Расширенный поиск
Постановление Думы Рязанской области от 19.06.2002 № 308-III РОДРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 19 июня 2002 года N 308 - III РОД О проектах федеральных законов N 202990-З "Об электроэнергетике", N 202996-З "О введении в действие Федерального закона "Об электроэнергетике", N 203013-З "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении", N 202998-З "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации", N 202991-З "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О естественных монополиях", внесенных Правительством Российской Федерации Рассмотрев проекты федеральных законов: N 202990-З "Об электроэнергетике"; N 202996-З "О введении в действие Федерального закона "Об электроэнергетике"; N 203013-З "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении" (в части перераспределения полномочий между субъектами Российской Федерации и Правительством Российской Федерации); N 202998-З "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации" (в части регламентации отношений, возникающих между энергоснабжающей организацией и потребителем, и отношений между абонентами - юридическими лицами и энергоснабжающей организацией); N 202991-З "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О естественных монополиях" (в части уточнения сфер деятельности, относящихся к естественным монополиям в электроэнергетике, и доступа к услугам естественных монополий), внесенные Правительством Российской Федерации, Рязанская областная Дума отмечает следующее. Законопроекты формулируют правовые основы экономических и производственных отношений в электроэнергетике по реализации экономической модели реформирования электроэнергетики Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 11 июля 2001 года N 526. Реализация концепции, заложенной в указанные законопроекты, приведет к следующим последствиям. 1. Главным итогом принятия концепции проекта федерального закона "Об электроэнергетике" будет переход от существующей централизованной энергосистемы, отличающейся высокой надежностью, концентрацией финансовых, технологических и научных ресурсов, к децентрализованной системе со свободным ценообразованием в большей ее части и значительной утратой государственного влияния на ее развитие. Наибольшее опасение вызывают вопросы обеспечения надежности работы энергосистемы и рост тарифов. Справедливость такого опасения подтверждается опытом реформирования энергосистемы штата Калифорния (США) в 2000 году. В результате этого эксперимента тарифы выросли с 3 до 16 центов за 1 квт/ч и последовали массовые веерные отключения. Как следствие, более 1 млн. потребителей энергии в связи с нарушением антимонопольного законодательства подали судебные иски (и это в стране с крепкой и стабильной экономикой). Предлагаемый пакет законопроектов концептуально повторяет калифорнийский вариант. 2. В целом выгодная для менеджмента РАО "ЕЭС России" концепция, кроме резкого роста тарифов ведет к переделу собственности в электроэнергетике, приватизации созданных несколькими поколениями основных фондов электроэнергетики и снижению роли государства в развитии этой важнейшей отрасли экономики. Первоначально федеральные электрические сети планировалось оставить полностью в собственности государства. Во внесенном законопроекте это - акционерные предприятия. 3. При сверхсжатых сроках реформирования электроэнергетики, не позволяющих своевременно выявить, проанализировать возникающие проблемы и оперативно внести корректировку, при параллельной разработке нормативной правовой базы ее функционирования, перестройке технологической инфраструктуры дезорганизуется вся существующая система государственного регулирования как электрической, так и тепловой энергии. Сроки реформы, определяемые законопроектами 1,5-2 года (до 01.07.2004 г.), в то время как страны, в которых действует свободный рынок электроэнергии, проводили реформы в течение 7-10 лет, - и это при стабильной экономике, платежеспособном потребителе. 4. Принятие предлагаемой модели не гарантирует притока инвестиций, тем более иностранных. В условиях нестабильности экономики и низкой платежеспособности значительного сектора экономики, которая с ростом тарифов будет усугубляться, привлечь инвестиции можно будет только очень высокими тарифами. В результате при неизменной выручке электроэнергетики, определяемой платежеспособным спросом, сократятся производство и потребление электроэнергии. Снижение объема платежеспособного спроса сделает лишними не только старые, но и даже свежие мощности. 5. В результате принятия предлагаемых законопроектов возможно не создание эффективного конкурентного рынка, а дестабилизация энергоснабжения и необоснованный рост тарифов. 6. Социальные последствия реформ: рост тарифов, рост цен на все товары и услуги, что приведет к общему кризису в экономике. Учитывая изложенное, Рязанская областная Дума п о с т а н о в и л а: 1. Не поддерживать проекты федеральных законов: N 202990-З "Об электроэнергетике"; N 202996-З "О введении в действие Федерального закона "Об электроэнергетике"; N 203013-З "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении" (в части перераспределения полномочий между субъектами Российской Федерации и Правительством Российской Федерации); N 202998-З "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации" (в части регламентации отношений, возникающих между энергоснабжающей организацией и потребителем, и отношений между абонентами - юридическими лицами и энергоснабжающей организацией); N 202991-З "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О естественных монополиях" (в части уточнения сфер деятельности, относящихся к естественным монополиям в электроэнергетике, и доступа к услугам естественных монополий). 2. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по энергетике, транспорту и связи. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областной Думы В.Н. Федоткин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|