Расширенный поиск

Решение Рязанского городского Совета от 08.11.2007 № 844-III

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                      РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ                       

                               РЕШЕНИЕ                                


                    от 8 ноября 2007 г. N 844-III                     


       Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики        
        муниципального образования - город Рязань на 2008 год         


      В  соответствии  с  Бюджетным  посланием  Президента  Российской
Федерации  Федеральному  Собранию  Российской  Федерации  "О бюджетной
политике в 2008-2010 годах"  и  основными  направлениями  налоговой  и
бюджетной  политики  Рязанской  области  на  2008  год, руководствуясь
Бюджетным кодексом Российской  Федерации,  Федеральным  законом  от  6
октября  2003  года  N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления  в  Российской  Федерации",  Уставом   города   Рязани,
городской Совет решил:
      1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики
муниципального  образования  -  город  Рязань  на  2008  год  согласно
приложению.
      2. Настоящее решение вступает в силу  со  дня  его  официального
опубликования.
      Контроль за исполнением настоящего решения возложить на  комитет
по бюджету, налогам и инвестициям (Трушина Г.В.).


      Глава муниципального образования,
      председатель Рязанского городского Совета            С.В.Сазонов



                         Основные направления                         
                    бюджетной и налоговой политики                    
                      города Рязани на 2008 год                       
             (утв. решением Рязанского городского Совета              
                    от 8 ноября 2007 г. N 844-III)                    

                  I. Основные принципы и приоритеты                   
    бюджетной политики в 2008 году и на среднесрочную перспективу     
                        на период до 2010 года                        

      Основные  направления  бюджетной  и  налоговой  политики  города
Рязани  на  2008 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием
Президента  Российской  Федерации  Федеральному  Собранию   Российской
Федерации  "О бюджетной политике в 2008-2010 годах" (далее - Бюджетное
послание) и Основными направлениями  налоговой  и  бюджетной  политики
Рязанской области на 2008 год.
      Бюджетная политика города Рязани на 2008 год и на  среднесрочную
перспективу  на  период  до  2010  года  ориентирована  на  содействие
социальному  и  экономическому  развитию  муниципального  образования,
которые  вытекают из целей развития Российской Федерации, определенных
в Бюджетном послании.
      Особенности бюджетной политики города Рязани на 2008 и на период
до 2010 года:
      1) формирование  городского  бюджета  на  2008  год  в  условиях
вступления  в  силу Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в  части
регулирования  бюджетного  процесса  и  приведении  в  соответствие  с
бюджетным    законодательством    Российской    Федерации    отдельных
законодательных актов Российской Федерации";
      2) повышение  эффективности  использования  ресурсов  городского
бюджета   через   расширение   программно-целевого  метода  бюджетного
планирования, дальнейшее внедрение системы  мониторинга  количественно
измеримых  показателей  результативности бюджетных расходов. В связи с
этим новые расходные обязательства будут приниматься преимущественно в
рамках  муниципальных  и  ведомственных  целевых программ, позволяющих
обеспечить взаимосвязь объемов выделяемых ресурсов и результатов от их
вложения.
      Основные усилия органов исполнительной власти в 2008 году  и  на
период  до  2010  года  будут направлены на обеспечение граждан города
доступными и качественными государственными услугами.
      Согласно  Бюджетному  посланию  бюджетная  политика  города   на
среднесрочную  перспективу  ориентирована  на содействие социальному и
экономическому  развитию  города  при  безусловном   учете   критериев
эффективности и результативности бюджетных расходов.
      Основными целями бюджетной политики являются:
      1) обеспечение долгосрочной  сбалансированности  и  устойчивости
местного бюджета;
      2) удлинение горизонта бюджетного планирования;
      3) подготовка к переходу на современные  принципы  осуществления
государственных капитальных вложений;
      4) продолжение работы по  применению  механизмов,  стимулирующих
муниципальные  бюджетные  учреждения  к повышению качества оказываемых
ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
      5) повышение качества управления финансами в бюджетном секторе;
      Достижение указанных целей будет  осуществляться  путем  решения
следующих задач:
      1) создание условий для развития доходной базы бюджета;
      2) содействие дальнейшему повышению эффективности  использования
производственного потенциала, земельных ресурсов;
      3)  составление  проекта  бюджета  города  на   основе   реестра
действующих расходных обязательств;
      4)  расширение   полномочий   главных   распорядителей   средств
городского   бюджета   по  определению  форм  финансового  обеспечения
оказания государственных услуг;
      Проект бюджета  города  на  2008  год  и  проект  среднесрочного
финансового плана на 2008-2010 годы будет рассчитан на основе прогноза
основных показателей социально-экономического развития  города  Рязани
на   2008   год   и  параметров  прогноза  на  период  до  2010  года,
предполагающих  сохранение  относительно   благоприятных   условий   и
активизацию внутренних факторов роста экономики.
      Целевые параметры инфляции определены на 2008 год  в  размере  7
процентов, на 2009 год - 6,5 процента, на 2010 год - 6 процентов.

