Расширенный поиск

Постановление Думы Рязанской области от 19.06.2002 № 307-III РОД

 




                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


                       РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 19 июня 2002 года                                   N 307 - III РОД

   О проектах федеральных законов, N 206508-З "О внесении изменений
    и дополнений в Федеральный закон "О естественных монополиях",
        N 206520-З "О железнодорожном транспорте в Российской
         Федерации", N 206529-З "Об особенностях управления и
        распоряжения имуществом железнодорожного транспорта",
           N 206537-З "Транспортный устав железнодорожного
                  транспорта Российской Федерации",
            внесенных Правительством Российской Федерации


     Рассмотрев проекты федеральных законов:
     N 206508-З "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"О  естественных  монополиях"  (об  уточнении естественно-монопольного
сектора,   подлежащего   государственному   регулированию,   в   сфере
железнодорожного транспорта общего пользования);
     N 206520-З "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
     N 206529-З  "Об особенностях управления и распоряжения имуществом
железнодорожного транспорта";
     N 206537-З   "Транспортный   устав   железнодорожного  транспорта
Российской Федерации",  внесенные Правительством Российской Федерации,
Рязанская областная Дума отмечает следующее.
     Законопроекты устанавливают    правовые,    организационные     и
экономические  условия  функционирования  железнодорожного транспорта,
правовые  и  организационные  особенности  управления  и  распоряжения
имуществом железнодорожного транспорта.
     В случае   реализации   этих   изменений   возникнут   тяжелейшие
последствия   для   отрасли,  жизнедеятельности  и  обороноспособности
государства.
     1. Особенно   пагубными  являются  предложения  об  искусственном
разрыве  государственных  и  хозяйственных  функций  в  управлении   с
созданием  еще  одного  звена  единого  хозяйствующего  субъекта - ОАО
"Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") с нагромождением параллельных
структур,   с  сопутствующим  стремлением  наживы  в  каждой  из  них,
безответственностью и снижением эффективности работы. Это противоречит
интересам  государства и основным принципам управления железнодорожным
транспортом,  направленным на обеспечение минимального  числа  звеньев
управления   и   недопущения   параллелизма   в   работе,   соблюдению
единоначалия по всей вертикали управления.
     2. Форма  открытого  акционерного  общества даже при сохранении в
руках государства 100 %  акций дает право ОАО "РЖД"  без  согласования
собственником  распоряжаться  имуществом  в  объеме до 10 %  уставного
капитала.  Это  огромная  сумма.  Акционерное  общество,  имея   право
собственности на имущество и право распоряжаться им,  получает широкую
возможность   разбазаривать   государственное   имущество,   используя
залоговые механизмы якобы с целью привлечения внешних инвестиций.
     Стратегически, исторически,    географически    и    экономически
особенности  России  таковы,  что  ее железнодорожный транспорт должен
функционировать как единый государственный  комплекс,  управляемый  по
схеме единоначалия сверху донизу. Сегодня железная дорога осуществляет
свою деятельность в интересах государства,  а при  акционировании  она
будет "служанкой" прожорливого бизнеса.
     3. Предполагаемые   выделения   на   железнодорожном   транспорте
конкурентного   сектора   с   организацией   транспортных  компаний  -
перевозчиков пассажиров и грузов приведет не к повышению, а к снижению
эффективности   работы.   Создание  многочисленных  грузовых  компаний
вызовет рост порожнего пробега вагонов и,  соответственно,  увеличение
их  парка  для  обеспечения  того  же  объема  перевозок  грузов.  Это
подтверждает опыт стран западной Европы.
     4. Одним   из   доводов   необходимости  акционирования  является
повышение мотивации труда,  необходимость увеличения заработной платы.
Это  декларация,  и  она  носит чисто пропагандистский характер,  если
проводимые мероприятия не дают повышения  эффективности  производства,
а,  наоборот,  снижают ее. Основная ставка будет сделана на сокращение
численности работающих,  что делалось и делается независимо  от  формы
собственности.
     5. В соответствии с пунктом  2  статьи  10  проекта  федерального
закона  "О  железнодорожном  транспорте  РФ"  финансирование убыточных
пригородных железнодорожных пассажирских перевозок перекладывается  на
бюджеты регионов. При отсутствии средств передача указанных полномочий
регионам приведет к сворачиванию данного вида перевозок  и  обострению
социальной напряженности в регионах.
     Исходя из изложенного, Рязанская областная Дума

                        п о с т а н о в и л а:

     1. Не поддерживать проекты федеральных законов:
     N 206508-З "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"О естественных  монополиях"  (об  уточнении  естественно-монопольного
сектора,   подлежащего   государственному   регулированию,   в   сфере
железнодорожного транспорта общего пользования);
     N 206520-З "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
     N 206529-З "Об особенностях управления и распоряжения  имуществом
железнодорожного транспорта;
     N 206537-З  "Транспортный   устав   железнодорожного   транспорта
Российской Федерации".
     2. Направить настоящее постановление  в  Комитет  Государственной
Думы   Федерального   Собрания  Российской  Федерации  по  энергетике,
транспорту и связи.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



     Председатель областной Думы          В.Н. Федоткин


Информация по документу
Читайте также