Расширенный поиск
Постановление Думы Рязанской области от 24.10.2001 № 470-III РОДРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 24 октября 2001 года N 470 - III РОД О Концепции (приоритетах) социально- экономического развития агропромышленного комплекса до 2004 года Рассмотрев проект Концепции (приоритеты) социально-экономического развития агропромышленного комплекса до 2004 года, внесенный комитетом областной Думы по аграрным вопросам, природопользованию и экологии, Рязанская областная Дума п о с т а н о в и л а: 1. Принять Концепцию (приоритеты) социально-экономического развития агропромышленного комплекса до 2004 года. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областной Думы В.Н.Федоткин Принята постановлением Рязанской областной Думы от 24 октября 2001 года N 470 - III РОД Концепция (приоритеты) социально-экономического развития агропромышленного комплекса до 2004 года 1. Производство сельскохозяйственной продукции Целью концепции развития АПК в долгосрочной перспективе является осуществление основных направлений формирования эффективного и устойчивого агропромышленного производства, которое по своим качественным показателям соответствовало бы мировому уровню: выравнивание доходов и других жизненных параметров сельского населения с соответствующими показателями городского населения. Первоочередной же целью является ускоренное восстановление агропромышленного производства, создание организационно-экономических и социальных условий для рентабельной работы сельских товаропроизводителей, так как обеспечение населения области доступным полноценным продовольствием и уменьшение зависимости от внерегиональных поставок на предстоящий период и отдаленную перспективу возможно только на базе высокоразвитого собственного сельскохозяйственного производства, при максимальном использовании внутреннего биоклиматического трудового и ресурсного потенциала. Высокоэффективная работа АПК - важнейшая задача законодательных и исполнительных органов власти области. Дальнейшее его развитие признается как приоритетное направление экономической политики. В этих целях предусматривается ежегодное выделение средств на село в пределах 15 % расходной части бюджета. Вывод АПК из кризиса и его послекризисное развитие будет осуществляться на основе нового курса стабилизации, ускоренного восстановления и развития аграрной экономики, а именно: интенсификации производственных процессов, широкого научного обеспечения, внедрения новейших ресурсоэнергосберегающих технологий в растениеводстве, животноводстве и перерабатывающих отраслях; обеспечения предприятий набором высокотехнологичных машин и оборудования производства заводов г. Рязани и области; создания сети машинно-технологических станций (МТС); концентрации производства на предприятиях, способных обеспечить лучшее использование трудовых и материальных ресурсов, более высокие темпы производства конечной продукции; совершенствования управления АПК на основе разграничения функций государственного и хозяйственного управления; рационального использования бюджетных, собственных и заемных денежных средств; установления эквивалентных межотраслевых отношений; развития кооперации и агропромышленной интеграции; совершенствования внешнеэкономических отношений; создания благоприятных экономических условий для вложения инвестиций в сельскохозяйственное производство; социального возрождения села и повышения уровня жизни населения; ускоренного процесса обновления производственного потенциала села; поэтапного решения задач. На первом этапе (2001 - 2003г.г.) предстоит сосредоточить усилия и ресурсы на сохранении достигнутого уровня производства во всех категориях хозяйств: зерна - 950 тыс. тонн, картофеля - 660 тыс. тонн, овощей - 180 тыс. тонн, сахарной свеклы - 180 тыс.тонн, живой массы скота - 78 тыс. тонн, молока - 480 тыс. тонн, яиц - 414 млн. штук. Это в основном обеспечивает потребности населения области в продуктах питания. Создать организационные и экономические условия для прекращения спада производства. Привлечь широкие слои сельского населения к решению задач антикризисного развития. На втором этапе (2003-2004г.г.) намечается некоторый рост объемов производства сахарной свеклы, картофеля, овощей, молока, мяса, яиц за счет повышения урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животных. Предстоит разрешить проблему неплатежей, консолидации денежных средств на основе ссудосберегательных и кредитных кооперативов. Это позволит создать базу для устойчивого развития сельской территории и обеспечения выпуска широкого ассортимента биологически полноценного продовольствия, отвечающего потребностям различных групп населения. В количественном выражении это означает выход по производству продовольствия на рубежи, гарантированные агроприродным потенциалом области: по зерну - 1,0 млн. тонн, сахарной свекле - 200 тыс. тонн, картофелю - 680 тыс. тонн, овощам - 200 тыс. тонн, живой массе скота - 80 тыс. тонн, молоку - 500 тыс. тонн, яйцу - 420 млн. штук. Будет