Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Рязанской области от 22.08.1996 № 398 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 августа 1996 г. N 398 О комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Рязанской области С целью качественного управления системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области постановляю: 1. Утвердить положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Рязанской области (далее - КЧС области) согласно Приложению N 1. 2. Утвердить состав КЧС области согласно Приложению N 2 и ее рабочий орган согласно Приложению N 3. 3. Рекомендовать администрациям районов и городов областного подчинения до 01.10.1996 уточнить Положение о КЧС, состав комиссии и ее рабочего органа. 4. Признать утратившими силу Постановления главы администрации области от 14.01.1992 N 9 и от 23.06.1994 N 378. 5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации - председателя КЧС области Фатуева В.И. Исполняющий обязанности главы Администрации области В.И.Фатуев Приложение N 1 к Постановлению главы Администрации области от 22 августа 1996 г. N 398 Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации области 1. Общие положения 1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС области) является координирующим органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, координации деятельности по этим вопросам территориальных и функциональных звеньев РСЧС в пределах Рязанской области. КЧС является постоянно действующим органом администрации Рязанской области. КЧС области осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации - начальника гражданской обороны Рязанской области. Деятельность КЧС финансируется из бюджета Рязанской области, порядок ее материально - технического обеспечения определяется администрацией области. 2. Рабочим органом КЧС области является управление по делам ГО и ЧС области. Рабочим органом КЧС на местном уровне являются органы управления по делам ГО и ЧС (отделы), входящие в соответствующие структуры исполнительной власти. На объектовом уровне рабочими органами КЧС являются отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам ГО и ЧС. 3. Комиссия по чрезвычайным ситуациям в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации (далее - РФ), законами РФ и Рязанской области, указами Президента РФ, Постановлениями, распоряжениями Правительства РФ и главы администрации Рязанской области, и настоящим положением. 2. Основные задачи комиссии по чрезвычайным ситуациям 4. Основными задачами КЧС области являются: руководство и развитие территориальной подсистемы РСЧС Рязанской области; организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС); организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления; организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС; участие в разработке и осуществлении федеральных целевых научно - технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС; создание резервов финансовых и материальных ресурсов; взаимодействие с другими комиссиями по ЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС; руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС; руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в ЧС. 3. Функции и права комиссии 5. КЧС области в соответствии с возложенными на нее задачами: осуществляет руководство функционированием территориальной подсистемы РСЧС; участвует в координации деятельности администраций районов, городов, органов местного самоуправления в части решения задач защиты населения и территорий от ЧС, повышения устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы при ЧС; участвует в разработке мер экономического, правового, организационно - хозяйственного характера, направленных на создание условий, способствующих предотвращению аварий и катастроф, оздоровлению экологической обстановки, создающих заинтересованность объектов экономики в осуществлении мероприятий по предупреждению и уменьшению количества ЧС; организует планирование и организацию эвакуации населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания; организует работу по прогнозированию вероятности возникновения ЧС и их масштабов, районированию территории области по наличию потенциально опасных производств, объектов и угрозы стихийных бедствий, по оценке риска экстремальных событий и возможного ущерба, разработке и внедрению нормативных показателей степени риска на объектах экономики; обеспечивает разработку примерных перечней и сценариев возможных ситуаций чрезвычайного характера на территории области, а также типовых графиков по их ликвидации; участвует в рассмотрении программ развития и размещения производительных сил, а также проектов государственных программ экономического и социального развития области; осуществляет руководство финансированием системы информационного обеспечения территориальной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС на основе развития и сопряжения служб, средств наблюдения и контроля информационно - вычислительных центров, сетей связи и передачи данных; поддерживает в готовности и обеспечивает использование пунктов управления, систем и средств связи и оповещения, организует оповещение органов управления об угрозе и возникновении ЧС, угрозе нападения возможного противника; определяет совместно с органами исполнительной власти области, районов, городов, органов местного самоуправления состав, размещение и оснащение сил и средств, формирует силы постоянной готовности, организует обеспечение их готовности к действиям в ЧС, определяет финансирование затрат на обеспечение их готовности; в зависимости от масштабов ЧС координирует работы по их ликвидации или принимает руководство ими на себя; организует первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в районе ЧС; организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериологического (биологического) заражения (загрязнения); определяет количество сил и средств, необходимое для проведения работ по ликвидации ЧС, организует их выдвижение в район бедствия, координирует действия КЧС районов, городов и объектов экономики; участвует в расследовании причин ЧС, происшедших на территории области. 