Расширенный поиск
Постановление Думы Рязанской области от 23.10.2002 № 550-III РОДРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 октября 2002 г. N 550-III РОД Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2003 год В соответствии со статьей 2 Закона Рязанской области "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2003 год" Рязанская областная Дума постановила: 1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2003 год (приложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областной Думы В.Н.Федоткин Приложение к постановлению Рязанской областной Думы от 23 октября 2002 г. N 550-III РОД Основные направления бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2003 год Основные направления бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2003 год разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2003 году", с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и действия ключевых глав Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), на основании прогноза социально-экономического развития Рязанской области на планируемый год и в условиях казначейского исполнения областного бюджета. I. Основные задачи бюджетной политики на 2003 год Бюджетная политика области на 2003 год предусматривает создание условий для роста экономической и инвестиционной активности, проведения структурных преобразований, обеспечения социальной стабильности, повышения качества и доступности социальных услуг. Главной задачей бюджетной политики является обеспечение сбалансированности бюджетов всех уровней и безусловное выполнение органами власти взятых на себя бюджетных обязательств, реалистичность бюджета с точки зрения его выполнимости и максимального сокращения дефицитности областного бюджета. Основными задачами бюджетной политики являются: повышение качества бюджетного планирования путем формирования ежегодных бюджетных проектировок на основе перспективного финансового плана, соответствующего задачам среднесрочной экономической политики; увеличение доходов за счет расширения налогооблагаемой базы путем создания благоприятных условий для развития частного бизнеса, сокращения нелегального теневого оборота; обеспечение роста доходов бюджета области, полученных от использования государственного и муниципального имущества, за счет создания системы эффективного управления государственными активами, включая сферу использования объектов недвижимости, находящихся в ведении государственных и муниципальных предприятий и учреждений, и установления контроля со стороны государственных органов за использованием государственной и муниципальной собственности, условиями сдачи ее в аренду и за поступлением арендной платы в консолидированный бюджет области; погашение накопившейся налоговой задолженности предприятий; определение принципов дивидендной политики области по отношению к находящимся в его собственности долям в капиталах акционерных обществ, а также принципов распределения прибыли государственных унитарных предприятий; установление жестких смет расходов для всех государственных органов и бюджетных учреждений; недопущение опережающего роста бюджетных расходов над темпами роста экономики области; повышение эффективности функционирования бюджетной системы в результате проведения оценки рациональности бюджетных расходов, результативности затрат государственных средств и работы учреждений социальной сферы; расширение сферы применения процедуры конкурсных торгов на территории области, как наиболее предпочтительной формы закупки продукции (работ, услуг); усиление ответственности заказчиков областных целевых программ за реалистичность и эффективность предусматриваемых в них мероприятий, а также за результаты их осуществления; обеспечение эффективного управления государственным и муниципальным долгом; совершенствование межбюджетных отношений. Важным направлением бюджетной политики на 2003 год является усиление контроля за целевым использованием государственных финансовых средств и введение жесткого режима экономии государственных расходов, что должно обеспечить казначейское исполнение консолидированного бюджета области. II. Основные направления налоговой политики Рязанской области Основными направлениями налоговой политики являются: совершенствование налогообложения малого бизнеса с целью развития предпринимательской деятельности, обеспечения дополнительной занятости населения и увеличения доходов бюджета; продолжение политики по созданию благоприятных экономических условий для стимулирования инвестиционной активности. III. Первоочередные задачи бюджетной политики в области доходов Увеличение доходов областного бюджета должно происходить за счет расширения налогооблагаемой базы в результате экономического развития области и совершенствования налогового законодательства, как на федеральном, так и на региональном уровне. По мере принятия новых глав НК РФ предстоит принять соответствующие нормативные правовые акты Рязанской области, направленные на упрощение налоговой системы. В 2003 году будет продолжена работа по взысканию