Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Рязанской области от 13.08.1996 № 373

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ                 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                     от 13 августа 1996 г. N 373                      


     О территориальной подсистеме  единой государственной системы     
 предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области  

   (В редакции Постановления Главы администрации Рязанской области
 от 10.06.2002 г. N 377; Постановления Губернатора Рязанской области
                      от 15.10.2002 г. N 69-пг)


      Во  исполнение  Федерального  закона  "О  защите   населения   и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера"  и  постановления  Правительства  Российской  Федерации  от
5.11.1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
      1. Преобразовать территориальную подсистему  Российской  системы
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Рязанской области в
территориальную    подсистему    единой    государственной     системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области.
      2.  Утвердить  Положение  о  территориальной  подсистеме  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций Рязанской области(Приложение N1).
      3. Возложить на территориальные  органы  исполнительной  власти,
подразделения    администрации    и    хозяйствующие    субъекты   (по
договоренности)  Рязанской  области  функции  по  защите  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению N2.
      4. Территориальным органам исполнительной власти, подразделениям
администрации и хозяйствующим субъектам Рязанской области утвердить по
согласованию  с главным управлением по делам ГО и ЧС области положения
о  звеньях  функциональных  подсистем  единой  государственной системы
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций.  (В  редакции
Постановления Губернатора Рязанской области от 15.10.2002 г. N 69-пг)
      5.  Рекомендовать  администрациям  районов,  городов  областного
подчинения  в  срок  до  10.09.1996 года разработать по согласованию с
главным   управлением   по  делам  ГО  и  ЧС  области  и  утвердить  в
установленном  порядке  положение  о  звеньях функциональных подсистем
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  Рязанской  области.  (В редакции Постановления
Губернатора Рязанской области от 15.10.2002 г. N 69-пг)
      6.  Рекомендовать  главам  администраций   районов   и   городов
Касимова,   Сасово,  Сккопина  создать  при  администрациях  постоянно
действующие органы управления (отделы)  специально  уполномоченных  на
решение  задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
      7.  Управлению  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям  области  разработать  и  довести  до администраций районов,
городов  областного  подчинения  примерные   положения   о   постоянно
действующих  органах  управления, специально уполномоченных на решение
задач  в  области  защиты  населения  и  территорий  от   чрезвычайных
ситуаций.
      8.  Управлению  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям  области при организации и проведении аварийноспасательных и
других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для  связи
и  передачи  информации государственные системы, сети связи и передачи
информации по согласованию с областным центром правительственной связи
и АО "Электросвязь".
      9.  Объединению   автовокзалов   и   пассажирских   автостанций,
Рязанскому  государственному  авиапредприятию,  АО  "Рязанский  речной
порт", Рязанскому отделению Московской железной дороги обеспечивать  в
первоочередном  порядке  по  заявкам  управления  по делам гражданской
обороны  и  чрезвычайным   ситуациям   области   доставку   в   районы
чрезвычайных ситуаций и возвращение в место постоянной дислокации сил,
средств  и  специальных  грузов,  необходимых  для  предупреждения   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  за  счет ассигнований, выделяемых
этому управлению на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
      10. Признать утратившим силу постановление  главы  администрации
области  от  4.11.92 года N 295 "О создании территориальной подсистемы
Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных  ситуациях
Рязанской области".
      11. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
на  первого  заместителя  главы  администрации  области - председателя
комиссии по чрезвычайным ситуациям области Фатуева В.И.


      Глава администрации области                        Г.К. Меркулов



Приложение N 1
к постановлению
главы
администрации области
от 13 августа 1996 г. N 373

Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы 
 предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области  

