Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Рязанской области от 02.10.1998 № 523

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 2 октября 1998 г. N 523

 

 

О преобразовании комитета по вопросам культуры и искусства администрации области в управление культуры администрации области

 

(В редакции Постановления Губернатора Рязанской области от 16.01.2004 № 23-пг)

 

В связи с необходимостью совершенствования структуры управления, уточнения и расширения функций, возложенных на органы управления культурой и искусством постановляю:

1. Реорганизовать комитет по вопросам культуры и искусства администрации области путем преобразования его в управление культуры администрации области.

Установить, что управление культуры администрации области является правопреемником комитета по вопросам культуры и искусства администрации области.

2. Назначить начальником управления культуры администрации области Гришину Н.Н.

3. Утвердить Положение об управлении культуры администрации области (Приложение N 1).

4. Утвердить структуру и штатное расписание управления культуры администрации области (Приложения N 2, N 3).

5. Признать утратившими силу Положение о комитете по вопросам культуры и искусства администрации Рязанской области, утвержденное главой администрации области от 17.03.1995 г.

 

 

Глава Администрации области                                               В.Н. Любимов

 

 

 

Приложение N 1

к постановлению главы

Администрации области

от 2 октября 1998 г. N 523

 

Положение

об управлении культуры администрации Рязанской области

 

1. Управление культуры администрации Рязанской области (управление культуры) является самостоятельным подразделением администрации области, органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в области культуры, искусства, охраны и использования историко - культурного наследия на территории области (далее именуется - сфера культуры), а также осуществляющим регулирование и координацию деятельности иных органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в этой сфере в случаях, установленных областным законодательством, постановлениями Главы администрации Рязанской области.

Управление культуры является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета в ГУЦБ РФ по Рязанской области, печать с изображением Герба и со своим наименованием, а также необходимые для его деятельности другие печати, штампы, бланки.

Управление культуры является правопреемником комитета по вопросам культуры и искусства администрации области.

Местонахождение Управления культуры - г. Рязань, ул. Ленина д. 1/70.

 

2. Управление культуры в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Рязанской области, нормативными актами Рязанской областной Думы и администрации Рязанской области, а также настоящим Положением.

 

3. В соответствии с законодательством Российской Федерации управление культуры является специальным уполномоченным органом охраны памятников истории и культуры на территории Рязанской области.

 

4. Основными задачами управления культуры являются:

 

4.1. осуществление государственной политики в сфере культуры, обеспечивающей свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям, и направленной на сохранение исторического и культурного наследия, пропаганда памятников истории и культуры;

4.2. содействие развитию русской национальной культуры, развитие культурного потенциала Рязанской области;

4.3. определение и реализация целей и приоритетов в развитии отдельных видов культурной деятельности, профессионального искусства, музейного и библиотечного дела, народного творчества, образования в сфере культуры;

4.4. обеспечение выполнения всеми государственными комитетами и ведомствами, общественными организациями, физическими и юридическими лицами, гражданами обязанностей по соблюдению установленного порядка охраны, использования, учета и реставрации памятников, а также иных правил, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4.5. разработка и реализация приоритетных областных программ (в том числе в составе федеральных) в сфере культуры;

4.6. установление и развитие межгосударственных, межрегиональных связей в сфере культуры;

4.7. управление деятельностью подведомственных организаций.

 

5. Управление культуры в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

 

5.1. координирует деятельность органов исполнительной власти области, а также органов местного самоуправления Рязанской области по вопросам, отнесенным к компетенции управления культуры;

5.2. обобщает практику применения и разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Рязанской области в сфере культуры, разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции управления культуры;

5.3. участвует в пределах своей компетенции в разработке в установленном порядке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально - экономического развития Рязанской области, а также проектов областного бюджета на соответствующий период, осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств в сфере культуры;

