Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Рязанской области от 22.08.1996 № 395 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 августа 1996 г. N 395 О сети наблюдения и лабораторного контроля Рязанской области В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации", а также в целях дальнейшего повышения эффективности использования сил и средств наблюдения и контроля областной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях постановляю: 1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Рязанской области (Приложение N 1). 2. Установить, что указанное положение является нормативной базой для соответствующих методических документов, обеспечивающих реализацию задач сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК). 3. Руководителям учреждений СНЛК (Приложение N 2) обеспечить готовность сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях. Требования настоящего положения довести до исполнителей. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника управления по делам ГО и ЧС Рязанской области полковника Миронова В.И. И.о. Главы Администрации области В.И.Фатуев Приложение N 1 к постановлению главы Администрации области от 22 августа 1999 г. N 395 Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Рязанской области I. Общие положения 1. Настоящее положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля ГО Рязанской области, являющейся общегосударственной структурой. 2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех областных комитетов, управлений, ведомств и организаций, включенных в структуру СНЛК области. Общее руководство СНЛК возлагается на управление по делам ГО и ЧС. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют областные комитеты, управления, ведомства и организации, входящие в службу СНЛК. Наблюдение и лабораторный контроль в области организуется и проводится в целях: - своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; - принятие экстренных мер по защите населения, с/хозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), сильнодействующих ядовитых (СДЯВ) веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний. Координацию деятельности СНЛК на местном уровне осуществляют соответствующие комиссии по ЧС территориальных органов исполнительной власти и территориальные штабы по делам ГО и ЧС. 3. Территориальные штабы по делам ГО и ЧС организуют и координируют действия учреждений, включенных в СНЛК на подведомственной территории; руководят их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; контролируют состояние готовности СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени; организуют обучение, подготовку (переподготовку) специалистов, обеспечивают взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны, Министерства безопасности и Министерства внутренних дел Российской Федерации. II. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля 4. Функционирование СНЛК осуществляется в 3-х режимах: В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящие организации по подчиненности. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно - промышленной, радиационной, химической микробиологической, гидрометеорологической обстановкой, прогноз о возможном возникновении ЧС и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, СДЯВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в высшую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный штаб по делам ГО и ЧС. Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения ЧС, и далее с периодичностью не более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, территориальным штабом по делам ГО и ЧС и закрепляются соответствующей инструкцией. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация ЧС в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (в воздухе, почве, воде), продуктах питания, в пищевом и фуражном сырье РВ, СДЯВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения при ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражения) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный штаб по делам ГО и ЧС. Передача экстренной информации (уведомление) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления о возникновении ЧС. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо). III. Организация наблюдения и лабораторного контроля 5. СНЛК области включает подразделения: - областной комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов; - Рязанский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; - центры государственного санитарно - эпидемиологического надзора; - областной ветеринарной лаборатории; - проектно - изыскательских станций агрохимической службы; - областной станции защиты растений; - ПО "Водоканал"; - химико - радиометрическая лаборатория управления по делам ГО и ЧС области; - посты химического и радиационного наблюдения объектов экономики; - лаборатории высших учебных заведений, объектов экономики; - центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора Рязанского отделения Московской железной дороги; - центры государственного санэпиднадзора на транспорте. 6. Основу СНЛК составляют областные, зональные и городские учреждения г. Рязани, являющиеся головными, т.к. они наиболее подготовлены к выполнению задач. Головные учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в готовность 6 часов. В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время головным учреждениям назначаются дублеры, на которые возлагаются функции областных учреждений СНЛК. 7. На Рязанский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды возлагается: - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности, в районе расположения учреждения; - определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и местности СВ и СДЯВ; - установление границ зон радиоактивного и химического заражения (загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций; - определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды; - установление радионуклидного состава исследуемых проб; - подготовка специалистов ГМС и ГМП по ведению радиационного и химического наблюдения. 8. На гидрометеорологические станции и посты возлагается: - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок; - установление наличия ОВ и СДЯВ в атмосферном воздухе, воде, открытых водоемов и на местности; - осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в соответствующие ЦГМС. 9. На областные, городской (районные - первой категории) центры государственного санитарно - эпидемиологического надзора (ЦГСЭН) возлагается: - проведение санитарно - эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами создаваемыми на базе ЦГСЭН формировании (групп эпидемиологической разведки); - установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного времени в пробах, отобранных на объектах окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация); - осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов (только для областных ЦГСЭН); - проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных ОВ, РВ, СДЯВ, ВС с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению; - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; - определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах; - установление радионуклидного состава исследуемых проб (кроме районных ЦГСЭН); - определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и СДЯВ; - оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих звеньев ЦГСЭН на подведомственной территории. 10. На районные, городские ЦГСЭН (2 - 3 категории) соответствующие им ЦГСЭН на железнодорожном транспорте возлагается: - проведение санитарно - эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории; - установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при ЧС мирного времени; - исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями; - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; - установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, СДЯВ и проведение их предварительной идентификации; - отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья зараженных РВ, ОВ, СДЯВ и БС и доставка их в головные ЦГСЭН для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы. 11. Основными задачами областной ветеринарной лаборатории являются: - проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства; - установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфические индикации); - проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц; - осуществление идентификации выделенных микроорганизмов; - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; - определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах; - установление радионуклидного состава исследуемых проб, зараженных радиоактивными веществами; - определение зараженности сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды ОВ, СДЯВ, а также осуществление их индикации; - проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных РВ, ОВ, СДЯВ; - проведение санитарно - ветеринарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ, ВС с выдачей заключения о возможности их использования по назначению; - прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий; - оказание методической помощи ветеринарным лабораториям на закрепленной территории и подготовке кадров - специалистов. 