Расширенный поиск

Постановление Думы Рязанской области от 25.07.2007 № 436-IV РОД

 



                            РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                      
                                                                      
                          РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА                    
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


от 25 июля  2007 года             № 436 - IV РОД


           О законодательной инициативе Рязанской областной Думы      
          по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания    
Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений
  в статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный  
    закон «О государственном регулировании производства и оборота     
   этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о    
признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О 
      внесении изменений в Федеральный закон «О государственном       
 регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и 
                     спиртосодержащей продукции»                      


      В соответствии со статьей 104 Конституции  Российской  Федерации
Рязанская областная Дума

                          п о с т а н о в л я е т:                    

      1.  Внести  в   Государственную   Думу   Федерального   Собрания
Российской  Федерации  в  порядке  законодательной  инициативы  проект
федерального закона «О  внесении  изменений  в  Федеральный  закон  «О
внесении  изменений  в статью 1 Федерального закона «О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта,  алкогольной  и
спиртосодержащей  продукции»  и о признании утратившими силу отдельных
положений Федерального закона  «О  внесении  изменений  в  Федеральный
закон   «О   государственном   регулировании  производства  и  оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
      2.  Направить  настоящий  проект  федерального  закона  в  Совет
Федерации     Федерального    Собрания    Российской    Федерации,   в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской  Федерации  и  в
Правительство Российской Федерации.
      3. Направить  настоящее  проект  федерального  закона  депутатам
Государственной   Думы   Федерального  Собрания  Российской  Федерации
Н.И.Булаеву  и  И.Н.Морозову,  членам  Совета  Федерации  Федерального
Собрания  Российской Федерации Р.З.Алтынбаеву и А.И.Лаврову с просьбой
оказать  содействие  в  принятии  положительного  решения  по  данному
проекту федерального закона.
      4.  Обратиться  к  законодательным  (представительным)   органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать указанный проект федерального закона.
      5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


      Председатель областной Думы           В.К. Сидоров



                                   Проект                             

      Вносит Рязанская областная Дума

                            РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                      
                             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                        

      О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О  внесении
изменений   в   Федеральный  закон  «О  государственном  регулировании
производства   и   оборота    этилового    спирта,    алкогольной    и
спиртосодержащей  продукции»  и о признании утратившими силу отдельных
положений Федерального закона  «О  внесении  изменений  в  Федеральный
закон   «О   государственном   регулировании  производства  и  оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

      Внести в статью 1 Федерального закона от 21  июля  2005  года  №
102-ФЗ  "О  внесении  изменений в Федеральный закон «О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта,  алкогольной  и
спиртосодержащей  продукции»  и о признании утратившими силу отдельных
положений Федерального закона  «О  внесении  изменений  в  Федеральный
закон   "О   государственном   регулировании  производства  и  оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3113) следующие
изменения:
      1)   абзац второй подпункта «д» пункта 5 дополнить словами:
      «,  а  также  при  использовании   ее   в   качестве   корма   в
животноводстве и жидкого органического удобрения в растениеводстве при
наличии  положительного   заключения   государственной   экологической
экспертизы.»;
      2)   абзац десятый подпункта «а» пункта 17 дополнить словами:
      «, а также отсутствие договоров по использованию ее  в  качестве
корма   в   животноводстве   и   жидкого   органического  удобрения  в
растениеводстве; отсутствие положительного заключения  государственной
экологической экспертизы;»;
      3)   абзац двадцать второй подпункта  «а»  пункта  21  дополнить
словами:
      «, а также  при  отсутствии  договоров  по  использованию  ее  в
качестве  корма  в  животноводстве и жидкого органического удобрения в
растениеводстве   и   при   отсутствии    положительного    заключения
государственной экологической экспертизы.».

      Президент Российской Федерации



                           Пояснительная записка                      
       к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 1 
   Федерального Закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О   
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
 алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими  
 силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в 
  Федеральный закон «О государственном регулировании производства и   
 оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»  


