Расширенный поиск
Решение Рязанской городской Думы от 13.11.2008 № 781-IРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЯЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 13 ноября 2008 г. N 781-I Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования - город Рязань на 2009 год В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 23 июня 2008 года "О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах" и Основными направлениями налоговой и бюджетной политики Рязанской области, утвержденными постановлением Рязанской областной Думы от 24.09.2008 N 474-IV РОД, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань, Рязанская городская Дума решила: 1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - город Рязань на 2009 год согласно приложению. 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, налогам и инвестициям (Барулин А.Н.). И.о. главы муниципального образования, председателя Рязанской городской Думы В.П.Скрипченко Приложение к решению Рязанской городской Думы от 13 ноября 2008 г. N 781-I Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - город Рязань на 2009 год. I. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики в 2009 году и на среднесрочную перспективу до 2011 года Основные направления бюджетной и налоговой политики города Рязани на 2009 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 23 июня 2008 года "О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах" (далее - Бюджетное послание), Основными направлениями налоговой и бюджетной политики Рязанской области и содействуют социальному и экономическому развитию города Рязани, которые вытекают из целей развития Российской Федерации, определенных в Бюджетном послании. Бюджетная и налоговая политика города Рязани на 2009 год и среднесрочную перспективу направлена на достижение долгосрочных целей социально-экономического развития города Рязани: решение комплекса задач по повышению уровня и качества жизни населения города, обеспечение социальной стабильности, создание потенциала для перспективного развития экономики города и повышения его инвестиционной привлекательности. Основными целями бюджетной политики города Рязани на 2009-2011 годы являются: 1) обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета; 2) проведение взвешенной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов, как необходимее условие устойчивого экономического развития и реализации стратегических приоритетов развития города Рязани; 3) обеспечение реалистичности и надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, рациональное использование доходов бюджета для реализации социальной и инвестиционной политики города; 4) реализация на территории города Рязани приоритетных национальных проектов как одного из инструментов повышения качества и объема предоставляемых муниципальных услуг; 5) продолжение работы по оптимизации механизмов, стимулирующих муниципальные бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов; 6) подготовка и утверждение докладов главных распорядителей средств городского бюджета о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования с учетом проектировки своих бюджетных расходов на основе показателей, характеризующих осуществление поставленных перед ними целей и задач, ориентированных на результат; 7) повышение эффективности использования муниципального имущества, в том числе находящегося в управлении муниципальных организаций, формирование действенной системы контроля за использованием указанного имущества. Достижение указанных целей будет осуществляться путем решения следующих задач: 1) создание благоприятных условий для развития доходной базы бюджета и содействие дальнейшему повышению эффективности использования производственного потенциала и земельных ресурсов; 2) составление проекта бюджета города на основе реестра действующих расходных обязательств; 3) обеспечение исполнения расходных обязательств бюджета города, в приоритетном порядке - публичных нормативных обязательств; 4) предоставление самостоятельности и повышение ответственности главных распорядителей средств городского бюджета по определению форм финансового обеспечения оказываемых ими муниципальных услуг; 5) применение механизмов, способствующих привлечению различных источников финансирования важнейших инвестиционных проектов на основе долгосрочных контрактов. Проект бюджета города на 2009 год и проект среднесрочного финансового плана на 2009 - 2011 годы будет рассчитан на основе предварительного прогноза основных показателей социально-экономического развития города Рязани на 2009 год и на период до 2011 года, предполагающих сохранение относительно благоприятных условий и активизацию внутренних факторов роста экономики. Целевые параметры инфляции определены на 2009 год в размере 8,5 процента, на 2010 год - 7,0 процента, на 2011 год - 6,8 процента исходя из макроэкономических показателей развития Российской Федерации до 2011 года. II. Налоговая политика города Рязани на 2009 год и на период до 2011 года В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования основные направления налоговой политики позволяют определить среднесрочные ориентиры в налоговой сфере, призванные обеспечить повышение стабильности и определенности осуществления экономической деятельности на территории города. Стратегической задачей налоговой политики на 2009-2011 годы является обеспечение стабильной финансовой базы муниципалитета, а важнейшими рычагами ее реализации - создание условий для развития реального сектора экономики города, достижение в различных его сегментах показателей, предусматриваемых прогнозом социально-экономического