Расширенный поиск

Постановление Думы Рязанской области от 26.05.2000 № 302

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


                       РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


от 26 мая 2000 года                                              N 302

                Об исполнении Закона Рязанской области
            "О государственном регулировании цен и тарифов
            на отдельные виды продукции, товаров и услуг"

     Рассмотрев итоги депутатских слушаний  на  тему:  "Об  исполнении
Закона  Рязанской  области  "О  государственном  регулировании  цен  и
тарифов на отдельные виды продукции,  товаров  и  услуг",  проведенных
комитетом  по  экономической  политике,  собственности и хозяйственной
деятельности 16 мая 2000 года, Рязанская областная Дума

                        п о с т а н о в и л а:

     1. Одобрить заключение,  принятое по итогам депутатских  слушаний
на  тему:  "Об  исполнении Закона Рязанской области "О государственном
регулировании цен и тарифов на отдельные  виды  продукции,  товаров  и
услуг" (приложение 1).
     2. Направить  настоящее  постановление   организациям   и   лицам
согласно перечню (приложение 2).
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



     Председатель областной Думы          В.Н.Федоткин



                                              Приложение 1
                                              к постановлению
                                              Рязанской областной Думы
                                              от 26 мая 2000 г. N 302

                         З А К Л Ю Ч Е Н И Е
                    депутатских слушаний на тему:
               "Об исполнении Закона Рязанской области
            "О государственном регулировании цен и тарифов
            на отдельные виды продукции, товаров и услуг"

