Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Рязанской области от 17.08.1998 № 405
Российская федерация ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 августа О конкурсном отборе целевых программ и инвестиционных проектов для
включения в инвестиционную программу области (В редакции Постановления Главы администрации Рязанской области от 04.05.2001 № 250) В целях
совершенствования нормативно - правовых основ инвестиционной деятельности в
Рязанской области и в соответствии с требованиями Закона Рязанской области
"Об инвестиционной деятельности на территории Рязанской области"
постановляю: 1. Утвердить Положение
"О конкурсном отборе целевых программ и инвестиционных проектов для
включения в инвестиционную программу области" (Приложение 1). 2. Создать комиссию по
конкурсному отбору целевых программ и инвестиционных проектов для включения в
инвестиционную программу области. Утвердить состав данной комиссии согласно
Приложению 2. 3. Постановления
главы администрации Рязанской области от 6 июня 4. Контроль
за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы
администрации области В.И.Кокорева. Глава Администрации области
В.Н. Любимов Приложение N 1 к
постановлению главы Администрации
области от
17 августа Положение о конкурсном отборе целевых программ и инвестиционных проектов для включения в инвестиционную программу области 1. Общие
положения Положение
"О конкурсном отборе целевых программ и инвестиционных проектов для
включения в инвестиционную программу области" (далее по тексту Положение)
разработано во исполнение Закона Рязанской области "Об инвестиционной
деятельности на территории Рязанской области" с учетом отдельных
требований "Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе
за счет средств Бюджета развития Российской Федерации", утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года N 1470. Настоящее Положение
определяет условия и критерии конкурсного отбора, порядок его проведения, требования
к проведению экспертизы, права и обязанности организаторов и участников
конкурса. Основной целью
конкурсного отбора целевых программ и инвестиционных проектов для включения их
в инвестиционную программу Рязанской области является достижение наибольшей
эффективности в использовании государственных средств, предназначенных для
поддержки инвестиционной деятельности на территории Рязанской области. 2. Условия
конкурсного отбора 2.1. Участвовать в
конкурсном отборе в качестве претендента на включение целевых программ и
инвестиционных проектов в инвестиционную программу области могут юридические
лица, отвечающие следующим условиям: - отсутствие признаков,
свидетельствующих о реорганизации, ликвидации или банкротстве, а также
отсутствие ограничений в правовом отношении в соответствии с действующим
законодательством; - отсутствие
задолженности перед областным бюджетом и государственными внебюджетными
фондами; - наличие объективных
сведений о производственно - финансовом состоянии предприятия (организации); - наличие возможности предоставления надлежащих гарантий возврата бюджетных
средств. 2.2. Целевые программы
должны быть разработаны в соответствии с требованиями Положения "О порядке
разработки и реализации региональных (областных) программ", утвержденного постановлением
главы администрации области от 15 июля 1994 года N 424 или в соответствии с
требованиями соответствующих отраслевых положений и инструкций. Инвестиционные проекты,
предлагаемые для включения в инвестиционную программу области и предполагающие
привлечение средств из государственных источников (займы, кредиты или гарантии)
в объеме, превышающем 1 млн. рублей должны быть разработаны по одной из
следующих методик с обязательным использованием лицензионных программных
продуктов: -
методика Минэкономики РФ и Минфина РФ, изложенная в Положении об оценке
эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе
централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации
(утверждена постановлением Правительства РФ от 22 ноября - методика,
разработанная центром инвестиционных программ Академии менеджмента и рынка (г.
