Расширенный поиск

Решение Рязанской городской Думы муниципального образования-город Рязань от 26.03.2015 № 74-II

 

 

 

 

российская федерация

 

Муниципальное образование - город Рязань

Рязанская городская Дума

 

Решение

 

 

от 26 марта 2015 г. N 74-II

 

 

Об утверждении Положения о территориальном

управлении - префектуре Советского района

администрации города Рязани

 

 

Рассмотрев обращение главы администрации города Рязани от 17.03.2015 № 03/1/1/2-05/374-Ин, на основании решения Рязанской городской Думы от 22.01.2015 № 9-II «Об утверждении структуры администрации города Рязани», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, Рязанская городская Дума  р е ш и л а:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном управлении - префектуре Советского района администрации города Рязани.

2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

3. Разместить настоящее решение на официальном сайте Рязанской городской Думы в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по развитию местного самоуправления и связям с общественными организациями Рязанской городской Думы (Зызин Е.В.).

 

 

Глава муниципального образования,

председатель Рязанской городской Думы                                 А.А. Кашаев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Рязанской городской Думы

от 26 марта 2015 г. № 73-II

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальном управлении - префектуре

Московского района администрации города Рязани

 

Настоящее Положение определяет юридический статус территориального управления - префектуры Московского района администрации города Рязани (далее - Префектура), его место в системе администрации города Рязани, устанавливает общие положения, основные задачи, функции, полномочия Префектуры, взаимодействие с другими подразделениями, ответственность, реорганизацию и ликвидацию Префектуры.

 

1. Общие положения

 

1.1.  Префектура входит в структуру администрации города Рязани, утвержденную решением представительного органа города Рязани.

1.2.    Префектура является структурным подразделением администрации города Рязани. Деятельность Префектуры непосредственно координирует и контролирует  заместитель главы администрации, руководитель аппарата в соответствии с распределением должностных обязанностей, установленным правовым актом администрации города Рязани.

Префектура обладает правами юридического лица, финансируется из средств бюджета города Рязани, имеет бланки, печать со своим наименованием и символикой города Рязани (герб с шапкой Мономаха), необходимые штампы, лицевые счета, открываемые в установленном действующим законодательством порядке.

1.3. Префектура в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Рязанской области,  Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, иными муниципальными нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Положением.

1.4. Место нахождения Префектуры: 390044, город Рязань, Московское шоссе, дом 18.

Полное наименование Префектуры: территориальное управление - префектура Московского района администрации города Рязани.

Сокращенное наименование Префектуры: ТУ - Префектура Московского района.

 

2. Организация деятельности Префектуры

 

2.1. Организационная структура и штатное расписание Префектуры утверждается главой администрации города Рязани.

2.2. Начальник территориального управления - префект Московского района (далее - начальник Префектуры) назначается на должность и освобождается от должности главой администрации города Рязани в установленном порядке по представлению заместителя главы администрации, руководителя аппарата.

2.3. На должность начальника Префектуры назначается лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным действующим федеральным законодательством, законодательством Рязанской области и действующими муниципальными правовыми актами.

2.4. Заместитель начальника Префектуры, иные работники Префектуры назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации города Рязани по представлению начальника Префектуры после согласования с заместителем главы администрации, руководителем аппарата в соответствии с квалификационными требованиями к должностям муниципальной службы, утвержденными действующим федеральным законодательством, законодательством Рязанской области и  муниципальными правовыми актами.

2.5. Начальник Префектуры:

1)  руководит деятельностью Префектуры, обеспечивая решение возложенных на Префектуру задач;

2) представляет заместителю главы администрации, руководителю аппарата предложения по структуре и штатному расписанию для утверждения главой администрации города Рязани;

3) вносит заместителю главы администрации, руководителю аппарата предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Префектуры;

4) издает приказы по вопросам работы Префектуры и подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

5) в установленном порядке вносит главе администрации города Рязани по согласованию с заместителем главы администрации, руководителем аппарата предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников Префектуры;

6) утверждает должностные инструкции работников Префектуры;

7) решает вопросы направления работников Префектуры, за исключением начальника Префектуры и заместителя начальника Префектуры, в служебные командировки;

8) решает вопросы командирования работников Префектуры в пределах города;

9) решает вопросы предоставления отпусков, единовременной выплаты и оказания материальной помощи работникам Префектуры, за исключением начальника Префектуры и заместителя начальника Префектуры, в связи с уходом в ежегодные отпуска;

10) в пределах своей компетенции заключает договоры и соглашения;

11) представляет администрацию города Рязани в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления города Рязани, государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, другими организациями;

12) открывает лицевые счета Префектуры в установленном действующим законодательством порядке;

13) распределяет работу между структурными подразделениями Префектуры;

14) контролирует соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины  работниками Префектуры.

