Расширенный поиск
Решение Рязанского городского Совета от 24.08.2006 № 553-IIIРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ РЕШЕНИЕ от 24 августа 2006 г. N 553-III Об утверждении новой редакции Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Рязани (В редакции Решений Рязанской городской Думы от 13.05.2010 г. N 166-I; от 05.04.2012 г. N 108-I) В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области", Законом Рязанской области "О территориальном общественном самоуправлении в Рязанской области", руководствуясьҐ2ставом города Рязани, городской Совет решил: 1. Утвердить прилагаемую новую редакцию Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Рязани. 2. Признать утратившими силу следующие решения Рязанского городского Совета: - от 30.05.2002 г. N 244 "Об утверждении новой редакции Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Рязани"; - от 10.10.2002 г. N 504 "О внесении изменений и дополнений в Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Рязани, утвержденное решением Рязанского городского Совета от 30.05.2002 г. N 244". 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по безопасности, законности и муниципальному контролю (Кошелев A.M.). Глава муниципального образования, председатель Рязанского городского Совета С.В.Сазонов Приложение к решению Рязанского городского Совета от 24 августа 2006 г. N 553-III Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Рязани Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории города Рязани. Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления 1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. 2. Территориальное общественное самоуправление является формой участия населения в местном самоуправлении на данной территории. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городе Рязани непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. (Дополнен - Решение Рязанской городской Думы от 13.05.2010 г. N 166-I) 3. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке как некоммерческая организация. Статья 2. Правовая основа территориального общественного самоуправления Правовую основу территориального общественного самоуправления города Рязани составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законы Рязанской области, Устав города Рязани, настоящее Положение и другие нормативно-правовые акты органов местного самоуправления. Статья 3. Право жителей города Рязани на участие в территориальном общественном самоуправлении 1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Рязани, имеют равные права на осуществление территориального общественного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Рязани, имеют право: - учреждать территориальное общественное самоуправление; - участвовать в решении вопросов местного значения, отнесенных к ведению территориального общественного самоуправления, посредством участия в собраниях (сходах), конференциях граждан, иных формах непосредственной демократии; - избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления; - обращаться в органы территориального общественного самоуправления с предложениями, жалобами, заявлениями, а также запросами о деятельности органов территориального общественного самоуправления. 2.1. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Рязани, достигшие шестнадцатилетнего возраста. (Дополнен - Решение Рязанской городской Думы от 13.05.2010 г. N 166-I) 2.2. Граждане Российской Федерации, достигшие шестнадцатилетнего возраста, не проживающие на территории территориального общественного самоуправления, но имеющие на указанной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, могут участвовать в работе собраний (конференций) граждан с правом совещательного голоса. (Дополнен - Решение Рязанской городской Думы от 13.05.2010 г. N 166-I) 3. Органы территориального общественного самоуправления обязаны обеспечить каждому гражданину, проживающему на территории органа общественного самоуправления, возможность ознакомления с документами и материалами, а также возможность получения иной полной и достоверной информации о своей деятельности. 4. Органы местного самоуправления должны содействовать осуществлению населением территориального общественного самоуправления. 5. Вопросы, затрагивающие интересы территориального общественного самоуправления, решаются органами местного самоуправления города Рязани с участием соответствующего территориального общественного самоуправления или по согласованию с ним. Статья 4. Принципы территориального общественного самоуправления Территориальное общественное самоуправление осуществляется на принципах: - законности; - защиты прав и законных интересов населения; - свободного волеизъявления граждан через собрания (конференции). - выборности и подконтрольности населению органов территориального общественного самоуправления; - широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения; - сочетания интересов населения соответствующей территории и города Рязани, а также государственными интересами; - гласности и учета общественного мнения. Статья 5. Система территориального общественного самоуправления 1. Система территориального общественного самоуправления включает в себя: собрания (конференции) граждан жилых комплексов, микрорайонов, улиц, кварталов, домов и других территорий - высший руководящий орган; выборный и подотчетный собранию (конференции) граждан жилых комплексов, микрорайонов, улиц, кварталов, домов и других территорий - постоянно действующий орган территориального общественного самоуправления. Периодичность и порядок проведения собраний (конференций) устанавливается уставом территориального общественного самоуправления. (В редакции Решения Рязанской городской Думы от 13.05.2010 г. N 166-I) 2. Структура, наименование и порядок избрания (формирования) органов, выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления. Статья 6. Территория территориального общественного самоуправления 1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на определенной части территории поселения: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом с прилегающей к нему территорией, группа жилых домов, улица, квартал, группа кварталов, микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, и иные территории проживания граждан. Территория территориального общественного самоуправления устанавливается в пределах территории одного населенного пункта. 