Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Рязанской области от 02.07.2002 № 441РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ от 2 июля 2002 г. N 441 Об утверждении Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Рязанской области В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995года N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.Утвердить Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Рязанской области согласно приложению. 2.Руководителям предприятий водоснабжения и водоотведения всех форм собственности при расчете тарифов на указанные услуги пользоваться вышеназванным Порядком взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Рязанской области. 3.Признать утратившим силу постановление главы администрации Рязанской области от 20 декабря 1996года N759 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Рязанской области". 4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Лобанова В.Н. и заместителя главы администрации области Кокорева В.И. Глава администрации области В.Н.Любимов Приложение к постановлению главы администрации области от 02.07.02 г. N 44I Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Рязанской области 1.Общие положения. 1.1.Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Рязанской области (далее - Порядок) разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31декабря 1995года N1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" и в соответствии с "Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федераций от 12 февраля 1999г N167. 1.2.В Порядке применяются следующие термины, определения и условные обозначения: - "абонент" - юридическое лицо, а также индивидуальные предприниматели , имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы канализации, которые непосредственно присоединены к системе канализации, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на прием (сброс) сточных вод. К числу абонентов могут относиться также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры, организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде, товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом; - "водоотведение" - технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации; - "временные условия приема" - льготные условия приема сточных вод и загрязняющих веществ, предоставляемые организациями водопроводно-канализационного хозяйства абонентам, выполняющим водоохранные мероприятия по сокращению сброса загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов; - "временно допустимая концентрация" - максимальное количество загрязняющих веществ в единице объема сточных вод абонента, временно разрешенное организацией водопроводно-канализационного хозяйства к сбросу в систему канализации населенного пункта в составе временных условий приема; -"допустимая концентрация " - предельное количество загрязняющих веществ в единице объема сточных вод, разрешенное организацией водопроводно-канализационного хозяйства в составе разрешенного сброса загрязняющих веществ; - "загрязняющие вещества" - это органические, неорганические и радиоактивные вещества, находящиеся в воде в растворенной, эмульгированной и нерастворимой формах, патогенные и санитарно-показательные микроорганизмы, присутствие которых в сточной воде в концентрациях выше нормируемых, делает эту воду опасной для здоровья и жизни человека, непригодной для использования, наносит ущерб системам канализации и (или) приводит к загрязнению окружающей природной среды; - "залповый сброс" - сброс сточных вод с превышением в 100 раз и более допустимой концентрации по любому виду загрязнений, а также сброс агрессивного стока с рН менее 2 или более 12; - Кв - коэффициент, учитывающий долю сточных вод абонента на n-ом выпуске в канализацию по отношению к общему объему фактически сбрасываемых абонентом сточных вод; - "лимит водоотведения" - установленный абоненту предельный объем принимаемых (сбрасываемых) сточных вод на определенный период времени; - "несогласованный сброс" - сброс абонентом загрязняющих веществ без утверждения организацией водопроводно-канализационного хозяйства разрешения на сброс; - "нормативы водоотведения или нормативы сброса" - показатели объема и состава сточных вод, разрешенные к приему (сбросу) в систему канализации и обеспечивающие ее нормальное функционирование; - "общие свойства сточных вод" - совокупность физических, химических, органолептических, биохимических и других свойств сточных вод; - "организация водопроводно-канализационного хозяйства" - предприятие (организация), осуществляющее функции по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов и эксплуатирующее эти системы; - "разрешение на сброс