Расширенный поиск

Постановление Думы Рязанской области от 07.05.2002 № 196-III РОД

 




                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


                       РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 7 мая 2002 года                                     N 196 - III РОД


                    О проектах федеральных законов
                   N 194736-3, N188915-3, N191057-3
 о внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса
       Российской Федерации и в отдельные законодательные акты
                         Российской Федерации
            и обращении депутатов Рязанской областной Думы
             в Государственную Думу Федерального Собрания
                         Российской Федерации
  по вопросу финансировании дорожного хозяйства с 1 января 2003 года


     Рассмотрев проект  федерального  закона  "О  внесении изменений и
дополнений в часть вторую Налогового кодекса  Российской  Федерации  и
некоторые  другие акты законодательства Российской Федерации о налогах
и сборах" (в части дополнения Налогового кодекса Российской  Федерации
главой  "Транспортный  налог",  индексации  ставок акцизов,  изменения
некоторых других законов о налогах и сборах), внесенный Правительством
Российской   Федерации  (N194736-3),  проект  федерального  закона  "О
внесении изменений в Закон Российской  Федерации  "О  дорожных  фондах
Российской  Федерации"  (об  организации  дорожных фондов в Российской
Федерации,  порядке образования и расходования их средств),  внесенный
членом  Совета Федерации В.К.Гусевым;  депутатами Государственной Думы
В.В.Володиным,   Г.И.Райковым,   О.В.Морозовым,   Г.В.Куликом,    В.С.
Катренко,  Ю.М. Теном, Н.П. Боткой, В.М. Зубовым, В.М. Топилиным, В.В.
Чайкой,  В.И.Гришиным, О.Г. Дмитриевой, С.М.Ахметхановым (N 188915-3),
проект  федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть
вторую  Налогового  кодекса  Российской  Федерации   и   в   отдельные
законодательные   акты   Российской  Федерации"  (в  части  дополнения
Налогового кодекса Российской Федерации главой 28 "Дорожный  налог"  и
главой  29  "Транспортный налог"),  внесенный членами Совета Федерации
Л.И.  Биндаром,  А.Т. Васьковым, Е.П. Ильюшкиным, Б.Г. Преображенским,
М.А.Коробейниковым,  Н.В.  Косаревым, В.К.Гусевым, А.А.Коробейниковым,
И.Н. Морозовым, Б.В. Никольским (N 191057-3), Рязанская областная Дума

                        п о с т а н о в и л а:

     1. Поддержать проект федерального закона "О внесении изменений  и
дополнений  в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в
отдельные  законодательные  акты  Российской   Федерации",   внесенный
членами   Совета   Федерации   Л.И.  Биндаром,  А.Т.  Васьковым,  Е.П.
Ильюшкиным,  Б.Г.  Преображенским, М.А.Коробейниковым, Н.В. Косаревым,
В.К.Гусевым,  А.А.Коробейниковым,  И.Н.  Морозовым, Б.В. Никольским (N
191057-3).

     2. Не  поддерживать  проект  федерального  закона   "О   внесении
изменений  и  дополнений  в часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации  и  некоторые  другие   акты   законодательства   Российской
Федерации  о  налогах  и сборах",  внесенный Правительством Российской
Федерации  (N  194736-3),  проект  федерального  закона  "О   внесении
изменений  в  Закон Российской Федерации "О дорожных фондах Российской
Федерацию),  внесенный членом Совета Федерации В.К.Гусевым; депутатами
Государственной   Думы   В.В.Володиным,  Г.И.Райковым,  О.В.Морозовым,
Г.В.Куликом,  В.С.  Катрен-ко,  Ю.М. Теном, Н.П. Боткой, В.М. Зубовым,
В.М.   Топилиным,   В.В.   Чайкой,   В.И.Гришиным,   О.Г.  Дмитриевой,
С.М.Ахметхановым (N 188915-3).

     3. Принять  обращение  депутатов  Рязанской  областной   Думы   к
депутатам   Государственной   Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации по вопросу финансирования дорожного  хозяйства  с  1  января
2003 года (прилагается).

     4. Направить   настоящее  постановление  в  Государственную  Думу
Федерального Собрания Российской Федерации.