2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, утверждаются Рязанским городским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории, кроме осуществления территориального общественного самоуправления на территории одного подъезда или дома. 3. Обязательными условиями создания территориального общественного самоуправления на определенной территории являются: - границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории поселения; - на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления одного уровня; - неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома). Статья 7. Порядок создания территориального общественного самоуправления 1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на определенной территории. 2. Инициативная группа граждан численностью не менее пяти человек письменно обращается в профильное подразделение администрации города Рязани, занимающееся вопросами регистрации органов территориального общественного самоуправления с предложением утвердить границы территории территориального общественного самоуправления. К ходатайству прилагается описание территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления. После регистрации инициативной группы и проведения проверки соответствия поступившей заявки требованиям действующего законодательства, при наличии положительного заключения, администрация города Рязани направляет в Рязанский городской Совет проект решения об утверждении границ территории территориального общественного самоуправления. (В редакции Решения Рязанской городской Думы от 13.05.2010 г. N 166-I) 3. Рязанский городской Совет обязан рассмотреть указанный проект в месячный срок со дня его поступления и утвердить границы территории территориального общественного самоуправления. 4. После принятия Рязанской городской Думой решения об утверждении границ создаваемого территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан вправе организовать проведение учредительного собрания, конференции граждан, проживающих на данной территории, по вопросу создания территориального общественного самоуправления. (В редакции Решения Рязанской городской Думы от 13.05.2010 г. N 166-I) 5. Выборы органов территориального общественного самоуправления населения проводятся на собраниях или конференциях по месту жительства в соответствии с Уставом города Рязани и законодательством Российской Федерации и Рязанской области. 6. Организацию учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее пяти человек, зарегистрированная в соответствии с настоящим Положением. (В редакции Решения Рязанской городской Думы от 13.05.2010 г. N 166-I) В зависимости от числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится собрание граждан или конференция граждан. При численности жителей, проживающих на данной территории, менее 300 человек проводится собрание граждан, при численности жителей более 300 человек - конференция граждан. (В редакции Решения Рязанской городской Думы от 13.05.2010 г. N 166-I) Норма представительства на конференцию и порядок проведения собраний по выдвижению представителей определяется инициативной группой, при численности населения более 500 жителей - по согласованию с органами местного самоуправления. 7. Инициативная группа: - не менее чем за две недели до учредительного собрания, конференции извещает граждан и органы местного самоуправления о дате, месте и времени проведения учредительного собрания, конференции; - организует проведение собрания или сбор подписей по выдвижению представителей на конференцию; - подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан; - подготавливает проект устава территориального общественного самоуправления; - проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание, и учет мандатов (выписок из протоколов); - уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания, конференции до избрания его председателя. 8. Участники избирают председательствующего и секретаря собрания и утверждают повестку дня. Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее одной трети граждан соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. (В редакции Решения Рязанской городской Думы от 05.04.2012 г. N 108-I) Учредительное собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет цели и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участив граждане, утверждает устав территориального общественного самоуправления, избирает органы территориального общественного самоуправления и определяет их срок полномочий. Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Процедура проведения собрания отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания, подписывается председательствующим и секретарем собрания. 9. В состав комитета (совета) могут быть избраны граждане, проживающие на данной территории и обладающие избирательным правом, а также депутат представительного органа местного самоуправления, в избирательный округ которого включена территория, подведомственная комитету (совету). Избранными в состав органа территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов от числа участников общего собрания (конференции) граждан, обладающих избирательным правом. 