Расширенный поиск
Постановление Думы Рязанской области от 24.01.2007 № 7-IV РОДРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 января 2007 года № 7 - IV РОД О законодательной инициативе Рязанской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Рязанская областная Дума п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Рязанской областной Думы проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» (приложение). 2. Направить указанный проект федерального закона на заключение в Правительство Российской Федерации. 3. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.И. Булаева представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Направить настоящее постановление депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.И. Булаеву, И.Н. Морозову, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р.З. Алтынбаеву, А.И. Лаврову. 5. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти поддержать указанный проект федерального закона. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Заместитель Председателя областной Думы П.К.Алабин Проект вносит Рязанская областная Дума РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» Статья 1 Внести в Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах" (в редакции Федерального закона от 25.10.2006 № 173-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823; 1999, № 7, ст. 879; 2000, № 2, ст. 141; 2001, 33 (ч.1), ст. 3429; 2002, № 22 ст. 2026; 2003, № 23, ст. 2174; 2004, № 35, ст. 3607) следующие изменения: 1) дополнить статьей 2.2, изложив ее в следующей редакции: «Статья 2.2. Участки недр местного значения Участками недр местного значения являются не отнесенные в установленном порядке к объектам федерального значения участки недр, содержащие или могущие содержать общераспространенные полезные ископаемые, за исключением месторождений общераспространенных полезных ископаемых. К участкам недр местного значения в порядке, установленном федеральным законодательством, могут быть отнесены участки недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, для нужд субъектов Российской Федерации. До выделения в установленном федеральным законодательством порядке участков недр федерального значения и объектов федерального значения участки недр, содержащие или могущие содержать общераспространенные полезные ископаемые, и участки недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, для нужд субъектов Российской Федерации, имеют статус участков недр местного значения.»; 2) в статье 4: а) пункт 9 изложить в следующей редакции: «9) установление порядка пользования недрами в целях геологического изучения участков недр местного значения, разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации на участках недр местного значения подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;»; б) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания: «9.1) осуществление функций лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции субъектов Российской Федерации;»; 3) в статье 5: а) в пункте 3 после слов «предоставление в соответствии с установленным порядком разрешений» дополнить словом «(согласований)»; б) пункт 5 изложить в следующей редакции: «5) участие в контроле за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений на участках недр местного значения.»; 4) абзац второй пункта 4 статьи 10.1 изложить в следующей редакции: «в целях геологического изучения участков недр, за исключением участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации, участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;»; 5) в статье 13.1: а) часть 1 изложить в следующей редакции: «Принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, за исключением участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции субъектов Российской Федерации, о составе и порядке работы конкурсных и аукционных комиссий, а также определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов в отношении каждого участка недр или группы участков недр, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, осуществляется федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами, а в отношении каждого участка недр или группы участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации - Правительством Российской Федерации. Принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции субъектов Российской Федерации, о составе и порядке работы конкурсных и аукционных комиссий, а также определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Решение об утверждении результата конкурса или аукциона на право пользования участком недр принимается в срок, не превышающий 30 дней с даты проведения конкурса или аукциона.»; б) часть 2 изложить в следующей редакции: «В состав конкурсных или аукционных комиссий включаются также представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением конкурсных или аукционных комиссий по предоставлению права пользования участками недр внутренних вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации, конкурсных или аукционных комиссий по предоставлению права пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции субъектов Российской Федерации. В состав конкурсных или аукционных комиссий по предоставлению права пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции субъектов Российской Федерации, включаются также представители федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных органов.»; в) в части 6 последнее предложение изложить в следующей редакции: «Выбор средств массовой информации для опубликования таких объявлений осуществляется органом, принимающим решение о проведении конкурсов или аукционов, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий.»; 6) статью 19 изложить в следующей редакции: «Статья 19. Добыча общераспространенных полезных ископаемых собственниками, владельцами земельных участков Собственники, владельцы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в