Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Рязанской области от 02.10.1998 № 523
РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 октября О преобразовании комитета по вопросам культуры и искусства администрации
области в управление культуры администрации области (В редакции
Постановления Губернатора Рязанской области от
16.01.2004 № 23-пг) В связи с необходимостью
совершенствования структуры управления, уточнения и расширения функций, возложенных на органы управления культурой и искусством
постановляю: 1. Реорганизовать
комитет по вопросам культуры и искусства администрации области путем
преобразования его в управление культуры администрации области. Установить, что
управление культуры администрации области является правопреемником комитета по
вопросам культуры и искусства администрации области. 2. Назначить начальником
управления культуры администрации области Гришину Н.Н. 3. Утвердить Положение
об управлении культуры администрации области (Приложение N 1). 4. Утвердить структуру и
штатное расписание управления культуры администрации области (Приложения N 2, N
3). 5. Признать утратившими
силу Положение о комитете по вопросам культуры и искусства администрации
Рязанской области, утвержденное главой администрации области от 17.03.1995 г. Глава Администрации области
В.Н. Любимов Приложение N 1 к
постановлению главы Администрации
области от
2 октября Положение об управлении культуры администрации Рязанской области 1. Управление культуры
администрации Рязанской области (управление культуры) является самостоятельным
подразделением администрации области, органом исполнительной власти, проводящим
государственную политику в области культуры, искусства, охраны и использования историко - культурного наследия на территории области (далее
именуется - сфера культуры), а также осуществляющим регулирование и координацию
деятельности иных органов исполнительной власти области и органов местного
самоуправления в этой сфере в случаях, установленных областным
законодательством, постановлениями Главы администрации Рязанской области. Управление культуры
является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные
счета в ГУЦБ РФ по Рязанской области, печать с изображением Герба и со своим
наименованием, а также необходимые для его деятельности другие печати, штампы,
бланки. Управление культуры
является правопреемником комитета по вопросам культуры и искусства
администрации области. Местонахождение
Управления культуры - г. Рязань, ул. Ленина д. 1/70. 2. Управление культуры в
своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской
Федерации и Рязанской области, нормативными актами Рязанской областной Думы и
администрации Рязанской области, а также настоящим Положением. 3. В соответствии с
законодательством Российской Федерации управление культуры является специальным
уполномоченным органом охраны памятников истории и культуры на территории
Рязанской области. 4. Основными задачами
управления культуры являются: 4.1. осуществление
государственной политики в сфере культуры, обеспечивающей свободу творчества,
участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к
культурным ценностям, и направленной на сохранение исторического и культурного
наследия, пропаганда памятников истории и культуры; 4.2. содействие развитию
русской национальной культуры, развитие культурного потенциала Рязанской
области; 4.3. определение и
реализация целей и приоритетов в развитии отдельных видов культурной
деятельности, профессионального искусства, музейного и библиотечного дела,
народного творчества, образования в сфере культуры; 4.4. обеспечение выполнения
всеми государственными комитетами и ведомствами, общественными организациями,
физическими и юридическими лицами, гражданами обязанностей по соблюдению
установленного порядка охраны, использования, учета и реставрации памятников, а
также иных правил, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 4.5. разработка и
реализация приоритетных областных программ (в том числе в составе федеральных)
в сфере культуры; 4.6. установление и
развитие межгосударственных, межрегиональных связей в сфере культуры; 4.7. управление
деятельностью подведомственных организаций. 5. Управление культуры в
соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 5.1. координирует
деятельность органов исполнительной власти области, а также органов местного
самоуправления Рязанской области по вопросам, отнесенным к компетенции
управления культуры; 5.2. обобщает практику
применения и разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства
Рязанской области в сфере культуры, разрабатывает проекты законодательных и
иных нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции управления
культуры; 5.3. участвует в
