Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Рязанской области от 16.05.1994 № 296

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ                 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                       от 16 мая 1994 г. N 296                        

                                      Утратил силу - Постановление
                                     Администрации Рязанской области
                                         от 28.05.2003 г. N 110

 О временном положении о порядке изготовления, хранения и уничтожения 
          печатей и штампов на территории Рязанской области           


      В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства
Российской  Федерации  от 22 сентября 1993 года N 960 "О регулировании
полиграфической деятельности в  Российской  Федерации"  и  в  связи  с
Приказом  Министра  внутренних  дел Российской Федерации от 14 февраля
1994 года N 48,  в  целях  укрепления  правопорядка  и  на  период  до
введения   в   действие   нормативных   актов   Российской  Федерации,
регламентирующих производство печатей и штампов и выдачу разрешений на
их изготовление постановляю:
      1.  Утвердить  Временное  положение  о   порядке   изготовления,
хранения  и  уничтожения  печатей  и  штампов  на территории Рязанской
области (Приложение).
      2. Создать постоянно действующую областную комиссию по  контролю
за  оформлением  документов,  производством  и  уничтожением печатей и
штампов в составе:
      Председатель комиссии: Сталин Е.В. -  председатель  комитета  по
предпринимательской деятельности мэрии г. Рязани (по согласованию);
      Конакова В.А. - начальник управления печати и информации;
      Донсков С.М. - начальник отделения лицензионно -  разрешительной
работы;
      Панкин Н.Н. - эксперт производства печатей и штампов.
      Предоставить  комиссии  право  при  необходимости  привлекать  к
работе   сотрудников   районных   органов   МВД   в   соответствии   с
территориальной принадлежностью контролируемых предприятий.
      3. Предприятиям, организациям, учреждениям и физическим лицам  в
срок  до  1  января  1995  года  привести  в соответствие с "Временным
положением..." имеющиеся у них печати и штампы.
      4.  Начальнику  областного  Управления   печати   и   информации
Конаковой   В.А.   в   соответствии  с  действующим  законодательством
обеспечить лицензирование и  контроль  за  деятельностью  предприятий,
изготавливающих печати и штампы.


      Глава Администрации области                         Г.К.Меркулов



      Приложение
      к постановлению
      главы
      Администрации области
      от 16 мая 1994 г. N 296

  Временное положение о порядке изготовления, хранения и уничтожения  
          печатей и штампов на территории Рязанской области           

                          1. Общие положения                          

      1.1. Настоящее Положение регламентирует:
      - порядок открытия и функционирования предприятий  (производств)
по изготовлению печатей и штампов;
      -  порядок  оформления  документов  на  изготовление  печатей  и
штампов;
      - порядок учета и  выдача  заказов  на  изготовление  печатей  и
штампов;
      - порядок хранения и уничтожения печатей и штампов.
      1.2. Положение действует на всей территории Рязанской области  и
обязательно   для  исполнения  всеми  предприятиями  -  изготовителями
печатей и штампов или их филиалами, осуществляющими свою  деятельность
на территории Рязанской области.
      1.3. Нарушение требований настоящего  Положения  преследуется  в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
      1.4. Контроль за исполнением Положения осуществляется  постоянно
действующей  комиссией,  назначаемой  главой  администрации области, а
также  другими  организациями  в  соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.

  2. Порядок открытия и функционирования предприятий по изготовлению  
                          печатей и штампов                           

