Расширенный поиск

Решение Рязанской городской Думы от 27.11.2008 № 816-I

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                       РЯЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА                       

                               РЕШЕНИЕ                                


                     от 27 ноября 2008 г. N 816-I                     

                                    Утратил силу - Решение Рязанской
                                             городской Думы
                                        от 23.12.2010 г. N 741-I

Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства
                     администрации города Рязани                      


      Рассмотрев обращение администрации города Рязани  от  13.11.2008
г.  N  9-1151,  руководствуясь  Федеральным законом от 06.10.2003 г. N
131-ФЗ "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской Федерации", решением Рязанской городской Думы от 09.10.2008
г.  N  672-I  "О  структуре  администрации  города  Рязани",   Ґ0тавом
муниципального  образования  -  городской округ город Рязань Рязанской
области, Рязанская городская Дума решила:
      1.    Утвердить    прилагаемое    Положение    об     управлении
жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани.
      2. Настоящее решение вступает в силу  со  дня  его  официального
опубликования.
      3. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить  на
комитет по городскому хозяйству (Яшин И.А.).


      Глава муниципального образования
      председатель Рязанской городской Думы             Ф.И.Провоторов



Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации 
  города Рязани (утв. решением Рязанской городской Думы от 27 ноября  
                           2008 г. N 816-I)                           

      Настоящее положение  определяет  юридический  статус  управления
жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани, его место
в  структуре  администрации  города,  устанавливает  общие  положения,
структуру  и  организацию  деятельности  Управления,  основные задачи,
функции,  полномочия,  взаимодействие   с   другими   подразделениями,
ответственность,  реорганизацию,  упразднение  и ликвидацию управления
жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани (далее  по
тексту - Управление).

                          1. Общие положения                          

      1.1.    Управление    является    структурным     подразделением
администрации  города  и подчиняется заместителю главы администрации в
соответствии  с  распределением  обязанностей  (далее  по   тексту   -
заместитель главы администрации).
      Управление обладает правами юридического лица, финансируется  из
средств  бюджета города, имеет бланки, печать со своим наименованием и
символикой города Рязани (герб с шапкой Мономаха), необходимые штампы,
согласованные в установленном порядке.
      Управление является главным распорядителем бюджетных  средств  в
области  жилищно-коммунального  хозяйства,  осуществляет  контроль  за
использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, несет
ответственность  за  целевое  использование  и распоряжение бюджетными
средствами.
      Управление является представителем  собственника  муниципального
жилищного фонда.
      1.2. Управление входит в структуру администрации  города  Рязани
(далее  -  администрация  города)  в  соответствии  с  организационной
структурой  администрации  города,  утвержденной  решением   Рязанской
городской Думы.
      1.3.   Управление   в   своей    деятельности    руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами,   федеральными   законами,   правовыми   актами   Президента
Российской    Федерации    и   Правительства   Российской   Федерации,
нормативными  правовыми  актами  федеральных  органов   исполнительной
власти,   Уставом   (Основным   Законом)   Рязанской   области,  иными
нормативными   правовыми    актами    Рязанской    области,    Уставом
муниципального  образования  -  городской округ город Рязань Рязанской
области,  иными   муниципальными   правовыми   актами   муниципального
образования - город Рязань, в том числе настоящим Положением.
      1.4.    Полное    наименование    Управления    -     управление
жилищно-коммунального    хозяйства    администрации   города   Рязани.
Сокращенное официальное наименование - управление ЖКХ г. Рязани.
      1.5.  Юридический  адрес  Управления:  390000,  г.  Рязань,  ул.
Пожалостина, дом 27.