3. Основные задачи Префектуры

 

3.1. Префектура осуществляет следующие основные задачи:

1) решение вопросов жизнеобеспечения населения и социально-экономического развития территории Московского района города Рязани (далее - район);

2) осуществление муниципального контроля за соблюдением на территории района юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации, Рязанской области и муниципальными правовыми актами;

3) организация работ по выявлению и демонтажу (уборке) с территории района самовольно установленных временных сооружений, элементов благоустройства территории, объектов наружной рекламы и иных товарно-материальных ценностей;

4)  осуществление полномочий в соответствии с Положением об учете, оценке, хранении брошенных вещей и находок на территории города Рязани, а также обращении их в муниципальную собственность.

 

4. Функции Префектуры

 

4.1. Префектура осуществляет следующие функции:

1) вносит предложения в муниципальные программы и ведомственные целевые программы города Рязани и планы по проведению капитального и текущего ремонтов жилых домов и инженерных сетей района;

2) участвует в осуществлении контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда;

3) участвует в работе межведомственной комиссии по определению технического состояния жилищного фонда города;

4) участвует в реализации требований Жилищного кодекса Российской Федерации в части организации управления многоквартирными домами;

5) оказывает содействие жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья, владельцам индивидуальных жилых домов в вопросах содержания и эксплуатации жилищного фонда, инженерных сетей;

6) определяет потребности и вносит предложения по развитию транспортной инфраструктуры района;

7) вносит предложения по развитию сетей инженерно-технических коммуникаций на территории района;

8) по письменному распоряжению главы администрации города Рязани участвует в проверке результатов исполнения договоров и муниципальных контрактов в области жилищно-коммунального хозяйства, а также в области благоустройства и санитарной уборки;

9) вносит предложения в планы развития города Рязани по вопросам благоустройства, озеленения территории и обеспечения жизнедеятельности района;

10) участвует в организации работ по озеленению, уборке, поддержанию благоустройства, санитарного состояния и порядка  на территории района;

11) привлекает общественность, трудовые коллективы предприятий, учреждений и организаций к работам по благоустройству и санитарному содержанию территории района, в том числе на договорной основе в соответствии с действующим законодательством;

12) совместно с уполномоченными структурными подразделениями администрации города Рязани участвует в работе по выдаче разрешений на производство земляных работ;

13) вносит предложения по улучшению экологической обстановки на территории района;

14) вносит предложения по размещению объектов освещения и установке указателей с наименованием улиц и номеров домов на территории района;

15) проводит обследование территорий жилищного фонда района на предмет соблюдения обязательных требований, установленных жилищным законодательством, составляет акты по результатам такого обследования;

16) вносит предложения в соответствующие органы о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных и строительных норм на территории района;

17) определяет потребности и вносит предложения по организации парковочных мест на территории района и контролирует содержание их территории;

18) участвует в работе приемочной комиссии по вводу временного сооружения в эксплуатацию;

19) участвует в работе комиссии по приемке помещений после переустройства и (или) перепланировки;

20) принимает участие в разработке и реализации муниципальных программ, направленных на энергосбережение, решение вопросов развития территории и организацию культурно-массовой, спортивной работы с населением;

21) осуществляет сбор, анализ и систематизацию информации о потребностях района во всех сферах деятельности;

22) под руководством уполномоченного структурного подразделения администрации города Рязани при содействии муниципальных предприятий города Рязани обеспечивает создание и ведение электронных баз данных по основным направлениям деятельности района;

23) осуществляет мониторинг развития экономики и социальной сферы района;

24) содействует укреплению материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений, находящихся на территории района, посредством развития шефских связей предприятий, создания попечительских советов в образовательных учреждениях;