завершено формирование перспективной производственной структуры, устойчивое расширенное воспроизводство, достижение докризисного уровня жизни сельского населения. Принципиально важно, чтобы этот курс был настроен на управляемую аграрную экономику и опирался в основном на собственные ресурсы. При этом устойчивая и эффективная агроэкономика может быть создана при наличии оптимального соотношения планового индикативного государственного управления и рыночных рычагов регулирования. Совершенствование экономического механизма хозяйствования включает в себя следующие аспекты: укрепление и совершенствование агропромышленного комплекса как единого целого в области управления, прогнозирования, финансирования, материально - технического обеспечения и научно-технического прогресса, внешних экономических связей; создание на селе равных экономических, социальных, правовых и производственных предпосылок для развития всех форм собственности и хозяйствования: государственных хозяйств, крупных хозяйств с коллективно-долевой формой собственности, крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств граждан, садоводческих кооперативов; вовлечение хозяйствующих субъектов в кооперацию, в рамках которой не только достигаются положительные производственные и экономические результаты, но и удачно решаются социальные проблемы деревни; как приоритетное направление - развитие крупных хозяйств с коллективно-долевой формой собственности и личных подсобных хозяйств граждан как основных производителей сельскохозяйственной продукции и стабилизаторов продовольственного рынка. Развитие этих двух форм хозяйствования должно идти по пути интеграции как наиболее мягкому варианту реформирования сельского хозяйства; бюджетная поддержка племенного животноводства и сортового семеноводства, работ по повышению плодородия почвы. Для обеспечения экономического регулирования и маневра при выводе АПК из кризиса намечается формировать в рамках регионального заказа страховые, резервные и продовольственные областные фонды путем выделения бюджетных средств на закупку продовольствия по регулируемым областным ценам. Определены многофакторные подходы к задачам сельскохозяйственного природопользования. Основой должна стать адаптивно-ландшафтная система земледелия с максимальным использованием биологических и природных факторов в формировании урожая, восстановлении почвенного плодородия и сохранении природных экосистем. Приоритетными направлениями вложения инвестиций должны стать: газификация и электрификация сел, дорожное строительство, обустройство сельских населенных пунктов. Важным направлением вывода АПК из кризиса и его стабилизации является специализация. Углубленная проработка всех вариантов развития АПК с учетом природно - экономических условий хозяйствования, исторического опыта и места в общереспубликанском разделении труда показывает, что достичь намечаемых объемов производства и душевого потребления основных продуктов питания возможно при условии специализации северо - восточной зоны области (Клепиковский, Ермишинский, Кадомский, Пителинский районы) и приокской (Спасский, Рязанский, Рыбновский, Касимовский, Шиловский районы) в мясо - молочном направлении с развитым картофелеводством и овощеводством; южной зоны (Михайловский, Милославский, Скопинский, Ряжский, Ново - Деревенский, Ухоловский, Шацкий, Сараевский и Сасовский районы) и центральной зоны (Захаровский, Кораблинский, Пронский, Путятинский, Сапожковский, Старожиловский, Чучковский районы) с преимущественным развитием зернового хозяйства, свеклосахарного производства, а также производства молока и мяса, крупного рогатого скота и свиней. Предстоит совершенствование земельных отношений, разработка земельного кадастра, создание эффективной системы платежей за землю, комплексной информационной системы о земельных ресурсах, защита прав собственности на земельные участки. 2. Организация переработки сельскохозяйственной продукции Пищевая и перерабатывающая промышленность области имеет сегодня необходимые условия к тому, чтобы выпускать продукцию высокого качества, которая была бы конкурентоспособной на рынках не только нашего региона, но и за его пределами. Основными направлениями до 2005 года в деятельности пищевых и перерабатывающих предприятий области являются: внедрение высокоэффективных безотходных конкурентоспособных технологий продуктов питания нового поколения на основе применения современных физико-химических, биотехнологических и других прогрессивных методов обработки сырья; увеличение объемов переработки молока и скота на собственных предприятиях за счет сокращения их вывоза в непереработанном виде за пределы региона; выполнение Федеральной целевой программы "Развитие индустрии детского питания" по завершению строительства и ввода в эксплуатацию цеха детского питания в г.