развития, содействие развитию малого и среднего бизнеса, привлечение инвестиций, повышение эффективности управления муниципальной собственностью. Формирование доходной базы бюджета города будет осуществляться в условиях стабилизации федерального налогового законодательства и завершения его реформирования по основным позициям, с учетом имеющегося доходного потенциала, показателей прогноза развития экономики в 2009 году и на период до 2011 года, нормативов зачисления доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, местных налогов в размерах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательными актами Рязанской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления. Особое внимание будет уделяться совершенствованию нормативной правовой базы в рамках полномочий представительных органов местного самоуправления. Необходимо своевременно, с учетом экономической коньюктуры, пересматривать нормы Положения о корректирующем коэффициенте базовой доходности К2 для исчисления суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Рязани; устанавливать оптимальные налоговые ставки, сроки уплаты по местным налогам - налогу на имущество физических лиц и земельному налогу. Будет продолжена работа по проведению инвентаризации земель, что позволит увеличить налогооблагаемую базу и объемы поступлений доходов в бюджет. Следует усовершенствовать подходы к предоставлению налоговых вычетов, применять механизм оценки бюджетной и социально-экономической эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот. Будет продолжена работа по совершенствованию налогового администрирования, направленного, с одной стороны, на пресечение имеющейся практики уклонения от налогообложения, с другой стороны, на обеспечение законных прав налогоплательщиков, повышение их защищенности, а также создание для налогоплательщиков условий для уплаты налогов и сборов. В целях обеспечения прогнозируемых показателей необходима консолидация действий между всеми администраторами доходов и участниками бюджетного процесса, совершенствование методов воздействия по легализации "теневой" экономики, проведение адресной работы с организациями, допускающими нарушения финансовой дисциплины. Учитывая приоритетное значение налога на доходы физических лиц в формировании бюджета города, немаловажное влияние на объем поступлений доходов окажут внесенные изменения в Налоговый кодекс РФ в части увеличения социальных налоговых вычетов, а также пороговых величин дохода, начиная с которых представление стандартных налоговых вычетов прекращается. Выпадающие доходы должны частично компенсироваться дополнительными средствами, полученными в результате реализации мер, направленных на привлечение к декларированию и налогообложению лиц, получивших доходы от сдачи в наем (аренду) недвижимого и движимого имущества, а также от продажи имущества. С целью обеспечения роста доходов бюджета города необходимо максимально эффективно использовать все права и возможности в части неналоговых источников. Главным резервом пополнения финансовой базы для реализации полномочий местного самоуправления являются доходы от использования муниципального имущества, для увеличения которых необходимо: 1) максимально полно применять меры по взысканию задолженности по арендным платежам; 2) регулярно проводить мониторинг аренды нежилых помещений в городе, на его основе индексировать базовую ставку арендной платы с ориентацией на рыночные цены; 3) оказывать содействие муниципальным унитарным предприятиям по обеспечению плановых показателей деятельности. Устанавливать оптимальные размеры отчислений доли прибыли в бюджет; 4) анализировать эффективность использования финансовых вложений муниципальной собственности в ценные бумаги с целью увеличения поступлений в бюджет дивидендов по акциям, принадлежащим городу. Дополнительным источником поступлений в бюджет являются средства от продажи материальных и нематериальных активов. Главным принципом реализации имущества должен быть принцип целесообразности и объективной оценки стоимости. Немаловажное значение в мобилизации неналоговых источников имеют поступления от оказания платных услуг и компенсации затрат государства. Администратору следует активизировать работу по увеличению доходов от субаренды муниципального имущества, размещения временных сооружений на территории города, платы за предоставление транспортных услуг и другим платежам, формирующим бюджет города. III. Основные приоритеты бюджетной политики города Рязани на 2009 год и на период до 2011 года Бюджетная политика в 2009 году и на период до 2011 года направлена на дальнейшее повышение эффективности управления общественными финансами, рост качества и объемов предоставления бюджетных услуг, создание благоприятных условий для социально-экономического развития города. На 2009 год определены следующие приоритетные направления расходов: обеспечение эффективного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достижения измеримых общественно значимых результатов, ведущих к дальнейшему увеличению финансовых возможностей бюджета города на среднесрочную перспективу; принятие новых расходных обязательств в зависимости от оценки финансовых возможностей городского бюджета и оценки ожидаемой эффективности; упорядочение процесса планирования и учета ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности; обеспечение выполнения муниципальных и ведомственных целевых программ по социально значимым объектам с концентрацией при этом бюджетных ресурсов на завершении строительства вводных объектов и сокращении незавершенного строительства; реализация муниципальных целевых программ, их оценка посредством применения показателей общественной и экономической эффективности; обеспечение реализации основных направлений приоритетных национальных проектов. Согласно предварительному прогнозу расходы городского бюджета в 2009 году планируются в размере 6401,5млн.