Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Рязанской области от 20.02.1998 № 70

 

 

 

 

Российская федерация

 

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 20 февраля 1998 г. N 70

 

 

О создании государственного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и топлива администрации области"

 

(В редакции Постановления Главы администрации Рязанской области от 30.10.1998 № 567)

 

В целях совершенствования структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством области в условиях его реформирования, постановляю:

1. Создать путем преобразования бюджетных структурных подразделений, входящих в состав территориального объединения предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, государственное учреждение - Управление жилищно-коммунального хозяйства и топлива администрации области. (Далее по тексту - Управление).

2. Распоряжение администрации Рязанской области от 24 ноября 1995 г. N 658-р о продлении делегирования государственных функций управления жилищно-коммунальным хозяйством области территориальному объединению предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства области считать утратившим силу.

3. Установить, что Управление является правопреемником Рязанского территориального объединения предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства в части выполнения государственных функций управления и координации в жилищно-коммунальном хозяйстве области и имущественных прав.

4. Комитету по управлению государственным имуществом Рязанской области (Таскин Н.И.) осуществить необходимые юридические действия по реорганизации Рязанского территориального объединения предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с действующим законодательством.

5. Назначить начальником Управления Булаева Владимира Константиновича.

6. Утвердить:

- Положение об Управлении (Приложение N 1);

- смету расходов на содержание Управления (Приложение N 2).

7. Финансовому управлению администрации области (Федосова Е.М.) предусмотреть в областном бюджете расходы на содержание Управления в соответствии с утвержденной сметой.

8. Внести в установленном порядке в список органов государственной власти Рязанской области государственное учреждение Управление жилищно-коммунального хозяйства и топлива администрации области, исключив из него координационную группу территориального объединения предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства и государственную жилищную инспекцию.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области В.Н.Лобанова.

 

 

Глава Администрации области                                               В.Н. Любимов

 

 

 

Приложение N 1

к постановлению главы

Администрации области

от 20.02.98 г. N 70

 

Положение

об управлении жилищно-коммунального хозяйства

и топлива администрации Рязанской области

 

1. Общие положения

 

Управление жилищно-коммунального хозяйства и топлива администрации области (в дальнейшем "Управление") является структурным подразделением администрации области и действует на основании настоящего Положения.

2. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий счет в банке, гербовую печать со своим наименованием и бланки. В целях обеспечения своей деятельности, обусловленной настоящим Положением, Управление может открывать в банках бюджетные и расчетный счета.

3. В состав Управления на правах структурного подразделения входит Государственная жилищная инспекция.

4. Юридический адрес Управления: город Рязань, ул. Николодворянская, дом 18-А.

 

2. Задачи Управления:

 

Задачами Управления являются:

2.1. проведение единой политики по комплексному развитию жилищного и коммунального хозяйства, его эксплуатации, текущему и капитальному ремонту, реконструкции, обеспечению его устойчивого и экологически безопасного функционирования;

2.2. осуществление правового, организационного и методического обеспечения проведения реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве;

2.3. анализ общей экономической ситуации в отрасли, результатов работы жилищно-коммунальных предприятий, разработка и осуществление мер по улучшению их деятельности;

2.4. координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области в вопросах эксплуатации, ремонта и развития жилищно-коммунального хозяйства;

2.5. решение задач по привлечению инвестиций (в том числе от населения) на развитие жилищно-коммунального хозяйства с осуществлением контроля за их рациональным использованием;

2.6. содействие в проведении антимонопольной политики, создании конкурентной среды, укреплении договорной дисциплины в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

2.7. проведение оптимальной тарифной политики в условиях рыночной экономики с учетом обеспечения социальной защиты населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

2.8. контроль за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда независимо от его принадлежности в части обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и государства;

2.9. выполнение функций заказчика по капитальному строительству объектов коммунального назначения.