     Заслушав и обсудив информацию начальника отдела цен администрации
Рязанской области (далее -  отдел  цен)  Н.К.Тарабриной,  председателя
региональной  энергетической  комиссии (далее - РЭК) Рязанской области
В.М.Барбакова,   начальника   отдела    Рязанского    территориального
управления   Министерства   Российской  Федерации  по  антимонопольной
политике и  поддержке  предпринимательства  (далее  -  территориальное
управление МАП) В.И.Тихомирова, начальника управления экономики города
администрации г.Рязани Т.И.Воробьевой, участников депутатских слушаний
на  тему  "Об  исполнении  Закона Рязанской области "О государственном
регулировании цен и тарифов на отдельные  виды  продукции,  товаров  и
услуг", депутаты Рязанской областной Думы отмечают следующее.
     Администрация Рязанской области в лице отдела цен,  РЭК Рязанской
области,   территориальное   управление  МАП,  администрация  г.Рязани
исполняют в пределах  своих  полномочий  нормы,  изложенные  в  Законе
Рязанской  области  "О  государственном регулировании цен и тарифов на
отдельные виды продукции,  товаров и услуг" от 3 августа 1998  года  N
4-ОЗ.
     Отдел цен,  как структурное подразделение администрации  области,
выполняет возложенные на него функции,  касающиеся регулирования цен и
контроля за их изменением.  За 1999 год и 4 месяца 2000  года  отделом
цен было подготовлено и в последующем подписано 11 постановлений главы
администрации области на номенклатуру товаров,  цены которых  подлежат
регулированию в соответствии с Законом, в том числе на газ сжиженный и
природный,  твердое  топливо,  услуги  водоснабжения  и   канализации,
лекарственные    средства,    перевозку    пассажиров    автомобильным
транспортом.  Все  утвержденные  цены  экономически  обоснованны.   Из
предусмотренных  Законом основными методами регулирования цен являются
установление фиксированных  цен  и  предельных  уровней  надбавок  (на
лекарственные средства, детское питание, хлеб).
     Для смягчения  кризисных  явлений   августа   1998   года   глава
администрации  области подписал постановление от 10 сентября 1998 года
N  453  "Об  упорядочении  цен  на  промышленные  и  продовольственные
товары",  которым  было  введено  декларирование  цен на ряд социально
значимых товаров (хлеб, мука, молоко, макаронные и крупяные изделия) и
определен  порядок  этого  декларирования.  В соответствии с указанным
постановлением в отдел цен в 1998-99 годах поступило от предприятий  и
организаций области более 130 деклараций на планируемое изменение цен.
Эта мера позволила сдержать  рост  цен  на  указанные  виды  продуктов
питания.
     При каждом изменении цен отдел цен анализирует уровни цен на  эту
продукцию в соседних областях.
     В соответствии  с   предоставленными   полномочиями   отдел   цен
осуществляет контроль за государственной дисциплиной цен. За прошедшие
два года проверено более 400 предприятий различных сфер  деятельности,
из   них  около  300  торговых  предприятий,  реализующих  алкогольную
продукцию.  Нарушения  установлены  в   3-х   процентах   случаев   от
проверенного  количества.  На  7 предприятий,  реализующих алкогольную
продукцию  по  ценам  ниже   установленных   минимальных,   составлены
протоколы     об     административных     правонарушениях,     приняты
административные меры.  Установлены завышения цен на услуги связи,  на
лекарственные   средства  и  ряд  других  товаров.  В  соответствии  с
законодательством к  предприятиям,  допустившим  указанные  нарушения,
применены экономические санкции.
     По данным  Госкомстата  России   цены   (тарифы)   на   продукцию
электроэнергетики в декабре 1996 года по отношению к декабрю 1991 года
выросли в 10045 раз,  тогда как в среднем по промышленности -  в  3782
раза,  таким образом,  рост цен на энергоносители превышал рост цен на
продукцию промышленности в 2,6 раза. По данным РЭК Рязанской области с
21  октября  1996 года по настоящее время тарифы на электроэнергию для
промышленных потребителей Рязанской области снижались.
     Следует учитывать,  что  регулирование тарифов на электрическую и
тепловую энергию,  осуществляемое РЭК Рязанской области в соответствии
с   Законом  Рязанской  области,  оказывает  существенное  влияние  на
экономику промышленных предприятий и вызывает наибольшие противоречия,
как  по установлению самих тарифов,  так и по применению перекрестного
субсидирования.  Так,  в соответствии с постановлениями  Правительства
России от 7 декабря 1998 года N 1444 и от 10 сентября 1999 года N 1037
в настоящее  время  тариф  для  населения  устанавливается  исходя  из
расчета  0,75  к полной стоимости электроэнергии,  а с 1 июля т.г.  он
должен составлять 100%  от ее  стоимости  (для  Рязанской  области  59
копеек   за   1   кВт/ч).   Таким   образом,  указанное  постановление
предусматривает перекрестное субсидирование,  в  то  время  как  Закон
Рязанской области его запрещает (пункт 3 статьи 6).
     Принимая во внимание,  что проблема перекрестного субсидирования,
в  первую очередь,  ложится бременем на промышленные предприятия,  при
формировании тарифов на 2000  год  РЭК  сделаны  первые  шаги  по  его
постепенной ликвидации. Так, в тарифах 1999 года (постановление РЭК от
25 января 1999 года N 9) нагрузка на промышленность  области  за  счет
перекрестного  субсидирования  составляла  340 млн.рублей (в структуре
тарифа для промышленности эта "добавка" составляла 33%),  на 2000  год
(постановления РЭК от 31 декабря 1999 NN 18 и 19) - соответственно 176
млн.рублей ("добавка" - 18%).
     На текущий  момент  рост  цен  в  соответствии  с постановлениями
Федеральной энергетической комиссии (ФЭК) [на газ  с  1  мая  т.г.  на
22,4%  - постановление от 14 апреля 2000 года N 18/1, покупную энергию
с ФОРЭМ с 1 мая т.г.  на 35%  - постановление от 21 апреля 2000 года N
22/6,  абонентной  платы  РАО "ЕЭС России" с 11 апреля т.г.  на 76%  -
постановление от 31 марта 2000 года N 16/7] снова поставил  РЭК  перед
необходимостью пересмотра тарифов.
     За время действия областного Закона  территориальным  управлением
МАП  проведено  свыше 15 проверок хозяйствующих субъектов,  занимающих
доминирующее  положение  на  рынках,  в   том   числе   по   продуктам
нефтепереработки,   услуг   электросвязи,   предприятий  промышленного
железнодорожного транспорта и др.  В трех  случаях  установлены  факты
злоупотребления доминирующим положением в части нарушения действующего
порядка ценообразования.  ОАО  "Электросвязь"  устранило  нарушение  в
добровольном порядке. В отношении ОАО "Рязанский нефтеперерабатывающий