                 II. Налоговая политика города Рязани                 
                 на 2008 год и на период до 2010 года                 

      Главное   внимание   будет   уделяться   реализации    мер    по
совершенствованию налогового администрирования, направленного, с одной
стороны,   на   пресечение    имеющейся    практики    уклонения    от
налогообложения,  в том числе путем использования имеющихся пробелов в
законодательстве о налогах и сборах, с другой стороны, на  безусловное
обеспечение    законных    прав   налогоплательщиков,   повышение   их
защищенности, а также  создание  для  налогоплательщиков  условий  для
уплаты налогов и сборов.
      Важным направлением должно стать дальнейшее развитие собственной
налоговой  базы  и  обеспечение  условий  для  полного  и  стабильного
поступления в бюджет города закрепленных налогов и сборов.
      Доходная база бюджета по налоговым и неналоговым  доходам  будет
сформирована  с  учетом  имеющегося  доходного потенциала, показателей
прогноза развития экономики города в 2008 году и  на  период  до  2010
года, нормативов зачисления доходов от федеральных налогов и сборов, в
том  числе  от  налогов,   предусмотренных   специальными   налоговыми
режимами,   и   (или)  региональных  и  местных  налогов  в  размерах,
установленных  Бюджетным  кодексом  Российской   Федерации,   законами
Рязанской   области   и  органов  местного  самоуправления,  изменений
налогового законодательства.
      Формирование  доходов  бюджета   будет   находиться   в   прямой
зависимости  от  эффективности  развития  реального  сектора экономики
города,   достижения   в   различных   его   сегментах    показателей,
предусматриваемых  прогнозом социально-экономического развития города,
осуществления инвестиционной деятельности,  экономических  результатов
управления   муниципальной  собственностью,  в  том  числе  земельными
участками.
      Одним из  основных  направлений  проводимой  налоговой  политики
будет    дальнейшее   повышение   эффективности   системы   применения
законодательства о  налогах  и  сборах  и  усиления  администрирования
доходов,  зачисляемых  в  бюджет  муниципального образования, роста их
собираемости в рамках практической реализации требований Налогового  и
Бюджетного кодексов РФ.
      В  целях  обеспечения  расходных  полномочий   в   муниципальном
образовании   актуальной   остается  задача  максимального  наполнения
городского бюджета, в  том  числе  за  счет  изыскания  дополнительных
резервов роста налоговых и неналоговых доходов.
      В связи с чем основными направлениями налоговой политики в  2008
году и на период до 1010 года будет:
      1)    дальнейшее    совершенствование    местного     налогового
законодательства,  создание  благоприятных условий для развития малого
предпринимательства и производств, имеющих приоритетное  значение  для
социально-экономического развития города;
      2) увеличение доходов за счет осуществления мер  по  дальнейшему
совершенствованию и усилению администрирования доходов, в том числе за
счет  закрепления  и  осуществления  бюджетных   полномочий   главными
администраторами доходов.
      3)  продолжение  работы  по  повышению   собираемости   доходных
источников    на    территории    города,   в   первую   очередь,   по
бюджетообразующим налогам, за счет:
      а) усиления взаимодействия с организациями, допускающими выплату