Москва) и фирмой "Pro-Invest Consalting" (г. Москва) в рамках
Морозовского проекта; - методика ЮНИДО; - методика
Международного Банка Реконструкции и Развития (МБРР); - методика Европейского
Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР). Инвестиционные проекты,
предлагаемые для включения в инвестиционную программу области и предполагающие
привлечения средств из государственных источников (займы, кредиты или гарантии)
в объеме, не превышающем 1 млн. рублей должны быть разработаны в соответствии с
макетом, приведенным в Приложении 1. 2.3. Целевые программы и
инвестиционные проекты допускаются к конкурсному отбору только после
прохождения экспертизы. 3. Требования к
проведению экспертизы инвестиционных проектов с целью
включения их в инвестиционную программу области 3.1. Экспертиза
инвестиционных проектов проводится соответствующими структурными
подразделениями администрации области или уполномоченными администрацией
области организациями, специализирующихся по профилю инвестиционного проекта и
имеющих соответствующий опыт работы в данной сфере деятельности. 3.2. Экспертиза должна
определить: - объективность исходных
данных для расчета инвестиционного проекта; - правильность
представленных в инвестиционных проектах расчетов и сделанных на их основе
выводов по основным
параметрам проекта: объем необходимых ресурсов, срок реализации, срок
окупаемости, обеспечение возвратности заемных средств (при государственной
поддержке в форме представления займа, закрепления части акций акционерного
общества в областной собственности или предоставления государственной
гарантии). Экспертные заключения
подписывают руководители соответствующих комплексов администрации области или
руководители организаций, уполномоченных администрацией области на проведение
экспертизы. 4. Конкурсная
комиссия по отбору целевых программ и инвестиционных проектов
для включения в инвестиционную программу области 4.1. Конкурсная комиссия по отбору целевых программ и инвестиционных проектов для включения в инвестиционную программу области (далее по тексту - конкурсная комиссия) создается постановлением главы администрации области (приложение к настоящему постановлению). Возглавляет конкурсную комиссию заместитель главы администрации области, руководитель комплекса по промышленной политике. (В редакции Постановления Главы администрации Рязанской области от 04.05.2001 № 250)
4.2. Заседания
конкурсной комиссии проводятся по мере поступления заявок на участие в
конкурсном отборе инвестиционных проектов не реже одного раза в квартал. Место
и время заседания назначает председатель конкурсной комиссии. Все документы,
необходимые для работы конкурсной комиссии, готовит экономический комплекс
администрации области. 4.3. Для принятия
решения о рекомендации главе администрации области на включение (не включение)
целевых программ или инвестиционных проектов в инвестиционную программу области
необходимо присутствие не менее 2/3 утвержденного состава конкурсной комиссии. Решение конкурсная
комиссия принимает открытым голосованием, простым большинством голосов. 5. Порядок
конкурсного отбора инвестиционных проектов 5.1. Конкурсная комиссия
посредством публикации в средствах массовой информации или иным способом
доводит до сведения потенциальных претендентов на участие в конкурсном отборе
следующие сведения: - процедуру и основные
условия проведения конкурсного отбора; - адрес и телефон
организатора конкурса, где можно получить необходимые разъяснения. 5.2. Для
участия в конкурсном отборе необходимо подать в областную администрацию заявку
на участие в конкурсе и документы по установленному перечню (Приложение
2). Заявки претендентов
регистрируются в экономическом комплексе администрации области после
определения соответствия: - перечня представленных
документов и сведений требованиям настоящего Положения; - представленного
проекта условиям конкурсного отбора; - структуры проекта
требованиям методик на их разработку, указанных в п.
