Расширенный поиск
Постановление Думы Рязанской области от 27.06.2007 № 335-IV РОДРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯРЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 июня 2007 года № 335 – IV РОД О законодательной инициативе Рязанской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Рязанская областная Дума п о с т а н о в л я е т : 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 55 Закона Российской Федерации «Об образовании». 2. Предложить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.И. Булаеву представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать проект федерального закона «О внесении изменения в статью 55 Закона Российской Федерации «Об образовании». 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областной Думы В.К.Сидоров Проект Вносит Рязанская областная Дума Российская Федерация Федеральный закон О внесении изменения в статью 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» Внести в абзац третий пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607) изменение, изложив его в следующей редакции: «Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на первоочередное предоставление жилой площади. Иные меры социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.». Президент Российской Федерации Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» Необходимость изменения действующей редакции абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» вызвана следующими обстоятельствами. Судебная практика установила, что данной нормой педагогическим работникам были сохранены натуральные льготы на жилищно-коммунальные услуги в отличие от медицинских работников, ветеринаров, социальных работников и других специалистов в сельской местности, которым натуральные льготы были заменены денежной компенсацией, хотя до 01.01.2005 эти категории пользовались льготами в одинаковой форме и одинаковом объеме. Данное обстоятельство создает социальную напряженность на селе и приводит к возникновению конфликтов среди специалистов различных учреждений бюджетной сферы. Как следует из сложившейся судебной практики предоставление указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам относится к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Однако редакция указанного положения Закона Российской Федерации «Об образовании» не согласуется с пунктом 4 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», определяя объем и порядок осуществления расходов из бюджета субъекта Российской Федерации. Также названная норма Закона Российской Федерации «Об образовании» не согласуется со статьями 31, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающими принцип самостоятельного установления и исполнения субъектами Российской Федерации своих расходных обязательств. Кроме того, реализация абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» на практике вызывает значительные трудности и приводит к разорению организаций жилищно-коммунального хозяйства. В ряде случаев в судебной практике в качестве порядка предоставления педагогическим работникам бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности признаются нормативные правовые акты и разъяснения различных советских органов государственной власти 1948-1977 годов. Применение данных нормативных правовых актов и разъяснений, зачастую противоречащих друг другу, в современных условиях практически невозможно, так как они были приняты при другом социально-экономическом строе, конституционном устройстве и имеют неустранимые противоречия с современным бюджетным и жилищным законодательством да и с рассматриваемой нормой Закона Российской Федерации «Об образовании». В частности, судами однозначно трактуется эта норма в том смысле, что педагогические работники образовательных учреждений должны обеспечиваться субъектами Российской Федерации бесплатной жилой площадью с отоплением (в том числе твердым топливом) и освещением по факту занимаемой жилой площади и факту потребления коммунальных услуг без каких-либо норм и нормативов. Также фактически невозможно предоставить бесплатное освещение педагогическим работникам образовательных учреждений, так как без применения каких-либо норм и нормативов нельзя выделить плату за освещение из платы за коммунальную услугу по электроснабжению. Такой подход делает практически невозможным расчет межбюджетных трансфертов местным бюджетам на будущий год, увеличивает социальную напряженность на селе между категориями специалистов, а также ведет к злоупотреблениям, например, при расчетах за фактически потребленное твердое топливо. Кроме того, следует отметить, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением права на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста и на первоочередное предоставление жилой площади, законодательными актами субъектов Российской Федерации не устанавливаются. Поэтому предлагается отнести установление и предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам в сельской местности к полномочиям субъектов Российской Федерации, как это установлено федеральным законодательством по всем другим категориям специалистов в сельской местности: медицинским работникам, ветеринарам, социальным работникам и так далее. Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» не потребует финансовых расходов из федерального бюджета или изменения финансовых обязательств государства. В связи с этим на данный законопроект не требуется заключение Правительства Российской Федерации. Перечень законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих отмене, изменению и дополнению в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 55 закона Российской Федерации «Об образовании» Принятие и введение в действие предлагаемого проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» не потребуют отмены или изменений актов федерального законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|