6. На основании поставленных перед КЧС задач и полномочий ей предоставляется право: использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации все виды систем связи, в том числе и ведомственных систем по согласованию с соответствующими организациями; приоритетно приобретать по заявке председателя КЧС билеты на все виды транспорта для доставки команд и грузов к месту ЧС; первоочередно заказывать автомобильный, железнодорожный, речной и авиационный транспорт области для организации и проведения разведки и выполнения других мероприятий по ликвидации ЧС; составлять заключения (другие подобные документы) о готовности сил и средств, органов повседневного управления и систем связи и информационного обеспечения и вручать руководителям (собственникам) предприятий, организаций и учреждений предписания об устранении вскрытых нарушений действующего законодательства, стандартов, норм и правил по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, требовать от них информации о принятых мерах по предотвращению нанесенного ущерба здоровью населения и окружающей среде; вносить заявления в органы прокуратуры и суда о вынесении протестов прокурора в случаях неоднократного и грубого нарушения законодательства о предупреждении и действий при ЧС, решение о запрещении эксплуатации предприятий (отдельного объекта) при обнаружении реальной опасности возникновения ЧС; через управление по делам ГО и ЧС области постоянно уточнять обстановку с целью принятия своевременных мер по предотвращению ЧС. 7. Председатель КЧС области имеет право: привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении ЧС силы и средства, транспорт и материально - технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации ЧС; вводить и приостанавливать режимы функционирования территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев в зависимости от сложившейся обстановки; приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в состав территориальной подсистемы и звеньев РСЧС, на подведомственной территории; внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении ЧС для перевозки команд (оперативных групп) и грузов, а также заказа мест (помещений) для их размещения. 8. Член КЧС имеет право: беспрепятственно посещать для решения вопросов деятельности КЧС (по служебному удостоверению) любые организации, учреждения и объекты на территории области, независимо от форм собственности, а также получать информацию, необходимую для оценки вероятности возникновения ЧС; участия в заседаниях КЧС низших звеньев с правом решающего голоса по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС; бесплатного проезда в общественном транспорте (кроме такси), а также на маршрутах автобусного сообщения и пригородных поездах в пределах Рязанской области. 9. Персональный состав КЧС утверждается Постановлением главы администрации - начальника гражданской обороны области. Члены КЧС участвуют в заседаниях без права замены. Комиссия по чрезвычайным ситуациям области возглавляется первым заместителем главы администрации области. В состав КЧС области входят заместители главы администрации, руководители ведомств, организаций, объектов экономики, внутренних дел, здравоохранения, энергетики, связи, транспорта, экологии, торговли, строительства, а также других отраслей. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики. В случае болезни или перевода на новое место работы члена КЧС его обязанности возлагаются на лицо, исполняющее обязанности по данной должности. Рабочим органом КЧС области является управление по делам ГО и ЧС области. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению ЧС, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия из состава КЧС и ее рабочего органа в зависимости от типа, масштабов и характера ЧС формируются оперативные группы КЧС. В состав оперативных групп могут привлекаться необходимые специалисты. Персональный состав оперативных групп, их функциональные обязанности, решаемые задачи, схемы оповещения, инструкции о порядке действий в различных режимах деятельности, планы работы разрабатываются управлением по делам ГО и ЧС области и утверждаются его начальником. 4. Организация работы КЧС области 10. Председатель КЧС области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций, устанавливает распределение обязанностей между заместителями и членами КЧС, организует работу рабочего органа комиссии. Работа КЧС области организуется по годовым планам работы. Плановые заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. КЧС по результатам рассмотрения вопросов принимает решения, обязательные для исполнения органами местного самоуправления, руководителями объектов экономики области, независимо от форм собственности. Заседания комиссии оформляются протоколами. В период между заседаниями КЧС решения принимаются председателем КЧС или его заместителем и доводятся до исполнения в виде соответствующих указаний и Постановлений. Для подготовки заседаний КЧС, доведения до исполнителей ее указаний и Постановлений и контроля исполнения в составе КЧС области на постоянной основе создается рабочая группа (штаб КЧС). В ее состав входят главный специалист приемной первого заместителя главы администрации (секретарь комиссии) и главный специалист по ЧС - помощник начальника управления по делам ГО и ЧС области. 5. Рабочий орган КЧС области 11. Рабочий орган комиссии по чрезвычайным ситуациям создается для: организации дежурства при возникновении ЧС; сбора информации с мест ЧС; оперативного доведения решений, распоряжений, приказов, указаний главы администрации области и председателя КЧС до исполнителей; подготовки данных и разработки предложений главе администрации области и председателю КЧС для принятия решений по ЧС; контроля за исполнением решений, распоряжений, приказов, указаний главы администрации области и председателя КЧС. 12. Рабочий орган КЧС возглавляется начальником управления по делам ГО и ЧС области. В рабочий орган КЧС включаются представители управления по делам ГО и ЧС области и представители комитетов, управлений, объединений, акционерных обществ и наиболее важных объектов экономики. Персональный состав рабочего органа комиссии утверждается Постановлением главы администрации области. 6. Функциональные обязанности председателя и членов КЧС 13. На членов КЧС возложены следующие обязанности. Председатель КЧС: а) при подготовке к возможным ЧС: - руководит функционированием территориальной подсистемы РСЧС, создает условия ее дальнейшего развития; - руководит организацией и координацией деятельности в части решения проблем защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды, повышения устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы при ЧС; - участвует в разработке мер экономического, правового, организационно - хозяйственного характера, направленных на создание условий, способствующих предотвращению ЧС, оздоровлению экологической обстановки, создающих заинтересованность объектов экономики в осуществлении мероприятий по предотвращению и уменьшению ЧС; - организует создание и развитие чрезвычайных резервных фондов финансовых, материально - технических, продовольственных и медицинских ресурсов, необходимых для проведения профилактических и предупредительных мероприятий, покрытие расходов на содержание и оснащение сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, затрат на ликвидацию последствий ЧС и оказание помощи пострадавшим; - организует осуществление государственного надзора на территории области за выполнением мероприятий по предупреждению ЧС и готовностью сил и средств к ликвидации ЧС; - осуществляет связь со средствами массовой информации и общественностью по вопросам предупреждения ЧС, защиты жизни и здоровья людей и повышения устойчивости функционирования объектов экономики; - руководит разработкой годового плана работы КЧС, в котором предусмотрены мероприятия по реализации мер, направленных на снижение ущерба от возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий; - организует осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС; - участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время области; - проводит заседания, проверки, экспертизы, рекогносцировки