Расширенный поиск

Постановление Думы Рязанской области от 30.08.2006 № 427-IV РОД

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                       РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА                       

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


от 30 августа  2006 года                                № 427 - IV РОД


                Об обращении Рязанской областной Думы                 
      к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания       
   Российской Федерации Б.В. Грызлову и Председателю Правительства    
                  Российской Федерации М.Е. Фрадкову                  
   по вопросу упорядочения  предоставления мер социальной поддержки   
                  педагогическим работникам на селе                   


      Рассмотрев  проект  обращения   Рязанской   областной   Думы   к
Председателю  Государственной  Думы  Федерального  Собрания Российской
Федерации  Б.В.  Грызлову  и  Председателю  Правительства   Российской
Федерации  М.Е.  Фрадкову  по вопросу упорядочения  предоставления мер
социальной поддержки  педагогическим  работникам  на  селе,  Рязанская
областная Дума

                          п о с т а н о в л я е т:                    

      1. Принять обращение Рязанской  областной  Думы  к  Председателю
Государственной  Думы  Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.
Грызлову  и  Председателю  Правительства  Российской  Федерации   М.Е.
Фрадкову   по  вопросу  упорядочения   предоставления  мер  социальной
поддержки педагогическим работникам на селе.
      2. Направить указанное  обращение  Председателю  Государственной
Думы   Федерального   Собрания  Российской  Федерации  Б.В.Грызлову  и
Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову.
      3. Обратиться  к  депутатам  Государственной  Думы  Федерального
Собрания   Российской  Федерации  Н.И.Булаеву,   И.Н.Морозову,  членам
Совета   Федерации   Федерального   Собрания   Российской    Федерации
А.И.Лаврову,  Р.З.Алтынбаеву  с просьбой оказать содействие в принятии
положительного решения при рассмотрении указанного обращения.
      4.  Обратиться  к  законодательным  (представительным)   органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать указанное обращение.
      5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


      Председатель областной Думы                        В.К. Сидоров



                              Обращение                               
                       Рязанской областной Думы                       
 к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской 
   Федерации Б.В. Грызлову и Председателю Правительства Российской    
                       Федерации М.Е. Фрадкову                        
   по вопросу упорядочения  предоставления мер социальной поддержки   
                  педагогическим работникам на селе                   

                      Уважаемый Борис Вячеславович!                   
                        Уважаемый Михаил Ефимович!                    

      Абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона  Российской  Федерации
«Об    образовании»    определено,   что    педагогические   работники
образовательных учреждений в порядке, установленном  законодательством
Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу
лет до  достижения  ими  пенсионного  возраста,  на  бесплатную  жилую
площадь  с  отоплением  и  освещением  в  сельской  местности, рабочих
поселках (поселках городского типа), на первоочередное  предоставление
жилой   площади.   Размер,  условия  и  порядок  возмещения  расходов,
связанных  с  предоставлением  указанных  мер  социальной   поддержки,
устанавливаются    законодательными    актами   субъектов   Российской
Федерации.
      Судебная практика показывает, что данной  нормой  педагогическим
работникам  были  сохранены  льготы  в  натуральном выражении на жилую
площадь и отдельные  виды  жилищно-коммунальных  услуг  в  отличие  от
медицинских    и   социальных   работников,   ветеринаров   и   других
специалистов, работающих  в  сельской  местности,   которым  льготы  в
натуральном  выражении были заменены денежной компенсацией, в то время
как до 1 января 2005 года  все  перечисленные  категории  пользовались
льготами   в   одинаковых   форме  и  объеме.  Установление  различных
механизмов предоставления мер социальной  поддержки  на  селе  создает
социальную  напряженность  и приводит к возникновению конфликтов среди
специалистов различных учреждений бюджетной сферы.
      В условиях отсутствия в  законодательстве четкого  разграничения
полномочий  и предметов ведения по данному вопросу субъекты Российской
Федерации отнесли  к  своим  расходным  обязательствам  предоставление
указанных   мер   социальной   поддержки.   Однако  исполнение  такого
расходного  обязательства  сопряжено   с   определенными   сложностями
вследствие   имеющихся   несоответствий   норм  отдельных  федеральных
законов.  Так,  указанная  норма  Закона  Российской   Федерации   «Об
образовании»  не  согласуется  с  пунктом  4  статьи 26.3 Федерального
закона    «Об    общих    принципах    организации     законодательных
(представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
субъектов Российской  Федерации»,  определяющим,  что  не  допускается
включение  в  федеральные  законы, принятые по вопросам, находящимся в
ведении   субъектов   Российской   Федерации,   положений,    которыми
определяются   объем  и  порядок  осуществления  расходов  из  бюджета
субъекта   Российской   Федерации,    необходимых    для    исполнения
соответствующих  полномочий  органами  государственной власти субъекта
Российской Федерации. Однако  именно  объем  и  порядок  осуществления
расходов   из   бюджета   субъекта   Российской  Федерации  фактически
установлены в абзаце третьем пункта  5  статьи  55  Закона  Российской
Федерации «Об образовании».
      Также  названная   норма   Закона   Российской   Федерации   «Об
образовании»  не  согласуется  со  статьями  31, 85 Бюджетного кодекса
Российской  Федерации,   устанавливающими   принцип   самостоятельного
установления   и  исполнения  субъектами  Российской  Федерации  своих
расходных обязательств, за исключением расходных обязательств, которые
возникают  у  субъектов  Российской  Федерации  при  осуществлении ими
полномочий, подлежащих финансовому обеспечению за  счет  субвенций  из
федерального бюджета.
      Кроме  того,  суды  при  рассмотрении   порядка   предоставления
педагогическим  работникам  бесплатной  жилой  площади  с отоплением и
освещением в сельской местности руководствуются нормативными правовыми
актами   и  разъяснениями  советских  органов  государственной  власти
1948-1977  годов.  Применение  данных  нормативных  правовых  актов  и
разъяснений,   зачастую   противоречащих  друг  другу,  в  современных
условиях практически невозможно, так как они были приняты  при  другом
социально-экономическом  строе,  конституционном  устройстве  и  имеют
неустранимые противоречия не только с современным бюджетным и жилищным
законодательством,  но  и  с  рассматриваемой нормой Закона Российской
Федерации «Об образовании».
      В частности, судами однозначно трактуется указанная норма в  том
смысле, что педагогические работники образовательных учреждений должны
обеспечиваться  субъектами  Российской  Федерации   бесплатной   жилой
площадью  с  отоплением (в том числе твердым топливом) и освещением по
фактам занимаемой жилой площади и потребления коммунальных услуг,  без
каких-либо   норм   и  нормативов.  Такой  подход  делает  практически
невозможным  расчет  точной  суммы  межбюджетных  трансфертов  местным
бюджетам   на   очередной   финансовый   год,  ведет  к  возникновению
неурегулированности межбюджетных  отношений  и  расчетов  с  конечными
потребителями  и  поставщиками  услуг, что, соответственно, приводит к
увеличению убытков организаций жилищно-коммунального хозяйства,  росту
социальной  напряженности  на  селе  между категориями специалистов, а
также  неэффективности бюджетных расходов, например, при  расчетах  за
фактически потребленное твердое топливо.
      В  целях   устранения   несогласованности   законодательства   и
выработки  единых  механизмов  и  форм  предоставления  мер социальной
поддержки  считаем  необходимым  в  Законе  Российской  Федерации  «Об
образовании»  определить,  что обеспечение бесплатной жилой площадью с
отоплением  и  освещением  в  сельской  местности,  рабочих   поселках
(поселках  городского  типа) педагогических работников образовательных
учреждений является расходным обязательством Российской Федерации или,
что    меры    социальной    поддержки    педагогическим    работникам
устанавливаются  в  соответствии  с  разграничением  полномочий  между
федеральными органами государственной власти, органами государственной
власти   субъектов   Российской   Федерации   и   органами    местного
самоуправления  по аналогии с частями четвертой-шестой статьи 63 Основ
законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.


      Принято постановлением
      Рязанской областной Думы
      от  30 августа № 427 - IV РОД



Информация по документу
Читайте также