Расширенный поиск

Постановление Думы Рязанской области от 27.02.2008 № 92-IV РОД

 



                            РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                      
                                                                      
                          РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА                    
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                                                                      

от 27 февраля  2008 года                                № 92 - IV РОД


                   О протесте прокурора Рязанской области             
       на абзацы пятый и тринадцатый статьи 3, абзацы пятый и девятый 
 статьи 4, абзац третий статьи 9, подпункт третий части 4  статьи 12, 
       статью 17 в части, абзац второй статьи 19, пункт первый статьи 
         21   Закона Рязанской области «О государственной поддержке 
         инвестиционной деятельности на территории Рязанской области»                
                                                                      

      Рассмотрев протест прокурора Рязанской области от 5 февраля 2008
года  №  22/1-11-08   на  абзацы  пятый и тринадцатый статьи 3, абзацы
пятый и девятый статьи 4, абзац третий статьи 9, подпункт третий части
4  статьи  12, статью 17 в части, абзац второй статьи 19, пункт первый
статьи  21  Закона  Рязанской  области  «О  государственной  поддержке
инвестиционной деятельности на территории Рязанской области», учитывая
рекомендации комитетов по  экономической  политике,  промышленности  и
предпринимательству  (решение  от 19 февраля 2008 года № 24/5-IV) и по
бюджету и налоговой политике (решение от 20 февраля 2008 года № 9)  по
данному вопросу, Рязанская областная Дума

                          п о с т а н о в л я е т:                    

      1.  Удовлетворить  протест  прокурора  Рязанской  области  от  5
февраля  2008  года № 22/1-11-08 в части признания не соответствующими
федеральному законодательству абзацев пятого и тринадцатого статьи  3,
абзаца  пятого  статьи  4,  статьи  17  и  пункта  1  статьи 21 Закона
Рязанской  области   «О   государственной   поддержке   инвестиционной
деятельности на территории Рязанской области».
      2. Отложить принятие решения  по  протесту  прокурора  Рязанской
области  от  5  февраля  2008  года  № 22/1-11-08 в части признания не
соответствующим федеральному законодательству абзаца второго статьи 19
указанного  Закона  до  получения  разъяснений  Министерства  финансов
Российской   Федерации   по   вопросу   правомерности   применения   в
законодательстве  субъектов  Российской  Федерации  о налогах и сборах
дефиниции «налоговая льгота» применительно к  установлению  пониженной
ставки  налога  на  прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджеты
субъектов Российской Федерации.
      3. Направить запрос в Министерство финансов Российской Федерации
по  вопросу  правомерности  применения  в  законодательстве  субъектов
Российской Федерации о налогах и сборах дефиниции  «налоговая  льгота»
применительно  к  установлению  пониженной  ставки  налога  на прибыль
организаций  в  части,  зачисляемой  в  бюджеты  субъектов  Российской
Федерации (приложение).
      4. Отклонить протест прокурора Рязанской области  от  5  февраля
2008   года   №  22/1-11-08  в  части  признания  не  соответствующими
федеральному  законодательству  абзаца  девятого  статьи   4,   абзаца
третьего  статьи  9,  подпункта  третьего части 4 статьи 12 указанного
Закона.
      5.  Обратить  внимание  Правительства   Рязанской   области   на
необходимость   своевременного   исполнения   рекомендаций   Рязанской
областной   Думы   и   ее   профильных   комитетов    по    приведению
законодательства  Рязанской  области  об инвестиционной деятельности в
соответствие с нормами федерального законодательства, а также   по его
корректировке    с    учетом    интересов   действующих   промышленных
предприятий,  реализующих  проекты  по  модернизации  оборудования   и
увеличению объемов производства.
      6. Предложить Правительству Рязанской области:
      до 1 апреля 2008  года  подготовить  для  внесения  Губернатором
Рязанской  области  в Рязанскую областную Думу проект закона Рязанской
области  «О  внесении  изменений  в   Закон   Рязанской   области   «О
государственной  поддержке  инвестиционной  деятельности на территории
Рязанской области»  в  части  корректировки  норм  указанного  Закона,
признанных  в соответствии с данным постановлением не соответствующими
федеральному  законодательству,  а  также   с   учетом   рекомендаций,
изложенных  в  части  3  постановления  Рязанской областной Думы от 30
января  2008  года  №  22-IV  РОД  «О  Законе  Рязанской  области  «Об
утверждении Инвестиционной программы Рязанской области на 2008 год»;
      одновременно   с   указанным   проектом    закона    подготовить
соответствующие  изменения  в  постановление  Правительства  Рязанской
области от 7 декабря 2004 года №  166  «Об  утверждении  Положения  об
условиях и порядке предоставления субсидий и субвенций за счет средств
областного бюджета» (в редакции постановления Правительства  Рязанской
области  от  9  августа  2006 года № 201), постановление Правительства
Рязанской области от 29  декабря  2004  года  №  196  «Об  утверждении
Положения   о   порядке   рассмотрения   инвестиционных  проектов,  об
обязательных  требованиях  по  оценке   эффективности   инвестиционных
проектов  и  порядке заключения инвестиционных соглашений» (в редакции
постановлений Правительства Рязанской области от 19 января 2005 года №
8, от 17 декабря 2007 года № 342).
      7.  Направить  настоящее   постановление   прокурору   Рязанской
области,  в Министерство финансов Российской Федерации и Правительство
Рязанской области.
      8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


      Председатель областной Думы                         В.К. Сидоров



Приложение
к постановлению Рязанской областной Думы
от 27 февраля  2008 года № 92 - IV РОД


       Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации –  
                   Министру финансов Российской Федерации             
                                А.Л. Кудрину                          
                                                                      
                                                                      
                       Уважаемый Алексей Леонидович!                  


