Расширенный поиск
Решение Рязанского городского Совета от 08.11.2007 № 844-IIIРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ РЕШЕНИЕ от 8 ноября 2007 г. N 844-III Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования - город Рязань на 2008 год В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2008-2010 годах" и основными направлениями налоговой и бюджетной политики Рязанской области на 2008 год, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Рязани, городской Совет решил: 1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - город Рязань на 2008 год согласно приложению. 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, налогам и инвестициям (Трушина Г.В.). Глава муниципального образования, председатель Рязанского городского Совета С.В.Сазонов Основные направления бюджетной и налоговой политики города Рязани на 2008 год (утв. решением Рязанского городского Совета от 8 ноября 2007 г. N 844-III) I. Основные принципы и приоритеты бюджетной политики в 2008 году и на среднесрочную перспективу на период до 2010 года Основные направления бюджетной и налоговой политики города Рязани на 2008 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2008-2010 годах" (далее - Бюджетное послание) и Основными направлениями налоговой и бюджетной политики Рязанской области на 2008 год. Бюджетная политика города Рязани на 2008 год и на среднесрочную перспективу на период до 2010 года ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию муниципального образования, которые вытекают из целей развития Российской Федерации, определенных в Бюджетном послании. Особенности бюджетной политики города Рязани на 2008 и на период до 2010 года: 1) формирование городского бюджета на 2008 год в условиях вступления в силу Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"; 2) повышение эффективности использования ресурсов городского бюджета через расширение программно-целевого метода бюджетного планирования, дальнейшее внедрение системы мониторинга количественно измеримых показателей результативности бюджетных расходов. В связи с этим новые расходные обязательства будут приниматься преимущественно в рамках муниципальных и ведомственных целевых программ, позволяющих обеспечить взаимосвязь объемов выделяемых ресурсов и результатов от их вложения. Основные усилия органов исполнительной власти в 2008 году и на период до 2010 года будут направлены на обеспечение граждан города доступными и качественными государственными услугами. Согласно Бюджетному посланию бюджетная политика города на среднесрочную перспективу ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию города при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов. Основными целями бюджетной политики являются: 1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета; 2) удлинение горизонта бюджетного планирования; 3) подготовка к переходу на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений; 4) продолжение работы по применению механизмов, стимулирующих муниципальные бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов; 5) повышение качества управления финансами в бюджетном секторе; Достижение указанных целей будет осуществляться путем решения следующих задач: 1) создание условий для развития доходной базы бюджета; 2) содействие дальнейшему повышению эффективности использования производственного потенциала, земельных ресурсов; 3) составление проекта бюджета города на основе реестра действующих расходных обязательств; 4) расширение полномочий главных распорядителей средств городского бюджета по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг; Проект бюджета города на 2008 год и проект среднесрочного финансового плана на 2008-2010 годы будет рассчитан на основе прогноза основных показателей социально-экономического развития города Рязани на 2008 год и параметров прогноза на период до 2010 года, предполагающих сохранение относительно благоприятных условий и активизацию внутренних факторов роста экономики. Целевые параметры инфляции определены на 2008 год в размере 7 процентов, на 2009 год - 6,5 процента, на 2010 год - 6 процентов. II. Налоговая политика города Рязани на 2008 год и на период до 2010 года Главное внимание будет уделяться реализации мер по совершенствованию налогового администрирования, направленного, с одной стороны, на пресечение имеющейся практики уклонения от налогообложения, в том числе путем использования имеющихся пробелов в законодательстве о налогах и сборах, с другой стороны, на безусловное обеспечение законных прав налогоплательщиков, повышение их защищенности, а также создание для налогоплательщиков условий для уплаты налогов и сборов. Важным направлением должно стать дальнейшее развитие собственной налоговой базы и обеспечение условий для полного и стабильного поступления в бюджет города закрепленных налогов и сборов. Доходная база бюджета по налоговым и неналоговым доходам будет сформирована с учетом имеющегося доходного потенциала, показателей прогноза развития экономики города в 2008 году и на период до 2010 года, нормативов зачисления доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных и местных налогов в размерах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Рязанской области и органов местного самоуправления, изменений налогового законодательства. Формирование доходов бюджета будет находиться в прямой зависимости от эффективности развития реального сектора экономики города, достижения в различных его сегментах показателей, предусматриваемых прогнозом социально-экономического развития города, осуществления инвестиционной деятельности, экономических результатов управления муниципальной собственностью, в том числе земельными участками. Одним из основных направлений проводимой налоговой политики будет дальнейшее повышение эффективности системы применения законодательства о налогах и сборах и усиления администрирования доходов, зачисляемых в бюджет муниципального образования, роста их собираемости в рамках практической реализации требований Налогового и Бюджетного кодексов РФ. В целях обеспечения расходных полномочий в муниципальном образовании актуальной остается задача максимального наполнения городского бюджета, в том числе за счет изыскания дополнительных резервов роста налоговых и неналоговых доходов. В связи с чем основными направлениями налоговой политики в 2008 году и на период до 1010 года будет: 1) дальнейшее совершенствование местного налогового законодательства, создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства и производств, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития города; 2) увеличение доходов за счет осуществления мер по дальнейшему совершенствованию и усилению администрирования доходов, в том числе за счет закрепления и осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов. 3) продолжение работы по повышению собираемости доходных источников