Расширенный поиск

Постановление Думы Рязанской области от 18.02.2000 № 94

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


                       РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 18 февраля 2000 года                                           N 94

              Об  обеспечении информационной открытости
                    регионального фондового рынка

     Рассмотрев итоги  депутатских  слушаний  на  тему:   "Обеспечение
информационной открытости регионального фондового рынка",  проведенных
комитетом по экономической  политике,  собственности  и  хозяйственной
деятельности  14  декабря  1999  года  в  целях создания благоприятных
условий  для  привлечения  инвестиций  в  реальный  сектор   экономики
Рязанской  области  и  защиты интересов участников рынка ценных бумаг,
Рязанская областная Дума

                        п о с т а н о в и л а:

     1. Одобрить принятое по  итогам  депутатских  слушаний  на  тему:
"Обеспечение  информационной открытости регионального фондового рынка"
заключение (прилагается).
     2. Рекомендовать администрации Рязанской области:
     выработать меры по реализации рекомендаций участников депутатских
слушаний;
     ускорить реализацию распоряжения  главы  администрации  Рязанской
области от 24 марта 1998 года N 76-р;
     разработать проект  Программы   развития   рынка   ценных   бумаг
Рязанской области с учетом варианта, предложенного Главным управлением
Центрального  Банка  Российской  Федерации  по  Рязанской  области,  и
реализовать  соглашение  от  26  февраля 1999 года N 18-1 о совместных
действиях на рынке ценных бумаг между администрацией Рязанской области
и  Московским  региональным  отделением  Федеральной комиссии по рынку
ценных бумаг.
     3. Направить    настоящее   постановление   главе   администрации
Рязанской области.
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



     Заместитель председателя
     областной Думы                    В.В.Якунин



                         З А К Л Ю Ч Е Н И Е

                     депутатских слушаний на тему
                "Обеспечение информационной открытости
                    регионального фондового рынка"

     В результате проводимых с 1991 года реформ Россия встала на  путь
формирования  экономики  рыночного  типа и создания основных элементов
трехуровневой системы  ее  финансирования:  бюджетное  финансирование,
банковские   кредиты   и   прямые  инвестиции  через  механизмы  рынка
капиталов.  Однако допущенные  ошибки  не  позволили  решить  одну  из
важнейших  задач  -  создание  условий  для  привлечения  инвестиций в
реальный сектор  экономики  с  использованием  инструментов  фондового
рынка.
     Проведение в России широкомасштабной приватизации государственной
и  муниципальной  собственности  привело  к  преобразованию  множества
рязанских  предприятий  в  акционерные   общества.   Изменение   формы
собственности  повлекло  за  собой появление на рынке различных ценных
бумаг,  что и создало основные предпосылки к развитию фондового рынка,
как   на   федеральном,   так  и  на  региональном  уровне.  Появление
приватизационных   чеков,   которые   представляли    собой    целевые
государственные  ценные  бумаги на предъявителя,  упростило заключение
сделок, что привело к взрывному росту операций с ценными бумагами.
     В результате  этих  операций  появились  ценные  бумаги различных
финансовых  компаний,  обещавших  высокие  дивиденды,   быстрый   рост
котировок. Население охотно приобретало эти бумаги, пытаясь в условиях
высокой инфляции сохранить свои сбережения.  Крах финансовых  компаний
повлек  за  собой  почти полное падение спроса со стороны населения на
все виды ценных бумаг. Население начало вкладывать почти все свободные
денежные средства в иностранную валюту.
     К сожалению,  в последнее время в связи с ужесточением требований
действующего  законодательства небанковские профессиональные участники
рынка работают главным образом как  финансовые  консультанты.  Поэтому
особенно   важным   становится   координация  усилий  профессиональных
участников  рынка  ценных  бумаг,  эмитентов,  представителей  органов
законодательной  и исполнительной власти в вопросах развития фондового
рынка,  возрождения с его помощью промышленности и сельского хозяйства
Рязанской области.
     В целом следует констатировать,  что на  сегодняшний  день  рынок
ценных  бумаг  не  выполняет  присущих  ему  функций перераспределения
капитала в наиболее эффективные производства и привлечение  инвестиций
для развития предприятий области.
     Заслушав и обсудив выступления  участников  депутатских  слушаний
"Обеспечение информационной открытости регионального фондового рынка",
проводимых  в  соответствии   с   рекомендациями   научно-практической
конференции "О состоянии фондового рынка и его возможностях в развитии
экономики Рязанской области",  участники депутатских слушаний пришли к
следующему заключению:
     1. Одобрить основные положения проекта Программы  развития  рынка
ценных  бумаг  Рязанской  области,  предложенного  Главным управлением
Центрального Банка Российской Федерации по Рязанской области.
     2. Рекомендовать администрации Рязанской области:
     ускорить реализацию распоряжения  главы  администрации  Рязанской
области от 24 марта 1998 г. N 76-р;
     разработать проект  Программы   развития   рынка   ценных   бумаг
Рязанской  области  и реализовать соглашение от 26 февраля 1999 года N
18-1 о совместных действиях на рынке ценных бумаг между администрацией
Рязанской  области  и  Московским  региональным отделением Федеральной
комиссии по рынку ценных бумаг России.
     3. Рекомендовать государственным и муниципальным органам власти и
управления  на  территории  Рязанской  области   принять   участие   в
реализации  программы  координации действий по созданию информационной
базы данных "Рязань фондовая".


                                                  14 декабря 1999 года


Информация по документу
Читайте также