Расширенный поиск

Постановление Думы Рязанской области от 23.10.2002 № 550-III РОД

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                       РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА                       

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                 от 23 октября 2002 г. N 550-III РОД                  


       Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики        
                    Рязанской области на 2003 год                     


      В соответствии со статьей 2 Закона Рязанской области "О  порядке
внесения,   рассмотрения  и  принятия  Закона  Рязанской  области  "Об
областном бюджете на 2003 год" Рязанская областная Дума постановила:
      1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики
Рязанской области на 2003 год (приложение).
      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


      Председатель областной Думы                         В.Н.Федоткин



Приложение
к постановлению
Рязанской областной Думы
от 23 октября 2002 г. N 550-III РОД

Основные направления бюджетной и налоговой политики Рязанской области 
                             на 2003 год 
                             
      Основные направления бюджетной и  налоговой  политики  Рязанской
области  на  2003 год разработаны в соответствии с Бюджетным посланием
Президента  Российской  Федерации  Федеральному  Собранию   Российской
Федерации  "О  бюджетной  политике  в  2003 году", с учетом требований
Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее -  БК  РФ)  и  действия
ключевых глав Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ),
на  основании  прогноза  социально-экономического  развития  Рязанской
области  на  планируемый  год  и  в  условиях казначейского исполнения
областного бюджета.

          I. Основные задачи бюджетной политики на 2003 год           

      Бюджетная политика области на 2003 год предусматривает  создание
условий   для   роста   экономической   и  инвестиционной  активности,
проведения   структурных   преобразований,   обеспечения    социальной
стабильности, повышения качества и доступности социальных услуг.
      Главной  задачей   бюджетной   политики   является   обеспечение
сбалансированности  бюджетов  всех  уровней  и  безусловное выполнение
органами власти взятых на себя бюджетных обязательств,  реалистичность
бюджета  с  точки  зрения  его выполнимости и максимального сокращения
дефицитности областного бюджета.
      Основными задачами бюджетной политики являются:
      повышение качества бюджетного  планирования  путем  формирования
ежегодных  бюджетных проектировок на основе перспективного финансового
плана, соответствующего задачам среднесрочной экономической политики;
      увеличение доходов  за  счет  расширения  налогооблагаемой  базы
путем  создания  благоприятных  условий для развития частного бизнеса,
сокращения нелегального теневого оборота;
      обеспечение  роста  доходов  бюджета  области,   полученных   от
использования  государственного  и  муниципального  имущества, за счет
создания системы эффективного  управления  государственными  активами,
включая  сферу  использования  объектов  недвижимости,  находящихся  в
ведении государственных и муниципальных предприятий  и  учреждений,  и
установления   контроля   со   стороны   государственных   органов  за
использованием   государственной   и   муниципальной    собственности,
условиями  сдачи  ее  в  аренду  и  за  поступлением  арендной платы в
консолидированный бюджет области;
      погашение накопившейся налоговой задолженности предприятий;
      определение принципов дивидендной политики области по  отношению
к  находящимся  в  его  собственности  долям  в  капиталах акционерных
обществ,  а  также  принципов  распределения  прибыли  государственных
унитарных предприятий;
      установление жестких  смет  расходов  для  всех  государственных
органов и бюджетных учреждений;
      недопущение опережающего роста бюджетных  расходов  над  темпами
роста экономики области;
      повышение эффективности  функционирования  бюджетной  системы  в
результате   проведения   оценки  рациональности  бюджетных  расходов,
результативности затрат государственных средств  и  работы  учреждений
социальной сферы;
      расширение  сферы  применения  процедуры  конкурсных  торгов  на
территории   области,  как  наиболее  предпочтительной  формы  закупки
продукции (работ, услуг);
      усиление ответственности заказчиков областных  целевых  программ
за реалистичность и эффективность предусматриваемых в них мероприятий,
а также за результаты их осуществления;
      обеспечение   эффективного    управления    государственным    и
муниципальным долгом;
      совершенствование межбюджетных отношений.
      Важным направлением бюджетной  политики  на  2003  год  является
усиление контроля за целевым использованием государственных финансовых
средств и введение жесткого режима экономии государственных  расходов,
что   должно  обеспечить  казначейское  исполнение  консолидированного
бюджета области.

