Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Рязанской области от 05.03.1996 № 110

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 5 марта 1996 г. N 110

 

 

О проведении эвакуационных мероприятий

в чрезвычайных ситуациях и их обеспечение

 

 

Во исполнение требований Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования координации деятельности эвакоорганов в области на случай чрезвычайных ситуаций постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения эвакуационных

мероприятий в области при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время согласно приложению.

2. Руководителям органов местного самоуправления до 1 июня 1996 года организовать работу по планированию, подготовке и проведению эвакомероприятий.

3. Штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области до 15 марта 1996 года разработать и довести до исполнителей рекомендации по планированию и организации эвакуации населения.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на штаб по делам ГОЧС области (Миронов В.И.).

 

 

Глава Администрации области                                              Г.К.Меркулов

 

 

 

Приложение

к постановлению главы

Администрации области

от 5 марта 1996 г. N 110

 

Положение

о порядке проведения эвакуационных мероприятий

в Рязанской области при возникновении чрезвычайных

ситуаций в мирное время

 

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории области.

Планирование и подготовка эвакомероприятий осуществляется заблаговременно, а проводятся они при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Эвакуационные мероприятий включают в себя следующие понятия:

а) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

б) зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;

в) зона временного отселения - это территория, откуда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население с целью обеспечения его безопасности;

г) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации и жизнеобеспечению эвакуированных в районе размещения. Один из способов защиты рабочих и служащих, населения. Цель эвакуации - удаление людей из зоны действия поражающих факторов;

д) загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и иного назначения, подготовленная для размещения эвакуированного населения;

е) жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения жизни, поддержания здоровья и работоспособности людей во время проведения эвакуации и в местах размещения эваконаселения.

2. В зависимости от времени проведения предусматриваются следующие варианты эвакуации:

- заблаговременно (упреждающая) - проводится при получении достоверных данных о вероятности аварии на опасных объектах или стихийного бедствия;

- экстренная - проводится в случае реализации чрезвычайной ситуации;

В зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации и численности эвакуируемого населения возможны следующие варианты эвакуации:

- локальная - если зона возможного воздействия поражающих факторов ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эваконаселения составляет от нескольких десятков до нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуированные размещаются, как правило, в примыкающих к опасной зоне населенных пунктах или непострадавших районах города;

- местная - если в зону опасности попадают города, отдельные округа областного центра, сельские районы. При этом численность эваконаселения может составлять от нескольких тысяч до сотен тысяч человек. При проведении местной эвакуации вывозимое население размещается, как правило, в безопасных районах области;

- зональная эвакуация осуществляется при условии распространения поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории одной или нескольких областей.

В зависимости от охвата населения, попавшего в опасную зону:

- общая эвакуация - предполагает вывод (вывоз) всех категорий населения из зоны повышенной опасности;

- частичная эвакуация - осуществляется при необходимости удаления из опасной зоны отдельных категорий населения, наиболее чувствительных и воздействию поражающих факторов (дети, пенсионеры и т.д.).

3. Руководство эвакомероприятиями осуществляет начальник гражданской обороны- глава администрации области через комиссию по чрезвычайным ситуация и эвакокомиссию области (Приложение, схема управления эвакомероприятиями в области).

Личную ответственность за проведение эвакомероприятий несут руководители органов местного самоуправления и объектов экономики.

4. Непосредственно организацию и проведение эвакомероприятий осуществляют эвакуационные органы:

- областная эвакокомиссия;

- эвакокомиссии городов Рязани и Новомичуринска;

- эвакокомиссии округов г. Рязани;

- объектовые эвакокомиссии;

- эвакоприемные комиссии сельских районов (ЭПК);

- эвакоприемные комиссии городов Касимова, Сасово и Скопина;

- эвакоприемные комиссии сельских округов;

- сборные эвакуационные пункты (СЭП);

- приемные эвакуационные пункты (ПЭП).

Эвакуационные и эвакоприемные комиссии являются органами соответствующих администраций, а на объектах экономики - их руководителей. Они несут полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий. Возглавляют эти комиссии заместители руководителей органов местного самоуправления и объектов экономики независимо от форм собственности.

5. Деятельность эвакоорганов включает планирование, подготовку и непосредственное проведение эвакомероприятий.

6. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением главы администрации области, руководителей соответствующих органов местного самоуправления и объектов экономики устанавливается один из следующих режимов функционирования эвакоорганов:

а) режим повседневной деятельности - при нормальной производственно - промышленной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановке, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийного бедствия;

б) режим повышенной готовности - пори ухудшении производственно - промышленной, радиационной., химической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;

в) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакоорганов в различных режимах являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- разработка плана эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени, других планирующих документов;

- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- определение маршрутов эвакуации;

- решение вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противопожарного обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакомероприятий;

- подготовка загородной зоны;

- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакоорганов всех степеней, автотранспорта;

- организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении и обеспечении эвакомероприятий.

