Расширенный поиск
Решение Рязанской городской Думы от 16.02.2012 № 38-IРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ-ГОРОД РЯЗАНЬ РЯЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 16 февраля 2012 г. N 38-I О рассмотрении отчета Контрольно-счетной палаты города Рязани по итогам проверки целевого и эффективного расходования средств городского бюджета, выделенных в 2010 году на реализацию ведомственной целевой программы развития "Совершенствование эксплуатации зданий и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения города Рязани (2008 - 2010 годы) Рассмотрев отчет Контрольно-счетной палаты города Рязани по итогам проверки целевого и эффективного расходования средств городского бюджета, выделенных в 2010 году на реализацию ведомственной целевой программы развития "Совершенствование эксплуатации зданий и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения города Рязани (2008 - 2010 годы)" от 20.12.2011 N 09, руководствуясь Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, Рязанская городская Дума решила: 1. Прилагаемый отчет Контрольно-счетной палаты города Рязани по итогам проверки целевого и эффективного расходования средств городского бюджета, выделенных в 2010 году на реализацию ведомственной целевой программы развития "Совершенствование эксплуатации зданий и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения города Рязани (2008 - 2010 годы)" принять к сведению. 2. Администрации города Рязани (Артемов B.E.): 1) своевременно вносить изменения, уточнения (корректировки) в паспорта целевых программ, утверждаемых постановлениями администрации города Рязани; 2) формулировать мероприятия целевых программ конкретно, чтобы они соответствовали поставленным задачам и ожидаемому результату. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия. 4. Разместить настоящее решение на официальном сайте Рязанской городской Думы в сети Интернет. 5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по здравоохранению, демографической политике и социальной защите населения (Максимова Л.И.). Глава муниципального образования, председатель Рязанской городской Думы Ф.И. Провоторов Приложение к решению Рязанской городской Думы от 16 февраля 2012 г. N 38-I Отчет N 09 по итогам проверки целевого и эффективного расходования средств городского бюджета, выделенных в 2010 году на реализацию ведомственной целевой программы развития "Совершенствование эксплуатации зданий и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения города Рязани (2008 - 2010 годы)" город Рязань 20 декабря 2011 года 1. Проверка проведена на основании Плана работы Контрольно-счетной палаты города Рязани на 2011 год, утвержденного решением Рязанской городской Думы от 09.12.2010 N 707-I и на основании распоряжения Контрольно-счетной палаты города Рязани от 29.03.2011 N 19 "О проведении проверки целевого и эффективного расходования средств городского бюджета, выделенных в 2010 году на реализацию ведомственной целевой программы развития "Совершенствование эксплуатации зданий и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения города Рязани (2008 - 2010 годы)". 2. Цель проверки: проверить целевое, эффективное и законное расходование средств городского бюджета, выделенных в 2010 году на реализацию ведомственной целевой программы развития "Совершенствование эксплуатации зданий и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения города Рязани (2008-2010 годы)" (далее - Программа развития). 3. Проверяемые учреждения: 26 муниципальных учреждений здравоохранения. 4. Проверяемый период: 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г. По результатам контрольного мероприятия в форме проверки был оформлен и подписан акт N 10 от 28 ноября 2011 года. Указанный акт для ознакомления направлен в адрес начальника управления здравоохранения Большаковой Е.Е. и возвращен в Контрольно-счетную палату города Рязани 02.12.2011 года с пометкой "с актом согласен". Плановой проверкой учреждений здравоохранения города Рязани установлено. В соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем бюджетных ассигнований на реализацию указанной ведомственной целевой программы утвержден решением Рязанской городской Думы от 10.12.2009 N 643-I "Об утверждении бюджета города Рязани на 2010 год" в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета. В ходе выборочной проверки итогов реализации мероприятия Программы развития "Проведение капитального ремонта медицинских учреждений" было установлено, что при плане 13 600 тыс. рублей, фактическое исполнение составило 13 575,0 тыс. рублей, т.е. на 25,0 тыс. рублей меньше запланированного. В рамках реализации указанной ведомственной целевой программы на проведение ремонтных работ медицинских учреждений было заключено 17 муниципальных контрактов на общую сумму 7 371,2 тыс. рублей, из них: проведением запроса котировок - 12 контрактов на сумму 3 525,4 тыс. рублей, проведением открытого аукциона - 5 контрактов на сумму 3 845, 8 тыс. рублей. Следует отметить, что в размещении 2 заказов аукционы признаны несостоявшимися ввиду участия в аукционе только одного участника. Остальные 15 муниципальных контрактов были заключены с победителями торгов и запроса котировок, которые предложили наиболее низкую цену. Выездные контрольные мероприятия по проверке капитального ремонта медицинских учреждений были проведены в следующих учреждениях: МУЗ "Городская клиническая больница N 10", МУЗ "Городская поликлиника N 15", МУЗ "Городская больница N 5". Во всех указанных учреждениях ответственным представителем Заказчика по осуществлению приемки работ, осуществлению контроля и технического надзора за проведением работ, соблюдению сроков их выполнения, составлению и подписанию актов о ненадлежащем качестве работ, составлению и подписанию акта о скрытых работах, выдачи предписания со сроками устранения недостатков, являлось муниципальное учреждение "Дирекция заказчиков социальной сферы" (далее - МУ "ДЗОСС"). МУ "ДЗОСС" осуществлял проверку сметы, а также подтвердил выполнение работ путем подписания актов выполненных работ (форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3). Акты на скрытые работы не составлялись. По итогам реализации мероприятия Программы развития "Оснащение учреждений основными средствами - оборудованием, мебелью, транспортными средствами и прочими основными средствами" было заключено 7 муниципальных контрактов на общую сумму 18 280,0 тыс. рублей, из них: на приобретение автотранспорта - 4 контракта на сумму 3 580, 0 тыс. рублей, на приобретение медицинского оборудования - 3 контракта на сумму 14 700 ,0 тыс. рублей. Следует обратить внимание, что 6 из 7 муниципальных контрактов заключались по цене, равной начальной (максимальной), так как в размещении всех указанных заказов все аукционы и запросы котировок были признаны несостоявшимися ввиду участия в аукционе или запросе котировок только одного участника. Рабочей группой по результатам проверки мероприятия "Оснащение учреждений основными средствами - оборудованием, мебелью, транспортными средствами и прочими основными средствами" выявлено, что приобретенное за счет бюджетных средств оборудование на общую сумму 7 242,25 тыс. рублей не используется по назначению (МУЗ "Городская поликлиника N 15", МУЗ "Городская больница N 5"), что является финансовым нарушением. Кроме того, в результате проведения камеральной проверки выполненных мероприятий по Программе развития установлено, что при заключении муниципальных контрактов (договоров) нарушены критерии определения проблем, решаемых в рамках целевых программ, так как посредством целевых программ должна решаться проблема, которая не может быть решена в режиме текущего бюджетного финансирования, о чем свидетельствуют следующие факты: - МУЗ "Женская консультация N 1" произведена частичная оплата за внешние накопители в размере 0,15 тыс. рублей (по договору N 4326 от 27.12.2010 на 1,03 тыс. рублей), т.е. по указанному договору оплата произведена из 2 источников: частично из средств, утвержденных на содержание учреждения по соответствующей статье расходов, а часть в рамках указанной Программы развития; - МУЗ "Городская станция скорой и неотложной медицинской помощи города Рязани" проведена частичная оплата в размере 1 000,00 тыс. рублей (по муниципальному контракту N 1170 от 24.09.2010 на поставку двух автомобилей скорой медицинской помощи класса В на базе ГАЗ-32214 на сумму 2 280,00 тыс. рублей, стоимостью по 1 140,00 тыс. рублей за каждый автомобиль). В условиях данного контракта не указано, что он заключается в рамках проведения Программы развития, не указаны источники финансирования. В результате 87,7% автомобиля скорой медицинской помощи оплачено из средств, выделенных на проведение мероприятий Программы развития, а окончательный расчет произведен из средств, выделенных на текущее финансирование. В результате проведения анализа Программы развития по перечню предусмотренных мероприятий (целей, задач и ожидаемого результата) установлено, что отдельные организационные мероприятия сформулированы неконкретно и обобщенно, что не позволяет определить виды расходов и их цели. Так, по мероприятию "Оснащение учреждений основными средствами - оборудованием, мебелью, транспортными средствами и прочими основными