налоговой задолженности предприятий, и, прежде всего, крупных налогоплательщиков. Будут приняты меры по развитию системы эффективного управления государственными активами в 2003 году, что позволит обеспечить значительный рост доходов областного бюджета, получаемых от областной собственности. Под жестким контролем будет осуществляться зачисление в бюджет доходов от сдачи в аренду областной собственности, части прибыли унитарных предприятий, доходов от акций и других ценных бумаг и средств от исполнения долговых обязательств перед областным бюджетом. При формировании доходной базы бюджета области на предстоящий финансовый год учтены основные задачи налоговой политики в Российской Федерации на 2003 год и принятые меры по совершенствованию налогового законодательства: 1. Полная отмена налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств. 2. Совершенствование системы налогообложения субъектов малого предпринимательства. 3. Отмена налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте. 4. Проиндексированы все специфические ставки акцизов (за исключением акцизов на пиво, табачные изделия и нефтепродукты) на 15 процентов, ставки акциза на пиво - на 25 процентов, нефтепродукты - на 45 процентов. 5. Проведение индексации в 2003 году ставок земельного налога и арендной платы за землю в 1,8 раза. При формировании доходной базы бюджета области на предстоящий финансовый год также учтены следующие изменения в распределении налоговых доходов между федеральным бюджетом и бюджетом Рязанской области: зачисление 100% акцизов на табачные изделия в федеральный бюджет; увеличение региональной ставки налога на прибыль организаций, зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации, с 14,5 до 16 %; зачисление в размере 100 процентов поступлений земельного налога, арендной платы за землю в консолидированный бюджет области. В 2003 году источниками формирования Территориального дорожного фонда Рязанской области станут: транспортный налог; акцизы на нефтепродукты в размере 50 % доходов; земельный налог в размере 100 % доходов, подлежащий зачислению в областной бюджет; поступления от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 года по налогу на пользователей автодорог, штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а также по заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 год; субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, выделяемые из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства; иные источники. В 2003 году продолжится реализация мер по реструктуризации налоговой задолженности по платежам в бюджеты всех уровней, которые будут продолжать оказывать благоприятное влияние на финансовое положение налогоплательщиков и доходы консолидированного бюджета Рязанской области. Администрацией области, органами местного самоуправления будет осуществляться жесткая и результативная политика в отношении повышения собираемости налогов и обязательного вовлечения недоимки в обороты бюджетов и внебюджетных фондов. IV. Организация работы по исполнению бюджета Рязанской области по расходам Бюджетная политика в 2003 году будет направлена на обеспечение финансовыми ресурсами базовых бюджетных услуг, прежде всего, образования и здравоохранения; сокращения социального неравенства на основе перераспределения социальных расходов в пользу наиболее уязвимых групп населения. В этих целях планируется провести работу по рационализации расходов бюджета, сократить неэффективные обязательства и расходы, создать действенную систему управления государственными финансами, шире использовать финансовые рычаги, обеспечивающие заинтересованность органов власти и бюджетных учреждений в повышении качества предоставляемых услуг, а также в разумной экономии средств. Этому будет способствовать казначейское исполнение областного бюджета. Предстоит повысить сбалансированность бюджетной политики, усилив ее взаимосвязь с различными направлениями государственной социально-экономической политики. Для обеспечения ее комплексного характера необходимо следующее: рассматривать проекты законов Рязанской области, требующих для их исполнения финансовые средства, с учетом последствий для бюджетной системы области; главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить распределение лимитов по подведомственным учреждениям и осуществлять контроль за обязательствами, принимаемыми подведомственными бюджетными учреждениями; обеспечить создание эффективного механизма поддержки малого предпринимательства; увеличить долю социальных расходов - в первую очередь, на реализацию государственных социальных гарантий в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения; продолжить практику предоставления адресной социальной поддержки населения с целью обеспечения реализации социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством; осуществить финансирование льгот, установленных федеральным законодательством за счет средств: федерального бюджета - инвалидам, Героям Советского Союза и России, полным кавалерам ордена Славы и Трудовой