Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Рязанской области от 26.11.2013 № 532-р

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ                    

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ                             


                     от 26 ноября 2013 г. N 532-р                     


      Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от
10  июня  2011 г. N 1019-р, в целях сохранения и развития театрального
дела в Рязанской области:
      1. Одобрить Концепцию долгосрочного развития театрального дела в
Рязанской области на период до 2020 года согласно приложению.
      2.   Министерству   культуры   и   туризма   Рязанской   области
(Г.Н. Соколова)  обеспечить выполнение плана мероприятий по реализации
Концепции долгосрочного развития театрального дела в Рязанской области
на период до 2020 года.
      3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить  на
заместителя Председателя Правительства Рязанской области Е.Г. Цареву.


      Губернатор Рязанской области                        О.И. Ковалев



Приложение
к распоряжению
Правительства
Рязанской области
от 26 ноября 2013 г. N 532-р

Концепция долгосрочного развития театрального дела в Рязанской области
                        на период до 2020 года                        

                          1. Общие положения                          

      Концепция долгосрочного развития театрального дела  в  Рязанской
области  на  период  до  2020  года (далее - Концепция) разработана во
исполнение  Концепции  долгосрочного  развития  театрального  дела   в
Российской  Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением
Правительства Российской Федерации от  10  июня  2011 г.  N 1019-р,  в
соответствии   с   Перечнем   поручений   Председателя   Правительства
Российской Федерации от 06.12.2011 N ВП-П44-8657 по итогам  встречи  с
деятелями театра города Москвы 30 ноября 2011 года.
      Концепция   учитывает    положения    Концепции    долгосрочного
социально-экономического  развития  Российской  Федерации на период до
2020  года,  утвержденной   распоряжением   Правительства   Российской
Федерации     от     17    ноября    2008 г.    N 1662-р,    Стратегии
социально-экономического развития Центрального федерального округа  на
период   до   2020   года,  утвержденной  распоряжением  Правительства
Российской Федерации от 6 сентября 2011 г. N 1540-р.
      В   Концепции   представлен   анализ   современного    состояния
театрального  дела  в  Рязанской  области, обоснована необходимость ее
разработки,  сформулированы  цели  и   задачи,   определены   основные
направления  развития  театрального  искусства  в Рязанской области, а
также механизмы и ожидаемые результаты реализации Концепции.
      В Концепции используются следующие понятия и термины:
      театральное   дело   -   организационно-экономическая   система,
обеспечивающая осуществление театральной деятельности;
      театральная  деятельность  -   деятельность,   направленная   на
создание и (или) показ спектаклей;
      театральное искусство - один из видов исполнительского искусства
(наряду    с    музыкальным   и   цирковым   искусством),   обладающий
специфическими    особенностями     (синтетичность,     коллективность
творчества,  непосредственность контакта со зрителем и др.), делающими
его сценические произведения  -  спектакли  уникальными,  не  имеющими
аналогов в других видах искусства;
      виды театрального искусства - драматический  театр,  музыкальный
театр  (опера,  балет,  оперетта,  мюзикл  и  др.), театр кукол, театр
пантомимы и др.;
      театр - организация, осуществляющая театральную  деятельность  в
целях  удовлетворения  и формирования духовных потребностей зрителей в
сценическом искусстве, а также развития театрального искусства;
      труппа - творческий коллектив артистов театра;
      спектакль  -  акт  показа  сценического  произведения;  название
сценического произведения в репертуаре театра;
      репертуар  -  совокупность  спектаклей,  готовых  к  показу  или
показанных за определенный период зрителям;
      постановка - создание спектакля;
      новая постановка - новый спектакль, подготовленный и  включенный
в репертуар театра;
      репетиция - форма творческой работы  артистов  под  руководством
режиссера (дирижера, балетмейстера и хормейстера) при подготовке новой
постановки или корректировке поставленного ранее спектакля;
      репертуарный театр - театр, обладающий, как правило,  постоянной
труппой   и  имеющий  в  текущем  репертуаре  определенное  количество
спектаклей;
      свободная  площадка  -  организация,  не   имеющая   собственной
театральной  труппы  и  предоставляющая  свою сценическую площадку для
показа или репетиций спектаклей различных театральных организаций;
      гастроли - показ спектаклей вне  места  постоянной  деятельности
театра   -   в  населенных  пунктах  Рязанской  области  (региональные
гастроли), в  другом  регионе  (межрегиональные  гастроли),  в  другой
стране (зарубежные гастроли);
      театральный фестиваль - показ  (смотр)  достижений  театрального
искусства;
      государственные  театры  Рязанской  области  -   государственное
автономное учреждение культуры "Рязанский государственный ордена "Знак
Почета" областной театр драмы" (далее - ГАУК "Рязанский  драматический
театр");  государственное  автономное  учреждение  культуры "Рязанский
государственный областной театр для детей и молодежи"  (далее  -  ГАУК
"Рязанский  театр  для  детей и молодежи"); государственное автономное
учреждение культуры "Рязанский государственный областной театр  кукол"
(далее  -  ГАУК  "Рязанский  театр кукол"); государственное автономное
учреждение культуры "Рязанский областной музыкальный театр"  (далее  -
ГАУК "Рязанский музыкальный театр").
      В  региональной  культурной   политике   развитию   театрального
искусства  уделяется  большое  внимание.  На  протяжении  ряда  лет  в
Рязанской  области  успешно  решается  задача  сохранения  и  развития
творческого  потенциала  области, обеспечивая максимальную доступность
населению области услуг театрального искусства, их хорошее качество.
      Государственные  театры  Рязанской  области  обладают  яркой   и
богатой  историей.  Старейший  из  них - ГАУК "Рязанский драматический
театр" основан  в  1787  году.  ГАУК  "Рязанский  театр  для  детей  и
молодежи"  -  один  из  первых в стране детских театров, был основан в
1937 году. ГАУК "Рязанский театр кукол"  создан  в  1968  году.  Самый
молодой государственный театр - ГАУК "Рязанский музыкальный театр" был
создан в 2004 году.
      К  деятельности  государственных  театров  Рязанской  области  в
полной  мере  применимы  свойства  и  признаки, определяющие специфику
театрального искусства.
      Вместе с тем, будучи искусством, театр  является  производством.
Традиционный  репертуарный театр - это здание и огромный коллектив: от
артистов-премьеров  и  режиссеров  до  гримеров  и  электриков.   Лишь
коллектив,  где  все  звенья работают эффективно, способен представить
публике качественный конечный результат - спектакль. Задача  театра  -
не  только  создать  спектакль,  но и обеспечить возможность посещения
театра гражданином.
      Объективной закономерностью современного  театрального  процесса
является  бюджетное финансирование театров, значительно превышающее их
собственные  доходы.  В  этом  проявляется  государственная  поддержка
театрального   дела,   позволяющая   обеспечивать  содержание  здания,
функционирование коллектива театра и создание спектаклей. Причем театр
экономически  убыточный  по  своей природе не только в России, но и во
всем мире. Однако финансирование театров - инвестиции  в  формирование
человеческого  капитала  -  главной  ценности государства и важнейшего
фактора  экономического  роста.  На  основе  проводимых   исследований
сформировался  вывод,  что  притягательным  для  инвестиций становится
только тот регион, город, страна, которые  имеют  развитую  культурную
среду,  где  есть  известные музеи, театры, оркестры. Наличие театра в
городе является  одним  из  значимых  факторов  для  инвестиционных  и
промышленных  компаний  при  принятии  ими  решения об открытии нового
бизнес-проекта. В этом случае рабочая сила оценивается экспертами  как
потенциально   более   культурная,   образованная  и,  соответственно,
квалифицированная. Таким образом, развитие театрального дела  повышает
инвестиционную привлекательность региона.
      Наличие  театра  является  дополнительным   аргументом   и   для
привлечения  высокопрофессиональных  кадров,  переезжающих  из  других
мест.
      За  последние  два  десятилетия  театральное   дело   в   стране
претерпело   существенные   изменения   в   связи  с  политическими  и
социально-экономическими переменами в России. Находясь  в  сегодняшней
ситуации,   в  условиях  современного  гражданского  общества,  театры
Рязанской области должны не потерять  всемирно  признанные  достижения
отечественного театрального искусства и региональной сцены, а также не
остаться в стороне от происходящих процессов и не стать  тормозом  для
новых форм социально-экономических отношений в этой сфере.
      Развитие театрально  искусства  в  Рязанской  области  не  может
осуществляться  только  в  рамках  региона,  его необходимо включать в
общероссийский и международный театральный процесс.
      Отвечая вызовам современности, государственные театры  Рязанской
области  в  своем развитии должны отбирать все лучшее, что накоплено в
мировом театральном процессе; использовать и  преумножать  собственные
самобытные  традиции  и  достижения;  в  условиях  рыночной  экономики
стремиться к созданию организационных и  финансовых  возможностей  для
повышения   конкурентоспособности  государственных  театров  Рязанской
области.
      Театральное  дело  Рязанской   области   должно   обеспечить   в
предстоящем  десятилетии не только сохранение достижений отечественной
сцены прежних лет, но и дать новые импульсы развитию театра и как виду
искусства,   и  как  социальному  институту,  отвечающему  на  запросы
населения.