      1. Настоящее Положение разработано  на  основании  постановления
Правительства  Российской  Федерации  от  5 ноября 1995 года N 1113 "О
единой   государственной   системе   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС)" и определяет принципы построения, состав
сил и средств, порядок взаимодействия,  а  также  регулирует  основные
вопросы  функционирования  территориальной  подсистемы  РСЧС Рязанской
области.
      2. Основными задачами подсистемы являются:
      -  разработка  и  реализация  правовых  и  экономических   норм,
связанных  с  обеспечением  защиты  населения  и территории области от
чрезвычайных ситуаций;
      -    осуществление    целевых    научно-технических    программ,
направленных  на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение
устойчивости функционирования предприятий, учреждений  и  организаций,
независимо  от  их организационно-правовых форм (далее организации), а
также подведомственных им  объектов  производственного  и  социального
назначения (далее - объекты) в чрезвычайных ситуациях;
      - обеспечение готовности к действиям органов управления,  сил  и
средств,  предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - силы и средства);
      - сбор, обработка, обмен и выдача информации  в  области  защиты
населения и территории области от чрезвычайных ситуаций;
      - подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
      - прогнозирование и оценка  социально-экономических  последствий
чрезвычайных ситуаций;
      - создание  резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  (далее  -  резервы  финансовых  и
материальных ресурсов);
      - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в
области   защиты   населения  и  территории  области  от  чрезвычайных
ситуаций;
      - ликвидация чрезвычайных ситуаций;
      - осуществление  мероприятий  по  социальной  защите  населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
      - реализация прав и обязанностей населения в области  защиты  от
чрезвычайных  ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в
их ликвидации;
      - международное сотрудничество  в  области  защиты  населения  и
территории от чрезвычайных ситуаций.
      3. Территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления,
силы  и  средства  органов  исполнительной  власти  Рязанской области,
органов  местного  самоуправления  (районов,  городов   и   территорий
сельских  администраций)  и  организаций,  в полномочия которых входит
решение  вопросов  защиты  населения  и  территории  от   чрезвычайных
ситуаций.
      4.  Территориальная  подсистема   РСЧС   состоит   из   звеньев,
соответствующих административно-территориальных делений, организаций и
функциональных подсистем. Звенья  и  функциональные  подсистемы  имеют
местный и объектовый уровень.
      Задачи,   организация,   состав   сил   и    средств,    порядок
функционирования  звеньев  определяются  положениями  об этих звеньях,
утверждаемыми         соответствующими         органами         власти
административно-территориальных  делений и руководителями организаций,
независимо от их организационно-правовой формы.
      5.  Функциональные  подсистемы   РСЧС   создаются   федеральными
органами  исполнительной  власти  для  организации  работы  по  защите
населения  и  территории  от  чрезвычайных   ситуаций   в   сфере   их
деятельности и порученных им отраслям экономики.
      Организация,  состав  сил  и   средств,   порядок   деятельности
функциональных  подсистем  РСЧС,  находящихся  на территории Рязанской
области, определяются положениями о них, утверждаемыми  руководителями
соответствующих   федеральных   органов   исполнительной   власти   по
согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий.
      6. Каждый  уровень  территориальной  подсистемы  РСЧС  Рязанской
области  имеет  координирующие  органы,  постоянно  действующие органы
управления, специально  уполномоченные  на  решение  задач  в  области
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - органы
управления по делам гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям),
органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и
материальных ресурсов, системы  связи  и  оповещения,  информационного
обеспечения.
      В  режиме чрезвычайного положения соответствующие органы, силы и
средства  территориальной  подсистемы  единой  государственной системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций Рязанской области
функционируют  с  учетом особого правового режима деятельности органов
государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
(Дополнен  -  Постановление  Главы  администрации Рязанской области от
10.06.2002 г. N 377)
      7.  Координирующими  органами  территориальной  подсистемы  РСЧС
являются:
      - на территориальном уровне, охватывающем  территорию  Рязанской
области, - комиссия по чрезвычайным ситуациям Рязанской области;
      - на местном уровне, охватывающем территорию  районов,  городов,
сельских  администраций,  - комиссия по чрезвычайным ситуациям органов
местного самоуправления;
      - на  объектовом  уровне,  охватывающем  территорию  организации
(объекта), - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
      Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям области, органов
местного    самоуправления,    организаций    (объекта)   утверждаются
постановлениями руководителей соответствующих органов  государственной
власти    области,    органов   местного   самоуправления,   решениями
руководителей организаций (объектов экономики).
      Комиссии по чрезвычайным ситуациям возглавляются:
      - области - первым заместителем главы администрации области;
      -  органов  местного  самоуправления  -  главами   администраций
(самоуправления) или первыми заместителями;
      -  объектов   -   руководителями   объектов   или   их   первыми
заместителями.
      8.  Основными  задачами  комиссий  по   чрезвычайным   ситуациям
области, органов местного самоуправления являются:
      -  организация  и  контроль  за  осуществлением  мероприятий  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      - организация наблюдения и контроля за состоянием  окружающей  и
природной  среды  и  потенциально  опасных  объектов,  прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
      - обеспечение готовности органов управления,  сил  и  средств  к
действиям  в  чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в
готовности пунктов управления;
      - организация разработки нормативных правовых  актов  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
      - участие в разработке и  осуществлении  федеральных  целевых  и
научно-технических   программ,  организация  разработки  и  реализации
территориальных программ по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
      - создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
      - взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям,
военным   командованием  и  общественными  объединениями  по  вопросам
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а   в   случае
необходимости  -  принятие  решения  о  направлении  сил и средств для
оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      - руководство  работами  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
      - планирование и организация эвакуации населения, материальных и
культурных  ценностей,  их  размещения  и возвращения соответственно в
места  постоянного проживания либо хранения; (В редакции Постановления
Главы администрации Рязанской области от 10.06.2002 г. N 377)
      - организация  сбора  и  обмена  информацией  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
      - руководство подготовкой  населения,  должностных  лиц  органов
управления  и  подразделений территориальной подсистемы РСЧС области к
действиям в чрезвычайных ситуациях.
      9.  Основными  задачами  объектовых  комиссий  по   чрезвычайным
ситуациям являются:
      -  руководство  разработкой  и  осуществлением  мероприятий   по
предупреждению    чрезвычайных    ситуаций,    повышению   надежности,
обеспечению устойчивости функционирования организаций и  объектов  при
возникновении чрезвычайных ситуаций;
      - организация работ  по  созданию  и  поддержанию  в  готовности
локальных   систем  контроля  и  оповещения  на  потенциально  опасных
объектах;
      - обеспечение готовности органов управления,  сил  и  средств  к
действиям    в   чрезвычайных   ситуациях,   руководство   ликвидацией
чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
      - руководство созданием и использованием резервов  финансовых  и
материальных ресурсов для чрезвычайных ситуаций;
      - организация подготовки руководящего состава, сил и средств,  а
также  персонала  организации  и  объектов  к действиям в чрезвычайных
ситуациях.
      10.  Органами  управления  по  делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуациям являются:
      - на территориальном уровне - управление  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям области;
      - на местном уровне - органы  управления  по  делам  гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям,  создаваемые при органах местного
самоуправления  на  базе  существующих  штабов  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям;
      -  на  объектовом  уровне  -  отделы  (секторы  или   специально
назначенные   лица)   по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям.
      11. Органами повседневного управления являются:
      -  пункты   управления,   оперативно-дежурные   службы   органов
управления  по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех
уровней;
      -    дежурно-диспетчерские    службы    и     специализированные
подразделения функциональных подсистем РСЧС, находящиеся на территории
области.
      Размещение  органов  повседневного  управления   территориальной
подсистемы   РСЧС   области   осуществляется  на  пунктах  управления,
оснащаемых соответствующими  средствами  связи,  оповещения,  сбора  и
передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности
к использованию.
      12. Силы и  средства  территориальной  подсистемы  РСЧС  области
состоят  из  сил  и  средств ее звеньев и определяются постановлениями
главы администрации области, глав местного самоуправления и  решениями
руководителей  организаций  (объектов).  В  постановлениях  и решениях
определяются расчет сил и средств, их состав,  задачи,  специализация,
обязанности   по   наблюдению  и  контролю  за  состоянием  окружающей
природной   среды   потенциально   опасных   объектов   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
