Расширенный поиск
Решение Рязанской городской Думы от 28.04.2011 № 123-IРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЯЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 28 апреля 2011 г. N 123-I Об отчете о деятельности управления экономики администрации города Рязани за 2010 год Рассмотрев отчет о деятельности управления экономики администрации города Рязани за 2010 год, направленный сопроводительным письмом и.о. главы администрации города Рязани от 30.03.2011 N 20/1/2-9/1669, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, Рязанская городская Дума решила: 1. Прилагаемый отчет о деятельности управления экономики администрации города Рязани за 2010 год принять к сведению. 2. Работу управления экономики администрации города Рязани за 2010 год признать удовлетворительной. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия. 4. Разместить настоящее решение на официальном сайте Рязанской городской Думы в сети Интернет. 5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, налогам и инвестициям (Барулин А.Н.). Глава муниципального образования, председатель Рязанской городской Думы Ф.И.Провоторов Приложение к решению Рязанской городской Думы от 28 апреля 2011 г. N 123-I Отчет о деятельности управления экономики администрации города Рязани за 2010 год Введение Управление экономики администрации города Рязани в 2010 году состояло из 7 отделов: - инвестиционной политики; - экономики социальной сферы и организационного развития; - анализа и стратегического развития; - социально-экономического планирования; - муниципальной экономики; - администрирования неналоговых платежей; - по организации и проведению торгов. Основные задачи и функции управления - создание эффективной системы управления городским хозяйством и социальной сферой; - организационное развитие управленческих процессов структурных подразделений администрации города; - проведение экономической экспертизы нормативов, тарифов, цен на услуги организаций коммунального комплекса, муниципальных предприятий и учреждений; - разработка и реализация единой инвестиционной политики города, определение приоритетных направлений для привлечения инвестиций, условий их осуществления, формирование инвестиционных проектов (контрактов, соглашений); - организация работы по оказанию содействия хозяйствующим субъектам города Рязани в реализации инвестиционных проектов, способствующих развитию социально-экономической сферы города; - анализ экономической ситуации в городе с целью прогнозирования поступления налоговых доходов в бюджет города Рязани; - координация разработки и реализации плана стратегического развития города до 2020 года; - организация работы по взиманию неналоговых платежей; - проведение оценки поступления земельного налога в бюджет города Рязани; - анализ эффективности землепользования и актуализация данных по земельным участкам, подлежащим налогообложению; - организация системы торгов на право заключить договор на размещение временных сооружений на территории города Рязани; на установку и эксплуатацию рекламных конструкций; аренды муниципального имущества; развития застроенных территорий; аренды земельного участка. Организация системы размещения муниципального заказа. Итоги работы управления экономики за 2010 год Прошедший 2010 год может быть охарактеризован как этап начала выхода из экономического кризиса. Однако многие проблемы, возникшие в период кризиса, продолжали оказывать негативное влияние на экономические процессы в стране и в городе Рязани. Несмотря на трудности в решении текущих экономических проблем, администрация города продолжала решать задачи, направленные на создание условий для долгосрочного развития города. Краткие итоги 2010 года Итоги 2010 года свидетельствуют об улучшении состояния экономики города. В 2010 году продолжилось экономическое оживление, начавшееся во второй половине 2009 года. Положительная динамика зафиксирована по всем основным макроэкономическим показателям. Восстанавливалось промышленное производство. Индекс промышленного производства составил 108,2% к уровню 2009 года. Оживление деловой активности в большинстве видов экономической деятельности обусловило увеличение спроса на услуги транспорта. Грузооборот транспорта за 2010 год увеличился на 30,3%. Наметилась тенденция роста потребительского спроса. Оборот розничной торговли увеличился на 1,7%, объем платных услуг - на 14,8%, оборот общественного питания - на 8,5%. Увеличился на 9,1% объем инвестиций в основной капитал. Главным образом, инвестиции направляются на поддержание производственных мощностей. Вместе с тем, по сравнению с 2009 годом, возросла доля предприятий, инвестировавших средства с целью расширения существующего производства. Основным источником инвестиционных ресурсов остаются собственные средства предприятий (прибыль и амортизация). По мере возобновления инвестиционного спроса постепенно наращивались объемы строительных работ. Объем работ, выполненный организациями города по виду деятельности "Строительство", на 19,2% больше уровня 2009 года. Негативные тенденции финансового кризиса оказали влияние на сферу строительства жилья и ввод в эксплуатацию жилых домов. В 2010 году наблюдалось снижение объемов ввода жилья на 9,5%. Анализ незавершенного строительства показывает, что в условиях кризиса застройщики осуществляли достройку начатых ранее объектов, а к строительству новых приступают крайне осторожно во избежание рисков, связанных с ужесточением условий кредитования. Одним из основных факторов, обеспечивающих положительное влияние на экономический рост, является улучшение ситуации на рынке труда. Рост производства подстегивает рост заработной платы. Реальный размер среднемесячной заработной платы увеличился на 4,2%. Также к позитивным моментам в развитии экономики города можно отнести рост на 23,5% от налоговых поступлений и улучшение финансового состояния организаций. За 2010 год сальдированный финансовый результат организаций города (без банков, страховых и бюджетных организаций) в 1,7 раза превысил уровень 2009 года. Прирост потребительских цен по Рязанской области за 2010 год составил 9,9% против 8,3% в 2009 году. Платные услуги населению подорожали на 7,3%. Стоимость продовольственных товаров возросла на 15%, товаров непродовольственной группы увеличилась на 4,2%. Работа управления экономики - это консолидированные усилия всех его подразделений. Четкость и слаженность их работы позволили выполнить поставленные задачи. Остановимся на итогах работы данных подразделений. Отдел инвестиционной политики В 2010 проводилась активная работа по развитию инвестиционного потенциала города: Работа по развитию застроенных территорий осуществляется в рамках муниципальной целевой адресной программы "Развитие застроенных территорий в городе Рязани", утвержденной решением Рязанского городского Совета от 27.11.2007 N 944-III. В настоящее время данная программа включает в себя адресный перечень из 45 площадок перспективного строительства в городе Рязани общей площадью 66,42 га и 538 многоквартирных домов. В целях формирования необходимого пакета документов для проведения аукционов на право заключить договоры о развитии застроенных территорий в 2010 году были утверждены следующие документы: - постановления администрации города Рязани об утверждении расчетных показателей обеспечения объектами социального, коммунально-бытового назначения и объектами инженерной инфраструктуры территории, подлежащей развитию, по 8 участкам программы; - постановления администрации города Рязани о развитии застроенной территории по 7 участкам программы; - постановление администрации города Рязани о проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории по 1 участку программы. В 2010 году были подготовлены материалы для проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории в границах улиц: Маяковского, Пролетарская, Чапаева, Кудрявцева в Советском районе города Рязани. Аукцион, который был назначен на 26.10.2010, не состоялся по причине отсутствия заявок. Проведена работа по инвентаризации неиспользуемых в общественно-полезном обороте земель промышленного и сельскохозяйственного назначения, расположенных в городской черте, с целью привлечения потенциальных инвесторов для размещения производственных и индустриальных площадок на территории города Рязани. Сформирован буклет "Инвестиционные предложения администрации города Рязани и Рязанского бизнеса 2010 год", в котором представлена информация и графический материал по 18 земельным участкам. В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 23.04.2009 N 106 "О мониторинге инвестиционной деятельности в Рязанской области" администрацией города Рязани осуществлялся сбор информации посредством работы с инвесторами и оформления паспортов инвестиционных проектов, предложений, сведений о свободных индустриальных площадках. По состоянию на 1 января 2011 года в администрацию города Рязани инвесторами предоставлено 30 паспортов инвестиционных проектов, 3 паспорта инвестиционных предложений и 3 формы сведений о свободных индустриальных площадках. Разработана концепция строительства дошкольного образовательного учреждения в рамках государственно-частного партнерства. Сформирован идеологический подход к концепции развития туризма в г. Рязани, а также ведется работа по реализации проекта с рабочим названием "Кремлевский посад", в основу которого заложено создание единого исторического архитектурно-ландшафтного заповедника в стиле старинных построек деревянного зодчества, предназначенных для обслуживания туристов, деликатно вписанных в существующий пейзаж, открывающийся с кремлевской набережной. Для реализации данного проекта будет использован один из вариантов инструмента ГЧП - создание закрытого паевого инвестиционного фонда (ЗПИФ). В настоящее время разработана схема реализации проекта с рабочим названием "Кремлевский посад" через ЗПИФ, а также подготовлено технико-экономическое обоснование данного проекта. Главе администрации г. Рязани был представлен на рассмотрение сводный план мероприятий подразделений Правительства Рязанской области и администрации города Рязани по реализации проекта с рабочим названием "Кремлевский посад". Отдел экономики социальной сферы и организационного развития В 2010 году проводилась работа по следующим направлениям: 1. Административная реформа. В целях повышения эффективности и качества деятельности администрации города Рязани по обеспечению реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц, в