загрязняющих веществ" - утверждаемая организацией водопроводно-канализационного хозяйства абоненту разрешительная документация по составу и качеству сточных вод, принимаемых в систему канализации населенного пункта; - "разрешительная документация" - разрешение на присоединение к системам канализации, выдаваемое органами местного самоуправления по согласованию с местными службами Госсанэпиднадзора, и технические условия на присоединение, выдаваемые организациями водопроводно-канализационного хозяйства; - "расчетный период" - прошедшие календарные дни, за которые организация водопроводно-канализационного хозяйства взимает с абонента плату за оказанные коммунальные услуги по водоотведению; - "самовольное пользование" - пользование системами канализации при отсутствии договора на прием (сброс) сточных вод, а также в случае нарушения условий договора абонентом; - "сверхнормативный сброс сточных вод" - сброс сточных вод и загрязняющих веществ, превышающий установленные , нормативы водоотведения ; - "состав сточных вод" - характеристика сточных вод, включающая перечень загрязняющих веществ и их концентрацию; - "сточные воды" - воды, образующиеся в результате хозяйственной деятельности человека (бытовые сточные воды) и абонентов после использования воды из всех источников -водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций). 1.3.Порядок "распространяется на предприятия и организации всех форм собственности, осуществляющих функции по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов (далее - организации водопроводно-канализационного хозяйства) и абонентов, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы водоотведения. 1.4.Порядок регулирует механизм взимания платы организациями водопроводно-канализационного хозяйства за фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ абонентов в системы канализации населенных пунктов области. 1.5.Фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ абонентов в системы канализации населенных пунктов включает в себя: - услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, соответствующих установленным нормативам водоотведения; - прием загрязняющих веществ по временным условиям приема (льготным условиям, стимулирующим водоохранную деятельность абонентов); - прием сверхнормативного сброса сточных вод и загрязняющих веществ. 1.6.Нормативами водоотведения являются: - по объему - лимиты водоотведения в сточных водах абонента; - по качеству - разрешение на сброс загрязняющих веществ в сточных водах абонента. Лимиты водоотведения утверждаются органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства, исходя из условий рационального пользования абонентом водой из всех источников, планов мероприятий абонента по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, а также технических возможностей в приеме сточных вод в систему канализации. Разрешение на сброс загрязняющих веществ в сточных водах абонента, выдается исходя из утвержденных органами местного самоуправления правил приема сточных вод в систему канализации населенных пунктов или временных условий приема сточных вод. 1.7. В случае невозможности выполнения абонентом требований допустимого сброса, абоненту могут быть предоставлены временные условия приема сточных вод в системы канализации населенных пунктов при условии обеспечения соблюдения лимитов сброса загрязняющих веществ в водные объекты и защиты систем канализации от вредного воздействия загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах абонента. Временные условия приема сточных вод и загрязняющих веществ содержат перечень и временно допустимые концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, а также иные ограничения по приему загрязняющих веществ и предоставляются абоненту при наличии и выполнении последним планов водоохранных мероприятий, согласованных с организацией водопроводно-канализационного хозяйства. 1.8.Установление абоненту временных условий приема сточных вод и загрязняющих веществ осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства и оформляется с абонентом отдельным договором или дополнением к договору, неотъемлемой частью которого являются согласованные водоохранные мероприятия. Оплата абонентом временных условий приема загрязняющих веществ производится на основании вышеназванного договора. 2.Меры, принимаемые организациями водопроводно-канализационного хозяйства к абонентам за нарушение договорных обязательств. 2.1.Взимание платы организаций водопроводно-канализационного хозяйства с абонентов за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов производится за общий объем фактически сброшенных сточных вод по установленным в соответствии с действующим законодательством РФ ценам (тарифам) за указанные услуги на основании заключенных договоров. 