      В состав  этих  сил  входят  аварийно-спасательные  формирования
укомплектованные  с  учетом  обеспечения  работы в автономном режиме в
течение не менее трех  суток  и  находящиеся  в  состоянии  постоянной
готовности  (силы  постоянной  готовности). Силы постоянной готовности
привлекаются  органами  управления  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  по  согласованию  с  администрацией  области,
органами  местного  самоуправления  и  организациями  для  экстренного
реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
      13. Специально подготовленные силы и средства войсковых частей и
воинских  формирований  Вооруженных  Сил,  расположенных на территории
области (согласно плану взаимодействия), привлекаются  для  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  в порядке, определяемом Президентом Российской
Федерации.
      Силы  и  средства  органов  внутренних  дел   привлекаются   для
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   в   соответствии   с  задачами,
возложенными на них законами и другими нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации и Рязанской области.
      Решениями  руководителей  организаций   и   объектов   на   базе
существующих  специализированных  организаций,  служб  и подразделений
(строительных,   медицинских    и    других)    создаются    нештатные
аварийно-спасательные  формирования,  предназначенные  для  проведения
аварийно-спасательных и других работ при чрезвычайных ситуациях.
      14. Информационное обеспечение функционирования  территориальной
подсистемы РСЧС области осуществляется:
      - информационно-управляющим центром органа управления  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Рязанской области;
      - абонентскими пунктами районных и городских органов  управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
      - информационными центрами организаций (объектов).
      Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий
от  чрезвычайных  ситуаций  и  обмена  этой информацией между органами
государственной  власти,  органами  управления  по  делам  гражданской
обороны   и   чрезвычайным   ситуациям   определяется   Правительством
Российской Федерации.
      15. В зависимости от  обстановки,  масштаба  прогнозируемой  или
возникшей  чрезвычайной  ситуации,  решением  администрации  области и
органов  местного  самоуправления  в  пределах  конкретной  территории
устанавливается    один    из   следующих   режимов   функционирования
территориальной подсистемы РСЧС области:
      -   режим   повседневной   деятельности   -    при    нормальной
производственно-промышленной,    социальной,   гидрометеорологической,
химической,   биологической   (бактериологической)   обстановке,   при
отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
      -    режим    повышенной    готовности    -    при     ухудшении
производственнопромышленной,    социальной,    гидрометеорологической,
химической,   биологической   (бактериологической)   обстановки,   при
получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
      - режим чрезвычайной ситуации - при  возникновении  и  во  время
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      16.     Основными     мероприятиями,     осуществляемыми     при
функционировании территориальной подсистемы РСЧС области являются:
      а) в режиме повседневной деятельности:
      - осуществление наблюдения и контроля за  состоянием  окружающей
природной  среды,  обстановкой  на  потенциально опасных объектах и на
прилегающих к ним территориях;
      - планирование и выполнение целевых и научно-техничеких программ
и   мер   по   предупреждению   чрезвычайных   ситуаций,   обеспечение
безопасности и защиты населения, сокрещение возможных потерь ущерба  и
по  повышению  устойчивости  функционирования  промышленных объектов и
отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
      -  совершенствование  подготовки  органов  управления  по  делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  и обучение населения
способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
      - создание и  восполнение  резервов  финансовых  и  материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      - осуществление целевых видов страхования.
      б) в режиме повышенной готовности:
      - принятие на себя соответствующими комиссиями  по  чрезвычайным
ситуациям  непосредственного  руководства  силами и средствами звеньев
территориальной подсистемы и функциональных  подсистем  РСЧС  области,
формирование  при необходимости оперативных групп для выявления причин
ухудшения обстановки непосредственно  в  районе  возможного  бедствия,
выработки предложения по ее нормализации;
      - усиление дежурно-диспетчерской службы;
      -  усиление  наблюдения  и  контроля  за  состоянием  окружающей
природной  среды,  обстановкой  на  потенциально  опасных  объектах  и
прилегающих  к  ним  территориях,  уточнение   прогнозов   возможности
возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
      - принятие мер по защите населения и окружающей природной среды,
по обеспечению устойчивости функционирования объектов;
      - приведение в состояние готовности  сил  и  средств,  уточнение
планов  их  действий  и  выдвижение при необходимости в предполагаемый
район чрезвычайных ситуаций;
      в) режиме чрезвычайной ситуации:
      - проведение необходимых мероприятий по защите населения;
      - выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
      - организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
      - определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
      - проведение работ по  повышению  устойчивости  функционирования
организаций  (объектов),  обеспечение  жизнедеятельности пострадавшего
населения;
      - осуществление непрерывного контроля за  состоянием  окружающей
природной  среды  в  районе  чрезвычайной  ситуации, за обстановкой на
аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
      При   введении   на   территории  области  режима  чрезвычайного
положения  по  обстоятельствам,  предусмотренным в пункте "а" статьи 3
Федерального   конституционного  закона  "О  чрезвычайном  положении",
устанавливается  режим  повышенной  готовности,  а при введении режима
чрезвычайного  положения  по обстоятельствам, предусмотренным в пункте
"б"  указанной  статьи,  устанавливается  режим  чрезвычайной ситуации
(Дополнен  -  Постановление  Главы  администрации Рязанской области от
10.06.2002 г. N 377)
      17. Для ликвидации чрезвычайной ситуации создаются:
      - резерв финансовых и материальных ресурсов Рязанской области  -
за счет средств бюджета области;
      - местный резерв финансовых и материальных ресурсов  -  за  счет
средств местного бюджета;
      - объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет
собственных средств организации, объекта.
      Номенклатура и объем резервов финансовых и материальных ресурсов
определяется органом, их создающим.
      18. Ликвидация осуществляется силами  и  средствами  организаций
(объектов),  органами  местного  самоуправления, на территории которых
сложилась чрезвычайная  ситуация,  под  непосредственным  руководством
соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
      19. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы,  что  имеющимися
силами  и  средствами  локализовать  или  ликвидировать ее невозможно,
указанные комиссии обращаются за помощью  к  вышестоящей  комиссии  по
чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям
может взять на  себя  координацию  или  руководство  ликвидацией  этой
чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
      В  случае  недостаточности  ресурсов  для  ликвидации  возникшей
чрезвычайной  ситуации  они могут быть выделены из резрва финансовых и
материальных ресурсов области и Правительства Российской Федерации  по
ходатайству  руководства  организации, органа местного самоуправления,
администрации области.
      20. Общественные  объединения  могут  участвовать  в  ликвидации
чрезвычайной   ситуации   под   руководством  соответствующих  органов
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям  при
наличии   у   участников   ликвидации   от   общественных  объединений
соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
      В  исключительных  случаях  в  соответствии  с указом Президента
Российской      Федерации     для     проведения     и     обеспечения
аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории области,
если  введено  чрезвычайное  положение,  может проводиться мобилизация
трудоспособного населения и привлечение транспортных средств граждан с
оплатой  труда в соответствии в законодательством Российской Федерации
и  возмещением  в  установленном  порядке  причиненного  материального
ущерба.   (Дополнен  -  Постановление  Главы  администрации  Рязанской
области от 10.06.2002 г. N 377)
      21.  Финансирование  территориальной  подсистемы  РСЧС   области
осуществляется  на  каждом  уровне  за счет соответствующего бюджета и
средств организаций (объектов).
      Финансирование целевых программ по защите населения и территорий
от  чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования
организации,  осуществляется  в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и Рязанской области.
      Финансирование мероприятий по ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
проводится за счет средств организаций (объектов), находящихся в зонах
чрезвычайных  ситуаций,   средств   органов   исполнительной   власти,
соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
      При отсутствии или недостаточности указанных средств  выделяются
в установленном порядке средства из резерва финансовых средств области
и резервного фонда Правительства Российской Федерации.
      22.  В  целях  заблаговременного   проведения   мероприятий   по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения
размеров ущерба и потерь  в  случае  их  возникновения  осуществляется
планирование  действий территориальной подсистемы РСЧС на основе плана
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций области,
органов  местного  самоуправления,  организаций  (объектов).  Объем  и
содержание указанных  мероприятий  определяются  исходя  из  принципов
необходимой   достаточности  и  максимально  возможного  использования
имеющихся сил и средств.
      Организационно-методическое руководство  планированием  действий
подсистемы  осуществляет  управление  по  делам  гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям при администрации области.



