Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Рязанской области от 06.09.1999 № 519

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 6 сентября 1999 г. N 519

 

 

Об утверждении новой редакции положения об управлении здравоохранения администрации Рязанской области

 

 

В соответствии с Постановлением главы администрации Рязанской области от 09.06.1999 года N 319 "Об организации отдела по аккредитации медицинской деятельности в структуре управления здравоохранения администрации Рязанской области" и в связи с необходимостью приведения Положения об управлении здравоохранения администрации Рязанской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить Положение об управлении здравоохранения администрации Рязанской области в новой редакции (Приложение).

2. Ранее действующее Положение об управлении здравоохранения администрации области признать утратившим силу.

 

 

Глава Администрации области                                             В.Н.Любимов

 

 

 

Приложение

к постановлению главы

Администрации области

от 6 сентября 1999 г. N 519

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении здравоохранения администрации Рязанской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Управление здравоохранения администрации Рязанской области (в дальнейшем именуемое Управление) является структурным подразделением администрации области, осуществляющим реализацию государственной политики развития здравоохранения области, разработку и исполнение территориальных программ в этой сфере.

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, законами Рязанской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

1.3. Управление подотчетно в своей деятельности администрации Рязанской области и Министерству здравоохранения Российской Федерации, осуществляющему специальное и методическое руководство работой Управления.

1.4. Управление осуществляет свои функции во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации области, фондами, Рязанским государственным медицинским университетом, общественными объединениями и другими организациями, получает от них и выдает им необходимую для работы информацию по профилю деятельности Управления.

1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банке, гербовую и другие печати со своим наименованием, соответствующий штамп, бланки и другие реквизиты.

1.6. Управление выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Юридический адрес Управления: 390006, г. Рязань, ул. Свободы, д. 32.

 

2. Основные задачи деятельности Управления

 

2.1. Основными задачами деятельности Управления являются:

2.1.1. проведение, в пределах своей компетенции, государственной политики в области здравоохранения;

2.1.2. разработка и реализация территориальных целевых программ по развитию здравоохранения;

2.1.3. организация мероприятий по профилактике заболеваемости и инвалидизации населения, оказанию всех видов медицинской помощи населению;

2.1.4. обеспечение методического руководства и координации, осуществление взаимодействия находящихся на территории Рязанской области медицинских учреждений и организаций всех форм собственности;

2.1.5. внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику;

2.1.6. обеспечение функционирования и развития функциональной подсистемы единой областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций совместно с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Рязанской области, Рязанским отделением Московской железной дороги и другими федеральными учреждениями, расположенными на территории Рязанской области;

2.1.7. организация подготовки кадров со средним специальным медицинским образованием;

2.1.8. реализация программ кадрового обеспечения здравоохранения, повышения квалификации медицинских работников, проведение их аттестации;

2.1.9. обеспечение бюджетного финансирования подведомственных учреждений здравоохранения;

2.1.10. организация и проведение аккредитации медицинской деятельности учреждений здравоохранения всех форм собственности, находящихся на территории Рязанской области.

 

3. Функции Управления

 

3.1. В области прогнозирования и программного планирования:

3.1.1. Изучает состояние здоровья населения области, тенденции и прогноз отдельных видов заболеваемости и на этой основе планирует развитие здравоохранения области.

3.1.2. Разрабатывает совместно с органами санитарно - эпидемиологической службы, научными, общественными и другими организациями территориальные целевые программы здравоохранения.

3.1.3. Принимает участие в разработке и реализации программ ликвидации последствий Чернобыльской аварии.

3.1.4. Определяет потребность здравоохранения области в лекарственных и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах и медицинской технике и изучает предложения по этим изделиям.

3.1.5. Разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными учреждениями и организациями здравоохранения программы кадрового обеспечения.

3.1.6. Прогнозирует финансово - экономическую деятельность в сфере здравоохранения области.

3.1.7. Разрабатывает бюджетную заявку области на нужды здравоохранения, финансирования учреждений здравоохранения, находящихся в областной собственности.

3.2. В области профилактики заболеваний и инвалидности, медицинской помощи и экспертизы:

3.2.1. Обеспечивает организационно - методическое руководство профилактической, лечебно - диагностической, лечебно - оздоровительной работы в области.

3.2.2. Совместно с фондом обязательного медицинского страхования организует обеспечение Программы государственных гарантий населению бесплатной медицинской помощи в объемах, финансируемых из бюджета, ФОМС и других источников.

3.2.3. В пределах своей компетенции принимает участие совместно с органами санитарно - эпидемиологического надзора в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания.

3.2.4. Организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию.

3.2.5. Организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных туберкулезом, наркоманией и другими социально важными заболеваниями.

3.2.6. Разрабатывает предложения и содействует оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения.

3.2.7. Совместно с органами социальной защиты и социального страхования проводит мероприятия по реабилитации инвалидов.

3.2.8. Разрабатывает и организует выполнение мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением, участвует в решении вопросов медико - социальной помощи семье.

3.2.9. Разрабатывает предложения, направленные на улучшения питания детей, беременных и кормящих матерей.