пределах своей компетенции в разработке в установленном порядке перспективных и
ежегодных прогнозов и программ социально - экономического развития Рязанской
области, а также проектов областного бюджета на соответствующий период,
осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств
в сфере культуры; 5.4. разрабатывает и
реализует в установленном порядке областные программы развития культуры и
искусства, принимает участие в разработке и реализации иных областных целевых и
межобластных программ по вопросам, отнесенным к компетенции управления
культуры, организует государственную экспертизу областных и муниципальных
программ и проектов в сфере культуры; 5.5. осуществляет
совместно с соответствующими органами контроль за ввозом
и вывозом культурных ценностей; 5.6. осуществляет
государственный учет и охрану недвижимых памятников истории и культуры
Рязанской области и их территорий и является специально-уполномоченным
органом, осуществляющим функции государственной инспекции; 5.7. как специально
уполномоченный государственный орган по охране и использованию памятников
истории и культуры Рязанской области производит заключение охранных обязательств,
являющихся неотъемлемой частью договора аренды памятников; 5.8. зачисляет на свой
специальный счет средства, поступающие от использования памятников истории и
культуры; 5.9. приостанавливает,
ограничивает и прекращает работы, представляющие опасность для состояния и
сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); 5.10. подготовка решений
о предоставлении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
Рязанской области, находящихся в государственной собственности, в аренду,
безвозмездное пользование и краткосрочное пользование в соответствии с
Федеральными Законами; 5.11. в пределах своей
компетенции устанавливает режим содержания и использования объектов
исторического и культурного наследия; 5.12.
обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Рязанской области экспертизу и согласование проектов реставрации и иных видов
работ, осуществляемых на недвижимых памятниках истории и культуры, либо
связанными с ними; 5.13. подготавливает с
участием соответствующих федеральных органов предложения о включении объектов
исторического и культурного наследия, расположенных на территории Рязанской
области, в Государственный список недвижимых памятников истории и культуры
федерального (общероссийского) значения, а также в Список всемирного наследия
Юнеско; 5.14. подготавливает с
участием соответствующих федеральных органов предложения об отнесении
историко-культурных и природных комплексов, архитектурных ансамблей и
сооружений, организаций культуры, а также других объектов, расположенных на
территории Рязанской области, к особо ценным объектам культурного наследия
народов РФ; 5.15. организует в
установленном порядке работы по обследованию состояния, консервации,
реставрации и ремонту памятников истории и культуры как федерального
(общероссийского), так и областного значения; 5.16. организует
проектирование памятников и монументов, сооружаемых в соответствии с решениями
администрации Рязанской области; 5.17. обеспечивает учет,
сохранение, реставрацию, пополнение, использование и популяризацию музейных и
библиотечных фондов, создание и внедрение современных систем безопасности и
информатизации музеев и библиотек в Рязанской области; 5.18. реализует в
установленном порядке как государственный орган преимущественное право покупки
музейных предметов и музейных коллекций; 5.19. устанавливает
порядок и условия доступа к музейным предметам и музейным коллекциям,
находящимся в государственных музеях, расположенных на территории Рязанской
области; 5.20. осуществляет межведомственную
координацию в области музейного и библиотечного дела; 5.21. регулирует порядок
использования и осуществляет государственный контроль за
обеспечением сохранности и использованием фондов подведомственных
библиотек, обеспечивает управление в установленном порядке фондами рукописей,
рукописных материалов и памятников печати государственных библиотек,
расположенных на территории Рязанской области; 5.22. способствует
пополнению библиотечного фонда; 5.23. содействует
развитию всех видов и жанров профессионального искусства на территории области,
сохранению творческого наследия крупнейших деятелей отечественной и мировой
культуры; 5.24. реализует меры
государственной поддержки деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, а
также культуры в районах Рязанской области; 5.25. приобретает
произведения изобразительного и декоративно - прикладного искусства,
драматургические и музыкальные произведения в целях пополнения государственных
библиотечных фондов, репертуара театров и музыкальных коллективов, а также
