Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Рязанской области от 01.12.2000 № 796

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      от I декабря 2000г. N 796


          О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации
       аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории
                          Рязанской области


       (В редакции Постановления Губернатора Рязанской области
                      от 02.11.2005 г. N 382-пг)



     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
21  августа  2000  года  N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить   основные   требования   к   разработке  планов  по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и  нефтепродуктов
на территории Рязанской области согласно приложению.
     2.  Рекомендовать главам муниципальных образований, руководителям
организаций,  осуществляющих  переработку, транспортировку, хранение и
использование  нефти  и  нефтепродуктов  разрабатывать и согласовывать
планы  по  предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
на  территории  Рязанской области в соответствии с приказом МЧС России
от  28  декабря  2004  года  № 621 "Об утверждении правил разработки и
согласования  планов  по  предупреждению и ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов на территории Российской Федерации. (В         редакции
Постановления Губернатора Рязанской области от 02.11.2005 г. N 382-пг)
     3.   Главному   управлению   МЧС   России  по  Рязанской  области
организовать   работу   по   обеспечению   методического  руководства,
координации работ и контролю за разработкой планов по предупреждению и
ликвидации    разлива    нефти    и    нефтепродуктов   организациями,
осуществляющими   переработку,  транспортировку  и  хранение  нефти  и
нефтепродуктов. (В   редакции   Постановления   Губернатора  Рязанской
области от 02.11.2005 г. N 382-пг)
     4.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя   Председателя   Правительства   Рязанской   области  Н.В.
Мужихова. (В  редакции  Постановления  Губернатора  Рязанской  области
от 02.11.2005 г. N 382-пг)



     Исполняющий обязанности
     главы администрации области          В.Н.Лобанов



                                                 Приложение
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                                 от 01.12.00 N 796


                         Основные требования
          к разработке планов по предупреждению и ликвидации
              аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
                   на территории Рязанской области


     1. Настоящие основные требования определяют принципы формирования
планов по предупреждению  и  ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и
нефтепродуктов   (далее  по  тексту  -  планы),  которые  относятся  к
чрезвычайным   ситуациям   локального,   местного,   территориального,
регионального   и   федерального   значения,   а   также   организации
взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
     2. Планы    разрабатываются   в   соответствии   с   действующими
нормативными правовыми актами с учетом максимально  возможного  объема
разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих
объектов:
     нефтеналивное судно - 2 танкера;
     автоцистерна - 100 процентов объема;
     железнодорожный состав  -  50  процентов  общего объема цистерн в
железнодорожном составе;
     трубопровод при   порыве  -  25  процентов  максимального  объема
прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на
порванном участке трубопровода;
     трубопровод при  проколе  -  2  процента   максимального   объема
прокачки в течение 14 дней.
     3. В зависимости от объема разлившихся нефти и  нефтепродуктов  и
площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
     локального значения   -   100   тонн    разлившихся    нефти    и
нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории объекта;
     местного значения - 500 тонн разлившихся нефти и  нефтепродуктов,
площадь  разлива  охватывает территорию населенного пункта,  в котором
расположен объект;
     территориального значения   -   1000  тонн  разлившихся  нефти  и
нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории области;
     регионального значения   -   5000   тонн   разлившихся   нефти  и
нефтепродуктов,  площадь разлива охватывает территории двух  субъектов
Российской Федерации;
     федерального значения -  более  5000  тонн  разлившихся  нефти  и
нефтепродуктов,  площадь  разлива  охватывает  территории  более  двух
субъектов Российской Федерации.
     4. Планом должны предусматриваться:
     а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
     б) количество   сил   и   средств,   достаточное  для  ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  связанных с разливом  нефти  и  нефтепродуктов
(далее по тексту - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте
сил  и  средств  задачам  ликвидации   и   необходимость   привлечения
профессиональных аварийно-спасательных формирований;
     в) организация взаимодействия сил и средств;
     г) состав и дислокация сил и средств;
     д) организация управления, связи и оповещения;
     е) порядок  обеспечения  постоянной  готовности  сил  и средств с
указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание
в установленной степени готовности;
     ж) система взаимного обмена  информацией  между  организациями  -
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
     з) первоочередные действия при получении сигнала  о  чрезвычайной
ситуации;
     и) географические,                 навигационно-гидрографические,
гидрометеорологические  и  другие  особенности  района разлива нефти и
нефтепродуктов,  которые  учитываются  при  организации  и  проведении
операции по его ликвидация;
     к) обеспечение  безопасности  населения  и  оказание  медицинской
помощи;
     л) график проведения операций  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов;
     м) организация    материально-технического,     инженерного     и
финансового  обеспечения  операций  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов.
     5. При  расчете  необходимого  количества  сил  и  средств должны
учитываться:
     а) максимально    возможный    объем    разлившихся    нефти    и
нефтепродуктов;
     б) площадь разлива;
     в) год ввода в действие и  год  последнего  капитального  ремонта
объекта;
     г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
     д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
     е) влияние места расположения объекта на скорость распространения
нефти  и  нефтепродуктов  с  учетом  возможности их попадания в речные
акватории и во внутренние водоемы;
     ж) гидрометеорологические,  гидрогеологические и другие условия в
месте расположения объекта;
     з) возможности  имеющихся  на  объекте  сил  и  средств,  а также
профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в
регионе  (при  условии их письменного согласия на участие в ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов);
     и) наличие   полигонов   по  перевалке,  хранению  и  переработке
нефтяных отходов;
     к) транспортная  инфраструктура в районе возможного разлива нефти
и нефтепродуктов;
     л) время доставки сип и средств к месту чрезвычайной ситуации;
     м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов,  которое  не
должно  превышать  4  часов  при  разливе  в акватории и 6 часов - при
разливе на почве.
     Пункт.(Исключен  -  Постановление  Губернатора  Рязанской области
от 02.11.2005 г. N 382-пг)
     6. Отчет о проведении операции  по  ликвидации  разлива  нефти  и
нефтепродуктов должен содержать:
     а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
     б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
     в) оценку  воздействия  разлива   нефти   и   нефтепродуктов   на
окружающую природную среду и здоровье населения;
     г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов,  включая
расходы  на  локализацию,  сбор,  утилизацию  нефти и нефтепродуктов и
последующую реабилитацию территории;
     д) уровень остаточного загрязнения.
     7. В целях отработки  планов  на  территории  области  проводятся
комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза
в 2 года.
     Порядок и   периодичность  проверки  готовности  сил  и  средств,
привлекаемых  для   ликвидации   разливов   нефти   и   нефтепродуктов
локального,   местного   и   территориального  значения,  определяются
комиссиями по чрезвычайным ситуациям соответствующих уровней.




Информация по документу
Читайте также