                      2. Цель и задачи Концепции                      

      Настоящая  Концепция  разработана  с  целью  глубокого   анализа
сложившейся  ситуации  в  сфере  театрального  дела Рязанской области,
осмысления имеющегося опыта и определения  возможных  путей  повышения
эффективности театрального дела.
      Концепция  определяет  приоритеты  развития  театрального  дела,
место и роль театрального искусства в социально-экономическом развитии
Рязанской области. Она призвана, обеспечив содержательные, правовые  и
процедурные   аспекты   развития   театрального  дела,  способствовать
развитию традиционных и  перспективных,  зарекомендовавших  себя  форм
театральной деятельности, инициировать внедрение новых форм в условиях
меняющейся социокультурной  и  экономической  ситуации,  содействовать
эффективной   работе   государственных  театров  Рязанской  области  в
современных  условиях.  Является  ответом   на   необходимость   иметь
обоснованные   долговременные   ориентиры   и   перспективы   в  сфере
театрального дела, что позволяет не только  принимать  решения,  но  и
формировать   механизм   их  реализации,  своевременно  корректировать
отклонения и, таким образом, избегать ошибок в достижении  оптимальных
результатов.
      Основной стратегической целью реализации Концепции  в  Рязанской
области  является обеспечение динамичного развития театрального дела в
традиционных для России формах с использованием инновационных подходов
и   на   базе   достижений   российского  и  мирового  опыта  в  сфере
театрального искусства.
      В соответствии с этой целью в Концепции на  ближайший  период  и
долгосрочную  перспективу  сформулированы  следующие  задачи  развития
театрального дела:
      - создание условий  для  развития  театра  как  вида  искусства,
расширение   разнообразия   театрального   предложения  для  населения
Рязанской области;
      - повышение доступности  театрального  искусства  для  различных
групп населения, увеличение зрительской аудитории театров, в том числе
и  за  счет  привлечения  на  гастроли  театров  из  других  регионов,
обеспечение единства регионального театрального пространства;
      - поддержка развития театроведения и театральной критики.
      Для решения этих задач предусматривается:
      -  сохранение,  развитие  и  увеличение   в   перспективе   сети
государственных   и   муниципальных   театров,   совершенствование  их
материально-технической  базы  как  основы   сохранения   и   развития
профессионального искусства театра;
      - стимулирование творческой активности театральных коллективов;
      - выявление и поддержка молодых талантов,  активное  привлечение
их к работе в профессиональных театральных коллективах;
      - поддержка и  стимулирование  гастрольной,  фестивальной,  иной
деятельности, отвечающей цели Концепции;
      - привлечение к созданию новых театральных произведений  ведущих
российских   и   зарубежных   мастеров   (постановщиков,  сценографов,
художников и др.);
      - государственная  и  общественная  поддержка  негосударственных
театров,  различных  форм  и  моделей  организации  театрального дела,
творческих инициатив, увеличение их доли  в  региональном  театральном
деле;
      - кадровое обеспечение театральной деятельности, соответствующее
современным требованиям;
      - поддержка механизмов самоорганизации в театральном деле;
      - совершенствование региональной нормативно-правовой базы.

