Расширенный поиск

Решение Рязанской городской Думы от 26.02.2009 № 132-I

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                       РЯЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА                       

                               РЕШЕНИЕ                                


                    от 26 февраля 2009 г. N 132-I                     


Об утверждении Положения о профессиональной переподготовке и повышении
   квалификации муниципальных служащих муниципального образования -   
                             город Рязань                             

(В редакции Решения Рязанской городской Думы от 28.01.2010 г. N 39-I)


      В  целях   регламентации   профессиональной   переподготовки   и
повышения    квалификации    муниципальных   служащих   муниципального
образования  -  город  Рязань,  в  соответствии  с  Трудовым  кодексом
Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской
Федерации", Указом Президента Российской  Федерации  от  28.12.2006  N
1474  "О  дополнительном  профессиональном образовании государственных
гражданских    служащих    Российской    Федерации",    постановлением
Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 362 "Об утверждении
государственных   требований   к   профессиональной    переподготовке,
повышению   квалификации   и  стажировке  государственных  гражданских
служащих  Российской  Федерации".   Законом   Рязанской   области   от
17.10.2007  N  136-ОЗ  "О  муниципальной  службе в Рязанской области",
руководствуясь Ґ1тавом муниципального образования  -  городской  округ
город Рязань Рязанской области, Рязанская городская Дума, решила:
      1.   Утвердить   прилагаемое   Положение   о    профессиональной
переподготовке   и   повышении   квалификации  муниципальных  служащих
муниципального образования - город Рязань.
      2.  Администрации  города  Рязани  (Шишов  О.В.)  привести  свои
правовые   акты   в   соответствие  с  Положением  о  профессиональной
переподготовке  и  повышении   квалификации   муниципальных   служащих
муниципального образования - город Рязань.
      3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня
его официального опубликования.
      4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу
муниципального  образования,  председателя  Рязанской  городской  Думы
Провоторова Ф.И.


      Глава муниципального образования,
      председатель Рязанской городской Думы             Ф.И.Провоторов



Положение  о профессиональной переподготовке и повышении квалификации 
муниципальных служащих муниципального образования - город Рязань (утв.
  решением Рязанской городской Думы  от 26 февраля 2009 г. N 132-I)   

