Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Рязанской области от 22.05.2000 № 317РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 мая 2000 г. N 317 Об областной целевой программе "Развитие службы крови на 2000-2001 годы" В целях выполнения Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" от 09.06.1993 г. N 5142-1, комплексного решения проблем, связанных с оказанием трансфузиологической помощи населению Рязанской области, постановляю: 1. Утвердить областную целевую программу "Развитие службы крови на 2000-2001 годы" (далее именуется Программа) согласно приложению 2. Определить государственным заказчиком Программы управление здравоохранения администрации области. 3. Управлению здравоохранения администрации области (Исаков С.А.) финансирование мероприятий Программы осуществлять за счет и в пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете вышеуказанному управлению на содержание подведомственных учреждений и проведение мероприятий по здравоохранению. 4. Управлению здравоохранения администрации области (Исаков С.А.) обеспечить целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы. 5. Рекомендовать администрациям городов и районов области разработать и утвердить мероприятия по реализации Программы. 6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Трушина В.Н. Глава администрации области В.Н.Любимов Приложение к постановлению главы администрации области от 22 мая 2000 г. N 317 Областная целевая программа "Развитие службы крови на 2000-2001 годы" Основание для Закон РФ "О донорстве крови и разработки Программы ее компонентов" от 9.06.1993 г. N 5142-1 Государственный Управление здравоохранения администрации заказчик и разработчик Рязанской области Программы Цель программы Снижение смертности и инвалидизации населения от несчастных случаев, острых и хронических заболеваний, в том числе при катастрофах и других чрезвычайных ситуациях Задачи Программы 1. Улучшение материально-технического обеспечения службы крови. 2. Увеличение производства препаратов крови и ее компонентов. 3. Расширение номенклатуры выпускаемой продукции на основе совершенствования существующих и внедрения новых технологий. 4. Повышение качества и оперативности оказания трансфузиологической помощи населению области. 5. Развитие, организация и пропаганда донорства. 6. Обеспечение комплекса социальных, экономических, правовых и медицинских мер по организации донорства, защите прав и интересов доноров. 7. Улучшение профессиональной подготовки медицинских и инженерно-технических кадров. Сроки и этапы Первый этап 2000 год - укрепление реализации Программы материально-технической базы областной станции переливания крова; увеличение заготовки и выпуск иммунных компонентов и препаратов крови; создание запаса свежезамороженной плазмы для чрезвычайной ситуации; разработка нормативных документов для получения лицензии. Второй этап 2001 год - приобретение основного технологического оборудования, обеспечивающего качество и безопасность применения трансфузионных сред; увеличение заготовки консервативной донорской крови и создание запасов гемотрансфузионных сред на случай возникновения ЧС; агитации и пропаганда донорства; информационное обеспечение Программы; подготовка кадров. Исполнитель основных Управление здравоохранения администрации мероприятий Программы Рязанской области. Источник финансирования Областной бюджет согласно приложению. Программы Ожидаемые результаты Снижение показателей смертности, сроков от реализации временной нетрудоспособности в Программы хирургической и акушерской практике в случае возникновения острой кровопотери, при лечении больных с гематологической и гнойно-септической патологией, исключение возможности внутрибольничного инфицирования при гемотрансфузиях. Система организации и Назначение руководителя Программы от комплексная оценка управления здравоохранения администрации реализации Программы области. Осуществление контроля за исполнением Программы и ее корректировка. Отчеты исполнителя Программы об использовании средств областного бюджета в администрации области. Паспорт областной целевой программы "Развитие службы крови на 2000-2001 годы" (далее - Программа) 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Служба крови занимает важное место в системе здравоохранения Российской Федерации и состоит из специализированных учреждений в виде станций и отделений переливания крови. В Рязанской области задачу обеспечения лечебных учреждений кровью, ее компонентами и препаратами выполняет областная станция переливания крови (ОСПК) и тринадцать отделений переливания крови, расположенных на базе областной клинической больницы, больницы скорой медицинской помощи г. Рязани и центральных районных больниц в одиннадцати районах. Потребность лечебных учреждений города и области в гемотрансфузионных средах и диагностических стандартах в перерасчете на кровь равна 18000 литров в год. Социально-экономическая обстановка в стране, смена форм собственности многих предприятий сказались на резком уменьшении числа доноров. В свою очередь, это повлекло за собой снижение объемов заготовки крови, производства компонентов и препаратов крови. В 1998 году потребность лечебных учреждений области в гемотрансфузионных средах была удовлетворена лишь на 47 процентов, сократилось количество диагностических стандартов, прекратился выпуск иммунных компонентов крови и препаратов направленного действия. Отсутствует стратегический запас свежезамороженной плазмы. Имеющийся дефицит гемотрансфузионных сред неблагоприятно сказывается на результатах лечения больных при возникновении острой кровопотери, при лечении больных с гематологической и гнойно-септической патологией, а также в других случаях, представляющих угрозу жизни больного. Гемотрансфузионные среды относятся к незаменимым лечебным средствам, поэтому в чрезвычайных ситуациях служба крови является базовой для всех других служб здравоохранения. Наряду с проблемой количества производимых гемотрансфузионных сред, существует проблема их качества, в т.