Расширенный поиск
Постановление Губернатора Рязанской области от 03.06.2004 № 298а-пгРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГУБЕРНАТОРА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ от 3 июня 2004 г. N 298а-пг Утратил силу - Постановление Губернатора Рязанской области от 30.10.2007 г. N 441-пг Об управлении труда и социальной защиты населения Рязанской области (В редакции Постановлений Губернатора Рязанской области от 12.07.2004 г. N 372-пг; от 17.06.2005 г. N 200-пг; от 01.08.2005 г. N 249-пг; от 30.12.2005 г. N 427-пг) В соответствии с Законом Рязанской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Рязанской области" от 12.04.2004 г. N 25-ОЗ ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об управлении труда и социальной защиты населения Рязанской области согласно приложению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора А.В. Ярина. Губернатор Рязанской области Г.И. Шпак Приложение к постановлению губернатора Рязанской области от 03.06.04 г. N 298а-пг Положение об управлении труда и социальной зашиты населения Рязанской области 1. Общие положения 1. Управление труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее Управление) является государственным органом исполнительной власти Рязанской области, осуществляющим государственную политику Российской Федерации в области труда, социальной защиты инвалидов, ветеранов, материнства и детства, а также иных нуждающихся в государственной поддержке групп населения и осуществляющим руководство деятельностью по этим направлениям на территории области. 2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, настоящим положением и иными нормативными правовыми актами Рязанской области. 3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами исполнительной власти, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы. 4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Правительством Рязанской области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления области, предприятиями, учреждениями и иными организациями, а также в пределах своей компетенции с федеральными исполнительными органами государственной власти. Совместная деятельность регулируется договорами и соглашениями. (В редакции Постановления Губернатора Рязанской области от 17.06.2005 г. N 200-пг) 5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. 6. Местонахождение Управления: 190030, г. Рязань, ул. Ленинского Комсомола, д.7. 2. Задачи Управления Основными задачами Управления являются: - осуществление мер по реализации государственной политики в сфере труда и социальной защиты населения на территории Рязанской области; - разработка и организация исполнения областных программ в сфере труда и социальной защиты населения; - обеспечение в рамках своих полномочий конституционных прав семей с несовершеннолетними детьми, инвалидов, ветеранов и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке; - организация социального обслуживания нетрудоспособных граждан; - содействие созданию и организации деятельности учреждений, предприятий социальной зашиты населения; - создание автоматизированной системы обработки информации, предоставления льгот, выплаты пособий; - оказание организационно-методической помощи органам социальной защиты населения по вопросам, связанным с применением действующего законодательства; - организация социальной защиты населения, протезно-ортопедической помощи, реабилитация инвалидов, расширение сети учреждений социального обслуживания; (В редакции Постановления Губернатора Рязанской области от 17.06.2005 г. N 200-пг) - контроль за деятельностью подведомственных учреждений и организаций; - привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи и укрепления материальной базы системы социальной защиты населения; - разработка предложений и реализация мероприятий по стабилизации и повышению уровня жизни и реальных доходов населения; - совершенствование системы оплаты труда и социального партнерства; - улучшение условий и охраны труда; - содействие развитию трудовых ресурсов и кадрового потенциала; - обеспечение зашиты трудовых прав граждан и соблюдения государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством о труде для всех работников организаций независимо от их форм собственности и видов экономической деятельности. 3. Функции Управления Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций: 1) в области организации и развития в сфере труда и социальной защиты населения: - вносит в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложения по развитию и улучшению системы социальной защиты населения и в области труда; - участвует в разработке проектов целевых программ в области труда и социальной защиты населения и организует их исполнение на территории области 2) в области защиты семьи, материнства и детства: - осуществляет организацию, контроль и методическое обеспечение работы по назначению пособий гражданам, имеющим детей, начислению и выплате этих пособий; - осуществляет контроль за правильным и единообразным применением на территории области законодательства по государственным пособиям; - организует работу по контролю за правильным назначением государственных пособий на детей; - разрабатывает комплексную систему мер социальной защиты семьи и детей, адресную помощь и поддержку с учетом различных социально-экономических характеристик семей; - осуществляет учет, обобщение и анализ сведений по беспризорным и безнадзорным детям, семьям, находящимся в социально-опасном положении; - организует методическую и консультативную помощь по вопросам социальной реабилитации малообеспеченных семей с детьми социального риска и семей с детьми-инвалидами; - организует развитие сети социально-реабилитационных центров для детей и подростков, осуществляет методическое руководство и контроль за ними; - организует работу по оздоровлению и отдыху детей и подростков 3) в области обеспечения компенсационными выплатами: - организует и проводит на территории области единую государственную политику в сфере компенсационных выплат; - осуществляет организацию, контроль и методическое обеспечение работы по назначению сумм возмещения вреда и иных