Расширенный поиск

Постановление Думы Рязанской области от 19.06.2002 № 308-III РОД

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


                       РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 19 июня 2002 года                                   N 308 - III РОД

  О проектах федеральных законов N 202990-З "Об электроэнергетике",
      N 202996-З "О введении в действие Федерального закона "Об
       электроэнергетике",  N 203013-З "О внесении изменений в
   Федеральный закон "Об энергосбережении", N 202998-З "О внесении
      изменений и дополнений в часть вторую Гражданского кодекса
      Российской Федерации", N 202991-З "О внесении изменений и
     дополнений в Федеральный закон "О естественных монополиях",
            внесенных Правительством Российской Федерации

     Рассмотрев проекты федеральных законов:
     N 202990-З "Об электроэнергетике";
     N 202996-З  "О  введении  в  действие  Федерального  закона   "Об
электроэнергетике";
     N 203013-З  "О  внесении  изменений  в  Федеральный   закон   "Об
энергосбережении"   (в   части   перераспределения   полномочий  между
субъектами   Российской   Федерации   и   Правительством    Российской
Федерации);
     N 202998-З "О внесении изменений  и  дополнений  в  часть  вторую
Гражданского  кодекса  Российской  Федерации"  (в  части регламентации
отношений,   возникающих   между   энергоснабжающей   организацией   и
потребителем,  и  отношений  между  абонентами - юридическими лицами и
энергоснабжающей организацией);
     N 202991-З "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"О естественных монополиях"  (в  части  уточнения  сфер  деятельности,
относящихся к естественным монополиям в электроэнергетике, и доступа к
услугам естественных монополий),  внесенные Правительством  Российской
Федерации, Рязанская областная Дума отмечает следующее.
     Законопроекты формулируют   правовые   основы   экономических   и
производственных   отношений   в   электроэнергетике   по   реализации
экономической  модели  реформирования   электроэнергетики   Российской
Федерации,  утвержденной  постановлением  Правительства  РФ от 11 июля
2001 года N 526.
     Реализация концепции,   заложенной   в  указанные  законопроекты,
приведет к следующим последствиям.
     1. Главным  итогом принятия концепции проекта федерального закона
"Об электроэнергетике" будет переход от существующей  централизованной
энергосистемы,   отличающейся   высокой   надежностью,   концентрацией
финансовых,  технологических и научных ресурсов,  к децентрализованной
системе   со   свободным   ценообразованием   в  большей  ее  части  и
значительной  утратой  государственного  влияния   на   ее   развитие.
Наибольшее  опасение  вызывают  вопросы  обеспечения надежности работы
энергосистемы  и  рост   тарифов.   Справедливость   такого   опасения
подтверждается  опытом  реформирования  энергосистемы штата Калифорния
(США) в 2000 году.  В результате этого эксперимента тарифы выросли с 3
до 16 центов за 1 квт/ч и последовали массовые веерные отключения. Как
следствие,  более 1 млн.  потребителей энергии в  связи  с  нарушением
антимонопольного законодательства подали судебные иски (и это в стране
с крепкой и стабильной экономикой).  Предлагаемый пакет законопроектов
концептуально повторяет калифорнийский вариант.
     2. В целом выгодная для менеджмента РАО "ЕЭС  России"  концепция,
кроме   резкого   роста  тарифов  ведет  к  переделу  собственности  в
электроэнергетике,  приватизации  созданных  несколькими   поколениями
основных  фондов  электроэнергетики  и  снижению  роли  государства  в
развитии этой важнейшей отрасли экономики.  Первоначально  федеральные
электрические  сети  планировалось  оставить полностью в собственности
государства. Во внесенном законопроекте это - акционерные предприятия.
     3. При  сверхсжатых  сроках реформирования электроэнергетики,  не
позволяющих   своевременно   выявить,   проанализировать   возникающие
проблемы   и   оперативно   внести   корректировку,  при  параллельной
разработке нормативной правовой базы ее функционирования,  перестройке
технологической   инфраструктуры   дезорганизуется   вся  существующая
система  государственного  регулирования  как  электрической,  так   и
тепловой  энергии.  Сроки реформы,  определяемые законопроектами 1,5-2
года (до 01.07.2004 г.),  в то время как страны,  в которых  действует
свободный рынок электроэнергии,  проводили реформы в течение 7-10 лет,
- и это при стабильной экономике, платежеспособном потребителе.
     4. Принятие    предлагаемой   модели   не   гарантирует   притока
инвестиций, тем более иностранных. В условиях нестабильности экономики
и низкой платежеспособности значительного сектора экономики, которая с
ростом тарифов будет усугубляться,  привлечь  инвестиции  можно  будет
только  очень  высокими тарифами.  В результате при неизменной выручке
электроэнергетики,  определяемой платежеспособным спросом,  сократятся
производство    и    потребление   электроэнергии.   Снижение   объема
платежеспособного спроса сделает лишними не только старые,  но и  даже
свежие мощности.
     5. В результате принятия предлагаемых законопроектов возможно  не
создание    эффективного   конкурентного   рынка,   а   дестабилизация
энергоснабжения и необоснованный рост тарифов.
     6. Социальные последствия реформ:  рост тарифов,  рост цен на все
товары и услуги, что приведет к общему кризису в экономике.
     Учитывая изложенное, Рязанская областная Дума

                        п о с т а н о в и л а:

     1. Не поддерживать проекты федеральных законов:
     N 202990-З "Об электроэнергетике";
     N 202996-З   "О  введении  в  действие  Федерального  закона  "Об
электроэнергетике";
     N 203013-З   "О   внесении  изменений  в  Федеральный  закон  "Об
энергосбережении"  (в   части   перераспределения   полномочий   между
субъектами    Российской   Федерации   и   Правительством   Российской
Федерации);
     N 202998-З  "О  внесении  изменений  и  дополнений в часть вторую
Гражданского кодекса  Российской  Федерации"  (в  части  регламентации
отношений,   возникающих   между   энергоснабжающей   организацией   и
потребителем,  и отношений между абонентами -  юридическими  лицами  и
энергоснабжающей организацией);
     N 202991-З "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"О  естественных  монополиях"  (в  части  уточнения сфер деятельности,
относящихся к естественным монополиям в электроэнергетике, и доступа к
услугам естественных монополий).
     2. Направить настоящее постановление  в  Комитет  Государственной
Думы   Федерального   Собрания  Российской  Федерации  по  энергетике,
транспорту и связи.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



     Председатель областной Думы          В.Н. Федоткин


Информация по документу
Читайте также