12. Основными задачами районных и межрайонных ветеринарных лабораторий являются: - проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства; - установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при ЧС мирного времени; - проведение ветеринарно - санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, СДЯВ и БС с выдачей заключения о возможности использования их по назначению; - проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы; - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; - установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ, СДЯВ и осуществление их индикации; - отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ, ВС и в сомнительных случаях доставка их в головных учреждения для лабораторного наблюдения и проведения ветеринарно - санитарной экспертизы. 13. Основными задачами областных и районных станций защиты растений являются: - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения станции и на территории контролируемых объектов; - установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, СДЯВ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий, проведение индикации ОВ, СДЯВ; - установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей различных болезней растений при ЧС мирного времени в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений; - определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий, - участие в выявлении и оценке химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений по ведению растениеводства в условиях химического и биологического заражения сельскохозяйственных угодий. 14. Основными задачами пунктов сигнализации и прогнозов появления и развития вредителей и болезней сельскохозяйственных растений являются: - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения пункта и на территории контролируемых объектов; - установление наличия во внешней среде ОВ, СДЯВ; - проведение фитопатологической разведки на объектах растениеводства, установление факта появления и распространения возбудителей болезней растений; - осуществление карантинной проверки и экспертизы семян, растений, продукции растительного происхождения на обследуемых территориях и объектах. 15. На областные проектно - изыскательские станции агрохимической службы возлагаются задачи: - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения и на территории контролируемых объектов; - установление наличия в объектах окружающей среды ОВ и СДЯВ в районе расположения учреждения и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их индикации; - определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, пестицидов, воды; - установление радионуклидного состава исследуемых проб; - определение на объектах сельскохозяйственного производства зараженности почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, воды ОВ, СДЯВ, пестицидами, фитоксикантами, и осуществление их окончательной идентификации; - проведение длительных систематических наблюдений на стационарных контрольных участках с отработкой коэффициентов наполнения и перехода (КН и КП); - оценка радиоактивного и химического заражения (загрязнения) путем проведения полевого обследования сельскохозяйственных угодий, участие в проведении специальных опытов. 16. Основными задачами лаборатории объектов экономики являются: - измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории; - установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ, СДЯВ и проведение их индикации; - установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ, СДЯВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и СДЯВ; - установление наличия РВ, ОВ, СДЯВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствия, пищевом сырье; - определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся); - отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, СДЯВ и ВС. 17. Химико - радиометрические лаборатории ГО проводят радиационную, химическую, неспецифическую бактериологическую разведку в зонах заражения (загрязнения), индикацию ОВ, СДЯВ, проводят проверку градуировки приборов радиационного и дозиметрического контроля, участвуют в подготовке специалистов производственных (объектовых) лаборатории, включенных в СНЛК. 18. Посты радиационного и химического наблюдения на объектах экономики, областных организаций, учреждений осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения среды РВ, ОВ, СДЯВ и их индикацию техническими средствами. 19. Высшие учебные заведения области: - разрабатывают методы выявления и оценки радиоактивного заражения (загрязнения) и индикации ОВ, СДЯВ, БС в объектах окружающей среды, продовольствия и воды; - оказывают методическую помощь головным учреждениям СНЛК; - оказывают помощь в подготовке специалистов для учреждений СНЛК; - развертывают в чрезвычайных ситуациях на базе своих лабораторий профильные центры индикации бактериальных средств, идентификации выявленных штаммов микроорганизмов, проведению экспертных анализов по токсикологии, радиологии, эпизоотологии, фитопатологии и химико - аналитическим исследованиям. 20. Учреждения СНЛК должны иметь следующие документы: - ведомственное Положение (инструкцию) о работе СНЛК; - соответствующий штат и табель оснащения; - план перевода учреждения с мирного на военное положение; - план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу; - схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время; - функциональные обязанности специалистов учреждения; - перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений; - перечень СДЯВ, хранящихся (используемых) на территории объекта и региона; - перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении; - инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды; - инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи; - методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, СДЯВ и ВС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражения людей, сельскохозяйственных животных и растений; - нормы допустимых уровней радиационного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и СДЯВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время; - карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки; - журнал регистрации обобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов; - журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки); - инструкция по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, СДЯВ и БС; - переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в территориальный штаб по делам ГО и ЧС. Материально - техническое и финансовое обеспечение, подготовка кадров специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также за счет местных бюджетов. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими областными учреждениями, организациями, комитетами путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК передаются в соответствующие министерства, ведомства Российской Федерации по подчиненности, а также в региональные центры МЧС России и территориальные штабы по делам ГО и ЧС в установленном порядке. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделенные министерствами, государственными комитетами, ведомствами, организациями и учреждениями Российской Федерации на мероприятия ГО, а также иные средства, полученные в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации. Основание для истребования финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития СНЛК, разрабатываемый министерствами, государственными комитетами, ведомствами, организациями, согласованный с МЧС России и его функциональными органами на местах. Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также органами исполнительной власти на местах. Ущерб и убытки, причиненные учреждениями СНЛК не по их вине, в результате выполнения ими задач ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, возмещается в установленном действующим законодательством порядке. Приложение N 2 к постановлению главы Администрации области от 22 августа 1999 г. N 395 Перечень учреждений, организаций, предприятий Рязанской области, включенных в структуру снлк
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|