компенсационных выплат, связанных с воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданам, имеющим право на такое возмещение и компенсационные выплаты от органов социальной защиты населения, начисление этих компенсационных выплат и представление списка их получателей в органы, производящие выплату; (В редакции Постановления Губернатора Рязанской области от 17.06.2005 г. N 200-пг) - осуществляет контроль за правильным и единообразным применением на территории области законодательства по компенсационным выплатам; - участвует в разработке проектов областных законов и других нормативных актов по организации дополнительного пенсионного обеспечения государственным служащим; - назначает и выплачивает ежемесячные доплаты к государственной пенсии государственным служащим области; - назначает и выплачивает ежемесячную доплату к государственным пенсиям лицам, получавшим до 31 декабря 1991 года персональные пенсии союзного и республиканского значения 4) в области социального обслуживания и работы с ветеранами и инвалидам: - в установленном порядке создает комплекс специализированных учреждений и сеть служб социальной помощи; - осуществляет координацию работы подведомственных учреждений; - разрабатывает организационные и методические основы медицинского обслуживания, санитарно-эпидемического режима, питания и лечебно-трудовых процессов в стационарных учреждениях; - организует и контролирует, технику безопасности работ и производственной санитарии обслуживающего персонала стационарных учреждений, а также проживающих лиц, участвующих в трудовых процессах; - ведет учет льготных категорий граждан; - организует социально бытовое обслуживание инвалидов и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, внедрение новых форм и видов социальной помощи; - осуществляет контроль за материально-бытовым, медико-социальным и культурным обслуживанием инвалидов и иных категорий граждан, находящихся н учреждениях социального обслуживания; - организует работу по направлению денежных средств для оказания материальной помощи остронуждающимся категориям граждан; - присваивает звание "Ветеран труда"; Абзац. (Утратил силу - Постановление Губернатора Рязанской области от 17.06.2005 г. N 200-пг) Абзац. (Исключен вступает в силу с 1 января 2006 года - Постановление Губернатора Рязанской области от 30.12.2005 г. N 427-пг) - организует работу по обеспечению инвалидов, имеющих установленные медицинские показания на получение транспортных средств бесплатно или на льготных условиях и поставленных на учет в органах социальной защиты населения до 1 января 2005 года автотранспортом в соответствии с нормативными документами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;(В редакции. Вступает в силу с 1 января 2006 года - Постановление Губернатора Рязанской области от 30.12.2005 г. N 427-пг) - оказывает помощь в комплектовании учебных заведений системы социальной защиты контингентом учащихся-инвалидов; - осуществляет возмещение ФГУП «Рязанское протезно-ортопедическое предприятие» выпадающих доходов на основании заключенных договоров по предоставлению населению дополнительных мер социальной поддержки по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями.(В редакции. Вступает в силу с 1 января 2006 года - Постановление Губернатора Рязанской области от 30.12.2005 г. N 427-пг) 5) в области реабилитации военнослужащих и инвалидов: - организует и реализует комплекс мер по социальной защите и реабилитации следующих категорий граждан: граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, ветеранов боевых действий, военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, инвалидов; - осуществляет адресную помощь вышеуказанным категориям граждан с учетом социально-экономических характеристик семей; - оказывает организационно-методическую помощь учреждениям, находящимся в структуре управления труда и социальной защиты населения Рязанской области, осуществляющим реабилитацию граждан; - разрабатывает и организует реализацию территориальных программ по профилактике инвалидности, реабилитации инвалидов и интеграции их в общество; - осуществляет техническое обеспечение и ведение делопроизводства комиссии по делам инвалидов при Правительстве Рязанской области; - формирует базу данных в электронном режиме, содержащую информацию о вышеуказанных категориях граждан; вносит предложения о дополнительных мерах социальной поддержки вышеуказанных категорий граждан. (В редакции Постановления Губернатора Рязанской области от 17.06.2005 г. N 200-пг) 6) в области обеспечения государственной политики в сфере труда: - разрабатывает предложения по основным направлениям политики в сфере труда на основе анализа социально-экономического развития Рязанской области с участием соответствующих органов исполнительной власти Рязанской области и территориальных органов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации; - готовит доклады о положении дел в сфере труда и предложения, к прогнозам социально-экономического развития Рязанской области, представляет их в администрацию области и Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации; - готовит проекты региональных программ в области труда и трудовых отношений, организует их выполнение и контроль за использованием выделенных на эти цели средств с участием заинтересованных органов исполнительной власти Рязанской области и территориальных органов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации; - координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам обеспечения единой политики в области труда и социально-трудовых отношений 7) в области повышения уровня жизни и доходов населения, оплаты, организации и нормирования труда: - готовит документы, необходимые для утверждения прожиточного минимума и стоимости потребительской корзины в Рязанской области, совместно с органами статистики и другими органами исполнительной власти; - организует работу по тарифному регулированию оплаты труда в организациях Рязанской области на основе социального партнерства и заключения соответствующих тарифных соглашений; - анализирует сложившийся уровень средней заработной платы в разрезе отраслей экономики; - проводит