и другие работы, связанные с безаварийным функционированием объектов экономики; - организует подготовку членов КЧС, руководителей комитетов, управлений, объединений, ведомств, крупных заводов и фабрик, акционерных обществ к действиям в ЧС, обеспечение их постоянной готовности к ликвидации последствий возможных ЧС; - осуществляет контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций на территории области независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности по вопросам снижения опасности возникновения ЧС, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий; - привлекает к работе в КЧС необходимых специалистов; - доводит до вышестоящих государственных органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий; - проводит в соответствии с графиком тренировки по оповещению и сбору членов КЧС; б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС: - организует работы по ликвидации последствий крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий; - осуществляет руководство средствами массовой информации по вопросам ликвидации ЧС, защиты жизни и здоровья людей, устойчивости функционирования объектов экономики при ЧС; - организует все виды разведки районов, подвергшихся стихийным бедствиям; - организует определение масштабов ЧС, размера ущерба, прогнозирует последствия ЧС, исходя из предложений специалистов и членов КЧС; - принимает экстренные меры по обеспечению защиты населения от ЧС и его жизнеобеспечению; - осуществляет контроль за привлечением, согласно плану, необходимых сил и средств (невоенизированных формирований, воинских соединений и частей, дислоцированных на территории области, подразделений управления внутренних дел, рабочих и служащих предприятий); - организует работу специальной комиссии по выявлению причин ЧС по административному и техническому расследованию. Заместитель председателя КЧС: а) при подготовке к возможным ЧС: - участвует в руководстве и развитии территориальной подсистемы РСЧС области; - участвует в руководстве организацией и координацией деятельности в части решения проблем защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей и окружающей среды, повышения устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы при ЧС; - организует работу по постоянному наблюдению и контролю за состоянием природной сферы и потенциально опасных объектов на территории области, оценке и прогнозированию возможности возникновения ЧС и их последствий; - организует взаимодействие с КЧС соседних областей, военным командованием, общественными организациями и движениями по вопросам сбора и обмена информацией в ЧС, в случае необходимости - направляет силы и средства для ликвидации ЧС; - организует распределение и использование международной помощи в случае возникновения ЧС на территории области, объектах экономики; - определяет совместно с начальником управления по делам ГО и ЧС области и местными органами исполнительной власти, руководителями управлений, объединений, акционерных обществ состав, размещение и оснащение сил и средств, формирует силы постоянной готовности, организует обеспечение их готовности к действиям в ЧС; - участвует в разработке годового плана КЧС, плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС; - участвует в проводимых заседаниях, проверках, экспертизах, рекогносцировках и других работах при возникновении ЧС; - участвует в подготовке и обучении руководящего состава предприятий, объединений, акционерных обществ; - осуществляет контроль за деятельностью управлений, объединений, предприятий и акционерных обществ по вопросам снижения опасности возникновения ЧС, готовности к их ликвидации; - организует привлечение к работе необходимых специалистов; - доводит предложения до председателя КЧС по предотвращению и сокращению ущерба при возникновении ЧС; б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС: - в зависимости от масштабов ЧС координирует работы по ее ликвидации или принимает руководство работами на себя; - организует работы по привлечению общественных организаций и граждан, имеющих соответствующий опыт, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС; - участвует в работе КЧС с момента возникновения ЧС; - участвует в оценке обстановки, масштабов бедствия, размеров ущерба от ЧС, а также прогнозирует их последствия; - организует работы по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС; - проводит расследование причин аварий и катастроф и причиненного ущерба в составе специальных комиссий. Начальник управления по делам ГО и ЧС - заместитель председателя ГОЧС: а) при подготовке к возможным ЧС: - участвует в руководстве и развитии территориальной подсистемы РСЧС области; - участвует в руководстве организацией и координацией деятельности в части решения проблем защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды, повышения устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы при ЧС; - организует обучение и подготовку руководителей организаций и населения действиям в ЧС; - организует изучение и использование зарубежного опыта в области профилактики, предупреждения и ликвидации последствий крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий; - совместно с органами исполнительной власти области определяет состав, размещение и оснащение сил и средств, обеспечивает их готовность к действиям в ЧС; - поддерживает в готовности и обеспечивает использование пунктов управления систем и средств связи и оповещения, сил и средств к действиям при возникновении ЧС; - осуществляет контроль готовности информационного обеспечения; - обеспечивает разработку примерных перечней и сценариев возможных ситуаций чрезвычайного характера на территории области, а также типовых графиков по их ликвидации; - участвует в разработке годового плана работы КЧС; - руководит разработкой плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время; - участвует в подготовке материалов к заседаниям, проверкам, экспертизам; - участвует в подготовке сил и средств, входящих в территориальную подсистему РСЧС области; - организует и осуществляет государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению ЧС, состоянием готовности территориальной и функциональных подсистем и звеньев РСЧС к своевременному и эффективному проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ при ЧС; - осуществляет контроль за выполнением организациями, органами исполнительной власти нормативных требований, направленных на предупреждение ЧС, и принимает меры по устранению выявленных нарушений в пределах предоставленных прав и полномочий; - участвует в подготовке заключения о целесообразности размещения на территории области объектов экономики, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды; - участвует в подготовке предложений и доведения их до государственных органов по вопросам состояния работы по предотвращению ЧС и готовности сил и средств к ликвидации ЧС; - организует подготовку и обучение руководящего и командно - начальствующего состава, привлекаемого на ликвидацию ЧС; б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС: - организует непрерывный режим работы органа управления и участвует в работе КЧС с момента возникновения