2.2.3а нарушение абонентами договорных обязательств применяются меры экономического воздействия. 2.3.В качестве мер экономического воздействия к абонентам организациями водопроводно-канализационного хозяйства применяются: 2.3.1. Плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов водоотведения и временных условий приема загрязняющих веществ, в том числе: а) за превышение нормативов по объему сточных вод (лимитов водоотведения); б) за превышение нормативов водоотведения по качеству сточных вод: - при сбросе загрязняющих веществ с фактическими концентрациями, превышающими допустимые концентрации; - при сбросе загрязняющих веществ, не удаляемых на очистных сооружениях канализации , запрещенных и (или) несогласованных к сбросу в системы канализации населенных пунктов области; - за установленный факт залпового сброса загрязняющих веществ; - за превышение установленных временных условий приема загрязняющих веществ. 2.3.2. Возмещение прямого ущерба, нанесенного канализационным сетям и сооружениям, обслуживаемым организациями водопроводно-канализационного хозяйства (разрушение, закупорка, заиливание, зажиривание, подтопление, загазованность и т.д.). 2.4. Плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов водоотведения (по объему и качеству сточных вод), временные условия приема загрязняющих веществ, а также за превышение временных условий приема загрязняющих веществ взимается организациями водопроводно-канализационного хозяйства дополнительно к оплате за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ. 2.5. При одновременном нарушении абонентом установленных нормативов (лимитов водоотведения, допустимой концентрации, временно допустимой концентрации ) плата организациями водопроводно-канализационного хозяйства начисляется по каждому виду нарушений раздельно. 2.6. Контроль за соблюдением абонентами установленных нормативов водоотведения, а также временных условий загрязняющих веществ, осуществляют организации водопроводно-канализационного хозяйства. 2.7. Разногласия между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и их абонентами по вопросам оплаты за сброс сточных вод в системы канализаций населенных пунктов решается в соответствии с действующим законодательством. 3.Учет количества принятых (сброшенных )сточных вод и загрязняющих веществ. 3.1. Объемы фактически сброшенных сточных вод на выпусках абонентов в систему канализации определяются по приборам учета. При отсутствии у абонента приборов учета на выпусках в систему канализации, для расчета платы за сброс загрязняющих веществ за величину объемов сброшенных сточных вод принимают объемы водопотребления за расчетный период или объемы, установленные в договоре на прием сточных вод. 3.2. Расчетный период оговаривается с абонентом в договоре на прием сточных вод. 3.3.За величину фактической концентрации по одноименному загрязняющему веществу (кроме загрязняющих веществ, которые могут вызвать засорение, зажиривание, заиление, износ, разрушение) и (или) фактического одноименного показателя общих свойств сточных вод на различных выпусках абонентов в системы канализаций населенных пунктов принимаются усредненные величины, если сброс сточных вод ведется на одном участке канализационного коллектора. 3.4. При приеме сточных вод от абонента в систему канализации населенного пункта по нескольким выпускам и отсутствии приборов учета сточных вод на них, при взимании платы учитывается коэффициент Кв, при условии согласованного организацией водопроводно-канализационного хозяйства водохозяйственного баланса абонента. При отсутствии согласованного водохозяйственного баланса, самовольном пользовании, сбросе поверхностных сточных вод коэффициент Кв не учитывается. Определение Кв ведется согласно приложению N1 к данному Порядку. 4.Механизм взимания платы за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов. 4.1.Организации водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющие прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, взимают плату с абонентов в следующем порядке: 4.1.1. За прием нормативных сточных вод в пределах лимитов водоотведения и ДК - по ценам (тарифам) на услуги по водоотведению, установленным в соответствии с действующим законодательством РФ; 4.1.2. За превышение норматива сброса сточных вод взимается повышенная плата в следующих размерах; -за превышение установленного лимита - в трехкратном размере действующего тарифа за каждый кубометр сверхнормативного сброса; -за превышение допустимой концентрации по одному загрязнителю - в двукратном размере действующего тарифа за каждый кубометр сбрасываемых сточных вод; -за превышение допустимой концентрации одновременно по двум загрязнителям - в трехкратном размере, по трем - в четырехкратном и так далее, действующего тарифа за каждый кубометр сбрасываемых сточных вод (при этом кратность увеличения действующего тарифа ограничивается десятью); -за сброс веществ, не удаляемых на очистных сооружениях канализации, запрещенных или несогласованных к приему в системы канализации, а также - за залповый сброс любого вида загрязнений - в десятикратном размере действующего тарифа за каждый кубометр сбрасываемых сточных вод. 4.1.3.