их границах в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществлять без применения взрывных работ для своих нужд (личных потребностей, без права реализации подземных вод, общераспространенных полезных ископаемых, а также продуктов их переработки): - добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, на глубину до пяти метров; - строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров; - устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения.»; 7) в части 2 статьи 20 слова «органами, предоставившими лицензию» заменить словами «уполномоченными органами»; 8) в статье 21: а) в части 1 слова «органов, предоставивших лицензию» заменить словами «уполномоченных органов»; б) в части 2 слова «органы, предоставившие лицензию» заменить словами «уполномоченные органы»; в) в части 3 слова «компетентным органом» заменить словами «уполномоченным органом»; 9) часть 2 статьи 36.1 изложить в следующей редакции: «Организация государственного геологического изучения недр возлагается на федеральный орган управления государственным фондом недр, а в части участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции субъектов Российской Федерации, – на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.». Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» направлен на уточнение положений Закона Российской Федерации «О недрах» в части разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Принятие законопроекта позволит четче понимать термины и полномочия, различным образом трактуемые в настоящее время федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, более конкретно определит полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции субъектов Российской Федерации, в отличие от неопределенного в настоящее время «обеспечения функционирования» государственной системы лицензирования. Законопроект дает определение многократно встречающемуся в тексте закона термину «участки недр местного значения», что позволит в дальнейшем при применении исключить его двоякое толкование. Законопроект конкретизирует полномочия органов местного самоуправления относительно характера и формы предоставляемых разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также степень осуществления органами местного самоуправления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. С принятием законопроекта унифицируется направление развития правоприменительной практики относительно определения легитимности полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению лицензирования пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых. Поскольку законом это напрямую не установлено, в настоящее время у судов общей юрисдикции и у арбитражных судов различные позиции относительно определения легитимности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению указанных полномочий. Так, определением от 28 декабря 2005 года Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации оставлено в силе решение Приморского краевого суда от 12 августа 2005 года, удовлетворившее заявление первого заместителя прокурора Приморского края о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункта 3 статьи 2 Закона Приморского края «О предоставлении недр для разработки месторождений полезных ископаемых на территории Приморского края» от 11 мая 2005 года № 247-КЗ. Указанной нормой устанавливалось, что полномочия по предоставлению лицензий на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых возложены на уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края. Отменив данную норму, суд, тем самым, создал прецедент по возможности отмены в субъектах Российской Федерации норм законодательства субъектов Российской Федерации, наделяющих органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по осуществлению лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции субъектов Российской Федерации. При этом судом фактически создана норма материального права, обязывающая законодателя субъекта Российской Федерации наделять органы местного самоуправления полномочиями по лицензированию указанной деятельности. Считаем, что это, во-первых, выходит за пределы компетенции судебных органов, а во-вторых, порождает тупиковую ситуацию в регулировании указанных правоотношений законодательством субъектов Российской Федерации, поскольку, учитывая взаимосвязь с иными нормами Закона Российской Федерации «О недрах», определяющими, что лицензия является государственным разрешением, и что вся система лицензирования пользования участками недр является государственной, при определении органов, осуществляющих лицензирование, законодатель субъекта Российской Федерации неизбежно нарушит либо требования судебного акта Верховного Суда Российской Федерации, либо требования Закона Российской Федерации «О недрах». Принятие законопроекта позволит решить очень важный вопрос о возможности досрочного прекращения права пользования недрами в случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами. Органы, ранее выдававшие лицензии на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, в настоящее время упразднены и правопреемников этих органов не образовано, поэтому в законопроекте органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в чьи полномочия входит предоставление права пользования участками недр в пределах своей компетенции, указываются как «уполномоченные органы». Законопроектом также более четко регламентируются права собственников, владельцев земельных участков по добыче общераспространенных полезных ископаемых в границах этих земельных участков. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» не потребует увеличения расходов федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению и принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения и принятия других актов федерального законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|