3. Доступность театрального искусства для населения Рязанской области.
                    Анализ состояния сети театров                     

      За  последние  15  лет  российский  театр  пережил  кардинальные
изменения, коснувшиеся практически всех аспектов его деятельности - от
организации творческого процесса до принципов управления и  экономики.
Несмотря  на  сложное  положение  и  необходимость  адаптации  к новым
условиям, театры Рязанской области за  этот  период  смогли  расширить
свою  деятельность,  сохранив  традиции русского репертуарного театра,
хотя,  как  и  театры  России,  не  смогли  достичь  уровня   основных
показателей конца 80-х годов.
      Театральное   искусство   Рязанской   области   представляют   4
государственных театра, существующие в виде некоммерческих организаций
в организационно-правовой форме автономного учреждения.
      Социальными нормативами и нормами,  утвержденными  распоряжением
Правительства    Российской    Федерации    от   03.07.1996   N 1063-р
предусмотрено,  что  в  каждом   субъекте   Российской   Федерации   с
численностью населения менее 800 тысяч человек (город Рязань относится
к этому типу городов) должно быть как  минимум  пять  профессиональных
театров:    театр   драмы,   театр   юного   зрителя,   театр   кукол,
музыкально-драматический театр и еще один театр по  одному  из  прочих
видов  (например, театр балета, пантомимы и др.). Сеть государственных
театров Рязанской области не отвечает социальным нормативам  и  нормам
на 1 единицу.
      Устранение этого  недостатка  может  быть  реализовано  за  счет
создания   муниципальных  театров  на  базе  любительских  театральных
коллективов региона.
      Так, на базе культурно-досуговых  учреждений  Рязанской  области
работает  443  любительских театральных коллектива с числом участников
5064  человека,  ежегодно  осуществляющие   1   -   2   постановки   и
предоставляющие   эти   спектакли   населению  своего  городского  или
сельского поселения.
      20  любительских  театральных  коллективов  удостоены  почетного
звания  "Народный  (образцовый)  любительский художественный коллектив
Рязанской области".  Среди  этих  коллективов  два  имеют  собственные
помещения  и,  соответственно,  сценические  площадки:  в  г. Рязани -
студенческий театр "Переход" федерального государственного  бюджетного
образовательного   учреждения  высшего  профессионального  образования
"Рязанский  государственного  университет  имени  С.А. Есенина"  и   в
г. Скопине  -  любительский  молодежный  театр "Предел" муниципального
бюджетного  учреждения  культуры  "Дворец  культуры  им. В.И.   Ленина
муниципального  образования  - городской округ город Скопин". Наряду с
регулярно осуществляемыми спектаклями на сцене на основе  репертуарной
афиши  эти  театры  участвуют  в  театральных фестивалях, осуществляют
выездные   спектакли.    Театральные    критики    отмечают    высокий
профессиональный уровень творческих коллективов этих театров.
      На базе данных театров вполне могут быть  созданы  муниципальные
театры.  Все  основания для перехода из статуса любительского театра в
статус муниципальных  театров  имеют  старейшие  в  Рязанской  области
любительские   театры  с  постоянной  труппой,  обширным  репертуаром,
хорошим качеством  режиссерско-постановочной  и  актерской  работы,  в
частности,   любительский  театр  "Аспект"  муниципального  бюджетного
учреждения культуры  "Дворец  культуры  муниципального  образования  -
городской    округ   город   Касимов",   любительский   театр   "ТРаМ"
муниципального учреждения  культуры  "Кораблинский  поселенческий  Дом
культуры   муниципального  образования  -  Кораблинский  муниципальный
район",   любительский   народный   театр   "Зеркало"   муниципального
учреждения    культуры    "Дворец    культуры    "Энергетик"    города
Новомичуринск", любительский театр муниципального учреждения  культуры
"Районный  Дом культуры Спасского муниципального района", любительский
театр муниципального учреждения культуры  "Шиловский  районный  Дворец
культуры".
      Статистика показывает, что недостаточно  развитая  сеть  театров
характерна для России в целом. При сопоставлении статистических данных
по  развитости  сети  театров  наша  страна  проигрывает   большинству
европейских  государств.  Если в России в расчете на 1 миллион жителей
работает 3,2 театра, то в Австрии этот же показатель - 24, в Швеции  -
13,6, во Франции - 9,6, в Великобритании - 5,9, в Рязанской области на
1 миллион жителей работает 3,2 театра, что  соответствует  российскому
показателю.
      При  этом  в  любой  плотно  заселенной  стране  Европы   житель
небольшого населенного пункта, не имеющего театра, может легко попасть
на  спектакль  в  соседнем  городе.  Для  жителя  Рязанской   области,
проживающего  за пределами областного центра, возможность приобщения к
театральному искусству затруднена или вообще исключена.
      С  целью  обеспечения  более  равномерного   доступа   населения
Рязанской  области  к услугам театральных учреждений в рамках программ
поддержки сферы культуры предусмотрены средства областного бюджета  на
осуществление   гастрольной   деятельности  государственными  театрами
Рязанской  области  в  муниципальные  образования.   Благодаря   этому
ежегодно жители городов и районов Рязанской области, в том числе дети,
подростки,  имеют  возможность  познакомиться  с   лучшими   образцами
классической и современной драматургии.
      Минимальный норматив количества зрительских  мест  установлен  в
размере  четырех  зрительских мест на каждые 5 тысяч человек населения
по  государственным  театрам  Рязанской  области.  Для   г. Рязани   с
населением  525  тысяч  107 человек этот показатель равен 16 при общем
количестве мест в зрительных залах государственных  театров  Рязанской
области 1727, в том числе: 706 - ГАУК "Рязанский драматический театр",
347 - ГАУК  "Рязанский  театр  для  детей  и  молодежи",  430  -  ГАУК
"Рязанский театр кукол", 244 - ГАУК "Рязанский музыкальный театр".
      Количество зрительских мест в целом превышает  норматив,  однако
это  связано  с  тем,  что  в  залах театров кроме показа спектаклей с
интенсивной    нагрузкой    проводятся    мероприятия     российского,
межрегионального, областного, городского уровня.
      Таким   образом,   проанализировав   доступность    театрального
искусства   для   населения  Рязанской  области,  можно  сказать,  что
социальный норматив в части услуг профессиональных театров  в  регионе
соблюдается.   Вопрос  стоит  в  повышении  качества  и  эффективности
предоставляемых  театрами  услуг  для  максимально  возможного  охвата
жителей  региона,  формирования  и  развития потребности в театральных
услугах.