      2.1.  В   соответствии   с   Постановлением   Совета   Министров
Правительства  Российской  Федерации  от  29  сентября 1993 года N 960
деятельность  предприятий,  учреждений  и  организаций,   занимающихся
изготовлением     печатей     и     штампов,    независимо    от    их
организационно-правовой  формы,  ведомственной  принадлежности,  формы
собственности и объема производства осуществляется на основе лицензии,
выданной территориальным органом Государственной инспекции  по  защите
свободы  печати  и  массовой  информации  и  положительного заключения
постоянно действующей Комиссии по контролю за изготовлением печатей  и
штампов, назначенной распоряжением главы администрации области.
      2.2. Для получения заключения Комиссии представляются  следующие
документы:
      -  заключение  органов  пожарного  и   санитарного   надзора   о
пригодности выделенного помещения для производства печатей и штампов;
      - заключение органов  внутренних  дел  о  достаточности  мер  по
обеспечению сохранности документации и готовой продукции и материалов;
      - план размещения оборудования с краткой пояснительной  запиской
по существу применяемых технологических процессов;
      - анкета  на  лицо,  ответственное  за  производство  печатей  и
штампов;
      - список сотрудников  предприятия,  участвующих  в  производстве
печатей  и  штампов,  в  т.ч. занимающихся доставкой изделий и охраной
помещений.
      2.3. Производственные участки для изготовления печатей и штампов
должны    находиться    в    охраняемых,   изолированных   помещениях,
обеспечивающих сохранность оборудования, сырья  и  готовых  изделий  и
исключающих возможность проникновения посторонних лиц.
      По окончании рабочего дня производственные участки,  кладовые  и
приемные  пункты  закрываются  и  опечатываются.  Окна  нижних  этажей
оборудуются железными решетками.
      2.4. Технология формообразования в обязательном  порядке  должна
использовать   специальные   процессы,   оборудование  или  материалы,
позволяющие      обеспечить      достаточную      защищенность      от
несанкционированного воспроизведения печатей и штампов. Не допускается
создавать  производство   печатей   и   штампов   на   основе   только
общедоступных   средств  и  материалов  как,  например,  механического
гравирования литьевых форм.
      2.5. При перемене адреса, смене ответственного  лица,  изменения
состава   сотрудников   об   этом   немедленно   сообщается   в  орган
контролирующий деятельность производства печатей и штампов - постоянно
действующую Комиссию.
      2.6. Присутствие на производственных  участках  по  изготовлению
печатей  и  штампов посторонних лиц, не внесенных в список по пп. 2.2.
категорически запрещается.
      2.7.  Все  производственные  отходы  и   технологический   брак,
содержащие  информацию  об  изготовляемых  изделиях  подлежат  сбору и
последующему  уничтожению  под  контролем  лица,   ответственного   за
производство печатей и штампов.