    II. Основные направления налоговой политики Рязанской области     

      Основными направлениями налоговой политики являются:
      совершенствование  налогообложения  малого   бизнеса   с   целью
развития  предпринимательской деятельности, обеспечения дополнительной
занятости населения и увеличения доходов бюджета;
      продолжение политики  по  созданию  благоприятных  экономических
условий для стимулирования инвестиционной активности.

   III. Первоочередные задачи бюджетной политики в области доходов    

      Увеличение доходов областного бюджета должно происходить за счет
расширения  налогооблагаемой базы в результате экономического развития
области  и  совершенствования  налогового  законодательства,  как   на
федеральном, так и на региональном уровне. По мере принятия новых глав
НК РФ предстоит  принять  соответствующие  нормативные  правовые  акты
Рязанской области, направленные на упрощение налоговой системы.
      В 2003 году  будет  продолжена  работа  по  взысканию  налоговой
задолженности     предприятий,     и,     прежде     всего,    крупных
налогоплательщиков.
      Будут приняты меры по развитию системы  эффективного  управления
государственными   активами  в  2003  году,  что  позволит  обеспечить
значительный рост доходов областного бюджета, получаемых от  областной
собственности.
      Под жестким контролем будет осуществляться зачисление  в  бюджет
доходов  от  сдачи  в  аренду  областной  собственности, части прибыли
унитарных предприятий, доходов  от  акций  и  других  ценных  бумаг  и
средств от исполнения долговых обязательств перед областным бюджетом.
      При формировании доходной базы бюджета  области  на  предстоящий
финансовый  год учтены основные задачи налоговой политики в Российской
Федерации на 2003 год и принятые меры по совершенствованию  налогового
законодательства:
      1. Полная отмена налога на пользователей автомобильных  дорог  и
налога с владельцев транспортных средств.
      2. Совершенствование системы  налогообложения  субъектов  малого
предпринимательства.
      3. Отмена  налога  на  покупку  иностранных  денежных  знаков  и
платежных документов, выраженных в иностранной валюте.
      4.  Проиндексированы  все  специфические  ставки   акцизов   (за
исключением  акцизов  на пиво, табачные изделия и нефтепродукты) на 15
процентов, ставки акциза на пиво - на 25 процентов, нефтепродукты - на
45 процентов.
      5. Проведение индексации в 2003 году ставок земельного налога  и
арендной платы за землю в 1,8 раза.
      При формировании доходной базы бюджета  области  на  предстоящий
финансовый  год  также  учтены  следующие  изменения  в  распределении
налоговых доходов между  федеральным  бюджетом  и  бюджетом  Рязанской
области:
      зачисление  100%  акцизов  на  табачные  изделия  в  федеральный
бюджет;
      увеличение региональной ставки налога  на  прибыль  организаций,
зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации, с 14,5 до 16 %;
      зачисление  в  размере  100  процентов  поступлений   земельного
налога, арендной платы за землю в консолидированный бюджет области.
      В 2003 году источниками формирования Территориального  дорожного
фонда Рязанской области станут:
      транспортный налог;
      акцизы на нефтепродукты в размере 50 % доходов;
      земельный налог в размере 100 % доходов, подлежащий зачислению в
областной бюджет;
      поступления от  погашения  задолженности,  образовавшейся  на  1
января 2003 года по налогу на пользователей автодорог, штрафам и пеням
за   несвоевременную   уплату   указанного   налога,   а   также    по
заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог
за 2002 год;
      субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, выделяемые из
федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства;
      иные источники.
      В 2003  году  продолжится  реализация  мер  по  реструктуризации
налоговой  задолженности  по  платежам в бюджеты всех уровней, которые
будут  продолжать  оказывать  благоприятное  влияние   на   финансовое
положение   налогоплательщиков  и  доходы  консолидированного  бюджета
Рязанской области.
      Администрацией области, органами местного  самоуправления  будет
осуществляться жесткая и результативная политика в отношении повышения
собираемости налогов и обязательного  вовлечения  недоимки  в  обороты
бюджетов и внебюджетных фондов.