10. Избранный орган территориального общественного самоуправления избирает из своего состава председателя, заместителя председателя, секретаря, а также руководителей комиссий. По решению общего собрания (конференции) делегатов деятельность председателя и секретаря может осуществляться на оплачиваемой основе из собственных средств данного органа. 11. Органы местного самоуправления города Рязани вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса. Статья 8. Регистрация территориального общественного самоуправления 1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией города Рязани. Территориальное общественное самоуправление подлежит внесению в реестр органов территориального общественного самоуправления, действующих на территории города Рязани. 2. Для регистрации устава и внесения в реестр территориального общественного самоуправления в администрацию города представляются следующие документы: - заявление; - устав территориального общественного самоуправления; - протокол учредительного общего собрания или учредительной конференции жителей; - список участников учредительного общего собрания или учредительной конференции жителей с указанием нормы представительства; - план (схема) или описание территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, утвержденное решением представительного органа местного самоуправления. 3. Рассмотрение документов осуществляется в течение одного месяца со дня их представления. По итогам рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: - о регистрации территориального общественного самоуправления и выдаче учредителям свидетельства о его регистрации; - об отказе в регистрации территориального сообщества и выдаче учредителям письменного мотивированного отказа. 4. В регистрации территориального общественного самоуправления может быть отказано по следующим основаниям: - если устав территориального общественного самоуправления противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Рязанской области, Уставу города Рязани; - если не представлен полный перечень учредительных документов или не соблюдены требования к их оформлению; - если установлено, что в представленных на регистрацию учредительных документах содержится недостоверная или заведомо ложная информация. 5. Отказ в регистрации территориального общественного самоуправления может быть обжалован в судебном порядке. 6. Изменения и дополнения в устав территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация самого территориального общественного самоуправления. 7. Территориальное общественное самоуправление в соответствии сего уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. Статья 9. Устав территориального общественного самоуправления 1. Территориальное общественное самоуправление действует на основании Устава, который принимается на собрании (конференции) граждан и должен соответствовать действующему законодательству Российской Федерации. 2. Устав территориального общественного самоуправления подлежит регистрации в администрации города. 3. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются: - территория, на которой оно осуществляется; - цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления; - порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления; - порядок принятия решений; - порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами; - порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления. Статья 10. Органы управления территориальным общественным самоуправлением и их компетенция 1. Органами управления территориальным общественным самоуправлением являются: - общее собрание граждан; - конференция, если это предусмотрено уставом; - комитет (совет) территориального общественного самоуправления; - председатель. 2. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся: - установление структуры органов территориального общественного самоуправления; - принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений; - избрание органов территориального общественного самоуправления; - определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления; - утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении; - рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления. На собрание или конференцию может быть вынесена любая инициатива граждан по вопросам местного значения, затрагивающая интересы населения данной территории. (В редакции Решения Рязанской городской Думы от 13.05.2010 г. N 166-I) 3. Компетенция комитета (совета) территориального общественного самоуправления и председателя определяется уставом территориального общественного самоуправления. Статья 11. Взаимоотношения территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления 1. Территориальное общественное самоуправление служит для реализации принципов народовластия на соответствующей территории и призвано обеспечить развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов социально-экономического развития соответствующей территории, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан. 2. Органы местного самоуправления города Рязани: - оказывают содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление; - разрабатывают и утверждают долгосрочную целевую программу развития территориального общественного самоуправления в городе Рязани; (Дополнен - Решение Рязанской городской Думы от 13.05.2010 г. N 166-I) - разрабатывают нормативные правовые акты по территориальному общественному самоуправлению; - взаимодействуют с органами территориального общественного самоуправления при осуществлении хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета; (В редакции Решения Рязанской городской Думы от 13.05.2010 г. N 166-I) - могут устанавливать сферы совместной компетенции с территориальным общественным самоуправлением, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласия с территориальным общественным самоуправлением; - предоставляют органам территориального общественного самоуправления помещения для осуществления их деятельности; - координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь; - оказывают помощь в разработке уставов территориального общественного самоуправления; способствует выполнению решений общих собраний (сходов), конференций территориального общественного самоуправления, принятых в пределах их компетенций; - учитывают в своих решениях мнение населения; - осуществляют другие полномочия по взаимодействию с территориальным общественным самоуправлением в соответствии с настоящим Положением и Уставом города Рязани. 3. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях местного самоуправления города Рязани при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории, с правом совещательного голоса. 4. Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь территориального общественного самоуправления, изучают их мнения по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории. Статья 12. Основные полномочия и экономическая деятельность территориального общественного самоуправления 1. Компетенция территориального общественного самоуправления населения определяется уставом о нем, а также решениями органов местного самоуправления города Рязани о передаче ему отдельных полномочий органов местного самоуправления на основе добровольно взятых на себя обязательств органом территориального общественного самоуправления с согласия жителей соответствующей территории. 2. Органы территориального общественного самоуправления вправе: созывать общие собрания (конференции) граждан для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления, содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения; оказывать содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка; осуществлять общественный контроль за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания прав потребителей; оказывать содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий; выступать по просьбам и поручениям отдельных жителей соответствующей территории их представителями в суде при рассмотрении дел о нарушении прав и свобод граждан, в том числе предъявлять в суд заявление (иск) о признании недействительными актов органов государственной власти и местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; вносить предложения в органы местного самоуправления по вопросам: выделения земельных участков под скверы, стоянки автомобилей, гаражи и для других общественно полезных целей; создания и ликвидации объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, образования, здравоохранения, культуры; создавать в установленном порядке потребительские кооперативы, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах; участвовать в осуществлении социальных программ, используя собственные и привлеченные средства; разрабатывать и представлять органам местного самоуправления города Рязани проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов экономического и социального развития города Рязани, принимаемых органами местного самоуправления; участвовать собственными средствами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе; получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации; организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения; определять в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления штаты и порядок оплаты труда работников органа территориального общественного самоуправления. Статья 13. Финансовые средства территориального общественного самоуправления 1. Финансовые средства территориального общее теню о самоуправления состоят из собственных и привлеченных средств. Собственные финансовые средства образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований населения, предприятий, учреждений, организаций, - взаимодействуют с органами территориального общественного самоуправления при осуществлении хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета; а также других поступлений в соответствии с законодательством. (В редакции Решения Рязанской городской Думы от 13.05.2010 г. N 166-I) 2. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые средства в соответствии с установленными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий. Статья 13.1. Объединения органов территориального общественного самоуправления 1. В целях обмена информацией и опытом работы, объединения усилий и проведения согласованной политики по защите интересов и развитию территориального общественного самоуправления органы территориального общественного самоуправления могут создавать объединения органов территориального общественного самоуправления, принимать участие в работе городских, региональных и общероссийских общественных объединений. 2. Решение об участии органов территориального общественного самоуправления в создании и работе общественных объединений подлежит рассмотрению и утверждению на собрании (конференции) граждан. (Дополнен - Решение Рязанской городской Думы от 13.05.2010 г. N 166-I) Статья 14. Ответственность органа территориального общественного самоуправления перед населением Ответственность органа территориального общественного самоуправления или его членов перед населением соответствующей территории, населением города Рязани наступает в случае нарушения им данного Положения, устава территориального общественного самоуправления либо утраты этим органом или лицом доверия со стороны жителей. Основания и виды ответственности органа территориального общественного самоуправления и его членов определяются законодательством Российской Федерации и Рязанской области. Статья 15. Ликвидация территориального общественного самоуправления Территориальное общественное самоуправление может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, а также уставом территориального общественного самоуправления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|