                          I. Общие положения                          

      1.1.  Настоящее   Положение   определяет   порядок   организации
профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных
служащих муниципального образования -  городской  округ  город  Рязань
(далее - муниципальные служащие)
      1.2.  Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии   с
Конституцией    Российской    Федерации,    Федеральным   законом   "О
муниципальной  службе  в  Российской  Федерации",  Указом   Президента
Российской   Федерации   от   28.12.2006   N  1474  "О  дополнительном
профессиональном  образовании  государственных  гражданских   служащих
Российской  Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Уставом муниципального образования - городской округ  город
Рязань Рязанской области.
      1.3. Профессиональная переподготовка  и  повышение  квалификации
муниципальных     служащих    осуществляется    в    соответствии    с
государственными  требованиями  к   профессиональной   переподготовке,
повышению   квалификации   и  стажировке  государственных  гражданских
служащих   Российской    Федерации,    утвержденными    постановлением
Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 362
      1.3.1.     Дополнительным     профессиональным      образованием
муниципальных  служащих  является  образование  на  базе  высшего  или
среднего  профессионального  образования,  осуществляемое  в   имеющих
государственную   аккредитацию  образовательных  учреждениях  высшего,
среднего и  дополнительного  профессионального  образования,  а  также
непосредственно  в  органах  местного  самоуправления, государственных
органах   и   иных   организациях,   направленное    на    непрерывное
профессиональное развитие муниципальных служащих.
      Образовательные    учреждения,     осуществляющие     подготовку
муниципальных    служащих,    самостоятельно   определяют   содержание
образовательных программ и технологию обучения.
      Дополнительное   профессиональное   образование    муниципальных
служащих  включает  их  профессиональную  переподготовку  и  повышение
квалификации.
      1.3.2. Профессиональная переподготовка и повышение  квалификации
муниципальных  служащих  осуществляются с отрывом, с частичным отрывом
(до 3 рабочих дней в неделю)  или  без  отрыва  (вечерние  группы)  от
муниципальной  службы  и  с  использованием возможностей дистанционных
образовательных технологий.
      Профессиональная   переподготовка   и   повышение   квалификации
муниципальных   служащих  вне  пределов  нормальной  продолжительности
служебного времени осуществляются в соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
      Профессиональная   переподготовка   и   повышение   квалификации
муниципальных  служащих  за  пределами территории Российской Федерации
осуществляются с отрывом от муниципальной службы.
      1.3.3. Общий объем  аудиторной  учебной  нагрузки  муниципальных
служащих в неделю составляет:
      при обучении с отрывом от муниципальной службы  -  не  более  41
часа с учетом объема учебной нагрузки не более 54 часов;
      при обучении без отрыва или с частичным отрывом от муниципальной
службы - не менее 12 часов.
      1.3.4. Количество муниципальных служащих в учебных  группах  при
проведении  практических  и  семинарских  занятий должно составлять не
более  6  человек.  При   проведении   лекционных   занятий   возможно
объединение групп в потоки.
      1.3.5.    При    проведении    образовательными     учреждениями
профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных
служащих объем лекционных занятий не  должен  превышать  30  процентов
общего объема аудиторных занятий.
      1.3.6.   Освоение   муниципальными   служащими   образовательных
программ  дополнительного  профессионального  образования  завершается
обязательной государственной итоговой аттестацией.
      Муниципальным    служащим,    успешно    освоившим     программы
дополнительного   профессионального  образования,  выдаются  документы
государственного образца.
      1.3.7. Профессиональная переподготовка и повышение  квалификации
муниципальных  служащих  проводятся по дополнительным профессиональным
образовательным программам, формируемым в соответствии с  федеральными
государственными  требованиями,  устанавливаемыми  федеральным органом
исполнительной   власти,   осуществляющим   функции    по    выработке
государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.

    II. Основания для профессиональной переподготовки и повышения     
                 квалификации муниципальных служащих                  

      2.1.  Основаниями  для  направления  муниципальных  служащих  на
профессиональную переподготовку или повышение квалификации являются:
      а) результаты аттестации;
      б) включение в кадровый резерв на замещение вакантной  должности
муниципальной службы на конкурсной основе;
      в)  назначение  муниципального  служащего  на   иную   должность
муниципальной  службы  в  порядке  должностного  роста  на  конкурсной
основе;
      2.1.1.  Профессиональная переподготовка муниципального служащего
осуществляется   с   учетом   профиля   его   образования  в  случаях,
предусмотренных  пунктом  2.1  настоящего  Положения, а также в случае
изменения вида его профессиональной служебной деятельности.
      Муниципальный   служащий,   впервые   принятый   на    должность
муниципальной   службы,  направляется  на  повышение  квалификации  по
истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления  на
муниципальную службу.
      Муниципальный   служащий  в  случае  его  назначения  в  порядке
должностного  роста  на  должность  муниципальной  службы  иной группы
направляется  на повышение квалификации. (Дополнен - Решение Рязанской
городской Думы от 28.01.2010 г. N 39-I)
      2.2. Уровень образования муниципальных служащих, направляемых на
профессиональную   переподготовку,   должен   быть   не   ниже  уровня
образования, требуемого для нового вида профессиональной деятельности.
      2.3.  Направление  муниципальных  служащих  на  профессиональную
переподготовку  и  повышение  квалификации  оформляется  распоряжением
представителя нанимателя с указанием сроков, места и формы обучения.
      2.4.  Информация  о  программах  и  сроках   проведения   курсов
профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных
служащих   доводится    до    сведения    руководителей    структурных
подразделений  органа  местного самоуправления кадровым подразделением
соответствующего органа местного самоуправления.