  IV. Организация работы по исполнению бюджета Рязанской области по   
                               расходам                               

      Бюджетная политика в 2003 году будет направлена  на  обеспечение
финансовыми   ресурсами   базовых   бюджетных   услуг,  прежде  всего,
образования и здравоохранения; сокращения социального  неравенства  на
основе   перераспределения   социальных  расходов  в  пользу  наиболее
уязвимых групп населения.
      В этих  целях  планируется  провести  работу  по  рационализации
расходов  бюджета,  сократить  неэффективные  обязательства и расходы,
создать действенную  систему  управления  государственными  финансами,
шире использовать финансовые рычаги, обеспечивающие заинтересованность
органов  власти  и   бюджетных   учреждений   в   повышении   качества
предоставляемых услуг, а также в разумной экономии средств.
      Этому будет способствовать  казначейское  исполнение  областного
бюджета.
      Предстоит повысить сбалансированность бюджетной политики, усилив
ее    взаимосвязь    с    различными   направлениями   государственной
социально-экономической политики.
      Для обеспечения ее комплексного характера необходимо следующее:
      рассматривать проекты законов Рязанской области,  требующих  для
их  исполнения финансовые средства, с учетом последствий для бюджетной
системы области;
      главным распорядителям  средств  областного  бюджета  обеспечить
распределение  лимитов  по подведомственным учреждениям и осуществлять
контроль за обязательствами, принимаемыми подведомственными бюджетными
учреждениями;
      обеспечить  создание  эффективного  механизма  поддержки  малого
предпринимательства;
      увеличить долю  социальных  расходов  -  в  первую  очередь,  на
реализацию  государственных социальных гарантий в области образования,
здравоохранения, социальной защиты населения;
      продолжить практику предоставления адресной социальной поддержки
населения   с   целью   обеспечения  реализации  социальных  гарантий,
предусмотренных действующим законодательством;
      осуществить  финансирование  льгот,  установленных   федеральным
законодательством за счет средств:
      федерального бюджета -  инвалидам,  Героям  Советского  Союза  и
России,  полным  кавалерам  ордена  Славы  и  Трудовой  Славы,  Героям
Социалистического Труда; чернобыльцам и приравненным к ним  гражданам,
жертвам политических репрессий;
      за счет средств бюджета области  будут  финансироваться  льготы,
установленные Федеральным законом "О ветеранах";
      продолжить   финансирование   региональных   целевых   программ,
перечень  которых  был  в  основном  сформирован в 2002 году. Одной из
задач  в  2003  году  является  пересмотр  перечня  областных  целевых
программ  и усиление ответственности заказчиков программ за результаты
их реализации. В приоритетном порядке средства будут предусматриваться
на   программы,   обеспечивающие   решение   социальных  задач,  и  на
концентрацию средств на завершение начатого строительства;
      обеспечить дальнейшее проведение  реформы  жилищно-коммунального
хозяйства,   сопровождаемой   дифференцированным   подходом  к  оплате
населением  предоставляемых  жилищно-коммунальных   услуг,   а   также
экономическим   оздоровлением  отрасли  на  основе  снижения  издержек
производства за счет внедрения тепло- и энергосберегающих  технологий,
развития  конкурентной  среды  (создания малых предприятий по оказанию
жилищно-коммунальных  услуг).  Социальная  защита   малоимущих   слоев
населения  будет  обеспечена за счет предоставления субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг в зависимости от  прожиточного  минимума  и
совокупного дохода семьи;
      разработать целевую  региональную  программу,  предусматривающую
проведение  мероприятий  по  обеспечению  своевременной  реализации на
территории   Рязанской   области   подпрограммы   "Реформирование    и
модернизация  жилищно-коммунального  комплекса  Российской  Федерации"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной
постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 17 ноября 2001
года  N  797  (в  части,  касающейся  жилищно-коммунального  хозяйства
области и муниципальных образований);
      осуществлять   меры   по    соблюдению    лимитов    потребления
электроэнергии  и  тепла  бюджетными  организациями. Расходы на оплату
бюджетными организациями потребляемых топливно-энергетических ресурсов
должны  быть  увязаны  с  тарифной  политикой  в  этой сфере. Одной из
основных  задач  в  этом  направлении  должен  стать  режим   экономии
топливно-энергетических  ресурсов  всеми  бюджетными  организациями  и