 

3. Основные функции Управления

 

Управление в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. проводит комплексный анализ, изучает и обобщает данные о развитии жилищно-коммунального хозяйства на территории области с учетом местных особенностей и прогнозирует тенденции его развития;

3.2. разрабатывает совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области предложения по проведению экономической, научно-технической и социальной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве;

3.3. организует разработку предложения по осуществлению единой финансовой и налоговой политики, ценообразованию и тарифам на предоставляемые услуги, совершенствованию договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве;

3.4. разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, обобщает практику применения жилищного законодательства всеми предприятиями, учреждениями и организациями независимо от ведомственной принадлежности;

3.5. осуществляет в пределах своей компетенции государственное регулирование деятельности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства в условиях жилищной реформы, а также координирует развитие и совершенствование жилищно-коммунального хозяйства на территории области;

3.6. разрабатывает проекты законодательных и нормативных актов по рациональному использованию и сохранности жилых домов, выполнению мероприятий, обеспечивающих подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период;

3.7. оказывает помощь органам местного самоуправления муниципальных образований области в организации проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций;

3.8. оказывает помощь муниципальным образованиям области в работе по совершенствованию системы оплаты населением жилья и коммунальных услуг, назначению субсидий, определению социальных нормативов обслуживания населения;

3.9. координирует разработку и реализацию программы передачи в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства проверяет и защищает совместно с финансовым управлением в Министерстве Финансов Российской Федерации финансовые расчеты на содержание принимаемого жилья;

3.10. осуществляет совместно с комитетом по управлению государственным имуществом учет и контроль за содержанием государственного и областного жилищного фонда;

3.11. осуществляет учет и анализ действующих в городах и районах цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги и требуемых объемов дотаций на эти цели;

3.12. готовит материалы и предложения по вопросам жилищно-коммунального обслуживания для администрации области и областной Думы, а также разрабатывает проекты законов и других нормативных актов по созданию нормативно-правовой базы текущих и перспективных вопросов функционирования и развития жилищно-коммунального хозяйства;

3.13. осуществляет координацию работ по государственному учету и технической инвентаризации объектов недвижимости всех форм собственности в жилищной сфере;

3.14. содействует развитию конкуренции в системе управления и обслуживания жилищной сферы с целью создания условий для преодоления негативных последствий монопольного или доминирующего (в том числе и технологически обусловленного) положения организаций жилищно-коммунального хозяйства;

3.15. подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, ликвидации и реорганизации предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства;

3.16. организует и осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от ведомственной принадлежности;

3.17. обеспечивает контроль за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами;

3.18. подготавливает предложения по поддержке и оздоровлению финансового состояния несостоятельных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства;

3.19. формирует сводную бухгалтерскую и отраслевую статистическую отчетность, проводит ее комплексный анализ и выявляет тенденции развития жилищно-коммунального хозяйства;

3.20. оказывает консультативно-методическую помощь предприятиям жилищно-коммунального хозяйства в организации бухгалтерского учета, планировании и анализе их финансово-хозяйственной деятельности, принимает участие в рассмотрении спорных вопросов и конфликтов;

3.21. разрабатывает баланс топливных ресурсов области, осуществляет учет и анализ наличия топлива в городах и районах области, ведет планирование и контроль обеспеченности твердым, жидким и газовым топливом, совместно с АО "Рязаньтоп", АО "Облгаз" и местными администрациями содействует обеспечению потребности в топливе жилищно-коммунального хозяйства городов и районов области;

3.22. разрабатывает предложения по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения;

3.23. совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области готовит предложения по перспективному развитию жилищно-коммунального хозяйства, участвует в разработке норм потребления и тарифов на предоставляемые услуги;

3.24. участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития области и предложений к проекту областного бюджета по статьям затрат и доходов жилищно-коммунального хозяйства;

3.25. выполняет функции заказчика на выполнение работ и услуг по капитальному строительству объектов коммунального назначения;

3.26. осуществляет контроль за созданием, расходом и своевременным пополнением аварийного запаса материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения области;

3.27. организует внутриотраслевое материально-техническое снабжение, прямые договорные связи с поставщиками, участвует в техническом оснащении предприятий жилищно-коммунального хозяйства машинами, механизмами, оборудованием, с использованием мощностей промышленных предприятий области;