За сброс сточных вод в пределах установленных для абонента параметров временных условий приема плата взимается: - за объем - в соответствии с действующими тарифами на оказание услуг по канализованию; - за качество - по полуторократному действующему тарифу на оказание услуг по канализованию; - за прием сточных вод с превышением установленных параметров временных условий приема, плата взимается в соответствии с п. 4.1.2.; при этом указанная плата уменьшается на величину плановых платежей за временные условия приема, внесенных ранее. 4.2. Повышенная плата, взимаемая с абонентов за превышение нормативов сброса сточных вод в системы канализации населенных пунктов, не является компенсацией за нанесение ими прямого ущерба сетям и сооружениям коммунальной канализации или водному объекту. Возмещение прямого ущерба производится в претензионно - исковом порядке. 4.3.Расчет платы за прием загрязняющих веществ в сточных водах в пределах нормативов производится организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем умножения цены (тарифа) на общий объем фактически сброшенных сточных вод за расчетный период в соответствии с заключенным договором на прием сточных вод. Общий объем фактически сброшенных сточных вод определяется по п.3.1. настоящего Порядка. 4.4.Расчет платы за временные условия приема загрязняющих веществ в сточных водах производится организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем умножения цены (тарифа) за временные условия приема на общий объем фактически сброшенных сточных вод за расчетный период в соответствии с заключенными договорами на временные условия приема загрязняющих веществ. Общий объем фактически сброшенных сточных вод определяется согласно п.3.1. настоящего Порядка. 4.5.Расчет платы за прием сверхнормативных сточных вод по качеству производится организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем умножения повышенной цены (тарифа) на общий объем фактически сброшенных сточных вод за расчетный период в соответствии с заключенным договором на пользование системой канализации. При этом объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб. В случае переотбора пробы сточных вод по письменной заявке абонента и получили положительного результата расчетный период определяется с начала текущего расчетного периода до дня повторного отбора пробы организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Расчет платы за прием сверхнормативных сточных вод по лимиту производится организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем умножения повышенной цены (тарифа) на сверхлимитный объем фактически сброшенных сточных вод за расчетный период в соответствии с заключенным договором на пользование канализацией. 4.6.Расчет платы за сброс загрязняющих веществ, не удаляемых на очистных сооружениях канализации, запрещенных или, несогласованных к приему в системы канализации, а также за установленный факт залпового сброса производится путем умножения повышенной цены (тарифа) на фактический объем водоотведения с момента обнаружения до прекращения нарушения по сбросу сточных вод. Фактический объем определяется по приборам учета, а при отсутствии их рассчитывается умножением среднего суточного объема сточных вод за расчетный период на количество дней нарушения. 4.7.При установлении факта самовольного пользования, сбросе дождевых, талых и поливомоечных вод взимается плата по тарифам, установленным за сброс загрязняющих веществ, запрещенных к приему в систему канализации. Объем сброшенных сточных вод определяется по пропускной способности устройства и сооружения для присоединения к системе канализации населенного пункта, исходя из наполнения, равного 1, их круглосуточном действии при скорости движения сточных вод 1.2 м/с за период от дня обнаружения до устранения нарушения. 4.8. Корректировка размера платы за временные условия приема и сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов производится согласно приложению N 2 данного Порядка. 