соответствии с Концепцией административной реформы в РФ принята долгосрочная целевая программа "Совершенствование предоставления муниципальных услуг в городе Рязани на 2010 - 2012 годы". Постановлением администрации города Рязани от 30.11.2010 N 5641 утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Рязани. Разработан Реестр (перечень) муниципальных услуг (работ) муниципального образования - городской округ город Рязань. В Реестр включено 44 муниципальные услуги, оказываемые в заявительном порядке. Осуществляются мероприятия в рамках перехода на оказание муниципальных услуг в электронном виде. С февраля 2010 года запущен в промышленную эксплуатацию портал муниципальных услуг города Рязани (http://uslugi.admrzn.ru). В настоящее время на портале размещено 23 административных регламента, утвержденных в 2009 - 2010 годах. С момента открытия, портал посетили более 70 тыс. человек. С 30 декабря 2010 года администрация города Рязани осуществляет процедуру независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг. Решением Рязанской городской Думы от 24.06.2010 N 245-I в городе Рязани создано муниципальное учреждение "Центр предоставления муниципальных услуг". Открытие центра состоялось 1 сентября 2010 года. Постановлением администрации города Рязани от 22.03.2011 N 1280 муниципальное учреждение "Центр предоставления муниципальных услуг" переименовано в муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Рязани". В рамках мероприятий административной реформы по повышению качества и доступности предоставления муниципальных услуг, во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в администрации города Рязани реализуется совместный проект с Правительством Рязанской области по расширению спектра государственных и муниципальных услуг, которые будут оказываться на базе многофункционального центра. 2. Сокращение численности. Проведены мероприятия по сокращению муниципальных должностей. Сокращение составило 15%, в том числе за счет перевода работников на должности, не являющиеся должностями муниципальной службы. Разработано и утверждено Положение об оплате труда работников администрации города Рязани, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы. 3. Реформа бюджетных учреждений. Осуществлялась координация работы по реализации Федерального закона N 83-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений": - утвержден план основных мероприятий по реализации Закона и создана рабочая группа; - утверждены нормативно-правовые акты по вопросу: формирования, размещения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, по Порядку создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений города Рязани, а также утверждения уставов муниципальных учреждений города Рязани и внесения в них изменений, по Порядку определения платы для физических и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений города Рязани, по Порядку составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Рязани, по утверждению перечня муниципальных казенных учреждений. Начата процедура реорганизации муниципальных автономных учреждений, созданных до дня вступления в силу Федерального закона N 83-Ф3 в сферах, не предусмотренных новой редакцией Федерального закона N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (МАУ "Ритуал", МАУ "Рязаньгорпроект"). Всего выполнено 22 пункта плана; - подготовлены материалы на коллегию при главе администрации города Рязани от 22.09.2010 N 16 о реализации Закона в части установления правового статуса муниципальных учреждений города Рязани; ежеквартально направляется отчет в Рязанскую городскую Думу о реализации Плана. В целях перехода бюджетных учреждений на финансирование по муниципальному заданию завершена разработка нормативов финансового обеспечения муниципальных услуг для учреждений социальной сферы. В 2010 году утверждено 13 методик расчета нормативов и 12 нормативов финансового обеспечения услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта. Внедрение нормативов позволит обеспечить прозрачность механизма распределения бюджетных ресурсов, осуществить оптимизацию состава муниципальных учреждений и состава оказываемых ими услуг. 4. Разработка системы оплаты труда работников муниципальных учреждений социальной сферы. В целях повышения уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений социальной сферы города Рязани на новую систему оплаты труда в 2010 году были переведены 41 общеобразовательное учреждение (с увеличением фонда оплаты труда на 27%) и 2 учреждения здравоохранения (с увеличением фонда оплаты труда на 20%). Были разработаны Положения о новой системе оплаты труда работников. С 1 января 2011 года переведены на новую систему оплаты труда 109 дошкольных образовательных учреждений и 23 общеобразовательных учреждений (с увеличением фонда оплаты труда на 27%). Был разработан порядок выплаты муниципальных надбавок работникам муниципальных учреждений социальной сферы города Рязани на 2010 год. Порядок разработан в целях организации работы по установлению и выплате муниципальных надбавок работникам, заработная плата которых выплачивается на основе Единой тарифной сетки. В 2011 году будут сохранены муниципальные надбавки к заработной плате работникам муниципальных учреждений социальной сферы города Рязани, которые были утверждены на 2010 год. 5. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Во исполнение Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", в 2010 году был подготовлен доклад главы администрации города Рязани о достигнутых значениях основных и дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2009 год и их планируемых значениях на 3-летний период. В установленные сроки доклад был направлен Губернатору Рязанской области и в последующем размещен на сайте Правительства Рязанской области и на сайте администрации города Рязани. В рамках подготовки Доклада организовано проведение опросов населения. В связи с изменением федерального законодательства внесены изменения в муниципальные нормативно-правовые акты по реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 607. Проведен сравнительный анализ достижения показателей эффективности за 2009 год по городам центрального федерального округа России и муниципальным образованиям Рязанской области. По итогам анализа достигнутых значений показателей города Рязани за 2009 год, в целях улучшения их значения, начата работа по оптимизации сети учреждений здравоохранения и образования города Рязани, сокращению численности муниципальных служащих. Отдел муниципальной экономики В 2010 году проводилась работа по следующим направлениям: Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". - для муниципальных предприятий утверждены показатели финансово-хозяйственной деятельности, в т.ч. планы производственного и социального развития предприятий. Для стабильно работающих предприятий установлены отчисления в бюджет города за использование муниципального имущества. За 2010 год перечислено 2,7 млн. руб. Кроме того, направлено на нужды города 11,4 млн. руб. (реконструкция жилого дома по ул. Лесопарковая - 1,5 млн. руб., ремонт опорных пунктов милиции - 0,5 млн. руб., реконструкция детской школы искусств N 5 - 1,1 млн. руб., ввод в эксплуатацию муниципальных объектов - 0,9 млн. руб., снос аварийных жилых домов - 1 млн. руб., установка пункта секционирования и учета электроэнергии канализационного коллектора с КНС в д. Дядьково - 1 млн. руб., финансирование услуг в рамках программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" - 0,4 млн. руб., строительство нулевого цикла ж/д по ул. Лесопарковой - 5 млн. руб.). - для контроля за деятельностью муниципальных предприятий проводится ежеквартальный мониторинг, основной целью которого является своевременное выявление изменений в финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, их оценка, предупреждение и устранение последствий негативных процессов; - осуществлялся контроль за проведением ежегодных обязательных аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных предприятий; - по итогам года готовится аналитическая записка финансово-хозяйственной деятельности, которая направляется руководству администрации города и в Рязанскую городскую Думу для принятия управленческих решений. Жилищный кодекс РФ, Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, постановление Правительства от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса". - совместно с главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" проведена работа по формированию предельных индексов изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и платы граждан за жилищно-коммунальные услуги по муниципальному образованию на 2011 год. Предельный индекс увеличения платы граждан за коммунальные услуги утвержден в размере 115%; - в соответствии с установленными в законодательном порядке индексами подготовлены материалы для утверждения тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения, захоронения твердых бытовых отходов организаций коммунального комплекса; - установлена плата граждан за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договора найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда на 2011 год. По указанным вопросам отдел тесно работал с Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" и министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области; - в течение года отдел принимал участие в разработке инвестиционной программы Рязанского филиала ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ" по развитию систем коммунальной инфраструктуры города Рязани для подключения тепловых нагрузок микрорайона комплексной застройки "Зиловская Бровка" к централизованному теплоснабжению"; - ежеквартально проводился мониторинг выполнения производственных программ для ГУ РЭК Рязанской области, министерства экономического развития Рязанской области, Федеральной службы по тарифам России; - на сайте администрации города Рязани в разделе ЖКХ создан подраздел "Стандарты раскрытия информации организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) ТБО". Федеральный закон от 06.10.2003 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". - отделом муниципальной экономики за год подготовлено 41 постановление и 43 распоряжения администрации города Рязани, 6 проектов решений Рязанской городской Думы, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий; - в плане нормотворческой работы был подготовлен проект Положения о порядке регулирования цен (тарифов) на территории муниципального образования - городской округ город Рязань, который направлен в Рязанскую городскую Думу для рассмотрения и утверждения; - в течение года регулируются цены на товары и услуги муниципальных предприятий. Это способствует увеличению выручки, развитию, уменьшению убытков, увеличению доходов работников предприятий; - отделом подготовлено, а Рязанской городской Думой принято решение об установлении тарифа на проезд в муниципальном городском пассажирском транспорте с 01.07.2010 года в размере 10 рублей. В целях привлечения дополнительных средств на организацию пассажирских перевозок, постановлениями администрации города установлены цены на услуги муниципальных унитарных предприятий пассажирского транспорта "Рязанская автоколонна N 1310", "Троллейбусно-трамвайное управление", не связанные с основной деятельностью. Это позволило в 2010 году дополнительно привлечь на организацию пассажирских перевозок 43500,2 тыс. руб.; - отдел принимал участие в разработке Порядков предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям из бюджета города субсидий на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг населению города Рязани по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек. Проводился расчет необходимых субсидий для организаций коммунального комплекса и предприятий муниципального транспорта. Для стабильной работы МУП РМПТС из бюджета города было выделено 165,4 млн. руб.; - проводилась работа по разработке плана оптимизации сети муниципальных предприятий; - проводился ежемесячный мониторинг условий и показателей премирования руководителей муниципальных предприятий (учреждений). Ежемесячно готовились материалы для проведения балансовых комиссий по подведению итогов работы муниципальных предприятий (учреждений) города Рязани; - еженедельно направлялась в Главное управление по труду и социальным вопросам Рязанской области информация по вопросу массового либо социально-значимого высвобождения рабочей силы в связи с ликвидацией, банкротством, сокращением штата в муниципальных предприятиях и учреждениях города Рязани. В течение года в целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на территории муниципального образования город Рязань готовились материалы для заявки на получение финансовой поддержки на проведение капитального ремонт многоквартирных домов за счет средств Государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. В 2010 году общий объем финансирования за счет средств Фонда по городу Рязани составил 119,3 млн. руб. Отдел анализа и стратегического развития В 2010 году проводилась работа по отработке методологии мониторинга реализации Плана стратегического развития города Рязани до 2020 года, а также по выявлению ключевых проблем развития экономики Рязани. Для этих целей продолжалось актуализация баз данных по отраслевому, селитебному и демографическому распределению жителей города, предприятий и организаций. В рамках указанных задач были выполнены следующие работы: 1. Анализ по географическому и половозрастному распределению трудящегося населения в г. Рязани, а также динамика изменения этих показателей за последние 5 - 7 лет. 2. Аналитические исследования по численности предприятий различных форм собственности в городе. 3. Аналитический обзор по транспортным проблемам города Рязани и возможных тенденций их развития. 4. Совместно с РГАТУ и РГРТУ отделом осуществлялась подготовка материалов для решения вопросов по стратегическому планированию транспортного развития города. В рамках реализации Плана стратегического развития города Рязани до 2020 года была разработана и утверждена долгосрочная целевая программа "Развитие наукоемкой экономики в городе Рязани на период 2011 - 2013 годов" (Постановление администрации города Рязани от 14 октября 2010 года, N 4979). В рамках долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности землепользования в городе Рязани" на 2010 - 2014 г.г." в 2010 году осуществлялась работа по актуализации базы данных земельных участков, расположенных на территории города Рязани. Для выполнения данной задачи был разработан механизм взаимодействия органов Росреестра, налоговых органов и администрации города. В целях повышения собираемости земельного налога с земельных участков, расположенных под многоквартирными домами разработан механизм выделения УО, ТСЖ, ЖК и иным специализированным потребительским кооперативам целевых субсидий из городского бюджета на благоустройство придомовой территории многоквартирного дома, в том случае, если земельный участок под домом, сформирован и поставлен на кадастровый учет в период действия ДЦП силами собственников помещений. Размер предоставляемой субсидии составляет 0,5 (ноль целых пять десятых) процента от кадастровой стоимости земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Субсидия предоставляется при условии софинансирования работ по благоустройству придомовой территории собственниками помещений в размере не менее 5 (пяти) процентов от объема предоставляемой субсидии. В 2010 году уже были выделены субсидии на благоустройство придомовых территорий 7 многоквартирных домов. Субсидии профинансированы в объеме средств, предусмотренных в бюджете города в размере 393,2 тыс. руб. Кроме того, в соответствии с долгосрочной целевой программой "Повышение эффективности землепользования в городе Рязани" на 2010 - 2014 г.