Расширенный поиск

Решение Рязанской городской Думы от 13.11.2008 № 781-I

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                       РЯЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА                       

                               РЕШЕНИЕ                                


                     от 13 ноября 2008 г. N 781-I                     


Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального
                образования - город Рязань на 2009 год                


      В  соответствии  с  Бюджетным  посланием  Президента  Российской
Федерации  Федеральному  Собранию Российской Федерации от 23 июня 2008
года  "О  бюджетной  политике  в  2009  -  2011  годах"  и   Основными
направлениями   налоговой  и  бюджетной  политики  Рязанской  области,
утвержденными постановлением Рязанской областной Думы от 24.09.2008  N
474-IV  РОД,  руководствуясь  Бюджетным кодексом Российской Федерации,
Федеральным  законом  от  06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах
организации  местного  самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования - городской округ город  Рязань,  Рязанская
городская Дума решила:
      1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики
муниципального  образования  -  город  Рязань  на  2009  год  согласно
приложению.
      2. Настоящее решение вступает в силу  со  дня  его  официального
опубликования.
      3. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить  на
комитет по бюджету, налогам и инвестициям (Барулин А.Н.).


      И.о. главы муниципального образования,
      председателя Рязанской городской Думы             В.П.Скрипченко



      Приложение
      к решению
      Рязанской городской Думы
      от 13 ноября 2008 г. N 781-I

  Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального  
               образования - город Рязань на 2009 год.                

I. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики в 2009 году и
              на среднесрочную перспективу до 2011 года               

      Основные  направления  бюджетной  и  налоговой  политики  города
Рязани  на  2009 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием
Президента  Российской  Федерации  Федеральному  Собранию   Российской
Федерации  от  23  июня  2008 года "О бюджетной политике в 2009 - 2011
годах" (далее - Бюджетное послание), Основными направлениями налоговой
и  бюджетной  политики  Рязанской  области и содействуют социальному и
экономическому развитию  города  Рязани,  которые  вытекают  из  целей
развития Российской Федерации, определенных в Бюджетном послании.
      Бюджетная и налоговая политика  города  Рязани  на  2009  год  и
среднесрочную  перспективу направлена на достижение долгосрочных целей
социально-экономического развития  города  Рязани:  решение  комплекса
задач   по   повышению  уровня  и  качества  жизни  населения  города,
обеспечение   социальной   стабильности,   создание   потенциала   для
перспективного    развития    экономики   города   и   повышения   его
инвестиционной привлекательности.
      Основными целями бюджетной политики города Рязани  на  2009-2011
годы являются:
      1)  обеспечение  сбалансированности  и   устойчивости   местного
бюджета;
      2) проведение взвешенной бюджетной политики, бюджетных правил  и
процедур,  обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и
результативность   бюджетных   расходов,   как   необходимее   условие
устойчивого   экономического   развития  и  реализации  стратегических
приоритетов развития города Рязани;
      3)  обеспечение  реалистичности   и   надежности   экономических
прогнозов  и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования,
рациональное использование доходов бюджета для реализации социальной и
инвестиционной политики города;
      4)  реализация  на   территории   города   Рязани   приоритетных
национальных  проектов как одного из инструментов повышения качества и
объема предоставляемых муниципальных услуг;
      5) продолжение работы по оптимизации  механизмов,  стимулирующих
муниципальные  бюджетные  учреждения  к повышению качества оказываемых
ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
      6) подготовка  и  утверждение  докладов  главных  распорядителей
средств  городского  бюджета  о  результатах  и  основных направлениях
деятельности субъектов бюджетного планирования с  учетом  проектировки
своих   бюджетных  расходов  на  основе  показателей,  характеризующих
осуществление поставленных перед ними целей и  задач,  ориентированных
на результат;
      7)   повышение   эффективности   использования    муниципального
имущества,   в  том  числе  находящегося  в  управлении  муниципальных
организаций,   формирование   действенной    системы    контроля    за
использованием указанного имущества.
      Достижение указанных целей будет  осуществляться  путем  решения
следующих задач:
      1) создание благоприятных условий  для  развития  доходной  базы
бюджета и содействие дальнейшему повышению эффективности использования
производственного потенциала и земельных ресурсов;
      2)  составление  проекта  бюджета  города  на   основе   реестра
действующих расходных обязательств;
      3) обеспечение исполнения расходных обязательств бюджета города,
в приоритетном порядке - публичных нормативных обязательств;
      4) предоставление самостоятельности и повышение  ответственности
главных  распорядителей средств городского бюджета по определению форм
финансового обеспечения оказываемых ими муниципальных услуг;
      5) применение механизмов, способствующих  привлечению  различных
источников  финансирования важнейших инвестиционных проектов на основе
долгосрочных контрактов.
      Проект бюджета  города  на  2009  год  и  проект  среднесрочного
финансового  плана  на  2009  -  2011  годы  будет рассчитан на основе
предварительного         прогноза         основных         показателей
социально-экономического  развития  города  Рязани  на  2009  год и на
период  до   2011   года,   предполагающих   сохранение   относительно
благоприятных   условий   и   активизацию  внутренних  факторов  роста
экономики.
      Целевые параметры инфляции определены на 2009 год в размере  8,5
процента,  на  2010  год  -  7,0  процента, на 2011 год - 6,8 процента
исходя из макроэкономических показателей развития Российской Федерации
до 2011 года.