          2. Структура и организация деятельности Управления          

      2.1. Управление состоит из следующих структурных единиц:
      - начальник Управления;
      - заместитель начальника Управления;
      - отдел по организации обслуживания жилищного фонда  и  объектов
коммунального хозяйства;
      - отдел экономики и организации управления жилищным фондом;
      - сектор по работе с ТСЖ, ЖСК;
      - бухгалтерия;
      - специалисты по делопроизводству.
      2.2. Организационная структура и штатное  расписание  Управления
утверждаются главой администрации города в установленном порядке.
      2.3. В случае необходимости в организационную структуру вносятся
изменения, которые утверждаются главой администрации города.
      2.4.   Оперативное   руководство   Управлением    осуществляется
заместителем главы администрации.
      2.5. Управление возглавляет начальник Управления.
      2.6. Начальник Управления имеет  заместителя  в  соответствии  с
организационной структурой и штатным расписанием.
      2.7.   Начальник   Управления   назначается   на   должность   и
освобождается   от   занимаемой   должности   главой  администрации  в
установленном   порядке    по    представлению    заместителя    главы
администрации.
      2.8.  На  должность  начальника  Управления  назначается   лицо,
отвечающее  квалификационным  требованиям,  установленным  действующим
федеральным законодательством, законодательством Рязанской  области  и
действующими    муниципальными    правовыми    актами   муниципального
образования - городской округ город Рязань Рязанской области.
      2.9.   Заместитель   начальника   Управления,   иные   работники
Управления назначаются на должность в соответствии с квалификационными
требованиями  по   муниципальным   должностям   и   освобождаются   от
занимаемой  должности  начальником  Управления  после  согласования  с
главой администрации города.
      2.10. Начальник Управления:
      -  руководит  деятельностью  Управления,   обеспечивая   решение
возложенных на Управление задач;
      - представляет заместителю главы  администрации  предложения  по
структуре  и  штатному  расписанию  Управления  для утверждения главой
администрации города;
      -  вносит  заместителю   главы   администрации   предложения   о
назначении   на  должность  и  освобождении  от  занимаемой  должности
работников Управления;
      - издает приказы по вопросам  работы  Управления  и  подписывает
служебную документацию в пределах своей компетенции;
      - в установленном порядке вносит главе администрации  города  по
согласованию   с   заместителем   главы  администрации  предложения  о
поощрении  и  наложении   дисциплинарных   взысканий   на   работников
Управления;
      - утверждает должностные инструкции работников Управления;
      - решает вопросы командирования работников в пределах города;
      - по согласованию  с  заместителем  главы  администрации  вносит
главе  администрации  предложения о поощрении и наложении взысканий на
руководителей подведомственных муниципальных предприятий и учреждений;
      - согласовывает выплату  премий  руководителям  подведомственных
предприятий и учреждений;
      - в пределах своей компетенции заключает договоры и соглашения;
      - представляет администрацию города в  отношениях  с  аппаратами
Рязанской  областной  Думы,  Рязанской  городской  Думы, Правительства
Рязанской области, другими учреждениями, предприятиями,  организациями
города  независимо  от организационно - правовых форм в пределах своей
компетенции;
      - готовит главе администрации, заместителю  главы  администрации
предложения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
      - действует от имени Управления без доверенности.

                    3. Основные задачи Управления                     

      3.1. Управление осуществляет следующие основные задачи:
      -   обеспечение   эффективного   функционирования   и   развития
жилищно-коммунального хозяйства города;
      - реализация на территории города  Рязани  единой  муниципальной
политики  в  сфере  управления  жилищным фондом, ведение методической,
консультационной работы по реализации Жилищного  кодекса  РФ  в  части
вопросов   выбора   способа  управления  многоквартирным  домом  среди
собственников жилых помещений в многоквартирных домах;
      -   координация   деятельности   муниципальных   предприятий   и
учреждений, подведомственных Управлению;
      -  участие  в  разработке   и   реализация   программ   развития
жилищно-коммунального хозяйства;
      - анализ общей экономической  ситуации  в  отрасли,  результатов
работы  жилищно-коммунальных  предприятий,  разработка и осуществление
мер по улучшению их деятельности;
      -  управление  процессом  реформирования   жилищно-коммунального
хозяйства города;
      - финансирование сферы жилищно-коммунального хозяйства города.