                      4. Театральное предложение                      

      Согласно статистическим данным в Рязанской  области  наблюдается
рост  общего  числа мероприятий, проведенных государственными театрами
Рязанской области с 873 в 2008 году до 1329 в 2012  году.  Увеличилось
количество  зрителей  профессиональных театров с 195,5 тысяч человек в
2008 году до 317,8 тысяч человек в 2012 году.
      К  2015  году  планируется   увеличение   количества   посещений
спектаклей  и концертов на 1000 человек населения Рязанской области до
271,9, а к 2020 году-до 272,9.
      Общее число наименований репертуара - 131 единица. За  2012  год
репертуар  государственных театров Рязанской области обновился на 19%.
Основной показ спектаклей государственных  театров  Рязанской  области
осуществляют  на  стационарных  площадках  - это 76% всех мероприятий,
среднее  количество  посетителей  1  спектакля  на  стационаре  -  168
человек.
      До  2020  года   планируется   увеличение   гастрольных   туров.
Приоритетными  направлениями  в  регионе  останутся  гастроли  в малые
города и в населенные  пункты  Рязанской  области,  а  также  обменные
гастрольные туры.
      Развитию театрального  направления  для  детей  и  подростков  в
государственных театрах Рязанской области уделяется особое внимание.
      В репертуаре всех государственных театров Рязанской области есть
место постановкам для детей.
      В целях знакомства зрителей с открытиями современной драматургии
и  режиссуры,  определения  требований  и системы предпочтений целевой
подростковой  аудитории  в  театральном  процессе,  в   частности,   в
современной  драматургии,  в  Рязанской  области осуществляется проект
"Творческие мастерские - "Современный театр для подростков" как  поиск
новых форм общения театра и молодого зрителя.
      В  рамках  творческих  мастерских  -  чтение  пьес   современных
российских  и  зарубежных  драматургов,  пишущих  о  подростках  и для
подростков;  эскизные  показы  спектаклей  по  современным  пьесам   в
постановке  начинающих  и уже известных режиссеров; проведение круглых
столов и обсуждений с участием профессиональных театральных  критиков,
драматургов,  членов  экспертного  совета, зрительского актива театра,
педагогической общественности и творческой интеллигенции.
      В  ГАУК  "Рязанский  драматический  театр"   создана   юношеская
театральная   школа-студия  актерского  мастерства,  что,  несомненно,
играет важную роль в формировании  художественного  вкуса  молодежи  и
повышении образовательной роли театра.
      Значительная часть репертуара ГАУК "Рязанский музыкальный театр"
представлена  постановками, предназначенными для детей и подростков. В
афишу ГАУК "Рязанский драматический театр" входят детские спектакли.
      Развитие  театров,  ориентированных  на  детей   и   подростков,
является  чрезвычайно  важным  вопросом, как для страны в целом, так и
для Рязанской области. Каждый государственный театр Рязанской  области
и  особенно  ГАУК  "Рязанский театр кукол" и ГАУК "Рязанский театр для
детей и молодежи", формируя репертуарную  политику,  должен  учитывать
необходимость  приобщения  к театральному искусству детской аудитории.
Будущее  театрального  дела  Рязанской  области  требует  радикального
расширения круга детей, приобщенных к театру.
      Большое значение для  развития  театра  для  детей  могут  иметь
различные  просветительские  проекты,  рассчитанные  на  участие в них
образовательных учреждений Рязанской области. Их  цель  -  объединение
деятельности  органов  управления образованием и культурой, учреждений
общего  и  дополнительного  образования,  образовательных  центров   и
центров   семьи   для   пропаганды  театрального  искусства,  а  также
содействие формированию и развитию просвещенной зрительской аудитории,
обладающей  знаниями  для грамотного восприятия сценического искусства
и имеющей устойчивую потребность в посещении спектаклей.
      Посещаемость театра тесно связана  с  увеличением  количества  и
улучшением  качества  театральных  предложений,  развитием зрительской
культуры и повышением общественного интереса к сценическому искусству.
Активная  роль  зрителя  в  развитии  театра  определяет необходимость
новых форм пропаганды театрального искусства. Изучение  отечественного
и   зарубежного   опыта,   поиск   и  поддержка  наиболее  эффективных
инновационных технологий  формирования  зрительской  аудитории  должны
занять  весомое  место  в деятельности государственных и муниципальных
органов управления культурой.

            5. Экономическая доступность театральных услуг            

      Ориентация на платежеспособный спрос при низком  уровне  доходов
населения   обуславливает   умеренный   размер   цен   на   билеты   в
государственных театрах Рязанской области.
      Так,  средняя  цена   посещения   спектаклей   ГАУК   "Рязанский
драматический  театр"  в 2012 году составляла: на вечерние спектакли -
175 рублей, спектакли для детей -  130  рублей,  на  гастролях  -  320
рублей.
      В ГАУК "Рязанский театр кукол"  цены  на  билеты  на  стационаре
составляли:  основной  зал  -  140  рублей, малый зал - 130 рублей, на
гастролях - 93 рубля.
      В ГАУК "Рязанский театр  для  детей  и  молодежи"  средняя  цена
спектакля составляла: на стационаре на утренние спектакли -130 рублей,
на вечерние спектакли -180 рублей, на гастролях- 120 рублей.
      В ГАУК "Рязанский музыкальный  театр"  средняя  цена  концертной
программы  составляла:  на  стационаре  для взрослых - 350 рублей, для
детей - 100 рублей, на гастролях -150 рублей.
      Расширение    доступности    театрального    искусства    должно
обеспечиваться  мероприятиями,  направленными  на создание условий для
посещения театров:
      - жителями городской и сельской местности;
      - гражданами с различным уровнем доходов;
      - гражданами с ограниченными возможностями.
      Все  государственные  театры  Рязанской  области   предоставляют
услугу  на  бесплатное  или  льготное посещение спектаклей многодетным
семьям, ветеранам, инвалидам, воспитанникам детских домов по  заявкам,
направляемым  в  адрес администраций театров территориальными органами
социальной защиты населения и общественными организациями инвалидов.
      Расширение  доступности  театрального  искусства  для  различных
групп   населения   укрепляет   единство   регионального  театрального
пространства. Оно должно обеспечиваться:
      - созданием условий для развития сети театров;
      - включением в  государственное  задание  мер,  направленных  на
расширение театральной зрительской аудитории;
      - содействием развитию культурного потенциала региона;
      - улучшением информационного обеспечения отраслевого  управления
в  театральном  деле  (повышение  уровня достоверности статистического
учета, деятельности информационных служб).
      Радикальное увеличение  театрального  предложения  для  детей  и
подростков  требует  экономического стимулирования учредителем театров
постановки и проката спектаклей  для  детей  в  рамках  финансирования
государственных заданий, в иных формах и по следующим направлениям:
      - постановка  в  театрах  спектаклей  детского  и  подросткового
репертуара;
      - изучение и  распространение  положительного  отечественного  и
зарубежного опыта в области театра для детей и подростков;
      - повышение квалификации работников театров, повышение  качества
театральных проектов для детей и подростков;
      - поддержка экспериментальных  и  малых  форм  детского  театра,
ориентированных   на  небольшое  количество  зрителей,  обеспечивающих
близкий контакт исполнителей со зрителями;
      - вовлечение педагогов и психологов в  разработку  и  реализацию
воспитательных программ средствами профессионального театра;
      -  поддержка  гастролей  театров  с   детским   и   подростковым
репертуаром.

