Расширенный поиск

Постановление Губернатора Рязанской области от 05.08.2003 № 366-пг

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 
                    ГУБЕРНАТОРА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
          Утратил силу - Постановление Правительства Рязанской области
                                                   от 29.12.2004 № 194
 
                    от 5 августа 2003 г. N 366-пг
 
     Об управлении социальной защиты населения Рязанской области
 
     В соответствии с Законом Рязанской области от 28 апреля 2003 г. N
27-ОЗ "О схеме управления Рязанской областью" ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
     1.Переименовать "Управление     социальной    защиты    населения
администрации  Рязанской  области"  в  "Управление  социальной  защиты
населения  Рязанской  области"  и считать управление социальной защиты
населения  Рязанской  области  правопреемником  управления  социальной
защиты населения администрации Рязанской области.
     2.Утвердить положение об управлении социальной  защиты  населения
Рязанской области согласно приложению.
     3.Признать утратившим силу п.1 постановления главы  администрации
Рязанской  области  от  3 октября 2001 г.  N 562 "Об утверждении новой
редакции  Положения  об   управлении   социальной   защиты   населения
администрации Рязанской области".
     4.Контроль за  исполнением  данного  постановления  возложить  на
заместителя главы администрации области Трушина В.Н.
 
 
 
     Глава администрации области          В.Н.Любимов
 
 
 
                                            Приложение к постановлению
                                            губернатора области
                                            от 05.08.03 г. N 366-пг
 
 
                              Положение
              об управлении социальной защиты населения
                          Рязанской области
 
 
                          1. Общие положения
 
     1.1. Управление  социальной  защиты  населения  Рязанской области
(далее Управление)  является  государственным  органом  исполнительной
власти  Рязанской  области,  осуществляющим  государственную  политику
Российской  Федерации   в   области   социальной   защиты   инвалидов,
материнства  и  младенчества,  семей  с несовершеннолетними детьми,  а
также иных нуждающихся в государственной поддержке групп населения.
     1.2. Управление  является  правопреемником  управления социальной
защиты населения администрации Рязанской области.
     1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  законами  Российской  Федерации,   указами   и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации,  Уставом  (Основным
Законом)    Рязанской    области,   настоящим   положением   и   иными
нормативно-правовыми актами Рязанской области.
     1.4. Управление  осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с   другими   государственными   органами    исполнительной    власти,
общественными  и  иными  объединениями,  а также другими организациями
независимо от их организационно-правовой формы.
     1.5. Управление  и подведомственные ему организации,  учреждения,
предприятия  образуют  единую  систему  социальной  защиты   населения
области.
     1.6. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс,  расчетный  и  иные  счета  в  учреждениях  банков,  печать  с
изображением Государственного герба Российской Федерации  и  со  своим
наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
     1.7. Местонахождение Управления:  390030, гязань, ул.Ленинского
Комсомола, д. 7.
 