5.4. разрабатывает и реализует в установленном порядке областные программы развития культуры и искусства, принимает участие в разработке и реализации иных областных целевых и межобластных программ по вопросам, отнесенным к компетенции управления культуры, организует государственную экспертизу областных и муниципальных программ и проектов в сфере культуры;

5.5. осуществляет совместно с соответствующими органами контроль за ввозом и вывозом культурных ценностей;

5.6. осуществляет государственный учет и охрану недвижимых памятников истории и культуры Рязанской области и их территорий и является специально-уполномоченным органом, осуществляющим функции государственной инспекции;

5.7. как специально уполномоченный государственный орган по охране и использованию памятников истории и культуры Рязанской области производит заключение охранных обязательств, являющихся неотъемлемой частью договора аренды памятников;

5.8. зачисляет на свой специальный счет средства, поступающие от использования памятников истории и культуры;

5.9. приостанавливает, ограничивает и прекращает работы, представляющие опасность для состояния и сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

5.10. подготовка решений о предоставлении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Рязанской области, находящихся в государственной собственности, в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование в соответствии с Федеральными Законами;

5.11. в пределах своей компетенции устанавливает режим содержания и использования объектов исторического и культурного наследия;

5.12. обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области экспертизу и согласование проектов реставрации и иных видов работ, осуществляемых на недвижимых памятниках истории и культуры, либо связанными с ними;

5.13. подготавливает с участием соответствующих федеральных органов предложения о включении объектов исторического и культурного наследия, расположенных на территории Рязанской области, в Государственный список недвижимых памятников истории и культуры федерального (общероссийского) значения, а также в Список всемирного наследия Юнеско;

5.14. подготавливает с участием соответствующих федеральных органов предложения об отнесении историко-культурных и природных комплексов, архитектурных ансамблей и сооружений, организаций культуры, а также других объектов, расположенных на территории Рязанской области, к особо ценным объектам культурного наследия народов РФ;

5.15. организует в установленном порядке работы по обследованию состояния, консервации, реставрации и ремонту памятников истории и культуры как федерального (общероссийского), так и областного значения;

5.16. организует проектирование памятников и монументов, сооружаемых в соответствии с решениями администрации Рязанской области;

5.17. обеспечивает учет, сохранение, реставрацию, пополнение, использование и популяризацию музейных и библиотечных фондов, создание и внедрение современных систем безопасности и информатизации музеев и библиотек в Рязанской области;

5.18. реализует в установленном порядке как государственный орган преимущественное право покупки музейных предметов и музейных коллекций;

5.19. устанавливает порядок и условия доступа к музейным предметам и музейным коллекциям, находящимся в государственных музеях, расположенных на территории Рязанской области;

5.20. осуществляет межведомственную координацию в области музейного и библиотечного дела;

5.21. регулирует порядок использования и осуществляет государственный контроль за обеспечением сохранности и использованием фондов подведомственных библиотек, обеспечивает управление в установленном порядке фондами рукописей, рукописных материалов и памятников печати государственных библиотек, расположенных на территории Рязанской области;

5.22. способствует пополнению библиотечного фонда;

5.23. содействует развитию всех видов и жанров профессионального искусства на территории области, сохранению творческого наследия крупнейших деятелей отечественной и мировой культуры;

5.24. реализует меры государственной поддержки деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, а также культуры в районах Рязанской области;

5.25. приобретает произведения изобразительного и декоративно - прикладного искусства, драматургические и музыкальные произведения в целях пополнения государственных библиотечных фондов, репертуара театров и музыкальных коллективов, а также осуществляет финансирование работ по созданию указанных произведений;

5.26. способствует расширению гастрольной и выставочной деятельности творческих коллективов, установлению и развитию на межрегиональном уровне связей и контактов творческих коллективов, организаций культуры и искусства, образовательных учреждений сферы культуры;

5.27. содействует сохранению и развитию народного творчества, обеспечению разнообразия культурно - досуговой деятельности населения, возрождению и развитию традиционных народных промыслов, ремесел и технологий;

5.28. способствует сохранению и развитию традиций национальных культур этнических общностей, приживающих на территории области;

