Расширенный поиск
Постановление Думы Рязанской области от 02.11.2005 № 711-IV РОДРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 ноября 2005 года № 711 - IV РОД О создании рабочей группы по доработке закона Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области" Рассмотрев резолюцию депутатских слушаний на тему: "О проекте закона Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области", проведенных Рязанской областной Думой 12 октября 2005 года, Рязанская областная Дума п о с т а н о в и л а: 1. Поддержать рекомендации резолюции депутатских слушаний на тему: "О проекте закона Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области". 2. В целях реализации рекомендаций резолюции депутатских слушаний создать рабочую группу по проведению работы по совершенствованию и доработке закона Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области" (после его принятия) в течение переходного периода реформы местного самоуправления и межбюджетных отношений в 2006-2008 годах. В состав рабочей группы включить депутатов Рязанской областной Думы по представлению комитетов областной Думы, представителей Правительства Рязанской области (по согласованию), представителей органов местного самоуправления (по согласованию). 3. Опубликовать настоящее постановление и указанную резолюцию в газете "Рязанские ведомости". 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областной Думы В.К. Сидоров РЕЗОЛЮЦИЯ депутатских слушаний Рязанской областной Думы на тему: "О проекте закона Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области" Заслушав и обсудив доклад заместителя начальника финансово-казначейского управления Рязанской области Л.В.Ляпиной о проекте закона Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области", принятом Рязанской областной Думой в первом чтении, доклад советника Губернатора Рязанской области Р.В.Лесных о подготовке законопроектов Рязанской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и утверждении порядка (методик) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления этих полномочий, участники депутатских слушаний отмечают следующее. Основной целью указанного законопроекта является законодательное регулирование межбюджетных отношений по финансовому обеспечению органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселений и городских округов Рязанской области для самостоятельного решения всех вопросов местного значения, установленных для них Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" с учетом его поэтапного введения с 2006 года, исходя из финансовых возможностей консолидированного бюджета Рязанской области. Поступившие заключения Счетной палаты Рязанской области, управления по правовому обеспечению Рязанской областной Думы, замечания и предложения органов местного самоуправления указывают на то, что принятый в первом чтении указанный законопроект не отвечает всем требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", что требует доработки законопроекта. Одним из основных условий реализации законопроекта является принятие законов Рязанской области по наделению органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и утверждение в рамках этих законов порядка (методик) расчета субвенций, выделяемых из Фонда компенсаций для осуществления этих полномочий. Однако до настоящего времени проекты этих законов на рассмотрение Рязанской областной Думы не внесены. Также не внесен законопроект по определению перечня вопросов местного значения для вновь образующихся органов местного самоуправления городских и сельских поселений. Отсутствие этих законопроектов, а также примерного расчета межбюджетных трансфертов всех видов по представленным формулам затрудняет рассмотрение указанного законопроекта и понимание отдельных его положений, а также не дает представление о позитивных результатах его внедрения для органов местного самоуправления. На основании изложенного, а также поступивших в ходе обсуждения предложений участники депутатских слушаний рекомендуют: 1. Комитету Рязанской областной Думы по бюджету и налоговой политике совместно с финансово-казначейским управлением Рязанской области (по согласованию) учесть следующие предложения по доработке проекта закона Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области": 1) включение в расчет дотаций из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) расходных обязательств местных бюджетов по всем вопросам местного значения, утвержденных Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (далее ФЗ № 131); 2) введение в законопроект единой методики оценки расходных потребностей муниципальных образований по всем вопросам местного значения. При оценке расходных потребностей следует учитывать не только фактические расходы местных бюджетов за последние 2-3 года по оказанию муниципальных услуг, ранее финансируемых из местных бюджетов, но и расходы других уровней бюджетов по финансированию бюджетных услуг, входящих с 2006 года в перечень вопросов местного значения соответствующего уровня. Ввиду высокого уровня различий сложившихся расходов в расчете на 1 потребителя по муниципальным образованиям необходимо применение различных подходов (комбинированного метода) к оценке расходных потребностей муниципалитетов и их расчете на очередной финансовый год в целях выравнивания минимальной бюджетной обеспеченности: по тем вопросам местного значения, по которым уровень обеспеченности за базовый период во всех муниципальных образованиях имеет минимальные различия (не более 10%) применение репрезентативной системы в отношении всех муниципальных образований; по тем вопросам местного значения, по которым уровень обеспеченности за базовый период имеет значительные различия в муниципальных образованиях, но при этом имеется возможность сгруппировать муниципальные образования, в которых уровень сложившейся обеспеченности (фактических расходов) различается не более, чем на 10% - применение репрезентативной системы в