                        4. Функции Управления                         

      4.1. Общие функции Управления:
      -  подготовка  предложений  по  вопросам  единой  технической  и
экономической политики в сфере ЖКХ;
      -  организация  и  контроль   за   деятельностью   муниципальных
предприятий и учреждений ЖКХ, согласование их уставов;
      - проведение  анализа  технического  и  финансово-экономического
состояния       муниципальных      предприятий      и      организаций
жилищно-коммунального хозяйства, подведомственных Управлению;
      - участие в формировании среднесрочного финансового плана города
Рязани в области жилищно-коммунального хозяйства;
      -  участие  в  формировании  плана  мероприятий  по   реализации
среднесрочного финансового плана города Рязани;
      - контроль за эффективностью  использования  бюджетных  средств,
направляемых  организациям  независимо от организационно-правовых форм
собственности,  оказывающим  муниципальные  услуги,   и   их   целевым
назначением;
      - подготовка предложений  по  участию  города  в  федеральных  и
региональных  целевых  программах,  разработка  ведомственных  целевых
программ развития и реформирования жилищно-коммунального хозяйства, их
реализация;
      - осуществление контроля  за  техническим  состоянием  жилищного
фонда, расположенного на территории муниципального образования;
      - обеспечение оперативного реагирования и организация  работ  по
устранению аварийных ситуаций и сбоев в работе ЖКХ;
      -  участие  в  формировании  системы   тарифного   регулирования
деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
      -  развитие   конкуренции   в   отраслях   жилищно-коммунального
хозяйства,  обеспечение  равных  условий  для деятельности организаций
независимо от организационно-правовых форм собственности;
      -    осуществление     организационного,     методического     и
консультационного  обеспечения  при создании и в процессе деятельности
товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ),  жилищных  кооперативов
(далее   -  ЖК),  жилищно-строительных  кооперативов  (далее  -  ЖСК),
действующих на территории города Рязани;
      - совершенствование договорных отношений в  жилищно-коммунальном
хозяйстве;
      -   обеспечение   эффективного   развития    и    инвестиционной
привлекательности жилищно-коммунального хозяйства;
      - участие в работе комиссий администрации города по  направлению
деятельности Управления;
      -    координация    деятельности    структурных    подразделений
администрации  города  по  вопросам  управления жилищным фондом, в том
числе по реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации;
      - заключение договоров, связанных с управлением жилищным фондом;
      -  создание  информационных  баз  по  направлению   деятельности
Управления;
      - проведение комплекса мероприятий  по  финансированию  в  сфере
жилищно-коммунального  хозяйства, в том числе, по реализации Жилищного
кодекса Российской Федерации и благоустройству;
      -  прием  и  рассмотрение   обращений   граждан   по   вопросам,
относящимся к компетенции Управления, учет и анализ обращений граждан.
      4.1.1. Функции  отдела  по  организации  обслуживания  жилищного
фонда и объектов коммунального хозяйства:
      - организация и разработка мероприятий по  подготовке  жилищного
фонда к сезонной эксплуатации, а также контроль за их выполнением;
      - участие в комиссиях  по  обследованию  технического  состояния
жилищного фонда;
      - участие в разработке ведомственных целевых программ развития;
      - участие в комиссиях по приемке жилищного фонда от предприятий,
учреждений и организаций любых форм собственности;
      - участие в  комиссиях  по  признанию  зданий  непригодными  для
проживания и подлежащих сносу или реконструкции;
      -  согласование  документации,  связанной  с   переводом   жилых
помещений  в  нежилые  и  нежилых  помещений  в  жилые,  на  установку
рекламных и информационных конструкций;
      -  подготовка  предложений  по  реорганизации   или   ликвидации
действующих  муниципальных  жилищных  и  коммунальных  предприятий или
созданию новых муниципальных предприятий и организаций ЖКХ;
      -  организация  работ  по  реализации  Федерального  закона   от
21.07.2007    N    185-ФЗ    "О    Фонде   содействия   реформированию
жилищно-коммунального хозяйства";
      -  разработка  плана   мероприятий   по   капитальному   ремонту
многоквартирных  домов и зданий общежитий, объектов коммунальной сферы
в рамках среднесрочного финансового плана гоголя Рязани;
      - подготовка материалов на размещение муниципального  заказа  по
капитальному   ремонту   многоквартирных  домов  и  зданий  общежитий,
объектов коммунальной сферы;
      -  содействие  внедрению  в  ЖКХ  новых  образцов  оборудования,
усовершенствованных   технологических   процессов  в  целях  улучшения
обслуживания потребителей;
      - организация работы  штаба  коммунально-технической  службы  по
делам ГО и ЧС в соответствии с требованиями главы администрации города
и начальника МУ "Управление по делам ГО и ЧС города Рязани";
      - рассмотрение предложений, заявлений и  жалоб,  возникающих  по
поводу жилищно-эксплуатационного обслуживания потребителей, и принятие
по ним мер в пределах своей компетенции.
      4.1.2.  Функции  отдела  экономики  и   организации   управления
жилищным фондом:
      - участие в формировании реестра расходных  обязательств  города
Рязани в области жилищно-коммунального хозяйства;
      - участие в формировании среднесрочного финансового плана города
Рязани в области жилищно-коммунального хозяйства;
      -  участие  в  формировании  плана  мероприятий  по   реализации
среднесрочного    финансового    плана    города    Рязани   в   сфере
жилищно-коммунального хозяйства;
      - участие в разработке нормативных  распорядительных  документов
по финансированию получателей бюджетных средств;