Рязани; внедрение нового конкурентоспособного технологического оборудования для переработки сельскохозяйственного сырья, современных упаковочных материалов; внедрение эффективного механизма формирования продовольственных ресурсов, основанного на экономическом стимулировании собственных товаропроизводителей, и развитие региональной инфраструктуры; обеспечение возможности получения и пользования предприятиями перерабатывающей промышленности, имеющими сезонный характер работы, кредитных ресурсов и специальных фондов кредитования на льготных условиях; обеспечение предприятий сырьем за счет углубления агропромышленной интеграции на основе кооперирования всех участников процесса производства конечной пищевой продукции - от сельхозтоваропроизводителей до переработки и реализации; переработка сельскохозяйственного сырья на крупных, технически оснащенных предприятиях. В целях улучшения обеспечения потребительского рынка продуктами питания собственного производства на период до 2005 года предусматривается увеличение объемов производства основных видов продуктов питания. За счет внедрения передовых технологий, нового оборудования, реконструкции и нового строительства, сокращения реализации сельскохозяйственного сырья за пределы региона в непереработанном виде предусматривается увеличение объемов производства продукции к концу 2004 года по производству масла и сыров на 27 %, сахара-песка в 3,2 раза, молочных консервов в 2 раза, цельномолочной продукции на 18 %, плодоовощных консервов на 36 %. За счет освоения мощностей, введенных на Приокском молзаводе Шиловского района, производство растительного масла предусмотрено довести до 4 тыс.тонн в год, что значительно сократит завоз его в нашу область из других регионов. 3. Развитие потребительского рынка товаров и услуг Состояние потребительского рынка Рязанской области характеризуется противоречивостью: с одной стороны - относительно высокая насыщенность его товарами, которая достигла почти 80 %, с другой стороны крайне низкая покупательская способность населения и, как следствие, неудовлетворительная платежеспособность предприятий торговли и общественного питания. Значительный удельный вес в товарообороте, примерно одну треть, занимает неорганизованная торговля (торговля на рынках, ярмарках, выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли). Необходимо принятие целого комплекса мер по упорядочению торговли, усилению контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, что должно привести к значительному повышению культуры обслуживания, сокращению неучтенного товарооборота. Основными задачами комплекса по расширению рынков сбыта на период до 2004 года являются: развитие конкуренции на потребительском рынке, создание равных условий для хозяйствующих субъектов; координация деятельности контролирующих служб в вопросе обеспечения соблюдения законодательства о защите прав потребителей; упорядочение торговли алкогольной продукцией, хлебом и хлебобулочными изделиями на рынках и местах, отведенных для торговли и продвижение на областной и межрегиональный рынки продукции, производимой на предприятиях области; совершенствование взаимодействия имеющихся рыночных структур области с другими регионами, увеличение товарооборота Рязанского оптового продовольственного рынка за счет реализации местной продукции; проведение торгов (конкурсов) по закупке и поставке продукции в областной продовольственный фонд; обеспечение продовольствием военных и приравненных к ним потребителей, дислоцированных на территории области; проведение серии деловых встреч товаропроизводителей области и оптовых покупателей Москвы по поставкам молочных продуктов, картофеля, плодоовощной и другой продукции в рамках соглашения с Москвой; реализация соглашений об экономическом, научно-техническом, культурном сотрудничестве с субъектами РФ и стран СНГ на основе отрабатываемого механизма реализации соглашения с Тульской областью; организация работ по созданию элементов инфраструктуры межрегионального взаимодействия (расчетно-клиринговых центров, совместных межобластных корпоративных предприятий и ассоциаций, открытие представительств и торговых предприятий); развитие выставочно-ярмарочной деятельности, координация работы таких структур, как Рязанская торгово-промышленная палата, ЦНТИ, "Рязанские торговые ряды", "Агропромкомплект"; создание при администрации области координационного Совета выставочно-ярмарочной деятельности; повышение качества оказываемых услуг, восстановление профессиональной подготовки и переподготовки работников бытового обслуживания населения через регулярно проводимые семинары с приглашением ведущих мастеров России и Рязани; проведение политики протекционизма и оказания мер государственной поддержки предприятиям бытового обслуживания, оказывающим социально значимые услуги, в целях сохранения действующей сети, особенно сельской местности. 