5.29. обеспечивает проведение научно-исследовательских работ в сфере культуры;

5.30. осуществляет международное культурное сотрудничество, командирует творческие коллективы, отдельных исполнителей и специалистов за границу по вопросам, связанными с выполнением возложенных на управление культуры задач;

5.31. способствует сохранению и развитию киносети области, ее материально-технической базы, созданию условий для проката и показа фильмов, осуществляет контроль за реализацией федерального Закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" от 22 августа 1996 года N 126-ФЗ на территории области;

5.32. осуществляет разработку тематических, ретроспективных показов фильмов, организует проведение кинофестивалей для разных категорий населения;

5.33. обеспечивает пропаганду отечественных фильмов, реализацию образовательных и научно - технических программ, содействует созданию фонда отечественных фильмов, фильмов для детей и лучших произведений мирового киноискусства;

5.34. способствует созданию областной сети видеосалонов и видеозалов, обновлению действующего парка киноаппаратуры;

5.35. определяет направления подготовки кадров в сфере культуры, координирует в пределах своей компетенции деятельность образовательных учреждений областного подчинения по определению объемов и структуры подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере культуры и искусства, осуществляет в установленном порядке аттестацию подведомственных образовательных учреждений;

5.36. осуществляет в пределах своей компетенции методическую и консультативную работу, обеспечивает развитие информационной системы в сфере культуры, издает справочно - информационную, методическую и другую литературу, координирует мероприятия по информационному обеспечению деятельности организаций культуры;

5.37. ходатайствует перед главой администрации области о представлении работников культуры и искусства к правительственным наградам и почетным званиям;

5.38. определяет направления экономических преобразований в сфере культуры и осуществляет их реализацию, разрабатывает предложения по совершенствованию системы финансирования, налогообложения, организации и оплаты труда в сфере культуры;

5.39. определяет объемы и осуществляет в соответствии с федеральным и областным законодательством финансирование за счет средств областного и федерального бюджета подведомственных организаций, федеральных и областных программ по культуре и искусству;

5.40. создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке подведомственные учреждения культуры и образования в пределах выделенных управлению культуры бюджетных ассигнований;

5.41. осуществляет в пределах представленных полномочий управление подведомственными организациями, проводит документальные ревизии и проверки производственной и финансово - хозяйственной деятельности, осуществляет контроль за расходованием выделяемых им средств областного бюджета и эффективностью использования находящихся в их оперативном управлении или на праве хозяйственного ведения государственного имущества, относящегося к областной собственности;

5.42. организует бухгалтерский и статистический учет в сфере культуры;

5.43. определяет потребности отрасли культуры в материально - техническом обеспечении, организует в установленном порядке экспертизу проектов строительства, реконструкции, реставрации и ремонта объектов культуры областного значения;

5.44. анализирует состояние рынка услуг в сфере культуры, организует распространение данных его конъюнктуры, способствует развитию маркетинга в подведомственных организациях;

5.45. международные культурные связи.

 

6. Управление культуры имеет право:

 

6.1. осуществлять координацию деятельности отделов, управлений культуры администраций районов и городов области в сфере культуры;

6.2. запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений администрации области, от местных администраций, хозяйственных органов, юридических и физических лиц информационно - аналитические материалы, а также данные (включая статистические), необходимые для осуществления возложенных на управление культуры задач и функций;

6.3. входить с предложениями в администрации городов, районов области по назначению и смещению руководителей городских, районных отделов культуры;

6.4. учреждать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном действующим законодательством порядке учреждения и организации, находящиеся в ведении управления культуры;

6.5. осуществлять контроль за эффективностью деятельности подведомственных учреждений и организаций, а также использованием и сохранностью их имущества;

6.6. осуществлять контроль за соответствием деятельности подведомственных учреждений их Уставам;

6.7. определять приоритетные направления деятельности подведомственных учреждений культуры;