г.", проводилась работа по расчету для каждого собственника жилого помещения в многоквартирном доме доли в праве на земельный участок. В связи с принятием постановления Правительства Рязанской области от 25.11.2009 N 324 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Рязанской области" администрацией города был проведен перерасчет ожидаемого эффекта от реализации программы и внесены соответствующие изменения в долгосрочную целевую программу. С учетом резкого увеличения кадастровой стоимости земельных участков, предназначенных для размещения индивидуальных жилых домов (в среднем по городу в 5,4 раза) был проработан вопрос о снижении ставки земельного налога для владельцев данных земельных участков и подготовлен проект решения Рязанской городской Думы "О внесении изменений в Положение о земельном налоге", утвержденное решением Рязанского городского Совета от 24.11.2005 N 384-III. В ноябре 2010 года подготовлен аналитический отчет о ходе реализации Плана стратегического развития города Рязани до 2020 года. Отчет направлен в Рязанскую городскую Думу. Отдел социально-экономического планирования В 2010 году проводил работу по совершенствованию процесса программно-целевого подхода к вопросам бюджетного финансирования. В рамках работ по формированию среднесрочного финансового плана управлением экономики разработан прогноз социально-экономического развития города и проведен расчет налогооблагаемой базы и поступлений по отдельным налогам на 2011 год и на период до 2013 года. Документы согласованы с Министерством экономического развития и торговли Рязанской области. Основное назначение данных документов заключается в обеспечении надежности показателей среднесрочного финансового плана, реалистичности расчета доходов и расходов бюджета города Рязани. Прогноз социально-экономического развития города Рязани на 2011 год и период до 2013 года представлен в Рязанскую городскую Думу одновременно с проектом бюджета города Рязани на 2011 год. Для городской администрации одним из приоритетов в системе муниципального управления является программно-целевой метод. Программы дают возможность систематизировать работу ведомств, осуществлять перспективное планирование и гарантируют преемственность действий администрации. Все программы разработаны в соответствии с приоритетами развития города, определенными в Плане стратегического развития города Рязани до 2020 года, в них определены пути, средства и организационные мероприятия по их достижению. В 2010 году в городе действовало 6 долгосрочных целевых программ, 16 ведомственных целевых программ развития и 17 муниципальных целевых программ. На выполнение мероприятий целевых программ направлено 925,7 млн. рублей, в том числе 436,9,3 млн. руб. - из бюджета города Рязани, 133,1 млн. руб. - из областного бюджета, 173,5 млн. руб. - из федерального бюджета, привлечено 182,2 млн. руб. внебюджетных средств. Управлением экономики осуществлялось организационно-методическое руководство и координация деятельности экономических служб отраслевых управлений администрации города по разработке и реализации целевых программ. В связи с завершением в 2010 году большинства муниципальных целевых программ, перед структурными подразделениями администрации города Рязани была поставлена задача разработать аналогичные долгосрочные или ведомственные целевые программы. Проведена экспертиза 18 проектов долгосрочных целевых программ (из них 15 программ утверждены в 2010 году) и 22 проектов ведомственных целевых программ (из них 18 программ утверждены). С целью контроля за реализацией целевых программ подготовлены сводные отчеты об их реализации. С целью определения эффективности целевых программ, в рамках работ по подготовке проекта бюджета города Рязани и среднесрочного финансового плана, проведен расчет их рейтинга. В результате 3 ведомственные целевые программы признаны адекватными, 12 целевых программ (8 ведомственных и 4 долгосрочные) признаны умеренно эффективными и 6 целевых программ признаны эффективными (4 ведомственных и 2 долгосрочные). Отчет о реализации муниципальных целевых программ за 2010 год направлен для рассмотрения в Рязанскую городскую Думу. В соответствии с распоряжением главы муниципального образования, председателя Рязанской городской Думы от 17.02.2010 N 13-д "О мерах по обеспечению реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "О дополнительных мерах по стабилизации ситуации на рынке труда Рязанской области в 2010 году" на территории муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области" управлением экономики администрации города Рязани проводился мониторинг реализации программы содействия занятости населения, готовились предложения по дополнению списка участников программы. В соответствии с обращением администрации города Рязани, в долгосрочную целевую программу "О дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Рязанской области на 2010 год за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, не использованных в 2009 году" включено муниципальное предприятие "Специализированная автобаза по уборке города Рязани". В рамках программы в 