      - контроль за целевым назначением и эффективностью использования
бюджетных  средств,  направляемых  организациям  города, независимо от
организационно-правовых форм собственности;
      -     участие     в     разработке      проекта      показателей
финансово-хозяйственной   деятельности   предприятий   и   организаций
жилищно-коммунального  хозяйства,  проведение  анализа   (мониторинга)
деятельности подведомственных предприятий и учреждений;
      -   подготовка   предложений   по   премированию   руководителей
муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
      -  участие  в  формировании  системы   тарифного   регулирования
деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
      -  подготовка  экономического  обоснования   реорганизации   или
ликвидации   действующих   муниципальных   жилищных   и   коммунальных
предприятий или создания новых муниципальных предприятий и организаций
ЖКХ;
      - обеспечение  реализации  положений  Жилищного  кодекса  РФ  на
территории города Рязани;
      -  разработка  правовых  актов  и  методических  материалов   по
вопросам управления жилищным фондом города;
      -  формирование  договорных  отношений  в   области   управления
жилищным фондом города;
      -  создание  и  ведение  реестра  договоров   о   взаимодействии
администрации  города  с  управляющими,  обслуживающими организациями,
ТСЖ, ЖК и ЖСК и договоров управления многоквартирными домами;
      - анализ и мониторинг деятельности управляющих организаций;
      - мониторинг многоквартирных домов, в которых собственники жилых
помещений  не  реализовали  свое право самостоятельного выбора способа
управления;
      - подготовка  материалов  к  проведению  открытых  конкурсов  по
отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами;
      - создание и  ведение  информационных  баз  данных  по  вопросам
управления жилищным фондом;
      -  организация  и  совершенствование  процессов  информационного
обмена в системе автоматизированного учета жилищного фонда;
      - рассмотрение предложений, заявлений и жалоб по  вопросам  ЖКХ,
принятие по ним мер в пределах своей компетенции.
      4.1.3. Функции сектора по работе с ТСЖ и ЖСК:
      - осуществление взаимодействия администрации города с ТСЖ, ЖК  и
ЖСК;
      - осуществление мероприятий  организационного,  методического  и
рекомендательного  характера  при  создании  ТСЖ,  ЖК  и ЖСК, оказание
содействия в их текущей деятельности;
      - ведение общегородского реестра органов ТСЖ, ЖК и ЖСК;
      - организация обучения руководящих органов ТСЖ, ЖК и ЖСК и  лиц,
имеющих    намерение    осуществлять    деятельность   по   управлению
многоквартирными домами;
      -   организация   и   проведение   общегородских   семинаров   с
председателями  ТСЖ,  ЖК  и  ЖСК,  смотра-конкурса  на  звание "Лучший
жилищно-строительный кооператив, товарищество собственников жилья";
      -  подготовка  проектов  распоряжений  и   постановлений   главы
администрации  города  Рязани по вопросам, касающимся ТСЖ, ЖК и ЖСК, в
пределах своей компетенции;
      - рассмотрение предложений, заявлений и жалоб по  вопросам  ТСЖ,
ЖК и ЖСК, принятие по ним мер в пределах своей компетенции.
      4.1.4. Функции бухгалтерии:
      -  формирование   и   своевременное   представление   полной   и
достоверной  бухгалтерской  информации  о деятельности управления, его
имущественном положении, доходах и расходах;
      -  ведение  учета  имущества,   обязательств   и   хозяйственных
операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей
и денежных средств, своевременное отражение на  счетах  бухгалтерского
учета  операций  связанных  с  их движением, исполнения смет расходов,
результатов    финансово-хозяйственной    деятельности     управления,
финансовых, расчетных и кредитных операций;
      - своевременное и правильное оформление документов,  составление
экономически  обоснованных  отчетов,  расчетов  по  заработной  плате,
правильное начисление и перечисление налогов и сборов  в  федеральный,
региональный  и  местный  бюджеты, страховых взносов в государственные
внебюджетные  социальные  фонды,  платежей  в  банковские  учреждения,
средств   на  финансирование  подведомственных  организаций  в  рамках
среднесрочной программы;
      -  обеспечение  строгого  соблюдения   финансовой   и   кассовой
дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов;
      - составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах  и
расходах  средств,  об  исполнении  бюджета,  другой  бухгалтерской  и
статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в
соответствующие органы;
      -  обеспечение  контроля  за  соблюдением   порядка   оформления
первичных   и   бухгалтерских   документов,   расчетов   и   платежных
обязательств,   расходованием   фонда   оплаты   труда,    проведением
инвентаризации имущества и финансовых обязательств;
      - ведение бухгалтерского учета основных средств,  нематериальных
активов,   расчетов   с   подотчетными   лицами   и  подведомственными
предприятиями;
      -  организация  и  проведение  работы  по  бухгалтерскому  учету
муниципального   жилищного   фонда   в   соответствии   с  действующим
законодательством;
      - финансирование получателей бюджетных средств.
      4.1.5. Функции специалистов по делопроизводству:
      - обеспечение прохождения писем, документов вышестоящих  органов
и   иных   организаций,   устных   и   письменных  обращений  граждан,
адресованных начальнику Управления и его заместителю;
      -  информационно-справочная  работа,  связанная  с   обращениями
граждан;
      - анализ документооборота и подготовка соответствующих докладов;
      - контроль за  своевременным  рассмотрением  документов,  писем,
обращений    граждан,   направленных   в   структурные   подразделения
Управления;
      - подготовка материалов к приему граждан начальником Управления.