  3. Порядок оформления документов на изготовление печатей и штампов  

      3.1.  Документом,  представляющим   право   открыть   заказ   на
изготовление  печатей  и  штампов  является  эскиз  печатей и штампов,
заверенный   органом,   осуществляющим   государственную   регистрацию
предприятий по месту нахождения заявителя (юридическому адресу).
      3.2. Право заверения эскизов на печати и  штампы  представляется
органам,  осуществляющим  государственную  регистрацию  предприятий  и
организаций.
      Один экземпляр заверенного эскиза с оттисками печатей и  штампов
и  данными  об их изготовителе хранится затем в вышеупомянутых органах
вместе с другими учредительными документами заявителя.
      Другой экземпляр  эскизов  хранится  у  изготовителя  печатей  и
штампов.
      Эскизы  печатей  и  штампов   воинских   частей   и   учреждений
Министерства  обороны  Российской  Федерации,  органов государственной
безопасности,  налоговой   полиции,   Министерства   Внутренних   дел,
Прокуратуры  и  судебных органов Российской Федерации заверяются этими
министерствами и ведомствами самостоятельно.
      3.3.     При     прохождении     государственной     регистрации
(перерегистрации)  предприятий и организаций или регистрации изменений
в их учредительных документах, эскизы  печатей  и  штампов  заверяются
одновременно с другими учредительными документами.
      Во  всех  случаях  заверение  производится   по   предоставлению
письменного  ходатайства  (заявления)  с  указанием  мотивов обращения
(изготавливаются впервые в связи с  ...,  изготавливаются  повторно  в
связи с утерей, износом и т.п.).
      3.4. Порядок рассмотрения  ходатайств  (заявлений)  о  заверении
эскизов  и  перечень  документов  к  ним  прилагаемых, устанавливается
органами, осуществляющими государственную регистрацию заявителей.
      3.5. Срок рассмотрения представленных  по  пп.  3.4.  настоящего
Положения документов, не должен превышать пяти рабочих дней.
      Отказ в заверении эскизов выдается заявителю в письменной  форме
с указанием мотивов.
      Ходатайства  (заявления),  поданные  с   нарушением   настоящего
Положения, к рассмотрению не принимаются.
      3.6. Эскизы  печатей  и  штампов  должны  выполняться  с  учетом
требований настоящего Положения и дополнений к ним, вводимых органами,
заверяющими эскизы (Приложение N 1).
      3.7. К числу сведений  в  обязательном  порядке  указываемых  на
эскизах, относятся:
      -   утверждающая   подпись   заявителя   или   его   вышестоящей
организации. скрепленная печатью (при наличии);
      - заверяющая  подпись  и  печать  органа,  заверяющего  эскиз  с
указанием  порядкового  номера  и  срока  действия  эскиза - в течение
одного месяца;
      - полное наименование  предприятия,  организации,  учреждения  -
заявителя;
      - номер государственной регистрации заявителя (при наличии);
      - Наименование , адрес, телефон, регистрационный номер  и  номер
лицензии изготовителя печатей и штампов; отметка об уничтожении старых
печатей и штампов, дата изготовления печатей и штампов, номер  заказа,
контрольные оттиски, заверенные подписью и печатью их изготовителя;
      - отметка о мотивах изготовления  печатей  и  штампов  (впервые,
повторно в связи с износом, утерей и т.п.);
      - данные об ответственном за получение печатей и штампов.
      3.8. В тексте печати и углового штампа  в  обязательном  порядке
указывается   место   государственной   регистрации  заявителя  и  его
регистрационный номер (при наличии).
      Текст  печати  и  штампа  выполняется  разборчиво,  на   пишущей
машинке.
      3.9.  В  случаях,  оговоренных  Уставом  заявителя,  к   эскизам
прилагается оригинал - макет эмблемы предприятия.
      Оригинал макет выполняется аккуратно, с увеличением  от  2-х  до
5-ти  раз  и  в  контрастном  графическом исполнении (например тушью),
позволяющем изготовить фотокопию реального размера.
      При  этом  ответственность  за  соблюдение  законодательства  об
авторских правах и товарных знаках полностью лежит на заявителе.
      3.10. Государственный герб Российской  Федерации  помещается  на
гербовых   печатях   органов   государственной   власти  и  управления
Российской Федерации. На угловых штампах герб Российской Федерации  не
изображается,  а  воспроизводится  только  на  бланках,  изготовленных
типографским способом.
      Иные    случаи    официального    воспроизведения    изображения
Государственного    герба    Российской    Федерации   устанавливаются
действующим законодательством Российской Федерации.
      3.11.  Печати  с  Государственным  гербом  Российской  Федерации
изготавливаются,  используются, хранятся и уничтожаются в соответствии
с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
      3.12. Учреждения, предприятия, организации  и  другие  заявители
могут  иметь  только по одному экземпляру печатей и угловых штампов. В
необходимых случаях  допускается  изготовление  гербовых  или  простых
печатей  с  цифрой "2", а учреждениям Госбанка разрешается иметь более
двух печатей с соответствующими цифрами.
      Печати и штампы, изготавливаемые взамен утерянных, должны  иметь
в  тексте  букву  "Д"  (дубликат)  и принимаются в производство только
после публикации объявления в областной газете и оформления эскизов на
общих основаниях.
      Во всех без исключения случаях печати и  угловые  штампы  должны
иметь  очевидные  текстовые  или  цифровые  отличия  от  себе подобных
(региональные отделения банков, участковые  избирательные  комиссии  и
т.п.).
      3.13. При  наличии  соответствующих  органов  в  его  структуре,
заявитель  может  заказать  кроме  печати, используемой для операций с
расчетным счетом также печати для:
      - отдела кадров;
      - профсоюзного комитета;
      - административно - хозяйственного отдела;
      - канцелярии;
      - отдела охраны и др.
      3.14. Печати стандартных размеров имеют право заказывать  врачи,
нотариусы,   фермеры   и   физические   лица,  зарегистрированные  как
предприниматели. Порядок заверения эскизов в этих  случаях  уточняется
органами, перечисленными в п. 3.2. настоящего Положения.
      3.15. Без заверения эскизов в органах, перечисленных в  п.  3.2.
настоящего Положения, допускается изготавливать:
      - пломбиры;
      - факсимиле;
      - штампы с сокращенным наименованием заявителя;
      - подписные штампы (для чертежей и т.п.);
      - экслибрисы;
      - личные печати нестандартных размеров и форм.
      3.16.  Все  виды  печатей  и  штампов,   на   которые   является
обязательным   заверение   эскизов,   изготавливаются  по  стандартным
размерам:
      печать круглой формы с текстом на одном языке  -  диаметр  38-40
мм,
      печать круглой формы с текстом на двух языках  -  диаметр  40-45
мм,
      треугольная печать - стороны 45 мм.
      Угловые штампы изготавливаются  только  со  специальной  рамкой,
размером до 55 х 70 мм.
      Размещение  текста  на  печатях   и   штампах   производится   в
соответствии с Приложением N 2.
      3.17. Разрешается использовать  печати  и  штампы  изготовленные
только  на специализированных предприятиях, имеющих лицензию на данный
вид деятельности.
      Производство   и   использование   каучуковых,   полимерных    и
металлических  азбук,  а  также  изображений  или  фрагментов подобных
изображениям, применяемых на печатях и штампах государственных органов
запрещается.
      3.18.  В  соответствии  с  порядком,  устанавливаемым   органами
заверяющими эскизы печатей и штампов, к ним на хранение поступает один
экземпляр  эскизов  с  оттисками  готовых   изделий   и   данными   об
изготовителе, заверенными печатью изготовителя.
      Второй экземпляр эскизов хранится у изготовителя в течение  двух
лет.