осуществляет финансирование работ по созданию указанных произведений; 5.26. способствует
расширению гастрольной и выставочной деятельности творческих коллективов,
установлению и развитию на межрегиональном уровне связей и контактов творческих
коллективов, организаций культуры и искусства, образовательных учреждений сферы
культуры; 5.27. содействует
сохранению и развитию народного творчества, обеспечению разнообразия культурно
- досуговой деятельности населения, возрождению и развитию традиционных народных
промыслов, ремесел и технологий; 5.28. способствует
сохранению и развитию традиций национальных культур этнических общностей, приживающих на территории области; 5.29. обеспечивает
проведение научно-исследовательских работ в сфере культуры; 5.30. осуществляет
международное культурное сотрудничество, командирует творческие коллективы,
отдельных исполнителей и специалистов за границу по вопросам, связанными с выполнением возложенных на управление культуры
задач; 5.31. способствует
сохранению и развитию киносети области, ее материально-технической базы,
созданию условий для проката и показа фильмов, осуществляет контроль
за реализацией федерального Закона "О государственной поддержке
кинематографии Российской Федерации" от 22 августа 1996 года N 126-ФЗ на
территории области; 5.32. осуществляет
разработку тематических, ретроспективных показов фильмов, организует проведение
кинофестивалей для разных категорий населения; 5.33. обеспечивает
пропаганду отечественных фильмов, реализацию образовательных и научно -
технических программ, содействует созданию фонда отечественных фильмов, фильмов
для детей и лучших произведений мирового киноискусства; 5.34. способствует
созданию областной сети видеосалонов и видеозалов, обновлению действующего
парка киноаппаратуры; 5.35. определяет
направления подготовки кадров в сфере культуры, координирует в пределах своей
компетенции деятельность образовательных учреждений областного подчинения по
определению объемов и структуры подготовки, переподготовки и повышения
квалификации специалистов в сфере культуры и искусства, осуществляет в
установленном порядке аттестацию подведомственных образовательных учреждений; 5.36. осуществляет в
пределах своей компетенции методическую и консультативную работу, обеспечивает
развитие информационной системы в сфере культуры, издает справочно
- информационную, методическую и другую литературу, координирует
мероприятия по информационному обеспечению деятельности организаций культуры; 5.37. ходатайствует
перед главой администрации области о представлении работников культуры и
искусства к правительственным наградам и почетным званиям; 5.38. определяет
направления экономических преобразований в сфере культуры и осуществляет их
реализацию, разрабатывает предложения по совершенствованию системы
финансирования, налогообложения, организации и оплаты труда в сфере культуры; 5.39. определяет объемы
и осуществляет в соответствии с федеральным и областным законодательством
финансирование за счет средств областного и федерального бюджета
подведомственных организаций, федеральных и областных программ по культуре и
искусству; 5.40. создает, реорганизует
и ликвидирует в установленном порядке подведомственные учреждения культуры и
образования в пределах выделенных управлению культуры бюджетных ассигнований; 5.41. осуществляет в
пределах представленных полномочий управление подведомственными организациями,
проводит документальные ревизии и проверки производственной и финансово -
хозяйственной деятельности, осуществляет контроль за
расходованием выделяемых им средств областного бюджета и эффективностью
использования находящихся в их оперативном управлении или на праве
хозяйственного ведения государственного имущества, относящегося к областной
собственности; 5.42. организует
бухгалтерский и статистический учет в сфере культуры; 5.43. определяет
потребности отрасли культуры в материально - техническом обеспечении,
организует в установленном порядке экспертизу проектов строительства,
реконструкции, реставрации и ремонта объектов культуры областного значения; 5.44. анализирует
состояние рынка услуг в сфере культуры, организует распространение данных его
конъюнктуры, способствует развитию маркетинга в подведомственных организациях; 5.45. международные
культурные связи. 6. Управление культуры
имеет право: 6.1. осуществлять
координацию деятельности отделов, управлений культуры администраций районов и
городов области в сфере культуры; 6.2. запрашивать в
установленном порядке у структурных подразделений администрации области, от
местных администраций, хозяйственных органов, юридических и физических лиц
информационно - аналитические материалы, а также данные (включая