учреждениями области. При этом должна быть обеспечена  полная  текущая
оплата потребляемых коммунальных услуг;
      совершенствовать   структуру    расходов    на    финансирование
агропромышленного   комплекса  путем  оказания  на  возвратной  основе
поддержки эффективно работающим хозяйствам  с  использованием  средств
фонда   АПК   и   лизингового   фонда   сельскохозяйственной  техники.
Финансировать мероприятия по подготовке и закреплению кадров на селе;
      продолжить   политику   в   сфере    государственных    закупок,
направленную  на создание конкурентной среды при размещении заказов на
производство товаров и услуг для государственных и муниципальных  нужд
и  обеспечение  экономии  бюджетных  средств.  Обязательными условиями
проведения конкурсов должны быть  четкие  критерии  и  публичность  их
проведения;
      продолжить политику в сфере государственного долга на 2003  год,
направленную  на  улучшение  структуры  долга,  снижение его стоимости
обслуживания,  обеспечение  экономической  и  бюджетной  эффективности
государственных заимствований и безусловное исполнение обязательств по
погашению и обслуживанию долговых обязательств Рязанской области;
      укрепить вертикаль финансового контроля в системе исполнительной
власти,  усилив  предварительный,  текущий  и  последующий  финансовый
контроль,  в  том  числе  путем  усиления   контроля   за   бюджетными
обязательствами  бюджетных учреждений, проведения регулярных ревизий и
проверок рационального  и  целевого  использования  бюджетных  средств
областными учреждениями и муниципальными образованиями.
      За  основу  для   расчетов   проектировок   предельных   объемов
бюджетного   финансирования  на  2003  год  будут  приняты  уточненные
показатели областного бюджета на 2002 год с учетом индексации расходов
по  уровню  инфляции в размере роста потребительских цен (декабрь 2003
года к декабрю 2002 года);
      расходов на выплату стипендии - в 1,5 раза;
      расходов на питание, приобретение медикаментов - в 1,11 раза.
      При формировании расходов консолидированного бюджета области  на
очередной  финансовый  год  будут  учтены  расходы  на  индексацию с 1
октября 2003 года 1-ого разряда заработной платы работникам  бюджетной
сферы,  оплачиваемым  по  Единой  тарифной  сетке  с 450 рублей до 600
рублей, что предположительно приведет к увеличению  расходов  по  этой
статье в 1,08 раза. Размер и структура начислений на фонд оплаты труда
в 2003 году по сравнению с действующими в 2002 году не изменяется.
      Расходы  на  оплату  труда  работников  органов  государственной
власти определяются, исходя из утвержденных им в установленном порядке
фондов оплаты труда с учетом  средств  на  реализацию  предложений  по
оптимизации  и совершенствованию денежного вознаграждения (содержания)
лиц, замещающих государственные должности.
      В целях повышения качества бюджетного планирования на  2003  год
учтены  определенные  Правительством  Российской  Федерации  изменения
тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий.
      Текущие обязательства бюджета на основе базовых  расходов  будут
обеспечены в объеме, гарантирующем равный доступ граждан к бесплатному
социально-культурному   обслуживанию.    Главными    критериями    для
определения  направления  и  объемов  выделяемых  ассигнований  должны
служить  показатели  эффективности  работы  бюджетного  учреждения   и
качество предоставляемых им бюджетных услуг.
      В 2003 году расходы на  покрытие  убытков  жилищно-коммунального
хозяйства, не перекрывающиеся платежами населения, будут определяться,
исходя  из  общей  площади  дотируемого  жилищного   фонда,   прогноза
федерального  стандарта предельной стоимости предоставления услуг на 1
квадратный метр в месяц (18,7 рубля) и уровня платежей населения (90%)
при  действующем  в  настоящий момент региональном стандарте - 80 %, в
результате  чего  возникает  необходимость  изыскания   дополнительных
источников в бюджете области, недополучаемых из федерального бюджета.
      Расходы   на   выплату   субсидий   малообеспеченным   гражданам
определяются  в  соответствии  с  Методикой  расчета  платежеспособной
возможности населения  на  жилищно-коммунальные  услуги,  утвержденной
постановлением   Госстроя   России  от  11  ноября  1998  года  N  12,
распределением населения области по размеру  среднедушевого  денежного
дохода в 2001 году, представленным областным комитетом государственной
статистики,  и  прогнозом  максимально  допустимой  доли   собственных
расходов  граждан на оплату жилья и коммунальных услуг на 2003 год (22
%).