25) вносит предложения по проверке деятельности муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность на территории района;

26) участвует в создании условий для организации досуга и обеспечения жителей района услугами организаций культуры, физической культуры и спорта;

27) организует на территории района культурно-массовую, спортивную и физкультурно-оздоровительную работу с населением;

28) вносит предложения по строительству новых детских и спортивных площадок;

29) содействует комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в работе по профилактике и предупреждению безнадзорности несовершеннолетних;

30) осуществляет взаимодействие с городскими, областными и федеральными службами и организациями;

31) организует работу комиссий по направлениям деятельности, участвует в работе комиссий администрации города Рязани;

32) участвует в проведении мероприятий по гражданской обороне;

33) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка в пределах своих полномочий;

34) оказывает содействие в проведении выборов, референдумов, переписи населения на территории района;

35) содействует правоохранительным органам в работе по организации деятельности добровольных народных дружин, в работе по профилактике правонарушений среди населения;

36) вносит предложения по привлечению правоохранительных органов к обеспечению правопорядка во время проведения массовых общественных мероприятий;

37) оказывает содействие уполномоченным органам по выполнению законодательства о воинской обязанности;

38) организует прием, рассмотрение жалоб, заявлений, предложений граждан и организаций и принимает по ним меры в пределах своей компетенции;

39) осуществляет выдачу в установленном порядке справок о месте регистрации лицам, проживающим в индивидуальном жилищном фонде;

40) осуществляет ведение похозяйственных книг;

41) направляет акты, протоколы, составленные по результатам обследования территорий жилищного фонда района на предмет соблюдения обязательных требований, установленных жилищным законодательством, в уполномоченные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;

42) осуществляет контроль за соблюдением  на территории района юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами Положения о временных сооружениях на территории города Рязани, Схемы размещения нестационарных торговых объектов                        на территории муниципального образования - городской округ город Рязань, Правил благоустройства территории муниципального образования - город Рязань, Порядка проведения земляных работ, Положения о порядке размещения аттракционов и иных устройств для развлечений на территории города Рязани;

43) осуществляет подготовку необходимой информации для уполномоченных должностных лиц администрации города Рязани по выявленным нарушениям и предложений по их устранению;

44) осуществляет составление, направление (вручение) извещений, предписаний, актов-предписаний и уведомлений об устранении нарушений Правил благоустройства территории муниципального образования - город Рязань, Положения о порядке размещения аттракционов и иных устройств для развлечений на территории города Рязани и о добровольном демонтаже (уборке) с территории района самовольно установленных временных сооружений, складированных в неустановленных местах товарно-материальных ценностей, объектов наружной рекламы;

45) осуществляет обобщение информации по не убранным в добровольном порядке и самовольно установленным на территории района временным сооружениям, ограждениям, товарно-материальным ценностям;

46) осуществляет организацию и проведение принудительного демонтажа (уборки) с территории района самовольно установленных временных сооружений, элементов благоустройства территории, брошенных вещей и находок, складированных в неустановленных местах стройматериалов, объектов наружной рекламы и иных товарно-материальных ценностей;

          47)  осуществляет контроль за состоянием и ремонтом дорожных покрытий и тротуаров, объектов наружной рекламы, наружного освещения, зеленых насаждений и других объектов городской инфраструктуры;

48)  предоставляет отчетность о результатах деятельности в соответствующие органы в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;

49)  участвует в формировании среднесрочного финансового плана;

50)  участвует в формировании проекта бюджета города Рязани в части курируемых Префектурой вопросов;

51)  вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств в части курируемых вопросов;

52)  вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

53)  осуществляет функции по закупке товаров, работ, услуг в пределах компетенции Префектуры;

54)  осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти, муниципальными правовыми актами.