заработной   платы   ниже  установленного  прожиточного  минимума  для
трудоспособного  населения  г.   Рязани,   совершенствование   методов
взаимодействия по легализации "теневой" заработной платы;
      б)   обеспечение   дополнительных   поступлений    доходов    от
использования муниципального имущества, прежде всего за счет повышения
эффективности   управления   муниципальными    активами,    земельными
ресурсами;
      в)  проведение  системной  адресной  работы   с   организациями,
допускающими налоговую задолженность;
      4) продолжение работы, направленной на  повышение  эффективности
налогообложения   земель   и   имущества  физических  лиц,  увеличение
поступлений по местным налогам за счет  формирования  налоговой  базы,
консолидация  в  этом  направлении  взаимодействия налоговых органов и
органов местного самоуправления;
      5)  осуществление  мер  по  оптимизации  налоговых  льгот.   При
формировании  прогнозных показателей предусмотрено сохранение льгот по
земельному налогу получателям средств областного и местного бюджетов.
      6) повышение  эффективности  использования  производственного  и
налогового  потенциалов,  стимулирование инвестиционной деятельности в
целях расширения налогооблагаемой базы, увеличения доходов бюджетов.
      Учитывая приоритетное  значение  в  формирований  Доходной  базы
местного  бюджета налога на доходы физических лиц планируется принятие
мер, позволяющих сохранить положительную  динамику  поступлений  этого
налога путем создания на территории муниципального образования условий
для роста доходов и повышения качества жизни населения.
      В соответствии с Бюджетным кодексом РФ  в  2008  году  нормативы
отчислений   доходов   от   передачи   в  аренду  земельных  участков,
государственная собственность на которые  не  разграничена  и  которые
расположены  в границах городских округов, а также средства от продажи
права на заключение договоров аренды  земельных  участков,  в  бюджеты
городских  округов  предусматриваются  по нормативу 80 процентов или с
увеличением на 60 процентов относительно нормативов,  установленных  в
предыдущем финансовом году.
      В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007  г.  N
212-ФЗ   "О  внесении  изменений  в  законодательные  акты  Российской
Федерации в части уточнения условий и  порядка  приобретения  прав  на
земельные  участки,  находящиеся  в  государственной или муниципальной
собственности", порядок определения размера арендной  платы,  а  также
порядок,  условия  и  сроки  внесения  арендной платы за использование
земельных  участков,  государственная  собственность  на  которые   не
разграничена,    устанавливается   органами   государственной   власти
субъектов РФ - Правительством Рязанской области.
      Предполагается, что базовый размер арендной платы  за  земельные
участки  в  2008-2010  году  будет  индексироваться  на 10% ежегодно в
сторону увеличения, таким образом, компенсируя инфляцию.
      До февраля 2008 года размер базовой  ставки  арендной  платы  за
муниципальное  имущество  останется  на уровне 2007 года. В дальнейшем
предполагается увеличение ставок арендной платы на 20-25% ежегодно.
      В целях усиления ответственности  муниципальных  предприятий  за
исполнением   доходной  части  бюджета  города  планируется  повышение
норматива отчислений их прибыли, остающейся  после  уплаты  налогов  и
сборов, на 59%