2.2. настоящего Положения. 5.3. Экономический
комплекс администрации области не позднее 10 дней после регистрации направляет
целевую программу или инвестиционный проект на экспертизу. 5.4. После прохождения
экспертизы все материалы по целевой программе или инвестиционному проекту
направляются экономическим комплексом в конкурсную комиссию. 5.5. Конкурсная комиссия
не позднее 30 дней со дня поступления рассматривает материал претендента,
определяет реальность достижения целей, поставленных в инвестиционном проекте в
предлагаемые сроки, предлагаемыми способами и ресурсами и принимает решение о
рекомендации главе администрации области на включение (не включение)
инвестиционного проекта в инвестиционную программу области. При конкурсном отборе
целевых программ и инвестиционных проектов в обязательном порядке должны быть
учтены: - социально -
экономическая значимость программы или проекта для области; - финансово -
экономическое положение претендента на получение государственной поддержки; - экономическая
эффективность; - соответствие
техническим, строительным, санитарным и др. нормам и требованиям; - воздействие на
экологическую ситуацию в области; - инвестиционный риск. Преимущественным правом
при отборе для включения в инвестиционную программу области должны пользоваться
целевые программы и инвестиционные проекты, отвечающие следующим критериям; - предполагается
вложение собственных или привлеченных средств (не менее 10 %); - предполагается
завершение строительства объектов, имеющих высокую степень готовности (не менее
60 %); - обеспечивается за
короткие сроки (не более 3 лет) ввод в действие объектов
приоритетных направлений развития экономики области; - обеспечивается
развитие градообразующих и бюджетообразующих предприятий и организаций; - создаются условия для
развития смежных производств и (или) для реализации других эффективных
инвестиционных проектов; -
обеспечивается выпуск продукции, замещающей ввозимую в Рязанскую область извне; - обеспечивается ввод в
хозяйственный оборот местных природных ресурсов; - увеличивается
количество рабочих мест; - улучшается состояние
окружающей среды. Конкурсная комиссия
также определяет форму государственной поддержки рассматриваемого проекта. 5.6. Рекомендации
конкурсной комиссии о включении целевых программ и (или) инвестиционных
проектов в инвестиционную программу области и предоставлении им конкретных форм
государственной поддержки направляются для согласования в Рязанскую областную
Думу. Рекомендации конкурсной
комиссии о включении целевых программ и (или) инвестиционных проектов в
инвестиционную программу области, согласованные с Рязанской областной Думой
представляются на рассмотрение главе администрации области. Решение главы
администрации области о включении программы или проекта в инвестиционную
программу области с предоставлением конкретной формы государственной поддержки
оформляется в виде постановления. Приложение 1 к
Положению о конкурсном отборе целевых программ и
инвестиционных проектов Инвестиционное
предложение Пояснительная записка "______________________" (Наименование
предложения) Реквизиты организации,
являющейся инициатором предложения:
полное наименование, почтовый
адрес (ин- декс, область, район, город,
ули- ца, дом, корпус, офис
N), бан- ковские реквизиты,
Ф.И.О. руково- дителя, N телефона
руков., Ф.И.О. отв. исполнителя, N
телефона отв. исп. Основные технико - экономические характеристики Место расположения
объекта инвестиций: Стадия выполнения
предложения: Объем вложенных средств,
млн. руб. /USD: Объем средств,
необходимый для завершения реализации предложения, млн. руб.
/USD; Всего: в том числе, льготный государственный
кредит: собственные средства: средства других
инвесторов: Курс доллара США (USD): Продолжительность
инвестиционной фазы: Период времени от начала
инвестирования до выпуска продукции: Период времени от начала
инвестирования до получения первой прибыли: Срок окупаемости от
начала инвестирования при двух значениях процентной
ставки (первое значение - ставка рефинансирования ЦБ РФ,
второе - 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ): Срок возврата кредита: Ожидаемый результат в
натуральном выражении: Ожидаемый результат в
стоимостном выражении: Характеристика
организации В разделе должны быть
приведены следующие сведения: - дата и место
регистрации (для АО и ООО) или дата образования; - размер уставного
капитала на дату регистрации (для АО и ООО); - состав учредителей и
их доля в уставном капитале (для АО и ООО); - форма собственности
(государственная, частная, смешанная и т.д.); - отрасль, подотрасль
(для государственных предприятий); - географическое
расположение относительно крупных населенных пунктов и удаленность от них; - удаленность от
железных дорог, автомагистралей, судоходных рек; - количество работающих; - основные виды
деятельности и основная номенклатура выпускаемой продукции; - ежегодный объем