6.8. обеспечивать в пределах своей компетенции руководство и координацию деятельности специализированных служб и региональных органов по охране культурного и природного наследия;

6.9. создавать центры сертификации объектов культуры, художественных промыслов и ремесел, материальных носителей произведений культуры и искусства (грампластинки, компакт - диски, аудиокассеты, репродукции с произведений изобразительного искусства, архитектуры и дизайна, и т.д.);

6.10. согласовывать проекты работ в охранных зонах объектов культурного наследия;

6.11. создавать межведомственные экспертные и координационные советы по важнейшим проблемам и программам в сфере культуры, формировать временные экспертные и рабочие группы;

6.12. проводить смотры, конкурсы, фестивали, симпозиумы, встречи, организовывать выставки, музейный и библиотечный обмен, проводить иные мероприятия по направлениям, входящим в компетенцию управления культуры;

6.13. осуществлять целевое финансирование работы по созданию и исполнению произведений театрального искусства, музыкальных произведений;

6.14. совместно с администрацией области проводить переговоры и подписывать межгосударственные, межрегиональные соглашения и программы сотрудничества в сфере культуры;

6.15. учреждать в установленном порядке газеты, журналы и другие средства массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции управления культуры;

6.16. осуществлять издательскую деятельность, книг, статей, альбомов, брошюр по вопросам культуры и искусства, книг рязанских авторов;

6.17. вносить предложения в установленном порядке о создании специальных фондов поддержки культуры и искусства, культурного наследия, творческих инициатив и личностей;

6.18. производить ежегодные документальные комплексные ревизии производственно - финансовой деятельности подведомственных учреждений культуры.

 

7. Имущество управления культуры

 

7.1. Формирование имущества управления культуры и финансирование его деятельности осуществляется за счет:

- ассигнований из бюджета Рязанской области, осуществляемых администрацией Рязанской области по нормативам, обеспечивающим оплату труда работников и покрытие текущих расходов, связанных с эксплуатацией зданий, сооружений и оборудования, развитием материальной базы, а также осуществления деятельности управления;

- бюджетных ассигнований на организацию научно - методической и исследовательской работы, издательской деятельности;

- доходов от хозяйственной деятельности созданных управлением хозрасчетных структур;

- добровольных взносов юридических и физических лиц;

- кредитов банков;

- фонда развития культуры и искусства целевого назначения.

7.2. Материально - техническую базу управления культуры составляют основные фонды, оборотные средства, иные материальные ценности, финансовые ресурсы, а также памятники истории и культуры, состоящие на государственной охране и учете и средства поступающие от их использования.

7.3. Управление культуры в соответствии с действующим законодательством самостоятельно использует имущество, переданное в его оперативное управление, в том числе для ведения хозяйственной деятельности. За управлением культуры в целях обеспечения его деятельности закрепляется имущество на праве оперативного управления ранее закрепленное за комитетом по вопросам культуры и искусства администрации области и научно-производственным центром по охране и использованию памятников.

7.4. Неиспользованные в текущем году финансовые средства, выделенные на обеспечение деятельности управления культуры, не могут быть изъяты у управления культуры и зачтены в объем финансирования следующего года, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

7.5. В пределах имеющихся фондов управление культуры имеет право:

- разрабатывать свою организационную структуру;

- устанавливать работникам виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера за счет и в пределах установленного фонда оплаты труда и в соответствии с действующим законодательством;

- создавать временные творческие коллективы с соответствующей формой организации и оплаты труда для проведения научно - методической и исследовательской, опытно - экспериментальной, экспертной внедренческой и других видов работ;

- определять порядок и размеры премирования работников исходя из эффективности и качества труда.

 

8. Управление культуры возглавляет начальник управления культуры, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области. Начальник управления культуры несет персональную ответственность за работу управления культуры, выполнение возложенных на управление культуры задач и осуществление им своих функций.

