Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Рязанской области от 30.06.1997 № 299

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 30 июня 1997 г. N 299

 

 

Об упорядочении системы оплаты

жилья и коммунальных услуг

 

 

В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" постановляю:

1. В целях социальной защиты граждан продлить сроки перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг до 2003 года, при этом доля платежей населения в покрытии затрат на все виды жилищно-коммунальных услуг не должна быть ниже регионального стандарта, а именно:

1997 год - 30%

1998 год - 40%

1999 год - 50%

2000 год - 60%

2001 год - 70%

2002 год - 80%

2003 год - 90%

2004 год - 100%

2. Установить, что с 1998 года платежи населения за жилье всех форм собственности должны включать:

первый платеж - за содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях;

второй платеж - за коммунальные услуги.

Собственники жилых помещений осуществляют третий платеж - налог на имущество физических лиц, в то же время наниматели жилья тоже должны осуществлять третий платеж как плату за наем жилья (на компенсацию затрат для его строительства или реконструкции).

3. Установить региональный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе на 1997 год в размере 16%.

4. Утвердить Положение о порядке предоставления гражданам Рязанской области компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (прилагается).

Повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляется с одновременным и обязательным предоставлением низкообеспеченным гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.

5. Управлению труда и занятости Рязанской области (Иванов Н.А.) в месячный срок представить предложения о порядке установления прожиточного минимума для использования при расчете субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

6. Установить региональный стандарт социальной нормы площади жилья в размере 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра - на семью из двух человек, 33 кв. метра - на одиноко проживающих граждан, т.е. на уровне соответствующего федерального стандарта.

7. Органами местного самоуправления утверждаются:

- нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение);

- ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электрическую энергию для населения и газ).

8. Рекомендовать органам местного самоуправления в 1997 г. полностью завершить переход на договорные отношения с нанимателями жилых помещений и с субъектами хозяйствования - жилищными ремонтно-эксплуатационными и коммунальными организациями.

9. Областному финансовому управлению (Федосова Е.М.) сохранить на период перехода на новую систему оплаты жилья порядок предоставления дотации местным бюджетам на содержание и ремонт жилья, а также объектов жилищно-коммунального хозяйства в части, не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты жилья гражданами. При этом статьи по финансированию жилищно-коммунального хозяйства в местных бюджетах рекомендуется предусматривать защищенными.

10. Территориальному объединению предприятий жилищно-коммунального хозяйства (Булаев В.К.) совместно с финансовым управлением администрации области (Федосова Е.М.) в 2-х месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке региональный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кветр общей площади жилья в месяц.

При сохранении за органами местного самоуправления права самостоятельно определять основные параметры перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг размеры дотаций местным бюджетам рассчитывать исходя из региональных стандартов.

11. Координацию работы по дальнейшему осуществлению перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг возложить на территориальное объединение предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства (Булаев В.К.).

12. Отменить:

- постановление главы администрации области от 26.10.94 г. N 341 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в Рязанской области";

- постановление главы администрации области от 27.07.94 г. N 437 "Об утверждении "Положения о порядке предоставления гражданам компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг".

 

 

Глава администрации области                                                В.Н. Любимов

 

 

 

Приложение

к постановлению

администрации Рязанской области

от 30 июня 1997 г. N 299

 

Положение

о порядке предоставления гражданам

Рязанской области компенсаций (субсидий)

на оплату жилья и коммунальных услуг

 

1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются "компенсации") предоставляются гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

2. Социальная норма площади жилья устанавливается в соответствии с региональным стандартом в размере 18 кветров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв.метра - на семью из двух человек, 33 кв. метра - на одиноко проживающих граждан.

3. Компенсации предоставляются гражданам - нанимателям жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда, а также членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов и гражданам, имеющим в собственности жилые помещения.

Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на компенсацию.

4. Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям.

Величина компенсаций по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, определяемых в соответствии с настоящим Положением.

Величина компенсации по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.

5. При расчете величины компенсаций недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжения, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение).

