Расширенный поиск
Решение Рязанской городской Думы от 10.09.2009 № 504-IРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЯЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 10 сентября 2009 г. N 504-I Утратил силу - Решение Рязанской городской Думы от 23.12.2010 г. N 747-I Об утверждении Положения об управлении образования, науки и молодежной политики администрации города Рязани Рассмотрев обращение администрации города Рязани от 13.07.2009 N 9-2/4815, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Ґ0тавом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, решением Рязанской городской Думы от 21.08.2008 N 471-I "Об утверждении структуры администрации города Рязани" (в редакции решений Рязанской городской Думы от 09.10.2008 N 672-I, от 23.10.2008 N 771-I, от 13.11.2008 N 777-I, от 25.12.2008 N 1035-I), Рязанская городская Дума решила: 1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении образования, науки и молодежной политики администрации города Рязани. 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по образованию, науке и молодежной политике (Гуров B.C.). Глава муниципального образования, председатель Рязанской городской Думы Ф.И.Провоторов Приложение к решению Рязанской городской Думы от 10 сентября 2009 года N 504-I Положение об управлении образования, науки и молодежной политики администрации города Рязани Настоящее положение определяет юридический статус управления образования, науки и молодежной политики администрации города Рязани (далее - Управление), его место в структуре администрации города, устанавливает общие положения, структуру, основные задачи, функции, полномочия Управления, взаимодействие с другими подразделениями, ответственность, реорганизацию и ликвидацию Управления. 1. Общие положения 1.1. Управление является структурным подразделением администрации города, осуществляющим управленческие функции в области образования и молодежной политики, координацию деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений (далее - МОУ) и подчиняется заместителю главы администрации в соответствии с распределением обязанностей (далее - заместитель главы администрации). 1.2. Управление является главным распорядителем бюджетных средств для подведомственных МОУ, осуществляет контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, несет ответственность за целевое использование и распоряжение бюджетными средствами. 1.3. Управление обладает правами юридического лица, финансируется из средств бюджета города Рязани, имеет бланки, печать установленного образца со своим наименованием и символикой города Рязани (герб с шапкой Мономаха), необходимые штампы, согласованные в установленном порядке, расчетные и иные счета в банке. 1.4. Управление создано в соответствии с организационной структурой администрации города Рязани (далее - администрация города), утвержденной решением Рязанской городской Думы от 21.08.2008 N 471-I "Об утверждении структуры администрации города Рязани" с последующими изменениями и дополнениями. 1.5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Рязанской области, Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, иными муниципальными правовыми актами муниципального образования - город Рязань, в том числе настоящим Положением. 1.6. Полное наименование Управления - управление образования, науки и молодежной политики администрации города Рязани. Сокращенное официальное наименование - УОНиМП г. Рязани. 1.7. Место нахождения Управления: 390013, г. Рязань, ул. Чкалова, д. 1, корп. 3. 2. Структура Управления 2.1. В структуру Управления входят: - начальник Управления; - заместитель начальника Управления; - заместители начальника Управления - начальники отделов; - ведущие специалисты; - сектор документооборота; - отдел общего образования и науки; - отдел дополнительного образования и молодежи; - финансово-экономический отдел; - бухгалтерия. 2.2. Организационная структура и штатное расписание Управления утверждаются главой администрации города в установленном порядке. 2.3. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации в установленном порядке по представлению заместителя главы администрации. На должность начальника Управления назначается лицо, удовлетворяющее квалификационным требованиям, установленным действующим федеральным законодательством, законодательством Рязанской области и действующими муниципальными правовыми актами. 2.4. Заместители начальника Управления, иные работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации по представлению начальника Управления после согласования с заместителем главы администрации в соответствии с квалификационными требованиями, установленными действующим федеральным законодательством, законодательством Рязанской области и действующими муниципальными правовыми актами. 2.5. Начальник Управления: - руководит деятельностью Управления, обеспечивая решение возложенных на Управление задач; - представляет заместителю главы администрации предложения по структуре и штатному расписанию Управления для утверждения главой администрации города; - вносит заместителю главы администрации предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Управления; - издает приказы по вопросам работы Управления, подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции; - в установленном порядке вносит главе администрации города предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников Управления и руководителей подведомственных МОУ; - утверждает должностные инструкции работников Управления; - решает вопросы командирования работников в служебные поездки в пределах города; - представляет администрацию города в отношениях с Рязанской областной Думой, Правительством Рязанской области и Рязанской городской Думой в пределах своей компетенции; - отменяет или приостанавливает действие приказов руководителей подведомственных МОУ, если приказы противоречат действующему законодательству; - распоряжается имуществом Управления, включая его денежные средства в пределах утвержденной сметы расходов; - проводит совещания руководителей подведомственных МОУ по вопросам, связанным с выполнением Управлением возложенных на него задач; - рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и в пределах компетенции принимает по ним необходимые меры; организует прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 2.6. При Управлении под председательством начальника Управления действует Коллегия управления образования, науки и молодежной политики, состав и порядок деятельности которой определяется в соответствии с Положением о коллегии управления образования, науки и молодежной политики. 