завод" (установившего завышенные цены на производимый  сжиженный  газ,
продаваемый  населению)  и  Московско-Рязанского  отделения Московской
железной дороги, которое является посредником и локальным монополистом
по   передаче   питьевой   воды   от   МП   ПО   "Водоканал"   к   ОАО
"Рязаньнефтепродукт" (установившего завышенные цены  на  эту  услугу),
были  возбуждены  дела  и  выданы  предписания о прекращении нарушений
антимонопольного законодательства.
     Законом Рязанской  области "О государственном регулировании цен и
тарифов на  отдельные  виды  продукции,  товаров  и  услуг"  определен
перечень  товаров  и услуг,  на которые регулирование цен осуществляют
органы  местного  самоуправления.  Представленная  заместителем  главы
администрации г.Рязани Разживиным В.С. информация об исполнении Закона
показывает,  что Рязанский городской Совет,  делегировав администрации
г.Рязани  свои  полномочия  по утверждению цен на услуги муниципальных
предприятий,   в   полной   мере   применяет   на    практике    нормы
законодательства.
     Учитывая    вышесказанное,    участники   депутатских    слушаний
р е к о м е н д у ю т:
     1. Главе администрации Рязанской области В.Н.Любимову:
     1.1. Ускорить  внесение  в  порядке  законодательной инициативы в
областную Думу проекта закона Рязанской области "О внесении  изменений
и   дополнений   в   Закон   Рязанской   области   "О  государственном
регулировании цен и тарифов на отдельные  виды  продукции,  товаров  и
услуг" (согласно письму от 10 марта 2000 года N 1-10-624).
     1.2. В  целях  защиты  интересов   промышленных   предприятий   и
малообеспеченного  населения  области  разработать  областную  целевую
программу  социальной  защиты   населения   при   повышении   цен   на
электрическую и тепловую энергию.  В указанной программе предусмотреть
определение категорий и  механизмы  адресной  помощи  малообеспеченным
слоям населения, сроки выполнения.
     До разработки указанной программы вопрос ликвидации перекрестного
субсидирования при определении тарифов на электрическую энергию решать
с учетом социальных последствий.
     1.3. Ускорить  внесение  в  порядке  законодательной инициативы в
областную Думу проекта закона Рязанской области "Об энергосбережении и
повышении   эффективности   использования   топлива   и   энергии"  (в
соответствии с постановлением от 7 февраля 2000 года N 48 "О примерном
перечне  проектов  законов  и иных нормативных актов,  направляемых на
рассмотрение в областную Думу в 2000 году").
     1.4. Разработать  и внести в порядке законодательной инициативы в
областную  Думу  проект  закона   Рязанской   области   "О   локальных
естественных  монополиях".  До  принятия указанного закона рассмотреть
вопрос  о  делегировании  права  администрации  области  по   ценовому
регулированию     локальных    естественных    монополий    в    сфере
коммунально-бытовых услуг независимо от организационно-правовых форм и
форм собственности органам местного самоуправления.
     1.5. При разработке  и  применении  областной  целевой  программы
социальной  защиты  населения при повышении тарифов на электрическую и
тепловую  энергию  рассмотреть  возможность  поэтапного   перехода   к
практике установления цен и тарифов на все товары и услуги, дотируемые
из бюджета,  на уровне  себестоимости  с  целью  уменьшения  бюджетных
ассигнований,  и  использовать  "высвобождаемые" средства для адресной
поддержки малообеспеченных слоев населения.
     2. Органам    местного    самоуправления   оказать   максимальное
содействие администрации  Рязанской  области  в  разработке  механизма
адресности   помощи  малообеспеченным  при  разработке  администрацией
Рязанской области целевой программы социальной  защиты  населения  при
повышении цен на электрическую и тепловую энергию.
     3. Рязанской  областной  Думе  выступить  иницатором  создания  и
координатором  работы  комиссии  в  составе  представителей  комитетов
Рязанской областной Думы по экономической  политике,  собственности  и
хозяйственной  деятельности  и  по  бюджету  и налогам,  администрации
Рязанской  области,  региональной  энергетической  комиссии  Рязанской
области,    Рязанской    ассоциации    экономического   сотрудничества
предприятий  Рязанской  области  (В.И.Кутенцин).  Указанной   комиссии
подготовить    проект    федерального    закона   об   исключении   из
налогооблагаемой базы по  налогу  на  добавленную  стоимость  платежей
населения  за  электрическую  энергию,  проработать вопросы ликвидации
перекрестного субсидирования в тарифах на газ.
     4. Комитету  Рязанской  областной Думы по экономической политике,
собственности и хозяйственной деятельности  подготовить  и  внести  на
рассмотрение  депутатов  областной  Думы обращение Рязанской областной
Думы  к  Президенту  Российской  Федерации,  Правительству  Российской
Федерации  и  Федеральному  Собранию  Российской  Федерации по вопросу
повышения цен на энергоносители.
     5. Администрации      Рязанской      области      (Г.Н.Игнатьев),
Государственному   унитарному    учреждению    "Рязаньгосэнергонадзор"
(А.В.Силкин)   принять   меры  по  безусловному  исполнению  Программы
проведения  обязательных   энергетических   обследований   энергоемких
предприятий   и  организаций  Рязанской  области  на  1999-2003  годы,
утвержденной заместителем Министра  топлива  и  энергетики  Российской
Федерации   Ю.П.Корсуном   и   согласованной   с   заместителем  главы
администрации Рязанской области Г.Н.Игнатьевым 14 июля 1999 года.
     6. Членам Совета Федерации (В.Н.Любимов, В.Н.Федоткин), депутатам
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской   Федерации,
избранным от Рязанской области (Н.И.Булаев, Н.А.Корнеева, А.А.Никитин,
В.В.Оленьев)  взять  под  контроль  и   ускорить   принятие   проектов
федеральных законов "Об основах ценовой политики Российской Федерации"
и "О государственном контроле за порядком применения регулируемых  цен
и тарифов" (в плане весенней сессии Государственной Думы России).
     7. Членам  Совета  Федерации  Федерального  Собрания   Российской
Федерации  В.Н.Любимову  и  В.Н.Федоткину  обратиться  в  Министерство
Российской  Федерации  по   антимонопольной   политике   и   поддержке
предпринимательства   с   предложением   о   передаче   полномочий  по
регулированию цен (тарифов) на отдельные  услуги  связи  администрации
Рязанской   области   в   соответствии   с   пунктом  2  постановления
Правительства Российской Федерации от 28 декабря 1998 года N  1559  "О
совершенствовании  государственного  регулирования  цен  (тарифов)  на
услуги связи".