б) в режиме повышенной готовности:

- уточнение плана и расчетов на проведение эвакомероприятий;

- приведение в готовность к действиям соответствующих эвакоорганов, транспортных средств;

- подготовка загородной зоны к приему и размещению эвакуируемых;

- временное отселение (при необходимости) отдельных категорий граждан (инвалидов, престарелых, рожениц и т.д.);

- уточнение порядка оповещения населения о действиях при проведении эвакуации.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- организация эвакомероприятий и контроль за проведением эвакуации населения согласно планам и решению начальника гражданской обороны;

- организация взаимодействия с эвакоорганами всех степеней, транспортными и другими органами, задействованными в проведении эвакомероприятий;

- организация информирования населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в местах размещения эвакуируемых;

- организация работ по жизнеобеспечению эваконаселения.

8. Планирование эвакомероприятий в области, разработку плана эвакуации населения и других документов осуществляет областная эвакокомиссия при участии штаба по делам ГО и ЧС и служб ГО области.

В городах областного значения (Рязани, Касимове, Сасово, Скопине), городе Новомичуринске, округах г. Рязани и сельских районах разрабатываются соответствующие положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий и планы эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях мирного времени, а в сельских округах и на потенциально опасных объектах экономики - только планы эвакуации.

9. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей. Распоряжение на проведение эвакуации дается начальником гражданской обороны или председателем КЧС соответствующего уровня. Экстренная эвакуация, носящая локальных характер, может объявляться по указанию диспетчера аварийно - опасного техногенного объекта.

Эвакуация населения планируется и проводится комбинированным способом; вывозом населения транспортом и выводом пешим порядком.

Экстренная эвакуация должна проводится, как правило, по территориальному принципу, в кратчайшие сроки, непосредственно от места работы (укрытия) или проживания населения. При этом привлекаются все транспортные средства независимо от их ведомственной принадлежности.

Упреждающая эвакуация производится по территориально - производственному принципу.

Информация о проведении эвакуации доводится до населения с использованием местной теле-, радио- и телефонной сети, громкоговорителей, установленных на улицах и на машинах службы охраны общественного порядка, с помощью других способов оповещения.

10. Финансирование эвакуации населения осуществляется за счет средств организаций, задействованных в проведении эвакомероприятий, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

При недостаточности указанных средств для проведения эвакомероприятий выделяются средства чрезвычайного резервного фонда области в установленном порядке.

 

 

 

Приложение

к Положению о порядке проведения

эвакуационных мероприятий в Рязанской

области при возникновении чрезвычайных

ситуаций в мирное время

 

Схема

управления эвакомероприятиями в Рязанской области


 

                         -----------------¬

                         ¦  Начальник ГО  ¦

                         ¦     области    ¦

                         ¦ -------------¬ ¦

                         L-+ штаб ГОЧС  +--

                           ¦  области   ¦

                           L-----T-------

       --------------------------+----------------------¬

 ------+------¬         ---------+---------¬      ------+------¬

 ¦    КЧС     ¦         ¦   Эвакокомиссия  ¦      ¦  Службы ГО ¦

 ¦  области   +---------+      области     +------+   области  ¦

 L-------------         L--------T----------      L-------------

         ------------------------+-------------------¬

  -------+---------¬      -------+-------¬   --------+-------¬

  ¦ Эвакокомиссия  ¦      ¦      ЭПК       ¦ Эвакоприемные

  ¦  г. Рязани     ¦      ¦    городов   ¦+¬ ¦   комиссии    ¦+¬

  L---------T-------      ¦    Касимов   ¦¦¦ ¦   сельских    ¦¦+¬

            ¦             ¦    Сасово    ¦¦¦ ¦   районов     ¦¦¦¦

            ¦             ¦    Скопин    ¦¦¦ ¦               ¦¦¦¦

            ¦             LT--------------¦¦ LT---------------¦¦¦

            ¦              LT--------------¦  LT---------------¦¦

            ¦               L---------------   L-T--------------¦

  ----------+                                    L-T-------------

  ¦         ¦                    ---------------T--+------¬

--+---¬ ----+-----------¬  ------+-------¬ -----+-¬  -----+-----¬

¦ СЭП +¬¦ Эвакокомиссии¦Эвакокомиссия¦ ¦ ПЭП  +¬ ¦   ЭПК   

¦     ¦¦¦   городских   ¦+¬¦г. Новомичу- ¦ ¦      ¦+¬¦ сельских ¦+¬

LT-----¦¦    округов    ¦¦¦¦   ринска    ¦ LT------¦++ округов  ¦¦+¬

 L------LT---------------¦¦L------T-------  LT------¦LT----------¦¦¦

         LT---------------¦       ¦          L------- LT----------¦¦

          L----T-----------       ¦                    LT----------¦

        -------+---------¬    ----+---¬                 L-----------

        ¦ Эвакокомиссии     ¦  СЭП 

        ¦   объектов     ¦+¬  ¦       ¦+¬

        LT----------------¦¦  LT-------¦¦

         LT----------------¦   LT-------¦

          L-----------------    L--------


Информация по документу
Читайте также