анализ задолженности по выплате заработной платы по отраслям экономики и муниципальным образованиям области; - изучает состояние нормативных документов по оплате, нормированию и организации труда, ведет разъяснительную работу среди юридических и физических лиц по применению этих документов 8) в области условий и охраны труда: - осуществляет государственное управление охраной труда на территории Рязанской области, координирует работу органов исполнительной власти в этой сфере, осуществляет методическое руководство службами охраны труда в организациях, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; - разрабатывает региональные программы, предложения по совершенствованию законодательства Рязанской области и Российской Федерации в сфере улучшения условий и охраны труда; - готовит ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда и мерах по их улучшению, представляет их в администрацию Рязанской области и Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации; - организует и осуществляет государственную экспертизу условий труда на территории Рязанской области, выборочную экспертизу проектов строительства и реконструкции производственных объектов; - организует работу и оказывает помощь организациям по аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда; - проверяет правильность предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и дает соответствующие заключения; - осуществляет проверку состояния условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности; - организует и проводит обучение и проверку знаний работников в сфере условий и охраны труда; - организует участие представителей органов исполнительной власти области в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве, ведет анализ причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, готовит предложения по их предупреждению; - оказывает помощь региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации в организации обязательного государственного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 9) в области социального партнерства в трудовых отношениях: - готовит и направляет в органы государственной власти области, профсоюзные организации Рязанской области предложения, по совершенствованию системы социального партнерства; - принимает участие в рабочих группах по разработке законопроектов; - организует подготовку Регионального трехстороннего соглашения между объединениями профсоюзов, представителями работодателей и администрацией области, участвует в работе областной трехсторонней комиссии; - осуществляет уведомительную регистрацию и учет коллективных договоров и соглашений, проверяет их на соответствие трудовому законодательству; - оказывает методическую помощь специалистам районных и городских администраций в развитии системы социального партнерства на территориальном уровне, способствует заключению двусторонних территориальных соглашений; - осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, выявляет и обобщает причины и условия их возникновения, формирует список трудовых арбитров 10) в области развития и использования трудовых ресурсов: - участвует в разработке и реализации программ повышения качества трудовых ресурсов, профессионального обучения персонала на производстве и его сертификации; - на основе демографического прогноза и анализа использования трудовых ресурсов совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Рязанской области и другими заинтересованными органами участвует в разработке программ создания, сохранения и развития рабочих мест; - участвует в экспертизе инвестиционных проектов и программ нового строительства с точки зрения их влияния на использование трудовых ресурсов 11) в области финансовой и хозяйственной деятельности: - организует планово-финансовую работу в системе труда и социальной защиты населения области, финансирование мероприятий по труду и социальной защите населения, проводимых подведомственными организациями, учреждениями и предприятиями; - организует контроль за целевым использованием средств бюджетов всех уровней в пределах своей компетенции; - рассматривает и утверждает балансы и отчеты по хозяйственной деятельности организации, учреждений, предприятий и органов социальной защиты, подведомственных Управлению; - осуществляет возмещение предприятиям расходов, понесенных ими при предоставлении льгот, отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством; - организует в системе Управления контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль; - организует и обеспечивает соблюдение единой технологической, технической и программной политики в сфере социального обеспечения населения; - разрабатывает программы и методики организации постоянного обучения специалистов современным методам организации производства и технологии обработки информации; - организует разработку перспективных программ по строительству новых, реконструкции и техническому перевооружению действующих подведомственных Управлению учреждений; - развивает и укрепляет материально-техническую базу подсобных сельских хозяйств и производственных мастерских учреждений, подведомственных Управлению; - взаимодействует с государственными, общественными, религиозными и благотворительными организациями, фондами, учреждениями и предприятиями в работе по привлечению средств для финансирования программ социальной помощи населению 12) в области предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: - осуществляет контроль и методическое обеспечение работы по вопросам предоставления субсидий гражданам; - организует работу по контролю за правильным расчетом размера субсидий гражданам; - осуществляет учет, обобщение и анализ сведений по предоставлению субсидий гражданам; - организует методическую и консультативную помощь по вопросам предоставления субсидий гражданам.