ЧС; - организует оповещение и сбор КЧС; - организует разведку, сбор и обобщение информации, оценку обстановки, масштабов ЧС, размеров ущерба, а также прогнозирует последствия этих ЧС; - организует обеспечение оперативного управления на месте ЧС; - участвует в определении количества сил и средств, необходимых для проведения работ по ликвидации ЧС, организации их выдвижения в район бедствия, координирует действия органов местной власти, общественных организаций по эвакуации населения из районов бедствия и оказанию пострадавшим необходимой помощи; - организует контроль за привлечением необходимых сил и средств; - организует подготовку данных по результатам работ ликвидации ЧС для информирования заинтересованных организаций и населения; - организует помощь специальным комиссиям по административному и техническому расследованию причин ЧС; - организует своевременное представление донесений в вышестоящие органы о создавшейся ЧС и принятых мерах по ее ликвидации. Начальник управления внутренних дел области: а) при подготовке к возможным ЧС: - участвует в работе по созданию и развитию территориальной подсистемы РСЧС области; - участвует в руководстве организацией и координацией деятельности в части решения проблем защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды, повышения устойчивости функционирования экономики области и социальной сферы при ЧС; - разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации ЧС УВД, в котором предусмотрен порядок действий при различных ЧС; - организует контроль за пожарной обстановкой в области, своевременное информирование администрации области и управления по делам ГО и ЧС области при ее осложнении; - организует создание и поддержание в готовности пунктов управления, систем и средств оповещения и связи, оповещение органов и учреждений внутренних дел по сигналам гражданской обороны; - организует предупреждение пожаров; - участвует в подготовке и поддержании в постоянной готовности сил и средств органов и учреждений внутренних дел для действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени; - в процессе оперативно - служебной деятельности выявляет источники опасности, прогнозирует и оценивает возможную обстановку в случае возникновения крупных производственных ЧС; - разрабатывает мероприятия по охране общественного порядка, безопасности движения и тушения массовых пожаров при возникновении ЧС; - организует обучение личного состава УВД действиям в сложных условиях, укомплектование их средствами защиты, имуществом, техникой, поддержание сил и средств УВД в готовности к использованию по назначению; - организует контроль за соблюдением организациями (независимо от форм собственности), должностными лицами и гражданами утвержденных в соответствии с действующим законодательством правил, норм и стандартов, направленных на предотвращение пожаров, обеспечением безопасности людей в случае возникновения пожара, наличием у объектов экономики и организаций средств противопожарной защиты и пожарной техники; - разрабатывает на основе анализа пожарно - профилактической работы рекомендации по усилению противопожарной защиты населенных пунктов и объектов экономики; - организует выборочный контроль за выполнением проектными и строительными организациями противопожарных требований при проектировании, строительстве и реконструкции зданий и сооружений; - обеспечивает участие представителей государственной противопожарной службы в комиссиях при приемке в эксплуатацию зданий и сооружений; - организует оснащение подразделений государственной противопожарной службы необходимыми техническими средствами, разработку и использование новых эффективных средств противопожарной защиты и пожарной техники, содействие внедрению на объектах экономики установок обнаружения и тушения пожаров; - организует контроль за состоянием готовности подразделений государственной противопожарной службы районов, городов и объектов экономики к борьбе с пожарами, а также по профилактике пожаров; б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС: - организует взаимодействие органов и учреждений внутренних дел с государственными органами, штабами по делам ГО и ЧС, военным командованием и ФСБ области; - организует сбор и оценку информации о ЧС, уточнение своих планов и расчетов, постановку задач руководителям служб УВД и подчиненных подразделений, прогнозирование ситуаций; - организует круглосуточную работу постов радиационно - химического наблюдения и дежурство руководящего состава в горрайотделах внутренних дел; - принимает меры по обеспечению жизнедеятельности личного состава подчиненных подразделений в чрезвычайных условиях, решению вопросов перевода личного состава органов и учреждений внутренних дел на особый режим работы; - организует перераспределение сил и средств УВД администрации области в зависимости от складывающейся обстановки; - выделяет представителей УВД для работы в составе пунктов управления администрации области и в областную эвакокомиссию; - организует обеспечение общественного порядка и охрану особо важных объектов, ценностей и оборудования в местах, подвергшихся воздействию неблагоприятных факторов, а также пресечение преступных проявлений, паники и выявление распространителей ложных и провокационных слухов; - организует тушение пожаров, охрану общественного порядка и безопасность дорожного движения в очагах поражения (заражения), на маршрутах эвакуации, подвоза рабочих смен и в районах рассредоточения населения; - ведет совместно с заинтересованными службами учет пострадавшего и эвакуируемого населения, обеспечение беспрепятственного движения спасательной техники и личного состава формирований к местам проведения аварийно - восстановительных работ; - вносит в соответствующие органы предложения об изменении (ограничении) движения транспорта, организации либо прекращении функционирования зрелищных мероприятий, а также привлечении для охраны общественного порядка войсковых подразделений и сил общественности; - организует истребование в целях наращивания сил органов внутренних дел по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций помощи у старшего начальника, а в исключительных случаях, для обеспечения противопожарной охраны городов и особо важных объектов, формирование частей военизированной противопожарной службы МВД РФ военного времени и организацию их служебно - боевой деятельности; - осуществляет контроль за исполнением должностными лицами и гражданами Постановлений комиссии по чрезвычайным ситуациям и Решений органов власти по вопросам, связанным с ликвидацией последствий ЧС. Начальник управления здравоохранения области: а) при подготовке к возможным ЧС: - разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций управления здравоохранения, в котором предусмотрен порядок действий при различных ЧС; - осуществляет контроль за соблюдением наличия, местонахождения и состоянием сил и средств медицинской службы; - организует контроль за наличием и готовностью формирований медицинской службы; - осуществляет контроль за наличием транспорта, предназначенного для эвакуации пострадавших; - обеспечивает медицинскими кадрами, табельным оснащением формирований и