 II. Налоговая политика города Рязани на 2009 год и на период до 2011 
                                 года                                 

      В   соответствии   с   принципами   среднесрочного   финансового
планирования   основные   направления   налоговой  политики  позволяют
определить  среднесрочные  ориентиры  в  налоговой  сфере,  призванные
обеспечить   повышение  стабильности  и  определенности  осуществления
экономической деятельности на территории города.
      Стратегической задачей  налоговой  политики  на  2009-2011  годы
является  обеспечение  стабильной  финансовой  базы  муниципалитета, а
важнейшими рычагами ее реализации  -  создание  условий  для  развития
реального   сектора  экономики  города,  достижение  в  различных  его
сегментах       показателей,        предусматриваемых        прогнозом
социально-экономического   развития,   содействие  развитию  малого  и
среднего  бизнеса,  привлечение  инвестиций,  повышение  эффективности
управления муниципальной собственностью.
      Формирование доходной базы бюджета города будет осуществляться в
условиях   стабилизации  федерального  налогового  законодательства  и
завершения  его  реформирования  по  основным   позициям,   с   учетом
имеющегося   доходного   потенциала,   показателей  прогноза  развития
экономики в 2009 году и на период до 2011 года, нормативов  зачисления
доходов  от  федеральных  налогов  и  сборов, налогов, предусмотренных
специальными  налоговыми  режимами,  местных   налогов   в   размерах,
установленных     Бюджетным     кодексом     Российской     Федерации,
законодательными актами Рязанской области и  муниципальными  правовыми
актами органов местного самоуправления.
      Особое внимание будет  уделяться  совершенствованию  нормативной
правовой  базы  в  рамках полномочий представительных органов местного
самоуправления.  Необходимо  своевременно,  с   учетом   экономической
коньюктуры,    пересматривать   нормы   Положения   о   корректирующем
коэффициенте базовой доходности К2 для исчисления суммы единого налога
на  вмененный  доход  для  отдельных  видов деятельности на территории
города  Рязани;  устанавливать  оптимальные  налоговые  ставки,  сроки
уплаты  по  местным  налогам  -  налогу  на имущество физических лиц и
земельному   налогу.   Будет   продолжена   работа    по    проведению
инвентаризации  земель, что позволит увеличить налогооблагаемую базу и
объемы поступлений доходов в бюджет.
      Следует усовершенствовать  подходы  к  предоставлению  налоговых
вычетов, применять механизм оценки бюджетной и социально-экономической
эффективности   предоставленных   и   планируемых   к   предоставлению
налоговых льгот.
      Будет  продолжена   работа   по   совершенствованию   налогового
администрирования,  направленного,  с  одной  стороны,  на  пресечение
имеющейся практики уклонения от налогообложения, с другой стороны,  на
обеспечение    законных    прав   налогоплательщиков,   повышение   их
защищенности, а также  создание  для  налогоплательщиков  условий  для
уплаты налогов и сборов.
      В  целях  обеспечения  прогнозируемых   показателей   необходима
консолидация   действий   между   всеми   администраторами  доходов  и
участниками бюджетного процесса, совершенствование методов воздействия
по  легализации  "теневой"  экономики,  проведение  адресной  работы с
организациями, допускающими нарушения финансовой дисциплины.
      Учитывая приоритетное значение налога на доходы физических лиц в
формировании   бюджета   города,   немаловажное   влияние   на   объем
поступлений доходов окажут внесенные изменения в Налоговый кодекс РФ в
части  увеличения  социальных  налоговых  вычетов,  а  также пороговых
величин дохода, начиная с которых представление стандартных  налоговых
вычетов    прекращается.    Выпадающие    доходы    должны    частично
компенсироваться дополнительными средствами, полученными в  результате
реализации   мер,  направленных  на  привлечение  к  декларированию  и
налогообложению лиц,  получивших  доходы  от  сдачи  в  наем  (аренду)
недвижимого и движимого имущества, а также от продажи имущества.
      С целью обеспечения  роста  доходов  бюджета  города  необходимо
максимально  эффективно  использовать  все права и возможности в части
неналоговых источников.
      Главным  резервом  пополнения  финансовой  базы  для  реализации
полномочий  местного  самоуправления  являются доходы от использования
муниципального имущества, для увеличения которых необходимо:
      1) максимально полно применять меры по  взысканию  задолженности
по арендным платежам;
      2) регулярно проводить мониторинг  аренды  нежилых  помещений  в
городе,  на  его  основе индексировать базовую ставку арендной платы с
ориентацией на рыночные цены;
      3) оказывать содействие муниципальным унитарным предприятиям  по
обеспечению    плановых    показателей   деятельности.   Устанавливать
оптимальные размеры отчислений доли прибыли в бюджет;
      4) анализировать эффективность использования финансовых вложений
муниципальной   собственности  в  ценные  бумаги  с  целью  увеличения
поступлений в бюджет дивидендов по акциям, принадлежащим городу.
      Дополнительным источником поступлений в бюджет являются средства
от  продажи  материальных  и нематериальных активов. Главным принципом
реализации  имущества   должен   быть   принцип   целесообразности   и
объективной оценки стоимости.
      Немаловажное значение в мобилизации неналоговых источников имеют
поступления   от   оказания   платных   услуг   и  компенсации  затрат
государства.   Администратору   следует   активизировать   работу   по
увеличению  доходов  от субаренды муниципального имущества, размещения
временных сооружений на территории  города,  платы  за  предоставление
транспортных услуг и другим платежам, формирующим бюджет города.