(Дополнен. Вступает в силу с 1 января 2006 года - Постановление Губернатора Рязанской области от 30.12.2005 г. N 427-пг) 13) организует и проводит мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров подведомственных Управлению организаций, учреждений, предприятий и органов социальной защиты, обеспечивает выполнение плана обучения руководящих работников и специалистов на курсах повышения квалификации, проводимых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 14) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные действующим законодательством и принимает по ним соответствующие меры, осуществляет прием граждан по вопросам труда и социальной защиты населения 15) осуществляет мобилизационную подготовку управления, контролирует и координирует деятельность организаций, находящихся в сфере ведения, по мобилизационной подготовке (В редакции Постановления Губернатора Рязанской области от 12.07.2004 г. N 372-пг) 16) получает от органов статистики, территориальных органов по вопросам занятости и федеральной миграционной службы, предусмотренные государственной статистической отчетностью материалы по вопросам отнесенным к компетенции Управления 17) проводит совещания, семинары, создает экспертные группы, привлекает для консультаций, изучения, подготовки решений в области труда ученых и высококвалифицированных специалистов 18) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну (Дополнен - Постановление Губернатора Рязанской области от 12.07.2004 г. N 372-пг) 19) выполняет другие функции, связанные с достижением целей и решением задач в деятельности Управления. (В редакции Постановления Губернатора Рязанской области от 12.07.2004 г. N 372-пг) 4. Права Управления Управление имеет право: 1) запрашивать в установленном порядке у территориальных федеральных органов исполнительной власти Рязанской области и органов местного самоуправления материалы, информацию и данные, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций; 2) в установленном порядке разрабатывать и вносить на рассмотрение губернатора Рязанской области нормативные правовые акты Рязанской области по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; 3) принимать участие в совещаниях при рассмотрении вопросов, находящихся в компетенции Управления; 4) представлять, по поручению губернатора Рязанской области, интересы населения по вопросам труда и социальной защиты населения в федеральных органах власти; 5) распоряжаться выделенными ресурсами, контролировать реализацию фондов материальных ресурсов. 5. Организация деятельности Управления 1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Рязанской области по представлению вице-губернатора Рязанской области. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций. 2. Численность штата Управления утверждается губернатором Рязанской области. 3. Начальник Управления назначает и освобождает от должности заместителей начальника Управления. (В редакции Постановления Губернатора Рязанской области от 01.08.2005 г. N 249-пг) 4. Исполнение обязанностей начальника Управления в его отсутствие возлагается на одного из заместителей. 5. Начальник Управления: - действует от имени Управления без доверенности во всех органах и организациях, в том числе в судах общей юрисдикции и арбитражном суде; - руководит Управлением, вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора Рязанской области проекты нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; - утверждает структуру и штатное расписание работников Управления в пределах установленной губернатором Рязанской области численности и фонда оплаты труда работников, смету расходов средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год; - в пределах своей компетенции издает приказы и инструкции, дает указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными организациями, учреждениями, предприятиями и органами системы социальной защиты населения; - распределяет обязанности между заместителями начальника и контролирует их деятельность; - определяет функции структурных подразделений Управления, утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников; - назначает на должность и освобождает от должности работников Управления и руководителей подведомственных учреждений; - поощряет и накладывает взыскания на работников Управления; - в соответствии с нормативными правовыми актами устанавливает должностные оклады работникам и надбавки к ним в пределах ассигнований, выделенных из областного бюджета на содержание Управления; - распоряжается имуществом, закрепленным за Управлением, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета. 6. В Управлении образуется коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его заместителей, а также других работников Управления. Коллегия утверждается начальником Управления. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы в области груда и организации социальной защиты населения, заслушивает и обсуждает доклады об опыте работы органов социальной защиты населения и подведомственных учреждений, а также вопросы подбора, расстановки и обучения кадров, заслушивает отчеты отделов и учреждений, подведомственных Управлению. 7. Сотрудники Управления, заметающие государственные должности, предусмотренные реестром должностей государственной гражданской службы Рязанской области, являются государственными служащими. 6. Имущество и финансы Управления 1. Имущество Управления закрепляется за ним на праве оперативного управления Управлением государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области. 2. Имущество Управления является государственной собственностью Рязанской области. 3. При осуществлении права оперативного управления имуществом Управление обязано: - эффективно использовать имущество; - обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; - осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения имущества. 4.Имущество, приобретенное Управлением по договорам или иным основаниям, является имуществом Рязанской области и поступает в оперативное управление Управления. 5. Прекращение права оперативного управления происходит в соответствии с действующим законодательством. 6. Изъятие и (или) отчуждение имущества производится Управлением государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области в порядке и в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 7. Финансирование осуществляется по смете расходов в пределах средств на содержание Управления, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|