средствами" стоит задача - "Внедрение современных медицинских технологий для приведения медицинских услуг в соответствие с современными достижениями медицинской науки и техники. Своевременное обновление парка автомобилей", а ожидаемый результат должен соответствовать показателям: "Обеспечение ежегодного обновления медицинского оборудования в учреждениях здравоохранения на 11%; обеспечение ежегодного обновления санитарного автотранспорта станции скорой и неотложной медицинской помощи на 10%". Однако в рамках реализации указанного мероприятия израсходованы средства: - МУЗ "Городская поликлиника N 13" на приобретение компьютерной техники в сумме 15,95 тыс. рублей (по договору N 9599 от 14.05.2010 с ООО "Система"); на приобретение холодильника INDESIT ST в размере 11,0 тыс. рублей; - МУЗ "Городская детская поликлиника N 7" на приобретение кресел и стульев на сумму 19,9 тыс. рублей (по договору от 16.12.2010 с ООО "Зельгрос"); - МУЗ "Городская детская поликлиника N 2" на приобретение мебели (шкафов для одежды и документов, столов, шкафа картотечного) на сумму 30,3 тыс. рублей (по договорам N 054-10 от 27.04.2010 с ИП Чуфистовым В.А. и N 142 от 22.03.2010 с ИП Меркуловой Э.Е.); на приобретение калькулятора на 0,3 тыс. рублей (по договору N 985 от 14.12.2010 с ЗАО "Фарм"); - МУЗ "Городская поликлиника N 15" на приобретение шкафа-стеллажа на сумму 2,95 тыс. рублей (по договору N 85 от 30.07.2010 с ООО "Олива"); на приобретение жалюзи на сумму 22,45 тыс. рублей (по договору поставки N 1 от 28.07.2010). Приобретенные по вышеуказанным муниципальным учреждениям здравоохранения основные средства - компьютерная техника и предметы мебели не относятся к медицинскому оборудованию и не могут служить задаче внедрения современных медицинских технологий для приведения медицинских услуг в соответствие с современными достижениями медицинской науки и техники. Какие-либо иные распорядительные документы, касающиеся порядка реализации указанного мероприятия Программы развития, к проверке представлены не были. Анализ итогов реализации мероприятия Программы развития "Выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности - оснащение первичными средствами пожаротушения, автоматической сигнализацией, системами оповещения, пропитка конструкций, обеспечение средствами индивидуальной защиты и другие противопожарные мероприятия" показал, что при плане 7 531,0 тыс. рублей, финансирование проведено в объеме 7 518 тыс. рублей или на 99,8%, т.е. недофинансировано 13,0 тыс. рублей. Выборочная проверка указанного мероприятия Программы развития показала, что имеются случаи нарушения Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н (отдельные элементы системы пожарной сигнализации, относящиеся к объектам основных средств, не приняты к бюджетному учету как самостоятельные инвентарные номера), что привело к искажению бухгалтерского учета о наличии и стоимости основных средств (МУЗ "Городская клиническая больница N 10). В ходе выборочной проверки планомерности заключения муниципальных контрактов (договоров) и соблюдение сроков их исполнения, выявлены случаи заключения муниципальными учреждениями здравоохранения муниципальных контрактов (договоров) на выполнение капитального ремонта в последние дни декабря и соответственно их выполнение проводилось в сжатые сроки 1 - 2 дня (МУЗ "Городская поликлиника N 14", МУЗ "Женская консультация N 1"), что значительно снижает качество выполняемых работ (услуг). Данный факт свидетельствует о нерациональном подходе муниципальных учреждений здравоохранения к планированию договорной деятельности в течение календарного года. Кроме того, некоторые учреждения здравоохранения (МУЗ "Детская инфекционная больница N 9", МУЗ "Городская клиническая больница N 4") заключают договоры на один и тот же вид работ (капитальный ремонт, противопожарные мероприятия) ежеквартально до 100,0 тыс. рублей, не участвуя в торгах, хотя при планировании расходов на год на указанные мероприятия при размещении заказа на выполнение работ (оказание услуг) возможна значительная экономия бюджетных средств. Выявлены случаи нарушения сроков выполнения работ и поставки оборудования: МУЗ "Городская больница N 5", МУЗ "Городская клиническая больница N 4", МУЗ "Детская инфекционная больница N 9", МУЗ " Городская детская поликлиника N 6", МУЗ "Городская поликлиника N 14". Описанные выше факты свидетельствуют о том, что в результате выборочной проверки соблюдения сроков исполнения муниципальных контрактов (договоров) установлено, что муниципальные заказчики не используют свое право требования об уплате неустойки (пени) за ненадлежащее исполнение обязательств