Приложение N 2
к постановлению главы
администрации области
от 13 августа 1996 г. N 373

 Функции территориальных органов исполнительной власти, подразделений 
    администрации и хозяйствующих субъектов по защите населения и     
                 территории от чрезвычайных ситуаций                  

                   1. Управление внутренних дел области:              

      Обеспечение  общественного  порядка  и  охраны  материальных   и
культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
      Руководство  функционированием   и   развитием   государственной
противопожарной службы.
      Руководство  созданием  и  деятельностью  звена   функциональной
подсистемы РСЧС:
      охрана общественного порядка.

      2.  Государственная  противопожарная служба МЧС России Рязанской
области:  (В  редакции  Постановления Губернатора Рязанской области от
15.10.2002 г. N 69-пг)

      Организация предупреждения пожаров.
      Организация  тушения  пожаров  и  проведение  связанных  с  ними
первоочередных аварийно-спасательных работ.
      Руководство созданием и деятельностью звена подсистемы РСЧС:
      противопожарные и аварийно-спасательные работы.

                   3. Управление здравоохранения области:             

      Организация  разработки  научно-методических  основ   подготовки
центра медицины катастроф и его работы при ликвидации медикосанитарных
последствий   чрезвычайных   ситуаций.   Организация    взаимодействия
входящих  в него сил и средств, а также подготовки, усовершенствования
и  аттестации  кадров  специалистов  Всероссийской   службы   медицины
катастроф.
      Создание и организация работы  территориальной  межведомственной
координационной комиссии Всероссийской службы медицины катастроф.
      Обеспечение функционирования и развития территориального  центра
медицины катастроф области.
      Разработка, внедрение  и  совершенствование  методов  и  средств
оказания   экстренной   медицинской  помощи  и  лечения  пострадавшего
населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
      Организация  и  координация   работ   по   оказанию   экстренной
медицинской   помощи  пострадавшему  населению  в  зонах  чрезвычайных
ситуаций.
      Координация работ  по  эвакуации  пострадавших  больных  из  зон
чрезвычайных ситуаций.
      Обеспечение  экстренных  поставок  лекарственных   средств   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      Сбор, обобщение, анализ и представление органам  государственной
власти  и  органам  управления  РСЧС данных о пострадавших и больных в
зонах чрезвычайных ситуаций.
      Создание запасов медицинского имущества, лекарственных средств и
поддержание их на необходимом уровне.
      Разработка методических основ обучения и подготовки населения  к
оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
      Руководство  созданием  и  деятельностью  звена   функциональной
подсистемы РСЧС резервов медицинских ресурсов.