Славы, Героям Социалистического Труда; чернобыльцам и приравненным к ним гражданам, жертвам политических репрессий; за счет средств бюджета области будут финансироваться льготы, установленные Федеральным законом "О ветеранах"; продолжить финансирование региональных целевых программ, перечень которых был в основном сформирован в 2002 году. Одной из задач в 2003 году является пересмотр перечня областных целевых программ и усиление ответственности заказчиков программ за результаты их реализации. В приоритетном порядке средства будут предусматриваться на программы, обеспечивающие решение социальных задач, и на концентрацию средств на завершение начатого строительства; обеспечить дальнейшее проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства, сопровождаемой дифференцированным подходом к оплате населением предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, а также экономическим оздоровлением отрасли на основе снижения издержек производства за счет внедрения тепло- и энергосберегающих технологий, развития конкурентной среды (создания малых предприятий по оказанию жилищно-коммунальных услуг). Социальная защита малоимущих слоев населения будет обеспечена за счет предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в зависимости от прожиточного минимума и совокупного дохода семьи; разработать целевую региональную программу, предусматривающую проведение мероприятий по обеспечению своевременной реализации на территории Рязанской области подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 года N 797 (в части, касающейся жилищно-коммунального хозяйства области и муниципальных образований); осуществлять меры по соблюдению лимитов потребления электроэнергии и тепла бюджетными организациями. Расходы на оплату бюджетными организациями потребляемых топливно-энергетических ресурсов должны быть увязаны с тарифной политикой в этой сфере. Одной из основных задач в этом направлении должен стать режим экономии топливно-энергетических ресурсов всеми бюджетными организациями и учреждениями области. При этом должна быть обеспечена полная текущая оплата потребляемых коммунальных услуг; совершенствовать структуру расходов на финансирование агропромышленного комплекса путем оказания на возвратной основе поддержки эффективно работающим хозяйствам с использованием средств фонда АПК и лизингового фонда сельскохозяйственной техники. Финансировать мероприятия по подготовке и закреплению кадров на селе; продолжить политику в сфере государственных закупок, направленную на создание конкурентной среды при размещении заказов на производство товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд и обеспечение экономии бюджетных средств. Обязательными условиями проведения конкурсов должны быть четкие критерии и публичность их проведения; продолжить политику в сфере государственного долга на 2003 год, направленную на улучшение структуры долга, снижение его стоимости обслуживания, обеспечение экономической и бюджетной эффективности государственных заимствований и безусловное исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств Рязанской области; укрепить вертикаль финансового контроля в системе исполнительной власти, усилив предварительный, текущий и последующий финансовый контроль, в том числе путем усиления контроля за бюджетными обязательствами бюджетных учреждений, проведения регулярных ревизий и проверок рационального и целевого использования бюджетных средств областными учреждениями и муниципальными образованиями. За основу для расчетов проектировок предельных объемов бюджетного финансирования на 2003 год будут приняты уточненные показатели областного бюджета на 2002 год с учетом индексации расходов по уровню инфляции в размере роста потребительских цен (декабрь 2003 года к декабрю 2002 года); расходов на выплату стипендии - в 1,5 раза; расходов на питание, приобретение медикаментов - в 1,11 раза. При формировании расходов консолидированного бюджета области на очередной финансовый год будут учтены расходы на индексацию с 1 октября 2003 года 1-ого разряда заработной платы работникам бюджетной сферы, оплачиваемым по Единой тарифной сетке с 450 рублей до 600 рублей, что предположительно приведет к увеличению расходов по этой статье в 1,08 раза. Размер и структура начислений на фонд оплаты труда в 2003 году по сравнению с действующими в 2002 году не изменяется. Расходы на оплату труда работников органов государственной власти определяются, исходя из утвержденных им в установленном порядке фондов оплаты труда с учетом средств на реализацию предложений по оптимизации и совершенствованию денежного вознаграждения (содержания) лиц, замещающих государственные должности. В целях повышения качества бюджетного планирования на 2003 год учтены определенные Правительством Российской Федерации изменения тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий. Текущие обязательства бюджета на основе базовых расходов будут обеспечены в объеме, гарантирующем равный доступ граждан к бесплатному социально-культурному обслуживанию. Главными критериями