учреждений здравоохранения; - организует прогнозирование медицинских последствий ЧС; - определяет время, необходимое для ввода и развертывания медицинских формирований в местах ЧС, а также для проведения там медицинской разведки; - организует создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне; - разрабатывает методические основы обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при ЧС; - руководит созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС: резервов медицинских ресурсов; б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС: - организует и контролирует работы по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах ЧС; - координирует работы по эвакуации пострадавших и больных из зон ЧС; - обеспечивает экстренные поставки лекарственных средств для ликвидации ЧС; - организует сбор, обобщение, анализ и представление органам государственной власти и органам управления территориальной подсистемы РСЧС области данных о пострадавших и больных в зонах ЧС. Начальник государственной противопожарной службы УВД: а) при подготовке к возможным ЧС: - разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором предусмотрен порядок действий службы в различных ЧС; - организует контроль за пожарной обстановкой в области, своевременное информирование администрации области и управления по делам ГО и ЧС при ее осложнении; - создает и поддерживает в готовности пункты управления ГППС, системы и средства оповещения и связи; - выявляет в процессе оперативно - служебной деятельности источники опасности, прогнозирует и оценивает возможную обстановку в случае возникновения крупных производственных ЧС; - разрабатывает мероприятия по тушению пожаров при возникновении ЧС; - организует обучение личного состава подчиненных подразделений (формирований) по действиям в сложных условиях, розыску, выносу, вывозу пострадавших и оказанию первой медицинской помощи, укомплектование их средствами защиты, имуществом, техникой и поддержание в готовности по назначению; - организует контроль за соблюдением организациями (независимо от формы собственности), должностными лицами и гражданами утвержденных в соответствии с действующим законодательством правил, норм и стандартов, направленных на предотвращение пожаров, обеспечение безопасности людей в случае возникновения пожара, наличие у организаций и объектов экономики средств противопожарной защиты и пожарной техники; - разрабатывает на основе анализа пожарно - профилактической работы рекомендации по усилению противопожарной защиты населенных пунктов и объектов экономики; - утверждает правила пожарной безопасности при эксплуатации зданий, сооружений и проведении строительных работ, обязательные для исполнения всеми организациями, объектами экономики (независимо от формы собственности); - организует выборочный контроль за выполнением проектными и строительными организациями противопожарных требований при проектировании, строительстве и реконструкции зданий и сооружений; - обеспечивает участие представителей службы в государственных комиссиях по приему в эксплуатацию зданий и сооружений; - организует оснащение подразделений службы необходимыми средствами защиты и пожарной техники, разработку и использование новых более эффективных средств противопожарной защиты и пожарной техники, содействие внедрению на объектах экономики установок обнаружения и тушения пожаров; - организует контроль за состоянием готовности подразделений службы в населенных пунктах и объектах экономики по борьбе с пожарами, а также работой по профилактике пожаров; б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС: - организует сбор и оценку информации о ЧС, уточнение своих планов и расчетов, постановку задач руководителям отраслевых служб и подчиненным подразделениям, прогнозирование последствий ЧС; - организует круглосуточное дежурство руководящего состава службы; - принимает меры по обеспечению жизнедеятельности личного состава подчиненных подразделений в чрезвычайных условиях, решает вопросы перевода личного состава службы и учреждений службы на особый режим работы; - перераспределяет силы и средства государственной противопожарной службы в зависимости от складывающейся обстановки; - направляет представителей службы для работы в составе пунктов управления государственных органов и в областную эвакокомиссию; - организует тушение пожаров и связанных с ними первоочередных аварийно - спасательных работ; - организует обеспечение тушения пожаров на маршрутах эвакуации, подвоза рабочих смен и в районах рассредоточения населения; - осуществляет контроль за исполнением должностными лицами и гражданами Постановлений КЧС по вопросам, связанным с ликвидацией ЧС. Главный государственный санитарный врач областного центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора: а) при подготовке к возможным ЧС: - разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором предусмотрен порядок действий центра в различных ЧС; - организует наблюдение, оценку и прогнозирование санитарно - эпидемиологической обстановки на территории области; - организует работы по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований санитарно - эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения; - формирует резервы санитарно - гигиенических и противоэпидемических средств; - руководит созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС: надзора за санитарно - эпидемиологической обстановкой; - организует контроль за местонахождением и состоянием готовности сил и средств центра к работе в экстремальных условиях; - контролирует состояние транспорта, который может быть использован для эвакуации пострадавших из зон радиационно - химической разведки, наблюдения и дозконтроля; - контролирует теоретическую и практическую подготовку медперсонала санэпидучреждений; - организует сбор информации по объектам экономики (независимо от форм собственности), представляющим потенциальную опасность для здоровья населения, а также характеристик химически- и радиационно - опасных веществ, хранящихся или используемых в технологическом процессе; - организует обучение сотрудников центра действиям по розыску, выносу, выводу пострадавших и оказанию им первой медицинской помощи; б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС: - анализирует сложившуюся обстановку, принимает решения, ставит задачи санэпидучреждениям по организации и ведению санитарно - противоэпидемической, химической и радиационной разведки; - организует сбор данных о санитарных потерях населения и их структуре; - ведет контроль за санэпидобстановкой в местах развертывания формирований, задействованных в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий и на этапах эвакуации пострадавшего населения; - определяет сроки и порядок санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий в местах ЧС, массовых инфекционных заболеваний; - взаимодействует с органами управления других служб; - ведет контроль за качеством санитарной обработки эвакотранспорта; - организует снабжение медицинским, санитарно - хозяйственным и специальным имуществом, дезсредствами и аппаратурой санэпидучреждений и формирований санэпидслужбы; - представляет информацию о