Расширенный поиск
Постановление Думы Рязанской области от 21.11.2001 № 540-III РОДРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 21 ноября 2001 года N 540 - III РОД О Концепции (приоритетах) развития физической культуры и спорта в Рязанской области на 2001-2004 годы Рассмотрев проект Концепции (приоритеты) развития физической культуры и спорта в Рязанской области на 2001-2004 годы, принятый областной Думой за основу и доработанный комитетом областной Думы по социальной политике с учетом поступивших замечаний и предложений, Рязанская областная Дума п о с т а н о в и л а : 1. Утвердить Концепцию (приоритеты) развития физической культуры и спорта в Рязанской области на 2001-2004 годы. 2. Опубликовать указанную Концепцию в газете "Рязанские ведомости". 3. Рекомендовать органам государственной власти и должностным лицам Рязанской области учитывать положения указанной Концепции при осуществлении своих полномочий. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областной Думы В.Н.Федоткин Утверждена постановлением Рязанской областной Думы от 21 ноября 2001 года N 540 - III РОД КОНЦЕПЦИЯ (ПРИОРИТЕТЫ) РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2004 годы 1.Характеристика развития физической культуры и спорта в области Состояние физической культуры и спорта характеризуется на начало 2001 года следующими показателями: охват населения занятиями физической культурой и спортом составляет в целом к населению 6,6%, среди учащейся молодежи - 28,9%, среди трудящихся - 4,5%. Материальная база физической культуры и спорта не отвечает современным требованиям, обеспеченность населения спортивными сооружениями составляет 24,7% от российского социального норматива, в областной собственности их практически нет. Обеспеченность физкультурными кадрами составляет 56,1% от норматива, только 68,1% из них имеют специальное образование. Низкий уровень заработной платы ведет к оттоку специалистов в другие сферы деятельности. Финансирование отрасли из областного бюджета на 2001 год запланировано в сумме 10255 тыс.руб.. что составляет 0,38% от расходной части областного бюджета или 8 руб. на одного жителя области в год, что крайне недостаточно. Привлечение внебюджетных средств на нужды отрасли сдерживается отсутствием налоговых льгот спонсорам и инвесторам физической культуры и спорта. 2. Цель и задачи Концепции Целью Концепции (приоритетов) развития физической культуры и спорта на 2001-2004 годы (далее - Концепция) является увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом, улучшение физической подготовленности и физического развития населения области, формирование здорового образа жизни, подготовка спортсменов высокого класса. Основными задачами в развитии физической культуры и спорта являются: формирование у органов власти и общественности области представления о важности отрасли физической культуры и спорта в сохранении и укреплении здоровья населения и осознания необходимости обеспечения ей достойной финансовой поддержки: реализация областных законов, областных, городских и районных программ развития отрасли, иных нормативных и правовых актов, направленных на создание условий для развития физической культуры и спорта, привлечение на эти цели средств из федерального бюджета за счет участия в реализации федеральных программ; укрепление материальной базы для занятий физической культурой и спортом; формирование у населения устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни; создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса, способных защищать честь области на всероссийских и международных соревнованиях. 3. Основные принципы реализации Концепции В целях успешной реализации Концепции необходимо руководствоваться следующими принципами: непрерывности физического воспитания и образования различных возрастных групп населения; консолидации действий всех заинтересованных организаций в оздоровлении населения средствами физической культуры и спорта; дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры и спорта с учетом специфики и целевых установок на: развитие массовой физической культуры, спорта высших достижений, профессионального спорта; использования научных исследований и передового опыта физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением. 4. Основные направления по развитию физической культуры и спорта Приоритетными направлениями в обеспечении государственной политики в сфере физической культуры и спорта являются: 1. Развитие и создание оптимальной нормативной правовой основы развития отрасли: принятие областной целевой программы развития физической культуры и спорта до 2005 года; разработка и утверждение норматива финансирования отрасли и доведение его к 2005 году до 1,0% от расходной части областного и муниципальных бюджетов; утверждение нормативов финансирования детско-юношеских спортивных школ в расчете на одного учащегося в зависимости от типа спортивной школы; установление налоговых льгот спонсорам и инвесторам физической культуры и спорта, предприятиям, вкладывающим средства в оздоровление членов коллектива. 2. Укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта: строительство в 2003-2005 годах крытого ледового стадиона в г.Рязани на 3 тыс.мест (280 млн.руб.) с участием на паритетных началах средств федерального, областного бюджетов и бюджета г.Рязани; строительство в крупных населенных пунктах области спортивных комплексов и бассейнов, укрепление базы физкультурно-спортивной работы по месту жительства. 3. Совершенствование структуры и управления физкультурно-спортивным движением: развитие мер закрепления и стимулирования деятельности физкультурных и туристских организаций, кадров и ведущих спортсменов- проведение конкурсов по различным направлениям деятельности, введение стимулирующих надбавок, учреждение поощрительных стипендий; развитие системы массовых спортивных, оздоровительных и туристских мероприятий для различных групп населения; поддержка детско-юношеского спорта, спорта инвалидов, спортивно-оздоровительного туризма, в перспективе - увеличение численности спортивных школ и клубов, открытие Центров детско-юношеского туризма в наиболее крупных городах области. 4. Целенаправленная пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни: создание имиджа здорового образа жизни в средствах массовой информации, раскрытие ценностей физической культуры и спорта на примерах ветеранов физической культуры и спорта, знатных земляков, руководящих работников; показ достижений спортсменов Рязанщины, поощрение их за высокие спортивные результаты. 5. Механизм реализации Концепции 1. Первоочередное создание условий для физического воспитания и развития в дошкольных и образовательных учреждениях, обеспечение их необходимыми спортивными сооружениями, инвентарем и оборудованием. 2. Проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности различных групп населения, проведение исследований и внедрение их результатов в практику физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. 3. Развитие массовых форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, особенно среди молодежи по месту жительства, семейного спортивного досуга, возрождение физкультурно-спортивной работы на предприятиях. Вовлечение в занятия физической культурой и спортом детей-сирот, женщин, пенсионеров и инвалидов. 4. Расширение системы муниципальных детско-юношеских спортивных школ, физкультурно-спортивных клубов по интересам, а также коммерческих спортивных центров. 5. Использование современных научных технологий спортивной тренировки в подготовке спортсменов высокого класса. 6. Использование средств, получаемых от бюджетных и внебюджетных источников. Реализация указанных мер позволит повысить число жителей, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом к 2005 году до 8-10% от населения, учащейся молодежи - до 35-40%, что положительно скажется на укреплении здоровья населения и снижении асоциальных проявлений в молодежной среде. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|