   III. Финансирование профессиональной переподготовки и повышения    
                 квалификации муниципальных служащих                  

      3.1. Профессиональная переподготовка  и  повышение  квалификации
муниципальных  служащих  осуществляется за счет средств бюджета города
Рязани.
      3.2. Профессиональная переподготовка  и  повышение  квалификации
муниципальных   служащих   осуществляется   на   основании  договоров,
заключаемых  органом  местного   самоуправления   с   соответствующими
образовательными учреждениями.
      3.3. При направлении муниципального служащего на  переподготовку
или  повышение  квалификации  за  счет средств бюджета города Рязани с
отрывом  от  службы  за  таким  служащим  сохраняются  место   работы,
должность  и  денежное  содержание  в соответствии с нормами трудового
законодательства.
      3.4. Муниципальным служащим,  направляемым  на  профессиональную
переподготовку или повышение квалификации с отрывом от службы в другую
местность, производится оплата проезда к  месту  учебы  и  обратно,  а
также оплата расходов на проживание и командировочных расходов за счет
средств  бюджета  города  Рязани  в  порядке   и   размерах,   которые
предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
      3.5.  Муниципальные  служащие,  проходящие  переподготовку   или
повышение  квалификации  за  счет  бюджетных средств и увольняющиеся с
муниципальной  службы  в  период  обучения  (за  исключением  случаев,
предусмотренных  пунктом  3.7  настоящего  Положения), теряют право на
дальнейшее обучение за счет средств бюджета города Рязани.
      3.6. В случае увольнения без уважительных  причин  до  истечения
срока,  обусловленного  трудовым договором или соглашением об обучении
за  счет  средств   работодателя,   муниципальный   служащий,   обязан
возместить   затраты,  понесенные  работодателем  на  его  обучение  в
соответствии со статьей 249 Трудового  кодекса  Российской  Федерации,
если  иное  не  предусмотрено  трудовым  договором  или соглашением об
обучении.
      3.7. Муниципальным служащим, увольняемым с муниципальной  службы
в  связи  с  сокращением  штата  или  численности  служащих  в  период
прохождения переподготовки или повышения  квалификации,  гарантируется
право на продолжение обучения за счет средств бюджета города Рязани.

    IV. Требования к профессиональной переподготовке муниципальных    
                               служащих                               

      4.1.  Профессиональной  переподготовкой  муниципальных  служащих
(далее   -   профессиональная  переподготовка)  является  приобретение
дополнительных  знаний  и  навыков,  необходимых   для   осуществления
муниципальными   служащими   нового  вида  профессиональной  служебной
деятельности.
      4.2. Профессиональная переподготовка осуществляется в целях:
      а) совершенствования знаний муниципальных служащих или получения
ими  дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной
деятельности;
      б) получения дополнительной квалификации.
      4.3. Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки
муниципальными служащими определяется представителем нанимателя.
      4.4.   Для   профессиональной   переподготовки   устанавливаются
следующие сроки освоения образовательных программ:
      а) нормативный срок прохождения профессиональной  переподготовки
для  выполнения  муниципальными служащими нового вида профессиональной
деятельности должен составлять более 500 аудиторных часов;
      б) нормативный срок прохождения профессиональной  переподготовки
для  получения  муниципальными  служащими  дополнительной квалификации
должен составлять более 1000 часов, в том  числе  более  75  процентов
аудиторных часов.
      4.5.  При  освоении  программы  профессиональной  переподготовки
муниципальному  служащему  в  качестве  ее разделов могут быть зачтены
программы  повышения  квалификации,  освоение   которых   подтверждено
документами  государственного образца, полученными не позднее 3 лет до
начала  обучения   по   соответствующей   программе   профессиональной
переподготовки.
      4.6. Освоение муниципальными служащими образовательных  программ
профессиональной      переподготовки      завершается     обязательной
государственной  итоговой  аттестацией,  предусматривающей   выпускную
квалификационную (аттестационную) работу и экзамен.
      4.7.  По  результатам  проведения  обязательной  государственной
итоговой  аттестации  выдаются  следующие  документы  государственного
образца:
      а) диплом о профессиональной переподготовке -  лицам,  прошедшим
обучение по программе объемом более 500 аудиторных часов;
      б) диплом о дополнительном  (к  высшему)  образовании  -  лицам,
прошедшим  обучение по дополнительной профессиональной образовательной
программе для получения дополнительной квалификации объемом более 1000
часов.
      4.8.  Диплом  о  дополнительном  (к  высшему)  образовании  дает
муниципальному  служащему  право  претендовать на замещение должностей
муниципальной  службы,  квалификационными  требованиями   по   которым
предусмотрено    наличие    высшего    профессионального   образования
соответствующего профиля.