проведенных мероприятиях по вопросам санэпидобстановки, организации санэпид-, химической и радиационной разведки и их результатах, состоянии сил и средств санэпидцентра и их готовности к работе в районах ЧС, наличии санитарных и безвозвратных потерь среди медперсонала санэпидцентра и ущерба, нанесенного материально - технической базе центра; - организует восстановление пострадавших санэпидстанций, доукомплектование их медперсоналом, медсанхоз- и специмуществом, аппаратурой и техникой; - контролирует выполнение принятых решений формированиями и учреждениями санэпидцентра. Генеральный директор акционерного общества "Рязаньэнерго": а) при подготовке к возможным ЧС: - разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором предусмотрен порядок действий АО "Рязаньэнерго" в различных ЧС; - организует и обеспечивает наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав отрасли, и прилегающих к ним территориях; - руководит созданием и деятельностью функциональных подсистем РСЧС: силы и средства предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах и предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах АО "Рязаньэнерго"; - разрабатывает и проводит мероприятия по повышению устойчивости работы предприятий энергетики в мирное время; - организует выявление источников опасности, оценку и прогнозирование последствий возможных ЧС на предприятиях энергетики; - участвует в разработке и реализации мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения аварий на предприятиях, вносит свои предложения по ликвидации их последствий; - принимает решения на проведение экстренных мер по обеспечению защиты рабочих и служащих от ЧС; - организует ускоренное выполнение соответствующих инженерно - технических мероприятий, способствующих устранению возникновения ЧС и снижению их последствий; - участвует в подготовке заключения о целесообразности размещения на территории области объектов энергетики, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды; - организует обучение личного состава подразделений, участвующих в ликвидации ЧС по розыску, выносу, выводу пострадавших и оказанию им первой медицинской помощи; б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС: - приводит в готовность подчиненные и привлекаемые силы и средства ГО, предназначенные для проведения спасательных и других неотложных работ, и личное руководство их проведением; - обеспечивает участие сил аварийно - спасательных формирований АО "Рязаньэнерго" в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ при ЧС; - оценивает обстановку масштабов происшествия, размеров ущерба последствий ЧС; - в случае необходимости организует мероприятия по безаварийному отключению и остановке производителей электроэнергии; - организует приведение в готовность имеющиеся защитные сооружения, организует укрытие рабочих и служащих на объектах энергетики; - организует материально - техническое обеспечение мероприятий по ликвидации ЧС; - осуществляет контроль за созданием группировок сил и средств для проведения спасательных работ, организует их перевозку к месту проведения работ, разрабатывает варианты возможного маневра силами и средствами. Начальник Рязанского отделения Московской железной дороги: а) при подготовке к возможным ЧС: - организует разработку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором предусмотрен порядок действия отделения в различных ЧС; - организует и проводит мероприятия по предотвращению и ликвидации ЧС на железнодорожном транспорте и железной дороге; - осуществляет функции компетентного органа по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом; - руководит созданием и деятельностью функциональной подсистемы: транспортное обеспечение ликвидации ЧС и силы и средства ликвидации ЧС на железнодорожном транспорте; - организует создание и поддержание в готовности средств оповещения и связи на узловых и линейных станциях отделения дороги; - организует поддержание в постоянной готовности восстановительных сил и средств для ликвидации ЧС; - организует создание запаса материалов, топлива, оборудования для ликвидации возникших ЧС; - согласует с управлением Московской железной дороги вопросы по оказанию помощи в случаях проведения восстановительных работ техникой, оборудованием, материалами при ЧС; - организует обучение личного состава подчиненных подразделений (формирований) по розыску, выносу, выводу пострадавших и оказанию им первой медицинской помощи; б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС: - организует оповещение и сбор руководящего состава по сигналам оповещения; - организует круглосуточное дежурство на пунктах управления железной дороги; - совместно с областным управлением по делам ГО и ЧС уточняет планы перевозок эваконаселения в чрезвычайных ситуациях; - обеспечивает перевозку сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС; - обеспечивает участие сил и средств формирований отделения дороги (в пределах их тактико - технических возможностей) в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в районах ЧС; - организует обеспечение, подготовку и оборудование вагонов для перевозки эваконаселения, подготовку станций и мест посадки (высадки) населения; - организует обеспечение движения поездов с эваконаселением в соответствии с разработанным графиком; - организует обеспечение средствами связи эвакоорганов на местах посадки (высадки) и на маршрутах движения поездов с эваконаселением; - уточняет план усиления охраны станций и железнодорожных мостов; - организует восстановление разрушенных участков железнодорожных путей и обеспечение пропуска поездов с эваконаселением и личного состава невоенизированных формирований через опасные зоны; - организует выполнение мероприятий по жизнеобеспечению эвакуируемого населения в местах посадки (высадки) и пути следования; - организует контроль за ходом эвакуации населения и вывозом материальных ценностей; - организует своевременное представление донесений в вышестоящие органы о создавшейся ЧС и принятых мерах по ее ликвидации. Генеральный директор акционерного общества "Рязаньавтотранс": а) при подготовке к возможным ЧС: - организует разработку плана по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором предусмотрен порядок действия АО "Рязаньавтотранс" в различных ЧС; - организует и проводит мероприятия по предотвращению и ликвидации ЧС на автотранспортных объектах; - осуществляет функции компетентного органа по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом; - руководит созданием и деятельностью функциональной подсистемы: транспортное обеспечение ликвидации ЧС; - организует выявление источников опасности, угрожающих автотранспортным предприятиям; - осуществляет контроль за разработкой и реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения аварий на автотранспортных предприятиях и снижение ущерба, нанесенного автомобильному транспорту; - организует и осуществляет подготовку отраслевых предприятий, органов управления автомобильным транспортом к действиям в чрезвычайных условиях, а также обучению по розыску, выносу, вывозу пострадавших и оказанию им первой медицинской помощи; б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС: - организует приведение в готовность сил и средств предприятий автотранспорта и руководит их действиями в ЧС; - организует оценку обстановки, масштабов ее влияния на автомобильный транспорт области, размеры ущерба, нанесенного автомобильному транспорту, оценку возможностей его использования при ликвидации ЧС; - разрабатывает график выделения автотранспорта на случай чрезвычайных ситуаций, осуществляет руководство действиями автотранспорта при проведении эвакуации населения из опасных районов; - организует сбор и учет информации о состоянии автомобильного транспорта области, его наличии, потерях, его работе и других данных, сложившихся на автотранспорте; - организует обеспечение автомобильным транспортом оперативных групп комиссии по чрезвычайным ситуациям; - организует помощь комиссиям, производящим административное расследование причин аварий на предприятиях автомобильного транспорта и предприятиях других ведомств; - организует обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов автомобильным транспортом, необходимых для ликвидации ЧС и осуществления эвакуируемых мероприятий. Начальник акционерного общества "Рязанский речной порт": а) при подготовке к возможным ЧС: - организует разработку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором предусмотрен порядок действия АО "Рязанский речной порт" в различных ЧС; - организует и проводит мероприятия по предотвращению и ликвидации ЧС на транспортных средствах порта; - осуществляет функции компетентного органа по перевозке опасных грузов речным транспортом; - руководит созданием и деятельностью функциональной подсистемы: транспортное обеспечение ликвидации ЧС; - выявляет источники опасности, угрожающие объектам порта и флоту, прогнозирует последствия для объектов порта и флота от ЧС; - осуществляет контроль обеспечения средствами водного транспорта для проведения спасательных работ и работ по ликвидации последствий ЧС; - осуществляет контроль за созданием органов управления, сил и средств водного транспорта; - организует и осуществляет подготовку органов управления рабочих и служащих структурных подразделений, плавсостава к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также обучение по розыску, выносу, вывозу пострадавших и оказанию им первой медицинской помощи; б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС: - организует приведение в готовность сил и средств порта и руководство их действиями в чрезвычайных условиях; - организует оценку обстановки, масштабов влияния на водный транспорт, находящийся в пределах границ порта, размеров ущерба, нанесенного водному транспорту порта, оценку возможности его использования для обеспечения мероприятий по ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий; - организует экстренные меры по обеспечению жизни рабочих и служащих порта в чрезвычайных ситуациях и по обеспечению водным транспортом населения районов, подвергшихся авариям, катастрофам и стихийным бедствиям; - организует речную разведку, проведение спасательных работ при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, возникающих в прибрежной зоне и водной акватории в пределах границ порта; - осуществляет руководство речным транспортом (флотом) при эвакуации населения из опасных районов; - организует работу по оказанию помощи предприятиям, оказавшимся в опасных районах, обеспечение мероприятий по спасению материальных и культурных ценностей, сельскохозяйственных животных и растений, уменьшению ущерба последствий ЧС; - обеспечивает речным транспортом оперативные группы комиссии по чрезвычайным ситуациям, осуществляющие руководство проведением мероприятий в очагах ЧС; - организует обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов речным транспортом, необходимых для ликвидации ЧС и осуществления эвакуационных мероприятий. Генеральный директор акционерного общества "Электросвязь": а) при подготовке к возможным ЧС: - организует разработку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором предусмотрен порядок действия АО "Электросвязь" в различных ЧС; - организует поддержание в постоянной готовности стационарных и подвижных пунктов управления, систем оповещения и связи местного уровня во всех режимах функционирования РСЧС; - организует подготовку сети оповещения населения об угрозе и возникновении стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф; - организует обеспечение постоянной готовности аварийно - восстановительных команд и групп связи; - руководит созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС: связи и оповещения; б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС: - организует доведение сигналов оповещения до населения о возникновении ЧС; - организует обеспечение средствами и каналами связи при ликвидации ЧС органов территориальной подсистемы, осуществляющих ликвидацию ЧС; - организует приведение в готовность аварийно - восстановительных команд, групп связи и руководит их действиями в чрезвычайных ситуациях; - оценивает масштабы ЧС, размеры ущерба на линиях и сооружениях связи, также прогнозирует их последствия; - принимает экстренные меры по защите рабочих и служащих производственных подразделений связи от ЧС; - руководит работами по спасению материальных ценностей подразделений связи от ЧС; - организует сбор информации о потерях личного состава и техники в подразделениях связи. Начальник областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды: а) при подготовке к возможным ЧС: - организует разработку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором предусмотрен порядок действия центра в различных ЧС; - организует прогнозирование стихийных гидрометеорологических явлений и предупреждение о них; - организует и проводит мониторинг (наблюдение, оценку и прогноз) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) на территории области; - организует предупреждение о высоких, экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды; - руководит созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС: наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими явлениями и загрязнением окружающей природной среды; - участвует в разработке плана работы комиссии по чрезвычайным ситуациям на год; - постоянно представляет в органы управления территориальной подсистемы РСЧС (Управление по делам ГО и ЧС области) информацию о гидрометеорологической обстановке; - организует совершенствование материально - технической базы учреждений гидрометеослужбы, оснащение их современным оборудованием и приборами, совершенствование подготовки специалистов к действиям в чрезвычайных ситуациях; б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС: - прибывает по вызову и оценивает обстановку; - докладывает председателю комиссии о гидрометеорологической обстановке в районе ЧС; - приводит в готовность оперативную группу прогнозирования центра по гидрометеорологии с задачей: вести расчеты и выдавать данные о химической, радиационной и метеорологической обстановке в районе стихийного бедствия, аварии, катастрофы по данным прогноза или разведывательным данным; - организует непрерывное наблюдение за гидрометеорологической обстановкой в районе чрезвычайной ситуации, ведение постоянных