Расширенный поиск

Постановление Думы Рязанской области от 21.06.2000 № 375

  


                        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


                       РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 21 июня 2000 года                                             N 375

                    О проекте федерального закона
        "О защите прав и законных интересов предпринимателей",
               внесенном депутатом Государственной Думы
       Федерального Собрания Российской Федерации И.Д.Грачевым

     Рассмотрев проект федерального закона "О защите прав  и  законных
интересов   предпринимателей",  внесенный  в  порядке  законодательной
инициативы  депутатом  Государственной  Думы   Федерального   Собрания
Российской   Федерации   И.Д.Грачевым,   и   учитывая,  что  положения
указанного  законопроекта  вступают  в  противоречие   с   Гражданским
кодексом   Российской  Федерации,  Законами  Российской  Федерации  "О
государственной поддержке малого  предпринимательства",  "О  милиции",
Федеральным  законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и
другими нормативными правовыми актами, Рязанская областная Дума

                        п о с т а н о в и л а:

     1. Не поддерживать проект федерального закона "О  защите  прав  и
законных интересов предпринимателей".
     2. Рекомендовать  Комитету  Государственной   Думы   Федерального
Собрания    Российской   Федерации   по   экономической   политике   и
предпринимательству  при  доработке  указанного  законопроекта  учесть
замечания и предложения Рязанской областной Думы (приложение).
     3. Направить настоящее постановление  в  Комитет  Государственной
Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  по  экономической
политике и предпринимательству.
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



     Председатель областной Думы          В.Н.Федоткин



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                              Рязанской областной Думы
                                              от 21 июня 2000 г. N 375


                       ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
        Рязанской областной Думы к проекту федерального закона
        "О защите прав и законных интересов предпринимателей",
              внесенному депутатом Государственной Думы
       Федерального Собрания Российской Федерации И.Д.Грачевым


     Понятие "предприниматель",  данное в статье 3 проекта закона,  не
соответствует  статье  23  Гражданского кодекса Российской Федерации и
статье 3  Федерального  закона  "О  государственной  поддержке  малого
предпринимательства   в  Российской  Федерации",  так  как  учредитель
(участник) коммерческой организации  не  признается  субъектом  малого
предпринимательства.
     Вводя понятие   "семейное   предприятие"   автор    законопроекта
предлагает  новую  организационно-правовую  форму,  не предусмотренную
Гражданским  кодексом  Российской  Федерации.  Определение   семейного
предприятия   дается  в  статье  8  Закона  РСФСР  "О  предприятиях  и
предпринимательской деятельности",  который в настоящее время  утратил
силу,  за  исключением  статей  34  и  35.  Согласно пункту 5 статьи 6
Федерального закона "О введении в действие части  первой  Гражданского
кодекса   Российской   Федерации"  индивидуальные  (семейные)  частные
предприятия  подлежали  до  1  июля   1999   года   преобразованию   в
хозяйственные товарищества,  общества или кооперативы либо ликвидации.
Также неправомерно введена в проект  закона  статья  12,  регулирующая
деятельность семейных предприятий.
     Абзац второй статьи 5 противоречит статьям 23 и  51  Гражданского
кодекса  Российской  Федерации  и  статье  4  Федерального  закона  "О
государственной  поддержке  субъектов  малого  предпринимательства   в
Российской     Федерации",    согласно    которым    субъект    малого
предпринимательства  регистрируется   с   момента   подачи   заявления
установленного образца.
     Название и содержание  статьи  6  не  соответствуют  Федеральному
закону "О лицензировании отдельных видов деятельности". Лицензированию
подлежит вид предпринимательской деятельности,  а  не  субъект  малого
предпринимательства. Абзац второй статьи 6 после слов "исключительно в
целях защиты" следует дополнить словами "прав  и  законных  интересов,
нравственности и здоровья граждан", далее - по тексту.
     Абзац четвертый     статьи     7     ограничивает      полномочия
правоохранительных  органов  по  контролю  за  деятельностью субъектов
малого предпринимательства, что не соответствует пунктам 5 и 25 Закона
Российской Федерации "О милиции".
     Статью 8 следует привести в соответствие с пунктом  2  статьи  61
Гражданского кодекса Российской Федерации.
     Абзац четвертый  статьи   9   нарушает   положения   статьи   450
Гражданского кодекса Российской Федерации.
     Статья 11 в части заключения федеральным  органом  исполнительной
власти  по  антимонопольной  политике  и поддержке предпринимательства
договоров  на  оказание  услуг  субъектам  малого  предпринимательства
противоречит  пункту 1 статьи 8 Федерального закона "О государственной
поддержке  малого   предпринимательства   в   Российской   Федерации".
Организация консультаций по вопросам налогообложения и применения норм
законодательства является одним из основных  направлений  деятельности
фондов поддержки малого предпринимательства.
     В статье 14 абзац первый противоречит  статье  1069  Гражданского
кодекса   Российской   Федерации,   статье   455  Таможенного  кодекса
Российской  Федерации,  статье  37   Налогового   кодекса   Российской
Федерации   и   соответствующим   статьям  других  актов  федерального
законодательства,  предусматривающим  ответственность  государственных
органов  за  неправомерные  действия  должностных  лиц.  Абзац  второй
указанной  статьи  противоречит  статье   197   Гражданского   кодекса
Российской  Федерации,  согласно  которой  сокращенные  сроки  исковой
давности  могут  быть  предусмотрены   только   Гражданским   кодексом
Российской Федерации.
     Статьи 15 и 22 проекта закона не соответствуют Кодексу  РСФСР  об
административных   правонарушениях.  Кроме  того,  поступившие  штрафы
подлежат  зачислению  в  федеральный  бюджет,   не   отражен   порядок
привлечения  к  ответственности,  не  определено,  на  основании каких
документов осуществляется производство по делу, порядок производства и
другие процессуальные нормы.
     Статья 18 проекта  закона  противоречит  статье  13  Федерального
закона  "О  государственной  поддержке  малого  предпринимательства  в
Российской  Федерации",   согласно   которой   компенсация   страховым
организациям  недополученных  доходов  производится  фондами поддержки
малого предпринимательства.
     Статьи 21,   23   и   24  проекта  закона  требуют  конкретизации
формулировок.


Информация по документу
Читайте также