 

9. Начальник управления культуры:

 

9.1. руководит деятельностью управления культуры;

9.2. назначает и освобождает от должности своих заместителей и других работников управления культуры;

9.3. вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации области, областной Думы проекты законодательных и иных нормативно - правовых актов по вопросам входящим в компетенцию управления культуры;

9.4. устанавливает обязанности и определяет ответственность заместителей начальника управления культуры, руководителей структурных подразделений управления культуры;

9.5. утверждает уставы подведомственных учреждений и организаций, заключает в установленном порядке контракты с их руководителями;

9.6. назначает на должность и освобождает от должности работников управления культуры, руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры (контракты), применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;

9.7. издает в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, областными законодательными актами приказы, обязательные для выполнения работниками управления культуры, а также подведомственными организациями;

9.8. осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

 

10. В управлении культуры образуется коллегия в составе начальника управления культуры (председатель коллегии), его заместителей (по должности). В состав коллегии могут входить руководители органов культуры администраций районов и городов области, общественных объединений, деятели культуры и искусства, ученые, руководители подведомственных организаций.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Главой администрации области.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности управления культуры. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются в приказах начальника управления культуры.

 

11. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по наиболее важным вопросам, относящимся к компетенции управления культуры, при управлении культуры могут образовываться на общественных началах советы по культуре и искусству и другие совещательные органы, действующие на основании положений, утвержденных начальником управления культуры.

 

 

 

Приложение N 2

к постановлению главы

Администрации области

от 2 октября 1998 г. N 523

 

Структура управления культуры администрации области


 

                        ------------------¬

                        ¦    Коллегия     ¦

                        +-----------------+

                        ¦   Начальник     ¦

                        ¦   управления    ¦

                        L--------T---------

           --------------T-------+-------T-------------¬

 ----------+-----------¬ ¦ ------+-----¬ ¦ ------------+---------¬

 ¦Зам. начальника   уп-¦ ¦ ¦Первый зам.¦ ¦ ¦Зам. нач.  управления¦

 ¦равления - начальник ¦ ¦ ¦начальника ¦ ¦ ¦- нач. отд. образова-+¬

-+отдела  территориаль-¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦тельной   и  кадрово馦

¦¦ных программ и  инно-¦ ¦ L------T----- ¦ ¦политики             ¦¦

¦¦ваций                ¦ ¦        ¦      ¦ L----------------------¦

¦L---------------------- ¦        ¦      ¦                        ¦

¦      ------------T------        ¦      L---------------¬        ¦

¦      ¦           ¦              ¦                      ¦        ¦

¦------+----¬------+-------¬------+---------------¬------+-------¬¦

¦¦Отдел кинХозяйственны馦Отдел государственно-¦¦Отдел планов

¦L-----------¦сектор       ¦¦го контроля охраны  覦экономически馦

¦            L--------------¦использования  памят-¦¦и финансовый ¦¦

¦                           ¦ников истории и куль-¦L--------------¦

¦                           ¦туры                 ¦               ¦

¦                           L--T--------------T----               ¦

¦                              ¦              ¦                   ¦

¦                              ¦              ¦                   ¦

¦----------------¬-------------+--------¬-----+----------------¬  ¦

¦¦Отдел          ¦¦Отдел кап.   ремонта,¦¦Специализированная   ¦  ¦

L+территориальных¦¦строит.  и   развития¦¦научно-производствен-¦  ¦

 ¦программ       ¦¦матер.  базы учрежде-¦¦ная группа по  учету,¦  ¦

 ¦и инноваций    ¦¦ний  культуры  и  ис-¦¦охране  и использова-¦  ¦

 L----------------¦кусства обл.         ¦¦нию памятников  исто-¦  ¦

                  L----------------------¦рии и культуры обл.  ¦  ¦

                                         L----------------------  ¦

                                               ----------------¬  ¦

                                               ¦Отдел          ¦  ¦

                                               ¦образовательной+---

                                               ¦и кадровой     ¦

                                               ¦политики       ¦

                                               L----------------


Информация по документу
Читайте также