                 4. Управление сельского хозяйства области:           

      Организация и  осуществление  мероприятий  по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  объектах,  входящих  в  состав
отрасли.
      Осуществление  контроля  за  загрязнением   сельскохозяйственных
угодий радиоактивными токсичными веществами. Обеспечение рационального
ведения    сельскохозяйственного    производства    на    загрязненных
территориях.
      Организация   и   координация    работ    по    эпизоотическому,
фитопаталогическому    и   токсикологическому   контролю,   ликвидации
эпизоотий, и эпифитотий.
      Обеспечение   оперативного   получения,   обработки   и   выдачи
необходимой   для   сельскохозяйственного  производства  инфоpмации  о
чpезвычайных ситуациях.
      Оpганизация пpоизводства и поставок пpодовольствия для снабжения
населения, постpадавшего пpи чpезвычайной ситуации.
      Руководство  созданием   и   деятельностью   следующих   звеньев
функциональных подсистем РСЧС:
      защита сельскохозяйственных животных и pастений;
      pезеpвы пpодовольственных и коpмовых pесуpсов;
      пpедупpеждение и ликвидация чpезвычайных ситуаций  на  объектах,
входящих в состав отpасли.

             5. Упpавление социальной защиты населения области        

      Осуществление  меpопpиятий  по  социальной   защите   населения,
постpадавшего от чpезвычайной ситуации.
      Оpганизация и кооpдинация pабот по оценке и  возмещению  ущеpба,
пpичиненного гpажданам вследствие чpезвычайной ситуации.
      Подготовка пpедложений о поpядке пpедоставления льгот и pазмеpах
компенсации за пpоживание в зоне чpезвычайной ситуации.
      Руководство  созданием   и   деятельностью   следующих   звеньев
функциональной подсистемы РСЧС:
      социальной  защиты  населения,  постpадавшего  от   чpезвычайных
ситуаций.

              6. Финансовое упpавление администpации области:         

      Обеспечение финансиpования pабот по пpедотвpащению и  ликвидации
чpезвычайных  ситуаций,  по  оказанию помощи постpадавшему населению в
пpеделах ассигнований, пpедусмотpенных в бюджете области на эти цели.
      Создание   pезеpвных   фондов,   необходимых   для    ликвидации
чpезвычайных ситуаций.
      Участие  в  кооpдинации  pабот  по   обеспечению   постpадавшего
населения пpодовольствием и товаpами пеpвой необходимости.
      Участие  в  пpогнозиpовании  и  оценке   социально-экономических
последствий чpезвычайных ситуаций.
      Руководство  созданием  и  деятельностью  звена   функциональной
подсистемы РСЧС:
      финансовые pезеpвы.

        7. Упpавление госудаpственного санитаpно-эпидемиологического  
                           надзоpа области                            

      Наблюдение, оценка и пpогнозиpование санитаpноэпидемиологической
обстановки на теppитоpии области.
      Осуществление пpедупpеждения, выявления и  пpесечения  наpушений
тpебований санитаpно-эпидемиологической безопасности и охpаны здоpовья
населения.
      Оpганизация    и    кооpдинация     pаботы     по     пpоведению
санитаpногигиенических  и  пpотивоэпидемических  меpопpиятий  в  зонах
чpезвычайных ситуаций  силами  ведомственных  фоpмиpований  постоянной
готовности.
      Оpганизация и участие  в  пpоведении  санитаpно-гигиенических  и
пpотивоэпидемических    меpопpиятий   по   ликвидации   антисанитарных
последствий    чpезвычайных    ситуаций,     фоpмиpования     pезеpвов
санитаpно-гигиенических и пpотивоэпидемических сpедств.
      Оpганизация и осуществление опеpативного  контpоля  и  измеpений
pадиоактивного   и   химического   загрязнения  в  зонах  чpезвычайных
ситуаций.
      Руководство  созданием  и  деятельностью  звена   функциональной
подсистемы РСЧС:
      надзоpа за санитаpно-эпидемиологической обстановкой.

      8.Главное  управление  природных  ресурсов  и  охраны окружающей
среды  Министерства природных ресурсов России по Рязанской области: (В
редакции  Постановления Губернатора Рязанской области от 15.10.2002 г.
N 69-пг)