     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



     Председатель областной Думы          В.Н.Федоткин




                              Обращение
                  депутатов Рязанской областной Думы
             к Государственной Думе Федерального Собрания
                         Российской Федерации
                      по вопросу финансирования
               дорожного хозяйства с 1 января 2003 года

     Депутаты Рязанской    областной    Думы    выражают     серьезную
обеспокоенность  в  связи  с  предложениями  Правительства  Российской
Федерации  о  коренном  изменении  доходной  базы  дорожных  фондов  в
области.
     Внесенный в   Государственную   Думу   законопроект  "О  внесении
изменений и дополнений в часть вторую  Налогового  кодекса  Российской
Федерации   и   некоторые   другие  акты  законодательства  Российской
Федерации о налогах и сборах"  предусматривает  частичную  компенсацию
выпадающих  доходов  бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с
отменой с 1 января 2003 года  налога  на  пользователей  автомобильных
дорог.
     Указанную компенсацию предлагается осуществить за счет увеличения
ставки акцизов на нефтепродукты на 70 процентов,  увеличения налога на
прибыль  организаций,  зачисляемую  в  бюджеты  субъектов   Российской
Федерации,  с  14,5 процентов до 16 процентов,  введение транспортного
налога на владельцев транспортных средств (с увеличением его ставок  в
10-20   раз)   и  налогов  на  водно-воздушные  транспортные  средства
физических лиц, а также проведение индексации ставок земельного налога
и  арендной платы за землю в 1,8 раза с направлением централизуемой на
федеральном  уровне  части  налога  в  бюджеты  субъектов   Российской
Федерации.
     При этом  не  представлена  оценка  экономических  и   социальных
последствий для страны в случае принятия указанного проекта закона.
     Проведенный анализ предложений Правительства Российской Федерации
показывает следующее:
     - перераспределение в пользу субъектов Российской Федерации части
налога  на  прибыль  не  учитывает  крайне  неравномерное  поступление
доходов от этого налога  в  бюджеты  субъектов  Российской  Федерации,
причем   не  в  пользу  дотационных  регионов,  так  как  64  процента
указанного налога концентрируются в 12 регионах (из них 32 процента  в
городах Москва и Санкт-Петербург);
     - передача  бюджетам  субъектов  Российской   Федерации   средств
земельного   налога   и  арендной  платы  за  землю  не  может  носить
долгосрочный характер,  так как в соответствии  со  статьей  15  части
первой Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 61 Бюджетного
кодекса Российской Федерации доходы от этого налога  должны  полностью
направляться в доходы местных бюджетов;
     - увеличение ставок этого налога,  также  как  увеличение  ставок
акцизов   на  горюче-смазочные  материалы  и  налога  на  транспортные
средства,  повлечет за собой рост цен на все товары и услуги и, в свою
очередь, потребует дополнительных компенсационных расходов бюджетов.
     Кроме того,  указанное   предложение   Правительства   Российской
Федерации     сокращает    объемы    финансирования    территориальных
автомобильных дорог практически в 2 раза  (расчет  потерь  по  области
прилагается),   что   создаст  угрозу  полного  свертывания  работ  по
строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог
общего  пользования и приведет к разрушению региональной дорожной сети
России.
     В связи  с  изложенным  считаем  целесообразным  не  поддерживать
концепцию  законопроекта,  представленного  в   Государственную   Думу
Правительством Российской Федерации.
     Субъекты Российской Федерации должны иметь собственные  источники
финансирования территориальных дорог,  которые должны сохранить статус
целевых и равномерное (в течение финансового года) поступление  в  них
налогов.
     Для этого  необходимо  принять  проект  федерального  закона   "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации",  внесенный  членами Совета Федерации Л.И.  Биндаром,  А.Т.
Васьковым,  Е.П.  Ильюшкиным, Б.Г. Преображенским, М.А.Коробейниковым,
Н.В.  Косаревым, В.К.Гусевым, А.А.Коробейниковым, И.Н. Морозовым, Б.В.
Никольским   (N191057-3),   предусматривающий   формирование   целевых
источников финансирования дорожного хозяйства.
     Просим депутатов  Государственной  Думы   Федерального   Собрания
Российской   Федерации   при  рассмотрении  вопроса  о  финансировании
дорожного хозяйства с 1 января 2003 года учесть предложения  Рязанской
области.