на территории города, в первую очередь, по бюджетообразующим налогам, за счет: а) усиления взаимодействия с организациями, допускающими выплату заработной платы ниже установленного прожиточного минимума для трудоспособного населения г. Рязани, совершенствование методов взаимодействия по легализации "теневой" заработной платы; б) обеспечение дополнительных поступлений доходов от использования муниципального имущества, прежде всего за счет повышения эффективности управления муниципальными активами, земельными ресурсами; в) проведение системной адресной работы с организациями, допускающими налоговую задолженность; 4) продолжение работы, направленной на повышение эффективности налогообложения земель и имущества физических лиц, увеличение поступлений по местным налогам за счет формирования налоговой базы, консолидация в этом направлении взаимодействия налоговых органов и органов местного самоуправления; 5) осуществление мер по оптимизации налоговых льгот. При формировании прогнозных показателей предусмотрено сохранение льгот по земельному налогу получателям средств областного и местного бюджетов. 6) повышение эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулирование инвестиционной деятельности в целях расширения налогооблагаемой базы, увеличения доходов бюджетов. Учитывая приоритетное значение в формирований Доходной базы местного бюджета налога на доходы физических лиц планируется принятие мер, позволяющих сохранить положительную динамику поступлений этого налога путем создания на территории муниципального образования условий для роста доходов и повышения качества жизни населения. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в 2008 году нормативы отчислений доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, в бюджеты городских округов предусматриваются по нормативу 80 процентов или с увеличением на 60 процентов относительно нормативов, установленных в предыдущем финансовом году. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 212-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности", порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается органами государственной власти субъектов РФ - Правительством Рязанской области. Предполагается, что базовый размер арендной платы за земельные участки в 2008-2010 году будет индексироваться на 10% ежегодно в сторону увеличения, таким образом, компенсируя инфляцию. До февраля 2008 года размер базовой ставки арендной платы за муниципальное имущество останется на уровне 2007 года. В дальнейшем предполагается увеличение ставок арендной платы на 20-25% ежегодно. В целях усиления ответственности муниципальных предприятий за исполнением доходной части бюджета города планируется повышение норматива отчислений их прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов, на 59% III. Основные приоритеты бюджетной политики города Рязани на 2008 год и на период до 2010 года Бюджетная политика в 2008 году и на период до 2010 года направлена на дальнейшее повышение эффективности управления общественными финансами, рост качества и условий предоставления бюджетных услуг, создание благоприятных условий для социально-экономического развития муниципального образования. Расходы, связанные с реализацией инвестиционных проектов, будут отражаться в городском бюджете в соответствии с новым порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Расходы городского бюджета в 2008 году прогнозируются в размере 5064,9 млн. рублей, что на 39 процентов больше, чем в текущем году. В 2008 году и на период до 2010 года будет продолжен рост заработной платы в бюджетной сфере. К началу 2011 года на федеральном уровне планируется довести минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ) до величины прожиточного минимума трудоспособного человека. Изменение методологии определения МРОТ приводит к необходимости осуществить с конца 2007 года поэтапный переход на системы оплаты труда, отличные от применяемой Единой тарифной сетки. В бюджете города заработная плата работникам организаций бюджетной сферы, оплачиваемая по Единой тарифной сетке, в 2008 году предусматривается с ростом: с 1 сентября на 7 процентов с учетом доведения ее до уровня МРОТ, с 1 августа 2009 года - на 6,8 процента, с 1 января 2010 года - на 6,5 процента. Текущие расходы бюджетной сферы в 2008 году проиндексированы в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции в размере 7%. По ряду позиций расходной части бюджета применен дифференцированный подход с учетом корректирующих факторов к базовым расходам, в связи с чем расходы на социальную сферу возрастут на 22,7% к уровню 2007 года. Существенно возрастут расходы на жилищно-коммунальное хозяйство и инвестиционные расходы городского бюджета, по сравнению с ожидаемой оценкой 2007 года. Инвестиционные расходы городского бюджета будут направлены на реализацию муниципальных целевых программ, в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включенные в адресную инвестиционную программу. Основной задачей планирования расходов инвестиционного характера является: увеличение их программно-целевой части. Такой механизм реализации инвестиционных расходов позволит осуществить переход к строительству новых объектов только после завершения предыдущих проектов, чтобы не "распылять" средства бюджета по множеству незавершенных объектов. Ассигнования на инвестиции будут направлены на укрепление материально-технической базы учреждений образования, здравоохранения, культуры, модернизацию жилищно-коммунального комплекса города. IV. Долговая политика на 2008 год и на период до 2010 года Долговая политика, как неотъемлемая часть бюджетной политики города, подчинена ее общим целям и будет направлена на обоснованное предоставление муниципальных гарантий и привлечение заемных средств под конкретные проекты и цели, имеющие высокие общественно значимые результаты. Для достижения поставленных целей необходимо определить следующие приоритетные направления долговой политики на 2008 год и на период до 2010 года: сохранение объема муниципального долга в пределах оптимальных размеров; обеспечение сбалансированности городского бюджета при сохранении достигнутой в последние годы долговой устойчивости; удешевление стоимости привлеченных кредитных ресурсов, включая отбор кредитных организаций на конкурсной основе; На начало 2007 года бюджет города Рязани имеет высокую степень ликвидности. Кредитоспособность городского бюджета позволяет осуществлять заимствования с минимальной степенью кредитного риска. В 2008 году заимствования планируется предусматривать в виде кредитов коммерческих банков в валюте Российской Федерации. Использование действующих долговых инструментов позволит сохранить инвестиционную составляющую в городском бюджете и будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию муниципального образования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|