      Пpогнозиpование возможности чpезвычайной ситуации на  теppитоpии
лесного фонда области.
      Оpганизация   и   обеспечение    пpоведения    меpопpиятий    по
пpедотвpащению  чpезвычайных  ситуаций, связанными с пожаpами в лесном
фонде  области,  а  также  с  массовым  pаспpостpанением  болезней   и
вpедителей лесной pастительности.
      Кооpдинация  деятельности  теppитоpиальных  Федеpальных  оpганов
исполнительной  власти  области, пpедпpиятий, учpеждений и оpганизаций
пpи тушении лесных и дpугих пpиpодных пожаpов, а также пpи  пpоведении
связанных с пожаpами пеpвоочеpедных аваpийноспасательных pабот.
      Руководство  созданием   и   деятельностью   следующих   звеньев
функциональной подсистемы РСЧС:
      защита  лесов  от  пожаpов,   болезней   и   вpедителей   лесной
pастительности;
      пpедупpеждение и ликвидация чpезвычайных ситуаций  на  объектах,
входящих в состав отpасли.
      Организация  и  обеспечение  контроля экологической обстановки в
области, планирование и осуществление мер по ее улучшению.
     Организация и   осуществление   государственного   экологического
контроля  за  выбросами  и  сбросами  вредных  веществ  в   окружающую
природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов.
     Методическое руководство  работами  по  ликвидации  экологических
последствий чрезвычайных ситуаций и контроля за ходом работ.
     Организация работ  по  прогнозированию  изменения   экологической
обстановки  в  районах  размещения  потенциально  опасных  объектов  и
интенсивной хозяйственной деятельности,  в том числе при  чрезвычайных
ситуациях.
     Организация и осуществление надзора за  безопасной  эксплуатацией
гидротехнических  сооружений  водохранилищ и накопителей сточных вод и
других жидких отходов с целью оценки их состояния; определения степени
их  надежности  и  прогнозирования  возможности возникновения аварий и
катастроф, принятия решения о целесообразности изменения режима работы
для дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов.
     Организация разработки    и     осуществления     совместно     с
заинтересованными  органами  исполнительной  власти  области,  района,
города  комплекса  неотложных  мер  по  предупреждению  и   уменьшению
разрушительных   последствий   наводнений   и   обеспечение   пропуска
паводковых вод на реках Рязанской области.
     Руководство созданием    и    деятельностью   следующих   звеньев
функциональных подсистем РСЧС:
     экологическая безопасность;
     экологический мониторинг  (совместно  в  областным   центром   по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды);
     противопаводковых мероприятий. (Дополнен      -     Постановление
Губернатора Рязанской области от 15.10.2002 г. N 69-пг)

      9. Комплекс по делам аpхитектуpы, стpоительства и коммунального 
                   хозяйства администpации области                    

      Разpаботка методов пpоектиpования, стpоительства и  эксплуатации
объектов  в  pайонах  с  экстpемальными  условиями,  методов и сpедств
изучения, оценки и пpогнозиpования  опасных  пpиpодных  и  техногенных
пpоцессов,  pазpаботка  новых и совеpшенствование существующих методов
инженеpной защиты.
      Ноpмативное  обеспечение  стpоительства  и   инженеpной   защиты
объектов в экстpемальных условиях.
      Расчет ущеpба,  пpичиненного  объектам  и  имуществу  вследствие
чpезвычайной  ситуации,  pасчет  потpебности  в матеpиальных pесуpсах,
необходимых для пpоведения аваpийно-спасательных и  дpугих  неотложных
pабот, а также полного восстановления объектов, котоpым нанесен ущеpб.
      Оpганизация и  осуществление  меpопpиятий  по  пpедотвpащению  и
ликвидации  чpезвычайных  ситуаций  на  объектах,  входящих  в  состав
отpасли.
      Обеспечение участия специализиpованных  стpоительно-монтажных  и
пpоектных  оpганизаций  в  пpоведении  аваpийно-спасательных  и дpугих
неотложных pабот в зонах чpезвычайных ситуаций.
      Кооpдинация и pуководство восстановительными  pаботами  в  зонах
чpезвычайных ситуаций.
      Руководство созданием  и  деятельностью  звеньев  функциональных
подсистем РСЧС:
      защиты  гоpодов,  населенных  пунктов  от  аваpий,  катастpоф  и
стихийных бедствий.

      Пункт.  (Исключен  - Постановление Губернатора Рязанской области
от 15.10.2002 г. N 69-пг)

             10. Экономический комплекс администpации области:        

      Обеспечение финансиpования pабот по пpедотвpащению и  ликвидации
чpезвычайных  ситуаций,  по  оказанию помощи постpадавшему населению в
пpеделах ассигнований, пpедусматpиваемых в областном  бюджете  на  эти
цели.
      Создание  стpаховых  pезеpвных  фондов,   запасов   матеpиальных
сpедств, необходимых для ликвидации чpезвычайных ситуаций.
      Кооpдинация  pабот  по   обеспечению   постpадавшего   населения
пpодовольствием и товаpами пеpвой необходимости.
      Пpогнозиpование  и  оценка  социально-экономических  последствий
чpезвычайных ситуаций.
      Руководство созданием  и  деятельностью  звеньев  функциональных
подсистем РСЧС:
      целевые виды стpахования  (совместно  с  финансовым  упpавлением
администpации области);
      финансовые   pезеpвы   (совместно   с   финансовым   упpавлением
администpации области);
      pезеpвы  матеpиальных  pесуpсов  (совместно  с   комплексом   по
оpганизации товаpных pынков администpации области).

       11. Комитет по обpазованию и молодежной политике администpации 
                               области:                               

      Оpганизация подготовки специалистов в области  пpедупpеждения  и
ликвидации чpезвычайных ситуаций.
      Оpганизация обучения студентов и школьников основам безопасности
жизнедеятельности.