замеров концентрации опасных веществ в воздухе; - отрабатывает на карте химическую или радиационную обстановку в районе чрезвычайной ситуации; - организует выдачу прогноза гидрометеорологической обстановки на ближайшие сутки и долгосрочный прогноз в районе чрезвычайной ситуации; - при подтоплении (затоплении) регулярно проводит гидрологическую съему уровня воды; - организует метеорологическое наблюдение за состоянием внешней среды в районах отселения, а также в районе производства работ по ликвидации последствий ЧС; - представляет доклады комиссии по ЧС о степени зараженности от СДЯВ, РВ, БС, состоянии внешней среды и уровнях воды в водных бассейнах области; - разрабатывает прогноз спада уровней воды в зоне затопления для принятия решения об отселении населения. Генеральный директор акционерного общества "Рязанский НПЗ": а) при подготовке к возможным ЧС: - разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором предусмотрен порядок действий АО "Рязанский НПЗ" в различных ЧС; - организует и обеспечивает наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав отрасли, и прилегающих к ним территориях; - руководит созданием и деятельностью функциональных подсистем РСЧС: силы и средства предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах и предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах АО "Рязанский НПЗ"; - организует мероприятия по повышению устойчивости работы объектов; - определяет состав, численность и техническое обеспечение формирований для специальных и других неотложных работ; б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС: - обеспечивает участие сил аварийно - спасательных формирований АО "Рязанский НПЗ" в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ при ЧС; - организует оповещение и сбор информации об обстановке, сложившейся на объектах отрасли; - приводит в готовность имеющиеся силы и средства АО; - организует круглосуточное дежурство руководящего состава АО; - организует сбор и обобщение оперативной информации об обстановке; - организует подготовку и доведение до исполнителей распоряжений; - организует выполнение мероприятий, связанных с проведением специальных и других неотложных работ; - организует обеспечение защиты рабочих и служащих от последствий ЧС, их эвакуацию и размещение в безопасных местах; - организует бесперебойное снабжение ГСМ подразделений области, принимающих участие в ликвидации ЧС; - информирует администрацию, управление по делам ГО и ЧС области о положении дел на объектах отрасли и результатах работы по ликвидации ЧС. Генеральный директор ТОП ЖКХ: а) при подготовке к возможным ЧС: - разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором предусмотрен порядок действий предприятий при различных ЧС; - участвует в разработке годового плана работы комиссии по чрезвычайным ситуациям; - решает организационные вопросы, направленные на ликвидацию последствий ЧС на подведомственных и других объектах экономики; - организует обеспечение в постоянной готовности сил и средств предприятий для выполнения задач по ликвидации ЧС; - организует плановое накопление неснижаемых запасов сырья, материалов, оборудования в целях бесперебойного обеспечения объектов, подвергшихся бедствиям; - организует согласование с управлениями, ведомствами и другими организациями по вопросам взаимодействия в работах, связанных с возможными ЧС; - осуществляет контроль за своевременным выполнением решений администрации и комиссии по чрезвычайным ситуациям области по вопросам ликвидации ЧС; - информирует руководящий состав предприятий и подведомственных объектов об обстановке, которая может привести к ЧС; - участвует в рассмотрении вопроса целесообразности размещения потенциально опасных объектов на территории области; б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС: - доводит сложившуюся обстановку до руководящего состава предприятий и подведомственных объектов; - организует подготовку подчиненных сил и средств, ставит задачу привлекаемым формированиям по сложившейся обстановке; - принимает экстренные меры по защите населения от последствий ЧС, обеспечивает население основными видами материальных средств; - организует спасательные работы на объектах, подвергшихся бедствию; - участвует в мероприятиях по эвакуации населения из районов, подвергшихся ЧС, в безопасные места; - организует работы по оказанию помощи предприятиям, оказавшимся в районе ЧС; - участвует в руководстве работами по спасению материальных и художественных ценностей, сельскохозяйственных животных и растений; - организует сбор и учет информации по возникновению и ликвидации ЧС; - информирует администрацию, комиссию по ЧС, заинтересованные организации и население о положении дел и проводимых работах по ликвидации ЧС; - оказывает помощь специальным комиссиям по расследованию причин ЧС. Начальник управления лесами области: а) при подготовке к возможным ЧС: - разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором предусмотрен порядок действий управления при различных ЧС; - выявляет источники опасности, дает оценку и прогнозирование возможных ЧС на территории лесного фонда области; - организует и обеспечивает проведение мероприятий по предотвращению ЧС, связанных с пожарами в лесном фонде области, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности; - руководит созданием и деятельностью функциональных подсистем РСЧС: защита лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности и предупреждение и ликвидация ЧС на объектах отрасли; - участвует в подготовке принятия заключения о целесообразности размещения на территории области объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды; б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС: - организует приведение в готовность подчиненных и привлекаемых сил и средств, предназначенных для ведения СиДНР, и лично руководит ими в ходе ликвидации ЧС на объектах управления и лесных пожаров; - организует материально - техническое обеспечение мероприятий при ликвидации ЧС; - готовит сводки о лесных пожарах и мероприятиях, выполняемых при тушении; - координирует деятельность органов исполнительной власти области, района, города, органов местного самоуправления и организации при тушении лесных и других природных пожаров, а также при проведении связанных с пожарами первоочередных аварийно - спасательных работ; - осуществляет контроль за созданием группировок сил и средств для проведения спасательных работ, организует их перевозки к месту и разрабатывает варианты возможного маневра силами и средствами. Заместитель начальника управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области: а) при подготовке к возможным ЧС: - разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором предусмотрен порядок действий управления при различных ЧС; - организует и осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС на объектах области; - готовит и вносит предложения, направленные на снижение потерь сельскохозяйственного производства при возникновении ЧС; - осуществляет контроль за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами; обеспечивает рациональное ведение сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|