                6. Развитие театра как вида искусства                 

      Из двух  видов  театральной  деятельности  -  создание  и  показ
спектаклей  -  определяющим  для  развития  театра  как вида искусства
является создание новых постановок.  Выбор  репертуара,  репетиционная
работа   при  подготовке  нового  спектакля  -  основные  составляющие
творческого  процесса.  Количество  новых  постановок  в  репертуарном
театре  определяется  множеством факторов, включая возможности труппы,
потребности зрителей, ограниченность ресурсов и др.  Снижение  по  тем
или  иным  причинам  количества  и качества новых постановок создает в
театре  творческий  кризис.  Театр,  не  уделяющий  должного  внимания
подготовке   новых   постановок,  неминуемо  оказывается  в  состоянии
творческой стагнации.
      В репертуаре ГАУК "Рязанский драматический театр" 32  спектакля,
из  них  7  -  произведения  для  детей  современных  и  отечественных
драматургов,  8  -   по   произведениям   классических   отечественных
драматургов, 17 - современная и классическая зарубежная пьеса.
      В репертуаре ГАУК "Рязанский театр кукол" 28 спектаклей. Из  них
16 - произведения для детей современных отечественных драматургов, 8 -
по  произведениям  классических   отечественных   драматургов,   4   -
современная  и  классическая  зарубежная  пьеса.  Для  более  успешной
дальнейшей творческой и экономической деятельности  театра  необходимо
включить    в   репертуар   постановки   для   взрослых   зрителей   и
старшеклассников.
      Текущий репертуар ГАУК "Рязанский театр для  детей  и  молодежи"
выстроен  следующим  образом:  6  спектаклей  для  младшего  школьного
возраста,  5  спектаклей  для  дошкольного  и  школьного  возраста,  3
спектакля  для  подросткового  возраста,  5  спектаклей  для  старшего
школьного возраста, 1 спектакль для взрослых. В основном это спектакли
по пьесам современных отечественных и зарубежных драматургов.
      В рамках Концепции  к  2020  году  планируется  увеличение  доли
спектаклей  по  произведениям  отечественной  драматургии в совокупном
репертуаре государственных театров Рязанской области на 5% к  базовому
году.
      Поддержка создания новых спектаклей, в  том  числе  произведений
классической и современной драматургии, должна включать в себя:
      -  экономическое  стимулирование   учредителем   государственных
театров  Рязанской  области подготовки новых спектаклей, в том числе с
учетом  художественной  миссии   театра,   в   рамках   финансирования
государственных заданий и в иных формах;
      - обеспечение эффективного взаимодействия творческого процесса и
театральной критики;
      - изучение репертуара иных  театров  Российской  Федерации,  баз
данных и электронных библиотек драматургии, использование возможностей
электронных технологий для  обмена  и  распространения  информации  по
вопросам репертуара театров;
      - взаимодействие с Союзом театральных деятелей России, участие в
конкурсах  на  получение  поддержки  (гранта) на создание спектаклей и
поддержку молодых драматургов, режиссеров.
      Важным  элементом  развития  театрального   искусства   являются
экспериментальные постановки. Такие постановки не всегда ориентированы
на успех у массового зрителя, поэтому могут пользоваться  ограниченным
спросом. Реализации экспериментальных проектов будет способствовать:
      -  привлечению  к  работе  над   созданием   спектакля   молодых
перспективных авторов и режиссеров;
      - проведению мощных социально-культурных акций, направленных  на
формирование  общественного  интереса  и,  как результат, зрительского
спроса;
      - регулярному включению в  репертуарный  план  экспериментальных
спектаклей с привлечением дополнительных сценических площадок.

                        Театральные фестивали                         

      Важной  формой  мониторинга  развития   театрального   искусства
является театральный фестиваль, стимулирующий творческий поиск.
      В  Рязанской  области  систематически   проводятся   российские,
межрегиональные, областные фестивали в сфере театрального искусства.
      Более  20  лет  на  рязанской  земле  проводится   международный
фестиваль  театров  кукол  "Рязанские смотрины", который имеет высокий
авторитет  в  среде  профессионалов  и  признание  зрителей.   Уровень
проведения   и   художественные   результаты  этого  фестиваля  высоко
оцениваются культурной общественностью нашей  страны  и  в  творческих
кругах  многих  зарубежных  стран. В четырнадцати прошедших фестивалях
приняли участие ведущие театры России и ближнего зарубежья, коллективы
из  Армении, Белоруссии, Болгарии, Бразилии, Германии, Израиля, Литвы,
Латвии, Норвегии,  Польши,  Словакии,  Хорватии,  Испании,  Швеции,  а
также гости из Австрии, Франции, США и Аргентины.
      С 2000 года в Рязанской области проходит Всероссийский фестиваль
спектаклей  для  подростков "На пороге юности", который в определенной
мере нацелен на решение проблемы расширения  театрального  предложения
для  подростков.  Особенность  данного  фестиваля  -  активное участие
подросткового зрительского жюри. Начиная с третьего фестиваля,  в  нем
принимают участие театры ближнего зарубежья.
      Проводимые в регионе  фестивали  становятся  смотром  достижений
искусства рязанских театров, а также открывают возможности для участия
театров в фестивалях в России и за рубежом.
      Большинство   проводимых   фестивалей   находят    экономическую
поддержку   в  виде  субсидий  из  бюджетов  разных  уровней.  Для  их
проведения привлекаются также и спонсорские средства.
      В целях  дальнейшего  развития  театрального  дела  в  Рязанской
области   необходимо   принимать   меры  для  сохранения  и  поддержки
традиционных  фестивальных  проектов,  для  развития  инновационных  и
экспериментальных форм театрального искусства.
      Индикаторы развития театрального искусства  должны  определяться
сообществом  самих театральных деятелей в сотрудничестве с театральной
критикой.