4.9. Взимание платы организациями водопроводно-канализационного хозяйства за услуги по водоотведению, включая повышенную плату за превышение установленных нормативов водоотведения или временные условия приема, производится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 декабря 1995г. N1310. Иной порядок уплаты предусматривается в особых условиях договора. 4.10. Плата, поступившая от абонентов за превышение установленных нормативов водоотведения, в том числе за временные условия приема загрязняющих веществ и их превышение зачисляется организациями водопроводно-канализационного хозяйства на счет " Прибыли и убытки" или на счет "Целевые финансирования и поступления бухгалтерского учета" согласно приложению N3 данного Порядка. 2.11.Взыскание убытков организациями водопроводно-канализационными хозяйствами с абонентов производится в соответствии с действующим законодательством. Приложение N1 к Порядку взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Рязанской области. Порядок учета объемов сточных вод по выпускам абонента в системы канализации населенных пунктов Рязанской области. 1.Учет объемов сточных вод, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов Рязанской области, производится по показаниям средств измерений, установленных на выпусках в соответствии с п.п. 33,34 "Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" , утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999года N167. 2.При отсутствии приборов учета сточных вод на отдельных выпусках в системы канализации населенных пунктов Рязанской области учет объемов сточных вод, отводимых по отдельным выпускам, может производиться согласно п.п.3.1; 4.6 Порядка путем расчета коэффициента Кв, учитывающего долю отведения объема сточных вод по отдельному выпуску по отношению к общему объему сточных вод абонента , отводимых в систему канализации. 3.Расчет коэффициента Кв, производится на основании данных водохозяйственных балансов по существующему положению, разработанных абонентами ( и их субабонентами) и согласованных организацией водопроводно-канализационного хозяйства и оформляется в соответствии с прилагаемыми формами NN1,2 к этому порядку. При отсутствии водохозяйственных балансов - коэффициент Кв=1. 4.Расчет коэффициентов Кв производится дифференцированно, в зависимости от видов сточных вод, отводимых в систему канализации населенного пункта. 5.При сбросе производственных и бытовых сточных вод абонентов в систему канализации населенных пунктов доля общего объема n сточных вод абонента на n-ом выпуске Кв определяется по формуле: n qn Кв = ------- , Qобщ где: qn - объем сточных вод абонента от использования всех видов воды сбрасываемых по n-му выпуску в канализацию населенного пункта. Qобщ - общий объем сточных вод абонента от использования всех видов воды, сбрасываемых по всем выпускам в канализацию населенного пункта. 6. При самовольном пользовании, сбросе поверхностных сточных вод абонентом в канализацию расчет Кв не производится. Объем сброшенных сточных вод в данном случае определяется согласно п. 4.7. Порядка . 7. При отсутствии у субабонента водохозяйственного баланса по существующему положению расчет Кв для абонента производится без учета объемов сточных вод субабонента. ---------------------------------------------------------------- Форма N1 СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО от Абонента ___________________ Организация (наименование) водопроводно- Руководитель __________________ канализационного (должность, Ф.И.О.) хозяйства _________ (наименование) "___" __________ 200 _ г. Руководитель _______ (должность, Ф.И.О.) "___" __________ 200 _ г. РАСЧЕТ коэффициента Кв для учета объемов сточных вод по выпускам абонента в канализацию населенного пункта. ----------T----------------T-----------------------------------¬ ¦ Номер ¦ Объем ¦ Коэффициент, учитывающий долю ¦ ¦ выпуска ¦ сточных вод ¦ сточных вод абонента на выпуске, ¦ ¦ ¦ Абонента ¦ по которому зафиксировано ¦ ¦ ¦ (с учетом ¦ превышение нормативов ¦ ¦ N ¦ субабонентов ¦ водоотведения по качеству сточных ¦ ¦ ¦ ), ¦ вод. ¦ ¦ ¦ куб.м/кал.сут. ¦ ¦ +---------+----------------+-----------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +---------+----------------+-----------------------------------+ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ +---------+----------------+-----------------------------------+ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ +---------+----------------+-----------------------------------+ ¦ ... ¦ ¦ ¦ +---------+----------------+-----------------------------------+ ¦ Итого: ¦ ¦ ¦ L---------+----------------+------------------------------------ Настоящий расчет произведен для применения при расчете платы за превышение нормативов водоотведения по качеству сточных вод. Форма N 2 Руководителю предприятия _________________________________ (наименование) В соответствии с п.3.4. Порядка расчет платы за превышение нормативов по качеству сточных вод для абонентов, имеющих согласованную __________(наименование организации водопроводно-канализационного хозяйства) балансовую схему предприятия, производится с учетом коэффициента Кв, учитывающего долю сточных вод абонента на выпуске в канализацию, по которому зафиксировано превышение нормативов водоотведения по качеству сточных вод. В связи с чем, прошу в срок до _________ направить ответственного представителя для согласования расчета коэффициентов Кв, с целью его последующего применения при расчетах за сброс в систему канализации загрязняющих веществ с превышением установленных нормативов по качеству в соответствии с условиями договорных отношений с __________(наименование организации водопроводно-канализационного хозяйства). При отсутствии согласования по истечению указанного срока, расчет платы за несоблюдение нормативов водоотведения по качеству сточных вод при обнаружении превышения нормативов) будет производиться за общий объем сточных вод (без учета коэффициента Кв). Директор водопроводно-канализационного хозяйства ________________________ _____________ (подпись) (Ф.И.О.) Приложение N2 к Порядку взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Рязанской области. Порядок корректировки размера платы за ВУП и сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Рязанской области. 1.Настоящий порядок устанавливает основные положения корректировки платы, взимаемой организациями водопроводно-канализационного хозяйства с абонентов, отводящих сточные воды в системы канализации населенных пунктов Рязанской области в соответствии с установленным Порядком за: - сброс сточных вод абонентов с превышением установленных нормативов сточных вод по объему (лимиту водоотведения); - сброс загрязняющих веществ в сточных водах абонентов с превышением установленных лимитов по качеству; - сброс загрязняющих веществ в сточных водах абонентов по соглашению на временных условиях приема загрязняющих веществ; - сброс загрязняющих веществ в сточных водах абонентов с превышением установленных временных условий приема загрязняющих веществ. 2. Корректировка платы может производиться абонентам в счет освоенных ими капиталовложений на водоохранные мероприятия (согласно приложению к настоящему порядку), выполненные в соответствии с согласованными организациями водопроводно-канализационного хозяйства планами водоохранных мероприятий, в размере не более 50% от суммы начисленной платы. 3. Основаниями для рассмотрения вопроса о корректировке платы являются: - заявка абонентов о корректировке платы; - перечень водоохранных мероприятий согласно приложению к настоящему порядку; - планы водоохранных мероприятий абонентов, согласованные с организацией водопроводно-канализационного хозяйства; - финансовая статотчетность абонентов, подтверждающая использование ими капиталовложений на водоохранные мероприятия. 4. Корректировка платы может производиться в счет освоенных капиталовложений в текущем году или в предыдущем году (если обращение абонентов рассматривается в I квартале текущего года). 5. При выполнении абонентами водоохранных мероприятий в комплексе с объектами производственного назначения, например, строительство производственного корпуса со встроенными очистными сооружениями, в счет корректировки платы учитывают только средства, направляемые непосредственно на выполнение водоохранных мероприятий. 6. Корректировка платы абонентам, осуществляющим капитальный ремонт сетей и сооружений водопровода и канализации, промывку, прочистку сетей и другие мероприятия, финансируемые по затратам, относимым на себестоимость, не производится. 7. Не производится корректировка платы абонентам: - допустившим залповый сброс загрязняющих веществ или сброс загрязняющих веществ из числа, запрещенных в соответствии с правилами приема сточных в систему канализации населенных пунктов, утвержденными органами местного самоуправления; - не оформляющим, без объективных причин, в организациях водопроводно-канализационного хозяйства разрешительную документацию на прием сточных вод и загрязняющих веществ; - не представляющим на согласование в организации водопроводно-канализационного хозяйства планы водоохранных мероприятий, проектную документацию на выполнение водоохранных мероприятий; - имеющим просроченную дебиторскую задолженность по оплате услуг по отпуску воды и приему сточных вод и загрязняющих веществ в соответствии с договорами, заключенными с организациями водопроводно-канализационного хозяйств Приложение к Порядку корректировки размера платы абонентов за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Рязанской области. Рекомендуемый перечень водоохранных мероприятий. 