3.28. обеспечивает оперативный сбор информации от ведомств, органов местного самоуправления муниципальных образований области в целях осуществления контроля за функционированием жилищно-коммунального хозяйства;

3.29. участвует в обеспечении и реализации целевых программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых из областного бюджета и внебюджетных фондов;

3.30. в пределах своей компетенции рассматривает письма предприятий, учреждений, организаций, а также граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;

3.31. распространяет результат научных исследований и разработок, новые технологии в сфере жилищно-коммунального хозяйства и содействует их использованию;

3.32. координирует работу предприятий ЖКХ по выполнению задач гражданской обороны;

3.33. готовит материалы на представление работников ЖКХ к награждению областными и государственными наградами Российской Федерации и присвоению почетных званий;

3.34. подготавливает предложения по совершенствованию охраны труда в жилищно-коммунальном хозяйстве;

3.35. организует проведение областного смотра-конкурса городов и райцентров на лучшее содержание жилищного фонда и объектов внешнего благоустройства;

3.36. участвует в научно-техническом и экономическом сотрудничестве с соответствующими органами стран СНГ и зарубежных стран;

3.37. координирует работу по подготовке и повышению квалификации кадров для работы в жилищно-коммунальной сфере.

 

4. Права и обязанности Управления

 

4.1. Управление имеет право:

4.1.1. получать от структурных подразделений администрации области, райгорадминистраций, государственных учреждений и предприятий жилищно-коммунального хозяйства области информацию (исполнительную, проектную, нормативно-техническую, статистическую и другую), необходимую Управлению для выполнения возложенных на него обязанностей;

4.1.2. проводить инспекционный надзор за качеством жилищно-коммунального обслуживания предприятиями и организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от форм собственности; применять и взыскивать финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований;

4.1.3. представительствовать от имени администрации области в органах государственного и муниципального управления, в других организациях независимо от их принадлежности в пределах своих полномочий;

4.1.4. беспрепятственного доступа на объекты жилищно-коммунального хозяйства на территории области;

4.1.5. привлекать на договорной основе независимых экспертов, посреднические фирмы, другие организации для решения отдельных задач и получения заключения по конкретным вопросам, находящимся в компетенции Управления;

4.1.6. участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством коммунальных объектов;

4.2. Управление обязано:

4.2.1. в своей деятельности строго руководствоваться Конституцией Российской Федерации, законами области, федеральными и другими нормативными актами;

4.2.2. выполнять постановления и распоряжения главы администрации области;

4.2.3. отчитываться о результатах своей деятельности перед администрацией области;

4.2.4. в установленном порядке представлять уполномоченным органам бухгалтерскую и отраслевую отчетность.

 

5. Руководство деятельностью Управления

 

5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации области;

5.2. начальник руководит Управлением и организует его деятельность на принципах единоначалия;

5.3. заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Управления по согласованию с курирующим заместителем главы администрации области;

5.4. начальник Управления:

- действует без доверенности от имени Управления;

- представляет интересы Управления в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- утверждает штатное расписание Управления (в пределах утвержденной сметы);

- утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции сотрудников;

- осуществляет прием на работу, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления;

- выполняет поручения руководителей администрации области.

 

6. Финансирование и имущество Управления

 

6.1. Источником финансирования расходов на содержание Управления являются средства областного бюджета в пределах утвержденной сметы, отчисления от сумм, выделяемых на капитальное строительство, доходы от других работ, выполняемых в пределах функций Управления;

6.2. имущество, закрепленное за Управлением в момент его создания или приобретенное по смете бюджетного финансирования, за счет внебюджетных источников финансирования, находится у него на праве оперативного управления; (В редакции Постановления Главы администрации Рязанской области от 30.10.1998 № 567)

6.3. имущество Управления учитывается на самостоятельном балансе.

 

7. Ликвидация и реорганизация Управления

 

Ликвидация или реорганизация Управления осуществляется администрацией области в соответствии с федеральным и областным законодательством.


Информация по документу
Читайте также