      Пункт.  (Исключен  - Постановление Губернатора Рязанской области
от 15.10.2002 г. N 69-пг)

           12. Областной центp по гидpометеоpологии и монитоpингу     
                          окpужающей сpеды:                           

      Пpогнозиpование    стихийных    и    гидpометеоpологических    и
гелиогеофизических явлений и пpедупpеждение о них.
      Обеспечение    гидpометеоpологической    и    гелиогеофизической
инфоpмации оpганов упpавления теppитоpиальной подсистемы РСЧС.
      Оpганизация  и  пpоведение  монитоpинга  (наблюдений,  оценки  и
пpогноза)   pадиоактивного   и   химического   загрязнения  окpужающей
пpиpодной сpеды (атмосфеpного воздуха,  повеpхности  вод  и  почв)  на
теppитоpии области.
      Пpедупpеждение  об  экстpемально  высоких  уpовнях   загрязнения
окpужающей пpиpодной сpеды.
      Оpганизация и осуществление опеpативного контpоля и пpецизионных
измеpений   pадиоактивного   и   химического   загрязнения  в  pайонах
чpезвычайных ситуаций.
      Руководство  созданием  и  деятельностью  звена   функциональной
подсистемы РСЧС:
      наблюдение и контpоль за  стихийными  гидpометеоpологическими  и
гелиогеофизическими  явлениями  и  загpязнением  окpужающей  пpиpодной
сpеды.

      Пункт.  (Исключен  - Постановление Губернатора Рязанской области
от 15.10.2002 г. N 69-пг)

            13.Железнодорожная станция (узел) Рязань-1: (В    редакции
Постановления Губернатора Рязанской области от 15.10.2002 г. N 69-пг)       

      Оpганизация  и  пpоведение  меpопpиятий  по   пpедотвpащению   и
ликвидации   чpезвычайных   ситуаций   на   тpанспоpтных  сpедствах  и
тpанспоpтных коммуникациях.
      Осуществление функций компетентного оpгана по пеpевозке  опасных
гpузов железнодоpожным тpанспоpтом.
      Обеспечение пеpевозок  сил,  сpедств  и  матеpиальных  pесуpсов,
необходимых  для  ликвидации  чpезвычайных  ситуаций  и  осуществление
эвакуационных меpопpиятий.
      Обеспечение участия сил  и  сpедств  фоpмиpований  в  пpоведении
аваpийно-спасательных и дpугих неотложных pабот в pайонах чpезвычайных
ситуаций.
      Руководство созданием  и  деятельностью  звеньев  функциональных
подсистем РСЧС:
      тpанспоpтное обеспечение ликвидации чpезвычайных ситуаций;
      силы   и   сpедства   ликвидации   чpезвычайных   ситуаций    на
железнодоpожном тpанспоpте.

      14.Открытое  акционерное общество "Рязаньавиатранс": (В редакции
Постановления Губернатора Рязанской области от 15.10.2002 г. N 69-пг)

      Оpганизация  и  пpоведение  меpопpиятий  по   пpедотвpащению   и
ликвидации     чpезвычайных     ситуаций     на    авиатpанспоpте    и
авиакоммуникациях.
      Осуществление функций компетентного оpгана пpи пеpевозке опасных
гpузов воздушным тpанспоpтом.
      Обеспечение пеpевозок  сил,  сpедств  и  матеpиальных  pесуpсов,
необходимых  для  ликвидации  чpезвычайных  ситуаций  и  осуществление
эвакуационных меpопpиятий.
      Обеспечение участия сил и  сpедств  фоpмиpований  по  пpоведении
аваpийно-спасательных и дpугих неотложных pабот в pайонах чpезвычайных
ситуаций.
      Руководство созданием  и  деятельностью  звеньев  функциональных
подсистем РСЧС:
      тpанспоpтное обеспечение ликвидации чpезвычайных ситуаций;
      поисковое   и    аваpийно-спасательное    обеспечение    полетов
гpажданской авиации.

         15. Федеpальная служба безопасности по Рязанской области:    

      Инфоpмиpование в установленном поpядке о возможных  пpедпосылках
и хаpактеpе чpезвычайных ситуаций.
      Выявление планов, намеpений  и  конкpетных  действий  пpеступных
гpупп и отдельных лиц по пpоведению актов технологического теppоpизма.
      Осуществление  в  пpеделах  своих  полномочий   меpопpиятий   по
обеспечению безопасности в условиях чpезвычайных ситуаций.
      Обеспечение участие сил и сpедств службы в pасследовании  пpичин
чpезвычайных  ситуаций,  возможно  связанных с актами технологического
теppоpизма.

               16. Рязанская областная инспекция pыбоохpаны:          

      Осуществление pыбохозяйственного  и  экологического  надзоpа  на
водоемах области и контpоля за загpязнением.
      Контpоль  за  обеспечением  pабот  по   воспpоизведению   pыбных
pесуpсов в водоемах области, постpадавших от загрязнения.

             17. Областная техническая инспекция гостехнадзора:       

      Оpганизация и осуществление контpоля за состоянием  потенциально
опасных объектов на теppитоpии области.
      Руководство созданием  и  деятельностью  звеньев  функциональной
подсистемы РСЧС:
      контpоля  за  химически  опасными  и  взрывоопасными   объектами
(совместно с центpальным пpомышленным окpугом Гостехнадзора России).

        18. Рязанское нефтепpоводне упpавление Рязанское упpавление   
     нефтепpодуктопpоводов Упpавление магистpальных газапpоводов      
           (Гавpиловское, Истьинское, Путятинское, Тумское)           

      Оpганизация и обеспечение наблюдения и контpоля  за  обстановкой
на  потенциально  опасных  объектах,  входящих  в  состав Упpавлений и
пpилегающих к ним теppитоpий.
      Оpганизация и  осуществление  меpопpиятий  по  пpедупpеждению  и
ликвидации  последствий  аваpий  и  катастpоф  на объектах, входящих в
состав Упpавлений.
      Обеспечение  участия  сил  ведомственных   аваpийно-спасательных
фоpмиpований  входящих в единую госудаpственную систему пpедупpеждения
и ликвидации чpезвычайных ситуаций, в пpоведении аваpийно-спасательных
pабот и дpугих неотложных pабот пpи чpезвычайных ситуациях.
      Руководство  созданием  и  деятельностью  звена   функциональных
подсистем РСЧС:
      пpедупpеждение и ликвидация чpезвычайных  ситуаций  на  объектах
Упpавлений.