4. Кадровая политика и улучшение социальных условий жизни сельского населения Демографическая обстановка на селе вступила в период острого кризиса. Смертность в 3-4 раза превышает рождаемость, 2/3 сельского населения составляют пенсионеры. Количество работников сельскохозяйственного производства за последние 10 лет сократилось с 85 до 55 тысяч человек. Слабость социальной сферы приводит к оттоку сельского населения. Поэтому в ближайшее время человеческий фактор будет сдерживающим в развитии сельскохозяйственного производства. В связи с этим ставятся задачи: повышение социального уровня и качества жизни сельского населения; разработка новой стратегии миграционной политики, прежде всего в области внешней и внутренней трудовой миграции ; снижение смертности всех групп населения, особенно лиц трудоспособного возраста; расширение целевого набора выпускников сельских школ во все средние и высшие учебные заведения области; строительство жилья для молодых специалистов с привлечением средств сельскохозяйственных предприятий, фонда индивидуального жилищного строительства по целевой программе "Свой дом", бюджетов муниципальных образований и других источников; переподготовка и подготовка кадров массовых профессий; укрепление материальной базы ПТУ; продолжение работ по телефонизации, водоснабжению и газификации жилья в сельской местности; увеличение объемов строительства дорог с твердым покрытием. 5. Основные направления экологической политики и меры по охране природной среды Одной из целей экологической политики является достижение на первом этапе минимально вредного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, а в дальнейшем - улучшение качества окружающей природной среды, снижение ресурсоемкости производства продукции, обеспечение соблюдения требований природоохранного законодательства. Важнейшим направлением деятельности по обеспечению устойчивого развития экономики является постоянный учет экологического фактора в различных видах деятельности, что в свою очередь требует взаимоувязанных изменений в структуре производства и потребления, главными из которых являются: формирование правовых, экономических и организационных условий для рационального природопользования; создание научно - технического потенциала для перевода экономики на природосберегающую основу; формирование прогрессивной структуры общественного производства, ориентированной на увеличение доли продукции конечного потребления; создание замкнутых производственных циклов при минимизации производственных отходов; завершение перехода на платное пользование природными ресурсами, вовлекаемыми в хозяйственный оборот, с целевым направлением части средств на воспроизводство, восстановление и охрану природных ресурсов с установлением налоговых и иных льгот, предоставляемых предприятиям, учреждениям и организациям при внедрении малоотходных и безотходных технологий и производств, использовании вторичных ресурсов, осуществлении другой деятельности, обеспечивающей природоохранительный эффект; воспитание экологически грамотного гражданина. Для правового обеспечения устойчивого экоразвития области необходимо разработать и принять: областную экологическую программу; положение о подготовке специалистов для сферы управления окружающей средой, природопользованием и экологией; провести социально-экономическую оценку природных ресурсов и объектов области в кадастровой и реестровой формах. Для постоянной работы по реализации экологической политики образовать межведомственную комиссию. 6. Научное обеспечение агропромышленного комплекса Среди наиболее приоритетных выделяется вопрос научно-технического и социального прогресса, что будет определять будущее сельского хозяйства и других сфер АПК. Для этого необходимо всемерно содействовать развитию научных исследований по приоритетным направлениям с тем, чтобы создать задел для последующего ускоренного перехода к новым технологиям, типам технических средств, прогрессивным формам социально-экономических отношений. Эти направления включают: организационно-экономический механизм функционирования АПК; земельные отношения и формы земельной собственности; системы воспроизводства почвенного плодородия, предотвращение всех видов ее деградации; управление продукционным и средоулучшающим потенциалом агроэкосистем и агроландшафтов; интенсификация машинных технологий; биотехнологические процессы переработки сельскохозяйственного сырья, белковые препараты и биологически активные добавки с заданными функциональными свойствами и другие. При этом необходимо существенно усилить работу по внедрению достижений научно-технического прогресса в АПК. Излагаемая концепция должна рассматриваться как исходное направление для формирования такого плана, в котором должны в конкретной и конструктивной форме раскрываться целевые ориентиры и механизмы развития на ближайший период и перспективу, обеспечивающие поэтапную реализацию поставленной задачи и позволяющие осуществить в итоге переход агропромышленного комплекса области на модель устойчивого развития. При этом масштаб и характер, обеспечивающие необходимый динамизм и сбалансированность развития, определяются в каждом конкретном периоде стартовыми условиями через показатели и параметры, характеризующие текущее состояние данной экономики. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|