    V. Требования к повышению квалификации муниципальных служащих     

      5.1. Повышением квалификации  муниципальных  служащих  (далее  -
повышение квалификации) является обновление знаний и совершенствование
навыков муниципальных служащих, имеющих профессиональное  образование,
в   связи   с   повышением  требований  к  уровню  их  квалификации  и
необходимостью освоения ими новых  способов  решения  профессиональных
задач.
      Повышение квалификации муниципального служащего осуществляется в
случаях,  предусмотренных  пунктом  2.1  настоящего Положения, по мере
необходимости, определяемой  представителем  нанимателя,  но  не  реже
одного раза в три года.
      5.2. Повышение квалификации осуществляется в целях:
      а)  освоения  актуальных   изменений   в   конкретных   вопросах
профессиональной  деятельности  муниципальных служащих (тематические и
проблемные конференции и семинары) - объемом от 18  до  72  аудиторных
часов (краткосрочное повышение квалификации);
      б) комплексного обновления знаний муниципальных служащих по ряду
вопросов    в    установленной    сфере   профессиональной   служебной
деятельности для  решения  соответствующих  профессиональных  задач  -
объемом от 73 до 144 аудиторных часов.
      5.3. При освоении программы повышения квалификации объемом более
72  часов  муниципальному  служащему в качестве ее разделов могут быть
зачтены  программы  краткосрочного  повышения  квалификации,  освоение
которых подтверждено документами государственного образца, полученными
не позднее 3 лет  до  начала  обучения  по  соответствующей  программе
повышения квалификации.
      5.4. Освоение муниципальными служащими образовательных  программ
повышения   квалификации   завершается   обязательной  государственной
итоговой аттестацией, предусматривающей следующие виды  аттестационных
испытаний:
      а) по краткосрочным программам повышения квалификации -  экзамен
в форме тестирования:
      б) по программам повышения квалификации объемом свыше 72 часов -
экзамен в форме тестирования и защита итоговой работы.
      5.5.  По  результатам  проведения  обязательной  государственной
итоговой аттестации выдаются документы государственного образца:
      удостоверение   о   краткосрочном   повышении   квалификации   -
муниципальным служащим, прошедшим обучение по программам объемом от 18
до 72 часов;
      свидетельство о повышении квалификации - муниципальным служащим,
прошедшим обучение по программам объемом от 73 до 144 часов.

                     VI. Требования к стажировке                      

      6.1.  Стажировкой  является  изучение   муниципальным   служащим
передового  опыта,  в  том  числе  зарубежного,  а  также  закрепление
теоретических знаний, полученных муниципальным служащим  при  освоении
программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и
приобретение  практических  навыков  и  умений  для  их   эффективного
использования при исполнении им своих должностных обязанностей.
      Стажировка является составной частью  программ  профессиональной
переподготовки или повышения квалификации муниципальных служащих.
      6.2. Продолжительность стажировки  определяется  учебным  планом
соответствующих программ профессиональной переподготовки или повышения
квалификации муниципальных служащих.