2.7. Для рассмотрения предложений по основным направлениям развития образования и молодежной политики при Управлении могут создаваться специальные комиссии, советы, экспертные группы и др. Состав этих органов, порядок их организации и положения о них утверждаются начальником Управления по согласованию с заместителем главы администрации. 3. Основные задачи Управления 3.1. Управление осуществляет следующие основные задачи: - реализация федеральной политики в области образования и молодежной политики в городе Рязани; - организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; - организация предоставления дополнительного образования детям; - организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования; - ведение учета детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; - осуществление управления подведомственными МОУ, организация обеспечения их материально-технического снабжения; - обеспечение содержания зданий и сооружений подведомственных МОУ, обустройство прилегающих к ним территорий; - обеспечение организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних; - взаимодействие с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - поддержка молодежных и детских общественных организаций, талантливой молодежи, а также социально-значимых программ и инициатив в области молодежной политики; - содействие международному сотрудничеству в области образования и молодежной политики. 4. Функции Управления 4.1. Общие функции Управления: - разрабатывает и реализует муниципальные программы развития образования и молодежной политики в городе Рязани; - разрабатывает, согласовывает уставы и осуществляет действия по регистрации в качестве юридических лиц вновь создаваемых подведомственных МОУ; - разрабатывает и согласовывает изменения и дополнения в уставы МОУ, уставы МОУ в новой редакции; - обеспечивает прием в подведомственные МОУ всех граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня; - выдает разрешения на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев для обучения в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования; - осуществляет информационное обеспечение подведомственных МОУ в пределах своей компетенции; - организует оказание подведомственным МОУ методической и научной помощи; - оказывает организационную и методическую помощь негосударственным образовательным учреждениям; - организует взаимодействие системы образования города с научными и другими организациями, ведомствами, а также с другими регионами, необходимое для функционирования и развития образования; - осуществляет анализ состояния системы образования в городе, тенденций ее развития и прогнозирования перспективы; - организует анализ работы городских экспериментальных площадок, реализации инновационных программ, педагогических технологий, рекомендует их подведомственным МОУ; - совершенствует совместно с медицинскими учреждениями города и управлением здравоохранения администрации города Рязани механизм контроля за соблюдением условий и выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей и молодежи; - участвует в подготовке материалов по лицензированию, государственной аккредитации подведомственных МОУ; - осуществляет функции по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних; - рассматривает поступающие письма, заявления, жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры; - обеспечивает проведение городских олимпиад, спартакиад, конкурсов, фестивалей, праздников и других массовых мероприятий с учащимися и воспитанниками; - содействует решению вопросов труда и занятости несовершеннолетних путем непосредственного участия в организации для них общественных работ и курсов по продолжению их образования, участвует в организации летнего отдыха и труда учащихся; - взаимодействует с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, по предупреждению преступности среди молодежи; - организует проведение различного рода исследований по проблемам городской молодежи, изучает и анализирует тенденции развития молодежного и детского движения в городе; - организует работу по обеспечению подведомственных МОУ квалифицированными руководящими и педагогическими кадрами. Анализирует банк данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении. Организует разработку прогнозов, определение текущей и перспективной потребности подведомственных МОУ в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления связей с высшими и средними профессиональными учебными заведениями; - участвует в разработке кадровой политики и кадровой стратегии в муниципальной системе образования; - обеспечивает постоянное повышение уровня профессиональных знаний, умений и навыков руководителей подведомственных МОУ по вопросам регулирования трудовых отношений и трудового законодательства путем направления их на курсы повышения квалификации, организации семинаров, совещаний, консультаций и т.