отношении этих групп (типов) муниципальных образований; по тем вопросам местного значения, по которым уровень обеспеченности за базовый период имеет значительные различия в муниципальных образованиях и при этом отсутствует возможность сгруппировать муниципальные образования по единому среднему уровню в пределах 10% отклонений - применение единой методологии для всех муниципальных образований по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности с учетом возможностей консолидированного бюджета Рязанской области и применением различных поправочных коэффициентов, обеспечивающих сопоставимость бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость их предоставления в расчете на 1 потребителя. При этом в законопроекте при изложении методики следует предусмотреть право на введение таких коэффициентов непосредственно при проведении расчетов межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям; 3) включение в оценку расходных потребностей муниципальных районов и городских округов средства на погашения кредиторской задолженности местных бюджетов, возникшей в предшествующие годы в связи с недостаточной обеспеченностью этих бюджетов средствами на исполнение расходных обязательств, установленных законами Российской Федерации и Рязанской области; 4) учет поэтапности передачи вопросов местного значения городским и сельским поселениям, начиная с 2006 года. В случае установления для поселений только части установленных ФЗ №131 вопросов, считать целесообразным оставить незакрепленные за поселением вопросы органам местного самоуправления муниципальных районов и учесть финансовое обеспечение этих вопросов при расчете дотаций из Областного фонда финансовой поддержки поселений, исключив соответствующие средства из Областного фонда компенсаций (в части выделения субвенций на предоставление дотаций поселениям); 5) введение в законопроект положения по образованию и использованию (методики распределения) Областного фонда финансовой поддержки поселений в части предоставления дотаций городским округам согласно части 3 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Считать целесообразным разработать методику по распределению двух видов дотаций городским округам из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и из Областного фонда финансовой поддержки поселений с одновременным соответствующим распределением налоговых источников для определения уровня бюджетной обеспеченности; 6) учитывая, что законопроект регулирует межбюджетные отношения, к которым относится: установление на неограниченный период единых нормативов отчислений от федеральных, региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты муниципальных районов, городских округов и поселениям, ввести в законопроект положение (статью) об утверждении этих единых нормативов, установление порядка предоставления местным бюджетам бюджетных кредитов, их использования и возврата, ввести положение (статью) в законопроект об утверждении этого порядка, установление порядка отбора инвестиционных программ (проектов) для предоставления субсидий местным бюджетам из Областного фонда муниципального развития и порядка их распределения между муниципальными образованиями, ввести положение (статью) в законопроект об утверждении этих порядков; 7) дополнение приложения 2 к законопроекту методикой определения общего объема субвенций (ОФК) бюджетам муниципальных районов на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям из областного фонда компенсаций согласно части 2 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При разработке указанной методики следует учитывать, чтобы общая расчетная сумма субвенций была достаточной, для обеспечения расчетных сумм дотаций поселениям при ее распределении муниципальными районами (по приложению 5 к законопроекту); 8) в целях создания условий для полноценной работы органов местного самоуправления, как субъектов права законодательной инициативы, по участию в рассмотрении проектов законов области по областному бюджету на очередной финансовый год в части межбюджетных отношений предлагается введение положений в законопроект: о порядке доведения исходных данных, используемых для расчета межбюджетных трансфертов всех муниципальных образований, до каждого органа местного самоуправления на стадии подготовки проекта областного бюджета, о порядке согласования (сверки) с органами местного самоуправления итогов расчетов межбюджетных трансфертов муниципальным районам и городским округам, проводимых по доведенным до них исходным данным; 9) введение в законопроект положений, учитывающих требования двух новых федеральных законов по внесению изменений в межбюджетные отношения в субъектах Российской Федерации; 10) реализация других замечаний и предложений, поступивших в Комитет по бюджету и налоговой политике к проекту закона "О межбюджетных отношениях в Рязанской области", для рассмотрения его во втором чтении. 2. Правительству Рязанской области ускорить работу по подготовке и внесению на рассмотрение Рязанской областной Думы проектов законов Рязанской области: по наделению органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и утверждения в рамках этих законов порядка (методик) расчета субвенций, выделяемых из Фонда компенсаций для осуществления этих полномочий, по утверждению перечня вопросов местного значения для вновь образующихся органов местного самоуправления городских и сельских поселений. 3. Рязанской областной Думе создать рабочую группу по совершенствованию и доработке Закона Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области" (после его принятия) на переходный период проведения реформы местного самоуправления и межбюджетных отношений в Российской Федерации в 2006-2008 годах. В состав рабочей группы помимо представителей Рязанской областной Думы, Правительства Рязанской области включить представителей органов местного самоуправления (по согласованию). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|