3.2.10. Организует работу территориального Центра медицины катастроф, в том числе отделения "санитарной авиации" и службы скорой и неотложной медицинской помощи.

3.2.11. Совершенствует систему службы медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и осуществляет руководство ее деятельностью.

3.2.12. Осуществляет военно - мобилизационную работу.

3.2.13. Организует взаимодействие службы скорой и неотложной помощи со службами медицины катастроф.

3.2.14. Организует медицинскую службу гражданской обороны и осуществляет руководство ее деятельностью.

3.3. В области обеспечения лекарственными средствами, медицинской техникой, изделиями медицинского назначения:

3.3.1. Определяет потребность здравоохранения области в лекарственных, перевязочных и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, предметах ухода за больными, медицинском инструментарии и оборудовании.

3.3.2. Осуществляет на конкурсной основе размещение государственного заказа на жизненно важные лекарственные средства в рамках бюджетного финансирования, контроль за их использованием в лечебно - профилактических учреждениях.

3.3.3. Разрабатывает стандарты оказания медицинской помощи, лекарственные формуляры, нормативные правовые акты в объеме своей компетенции.

3.3.4. Обеспечивает контроль за деятельностью учреждений здравоохранения по льготному обеспечению граждан лекарственными и другими средствами.

3.3.5. Проводит организационно - методическую работу по апробации, внедрению новых лекарственных средств, изучению их побочных действий, особенностей их взаимодействия с другими лекарственными средствами.

3.3.6. Обеспечивает учреждения здравоохранения, расположенные в области, законодательными и инструктивными материалами по лечебно - профилактическому и лекарственному обеспечению.

3.3.7. Создает в установленном порядке запасы медицинских, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.3.8. Проводит организационно - методическую работу по вопросам метрологии в учреждениях здравоохранения, контролирует исполнение объема и сроков метрологического контроля.

3.3.9. Контролирует полноту и эффективность использования медицинского оборудования.

3.4. В области медицинского страхования:

3.4.1. Участвует в реализации государственной политики в области обязательного и добровольного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации

3.4.2. Обеспечивает координацию деятельности по реализации программ обязательного медицинского страхования граждан.

3.4.3. Вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах учреждений здравоохранения в связи с оказанием медицинской помощи, включая ведомственные службы здравоохранения.

3.4.4. Осуществляет контроль за качеством медицинской помощи в лечебно - профилактических учреждениях, работающих в условиях обязательного медицинского страхования.

3.4.5. Разрабатывает совместно с областным фондом обязательного медицинского страхования ежегодную территориальную программу обязательного медицинского страхования.

3.4.6. Осуществляет представительство органа исполнительной власти области в комиссии по согласованию тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования населению области.

3.5. В области подготовки и повышения квалификации кадров:

3.5.1. Организует подготовку специалистов на базах средних специальных медицинских учебных заведений области.

3.5.2. Организует подготовку специалистов в интернатуре на базах лечебно - профилактических учреждений области.

3.5.3. Организует повышение квалификации медицинских работников.

3.5.4. Проводит аттестацию медицинских работников и преподавателей средних специальных медицинских учебных заведений области.

3.5.5. Проводит мероприятия по социальной защите работников здравоохранения области.

3.5.6. Контролирует соблюдение подведомственными учреждениями действующего законодательства о труде, состояние охраны труда и соблюдение техники безопасности.

3.6. В области финансово - экономической деятельности:

3.6.1. Финансирует в установленном порядке подведомственные учреждения, согласно утвержденным сметам расходов.

3.6.2. Осуществляет контроль и ревизию финансово - хозяйственной деятельности учреждений здравоохранения.

3.6.3. Дает разрешение на осуществление платных медицинских услуг учреждениям здравоохранения, находящимся в ведении Управления.

3.7. В области медицинской информатики и статистики:

3.7.1. Организует работу по ведению медицинской статистики.

3.7.2. Организует ведение установленной учетной документации и представление государственной отчетности, контролирует ее достоверность.

3.7.3. Готовит материалы для ежегодного доклада о государственной политике в области охраны здоровья граждан и состояния здоровья населения.

3.7.4. Организует архивное дело в Управлении и учреждениях здравоохранения.

3.8. В области аккредитации медицинской деятельности:

3.8.1. Проводит консультации по вопросам аккредитации медицинской деятельности.

3.8.2. Организует проведение экспертизы различных аспектов медицинской деятельности.

3.8.3. Оформляет и выдает сертификаты соответствия условий медицинской деятельности.

3.8.4. Осуществляет контроль качества медицинской деятельности в учреждениях здравоохранения всех форм собственности.

 

4. Организация руководства Управлением

 

4.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Рязанской области.

4.2. Начальник Управления осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления в соответствии с действующим законодательством и на основе единоначалия.

4.3. Начальник Управления:

4.3.1. Действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях.

4.3.2. В пределах компетенции Управления издает приказы и распоряжения во исполнение постановлений и распоряжений главы администрации области и других законодательных, инструктивных и нормативных документов органов исполнительной власти и управления.