 4. Порядок учета и выдачи заказов на изготовление печатей и штампов  

      4.1. Предприятия  -  изготовители  печатей  и  штампов  во  всех
случаях,  кроме  оговоренных в п. 3.15 настоящего Положения, принимают
заказы только при наличии заверенных эскизов.
      4.2. Принятые эскизы фиксируются в опечатанных и пронумерованных
журналах,  где  отмечается  дата  приема,  номер счета - заказа, номер
заверенного эскиза, дата и место его заверения,  краткое  наименование
заявителя и содержание заказа.
      4.3. На каждый принятый заказ  выписывается  квитанция  "Счет  -
заказ",  являющаяся бланком строгой отчетности с порядковыми номерами,
отпечатанными типографским способом.
      Квитанция  выписывается  в  3-х  экземплярах:  1-ый  -  выдается
заказчику,  2-ой  вместе  с эскизом передается на производство, 3-ий -
остается на приемном пункте.
      Учет, хранение и выдача бланков "Счет -  заказ"  производится  в
соответствии с правилами обращения бланков строгой отчетности.
      4.4. Изготовленные печати  и  штампы  выдаются  по  предъявлению
паспорта  директору  предприятия,  организации,  либо лицу, специально
уполномоченному на это записью в соответствующей графе эскиза.
      4.5. Выдаваемые печати и штампы фиксируются в  журнале  выданных
заказов,  где  отмечаются  дата  выдачи,  номер  заказа, номер эскиза,
паспортные  данные  получателя.  Получатель  проверяет   по   оттискам
качество  выполнения заказа и при отсутствии претензий расписывается в
журнале за получение заказа.
      4.6. При выдаче заказа в эскизы заносятся данные об изготовителе
и проставляются контрольные оттиски изготовленных изделий.
      При  необходимости   для   контрольных   оттисков   используются
дополнительные  листы, на каждом из которых указывается номер заказа и
ставится подпись и печать изготовителя.
      4.7. Один экземпляр эскизов хранится у  изготовителя,  другой  -
передается заявителю для передачи в орган, заверивший эскиз.
      4.8. В случае обнаружения  производственного  брака,  в  журнале
делается отметка о характере брака и заказ направляется на доработку.
      Для повторных  контрольных  оттисков  к  эскизам  прикладывается
дополнительный лист, о чем на эскизах делается специальная пометка.
      4.9. На приемном  пункте  в  обязательном  порядке  должна  быть
вывешена  табличка  с  телефоном  и  адресом  Комиссии  по контролю за
производством печатей и штампов, куда заказчики могут  направить  свои
претензии или обратиться за разъяснением.
      4.10. Невосстребованные заказчиком в течение двух месяцев со дня
изготовления  печати  и  штампы подлежат уничтожению с соответствующей
отметкой в эскизах.

         5. Порядок хранения и уничтожения печатей и штампов          

      5.1. Печати  и  штампы,  изготовленные  по  заверенным  эскизам,
хранятся  в  учреждениях, организациях и на предприятиях в несгораемых
металлических шкафах или сейфах.
      Хранить печати и штампы  в  столах,  ящиках,  передавать  их  на
хранение  лицам,  не  имеющим  на  это право, носить в карманах одежды
запрещается.
      5.2. Ответственность и контроль за соблюдением порядка  хранения
и   законностью   использования   печатей  и  штампов  возлагается  на
руководителей учреждений, организаций и предприятий.
      5.3. При смене руководителя печати и штампы передаются по акту.
      5.4. При  миновании  надобности  печати  и  штампы  сдаются  для
уничтожения  в орган, заверивший эскиз на их изготовление. Уничтожение
производится с оформлением  акта,  на  котором  проставляются  оттиски
уничтоженных печатей и штампов.
      В  случае  замены  печатей  и  штампов  на  новые,   уничтожение
производится  предприятием  -  изготовителем новых печатей и штампов с
оформлением акта и соответствующей отметкой на эскизах  (Приложение  N
3).
      5.5. Уничтожение  каучуковых  и  полимерных  печатей  и  штампов
производится  путем  разрезания  их  на несколько частей и последующим
сжиганием.
      Металлические  изделия  уничтожаются  путем  сошлифовывания   на
образивном круге.
      5.6. Уничтожение производится в присутствии лица, ответственного
за  производство  печатей  и  штампов,  либо  специально  назначенного
сотрудника органа, заверяющего эскизы печатей и штампов.
      5.7. В случае утраты печати или штампа руководители предприятий,
организаций,  учреждений  обязаны  принять  меры  к  их  обнаружению и
немедленно сообщить об этом  в  орган,  заверивший  эскизы  (по  месту
регистрации).