ч. предупреждение передачи при гемотрансфузии вирусных инфекций (гепатит, ВИЧ-инфекция и др.), поэтому оснащение учреждений службы крови современным технологическим оборудованием имеет первостепенное значение. Учитывая, что кровь и ее компоненты используются в основном для лечения людей молодого, трудоспособного возраста, решение проблемы увеличение количества и улучшения качества гемотрансфузионных сред приобретает важное социального значение. 2. Основные цели и задачи Программы Конечной целью Программы является повышение качества и оперативность оказания медицинской помощи населению области. На этой основе снижение смертности и инвалидизации населения от несчастных случаев, острых и хронических заболеваний, в том числе при катастрофах и других чрезвычайных ситуациях. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: - увеличение заготовки консервированной донорской крови на ОСПК до 6000 литров в год; - возобновление выпуска иммунных компонентов не менее 300 ед. продукции в год; - создание стратегического запаса свежезамороженной плазмы; - заготовка плазмы методом плазмафереза; - разработка промышленных регламентов и получение лицензии на выпуск компонентов и препаратов крови; - развитие донорства крови; - агитация и пропаганда донорства; - сохранение и увеличение донорского контингента в городе и районах области; - правовая и социальная защита доноров; - создание групп иммунных доноров; - специальная подготовка медицинских и инженерно-технических работников по клинической и промышленной трансфузиологии. Решение этих задач приведет к значительному снижению смертности и инвалидизации населения Рязанской области. 3. Сроки и этапы реализации Программы Реализация Программы будет осуществляться в 2000-2001 годах в два этапа. На первом этапе (2000 год) предусматривается укрепление материально-технической базы службы крови. Подготовка медицинского и технического персонала. Разработка промышленных регламентов на выпуск компонентов крови и их сертификация. Увеличение заготовки крови и ее компонентов. На втором этапе (2001 год) планируется реализация мероприятий по увеличению донорского контингента, создание групп иммунных доноров. Переход на современные технологии заготовки плазмы. Создание стратегических запасов свежезамороженной плазмы, эритросодержащих гемотрансфузионных сред с редким антигенным составом. Оснащение современным оборудованием службы крови в городах и районах области. Информационное обеспечение Программы. 4. Система программных мероприятий Системе мероприятий Программы (см. приложение) предусматривает укрепление материально-технической базы службы крови, подготовку кадров, мероприятия, обеспечивающие сохранение донорского контингента, мероприятия по увеличению объемов заготовки крови и ее компонентов. 5. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств областного бюджета. 6. Механизм реализации Программы Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей. Контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий, принимает все возможные меры по полному финансированию Программы. Администрации городов и районов области с участием основных исполнителей Программы разрабатывают и утверждают ежегодные платы работ по выполнению соответствующих мероприятий. Осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме, предусмотренных Программой работ. Исполнение отдельных мероприятий, в том числе закупка изделий медицинского назначения, медицинской и другой техники производится на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд". 7. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы Управление реализацией Программы осуществляет управление здравоохранения администрации Рязанской области. Управление здравоохранения администрации Рязанской области в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективном использовании финансовых средств в администрацию Рязанской области. 8. Оценка эффективности реализации Программы Эффективность Программы оценивается по прогнозируемому улучшению ряда показателей здоровья населения области: - снижение смертности; - сроков временной нетрудоспособности; - инвалидизации. Приложение к областной целевой программе "Развитие службы крови на 2000-2001 годы" Объем финансирования мероприятий областной целевой программы "Развитие службы крови на 2000-2001 годы" ------T------------------------------------T----------------------------T------------------¬ ¦ NN ¦ Мероприятия ¦ Объем финансирования ¦ Исполнители ¦ ¦ п/п ¦ ¦ из областного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T---------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего: ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ ¦ +-----+------------------------------------+--------+---------+---------+------------------+ ¦ 1. ¦ Укрепление материально-технической ¦ 1490 ¦ 500 ¦ 990 ¦ Управление ¦ ¦ ¦ базы областной станции переливания ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ крови ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Рязанской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (УЗО) ¦ +-----+------------------------------------+--------+---------+---------+------------------+ ¦ 2. ¦ Подготовка кадров ¦ 10 ¦ ¦ 10 ¦ УЗО ¦ +-----+------------------------------------+--------+---------+---------+------------------+ ¦ 3. ¦ Мероприятия, обеспечивающие ¦ 50 ¦ 25 ¦ 25 ¦ УЗО ¦ ¦ ¦ сохранение донорского контингента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------+--------+---------+---------+------------------+ ¦ 4. ¦ Мероприятия по увеличению объемов ¦ 950 ¦ 475 ¦ 475 ¦ УЗО ¦ ¦ ¦ заготовки крови ее компонентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------+--------+---------+---------+------------------+ ¦ 5. ¦ Всего: ¦ 2500 ¦ 1000 ¦ 1500 ¦ ¦ L-----+------------------------------------+--------+---------+---------+------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|