со стороны Поставщиков (Подрядчиков), предусмотренные действующим законодательством и условиями заключенных муниципальных контрактов (договоров). Таким образом, бюджет города недополучил доход (пени) в размере 25,62 тыс. рублей. Создание сложившейся практики чревато безответственным отношением Поставщиков (Подрядчиков) к надлежащему исполнению своих обязательств. На основании вышеизложенного можно сделать вывод об отсутствии контроля за исполнением муниципальных контрактов со стороны учреждений здравоохранения и ненадлежащей организации контроля со стороны администрации города Рязани. В ходе проведения документальной проверки реализации указанной Программы развития выявлено, что МУЗ " Городской родильный дом N 1" было выделено финансирование на монтажные и пусконаладочные работы системы видеонаблюдения, не предусмотренные Программой развития, в размере 299,7 тыс. рублей (по договорам: N 33 от 06.08.2010 на 99,9 тыс. рублей, N 63/10 от 20.09.2010 на 99,9 тыс. рублей, N 75/10 от 26.10.2010 на 99,9 тыс. рублей). Соответствующие изменения в Программу развития не были внесены, следовательно, средства бюджета в сумме 299,7 тыс. рублей использованы не по целевому назначению (статьи 38 и 289 Бюджетного кодекса РФ). Управление здравоохранения администрации города Рязани, являясь ответственным за управление реализацией программы, осуществляющее контроль за ходом ее выполнения, эффективностью использования выделенных средств и ведением мониторинга показателей результативности целевых индикаторов, недостаточно полно осуществляло контроль за реализацией Программы развития: отдельные мероприятия сформулированы неконкретно и обобщенно, что не в полной мере соответствует поставленным задачам и ожидаемому результату; нарушены критерии определения проблем, решаемых в рамках целевых программ, так как посредством целевых программ должна решаться проблема, которая не может быть решена в режиме текущего бюджетного финансирования. По итогам проведения выборочной проверки целевого и эффективного расходования средств городского бюджета, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы развития "Совершенствование эксплуатации зданий и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения города Рязани (2008 - 2010 годы)" выявлено финансовых нарушений на сумму 7 242,25 тыс. рублей; установлено нецелевое использование средств бюджета в сумме 299,7 тыс. рублей; не предъявлено и не взыскано с Поставщиков (Подрядчиков) в пользу бюджета города суммы неустойки (пени) в размере 25,62 тыс. рублей, при оформлении финансово-хозяйственных операций имели место случаи нарушения Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н, что привело к искажению бюджетной отчетности. С целью принятия мер по устранению нарушений, выявленных проверкой, предлагается: Администрации города Рязани: 1. Своевременно вносить изменения, уточнения (корректировки) в паспорт целевой программы, утверждаемой постановлением администрации города Рязани. 2. Формулировать мероприятия целевых программ конкретно, чтобы они соответствовали поставленным задачам и ожидаемому результату. 3. Определить и не нарушать критерии определяемых проблем, решаемых в рамках целевых программ, так как посредством целевых программ должна решаться проблема, которая не может быть решена за счет иных источников финансирования. Управлению здравоохранения администрации города Рязани, ответственному за управление реализацией Программы развития, осуществляющему контроль за ходом ее выполнения, эффективностью использования выделенных средств и ведением мониторинга показателей результативности целевых индикаторов: 1. Эффективнее осуществлять контроль за реализацией Программы развития: - не допускать неэффективное расходование бюджетных средств по причине не использования приобретенного оборудования; - исключить случаи нецелевого использования выделенных средств на реализацию целевой программы; - при выявлении случаев нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки оборудования) применять меры воздействия (штрафы, пени) к недобросовестным поставщикам; - не допускать заключения муниципальных контрактов в последние дни финансового года с условием установления нереальных сроков выполнения работ; - при планировании расходов на год на один и тот же вид работ принимать участие в торгах при размещении заказа на выполнение работ (оказание услуг) с целью получения значительной экономии бюджетных средств; - при ведении бюджетного учета соблюдать требования законодательства. Председатель Контрольно-счетной палаты города Рязани М.И. Батьков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|