          2. Цель создания и предмет деятельности Управления
 
     2.1. Целью создания и основными задачами Управления являются:
     - обеспечение в  рамках  своих  полномочий  конституционных  прав
семей  с  несовершеннолетними  детьми,  инвалидов,  ветеранов и других
групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;
     - организация социального обслуживания нетрудоспособных граждан;
     - содействие  созданию  и  организации  деятельности  учреждений,
предприятий социальной защиты населения;
     -создание автоматизированной   системы   обработки    информации,
предоставления льгот, выплаты пособий;
     -оказание организационно-методической помощи  органам  социальной
защиты  населения  по  вопросам,  связанным с применением действующего
законодательства;
     -организация социальной защиты населения, протезно-ортопедической
помощи,  медико-социальной  экспертизы   и   реабилитации   инвалидов,
обеспечение   инвалидов   средствами   передвижения,  расширение  сети
домов-интернатов;
     -разработка и    организация    исполнения   областных   программ
социальной защиты населения;
     -контроль за    деятельностью   подведомственных   учреждений   и
организаций;
     -привлечение внебюджетных  средств  для  финансирования  программ
социальной помощи и укрепления материальной  базы  системы  социальной
защиты населения.
     2.2. Управление в соответствии с возложенными  на  него  задачами
осуществляет выполнение следующих функций:
     2.2.1. В области организации и развития социальной защиты:
     -вносит в  Министерство  труда  и социального развития Российской
Федерации предложения  по  развитию  и  улучшению  системы  социальной
защиты;
     -участвует в  разработке  целевых  программ   социальной   защиты
населения и организует их исполнение на территории области.
     2.2.2. В области обеспечения пособиями и возмещения вреда:
     -осуществляет организацию,  контроль  и  методическое обеспечение
работы по назначению пособий по социальному обеспечению,  начисление и
выплату этих пособий;
     -осуществляет организацию,  контроль и  методическое  обеспечение
работы по назначению сумм возмещения вреда гражданам, имеющим право на
такое возмещение от органов социальной защиты населения,  начисление и
выплату этих сумм.
     2.2.3. В области социального обслуживания:
     -организует социально  бытовое  обслуживание  инвалидов,  семей с
несовершеннолетними детьми и других  групп  населения,  нуждающихся  в
государственной  поддержке,  а  также  предоставление им установленных
законодательством льготных путевок на  санаторно-курортное  лечение  и
специальных   средств  передвижения,  внедрение  новых  форм  и  видов
натуральной помощи;
     -осуществляет контроль за материально-бытовым,  медико-социальным
и  культурным  обслуживанием  инвалидов  и  иных  категорий   граждан,
находящихся в учреждениях социального обеспечения;
     -развивает подсобные   сельские   хозяйства    при    учреждениях
социальной защиты и укрепляет их материально-техническую базу;
     -создает комплекс  специализированных  учреждений  и  сеть  служб
социальной помощи;
     -участвует в организации разнообразных  видов  социальной  помощи
семьям с несовершеннолетними детьми;
     -осуществляет координацию работы подведомственных учреждений;
     -организует круглогодичное оздоровление детей из малообеспеченных
семей.
     2.2.4. В   области   медико-социальной  экспертизы,  реабилитации
инвалидов и оказания протезно-ортопедической помощи:
     -определяет потребность  в  специальных  транспортных  средствах,
приспособлениях  производственного  и   бытового   характера,   других
технических средствах реабилитации инвалидов и ухода за ними;
     -организует протезно-ортопедическую помощь населению, внедрение и
изготовление новых видов протезно-ортопедических изделий;
     -обеспечивает санаторно-курортное   обслуживание   ветеранов    и
инвалидов  различных  категорий,  способствует  реализации нормативных
документов по предоставлению им льгот.
     2.2.5. В области финансовой и хозяйственной деятельности:
     - организует  планово-финансовую  работу  в  системе   социальной
защиты  населения  области,  финансирование  мероприятий по социальной
защите   населения,   проводимых   подведомственными    организациями,
учреждениями и предприятиями;
     -рассматривает и утверждает балансы  и  отчеты  по  хозяйственной
деятельности организации, учреждений, предприятий и органов социальной
защиты, подведомственных Управлению;
     -организует в  системе Управления контрольно-ревизионную работу и
осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
     -организует разработку  перспективных  программ  по строительству
новых,  реконструкции  и   техническому   перевооружению   действующих
подведомственных Управлению учреждений;
     -развивает и  укрепляет  материально-техническую  базу  подсобных
сельских хозяйств и производственных мастерских;
     -взаимодействует с государственными,  общественными, религиозными
и    благотворительными   организациями,   фондами,   учреждениями   и
предприятиями в  работе  по  привлечению  средств  для  финансирования
программ социальной помощи населению;
     -организует контроль за полнотой,  своевременностью поступления и
целевым  использованием  средств областного фонда социальной поддержки
населения области;
     -организует и проводит мероприятия по подготовке,  переподготовке
и   повышению   квалификации   кадров   подведомственных    Управлению
организаций,  учреждений,  предприятий  и  органов  социальной защиты,
обеспечивает  выполнение  плана  обучения  руководящих  работников   и
специалистов    на    курсах    повышения   квалификации,   проводимых
Министерством труда и социального развития Российской Федерации;
     - рассматривает предложения,  заявления и жалобы граждан в сроки,
установленные  действующим  законодательством  и  принимает   по   ним
определенные  меры,  осуществляет прием граждан по вопросам социальной
защиты.
 