            7. Финансовая поддержка театрального искусства            

      Исходя   из   объективности    опережающего    роста    расходов
некоммерческих  театров  по  сравнению  с  их  собственными  доходами,
существование репертуарного театра всегда находится в  зависимости  от
государственного финансирования.
      В соответствии с Концепцией долгосрочного развития  театрального
дела  в  Российской  Федерации  в  Рязанской  области  государственная
поддержка репертуарного  театра  должна  стать  одним  из  приоритетов
региональной культурной политики.
      До  2007   года   государственные   театры   Рязанской   области
существовали    исключительно   в   форме   бюджетных   учреждений   и
финансировались по смете из  бюджетов  соответствующих  уровней  через
Управление  Федерального  казначейства  по  Рязанской  области.  После
вступления в силу  Федерального  закона  от  03.11.2006  N 174-ФЗ  "Об
автономных  учреждениях"  в  отношении  всех  государственных  театров
Рязанской  области  было  принято  решение   о   создании   автономных
учреждений  путем  изменения  типа  уже  существующих  государственных
учреждений.
      На сегодняшний день  государственные  театры  Рязанской  области
являются государственными автономными учреждениями культуры.
      Финансирование   государственных   театров   Рязанской   области
осуществляется  на  основе  государственного задания, которое содержит
две части - подготовку новых постановок (работа по созданию спектакля)
и   предложение   театральной   услуги  населению  (услуга  по  показу
спектаклей).
      При этом  в  разработке  государственного  задания  используется
индивидуальный  подход  по  отношению  к  каждому  театру, так как это
является чрезвычайно важным для сохранения художественных особенностей
каждого творческого коллектива.
      Финансовое  обеспечение  выполнения   государственного   задания
государственными  театрами  Рязанской  области  осуществляется  в виде
субсидии из областного бюджета с соблюдением  требований  Федерального
закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
      В  Рязанской   области   финансовое   обеспечение   деятельности
государственных   театров   Рязанской  области  с  2007  по  2012  год
увеличилось с 51 млн. руб. до 164,9 млн. руб., в том числе:
      - в ГАУК "Рязанский драматический  театр"  с  17,5 млн. руб.  до
34,3 млн. руб.;
      - в ГАУК "Рязанский театр для детей и молодежи" с 12,1 млн. руб.
до 24,8 млн. руб.;
      -  в  ГАУК  "Рязанский   театр   кукол"   с   8,5 млн. руб.   до
18,1 млн. руб.;
      - в ГАУК  "Рязанский  музыкальный  театр"  с  13,1 млн. руб.  до
30,8 млн. руб.
      За эти годы выросли и собственные доходы государственных театров
Рязанской  области  с  14,2 млн. руб.  в 2007 году до 36,9 млн. руб. в
2012 году, в том числе:
      - в ГАУК "Рязанский  драматический  театр"  с  5,5 млн. руб.  до
14,2 млн. руб.;
      - в ГАУК "Рязанский театр для детей и молодежи" с  3,2 млн. руб.
до 9,1 млн. руб.;
      -  в  ГАУК  "Рязанский   театр   кукол"   с   5,2 млн. руб.   до
8,6 млн. руб.;
      - в  ГАУК  "Рязанский  музыкальный  театр"  с  280 тыс. руб.  до
5 млн. руб.
      В перспективе стратегического развития  государственных  театров
Рязанской области предстоит:
      - обеспечить государственную поддержку  государственных  театров
Рязанской области;
      -    создать    условия    для    развития    и     модернизации
материально-технической базы театров;
      -  выработать  меры,  направленные  на  сохранение  и  повышение
профессионального уровня творческого потенциала театров;
      - сохранять и развивать адресную  систему  поддержки  творческих
инициатив и проектов в сфере театрального искусства;
      - осуществлять поддержку гастрольной  деятельности  в  Рязанской
области и за ее пределами.

             8. Кадровое обеспечение деятельности театров             

      В  государственных  театрах  Рязанской  области   работает   562
человека  художественно-артистического  и художественно-постановочного
состава. Среди  них  5  народных  артистов  Российской  Федерации,  15
заслуженных артистов России, 2 заслуженных деятеля искусств Российской
Федерации, 3 заслуженных работника культуры Российской Федерации.
      Средняя заработная плата  персонала  в  государственных  театрах
Рязанской  области,  отраженная  в  таблице,  имеет  тенденцию роста и
превышает или приближается  к  средней  заработной  плате  в  регионе,
которая составила за 2012 год 19008 рублей.

Г——————————————————————T——————————————————T————————————————T——————————————T———————————————¬
|Наименование          |Размер средней    |Художественный  |Артистический |Художественно- |
|учреждения            |заработной платы  |персонал (руб.) |персонал      |технический    |
|                      |всего по          |                |(руб.)        |персонал,      |
|                      |учреждению (руб.) |                |              |прочие (руб.)  |
|                      +——————————————————+————————————————+——————————————+———————————————+
|                      |2011 г. |2012 г.  |2011 г.|2012 г. |2011 г.|2012 г|2011 г.|2012 г.|
|                      |        |         |       |        |       |.     |       |       |
+——————————————————————+————————+—————————+———————+————————+———————+——————+———————+———————+
|1                     |2       |3        |4      |5       |6      |7     |8      |9      |
+——————————————————————+————————+—————————+———————+————————+———————+——————+———————+———————+
|ГАУК "Рязанский       |11958   |12081    |22326  |23197   |14408  |14968 |9601   |9975   |
|драматический театр"  |        |         |       |        |       |      |       |       |
+——————————————————————+————————+—————————+———————+————————+———————+——————+———————+———————+
|ГАУК "Рязанский театр |13543   |15558    |18962  |21617   |16485  |20356 |12407  |13151  |
|кукол"                |        |         |       |        |       |      |       |       |
+——————————————————————+————————+—————————+———————+————————+———————+——————+———————+———————+
|ГАУК "Рязанский театр |11815   |14216    |13583  |16299   |12917  |16093 |7453   |9242   |
|для детей и молодежи" |        |         |       |        |       |      |       |       |
+——————————————————————+————————+—————————+———————+————————+———————+——————+———————+———————+
|ГАУК "Рязанский       |12783   |13097    |14411  |14670   |12986  |13383 |10953  |12168  |
|музыкальный театр"    |        |         |       |        |       |      |       |       |
+——————————————————————+————————+—————————+———————+————————+———————+——————+———————+———————+