1.Строительство локальных очистных сооружений для сточных вод абонентов. 2.Внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех видов. 3.Осуществление мероприятий для повторного использования сточных вод, улучшение их качества. 4.Строительство опытных установок и цехов, связанных с разработкой методов очистки сточных вод и переработкой жидких отходов (в т.ч. электролитов) и кубовых остатков. 5.Создание и внедрение автоматической системы контроля за составом и объемом сброса сточных вод. 6.Разработка и внедрение технологических процессов, установок для: - повышения экологической чистоты выпускаемой продукции; - снижения концентраций загрязняющих веществ в сточных водах на сбросе в системы канализации населенных пунктов Рязанской области. 7.Реконструкция (строительство) узлов обезвоживания осадков локальных очистных сооружений. 8.Проектно-изыскательские и опытно-конструкторские работы по созданию водоохранного оборудования, установок, сооружений, объектов, прогрессивной водоохранной технологии, методов и средств защиты от негативного воздействия сточных вод абонентов на объекты систем канализаций населенных пунктов Рязанской области и водные объекты. 9.Долевое участие абонентов в создании кооперированных систем очистки сточных вод, центров переработки отходов производства. 10.Реконструкция внутриплощадочных сетей канализации абонентов. Приложение N 3 к Порядку взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Рязанской области. Рекомендуемый перечень работ и мероприятий организаций водопроводно-канализационного хозяйства финансируемых за счет денежных средств, поступивших, на счет "Целевые финансирования и поступления". 1. Плата за сброс загрязняющих веществ в водные объекты сверх предельно допустимых нормативов и размещение осадков сточных вод от объектов природопользования. 2. Разработка и реализация целевых программ по охране окружающей среды. 3. Выполнение работ, направленных на сокращение сбросов (выбросов), размещения отходов от объектов природопользования в окружающую, природную среду. 4. Реконструкция природоохранных объектов (насосных станций, сетей канализации, сооружений на них) и обслуживающих их производств. 5. Приобретение природоохранной техники и технологии для решения экологических проблем. 6. Приобретение специального и производственного транспорта. 7. Приобретение измерительной техники. 8. Маркетинг природоохранного оборудования и мониторинг для систем канализации, а также технических средств для мониторинга. 9. Научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы по созданию новых видов техники и технологии для решения экологических проблем. 10. Разработка (корректировка) экологических нормативов (вода, воздух, почва) для объектов природопользования и абонентов. 11. Разработка (корректировка) эколого - экономической, нормативно - методической и инструктивной документации по организации управления природопользованием. 12. Приобретение, разработка (корректировка) и внедрение методического и программного обеспечения (в т.ч. вычислительной техники) для объектов природопользования организаций водопроводно-канализационного хозяйства и их абонентов; оформление статистической отчетности (вода, воздух, почва) и расчет платежей за природопользование организаций водопроводно-канализационного хозяйства. 13. Проведение научно - исследовательских, проектных, иных работ по оценке влияния на окружающую природную среду объектов природопользования и совершенствованию экономического механизма природопользования. 14. Работы по внешнеэкономическому сотрудничеству в решении экологических проблем по системе канализации (в т.ч. организация выставок, семинаров, привлечение иностранных специалистов и фирм для проведения консультаций, аудита, проектных и других работ). 15. Выполнение аналитических измерений состава сточных вод и приобретение современного химико - аналитического оборудования. 16. Разработка, апробирование, внедрение и аттестация методик измерений различных загрязняющих веществ в природной (фоновой) и сточной воде. 17.Поощрение работников экологической службы за внедрение к выполнение водоохранных работ. 18. Содействие в развитии экологического воспитания и образования населения и абонентов организаций водопроводно-канализационного хозяйства. 19. Развитие материально - технической базы организаций водопроводно-канализационного хозяйства в том числе строительство и реконструкция производственно - технических, лабораторных зданий, приобретение и аренда транспортных средств, оборудования, вычислительной техники, оргтехники и т.п. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|