рублей, или с ростом к уровню 2008 года на 25,3 процента. В 2009 году и на период до 2011 года будет продолжено повышение заработной платы работникам бюджетных учреждений и переход на отраслевую систему оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы. Условия оплаты труда работников бюджетной сферы с 1 января 2009 года на территории города будут приведены в соответствие с минимальным размером оплаты труда, установленным законодательством Российской Федерации в сумме 4330 рублей. В бюджете города расходы на заработную плату работникам бюджетной сферы предусмотрены с учетом индексации с 1 января 2009 года на 30 процентов, в 2010 году - на 18,2 процента и в 2011 году - на 17,7 процента. В связи с удорожанием стоимости питания в 2009 году планируется увеличение расходов на питание в учреждениях образования на 60,6%. Запланированные расходы позволят обеспечить организацию питания в общеобразовательных школах из расчета 20 рублей в день на учащегося. В целях развития муниципальной системы дошкольного образования, удовлетворения потребностей населения в приеме детей в детские сады в бюджете предусматриваются средства на капитальный ремонт, оснащение и содержание двух вновь открываемых детских садов и дополнительных групп в семи детских садах. По сравнению с 2008 годом существенно возрастут расходы на благоустройство города, которые будут направлены на проведение работ по уличному освещению и ремонту городских дорог. В 2009 году планируется увеличить объем финансирования расходов инвестиционного характера. В рамках муниципальных целевых программ ассигнования на инвестиции будут направлены на укрепление материально-технической базы учреждений образования, здравоохранения, культуры, обновление подвижного состава предприятий городского транспорта и модернизацию жилищно-коммунального комплекса города. В целях стимулирования инвестиционной деятельности на территории города расходы на разработку градостроительных документов будут увеличены в 2009 году в 2,8 раза. В рамках муниципальных целевых и ведомственных целевых программ с учетом софинансирования мероприятий за счет средств областного бюджета планируется осуществлять: создание условий для дальнейшего социально-экономического развития города, включая развитие здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, обеспечение жильем населения, модернизацию коммунальной инфраструктуры; развитие транспортной и коммунальной инфраструктуры, строительство и реконструкцию автомобильных дорог, ремонт и содержание автомобильных дорог; улучшение экологической обстановки, создание условий для безопасной жизнедеятельности; создание на территории города единого информационного пространства путем формирования единой информационной системы, обеспечивающей современный уровень информационного взаимодействия между органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами и гражданами на территории города. Развитие взаимоотношений с региональными органами государственной власти должно быть направлено на активное привлечение в город межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе: на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда; на развитие социальной и инженерной инфраструктуры; на строительство и модернизацию автомобильных дорог в черте города; на дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений. Финансирование муниципальных целевых программ в бюджете города на 2009 год планируется с учетом проведения администрацией города работы по их оптимизации на предмет достижения целей, наличия целевых показателей и индикаторов, исключения дублирующих мероприятий в разных программах. Начатая в 2008 году работа по внедрению программно-целевого метода бюджетного планирования в части разработки и принятия долгосрочных и ведомственных целевых программ, системы мониторинга количественно измеряемых показателей результативности бюджетных расходов, позволяющих обеспечить взаимосвязь объемов выделенных средств и результатов от их вложения, будет продолжена в 2009 году. IV. Долговая политика на 2009 год и на период до 2011 года Долговая политика является неотъемлемой частью бюджетной политики и подчинена ее общим целям. Проведение долговой политики в 2009-2011 годах будет исходить из целей обеспечения сбалансированности городского бюджета. Политика в области муниципального долга будет направлена на: 1) обеспечение сбалансированности бюджета города при сохранении достигнутой в последние годы долговой устойчивости; 2) сохранение объема и структуры муниципального долга в пределах оптимальных размеров и на уровне, позволяющем обеспечивать финансирование бюджетных инвестиций; 3) привлечение заемных средств на условиях, обеспечивающих минимально возможную стоимость их обслуживания; 4) предоставление муниципальных гарантий в целях ускорения социально-экономического роста города. В 2009 году источниками финансирования дефицита бюджета города будут являться кредиты кредитных организаций. Основными источниками финансирования погашения муниципальных долговых обязательств будут налоговые и неналоговые поступления, а также кредиты кредитных организаций. Предложенная структура источников позволит проводить взвешенную политику муниципальных заимствований и обеспечить сохранение объема внутреннего долга муниципального образования на безопасном уровне. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|