2010 году заключено 60 срочных трудовых договоров с безработными гражданами. Трудоустроенным гражданам начислено и получено от центра занятости населения на оплату труда 124,4 тыс. рублей, а также произведена доплата в сумме 52,8 тыс. рублей за счет собственных средств предприятия. В рамках текущего планирования управлением экономики разработан план мероприятий по реализации среднесрочного финансового плана города Рязани на 2011 год. Среднесрочный финансовый план и бюджет города Рязани отражают только основные направления расходования бюджетных средств. План мероприятий по реализации среднесрочного финансового плана насыщен конкретными мероприятиями, направленными на развитие отраслей городского хозяйства с указанием объемов их финансирования, содержит перечень объектов и видов работ по капитальному ремонту муниципальных объектов, объемы приобретения оборудования для муниципальных учреждений. Осуществлялся контроль за ходом реализации плана мероприятий по реализации среднесрочного финансового плана города Рязани в 2010 году: по итогам полугодия и года были подготовлены сводные отчеты, подготовлено и утверждено 4 корректировки плана. Сводные отчеты о выполнении плана мероприятий по реализации среднесрочного финансового плана города Рязани в 2010 году направлены для сведения в Рязанскую городскую Думу. Одним из направлений деятельности управления экономики является мониторинг развития экономики города и социальной сферы. Проводится сбор данных и анализ изменений, происходящих в экономике и социальной сфере по 200 показателям. Обновлен Паспорт города Рязани, часть его материалов размещена и оперативно обновляется на сайте администрации города. Паспорт представляет собой комплексную характеристику города. Показатели развития города представлены в виде диаграмм в динамике за 10 последних лет. Ежемесячно проводился сравнительный анализ основных социально-экономических показателей города Рязани, Рязанской области и Российской Федерации. Управление экономики поддерживает связи с экономическими службами администраций городов Центрального федерального округа. Для определения позиций Рязани среди городов-столиц ЦФО подготовлен сравнительный анализ социально-экономического положения Рязани и других городов ЦФО (за год и полугодие). В качестве основных показателей для анализа выбраны: прибыль предприятий и организаций; индексы физического объема произведенной и отгруженной продукции; объемы производства продукции важнейших отраслей в натуральном и денежном выражении; сальдированный финансовый результат деятельности предприятий и организаций в целом и по основным отраслям; доля убыточных предприятий в промышленности; инвестиции на развитие экономики и социальной сферы; ввод в эксплуатацию жилых домов; объемы платных услуг и услуг связи; начисленная и реальная заработная плата; индекс потребительских цен; величина прожиточного минимума; численность безработных и нагрузка незанятого населения на одну вакансию. Отдел администрирования неналоговых платежей В 2010 году подготовлено и направлено в Управление Федерального казначейства по Рязанской области 2 475 уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа на общую сумму 50 007,2 тыс. руб. За отчетный период специалистами отдела обработано 23 124 платежных поручений, поступивших из органов федерального казначейства на общую сумму 683 676,7 руб. По 303 заявлениям плательщиков произведен зачет платежей на общую сумму 24 946,4 тыс. руб., по заявлениям плательщиков подготовлено 1 833 решений о возврате из бюджета излишне уплаченных неналоговых платежей на сумму 9 497,8 тыс. руб. Проведен мониторинг 3634 действующих договоров аренды земельных участков, аренды муниципального имущества, договоров на размещение временных сооружений, договоров на размещение рекламных конструкций, 415 лицевых счетов платы за наем муниципального жилья. Направлено плательщикам, имеющим задолженность по действующим договорным обязательствам, 711 требований о ее погашении в добровольном порядке на общую сумму 130 996,2 тыс. руб.; направлено 153 претензии по платежам за фактически используемые земельные участки на сумму 62 488,1 тыс. руб. На основании выставленных требований, погашена задолженность на сумму 10 457,7 тыс. руб.; по направленным претензиям погашена задолженность в сумме 25 166,6 тыс. руб.; откорректирована управлением муниципальным имуществом задолженность на сумму 497,9 тыс. руб. Кроме того, откорректирована задолженность: - по найму жилья в связи с предоставлением документов, подтверждающих право собственности на квартиру на сумму 14,9 тыс. руб.; - по аренде муниципального имущества в связи с заявлением должника о проведении зачета на сумму 25,7 тыс. руб. Инициирована исковая деятельность по 238 неисполненным финансовым требованиям на сумму 100 777,8 тыс. руб. По заявлениям плательщиков платы за размещение временных сооружений в отчетном периоде выдано 403 справки об отсутствии задолженности по неналоговым платежам. Плательщиками погашена в добровольном порядке задолженность по неналоговым платежам, выявленная в ходе проведения мониторинга, на сумму 474,3 тыс. руб., в т. ч: - по административным штрафам на сумму 131,3 тыс. руб., - по аренде земельных участков на сумму 20,1 тыс. руб.; - по