статистические), необходимые для осуществления возложенных на управление
культуры задач и функций; 6.3. входить с
предложениями в администрации городов, районов области по назначению и смещению
руководителей городских, районных отделов культуры; 6.4. учреждать,
реорганизовывать и ликвидировать в установленном действующим законодательством
порядке учреждения и организации, находящиеся в ведении управления культуры; 6.5. осуществлять контроль за эффективностью деятельности подведомственных
учреждений и организаций, а также использованием и сохранностью их имущества; 6.6. осуществлять контроль за соответствием деятельности подведомственных
учреждений их Уставам; 6.7. определять
приоритетные направления деятельности подведомственных учреждений культуры; 6.8. обеспечивать в
пределах своей компетенции руководство и координацию деятельности
специализированных служб и региональных органов по охране культурного и
природного наследия; 6.9. создавать центры
сертификации объектов культуры, художественных промыслов и ремесел,
материальных носителей произведений культуры и искусства (грампластинки,
компакт - диски, аудиокассеты, репродукции с произведений изобразительного
искусства, архитектуры и дизайна, и т.д.); 6.10. согласовывать
проекты работ в охранных зонах объектов культурного наследия; 6.11. создавать
межведомственные экспертные и координационные советы по важнейшим проблемам и
программам в сфере культуры, формировать временные экспертные и рабочие группы; 6.12. проводить смотры,
конкурсы, фестивали, симпозиумы, встречи, организовывать выставки, музейный и
библиотечный обмен, проводить иные мероприятия по направлениям, входящим в
компетенцию управления культуры; 6.13. осуществлять
целевое финансирование работы по созданию и исполнению произведений
театрального искусства, музыкальных произведений; 6.14. совместно с
администрацией области проводить переговоры и подписывать межгосударственные,
межрегиональные соглашения и программы сотрудничества в сфере культуры; 6.15. учреждать в
установленном порядке газеты, журналы и другие средства массовой информации по
вопросам, отнесенным к компетенции управления культуры; 6.16. осуществлять
издательскую деятельность, книг, статей, альбомов, брошюр по вопросам культуры
и искусства, книг рязанских авторов; 6.17. вносить предложения
в установленном порядке о создании специальных фондов поддержки культуры и
искусства, культурного наследия, творческих инициатив и личностей; 6.18. производить
ежегодные документальные комплексные ревизии производственно - финансовой
деятельности подведомственных учреждений культуры. 7. Имущество управления
культуры 7.1. Формирование
имущества управления культуры и финансирование его деятельности осуществляется
за счет: - ассигнований из
бюджета Рязанской области, осуществляемых администрацией Рязанской области по
нормативам, обеспечивающим оплату труда работников и покрытие текущих расходов,
связанных с эксплуатацией зданий, сооружений и оборудования, развитием
материальной базы, а также осуществления деятельности управления; - бюджетных ассигнований
на организацию научно - методической и исследовательской работы, издательской
деятельности; - доходов от
хозяйственной деятельности созданных управлением хозрасчетных структур; - добровольных взносов
юридических и физических лиц; - кредитов банков; - фонда развития
культуры и искусства целевого назначения. 7.2. Материально -
техническую базу управления культуры составляют основные фонды, оборотные
средства, иные материальные ценности, финансовые ресурсы, а также памятники
истории и культуры, состоящие на государственной охране и учете и средства поступающие от их использования. 7.3. Управление культуры
в соответствии с действующим законодательством самостоятельно использует
имущество, переданное в его оперативное управление, в том числе для ведения
хозяйственной деятельности. За управлением культуры в целях обеспечения его
деятельности закрепляется имущество на праве оперативного управления ранее
закрепленное за комитетом по вопросам культуры и искусства администрации
области и научно-производственным центром по охране и использованию памятников. 7.4. Неиспользованные в
текущем году финансовые средства, выделенные на обеспечение деятельности
управления культуры, не могут быть изъяты у управления культуры и зачтены в
объем финансирования следующего года, кроме случаев, предусмотренных
законодательством. 7.5. В пределах
имеющихся фондов управление культуры имеет право: - разрабатывать свою
организационную структуру; - устанавливать
работникам виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего
характера за счет и в пределах установленного фонда оплаты труда и в
соответствии с действующим законодательством; - создавать временные