      Творческие  достижения  многих  театральных  деятелей   отмечены
призами,   дипломами  фестивалей  и  конкурсов.  В  рамках  областного
театрального  смотра-конкурса  "Признание"   из   областного   бюджета
выделяется  более  500 тыс. рублей  на  творческие  стипендии и премии
победителям этого конкурса.
      Подготовку кадров в  сфере  культуры  и  искусства  осуществляет
Рязанский  заочный  институт  (филиал)  федерального  государственного
образовательного  учреждения  высшего  профессионального   образования
"Московский  государственный  университет  культуры и искусств", также
проводится  целевой  набор  за   счет   средств   областного   бюджета
абитуриентов  из  талантливой  молодежи  города  Рязани для подготовки
артистов  на  базе  федерального   государственного   образовательного
учреждения    высшего   профессионального   образования   "Ярославский
государственный  театральный  институт".  Выпускники  этого  института
успешно  работают  на  сценических  площадках  государственных театров
Рязанской области.
      Вместе с тем существует проблема кадрового  потенциала,  которая
характерная для российских театров в целом и остро стоит в регионе.
      В  театральном  деле   Рязанской   области   ощущается   дефицит
творческих и управленческих кадров, владеющих театральным маркетингом,
менеджментом и фандрайзингом. Это происходит, в первую очередь,  из-за
отсутствия  у  театров  достаточных финансовых средств для привлечения
новых перспективных творческих работников.
      Для успешного развития театрального дела  в  Рязанской  области,
сохранения художественно-творческих кадров целесообразно:
      - совместно с Рязанским отделением  Союза  театральных  деятелей
России   осуществлять  поддержку  молодых  талантливых  представителей
театрального искусства и ветеранов сцены;
      - направить  усилия  органов  государственной  власти  Рязанской
области,  а  также  театрального  сообщества  на поддержку режиссеров,
дирижеров и балетмейстеров, готовых не только к  постановке  отдельных
спектаклей,  но  и  к  тому, чтобы возглавить художественно-творческую
работу в конкретном  театре,  взяв  на  себя  ответственность  за  его
развитие;
      - обратить внимание  на  привлечение  в  театры  арт-менеджеров,
пиар-менеджеров,  маркетологов,  рекламных  и  креативных  менеджеров.
Современные социальные и экономические условия  существования  театров
диктуют  им  новые  формы работы со зрителями и позиционирования своей
деятельности,  и  работа  в  театре,   связанная   со   стратегическим
планированием,   маркетинговыми   исследованиями,   пиар-технологиями,
поисками альтернативных финансовых источников (фандрайзинг), во многом
способствовала    бы   развитию   театра   как   культурно-социального
института;
      -  стимулировать  привлечение   в   театры   Рязанской   области
высококвалифицированных специалистов из других регионов России и из-за
рубежа.

            9. Негосударственный сектор в театральном деле            

      В Концепции развития театрального дела в Российской Федерации на
период   до   2020  года  отмечается,  что  развитие  независимого  от
государства  некоммерческого  частного  сектора  в  театральном   деле
является одним из признаков становления гражданского общества.
      В   Рязанской   области    оценка    театральной    деятельности
осуществляется   на   расширенных  заседаниях  художественных  советов
театров, Совета  по  культуре  при  министерстве  культуры  и  туризма
Рязанской области.
      Более 20 лет в Рязанской области в целях пропаганды театрального
искусства,  повышения  престижа  театрального  творчества, привлечения
внимания  театров  к  вопросам   совершенствования   профессионального
мастерства    проходит    театральный    смотр-конкурс    "Признание",
учредителями  которого  являются  министерство  культуры   и   туризма
Рязанской области и Рязанское региональное отделение Союза театральных
деятелей Российской Федерации.
      Сегодня  как  никогда  актуальна  задача  формирования   системы
общественной поддержки искусства. Необходимы совместные усилия органов
государственной   власти   Рязанской   области,    органов    местного
самоуправления Рязанской области, общественных организаций, выдающихся
и  авторитетных  деятелей  культуры  и   искусства,   общественных   и
политических   деятелей   по  формированию  в  социуме  положительного
мотивационного поля благотворительной деятельности.
      Тем  не  менее  частный  сектор   в   театральной   деятельности
необходим,   так   как   в  нем  комфортно  ощущают  себя  новаторские
театральные группы, ведущие  поиск  новых  художественных  средств.  И
потому  их  деятельность  нельзя рассматривать в отдельности от общего
театрального процесса региона,  а  напротив,  стимулировать  возможные
формы их взаимодействия с государственными и муниципальными театрами.

             10. Субъекты и порядок реализации Концепции              

      Субъектами реализации Концепции являются:
      - театры всех форм собственности, организационно-правовых форм и
типов, иные учреждения культуры Рязанской области;
      - исполнительные органы государственной власти Рязанской области
и  органы  местного самоуправления муниципальных образований Рязанской
области;
      -  государственные  образовательные  учреждения,  осуществляющие
подготовку и повышение квалификации театральных специалистов;
      - общественные  объединения:  Рязанское  региональное  отделение
Союза  театральных  деятелей  Российской Федерации и другие творческие
союзы,  профсоюзы,   объединения   участников   создания   театральных
спектаклей  (артисты,  режиссеры,  дирижеры,  драматурги,  продюсеры и
театральные   художники),   театрально-критические    и    зрительские
объединения, сообщества любителей театра и др.;
      -  независимые  организации  инфраструктуры  театрального  дела:
театральные   агентства,   продюсерские   центры,   гастрольные  бюро,
производители театральных декораций, костюмов и аксессуаров и др.
      Концепция реализуется в соответствии  с  планом  мероприятий  по
реализации   Концепции  долгосрочного  развития  театрального  дела  в
Рязанской области на период до 2020 года (далее -  План  мероприятий),
согласно приложению к настоящей Концепции.
      Все мероприятия, направленные  на  решение  задач,  поставленных
Концепцией, осуществляются за счет:
      -  повышения  эффективности  использования  финансовых  средств,
выделяемых  из  областного  бюджета  государственным театрам Рязанской
области;
      - собственных доходов театров, а  также  государственно-частного
партнерства, бизнес-партнерства, спонсорства, меценатства и др.;
      -  субсидий  государственным  театрам   Рязанской   области   на
возмещение    нормативных    затрат,   связанных   с   оказанием   ими
государственных  услуг  и   выполнением   работ   в   соответствии   с
государственным заданием, а также субсидий на иные цели;
      - средств федеральных, региональных, иных программ, направленных
на  обеспечение  доступа  населения  региона  к ценностям театрального
искусства.