III. Основные приоритеты бюджетной политики города Рязани на 2009 год 
                       и на период до 2011 года                       

      Бюджетная политика  в  2009  году  и  на  период  до  2011  года
направлена    на   дальнейшее   повышение   эффективности   управления
общественными  финансами,  рост  качества  и  объемов   предоставления
бюджетных     услуг,     создание     благоприятных     условий    для
социально-экономического развития города.
      На  2009  год  определены  следующие  приоритетные   направления
расходов:   обеспечение   эффективного   и  прозрачного  использования
бюджетных средств с целью достижения  измеримых  общественно  значимых
результатов,  ведущих к дальнейшему увеличению финансовых возможностей
бюджета города на среднесрочную перспективу;
      принятие новых расходных обязательств в  зависимости  от  оценки
финансовых   возможностей   городского   бюджета  и  оценки  ожидаемой
эффективности;
      упорядочение  процесса  планирования  и  учета  ассигнований  на
реализацию  долгосрочных  целевых  программ  и  бюджетных инвестиций в
объекты муниципальной собственности;
      обеспечение выполнения  муниципальных  и  ведомственных  целевых
программ  по  социально  значимым  объектам  с  концентрацией при этом
бюджетных ресурсов на  завершении  строительства  вводных  объектов  и
сокращении незавершенного строительства;
      реализация муниципальных целевых программ, их оценка посредством
применения показателей общественной и экономической эффективности;
      обеспечение   реализации   основных   направлений   приоритетных
национальных проектов.
      Согласно предварительному прогнозу расходы городского бюджета  в
2009  году  планируются  в  размере  6401,5млн.рублей,  или с ростом к
уровню 2008 года на 25,3 процента.
      В 2009 году и на период до 2011 года будет продолжено  повышение
заработной   платы   работникам  бюджетных  учреждений  и  переход  на
отраслевую систему оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы.
Условия  оплаты  труда работников бюджетной сферы с 1 января 2009 года
на территории города будут  приведены  в  соответствие  с  минимальным
размером  оплаты  труда,  установленным  законодательством  Российской
Федерации в сумме 4330 рублей.
      В  бюджете  города  расходы  на  заработную   плату   работникам
бюджетной сферы предусмотрены с учетом индексации с 1 января 2009 года
на 30 процентов, в 2010 году - на 18,2 процента и в  2011  году  -  на
17,7  процента.  В  связи  с удорожанием стоимости питания в 2009 году
планируется увеличение расходов на питание в  учреждениях  образования
на  60,6%.  Запланированные  расходы  позволят  обеспечить организацию
питания в общеобразовательных школах из расчета 20 рублей  в  день  на
учащегося.   В   целях   развития  муниципальной  системы  дошкольного
образования, удовлетворения потребностей населения в  приеме  детей  в
детские  сады  в  бюджете  предусматриваются  средства  на капитальный
ремонт, оснащение и содержание двух вновь открываемых детских садов  и
дополнительных групп в семи детских садах.
      По сравнению с  2008  годом  существенно  возрастут  расходы  на
благоустройство  города,  которые будут направлены на проведение работ
по  уличному  освещению  и  ремонту  городских  дорог.  В  2009   году
планируется  увеличить  объем  финансирования расходов инвестиционного
характера. В рамках муниципальных  целевых  программ  ассигнования  на
инвестиции будут направлены на укрепление материально-технической базы
учреждений   образования,   здравоохранения,   культуры,    обновление
подвижного  состава  предприятий  городского транспорта и модернизацию
жилищно-коммунального  комплекса  города.   В   целях   стимулирования
инвестиционной деятельности на территории города расходы на разработку