6. Предельно допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг устанавливается в размере от совокупного дохода семьи:

1997 год - 16%

1998 год - 18%

1999 год - 19%

2000 год - 20%

2001 год - 22%

2002 год - 23%

2003 год - 25%

Совокупный доход семьи исчисляется в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 28 января 1994 г. N 11.

7. Компенсация назначается органом местного самоуправления или уполномоченной выполнять эти функции службой Заказчика после предоставления гражданами следующих документов:

- письменного заявления (приложение),

- справок о доходе членов семьи,

- расчетных документов по оплате потребляемых услуг,

- справки о составе семьи.

Указанные выше документы и справки предоставляются: по муниципальному жилищному фонду и жилищному фонду, находящемуся в собственности граждан - в органы местной администрации или уполномоченные организации (службы Заказчика, жилищно-коммунальные предприятия и др.); по государственному (ведомственному) жилищному фонду - в жилищно-коммунальные отделы предприятий (организаций).

В городах численностью проживающих более 20 тысел. могут создаваться отделы жилищных субсидий за счет средств местных бюджетов.

8. Предоставление компенсаций всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам компенсаций.

9. Источником средств, направляемых на компенсации, являются часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги, средства соответствующих бюджетов, а также собственные средства организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд.

10. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме, в виде уменьшения их платежей за жилье и коммунальные услуги в следующем расчетном периоде.

Возмещение убытков жилищно-коммунальных предприятий производится финансовыми органами по месту нахождения предприятий ежемесячно (ежеквартально) по расчетам служб Заказчика уполномоченной организации.

 

 

 

Приложение

к Положению

о порядке представления

гражданам Рязанской области

компенсаций (субсидий) на оплату

жилья и коммунальных услуг

 

ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПОСОБИЕ

(предоставляется в отдел субсидий, ЖЭО, предприятия ЖКХ)

 

РАЗДЕЛ I. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ

 

Фамилия, имя, отчество основного квартиросъемщика или домовладельца ____________________________________________________

Адрес местожительства ________________________________________

Домашний телефон______________________________________________

 

РАЗДЕЛ II. ТИП ЖИЛЬЯ.

 

Где в настоящее время проживает семья:

Муниципальный жилищный фонд ____________________________________________________________________

Ведомственный жилой фонд ____________________________________________________________________

                                                                         (название ведомства)

Кооперативное жилье __________________________________________

Приватизированное жилье _________________________________________

Частное или другой тип жилья ______________________________________

 

РАЗДЕЛ III. СОСТАВ СЕМЬИ

 

NN

Фамилия

Имя

Отчество

Отношение

к домовлад.

Дата

рождения

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ IV. ДОХОД СЕМЬИ ЗА ПОСЛЕДНИЙ КВАРТАЛ

 

NN

Фамилия, И.О.

Источник

дохода

Сумма

дохода

Чем под-

тверждается

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ V. РАСЧЕТ СУММЫ ЖИЛИЩНОГО ПОСОБИЯ НА СЕМЬЮ

 

РАЗДЕЛ V. РАСЧЕТ СУММЫ ЖИЛИЩНОГО ПОСОБИЯ НА СЕМЬЮ

 

,,,,

                      Социальная  Расчетный   [1]Сумма расходов[1]

[1]NN[1] Вид услуг         [1] норма потре-[1]тариф за еди[1]на оплату    

                      бления      [1]ницу услуг  услуг        

4444$

[1]1. Жилье                                                       

[1]2. Водоснабжение                                               

[1]3. Горячая вода                                                

[1]4. Водоотведение                                                

[1]5. Отопление                                                   

[1]6. Газ                                                         

[1]7. Электроэнергия                                              

[1]8. Итог расходов                                                

[1]9. СУММА пособия                х            х                 

                                                               

[1]Подпись                                                        

                                                                

[1]Паспорт__________________________выдан__________________________[1]

                                                               

[1]Заявление принято:                                             

[1]Инспектор_______________________________________________________[1]

                                                               

[1]Дата_____________________________                              

                                                               

[1]х) сумма пособия рассчитывается работником отдела субсидий     

   или уполномоченным работником жилищно - коммунального       

   отдела предприятия.                                         



 

 


Информация по документу
Читайте также