      Рязанская областная  Дума  обращается  к  Вам  с  просьбой  дать
разъяснение  о  возможности  применения дефиниции «налоговая льгота» в
законодательстве субъектов Российской  Федерации  при  установлении  в
соответствии  с  Налоговым  кодексом  Российской  Федерации  (далее  -
Кодекс) для отдельных категорий налогоплательщиков  пониженной  ставки
налога   на  прибыль  организаций  в  части,   зачисляемой  в  бюджеты
субъектов РФ (но не ниже 13,5 процентов).
      Настоящее  обращение  вызвано  внесением  прокурором   Рязанской
области  в  Рязанскую  областную  Думу протеста от 5 февраля 2008 года
№  22/1-11-08  на  отдельные  нормы  Закона   Рязанской   области   «О
государственной  поддержке  инвестиционной  деятельности на территории
Рязанской области», в том числе на абзац второй статьи  19  указанного
Закона, которым предусмотрено предоставление субъектам инвестиционного
процесса (получателям государственной поддержки) налоговой  льготы  по
налогу на прибыль организаций.
      По  мнению  прокурора  Рязанской  области,  оспариваемая   норма
принята  Рязанской  областной  Думой с превышением полномочий, так как
согласно статье 13 Налогового кодекса Российской  Федерации  (далее  –
Кодекс) налог на прибыль организаций является федеральным налогом, и в
соответствии со статьями 12, 17, 274 и  284  Кодекса  налогооблагаемая
база  и  ставки  указанного  налога  устанавливаются Кодексом. Субъект
Российской Федерации на  основании  статьи  284  Кодекса  вправе  лишь
понизить  для  отдельных  категорий  налогоплательщиков ставку налога,
установленную  для  зачисления  данного  налога  в  бюджеты  субъектов
Российской Федерации.
      По мнению Рязанской областной Думы, прокурором Рязанской области
не  в  полной  мере  учтены  нормы  Кодекса  и областного Закона. Так,
статьей 19 областного Закона предусмотрено в том числе  предоставление
участникам  инвестиционной  деятельности  налоговых льгот по налогу на
прибыль организаций в соответствии  с  законом  о  налоговых  льготах.
Статьей же 5 Закона Рязанской области «О налоговых льготах» в качестве
налоговой   льготы   для   участников   инвестиционной    деятельности
предусмотрено   снижение   ставки   налога   на  прибыль  организаций,
установленной для зачисления данного налога в  областной  бюджет.  Тем
самым реализовано право субъекта Российской Федерации, предусмотренное
статьей   284   Кодекса,   устанавливать   для   отдельных   категорий
налогоплательщиков  пониженную ставку налога, подлежащего зачислению в
бюджет субъекта Российской  Федерации.  В  соответствии  с  пунктом  1
статьи   56  Кодекса  льготой  по  налогам  признается  предоставление
отдельным категориям налогоплательщиков  преимуществ  по  сравнению  с
другими  налогоплательщиками  (в  том числе уплачивать налог в меньшем
размере).  Прокурором Рязанской области не оспариваются  нормы  Закона
Рязанской  области  «О  налоговых  льготах»,  которым  снижение ставки
налога на прибыль  организаций  отнесено   к  налоговым  льготам,  что
свидетельствует  об  отсутствии  регулирования  вопроса  с превышением
полномочий Рязанской областной Думой.
      Следует  также  отметить,  что  Кодекс   не   содержит   понятие
«налоговая льгота» и не устанавливает ограничений по его использованию
в  качестве  дефиниции,  определяющей   возможность  налогоплательщика
уплачивать  налог  в  части,  зачисляемой в бюджет субъекта Российской
Федерации,  в  меньшем  размере.  Кроме  того,   анализ   действующего
законодательства субъектов Российской Федерации, а также ведомственных
документов Федеральной налоговой службы России, отдельных  разъяснений
Министерства финансов Российской Федерации показал, что:
      в  большинстве  субъектов  Российской  Федерации  установлены  и
применяются  налоговые  льготы  по налогу на прибыль за счет понижения
ставки в части зачисления в бюджеты субъектов Российской  Федерации  в
пределах,  определенных  главой  25  Кодекса  (ни  один  из  указанных
региональных законодательных актов  не  был  оспорен  прокуратурой  по
вопросу обоснованности применения определения «налоговая льгота»);
      в   отдельных   разъяснениях   Минфина   России,   ведомственных
нормативных  правовых актах подразделений Федеральной налоговой службы
России, в том числе при утверждении форм расчетов сумм налоговых льгот
по  налогу  на  прибыль также применяется понятие «налоговая льгота» и
«льготное снижение ставки налога» при определении  суммы  платежей  по
налогу  на  прибыль  в  части,  подлежащей  уплате  в  бюджет субъекта
Российской Федерации.
      Кроме того, в отдельных определениях Верховного Суда  Российской
Федерации   (например,  от  7  июня  2006  года  №  59-ГО6-9)  понятие
«налоговая льгота» применяется в отношении пониженной ставки по налогу
на прибыль, установленной субъектом Российской Федерации.
      С учетом  изложенного,  просим  Вас,  Алексей  Леонидович,  дать
разъяснение   о  соответствии  нормам  Налогового  кодекса  Российской
Федерации  практики  применения   дефиниции   «налоговая   льгота»   в
законодательстве  субъектов  Российской Федерации при установлении для
отдельных категорий налогоплательщиков  пониженной  ставки  налога  на
прибыль   организаций   в   части,  зачисляемой  в  бюджеты  субъектов
Российской Федерации (не ниже 13,5 процентов).


Информация по документу
Читайте также