градостроительных документов будут увеличены в 2009 году в 2,8 раза.
      В рамках муниципальных целевых и ведомственных целевых  программ
с  учетом  софинансирования  мероприятий  за  счет  средств областного
бюджета планируется осуществлять:
      создание  условий   для   дальнейшего   социально-экономического
развития города, включая развитие здравоохранения, физической культуры
и  спорта,  образования,  культуры,  обеспечение   жильем   населения,
модернизацию коммунальной инфраструктуры;
      развитие    транспортной    и    коммунальной    инфраструктуры,
строительство и реконструкцию автомобильных дорог, ремонт и содержание
автомобильных дорог;
      улучшение  экологической  обстановки,   создание   условий   для
безопасной жизнедеятельности;
      создание   на   территории   города   единого    информационного
пространства   путем   формирования   единой  информационной  системы,
обеспечивающей  современный  уровень  информационного   взаимодействия
между  органами  местного  самоуправления, хозяйствующими субъектами и
гражданами на территории города.
      Развитие    взаимоотношений     с     региональными     органами
государственной  власти должно быть направлено на активное привлечение
в город межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе:
      на  проведение  капитального  ремонта  многоквартирных  домов  и
переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
      на развитие социальной и инженерной инфраструктуры;
      на строительство и  модернизацию  автомобильных  дорог  в  черте
города;
      на дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы
бюджетных учреждений.
      Финансирование муниципальных целевых программ в  бюджете  города
на  2009  год  планируется  с  учетом проведения администрацией города
работы по их оптимизации на предмет достижения целей, наличия  целевых
показателей и индикаторов, исключения дублирующих мероприятий в разных
программах.
      Начатая в 2008  году  работа  по  внедрению  программно-целевого
метода   бюджетного   планирования   в  части  разработки  и  принятия
долгосрочных и ведомственных  целевых  программ,  системы  мониторинга
количественно   измеряемых   показателей   результативности  бюджетных
расходов,  позволяющих  обеспечить  взаимосвязь   объемов   выделенных
средств и результатов от их вложения, будет продолжена в 2009 году.

      IV. Долговая политика на 2009 год и на период до 2011 года      

      Долговая  политика  является   неотъемлемой   частью   бюджетной
политики  и  подчинена  ее общим целям. Проведение долговой политики в
2009-2011 годах будет исходить из целей обеспечения сбалансированности
городского  бюджета.  Политика  в  области  муниципального долга будет
направлена на:
      1) обеспечение сбалансированности бюджета города при  сохранении
достигнутой в последние годы долговой устойчивости;
      2) сохранение объема и структуры муниципального долга в пределах
оптимальных   размеров   и   на   уровне,   позволяющем   обеспечивать
финансирование бюджетных инвестиций;
      3)  привлечение  заемных  средств  на  условиях,  обеспечивающих
минимально возможную стоимость их обслуживания;
      4)  предоставление  муниципальных  гарантий  в  целях  ускорения
социально-экономического роста города.
      В 2009 году источниками финансирования дефицита  бюджета  города
будут  являться  кредиты  кредитных организаций. Основными источниками
финансирования погашения  муниципальных  долговых  обязательств  будут
налоговые   и  неналоговые  поступления,  а  также  кредиты  кредитных
организаций.
      Предложенная структура источников позволит проводить  взвешенную
политику  муниципальных  заимствований  и обеспечить сохранение объема
внутреннего долга муниципального образования на безопасном уровне.


Информация по документу
Читайте также