             III. Основные приоритеты бюджетной политики              
          города Рязани на 2008 год и на период до 2010 года          

      Бюджетная политика  в  2008  году  и  на  период  до  2010  года
направлена    на   дальнейшее   повышение   эффективности   управления
общественными  финансами,  рост  качества  и  условий   предоставления
бюджетных     услуг,     создание     благоприятных     условий    для
социально-экономического развития муниципального образования.
      Расходы, связанные с реализацией инвестиционных проектов,  будут
отражаться  в  городском  бюджете  в  соответствии  с  новым порядком,
установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
      Расходы городского бюджета в 2008 году прогнозируются в  размере
5064,9 млн. рублей, что на 39 процентов больше, чем в текущем году.
      В 2008 году и на  период  до  2010  года  будет  продолжен  рост
заработной  платы в бюджетной сфере. К началу 2011 года на федеральном
уровне планируется довести минимальный размер оплаты  труда  (далее  -
МРОТ)  до  величины  прожиточного  минимума  трудоспособного человека.
Изменение  методологии  определения  МРОТ  приводит  к   необходимости
осуществить  с  конца  2007  года  поэтапный переход на системы оплаты
труда, отличные от применяемой Единой тарифной сетки.
      В  бюджете  города  заработная  плата   работникам   организаций
бюджетной  сферы,  оплачиваемая  по Единой тарифной сетке, в 2008 году
предусматривается с ростом: с 1  сентября  на  7  процентов  с  учетом
доведения  ее до уровня МРОТ, с 1 августа 2009 года - на 6,8 процента,
с 1 января 2010 года - на 6,5 процента.
      Текущие расходы бюджетной сферы в 2008 году  проиндексированы  в
соответствии  с  прогнозируемым уровнем инфляции в размере 7%. По ряду
позиций расходной части бюджета применен дифференцированный  подход  с
учетом  корректирующих  факторов  к  базовым  расходам,  в связи с чем
расходы на социальную сферу возрастут на 22,7% к уровню 2007 года.
      Существенно возрастут расходы на жилищно-коммунальное  хозяйство
и  инвестиционные расходы городского бюджета, по сравнению с ожидаемой
оценкой 2007 года.
      Инвестиционные расходы городского бюджета  будут  направлены  на
реализацию  муниципальных  целевых  программ,  в  объекты капитального
строительства  муниципальной  собственности,  включенные  в   адресную
инвестиционную   программу.  Основной  задачей  планирования  расходов
инвестиционного характера является:
      увеличение   их   программно-целевой   части.   Такой   механизм
реализации  инвестиционных  расходов  позволит  осуществить  переход к
строительству  новых  объектов  только  после  завершения   предыдущих
проектов,   чтобы   не   "распылять"  средства  бюджета  по  множеству
незавершенных объектов.
      Ассигнования  на  инвестиции  будут  направлены  на   укрепление
материально-технической  базы учреждений образования, здравоохранения,
культуры, модернизацию жилищно-коммунального комплекса города.

                  IV. Долговая политика на 2008 год                   
                       и на период до 2010 года                       

      Долговая политика, как  неотъемлемая  часть  бюджетной  политики
города,  подчинена  ее  общим целям и будет направлена на обоснованное
предоставление муниципальных гарантий и  привлечение  заемных  средств
под  конкретные  проекты  и цели, имеющие высокие общественно значимые
результаты.
      Для  достижения   поставленных   целей   необходимо   определить
следующие  приоритетные направления долговой политики на 2008 год и на
период до 2010 года:
      сохранение объема муниципального долга  в  пределах  оптимальных
размеров;
      обеспечение сбалансированности городского бюджета при сохранении
достигнутой в последние годы долговой устойчивости;
      удешевление стоимости привлеченных кредитных  ресурсов,  включая
отбор кредитных организаций на конкурсной основе;
      На начало 2007 года бюджет города Рязани имеет  высокую  степень
ликвидности.    Кредитоспособность    городского   бюджета   позволяет
осуществлять заимствования с минимальной степенью кредитного риска.  В
2008  году  заимствования  планируется предусматривать в виде кредитов
коммерческих  банков  в  валюте  Российской  Федерации.  Использование
действующих  долговых  инструментов  позволит сохранить инвестиционную
составляющую в городском бюджете и  будет  способствовать  дальнейшему
социально-экономическому развитию муниципального образования.

Информация по документу
Читайте также