плате за выдачу разрешений на размещение временных сооружений - 267,3 тыс. руб. - по аренде муниципального имущества - 2,6 тыс. руб.; - по претензии за фактическое пользование земельным участкам - 53,0 тыс. руб. Выписано 6957 извещений на оплату сумм неналоговых платежей, а также, по заявлениям плательщиков, выдано 631 акта сверки расчетов с бюджетом. В ходе подготовки заседаний межведомственной комиссии по укреплению финансовой дисциплины юридических и физических лиц по платежам, поступающим в доход городского бюджета, проведена работа с 231 организациями-должниками и 17 физическими лицами. По результатам проведенной работы предприятиями, рассмотренными на ранее проведенных Комиссиях, погашена задолженность по арендной плате за землю на сумму 15 745,9 тыс. руб., арендной плате за использование муниципального имущества 1 610,6 тыс. руб., по налоговым платежам в сумме 7 619,2 тыс. руб. В целях упорядочения задолженности по неналоговым платежам, в соответствии с "Порядком признания безнадежной к взысканию и списания недоимки по неналоговым платежам и задолженности по пеням" по постановлению главы администрации города Рязани от 20.11.2006 N 4070, в 2010 г. списана задолженность, безнадежная к взысканию, по договорам аренды земли и договорам аренды муниципального имущества в сумме 14 365,0 тыс. руб. и пени в сумме 14 840,7 тыс. руб. по предприятиям и организациям, исключенным из ЕГРЮЛ (Основание: постановления администрации города Рязани "О списании безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым платежам и пеням" от 11.03.2010 г. N 798 и N 2158 от 09.06.2010 года). Отделом разработаны следующие нормативные документы: - проект постановления администрации города Рязани "О внесении изменений в приложение N 1 к постановлению главы администрации города Рязани от 12.12.2008 N 7544 "Об утверждении межведомственной комиссии по укреплению финансовой дисциплины юридических и физических лиц по платежам, поступающим в доход городского бюджета"; - проект распоряжения администрации города Рязани "Об утверждении плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению задолженности в бюджет города Рязани"; - проект распоряжения главы администрации города Рязани "Об осуществлении полномочий администратора доходов бюджета муниципального образования - городской округ город Рязань"; - проект постановления главы администрации города Рязани "О внесении изменений в "Порядок признания безнадежной к взысканию и списания недоимки по неналоговым платежам и задолженности по пеням", утвержденного постановлением главы администрации города Рязани от 20.11.2006 N 4070". Отдел по организации и проведению торгов В период с 01.01.2010 по 31.12.2010 отделом по организации и проведению торгов управления экономики в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования - город Рязань проведено 214 открытых аукционов, 28 открытых конкурсов и 1602 запроса котировок. По итогам размещения заказов заключено 1963 муниципальных контрактов. Размещено заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования - город Рязань у субъектов малого предпринимательства на сумму 191 219 584 рубля. За 2010 год экономия денежных средств от размещения муниципального заказа составила - 75 734 885 рублей. Проведено 5 открытых аукционов по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования - город Рязань, по итогам которых заключено 5 договоров купли-продажи недвижимого имущества на общую сумму 16 334 150 рублей. Проведено 4 открытых аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования - город Рязань, по итогам которых заключено 4 договора аренды недвижимого имущества на общую площадь арендуемого имущества 435 кв. м (средняя годовая цена аренды за 1 кв. м - 3286 рублей). Проведен 1 открытый аукцион на право заключения договора аренды земельного участка для строительства индивидуального жилого дома, по итогам заключен договор аренды земельного участка с годовой арендной платой 404 396 рублей. Проведено 2 открытых аукционов по продаже права на заключение договора на размещение и эксплуатацию временного сооружения, по итогам которых заключено 2 договора на общую сумму 304 658 рублей. Проведено 4 открытых аукционов по продаже права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, по итогам которых заключено 229 договоров на общую сумму 4 474 230 рублей. В связи с изменениями в действующем законодательстве, регулирующем размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, с 01.01.2011 заказчик, уполномоченный орган обязаны осуществлять размещение заказов на определенные действующим законодательством поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Отделом по организации и проведению торгов управления экономики в 2010 году проведена организационная работа в целях осуществления администрацией города Рязани в 2011 году функций уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования - город Рязань и нужд бюджетных учреждений города Рязани, а также функций муниципального заказчика. Проведены необходимые мероприятия для размещения заказов на общероссийском официальном сайте РФ и проведения открытых аукционов в электронной форме на электронной торговой площадке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|