творческие коллективы с соответствующей формой организации и оплаты труда для
проведения научно - методической и исследовательской, опытно -
экспериментальной, экспертной внедренческой и других видов работ; - определять порядок и
размеры премирования работников исходя из эффективности и качества труда. 8. Управление культуры
возглавляет начальник управления культуры, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности главой администрации области. Начальник управления
культуры несет персональную ответственность за работу управления культуры,
выполнение возложенных на управление культуры задач и осуществление им своих
функций. 9. Начальник управления
культуры: 9.1. руководит
деятельностью управления культуры; 9.2. назначает и
освобождает от должности своих заместителей и других работников управления
культуры; 9.3. вносит в
установленном порядке на рассмотрение администрации области, областной Думы
проекты законодательных и иных нормативно - правовых актов по вопросам входящим
в компетенцию управления культуры; 9.4. устанавливает
обязанности и определяет ответственность заместителей начальника управления
культуры, руководителей структурных подразделений управления культуры; 9.5. утверждает уставы
подведомственных учреждений и организаций, заключает в установленном порядке
контракты с их руководителями; 9.6. назначает на
должность и освобождает от должности работников управления культуры,
руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет и расторгает с
указанными руководителями трудовые договоры (контракты), применяет к ним меры
дисциплинарного взыскания; 9.7. издает в пределах
своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации,
областными законодательными актами приказы, обязательные для выполнения
работниками управления культуры, а также подведомственными организациями; 9.8. осуществляет другие
полномочия в соответствии с законодательством. 10. В управлении
культуры образуется коллегия в составе начальника управления культуры
(председатель коллегии), его заместителей (по должности). В состав коллегии
могут входить руководители органов культуры администраций районов и городов
области, общественных объединений, деятели культуры и искусства, ученые,
руководители подведомственных организаций. Члены коллегии, кроме
лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Главой администрации
области. Коллегия на своих
заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности управления культуры.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются в приказах начальника
управления культуры. 11. Для рассмотрения и
выработки рекомендаций по наиболее важным вопросам, относящимся к компетенции
управления культуры, при управлении культуры могут образовываться на
общественных началах советы по культуре и искусству и другие совещательные
органы, действующие на основании положений, утвержденных начальником управления
культуры. Приложение N 2 к
постановлению главы Администрации
области от
2 октября Структура управления
культуры администрации области ------------------¬ ¦ Коллегия ¦ +-----------------+ ¦ Начальник ¦ ¦ управления ¦ L--------T--------- --------------T-------+-------T-------------¬ ----------+-----------¬ ¦ ------+-----¬ ¦ ------------+---------¬ ¦Зам. начальника уп-¦ ¦ ¦Первый зам.¦ ¦ ¦Зам. нач. управления¦ ¦равления - начальник ¦ ¦ ¦начальника ¦ ¦ ¦- нач. отд. образова-+¬ -+отдела территориаль-¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦тельной и кадрово馦 ¦¦ных программ и инно-¦ ¦ L------T----- ¦ ¦политики ¦¦ ¦¦ваций ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------------¦ ¦L---------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------T------ ¦ L---------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦------+----¬------+-------¬------+---------------¬------+-------¬¦ ¦¦Отдел кинХозяйственны馦Отдел государственно-¦¦Отдел планов ¦L-----------¦секто𠦦го контроля охраны 覦экономически馦 ¦ L--------------¦использования памят-¦¦и финансовый ¦¦ ¦ ¦ников истории и куль-¦L--------------¦ ¦ ¦туры ¦ ¦ ¦ L--T--------------T---- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----------------¬-------------+--------¬-----+----------------¬ ¦ ¦¦Отдел ¦¦Отдел кап. ремонта,¦¦Специализированная ¦ ¦ L+территориальных¦¦строит. и развития¦¦научно-производствен-¦ ¦ ¦программ ¦¦матер. базы учрежде-¦¦ная группа по учету,¦ ¦ ¦и инноваций ¦¦ний культуры и ис-¦¦охране и использова-¦ ¦ L----------------¦кусства обл. ¦¦нию памятников исто-¦ ¦ L----------------------¦рии и культуры обл. ¦ ¦ L---------------------- ¦ ----------------¬ ¦ ¦Отдел ¦ ¦ ¦образовательной+--- ¦и кадровой ¦ ¦политики ¦ L---------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|