            11. Ожидаемые результаты реализации Концепции             

      Реализация Концепции позволит сохранить  государственные  театры
Рязанской  области,  обеспечить  их  финансирование  не  ниже  уровня,
позволяющего  поддерживать   творческий   потенциал   и   обеспечивать
гражданам    возможность   посещения   театров,   развивать   традиции
репертуарного  театра,  укрепить  межрегиональные  культурные   связи,
поддержать   любительское   театральное  искусство  и  укрепить  связи
самодеятельных коллективов с профессиональными деятелями театра.
      Реализация Плана мероприятий позволит к 2020 году обеспечить (по
сравнению с 2012 годом):
      - увеличение количества показанных на гастролях  спектаклей  для
детей и подростков не менее чем на 20 процентов;
      - увеличение постановок детского  репертуара  и  спектаклей  для
подростков не менее чем на 15 процентов;
      - увеличение количества  произведений  современной  драматургии,
предназначенных  для  постановки  в  театрах  региона, в том числе для
детской аудитории, на 20 процентов;
      -  увеличение  количества   посещений   спектаклей,   показанных
государственными театрами Рязанской области, на 1,4 процента;
      -  увеличение  гастрольной  деятельности,   включая   все   виды
гастролей    (региональные,    межрегиональные    и   зарубежные)   на
40 процентов;
      - поэтапный рост заработной платы  сотрудников  всех  театров  к
2018  году  должен  достигнуть  размера  средней  заработной  платы по
региону в соответствии с действующим законодательством;
      -  увеличение  доли  отремонтированных  государственных  театров
Рязанской области до 100 процентов;
      - увеличение доли технически  модернизированных  государственных
театров Рязанской области до 100 процентов;
      - увеличение доли  государственных  театров  Рязанской  области,
обеспеченных транспортными средствами, до 100 процентов;
      - увеличение доли населения муниципальных образований  Рязанской
области в театральной аудитории до 22%;
      -  строительство  (приобретение)  для  государственных   театров
Рязанской  области  служебной  жилой  площади (общежитий-гостиниц) для
временного проживания приглашаемых  на  работу  артистов,  режиссеров,
дирижеров, балетмейстеров, художников и других специалистов.



Приложение
к Концепции
долгосрочного развития театрального дела
в Рязанской области на период до 2020 года

   План мероприятий по реализации Концепции долгосрочного развития    
     театрального дела в Рязанской области на период до 2020 года   



Г————T—————————————————————————T———————————————T————————————————————————¬
|N   |Наименование мероприятия |Срок реализации|Исполнители             |
|п/п |                         |               |                        |
+————+—————————————————————————+———————————————+————————————————————————+
|1   |2                        |3              |4                       |
+————+—————————————————————————+———————————————+————————————————————————+
|1.  |Разработка и утверждение |2014 год       |министерство культуры и |
|    |стратегий развития       |               |туризма Рязанской       |
|    |государственных театров  |               |области, государственные|
|    |Рязанской области на     |               |театры Рязанской области|
|    |среднесрочную перспективу|               |(по согласованию)       |
+————+—————————————————————————+———————————————+————————————————————————+
|2.  |Создание единой базы     |2014 - 2020 го-|министерство культуры и |
|    |государственных театров  |ды             |туризма Рязанской       |
|    |Рязанской области всех   |               |области, Рязанское      |
|    |форм собственности и     |               |региональное отделение  |
|    |организационно-правовых  |               |Союза театральных       |
|    |форм, а также            |               |деятелей России (по     |
|    |нетеатральных сценических|               |согласованию)           |
|    |площадок, используемых   |               |                        |
|    |театрами                 |               |                        |
+————+—————————————————————————+———————————————+————————————————————————+
|3.  |Анализ возможностей      |2014 - 2020 го-|министерство культуры и |
|    |использования в          |ды             |туризма Рязанской       |
|    |театральных целях зданий |               |области                 |
|    |и помещений, которые     |               |                        |
|    |могут быть приспособлены |               |                        |
|    |для показа спектаклей    |               |                        |
+————+—————————————————————————+———————————————+————————————————————————+
|4.  |Финансовая поддержка     |2014 - 2020 го-|министерство культуры и |
|    |государственных театров  |ды             |туризма Рязанской       |
|    |Рязанской области в      |               |области                 |
|    |рамках государственного  |               |                        |
|    |задания и государственной|               |                        |
|    |программы Рязанской      |               |                        |
|    |области "Развитие        |               |                        |
|    |культуры на              |               |                        |
|    |2014 - 2020 годы",       |               |                        |
|    |утвержденной             |               |                        |
|    |постановлением           |               |                        |
|    |Правительства Рязанской  |               |                        |
|    |области от 30.10.2013    |               |                        |
|    |N 345                    |               |                        |
+————+—————————————————————————+———————————————+————————————————————————+
|5.  |Разработка предложений по|2014 - 2020 го-|министерство культуры и |
|    |развитию сети            |ды             |туризма Рязанской       |
|    |государственных театров  |               |области                 |
|    |Рязанской области        |               |                        |
+————+—————————————————————————+———————————————+————————————————————————+
|6.  |Организация подготовки,  |ежегодно       |министерство культуры и |
|    |переподготовки и         |               |туризма Рязанской       |
|    |повышения квалификации   |               |области, государственные|
|    |работников               |               |театры Рязанской области|
|    |государственных театров  |               |(по согласованию)       |
|    |Рязанской области        |               |                        |
+————+—————————————————————————+———————————————+————————————————————————+
|7.  |Мониторинг хода          |ежегодно       |министерство культуры и |
|    |реализации Концепции     |               |туризма Рязанской       |
|    |долгосрочного развития   |               |области, Рязанское      |
|    |театрального дела в      |               |региональное отделение  |
|    |Рязанской области на     |               |Союза театральных       |
|    |период до 2020 года      |               |деятелей России (по     |
|    |                         |               |согласованию)           |
+————+—————————————————————————+———————————————+————————————————————————+
   

Информация по документу
Читайте также