      Необходимость  принятия  данного   закона   вызвана   следующими
обстоятельствами.
      Федеральным законом от 21.02.2005  года  №  102-ФЗ  «О  внесении
изменений   в   Федеральный  закон  «О  государственном  регулировании
производства   и   оборота    этилового    спирта,    алкогольной    и
спиртосодержащей  продукции»  и о признании утратившими силу отдельных
положений Федерального закона  «О  внесении  изменений  в  Федеральный
закон   «О   государственном   регулировании  производства  и  оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» с 1 января
2008  года  пункт  5  статьи  8 Федерального закона «О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта,  алкогольной  и
спиртосодержащей  продукции»  изложен  в новой редакции: «Производство
этилового спирта,  технологией  которого  предусматривается  получение
барды  (основного  отхода спиртового производства), допускается только
при условии ее полной  переработки  и  (или)  утилизации  на  очистных
сооружениях».
      Такая  формулировка  может  привести  к  остановке   большинства
предприятий    в    спиртовой    промышленности,    на   которых   нет
технологического оборудования, позволяющего полностью   перерабатывать
или  утилизировать  барду.  В  Рязанской  области  из  16 спиртзаводов
работают 7, а 9 остановлены  из-за  отсутствия  лицензии.  Спиртзаводы
являются  крупными  налогоплательщиками,  поступление налогов от них в
бюджеты всех уровней только по Рязанской области  составляет  более  1
млрд.  рублей.   На  спиртзаводах области работают более 2000 человек.
Это нужные рабочие места с  учетом  высокого  процента  безработицы  в
сельской   местности.   К  тому  же  нельзя  не  учитывать  того,  что
спиртзаводы   являются   градообразующими    предприятиями,    которые
обеспечивают  решение  многих социальных вопросов школ, детских садов,
домов культуры.
      Разные   степень   и   глубина   переработки    барды    требуют
дополнительных   затрат   на   оборудование   и  постоянно  дорожающую
энергетику, только затраты на оборудования находятся в пределах  40  –
60  млн.,  а  в целом сумма на реализацию всего проекта по переработки
барды только на одном заводе  находится  в  интервале  45  –  75  млн.
рублей. Не каждый завод может позволить себе такие затраты. А по такой
цене  переработанную   барду   сельскохозяйственные   организации   не
способны приобрести.
      Выполнение   этой   нормы   федерального   закона   только   для
сельскохозяйственного   производства   Рязанской   области   обернется
убытками  в  животноводстве  на  сумму  около  150  млн.  рублей  и  в
полеводстве - соответственно 80 млн. рублей.
      Лишая  сельскохозяйственные   организации   права   использовать
непереработанную  барду,   искусственно  сократили  кормовой баланс на
сумму около 150 млн. рублей.  Видимо,  разработчики  этого  закона  не
учли,  что  спиртовая  барда – один из видов жидких кормов. Неслучайно
животноводческие   откормочные    комплексы    строились    поблизости
спиртзаводов.  По  питательности  барда  может  заменить  до  40 – 60%
рациона, так как 100 л. барды содержит от 4 – 8 кормовых единиц.
      В последние годы  в агропромышленном комплексе произошло  резкое
снижение  поголовья  скота,  что привело к невостребованности 25 – 40%
производимой,   даже    непереработанной    барды,    это    заставило
сельскохозяйственных   ученых   искать  другие  эффективные  пути   ее
использования, учитывая, что в одной тонне барды содержится 2 –  4  кг
азота, 1,5 – 2,0 кг фосфора, 2 – 3 кг калия.
      В условиях удорожания минеральных удобрений, применения барды  в
полеводстве  в качестве жидкого органического удобрения экологически и
экономически  обоснованно.  Так,   по   многолетним   данным   научных
исследований,  проводимых  учеными Ивановской, Владимирской, Рязанской
областей,  одна  тонна  переработанной  свежей  барды  в   полеводстве
позволит  получить  прибавку  урожая  зерна  12  –  18 кг. Барду можно
вносить под картофель, рапс, кукурузу, многолетние травы. Норма  в  40
тонн барды компенсирует полную дозу удобрений в объеме N100  P60  K80.
Элементы,   повышающие   закисленность    барды,    легко    снижается
известкованием почвы.
      Использование барды в полеводстве завершает экологический  круг:
«отходы – сырье – продукция» к тому же ученые говорят, что почва – это
лучшая машина по переработке органических удобрений.



                    Финансово-экономическое обоснование               
        проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 1  
    Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон     
          «О государственном регулировании производства и оборота     
   этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о    
признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О 
      внесении изменений в Федеральный закон «О государственном       
 регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и 
                     спиртосодержащей продукции»                      


      Принятие проекта федерального закона  «О  внесении  изменений  в
статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
«О государственном  регулировании  производства  и  оборота  этилового
спирта,  алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции»  и  о  признании
утратившими силу отдельных положений Федерального закона  «О  внесении
изменений   в   Федеральный  закон  «О  государственном  регулировании
производства   и   оборота    этилового    спирта,    алкогольной    и
спиртосодержащей   продукции»  не  потребует  финансовых  расходов  из
федерального   бюджета   или   изменения    финансовых    обязательств
государства.
      В связи с этим на данный законопроект  не  требуется  заключение
Правительства Российской Федерации.



                                  Перечень                            
       законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих отмене,  
изменению и дополнению в связи с принятием проекта федерального закона
   «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О внесении   
    изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании    
        производства и оборота этилового спирта, алкогольной и        
 спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу отдельных 
  положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный   
    закон «О государственном регулировании производства и оборота     
     этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»      
                                                                      

      Принятие   и   введение   в   действие   предлагаемого   проекта
федерального  закона  «О  внесении  изменений  в статью 1 Федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный  закон  «О  государственном
регулировании  производства  и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими  силу  отдельных
положений  Федерального  закона  «О  внесении  изменений в Федеральный
закон  «О  государственном  регулировании   производства   и   оборота
этилового   спирта,   алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции»  не
потребуют отмены или изменений актов федерального законодательства.


Информация по документу
Читайте также