Принято постановлением
Рязанской областной Думы
от 7 мая 2002 года N 196 - III РОД



                       Расчет потерь доходов Территориального дорожного фонда Рязанской области в 2003 году
                                         при условии принятия предлагаемого проекта закона

-----T-----------------------------------------T----------------------------------T-----------------------T-----------------------¬
¦ N  ¦                                         ¦ Доходы в условиях действующего с ¦   Доходы ТДФ в 2003   ¦    Потери ТДФ при     ¦
¦ пп ¦                                         ¦    2001 года законодательства    ¦ году по предлагаемому ¦   условии принятия    ¦
¦    ¦          Наименование доходов           +----------------T-----------------+    Правительством     ¦ закона, предлагаемого ¦
¦    ¦                                         ¦                ¦                 ¦    проекту закона     ¦    Правительством     ¦
¦    ¦                                         ¦    2002 год    ¦    2003 год     ¦                       ¦                       ¦
¦    ¦                                         ¦                ¦                 ¦                       ¦                       ¦
+----+-----------------------------------------+----------------+-----------------+-----------------------+-----------------------+
¦ 1  ¦                    2                    ¦       3        ¦       4         ¦           5           ¦           6           ¦
+----+-----------------------------------------+----------------+-----------------+-----------------------+-----------------------+
¦ 1. ¦ Налог на пользователей автомобильных    ¦                ¦                 ¦                       ¦                       ¦
¦    ¦ дорог                                   ¦     529889     ¦     609372      ¦           X           ¦       - 609372        ¦
¦    ¦                                         ¦                ¦                 ¦                       ¦                       ¦
+----+-----------------------------------------+----------------+-----------------+-----------------------+-----------------------+
¦ 2. ¦ Налог с владельцев транспортных средств ¦                ¦                 ¦                       ¦                       ¦
¦    ¦                                         ¦     120000     ¦     138000      ¦           X           ¦       - 138000        ¦
+----+-----------------------------------------+----------------+-----------------+-----------------------+-----------------------+
¦ 3. ¦ Налог   на   приобретение  транспортных ¦                ¦                 ¦                       ¦                       ¦
¦    ¦ средств                                 ¦       X        ¦       X         ¦           X           ¦           X           ¦
+----+-----------------------------------------+----------------+-----------------+-----------------------+-----------------------+
¦    ¦                                         ¦                ¦                 ¦                       ¦                       ¦
¦ 4. ¦ Единый налог на вмененный доход         ¦       X        ¦       X         ¦           X           ¦           X           ¦
¦    ¦                                         ¦                ¦                 ¦                       ¦                       ¦
+----+-----------------------------------------+----------------+-----------------+-----------------------+-----------------------+
¦    ¦                                         ¦                ¦                 ¦                       ¦                       ¦
¦ 5. ¦ Налог на прибыль по ставке 1,5%         ¦       X        ¦ Х               ¦        119552         ¦       + 119552        ¦
¦    ¦                                         ¦                ¦                 ¦                       ¦                       ¦
+----+-----------------------------------------+----------------+-----------------+-----------------------+-----------------------+
¦ 6. ¦ 15% средств  земельного налога с учетом ¦                ¦                 ¦                       ¦                       ¦
¦    ¦ повышения ставки в 1,8 раза             ¦       X        ¦       X         ¦         9000          ¦        + 9000         ¦
+----+-----------------------------------------+----------------+-----------------+-----------------------+-----------------------+
¦    ¦                                         ¦                ¦                 ¦                       ¦                       ¦
¦ 7. ¦        Транспортный налог               ¦       X        ¦       X         ¦        120000         ¦       + 120000        ¦
+----+-----------------------------------------+----------------+-----------------+-----------------------+-----------------------+
¦    ¦                                         ¦                ¦                 ¦                       ¦           -           ¦
¦    ¦ Итого                                   ¦     649889     ¦     747372      ¦        248552         ¦        -498820        ¦
+----+-----------------------------------------+----------------+-----------------+-----------------------+-----------------------+
¦           Кроме того,  субвенции  и субсидии ¦                ¦                 ¦                       ¦                       ¦
¦ из федерального бюджета                      ¦     103015     ¦     615520      ¦           X           ¦           X           ¦
L----------------------------------------------+----------------+-----------------+-----------------------+------------------------


Информация по документу
Читайте также