производства продукции, в том числе на экспорт (в натуральном и стоимостном
выражении); - состав и численность
маркетинговой службы предприятия; - балансовая стоимость
основных фондов и оборотных средств на дату их последней переоценки; - размер прибыли за
последний год по кварталам; - размер невыплаченных
кредитов на текущую дату (с указанием их процентной ставки); - перечень,
осуществляемых в настоящее время инвестиционных проектов (наименование,
стоимость, сроки реализации); - дата последней
аудиторской проверки и наименование организации ее проводившей. Примечание. В случае внедрения
инвестиционного предложения, проекта на другом объекте необходимо указать
дополнительно характеристики объекта внедрения. Характеристика
предложения В разделе должны быть
приведены: - наименование
организации, проводившей разработку инвестиционного предложения; - информация о методике
составления инвестиционного предложения; - дата составления
инвестиционного предложения; - технико-экономическая
сущность предложения; - характеристика
существующего положения дел в области предлагаемого инвестиционного предложения
в России и за рубежом; сравнительные данные по основным параметрам; - основные
производственно-технические характеристики (характеристики производственных
площадей, используемого оборудования, номенклатура и объемы выпускаемой
продукции и т.п.); - информация о новизне и
патентозащищенности предполагаемой продукции; - информация о
проведении независимой экспертизы предложения (в случае ее проведения); - реализованные стадии
предложения и характеристика имеющегося задела (стадии; только идея;
научно-техническая документация; макет, опытный образец; проектно-сметная
документация; конструкторская документация; готовность к передаче в
производство; подготовлено производство; ведется серийное производство); -
обеспеченность ресурсами (кадры, оборудование, транспорт, производственные
площади, земля, материалы и комплектующие, теплоснабжение, электроснабжение и
связь, водоснабжение, очистные сооружения и т.п.); - потребность в новом
строительстве, в новом оборудовании, в новой технологии или ноу-хау, обучении
персонала, получении лицензии, сертификации продукции или технологии; - наименование программы
- федеральной, президентской, региональной - которой предусмотрен выпуск данной
продукции или оказание услуг. В случае строительства
нового или расширения действующего производства необходимо привести
дополнительно следующие сведения и документы: - объем водопотребления; - объем водоотведения; - потребность в
топливно-энергетических ресурсах; - размер дополнительного
участка земли; - выкипировка из
генерального плана населенного пункта или из плана землепользования для с/х
предприятий с указанием места размещения объекта; - согласование с
администрацией района или города по месту расположения объекта внедрения с
указанием следующих вопросов; - возможность выделения
земельного участка; - наличие необходимых
топливно-энергетических и водных ресурсов; - экологические
последствия. Источники сырья, комплектующих и рынки сбыта В разделе необходимо
указать следующие сведения: - предполагаемые
поставщики сырья, материалов и комплектующих, наличие договоров с ними; - емкость потенциального
рынка, (местного, российского, СНГ, зарубежного); - потенциальные
потребители выпускаемой продукции, услуг, наличие договоров поставки или
протоколов о намерении приобретения продукции, услуг; - предполагаемые
конкуренты; - оценка
конкурентоспособности продукции, услуг. Механизм осуществления
инвестиционного предложения В разделе излагается
взаимоувязанный комплекс мер и действий обеспечивающий реализацию предложения,
проекта: - предполагаемые формы
управления реализацией предложения, проекта (организация нового подразделения,
координирующего центра, назначение ответственного лица и т.п.); - проработка вопросов,
связанных с организацией строительства, приобретением оборудования и запчастей
к нему; - сроки реализации предложения
в целом и по этапам (относительно начала инвестирования); - возможные формы
участия потенциального инвестора (инвестиции в имущество, финансовые
инвестиции, нематериальные инвестиции и т.д.); - возможные права,
предоставляемые инвестору (приобретение доли акций, доли выпущенной продукции
или услуг, доля от объекта продаж, доли от объема полученной прибыли и т.п.); - возможные формы
обеспечения гарантии возврата кредита (федеральные гарантии, региональные
гарантии, банковские гарантии, залог активов, страхование, передача прав и
т.п.); - имеющиеся решения
органов власти и управления о поддержке; - возможные формы и
сроки возврата кредита. Эффективность
инвестиционного предложения В разделе излагается
следующая информация: - смета затрат на
реализацию предложения (НИР, ОКР, строительно-монтажные работы, закупка
оборудования, пуско-наладочные работы, подготовка производства, оборотные
средства и т.п.); - расчет себестоимости