                                              16 мая 2000 года



                                              Приложение 2
                                              к постановлению
                                              Рязанской областной Думы
                                              от 26 мая 2000 г. N 302

                           П Е Р Е Ч Е Н Ь
                организаций и лиц, которым адресовано
                постановление Рязанской областной Думы
                      от 26 мая 2000 года N 302
               "Об исполнении Закона Рязанской области
            "О государственном регулировании цен и тарифов
            на отдельные виды продукции, товаров и услуг"

     1. Члены  Совета  Федерации  Федерального   Собрания   Российской
Федерации от Рязанской области В.Н.Любимов, В.Н.Федоткин.
     2. Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации,  избранные от Рязанской области,  Н.И.Булаев, Н.А.Корнеева,
А.А.Никитин, В.В.Оленьев.
     3. Депутаты Рязанской областной Думы.
     4. Главы органов местного самоуправления Рязанской области.
     5. Администрация Рязанской области (Г.Н.Игнатьев).
     6. Региональная   энергетическая   комиссия   Рязанской   области
(В.М.Барбаков).
     7. Рязанское территориальное управление  Министерства  Российской
Федерации  по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
(Н.Н.Кудинкин).
     8. Рязанская ассоциация экономического сотрудничества предприятий
(В.И.Кутенцин).
     9. Государственное  унитарное  учреждение "Рязаньгосэнергонадзор"
(А.В.Силкин).


Информация по документу
Читайте также