Расширенный поиск

Постановление Думы Рязанской области от 19.09.2000 № 572

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


                       РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2000 года                                         N 572

                Об обращении Рязанской областной Думы
          к Председателю Правительства Российской Федерации
     М.М. Касьянову  по  вопросу  создания региональных компаний
              по пригородным железнодорожным перевозкам

     Рассмотрев проект   обращения   Рязанской   областной   Думы    к
Председателю   Правительства  Российской  Федерации  М.М.Касьянову  по
вопросу создания региональных компаний по пригородным  железнодорожным
перевозкам, Рязанская областная Дума

                       п о с т а н о в и л а :

     1. Принять  обращение  к  Председателю  Правительства  Российской
Федерации М.М.Касьянову по вопросу создания региональных  компаний  по
пригородным железнодорожным перевозкам (прилагается).
     2. Направить   настоящее   постановление   и   текст    обращения
Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову.
     3. Обратиться  к   законодательным   (представительным)   органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать указанное обращение.
     4. Опубликовать данное обращение в газете "Рязанские ведомости".
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



     Председатель областной Думы          В.Н. Федоткин



                          О Б Р А Щ Е Н И Е
                       Рязанской областной Думы
          к Председателю Правительства Российской Федерации
       М.М.Касьянову по вопросу создания региональных компаний
              по пригородным железнодорожным перевозкам


                     Уважаемый Михаил Михайлович!


     Согласно плану  действий  Правительства  Российской  Федерации  в
области  социальной  политики  и  модернизации  экономики на 2000-2001
годы,  утвержденному распоряжением Правительства Российской  Федерации
от  26  июля  2000  года  N  1072-р,  МПС  России  совместно с другими
заинтересованными органами должно разработать  и  представить  в  июле
2001  года  в  Правительство России проект постановления Правительства
России  о  выделении  в  структуре  железнодорожного   транспорта,   в
соответствии    с    концепцией   структурной   реформы   федерального
железнодорожного транспорта,  грузовых компаний, пассажирских компаний
в дальнем и пригородном сообщении.
     Руководство Московско-Рязанского  отделения  Московской  железной
дороги   направило   главе   администрации   Рязанской   области   для
обоснованного заключения "Технико-экономическое  обоснование  создания
компании   по   перевозкам   пассажиров  в  пригородном  сообщении  на
Московско-Рязанском отделении  Московской  железной  дороги",  которое
депутаты   Рязанской  областной  Думы  рассматривают,  как  конкретные
действия МПС по реализации вышеназванного плана Правительства России.
     В связи   с   изложенным,  доводим  до  Вашего  сведения  позицию
Рязанской областной Думы по данному вопросу.
     Выделяя в отдельные структуры (компании) пригородные пассажирские
перевозки,  которые были и еще долгое время будут в  силу  социального
положения  населения  страны,  убыточными,  МПС  пытается уйти за счет
бюджетов регионов от перекрестного субсидирования тарифов (компенсации
убытков   от  пассажирских  перевозок  за  счет  прибыли  от  грузовых
перевозок).  Например, в Рязанской области убытки Московско-Рязанского
отделения  Московской железной дороги от пригородных перевозок за 1999
год составили 83,5 млн.рублей,  из областного бюджета  на  компенсацию
убытков было направлено 5,5 млн.рублей (6,6% от суммы убытков).
     Разрушение единого  многоотраслевого  хозяйственного   комплекса,
каким   являются   сегодня   федеральные  железные  дороги,  дробление
государственной  монополии  на  большое  число   локальных   монополий
объективно  породит  новые проблемы для железнодорожников,  регионов и
населения.  В связи со значительным отличием  социально-экономического
положения  субъектов Федерации,  а соответственно и уровней доходов их
бюджетов и населения,  размер тарифов и качество услуг  МПС  неизбежно
будут  различаться  в  регионах,  даже  ближайших  соседях,  что может
привести к увеличению  социальной  напряженности  и  нарушению  работы
железнодорожного транспорта.
     Установленный в Рязанской области в марте т.г.  тариф на проезд в
электропоездах  в  размере  3  руб.  за  одну  10-ти километровую зону
заставляет  многих  жителей  либо  отказаться  от  поездок   на   свои
садово-огородные  участки,  те  самые  "6 соток",  которые помогают им
сегодня выжить,  либо ездить  "зайцем".  Количество  жителей,  имеющих
доходы  ниже  прожиточного  уровня,  на 1 июля 2000 года составило 776
тыс.  человек  (60,4%  всего  населения  области).  Таким  образом,  у
рязанцев  нет  возможности в перспективе платить еще большие средства,
чтобы добраться до  своих  участков  или  места  работы.  Кроме  того,
согласно Налоговому кодексу Российской Федерации налоговые поступления
в бюджеты регионов в  2001  году  снизятся  в  среднем  на  30%,  и  у
областного  бюджета также не будет возможности компенсировать железной
дороге убытки с целью сдерживания роста тарифов.
     В России  с  ее  огромными расстояниями железнодорожный транспорт
является общенациональным,  а во многих населенных пунктах единственно
доступным   видом  транспорта.  Таким  образом,  вопрос  сохранения  и
развития железнодорожного сообщения - задача государственная.
     Учитывая изложенное, депутаты Рязанской областной Думы предлагают
Правительству Российской Федерации:
     1) отменить  планы  дробления  естественной  монополии - железные
дороги;
     2) упорядочить   тарифную  политику  пригородных  железнодорожных
перевозок,  с этой целью определить  органы  и  порядок  регулирования
тарифов   на  перевозки,  разработать  методику  и  нормативы  расчета
себестоимости и тарифов на перевозки;
     3) проводить  единую  общегосударственную политику по компенсации
убытков  от  пригородных  перевозок,  временно  сохраняя  перекрестное
субсидирование по видам перевозок;
     4) начиная с 2001  года  предусматривать  в  федеральном  бюджете
субвенции на компенсацию МПС убытков от пригородных перевозок.



     Принято постановлением
     Рязанской областной Думы
     от 19 сентября 2000 года N 572



Информация по документу
Читайте также