      Приложение N 1
      к Временному
      положению о
      порядке изготовления, хранения
      и уничтожения печатей и штампов
      на территории Рязанской области

        Действительно в течение 1 мес. со дня согласования

    "Утверждаю"                                    "Согласовано"
________________                                 _________________
Руководитель вышестоящей орг.         Руководитель регистрирующего
или рук. предприятия-заявителя        органа
"___"_________19__ г.                      "___"___________19__ г.

    М.П.                                          М.П.

                              Эскиз
                         печати и штампа

                   с приложением на ___ листах

__________________________________________________________________
полное наименование предприятия, организации, учреждения-заявителя
__________________________________________________________________
                      регистрационный номер
Печати в кол-ве ___ штук и штампы в кол-ве ____ штук заказываются
__________________________________________________________________
    впервые, повторно в связи с утерей, износом и т.п.
Текст печати: _________________________
_______________________________________
_______________________________________      Контрольные
_______________________________________      оттиски
                                             круглой печати
                                             и штампа
Текст штампа: _________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________

__________________________________________

    Печати и штампы изготовлены
_______________________________________
    наименование, адрес, N телефона
_______________________________________
 регистрационный номер и номер лицензии
_______________________________________
    изготовителя печати и штампов

Печати и штампы изготовлены в единственном
экземпляре по заказу N ___________________
"___"________19__ г.   ___________________
                          подпись
                           М.П.

    Ответственный за получение печати (углового штампа)
    ___________________________________________________
               фамилия, имя, отчество


      Приложение N 2
      к Временному
      положению о
      порядке изготовления, хранения
      и уничтожения печатей и штампов
      на территории Рязанской области

                      Образцы печатей и штампов                       

      1. Гербовые печати органов власти и управления
      2. Угловые штампы
      3.    Печати    предприятий,    учреждений,    организаций     и
зарегистрированные личные печати
      4. Печати и штампы, изготавливаемые без заверения эскизов.

      Приложение N 3
      к Временному
      положению о
      порядке изготовления, хранения
      и уничтожения печатей и штампов
      на территории Рязанской области

    "УТВЕРЖДАЮ"
______________________
Руководитель регистрирующего органа
______________________
или предприятия - изготовителя
"___"___________19__ г.

    М.П.

                               Акт
                  уничтожения печатей и штампов

                 N _____ от _____________199__ г.

Принято от _______________________________________________________
           наименование организации, предприятия, учреждения
__________________________________________________________________
через гр-на ______________________________________________________
                        фамилия, имя, отчество
печатей в кол-ве ______________________________ штук и
                       прописью
штампов в кол-ве ______________________________ штук
                       прописью
для уничтожения вследствие _______________________________________
                               указать причины уничтожения
Оттиски уничтожаемых  печатей  и  штампов проставлены на оборотной
стороне настоящего акта.
Печати и штампы уничтожены в присутствии гр-на ___________________

       Подпись гр-на _____________________________________________
       Подпись ответственного
       за уничтожение печатей и штампов __________________________

                           линия отрыва

    "УТВЕРЖДАЮ"
_____________________
Руководитель регистрирующего органа
_____________________
или предприятия - изготовителя
"___"____________19 __ г.

    М.П.
                               Акт
                  уничтожения печатей и штампов

                N ________ от ____________19 __ г.

Принято от _______________________________________________________
            наименование предприятия, организации, учреждения
__________________________________________________________________
через гр-на ______________________________________________________
               фамилия, имя, отчество

печатей в кол-ве ______________________________ штук и
                       прописью
штампов в кол-ве ______________________________ штук
                       прописью
для уничтожения вследствие _______________________________________
                               указать причины уничтожения
Оттиски уничтожаемых  печатей  и  штампов проставлены на оборотной
стороне настоящего акта.
Печати и штампы уничтожены в присутствии гр-на ___________________

       Подпись гр-на _____________________________________________
       Подпись ответственного
       за уничтожение печатей и штампов __________________________

Информация по документу
Читайте также