Расширенный поиск

Постановление Думы Рязанской области от 27.04.2005 № 100-III РОД

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


                       РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


от 27 апреля 2005 года                                  N 100 - IV РОД

        О приватизации предприятий спиртовой и ликероводочной
                   промышленности Рязанской области

     Рассмотрев письмо  председателя  Счетной палаты Рязанской области
(от 22.03.2005 N 06/134) по вопросу приватизации областных  акций  ОАО
"Ликеро-водочный   завод  "Шацкий",  и  учитывая,  что  постановлением
Правительства  Рязанской  области  от  17.03.2005  N  52  "О  внесении
изменений   в   постановление   Правительства   Рязанской  области  от
04.08.2004  N  56  "О  прогнозном   плане   (программе)   приватизации
областного  имущества на 2005 год и основных направлениях приватизации
областного имущества  до  2007  года"  дополнен  перечень  акционерных
обществ,  областные пакеты акций которых планируется приватизировать в
2005 году, в том числе ОАО "Ликероводочный завод "Шацкий", ОАО "Шацкий
ликеро-водочный завод",  ОАО "Вердеревский спиртзавод", ОАО "Ибердский
спиртзавод", депутаты Рязанской областной Думы отмечают следующее.
     В связи    с   планируемой   приватизацией   ряда   спиртовых   и
ликероводочных предприятий  особую  озабоченность  вызывает  ситуация,
сложившаяся  в  связи  с  реорганизацией  ОАО  "Шацкий ликеро-водочный
завод".  В  соответствии  с  постановлением  Правительства   Рязанской
области  от  27.09.2004  N  97 было создано ОАО "Ликеро-водочный завод
"Шацкий"  (со  100-процентым  участием  Рязанской  области)  с   целью
сохранения  государственного  участия  во  владении  и  управлении ОАО
"Шацкий ликеро-водочный завод".  Вызвано это было тем,  что при  смене
руководства   и   проведении  инвентаризации  расчетов  была  выявлена
кредиторская задолженность последнего,  в  том  числе  по  платежам  в
бюджет, в сумме более 200 млн. руб.
     В ходе  проводимых  мероприятий  часть  имущества   существующего
предприятия была продана,  а оставшаяся часть передана в аренду новому
акционерному   обществу.   Обоснованием   такого    подхода    служила
необходимость   сохранения   производства,   так   как   ОАО   "Шацкий
ликеро-водочный завод" оказался в предбанкротном состоянии.
     Спустя всего  два  месяца  после  проведенной  реорганизации  100
процентов акций вновь созданного, получившего лицензию (дата получения
-  10 декабря 2004 года) и начавшего производственную деятельность ОАО
"Ликеро-водочный  завод  "Шацкий"  передаются  в   залог   одному   из
московских  банков  (согласно  постановлению  Правительства  Рязанской
области от 03.12.2004 N 158,  которое в  феврале  т.г.  было  признано
утратившим   силу).   А  в  марте  2005  года  принимается  решение  о
приватизации    областных    акций    обоих    акционерных     обществ
(соответствующие  аукционы  будут проведены Рязанским областным фондом
имущества в мае т.г.).
     Таким образом,  вновь  созданное  предприятие  на  дату  принятия
решения о его приватизации существовало 6 месяцев,  имело  возможность
вести производственную деятельность - 4 месяца. За такой короткий срок
дать   объективную   оценку   перспективам   этого   предприятия,   а,
соответственно,   целесообразности   государственного  участия  в  его
уставном капитале не представляется возможным.
     С учетом     изложенного     вызывает    сомнение    деятельность
представителей  государства   в   органах   управления   спиртовых   и
ликероводочных   предприятий,  а  также  экономическая  обоснованность
приватизации  таких  предприятий.  В  частности,   по   состоянию   на
01.01.2005   валюта   баланса   ОАО  "Ликеро-водочный  завод  "Шацкий"
составила 48,4 млн.  рублей (в том числе 8,1 млн.  рублей  -  основные
средства,  40,3  млн.  руб.  - оборотные активы,  из них - дебиторская
задолженность 14,6 млн.  руб.),  при  этом  начальная  продажная  цена
областного  пакета акций,  который составляет 100%  уставного капитала
общества,  объявлена в размере 9,8 млн.  руб.  Следовательно,  имеются
основания  полагать  продажную  цену  этого пакета акций необоснованно
заниженной по сравнению со стоимостью активов предприятия.
     Кроме того,    учитывая   отрицательные   финансовые   результаты
хозяйственной деятельности ОАО "Шацкий ликеро-водочный завод", а также
то,  что  оно  лишено  активов,  наиболее вероятным представляется его
дальнейшее банкротство. В этом случае, областной бюджет понесет прямые
потери  по налоговой задолженности,  а также по расходам на ликвидацию
данного предприятия.
     Губернатором Рязанской   области   спиртовая   и   ликероводочная
промышленность определена одной из налогообразующих отраслей  региона,
прогнозом  социально-экономического развития Рязанской области на 2005
год предусмотрено увеличение объемов производства спирта на 24%, водки
и  ликероводочных изделий на 20%.  Для достижения этих целей,  а также
для  координации   и   улучшения   деятельности   всех   спиртовых   и
ликероводочных  предприятий  Правительством  Рязанской области создано
ОАО "Рязаньспиртпром" (вклад  Рязанской  области  в  уставный  капитал
общества  составил  5  млн.  руб.).  Кроме того,  перед Правительством
Рязанской области на 2005 год поставлена задача обеспечить поступление
акцизов  по  алкогольной  продукции в областной бюджет порядка 1 млрд.
руб.  (для сравнения в 2004 году акцизов поступило  порядка  600  млн.
руб.).   Вместе  с  тем  предпринимаемые  меры  по  приватизации  ряда
предприятий этой  отрасли  вряд  ли  могут  способствовать  достижению
поставленных задач.
     Также необходимо учитывать, что поступления от продажи областного
имущества  направляются  на  погашение  дефицита  областного  бюджета,
который  является  одним  из  трех  основных  параметров   бюджета   и
утверждается  уже при рассмотрении бюджета в первом чтении.  В связи с
тем,  что  еще  до  окончания  1  квартала  текущего  бюджетного  года
Правительством  Рязанской области предпринимаются меры,  затрагивающие
одну  из  основных  характеристик  бюджета,   возникают   сомнения   в
сбалансированности годового бюджета в целом.
     По вышеизложенным    основаниям    представляется     необходимым
комплексно  оценить  возможные  последствия приватизации пакетов акций
вышеназванных  акционерных  обществ  для  экономической   безопасности
региона,  в  том  числе  потенциальные  угрозы планомерности и полноты
налоговых поступлений в областной и местные бюджеты.
     Учитывая изложенное, Рязанская областная Дума

                        п о с т а н о в и л а:

     1. Рекомендовать   Губернатору  Рязанской  области  приостановить
приватизацию  областных  пакетов  акций  спиртовых  и   ликероводочных
предприятий до рассмотрения данного вопроса.
     2. Направить  настоящее   постановление   Губернатору   Рязанской
области.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



     Председатель областной Думы          В.К. Сидоров


Информация по документу
Читайте также