                      V. Межбюджетные отношения                       

      Одним  из  важнейших  направлений  бюджетной  политики  является
совершенствование межбюджетных отношений.
      В целях решения  задачи  разграничения  бюджетных  полномочий  и
ответственности  между  органами  власти  разных  уровней  в 2003 году
финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления
отдельных  государственных полномочий будут передаваться из областного
бюджета в виде целевых субвенций.
      В целях достижения реалистичности бюджета необходимо  продолжить
практику  формирования  расчетных показателей бюджета на базе основных
параметров прогноза социально-экономического развития по области и  по
каждому  муниципальному  образованию  области, с учетом экономического
потенциала  муниципальных  образований  и  механизма  по   мобилизации
резервов.  Это  позволит  объективно оценивать финансовую базу местных
бюджетов и выявить наиболее острые социально-экономические проблемы.
      В 2003 году в области  будет  продолжена  практика  формирования
фонда  финансовой поддержки муниципальных образований для выравнивания
уровней  минимальной  бюджетной  обеспеченности  местных  бюджетов  по
единой методике.
      Межбюджетные отношения в 2003  году  основываются  на  следующих
принципах:
      равенства прав муниципальных образований во  взаимоотношениях  с
региональными органами государственной власти;
      сбалансированности доходных полномочий и расходных  обязательств
каждого уровня бюджетной системы;
      самостоятельности бюджетов каждого уровня бюджетной системы;
      разграничения прав, обязанностей и ответственности по реализации
полномочий  между  органами  власти  разных  уровней  с исключением их
дублирования;
      минимизации  обязательств,  возложенных  на   бюджет   Рязанской
области    действующим    законодательством,    без   соответствующего
финансового обеспечения и ликвидации законодательных норм и  бюджетных
обязательств, не имеющих источников финансирования;
      обеспечения     реальной,      законодательно      установленной
самостоятельности  и  ответственности  органов  власти всех уровней по
управлению общественными финансами;
      недопустимости   наделения   органов   местного   самоуправления
отдельными    полномочиями   без   соответствующего   их   финансового
обеспечения;
      экономической   целесообразности   закрепления   полномочий   за
определенным уровнем власти;
      прозрачности межбюджетных отношений и бюджетов всех уровней.

      VI. Казначейское исполнение бюджета

      В 2003 году планируется продолжить перевод исполнения областного
бюджета на казначейское исполнение.
      В  предстоящем  году  будет  начата  работа   по   переводу   на
казначейскую систему средств, полученных от предпринимательской и иной
приносящей   доход    деятельности,    областными    учреждениями    и
организациями, что позволит:
      обеспечить   полномасштабный   контроль   за   формированием   и
исполнением смет доходов и расходов всех бюджетополучателей;
      вести ежедневный учет  кредиторской  задолженности  в  целом  по
финансовым ресурсам, которыми располагают бюджетополучатели, в разрезе
каждого  поставщика  продукции  и  проводить  погашение   кредиторской
задолженности путем целевого финансирования;
      взять на учет договоры бюджетополучателей,  оплата  обязательств
по  которым  производится как за счет бюджетных средств, так и за счет
средств, полученных от предпринимательской  и  иной  приносящей  доход
деятельности;
      выявить  по  результатам  регистрации   договоров   значительный
разброс  цен на однотипную продукцию (работы, услуги), а также наличие
поставщиков  из  других  регионов,  поставляющих  продукцию  по  более
высоким ценам, чем у областных поставщиков;
      осуществлять полный контроль за расходами бюджетополучателей  по
каждому их платежу.

                           VII. Заключение                            

      Предложенные Основные направления налоговой и бюджетной политики
Рязанской  области на 2003 год являются основой для принятия реального
бюджета,  стабилизации  бюджетного  процесса  в   области,   повышения
собираемости доходов бюджетов всех уровней совершенствования структуры
расходов  бюджетов,  упорядочения  бюджетных  процедур  и  дальнейшего
совершенствования межбюджетных отношений.

Информация по документу
Читайте также