    VII. Особенности организации дополнительного профессионального    
образования муниципальных служащих  за пределами территории Российской
                              Федерации                               

      7.1. Дополнительное профессиональное  образование  муниципальных
служащих   за  пределами  территории  Российской  Федерации  (далее  -
обучение за рубежом) организуется в целях приобретения  ими  знаний  о
зарубежном   опыте   муниципального   управления  и  овладения  новыми
профессиональными умениями и  навыками,  необходимыми  для  выполнения
служебных обязанностей на высоком уровне.
      7.2.  Необходимость   в   обучении   за   рубежом   определяется
представителем нанимателя исходя из:
      а)  перспективных  направлений   деятельности   соответствующего
органа местного само управления;
      б)    должностных    обязанностей,    выполняемых    кандидатом,
направляемым на обучение за рубежом.
      7.3.  Преимуществом  при  направлении  на  обучение  за  рубежом
пользуются  муниципальные  служащие, имеющие стаж муниципальной службы
более 2 лет, при этом более 1 года - в замещаемой должности.
      7.4. Продолжительность обучения за  рубежом  устанавливается  по
согласованию  с  зарубежными  партнерами  исходя из целей и содержания
обучения   и   не   может   превышать   продолжительности    обучения,
установленной     для     соответствующих     видов    дополнительного
профессионального   образования   (включая   периоды   предварительной
подготовки и итоговой аттестации).
      7.5.   Муниципальные    служащие,    осуществляющие    повышение
квалификации  за рубежом, обучаются в группах численностью не более 10
человек.
      Профессиональная  переподготовка   за   рубежом   осуществляется
индивидуально.
      7.6. Муниципальным служащим, обучающимся в  составе  групп,  при
необходимости предоставляются услуги переводчика.
      Для  муниципальных  служащих,  направляемых   индивидуально   на
обучение   за   рубежом,   знание   иностранного   языка,  на  котором
осуществляется преподавание, является обязательным.

    VIII. Организация работы по профессиональной  переподготовке и    
            повышению квалификации  муниципальных служащих            

      8.1. Работу по  организации  профессиональной  переподготовки  и
повышения  квалификации  муниципальных  служащих осуществляет кадровое
подразделение соответствующего органа местного самоуправления.
      8.2. Организация  профессиональной  переподготовки  и  повышения
квалификации включает в себя:
      а) определение потребности в обучении;
      б)   согласование   конкретных   сроков   обучения    и    формы
профессиональной  переподготовки  и  повышения  квалификации  за  счет
средств бюджета города Рязани;
      в) формирование сводной заявки на обучение;
      г) согласование программ обучения;
      д) формирование и представление списков групп для обучения;
      е)  осуществление  контроля  обучения,  анализа  информации   об
эффективности обучения;
      ж)   внесение    сведений    об    окончании    профессиональной
переподготовки и курсов повышения квалификации в личное дело;
      з)  подготовка  аналитических   записок   по   итогам   обучения
муниципальных служащих за год.
      8.3.  Руководители  структурных  подразделений   соответствующих
органов  местного  самоуправления  в  срок  до 1 сентября каждого года
вносят предложения  по  профессиональной  переподготовке  и  повышению
квалификации  муниципальных  служащих, находящихся у них в подчинении,
на  очередной  расчетный  период  с  указанием  формы  (с  полным  или
частичным отрывом или без отрыва от службы) и сроков обучения, которые
направляются  в   кадровое   подразделение   соответствующего   органа
местного самоуправления.
      8.4.  Соответствующее  кадровое  подразделение  в  срок  до   15
сентября   формирует   заявку  на  профессиональную  переподготовку  и
повышение квалификации муниципальных служащих на  очередной  расчетный
период.   Основой   формирования  являются  предложения  руководителей
структурных    подразделений    соответствующего    органа    местного
самоуправления в соответствии с потребностями.
      8.5. В первоочередном порядке  в  состав  лиц,  направляемых  на
обучение, включаются муниципальные служащие, являющиеся кандидатами на
перевод на вышестоящую должность муниципальной  службы  или  должность
муниципальной службы иной специализации.
      8.6. При расчете потребности в профессиональной переподготовке и
повышении квалификации муниципальных служащих в расчет не включаются:
      а) обучающиеся на момент формирования заявки  в  образовательных
учреждениях дополнительного образования по профилю специальности;
      б) достигающие  предельного  возраста  нахождения  на  службе  в
расчетном периоде;
      в) находящиеся в отпусках (по беременности и родам, по уходу  за
ребенком);
      г) (Исключен - Решение Рязанской городской Думы от 28.01.2010 г.
N 39-I)
      8.7. Кадровое  подразделение  соответствующего  органа  местного
самоуправления  не  позднее 1 октября каждого года представляет проект
годовой   программы   обучения   муниципальных   служащих   и    плана
профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных
служащих соответствующего органа местного самоуправления на  очередной
расчетный   период   на   согласование   и   утверждение  руководителю
соответствующего органа местного самоуправления.
      8.8. Годовые программы обучения муниципальных служащих с планами
профессиональной     переподготовки     и    повышения    квалификации
муниципальных   служащих   всех   органов   местного    самоуправления
учитываются при составлении бюджета на очередной финансовый год.
      8.9. На основании утвержденного годового плана  профессиональной
переподготовки   и   повышения   квалификации  муниципальных  служащих
соответствующего органа местного самоуправления формируется  заказ  на
профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных
служащих (далее - заказ на обучение) на очередной расчетный период  не
позднее 1 ноября каждого года.