                       5. Полномочия Управления                       

      5.1.  Для  выполнения  задач  и  функций  Управление  наделяется
следующими полномочиями:
      5.1.1. Взаимодействовать в установленном порядке со структурными
подразделениями   администрации  города,  Рязанской  городской  Думой,
другими  учреждениями,  предприятиями  и  организациями  города  любых
организационно-правовых форм.
      5.1.2. Запрашивать в установленном порядке необходимые материалы
от   структурных  подразделений  администрации  города,  муниципальных
предприятий и учреждений, организаций других форм собственности.
      5.1.3.   По   согласованию    с    руководителями    структурных
подразделений    привлекать    к   работе   специалистов   структурных
подразделений администрации города.
      5.1.4.  Организовывать  работу   по   привлечению   специалистов
сторонних   организаций   на   договорной  основе  по  согласованию  с
заместителями главы администрации.
      5.1.5. В пределах своих полномочий  организовывать  и  проводить
проверки подведомственных муниципальных предприятий и учреждений.
      5.1.6. В пределах своих полномочий заключать  договоры  в  сфере
жилищно-коммунального хозяйства.
      5.1.7. Выполнять другие функции, связанные с достижением целей и
решением задач, входящих в компетенцию Управления.

             6. Взаимодействие с другими подразделениями              

      6.1.  В  соответствии  с  задачами  и  функциями,  определенными
настоящим  Положением, Управление осуществляет взаимодействие со всеми
структурными подразделениями администрации города, Рязанской городской
Думой,   федеральными   органами   государственной   власти,  органами
государственной власти субъектов РФ, муниципальными и государственными
предприятиями и учреждениями, другими организациями.
      6.2. Предметом взаимодействия в процессе деятельности Управления
является  разработка и исполнение нормативных распорядительных актов и
подготовка аналитических, планово-отчетных, статистических  и  учетных
документов в установленные сроки.
      6.3.   Управление   осуществляет   взаимодействие    посредством
официальной  переписки,  проведения совещаний, встреч, консультаций, а
также  совместной  работы  по  вопросам,  отнесенным   к   компетенции
Управления в соответствии с резолюциями руководства.
      6.4. Организация работы с документами в Управлении,  включая  их
подготовку,  регистрацию, учет и контроль исполнения, осуществляется в
соответствии   с   ГОСТом   Р   6.30-2003   "Унифицированные   системы
документации.  Унифицированная система организационно-распорядительной
документации.  Требования  к  оформлению  документов",  с  Регламентом
администрации   города   Рязани,  инструкцией  по  делопроизводству  в
администрации   города   Рязани,   номенклатурой   дел,   должностными
инструкциями работников Управления.
      6.5. Правовое обеспечение деятельности Управления, в том числе и
представительство  от  его имени в судах общей юрисдикции, арбитражных
судах, у мировых судей, в правоохранительных, административных органах
по  вопросам,  входящим  в компетенцию указанных органов, осуществляет
управление правового обеспечения администрации города Рязани.

                          7. Ответственность                          

      7.1. Начальник Управления несет ответственность за:
      7.1.1. Неисполнение и ненадлежащее исполнение своих  должностных
обязанностей, основных задач и функций, возложенных на Управление.
      7.1.2.   Разглашение   сведений   конфиденциального   характера,
служебной  информации,  принадлежащей  администрации  города, перечень
которой утверждается главой администрации.
      7.1.3.  Трудовую  и   исполнительскую   дисциплину   сотрудников
Управления.
      7.1.4. Результаты работы Управления.
      7.2.  Ответственность  работников   Управления   устанавливается
должностными    инструкциями    и   другими   правовыми   документами,
определяющими ответственность работников.

        8. Реорганизация, упразднение и ликвидация Управления         

      8.1.  Реорганизация,   ликвидация   и   упразднение   Управления
осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.


Информация по документу
Читайте также