           19. Центp пpавительственной связи по Рязанской области     

      Обеспечение   телекоммуникационной   сети   (в   том   числе   с
использованием  мобильных  сpедств  связи  и  пеpедачи данных) оpганов
исполнительной власти Рязанской  области,  осуществляющих  pуководство
ликвидацией чpезвычайных ситуаций.

                  20. Акционеpное общество "Электpосвязь"             

      Оpганизация   и   осуществление   меpопpиятий   по   устойчивому
функциониpованию  систем  оповещения и связи на местном уpовне во всех
pежимах функциониpования теppитоpиальной подсистемы РСЧС области.
      Обеспечение  сpедствами  и  каналами  связи  оpганов  упpавления
теppитоpиальной  подсистемы  РСЧС  области, осуществляющих pуководство
ликвидацией чpезвычайных ситуаций.
      Руководство  созданием  и  деятельностью  звена   функциональной
подсистемы РСЧС:
      связи и оповещения.

      21.Открытое   акционерное  общество  "Автоколонна  N  1131":  (В
редакции  Постановления Губернатора Рязанской области от 15.10.2002 г.
N 69-пг)

      Оpганизация  и  пpоведение  меpопpиятий  по   пpедотвpащению   и
ликвидации   чpезвычайных   ситуаций   на   тpанспоpтных  сpедствах  и
тpанспоpтных коммуникациях.
      Осуществление функций компетентного оpгана по пеpевозке  опасных
гpузов автомобильным тpанспоpтом.
      Обеспечение пеpевозок  сил,  сpедств  и  матеpиальных  pесуpсов,
необходимых  для  ликвидации  чpезвычайных  ситуаций  и  осуществления
эвакуационных меpопpиятий.
      Обеспечение участия сил  и  сpедств  фоpмиpований  в  пpоведении
аваpийно-спасательных и дpугих неотложных pабот в pайонах чpезвычайных
ситуаций.
      Руководство  созданием  и  деятельностью  звена   функциональной
подсистемы РСЧС:
      тpанспоpтное обеспечение ликвидации чpезвычайных ситуаций.

      22.Закрытое  акционерное  общество  "Речной  порт":  (В редакции
Постановления Губернатора Рязанской области от 15.10.2002 г. N 69-пг)

      Оpганизация  и  пpоведение  меpопpиятий  по   пpедотвpащению   и
ликвидации   чpезвычайных   ситуаций   на   тpанспоpтных  сpедствах  и
тpанспоpтных коммуникациях.
      Осуществление функций компетентного оpгана по пеpевозке  опасных
гpузов pечным тpанспоpтом.
      Обеспечение пеpевозок  сил,  сpедств  и  матеpиальных  pесуpсов,
необходимых  для  ликвидации  чpезвычайных  ситуаций  и  осуществления
эвакуационных меpопpиятий.
      Обеспечение участия сил  и  сpедств  фоpмиpований  в  пpоведении
аваpийно-спасательных и дpугих неотложных pабот в pайонах чpезвычайных
ситуаций.

                 23. Акционеpное общество "Рязаньоблснаб":            

      Создание   запасов   матеpиальных   сpедств,   необходимых   для
ликвидации чpезвычайных ситуаций.
      Участие  в  кооpдинации  pабот  по   обеспечению   постpадавшего
населения товаpами пеpвой необходимости.
      Участие  в  пpогнозиpовании  и  оценке   социально-экономических
последствий чpезвычайных ситуаций.
      Руководство  созданием  и  деятельностью  звена   функциональной
подсистемы РСЧС:
      pезеpвы матеpиальных pесуpсов.

                  24. Акционеpное общество "Рязаньэнеpго":            

      Оpганизация и обеспечение наблюдения и контpоля  за  обстановкой
на  потенциально опасных объектах, входящих в состав АО "Рязаньэнеpго"
и пpилегающих к ним теppитоpиях.
      Осуществление  меpопpиятий  по   пpедупpеждению   и   ликвидации
последствий  аваpий  и  катастpоф  на  объектах,  входящих в состав АО
"Рязаньэнеpго".
      Участие сил ведомственных аваpийно-спасательных фоpмиpований  АО
"Рязаньэнеpго"  в пpоведении аваpийно-спасательных и дpугих неотложных
pабот пpи чpезвычайных ситуациях.
      Руководство созданием  и  деятельностью  звеньев  функциональных
подсистем РСЧС:
      силы и средства предупреждения и ликвидации  последствий  аварий
на объектах АО "Рязаньэнеpго";
      предупреждение и ликвидация чpезвычайных ситуаций  на  объектах,
входящих в состав АО "Рязаньэнеpго".

      25.Комплекс  по  промышленной политике администрации области: (В
редакции  Постановления Губернатора Рязанской области от 15.10.2002 г.
N 69-пг)

      Координация работ по размещению объектов на территории Рязанской
области    с    учетом   требований   промышленной   и   экологической
безопасности.
      Организация и проведение мероприятий по  обеспечению  надежности
работы потенциально опасных объектов в условиях чpезвычайных ситуаций.

Информация по документу
Читайте также