для определения направления и объемов выделяемых ассигнований должны служить показатели эффективности работы бюджетного учреждения и качество предоставляемых им бюджетных услуг. В 2003 году расходы на покрытие убытков жилищно-коммунального хозяйства, не перекрывающиеся платежами населения, будут определяться, исходя из общей площади дотируемого жилищного фонда, прогноза федерального стандарта предельной стоимости предоставления услуг на 1 квадратный метр в месяц (18,7 рубля) и уровня платежей населения (90%) при действующем в настоящий момент региональном стандарте - 80 %, в результате чего возникает необходимость изыскания дополнительных источников в бюджете области, недополучаемых из федерального бюджета. Расходы на выплату субсидий малообеспеченным гражданам определяются в соответствии с Методикой расчета платежеспособной возможности населения на жилищно-коммунальные услуги, утвержденной постановлением Госстроя России от 11 ноября 1998 года N 12, распределением населения области по размеру среднедушевого денежного дохода в 2001 году, представленным областным комитетом государственной статистики, и прогнозом максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг на 2003 год (22 %). V. Межбюджетные отношения Одним из важнейших направлений бюджетной политики является совершенствование межбюджетных отношений. В целях решения задачи разграничения бюджетных полномочий и ответственности между органами власти разных уровней в 2003 году финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий будут передаваться из областного бюджета в виде целевых субвенций. В целях достижения реалистичности бюджета необходимо продолжить практику формирования расчетных показателей бюджета на базе основных параметров прогноза социально-экономического развития по области и по каждому муниципальному образованию области, с учетом экономического потенциала муниципальных образований и механизма по мобилизации резервов. Это позволит объективно оценивать финансовую базу местных бюджетов и выявить наиболее острые социально-экономические проблемы. В 2003 году в области будет продолжена практика формирования фонда финансовой поддержки муниципальных образований для выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности местных бюджетов по единой методике. Межбюджетные отношения в 2003 году основываются на следующих принципах: равенства прав муниципальных образований во взаимоотношениях с региональными органами государственной власти; сбалансированности доходных полномочий и расходных обязательств каждого уровня бюджетной системы; самостоятельности бюджетов каждого уровня бюджетной системы; разграничения прав, обязанностей и ответственности по реализации полномочий между органами власти разных уровней с исключением их дублирования; минимизации обязательств, возложенных на бюджет Рязанской области действующим законодательством, без соответствующего финансового обеспечения и ликвидации законодательных норм и бюджетных обязательств, не имеющих источников финансирования; обеспечения реальной, законодательно установленной самостоятельности и ответственности органов власти всех уровней по управлению общественными финансами; недопустимости наделения органов местного самоуправления отдельными полномочиями без соответствующего их финансового обеспечения; экономической целесообразности закрепления полномочий за определенным уровнем власти; прозрачности межбюджетных отношений и бюджетов всех уровней. VI. Казначейское исполнение бюджета В 2003 году планируется продолжить перевод исполнения областного бюджета на казначейское исполнение. В предстоящем году будет начата работа по переводу на казначейскую систему средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, областными учреждениями и организациями, что позволит: обеспечить полномасштабный контроль за формированием и исполнением смет доходов и расходов всех бюджетополучателей; вести ежедневный учет кредиторской задолженности в целом по финансовым ресурсам, которыми располагают бюджетополучатели, в разрезе каждого поставщика продукции и проводить погашение кредиторской задолженности путем целевого финансирования; взять на учет договоры бюджетополучателей, оплата обязательств по которым производится как за счет бюджетных средств, так и за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; выявить по результатам регистрации договоров значительный разброс цен на однотипную продукцию (работы, услуги), а также наличие поставщиков из других регионов, поставляющих продукцию по более высоким ценам, чем у областных поставщиков; осуществлять полный контроль за расходами бюджетополучателей по каждому их платежу. VII. Заключение Предложенные Основные направления налоговой и бюджетной политики Рязанской области на 2003 год являются основой для принятия реального бюджета, стабилизации бюджетного процесса в области, повышения собираемости доходов бюджетов всех уровней совершенствования структуры расходов бюджетов, упорядочения бюджетных процедур и дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|