4.2. Должностные лица Префектуры, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, осуществляют следующие функции по осуществлению муниципального жилищного контроля:

1) запрашивают и получают на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию  и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещают территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещают жилые помещения и проводят их обследования; проводят исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверяют соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверяют соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверяют правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

3) выдают предписания:

а) о прекращении нарушений обязательных требований;

б) об устранении выявленных нарушений;

в) о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривают дела об указанных административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению таких нарушений;

5) направляют материалы проверки в государственную жилищную инспекцию Рязанской области при выявлении фактов нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином обязательных требований, установленных жилищным законодательством, в случае, если рассмотрение вопроса о привлечении указанных лиц к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности за указанные нарушения или принятие иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не относится к компетенции органа муниципального жилищного контроля;

6) направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

7) осуществляют иные функции, предусмотренные действующим законодательством, Положением о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования - город Рязань и административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования - городской округ город Рязань.

 

5. Полномочия Префектуры

 

5.1. Для выполнения задач и функций Префектура наделяется следующими полномочиями:

1) осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления города Рязани, государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, другими организациями, в том числе:

-  с городскими службами по вопросам проведения капитального ремонта и подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории района к эксплуатации в зимний период;

-  с городскими службами при проведении аварийных работ в жилищном фонде, на инженерных сетях и сооружениях района;

-  с уполномоченным структурным подразделением администрации города Рязани с целью оперативного обеспечения средств массовой информации информацией о деятельности Префектуры;

-  с уполномоченным структурным подразделением администрации города Рязани по вопросам согласования планов застройки на территории района, размещения объектов соцкультбыта, временных сооружений и мест для организации уличной торговли с учетом определения их функциональной необходимости;

-  с уполномоченным структурным подразделением администрации города Рязани по вопросам развития предпринимательства в районе;

2) запрашивает в установленном порядке необходимые материалы от структурных подразделений администрации города Рязани, муниципальных предприятий и учреждений, организаций других форм собственности;

3) по согласованию с руководителями структурных подразделений привлекает к работе специалистов структурных подразделений администрации города Рязани;

4) организовывает работу по привлечению специалистов сторонних организаций на договорной основе в соответствии с действующим законодательством.

 

6. Взаимодействие Префектуры

 

6.1. В соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением, Префектура осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления города Рязани, государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, другими организациями.

6.2. Предметом взаимодействия в процессе деятельности Префектуры является разработка и исполнение нормативных правовых актов, аналитических, планово-отчетных, статистических и учетных документов в установленные сроки.

6.3. Префектура осуществляет взаимодействие посредством официальной переписки, проведения совещаний, встреч, консультаций, а также совместной работы по вопросам, отнесенным к компетенции Префектуры, в соответствии с резолюциями уполномоченных должностных лиц.

6.4. Организация работы с документами в Префектуре, включая их подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения, осуществляется в соответствии с ГОСТом Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», Регламентом администрации города Рязани, Инструкцией по делопроизводству в администрации города Рязани, номенклатурой дел, должностными инструкциями работников Префектуры.

 

7. Имущество и финансы

 

7.1. Имущество Префектуры является собственностью муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области.

7.2. Движимое и недвижимое муниципальное имущество закрепляется за Префектурой на праве оперативного управления.

Пределы владения, пользования и распоряжения указанным имуществом устанавливаются действующим законодательством, Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, Положением  о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - городской округ город Рязань, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 11.12.2008 № 923-I, в соответствии с целями деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

7.3. Имущество, приобретенное Префектурой по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Префектуры.

7.4.  Собственник имущества, закрепленного за Префектурой, вправе изъять излишнее, не используемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

7.5.  Финансирование Префектуры осуществляется по смете расходов в пределах средств на содержание Префектуры, утвержденных бюджетом города Рязани на соответствующий год.

7.6.  Префектура не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных Префектуре по смете.

7.7.    Префектура не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

8. Ответственность

 

8.1. Начальник Префектуры несет ответственность за:

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей, основных задач и функций Префектуры;

2) разглашение сведений конфиденциального характера, служебной информации, принадлежащей администрации города Рязани, перечень которой утверждается главой администрации города Рязани;

3) трудовую и исполнительскую дисциплину работников Префектуры;

4) результаты работы Префектуры.

8.2.    Ответственность работников Префектуры устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, трудовыми договорами, должностными инструкциями, утвержденными в установленном настоящим Положением порядке.

8.3. Начальник Префектуры и иные работники Префектуры  несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

9. Реорганизация и ликвидация Префектуры

 

9.1. Реорганизация и ликвидация Префектуры осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также