видов продукции или услуг (с приведением калькуляций); - годовой объем выпускаемой
и реализуемой продукции в стоимостном выражении; - информация о
рассмотрении возможностей реализации предложения при изменениях: - объема производства, - цен на продукцию,
услуги, - себестоимости, - дебиторской
задолженности, - форм и условий
предоставления инвестиций, - величины инфляции; - балансовая прибыль; - чистая прибыль; - срок окупаемости от
начала инвестирования при размерах кредитной ставки, равной ставке
рефинансирования и 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ (срок окупаемости - период
времени, начиная с которого первоначальные вложения и др. затраты, связанные с
инвестиционным предложением, покрываются суммарными результатами его
осуществления); - продолжительность
инвестиционной фазы (период времени в течение которого
осуществляются вложения инвестиций); - период времени от
начала инвестирования до выпуска первой продукции; - период времени от
начала инвестирования до получения первой прибыли; - срок возврата кредита. Срок окупаемости от
начала инвестирования может быть определен как сумма двух периодов времени: - периода времени от
начала инвестирования до получения первой прибыли (срок реализации предложения
+ задержка платежей); - периода времени от
получения первой прибыли до момента окупаемости предложения; - информация об
отчислениях в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды от результатов
реализации инвестиционного предложения. Примечания. 1. Все показатели данной
пояснительной записки заполняются в обязательном порядке; в случаях отсутствия
информации или затруднения с формулированием ответа об этом следует указывать
особо. 2. Все стоимостные
расчеты необходимо проводить в двух денежных единицах - Российских рублях и
долларах США (USD) - и указывать обменный курс между ними на дату подачи
предложения, проекта. 3. Пояснительная записка
инвестиционного предложения утверждается руководителем и гл. бухгалтером
организации являющейся инициатором данного предложения. 4. Прием документов по
инвестиционным предложениям производится по адресу: Приложение 2 к
Положению о конкурсном отборе целевых программ и инвестиционных
проектов Перечень документов,
представляемых для участия в конкурсном отборе инвестиционных проектов
с целью включения их в инвестиционную
программу Рязанской области 1. Заявка на участие в
конкурсном отборе (по произвольной форме), содержащая следующие сведения: - наименование
организации (предприятия); - фамилия, имя, отчество
руководителя организации (предприятия) и лиц ответственных за реализацию
инвестиционного проекта; - почтовый адрес
организации (предприятия), номер телефона, факса; - характеристика
необходимой формы государственной поддержки. 2. Учредительные
документы предприятия (организации). 3. Информация о составе
акционеров, имеющих более 5 % акций. 4. Копия лицензии на
право соответствующей деятельности. 5. Бизнес - план
инвестиционного проекта или пояснительная записка инвестиционного предложения. 6. Заключение органов
экологического, санитарного контроля и т.п. (в случаях предусмотренных
законодательством). 7. Справка налоговой
инспекции о наличии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и во
внебюджетные фонды за последние три месяца. 8. Бухгалтерские балансы
организации (предприятия) за предыдущий год и истекшие кварталы текущего года с
отметкой налоговой инспекции. 9. Копии договоров с
банками, другими финансовыми организациями, предоставляющих заемные средства
для реализации данного проекта (при наличии). 10. В случае строительства
нового или расширения действующего производства необходимо согласование с
администрациями района, города или населенного пункта следующих вопросов: - возможность выделения
земельного участка; - наличие необходимых
топливно-энергетических и водных ресурсов; - экологические
последствия. 11. Для организаций,
претендующих на получение льготного кредита или гарантии, необходимо
дополнительно представить: - аудиторское заключение
по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации) в прошедшем
году; - проект договора
поручительства со стороны муниципальных органов власти; - проект договора залога
с приложением к нему перечня закладываемого имущества; - справка о том, что
предоставляемое в залог имущество свободно от прав третьих лиц, не заложено и
не находится под арестом. 12. Для организаций,
претендующих на получение гарантии администрации области, необходимо
дополнительно представить: - проект кредитного
договора на основании которого привлекаются
инвестиционные средства; - проект договора
поручительства со стороны администрации области, согласованный с организацией,
предоставляющей инвестиционные ресурсы. Приложение N 2 к
постановлению главы Администрации
области от
17 августа (Утратил силу - Постановление Главы
администрации Рязанской области от 04.05.2001 № 250) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|