Расширенный поиск
Постановление Думы Рязанской области от 30.08.2006 № 427-IV РОДРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 августа 2006 года № 427 - IV РОД Об обращении Рязанской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову и Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу упорядочения предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам на селе Рассмотрев проект обращения Рязанской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову и Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу упорядочения предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам на селе, Рязанская областная Дума п о с т а н о в л я е т: 1. Принять обращение Рязанской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову и Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу упорядочения предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам на селе. 2. Направить указанное обращение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову и Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову. 3. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.И.Булаеву, И.Н.Морозову, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А.И.Лаврову, Р.З.Алтынбаеву с просьбой оказать содействие в принятии положительного решения при рассмотрении указанного обращения. 4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областной Думы В.К. Сидоров Обращение Рязанской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову и Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу упорядочения предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам на селе Уважаемый Борис Вячеславович! Уважаемый Михаил Ефимович! Абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» определено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации. Судебная практика показывает, что данной нормой педагогическим работникам были сохранены льготы в натуральном выражении на жилую площадь и отдельные виды жилищно-коммунальных услуг в отличие от медицинских и социальных работников, ветеринаров и других специалистов, работающих в сельской местности, которым льготы в натуральном выражении были заменены денежной компенсацией, в то время как до 1 января 2005 года все перечисленные категории пользовались льготами в одинаковых форме и объеме. Установление различных механизмов предоставления мер социальной поддержки на селе создает социальную напряженность и приводит к возникновению конфликтов среди специалистов различных учреждений бюджетной сферы. В условиях отсутствия в законодательстве четкого разграничения полномочий и предметов ведения по данному вопросу субъекты Российской Федерации отнесли к своим расходным обязательствам предоставление указанных мер социальной поддержки. Однако исполнение такого расходного обязательства сопряжено с определенными сложностями вследствие имеющихся несоответствий норм отдельных федеральных законов. Так, указанная норма Закона Российской Федерации «Об образовании» не согласуется с пунктом 4 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», определяющим, что не допускается включение в федеральные законы, принятые по вопросам, находящимся в ведении субъектов Российской Федерации, положений, которыми определяются объем и порядок осуществления расходов из бюджета субъекта Российской Федерации, необходимых для исполнения соответствующих полномочий органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Однако именно объем и порядок осуществления расходов из бюджета субъекта Российской Федерации фактически установлены в абзаце третьем пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании». Также названная норма Закона Российской Федерации «Об образовании» не согласуется со статьями 31, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающими принцип самостоятельного установления и исполнения субъектами Российской Федерации своих расходных обязательств, за исключением расходных обязательств, которые возникают у субъектов Российской Федерации при осуществлении ими полномочий, подлежащих финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета. Кроме того, суды при рассмотрении порядка предоставления педагогическим работникам бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности руководствуются нормативными правовыми актами и разъяснениями советских органов государственной власти 1948-1977 годов. Применение данных нормативных правовых актов и разъяснений, зачастую противоречащих друг другу, в современных условиях практически невозможно, так как они были приняты при другом социально-экономическом строе, конституционном устройстве и имеют неустранимые противоречия не только с современным бюджетным и жилищным законодательством, но и с рассматриваемой нормой Закона Российской Федерации «Об образовании». В частности, судами однозначно трактуется указанная норма в том смысле, что педагогические работники образовательных учреждений должны обеспечиваться субъектами Российской Федерации бесплатной жилой площадью с отоплением (в том числе твердым топливом) и освещением по фактам занимаемой жилой площади и потребления коммунальных услуг, без каких-либо норм и нормативов. Такой подход делает практически невозможным расчет точной суммы межбюджетных трансфертов местным бюджетам на очередной финансовый год, ведет к возникновению неурегулированности межбюджетных отношений и расчетов с конечными потребителями и поставщиками услуг, что, соответственно, приводит к увеличению убытков организаций жилищно-коммунального хозяйства, росту социальной напряженности на селе между категориями специалистов, а также неэффективности бюджетных расходов, например, при расчетах за фактически потребленное твердое топливо. В целях устранения несогласованности законодательства и выработки единых механизмов и форм предоставления мер социальной поддержки считаем необходимым в Законе Российской Федерации «Об образовании» определить, что обеспечение бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) педагогических работников образовательных учреждений является расходным обязательством Российской Федерации или, что меры социальной поддержки педагогическим работникам устанавливаются в соответствии с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по аналогии с частями четвертой-шестой статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. Принято постановлением Рязанской областной Думы от 30 августа № 427 - IV РОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|