п.; - организует проведение аттестации руководящих и педагогических работников подведомственных МОУ в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации, осуществляет ее методическое и информационное обеспечение; - анализирует объемные показатели подведомственных МОУ по отнесению их к группам по оплате труда руководителей. 4.1.1. Функции сектора документооборота: - обеспечивает рассмотрение писем, документов органов, организаций, предприятий, учреждений, устных и письменных обращений граждан, адресованных начальнику Управления и его заместителям; - ведет информационно-справочную работу, связанную с обращениями граждан; - осуществляет анализ документооборота Управления и подготовку соответствующей информации; - осуществляет контроль за своевременным рассмотрением документов, писем, обращений граждан, направленных в структурные подразделения Управления; - подготавливает материалы к приему граждан начальником Управления. 4.1.2. Функции отдела общего образования и науки: - осуществляет контроль за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования; - осуществляет контроль за выполнением подведомственными МОУ государственных требований к содержанию образования и организации образовательного процесса, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования; - осуществляет контроль за изучением и анализом работы подведомственных МОУ. за реализацией общеобразовательными учреждениями образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в соответствии с учебным планом; - обеспечивает контроль за выполнением нормативов государственных стандартов образования в подведомственных МОУ, объективный контроль степени достижения учащимися уровня образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; - обеспечивает соблюдение прав и социальных гарантий участников образовательного процесса; - обеспечивает комплектование групп в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (далее - МДОУ); - осуществляет контроль за выполнением правил охраны жизни и здоровья воспитанников МДОУ, организацией и состоянием питания; - координирует внедрение инновационных программ и педагогических технологий в деятельность МДОУ; - участвует в разработке нормативно-правовой базы деятельности муниципальной системы дошкольного образования; - организует, координирует и контролирует деятельность муниципальной системы дошкольного образования; - организует работу по участию в конкурсном отборе по денежному поощрению лучших учителей города; - организует работу по выплате ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя; - организует работу по внедрению современных образовательных технологий в образовательные учреждения. 4.1.3. Функции отдела дополнительного образования и молодежи: - определяет концепцию муниципальной молодежной политики и дополнительного образования и воспитания; - осуществляет информационно-аналитическую деятельность в вопросах реализации муниципальной молодежной политики и дополнительного образования и воспитания; - организует научно-методическую работу, проведение мониторинга дополнительного образования и молодежной политики и воспитания; - осуществляет информационно-методическое обеспечение учреждений дополнительного образования; - выявляет детей, нуждающихся в государственной защите, совместно с администрацией учебных и муниципальных образовательных учреждений, органами внутренних дел, иными организациями и отдельными гражданами; - проводит первичное обследование и подготовку заключения об условиях жизни и воспитания детей, нуждающихся в государственной защите; - принимает совместно с уполномоченными службами и отдельными гражданами меры по временному устройству детей, нуждающихся в государственной защите, а также сохранности их имущества; - принимает меры по подготовке документов и устройству детей, нуждающихся в государственной защите, под опеку (попечительство), в приемную семью, на усыновление, а при отсутствии такой возможности - в соответствующее воспитательное учебное учреждение; - ведет учет граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Рязани, желающих усыновить (удочерить) ребенка, взять под опеку (попечительство), в приемную семью; - готовит заключения в судебные инстанции об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, а также об отмене усыновления (удочерения); - готовит материалы о назначении выплаты денежных средств на содержание подопечного, осуществляет контроль за их расходованием; - осуществляет контроль за условиями жизни подопечных детей и состоянием их здоровья; - оказывает помощь опекунам (попечителям) в воспитании, организации отдыха, трудоустройстве и социальной защите подопечных; - участвует в судебных заседаниях по лишению родительских прав или по ограничению в родительских правах; - готовит необходимые документы в порядке, установленном законодательством РФ, об отобрании детей при непосредственной угрозе их жизни и здоровью; - представляет законные права и интересы ребенка в случаях отсутствия законных представителей; - ведет прием и консультирование граждан по вопросам охраны прав детей. 4.1.4. Функции финансово-экономического отдела: - разрабатывает и представляет на утверждение предложения по формированию проекта бюджета города Рязани по расходам на содержание подведомственных МОУ; - участвует в разработке плана социально-экономического развития города Рязани и .елевых программ, осуществляет контроль за их исполнением; - разрабатывает нормативы финансирования; - согласовывает заявки на материально-техническое обеспечение подведомственных МОУ; - осуществляет анализ финансово-экономической деятельности подведомственных МОУ, утверждает проекты и сметы; - проводит экономический анализ деятельности по оказанию платных образовательных услуг подведомственными МОУ и распределению дохода от этих услуг; - осуществляет сбор заявок от подведомственных МОУ по группам товаров для составления проекта потребностей; - проводит работу по объединению заявок и составлению проекта потребностей по группам товаров для согласования с финансово-казначейским управлением и направляет согласованный проект потребностей в отдел муниципального заказа управления экономического развития; - вносит изменения в сводную бюджетную роспись; - осуществляет контроль за исполнением муниципальных контрактов. 