4.3.3. Назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.3.4. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, предприятий; заключает, возобновляет, изменяет и расторгает с ними контракты. Руководителей муниципальных учреждений здравоохранения назначает на должность и освобождает от должности по согласованию с главами муниципальных образований.

4.3.5. Определяет структуру Управления и представляет на согласование главе администрации Рязанской области, совершенствует штатное расписание Управления.

4.3.6. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Управлением.

4.3.7. Утверждает Уставы подведомственных учреждений здравоохранения, должностные инструкции руководителей служб и специалистов Управления.

4.3.8. Применяет к работникам Управления и руководителям, подведомственных учреждений и предприятий меры поощрения, утверждает надбавки к окладам и премии по итогам работы, налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.

4.3.9. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.

4.4. Управление во взаимоотношениях с предприятиями и предпринимательскими структурами использует методы экономической заинтересованности, контрактные и договорные отношения и санкции в пределах своей компетенции.

4.5. Для рассмотрения решений по наиболее важным вопросам развития, функционирования и жизнеобеспечения сферы здравоохранения и других связанных с ним отраслей при Управлении создается коллегия, состав которой утверждается заместителем главы администрации области - руководителем комплекса социальной защиты и социальным гарантиям. Председателем коллегии является начальник Управления, Деятельность коллегии осуществляется в соответствии с положением о ней и регламентом, утвержденными председателем коллегии.

4.6. Начальник Управления является председателем территориальной (областной) межведомственной координационной комиссии медицины катастроф администрации области.

4.7. При Управлении могут создаваться координационные советы по направлениям деятельности, действующие на основании и в соответствии с положением, утвержденным начальником Управления.

 

5. Права и ответственность Управления

 

5.1. Управление имеет право:

5.1.1. Образовывать в установленном порядке централизованные фонды; оказывать помощь предприятиям сферы здравоохранения, попавшим в трудное финансовое положение, устанавливать возможные направления использования фондов.

5.1.2. Устанавливать систему и структуру управления сферой здравоохранения и соответствующих частей региональных комплексных программ и проектов.

5.1.3. Получать на безвозмездной основе от подразделений администрации области, городов и районов, иных органов государственного управления, предприятий и учреждений всех форм собственности сведения, необходимые для проведения анализа, разработки прогнозов, проектов региональных комплексных программ, а также другие материалы, обеспечивающие деятельность Управления.

5.1.4. Контролировать правильность использования материальных и финансовых ресурсов, выделяемых централизованно для региональных комплексных программ и, при необходимости, вносить соответствующую корректировку.

5.1.5. Образовывать межведомственные комиссии, экспертные группы, привлекать для консультаций, изучения, подготовки и принятия решений на договорной основе юридических лиц, ученых и высококвалифицированных специалистов.

5.1.6. Проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

5.1.7. Направлять в компетентные органы материалы для рассмотрения и решения вопросов о привлечении к ответственности за правонарушения по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

5.1.8. Вносить предложения, в установленном законодательством РФ порядке, о признании недействительными нормативных актов министерств и ведомств, органов местного управления, нарушающих законные права и интересы граждан и администрации области.

5.1.9. Вносить предложения соответствующим администрациям и органам управления об отмене на территории области решений руководителей подведомственных учреждений и организаций, администраций муниципального самоуправления, нормативных и методических документов подразделений и служб области, входящих в противоречие с действующим законодательством в сфере здравоохранения.

5.1.10. Выходить в вышестоящие органы с предложениями о награждении государственными наградами и присвоения званий медицинским и руководящим работникам здравоохранения. Поощрять и награждать работников здравоохранения в пределах своей компетенции.

5.1.11. В пределах компетенции осуществлять инспектирование местных органов управления здравоохранения в области, учреждений здравоохранения как государственных, так и негосударственных.

5.1.12. Устанавливать порядок аттестации медицинских кадров в соответствии с утвержденными положениями.

5.1.13. Права, делегируемые Управлению главой администрации области как учредителя:

- создание, реорганизация, приостановка деятельности и ликвидация, в установленном законом порядке, учреждений здравоохранения, непосредственного подчинения Управлению;

- назначение и отстранение от должности руководителей учреждений здравоохранения областного подчинения;

- утверждение учредительных документов учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Управления.

5.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение постановлений и распоряжений главы администрации области, вышестоящих федеральных органов, а также задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением.

5.3. Заместители начальника Управления несут ответственность за порученный им участок работы в соответствии с установленным начальником Управления распределением обязанностей. Другие работники несут ответственность за порученный им участок работы в соответствии с положениями об отделах и должностными инструкциями, утвержденными начальником Управления.

 

6. Порядок реорганизации и ликвидации Управления

 

6.1. Управление может быть ликвидировано или реорганизовано постановлением главы администрации Рязанской области.

6.2. При реорганизации и ликвидации Управления настоящее Положение утрачивает силу.

6.3. При ликвидации Управления денежные средства, за исключением платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития здравоохранения области.

 

7. Заключительные положения

 

7.1. Настоящее Положение вступает в законную силу с момента его утверждения постановлением главы администрации Рязанской области.

7.2. Изменения и дополнения к настоящему Положению вносятся соответствующим постановлением главы администрации области.


Информация по документу
Читайте также