                  3. Имущество и финансы Управления
 
     3.1. Имущество  Управления   закрепляется   за   ним   на   праве
оперативного   управления   Комитетом  по  управлению  государственным
имуществом Рязанской области.
     3.2. Имущество Управления является государственной собственностью
Рязанской области.
     3.3. При  осуществлении  права оперативного управления имуществом
Управление обязано:
     - эффективно использовать имущество;
     - обеспечивать сохранность и использование  имущества  строго  по
целевому назначению;
     - осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества,  при  этом
не подлежат возмещению любые производственные улучшения имущества.
     3.4. Прекращение  права  оперативного  управления  происходит  по
общим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
     3.5. Изъятие и (или) отчуждение имущества производится  комитетом
по  управлению государственным имуществом Рязанской области в случаях,
предусмотренных действующим законодательством.
     3.6. Источниками  формирования имущества Управления,  в том числе
финансовых средств, являются:
     - имущество,  закрепленное  собственником  или  уполномоченным им
органом в установленном порядке;
     -имущество, приобретенное за счет финансовых средств Управления в
том числе за счет доходов, полученных от хозяйственной деятельности;
     - внебюджетные ассигнования;
     -благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений,
граждан;
     - иные источники в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
     3.7. Финансирование осуществляется по смете расходов  в  пределах
средств  на  содержание  Управления,  утвержденных  законом области об
областном бюджете на соответствующий год.
 
                     4. Организация деятельности
 
     4.1. Управление строит свои  отношения  с  другими  учреждениями,
предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной
деятельности на основе договоров.
     4.2. Управлению  для  осуществления  возложенных  на него задач и
функций предоставлено право:
     -участвовать в формировании областного бюджета,  направленного на
социальную защиту населения области;
     - запрашивать   в   установленном   законодательством  порядке  у
государственных и иных органов,  учреждений,  организаций, должностных
лиц и получать необходимую информацию, документы и материалы;
     -представлять, по  поручению  губернатора  (главы  администрации)
области,  интересы социальной защиты населения в вышестоящих органах и
на совещаниях;
     -распоряжаться выделенными  ресурсами,  контролировать реализацию
фондов материальных ресурсов.
     4.3. Управление обязано:
     - осуществлять бухгалтерский учет результатов деятельности, вести
статистическую и бухгалтерскую отчетность,  отчитываться о результатах
деятельности в порядке и в сроки, установленные администрацией области
в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
 
                      5. Управление учреждением
 
     5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый  от  должности   губернатором   (главой   администрации)
области.  Начальник  несет  персональную ответственность за выполнение
возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
     5.2. Структуру   и   штатное   расписание  Управления  утверждает
губернатор (глава администрации) области.
     5.3. Начальник Управления:
     - руководит  деятельностью  Управления,  вносит  в  установленном
порядке  на  рассмотрение  губернатора  (главы  администрации) области
проекты  нормативных  актов  по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции
Управления;
     - в пределах своей компетенции издает приказы и инструкции,  дает
указания,   обязательные   для   исполнения   всеми  подведомственными
организациями,  учреждениями,   предприятиями   и   органами   системы
социальной защиты населения;
     - распределяет  обязанности  между  заместителями  начальника   и
контролирует их деятельность;
     - утверждает функциональные обязанности и должностные  инструкции
работников аппарата Управления;
     - определяет  функции   структурных   подразделений   Управления,
утверждает   положения  о  структурных  подразделениях  и  должностные
инструкции работников;
     - назначает  на  должность  и освобождает от должности работников
Управления и руководителей подведомственных учреждений;
     - поощряет и накладывает взыскания на работников;
     - в  соответствии  с  нормативно-правовыми  актами  устанавливает
должностные   оклады   работникам   и   надбавки   к  ним  в  пределах
ассигнований,  выделенных  из   областного   бюджета   на   содержание
Управления;
     - представляет интересы Управления в  государственных  органах  и
организациях без доверенности, в том числе в суде и арбитражном суде в
соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
     - распоряжается    имуществом,   закрепленным   за   Управлением,
заключает договоры,  выдает доверенности, открывает в банках расчетные
и иные счета;
     - имеет   другие    права,    вправе    делегировать    отдельные
предоставленные ему полномочия подчиненным ему должностным лицам.
     5.4. В  Управлении  образуется  коллегия  в  составе   начальника
(председатель  коллегии)  и  других  работников  Управления.  Коллегия
рассматривает  важнейшие   вопросы   организации   социальной   защиты
населения,  заслушивает  и  обсуждает  доклады об опыте работы органов
социальной защиты населения и  подведомственных  учреждений,  а  также
вопросы  подбора,  расстановки  и обучения кадров,  заслушивает отчеты
отделов и учреждений, подведомственных Управлению.
 
               6. Ликвидация и реорганизация Управления
 
     6.1. Решение о прекращении  деятельности  Управления  принимается
губернатором  (главой  администрации)  области  в форме ликвидации или
реорганизации,  или судом в порядке и на  основаниях,  предусмотренных
действующим законодательством.
 
 


Информация по документу
Читайте также