4.1.5. Функции бухгалтерии: - организует эффективное использование финансовых средств, выделяемых бюджетом города Рязани на содержание подведомственных МОУ; - организует оперативное решение вопросов финансирования подведомственных МОУ, составляет и представляет в установленные сроки бухгалтерскую отчетность по расходам бюджетных средств; - обеспечивает контроль за правильностью организации бухгалтерского учета в подведомственных МОУ, расходованием бюджетных ассигнований и соблюдением государственной финансовой дисциплины; - осуществляет формирование полной и достоверной информации о деятельности Управления и его имущественном положении; - ведет статистическую и бухгалтерскую отчетности, организует предоставление отчетности о результатах деятельности в соответствующие органы в порядке и сроки, установленные действующим законодательством; - организует обеспечение строгой финансовой и кассовой дисциплины; - составляет баланс и оперативные сводные отчеты Управления. 5. Полномочия Управления 5.1. Для выполнения задач и функций Управление наделяется следующими полномочиями: 5.1.1. Взаимодействовать в установленном порядке со структурными подразделениями администрации города, Рязанской городской Думой; 5.1.2. Запрашивать в установленном порядке необходимые материалы от структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, организаций других форм собственности; 5.1.3. По согласованию с руководителями структурных подразделений привлекать к работе специалистов структурных подразделений администрации города; 5.1.4. Организовывать работу по привлечению специалистов сторонних организаций на договорной основе в установленном порядке; 5.1.5. В пределах своих полномочий организовывать проверки подведомственных МОУ. 6. Взаимодействие с другими подразделениями 6.1. В соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением, Управление осуществляет взаимодействие со всеми структурными подразделениями администрации города, Рязанской городской Думой, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъекта РФ, муниципальными и государственными предприятиями и учреждениями, другими организациями. 6.2. Предметом взаимодействия в процессе деятельности Управления является разработка и исполнение нормативных распорядительных актов и подготовка аналитических, планово-отчетных, статистических и учетных документов в установленные сроки. 6.3. Управление осуществляет взаимодействие посредством официальной переписки, проведения совещаний, встреч, консультаций, а также совместной работы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления в соответствии с резолютивными распоряжениями руководителей администрации города согласно структурной подчиненности. 6.4. Организация работы с документами в Управлении, включая их подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения, осуществляется в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", с Регламентом администрации города Рязани, Инструкцией по делопроизводству в администрации города Рязани, номенклатурой дел, должностными инструкциями работников Управления. 6.5. Правовое обеспечение деятельности Управления, в том числе и представительство от его имени в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, у мировых судей, в правоохранительных, административных и других органах по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, осуществляет правовое управление администрации города Рязани. 7. Имущество и финансы 7.1. Имущество Управления является собственностью муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области. 7.2. За Управлением в установленном действующим законодательством порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью муниципального образования - городской округ город Рязань, на праве оперативного управления. В отношении указанного имущества Управление осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. 7.3. Имущество, приобретенное Управлением по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Управления. 7.4. Собственник имущества, закрепленного за Управлением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. 7.5. Финансирование Управления осуществляется по смете расходов в пределах средств на содержание Управления, утвержденных бюджетом города Рязани на соответствующий год. 7.6. Управление не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных Управлению по смете. 7.7. Оплата труда муниципальных служащих осуществляется на основании денежного содержания муниципального служащего, установленного Положением о муниципальной службе города Рязани. Оплата труда сотрудников Управления, не являющихся муниципальными служащими, осуществляется на основании действующих нормативных правовых актов. 7.8. Управление не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 8. Ответственность 8.1. Начальник Управления несет ответственность за: 8.1.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение основных задач и функций, возложенных на Управление, и своих обязанностей; 8.1.2. Разглашение конфиденциальной и служебной информации; 8.1.3. Нарушение дисциплины труда и трудового распорядка; 8.1.4. Результаты работы Управления. 8.2. Ответственность работников Управления устанавливается трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, трудовыми договорами, локальными нормативными актами, а также должностными инструкциями, утверждаемыми начальником Управления. 9. Реорганизация и ликвидация Управления 9.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|