                  IX. Размещение заказа на обучение                   

      9.1. Отбор образовательных,  научных,  консультационных  и  иных
организаций для проведения профессиональной переподготовки и повышения
квалификации муниципальных служащих осуществляется  в  соответствии  с
действующим   законодательством  по  размещению  заказов  на  поставки
товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
      9.2. Основой формирования заказа на  обучение  является  годовой
план   профессиональной   переподготовки   и   повышения  квалификации
муниципальных  служащих,  сформированный  в  соответствии  с  расчетом
потребности в обучении кадров на соответствующий расчетный период.
      9.3. Годовой план профессиональной  переподготовки  и  повышения
квалификации  муниципальных  служащих  органа  местного самоуправления
должен содержать следующие сведения:
      а)  численность  подлежащих  обучению   муниципальных   служащих
соответствующего   органа   местного   самоуправления   (отдельно   по
программам переподготовки и программам повышения квалификации);
      б)  списки  направляемых  на  обучение  муниципальных   служащих
соответствующего  органа  местного самоуправления с указанием фамилий,
имен,   отчеств,   должностей,   структурного   подразделения,   стажа
муниципальной или иной службы, уровня образования.
      9.4. Заказ на обучение включает в себя:
      а)  заказ  на  профессиональную   переподготовку   муниципальных
служащих;
      б) заказ на повышение квалификации муниципальных служащих;
      9.5. Заказ рассчитывается на основе:
      а) прогнозируемой численности муниципальных служащих, подлежащих
обучению,  по  должностным  категориям,  направлениям, видам, формам и
срокам обучения;
      б)  расчета  затрат  на  обучение   муниципальных   служащих   в
образовательных учреждениях;
      в) расчета возмещения транспортных и  командировочных  расходов,
расходов по найму жилья и других.
      Расчетным периодом считается календарный год с 1  января  по  31
декабря.
      9.6. Заказ на обучение должен содержать следующие сведения:
      а)  численность  подлежащих  обучению   муниципальных   служащих
соответствующего органа местного самоуправления;
      б)  объем   средств,   необходимых   для   оплаты   обучения   и
сопутствующих расходов;
      в)  объем  средств  для  финансирования  научно-методического  и
информационно-аналитического сопровождения муниципального заказа;
      г)  направления  профессиональной  переподготовки  и   повышения
квалификации муниципальных служащих.
      9.7. Заказ на обучение  формируется  кадровым  подразделением  и
утверждается    руководителем    соответствующего    органа   местного
самоуправления.
      9.8. Контроль за исполнением  заказа  на  обучение  осуществляет
кадровое     подразделение     соответствующего     органа    местного
самоуправления.

                X. Контроль за использованием средств                 

      Контроль  за  целевым  использованием  средств,  выделяемых   на
профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных
служащих органов местного самоуправления, возлагается  на  структурные
подразделения,   осуществляющее   функции   бухгалтерского   учета   в
соответствующих органах местного самоуправления

Информация по документу
Читайте также