Расширенный поиск
Постановление Правительства Рязанской области от 31.01.2008 № 32РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 января 2008 г. N 32 Утратил силу - Постановление Правительства Рязанской области от 06.08.2008 г. N 159 Об утверждении Положения об управлении природопользования Рязанской области Правительство Рязанской области постановляет: 1. Утвердить Положение об управлении природопользования Рязанской области согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области В.И. Матренина. Губернатор Рязанской области Г.И.Шпак Приложение к постановлению Правительства Рязанской области от 31.01.2008 г. N 32 Положение об управлении природопользования Рязанской области I. Общие положения 1.1. Управление природопользования Рязанской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Рязанской области, осуществляющим в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области функции государственного управления в области природопользования, охраны окружающей среды, формирование экологического правопорядка, обеспечивающего сбалансированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения благоприятной окружающей среды на территории Рязанской области. 1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области, правовыми актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, настоящим Положением. 1.3. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета в банках, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты установленного образца. 1.4. Полное наименование Управления: управление природопользования Рязанской области. 1.5. Местонахождение Управления: 390006, г. Рязань, ул. Есенина, д. 9. II. Основные задачи Управления Основными задачами Управления являются: 1) государственное регулирование и определение направлений природопользования, охраны окружающей природной среды, отношений в области использования и охраны природных ресурсов, взаимодействие с другими органами и организациями в сфере природопользования; 2) реализация полномочий Правительства Рязанской области в сфере управления природопользованием, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности на территории Рязанской области; 3) разработка и реализация мероприятий в сфере использования, восстановления и охраны природных ресурсов на территории Рязанской области; 4) оценка состояния и освоения природных ресурсов, анализ и прогноз использования природно-ресурсного потенциала Рязанской области, разработка и реализация предложений по повышению экономической эффективности природопользования; 5) осуществление в установленном порядке государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, государственного экологического контроля, регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов на территории Рязанской области; 6) обеспечение развития межрегионального и международного сотрудничества в области охраны окружающей среды. 7) осуществление отдельных полномочий Российской Федерации, переданных Рязанской области, в области экологической экспертизы, водных отношений. III. Полномочия и функции Управления 3.1. Управление осуществляет следующие полномочия: 3.1.1. В области реализации основных направлений государственной политики в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды: 1) участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Рязанской области; 2) участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Рязанской области; 3) осуществляет разработку проектов законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области в области охраны окружающей среды и природопользования в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществляет контроль за исполнением принятых законов и иных нормативных правовых актов в этой сфере; 4) разрабатывает проекты областных программ в области охраны окружающей среды и обеспечивает реализацию этих программ; 5) участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области; 6) осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 7) готовит материалы для утверждения перечня должностных лиц Рязанской области, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов по охране природы (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Рязанской области); 8) готовит материалы для установления нормативов качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне; 9) участвует в обеспечении организации и развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории области; 10) обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды; 11) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; 12) ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Рязанской областью; 13) осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 14) осуществляет организацию ведения Красной книги Рязанской области; 15) обеспечивает подготовку необходимых материалов для образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий; 16) участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории области; 17) обеспечивает организацию проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории; 18) участвует в рамках целевых программ в финансировании строительства и реконструкции природоохранных объектов. 3.1.2. В области недропользования и управления единым государственным фондом недр: 1) разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области о недрах; 2) участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации; 3) разрабатывает проекты областных программ геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр на территории Рязанской области, обеспечивает реализацию этих программ; 4) создает и ведет областной фонд геологической информации, распоряжается геологической информацией, полученной за счет средств бюджета Рязанской области, соответствующих местных бюджетов и геологической информацией, безвозмездно переданной недропользователями в собственность Рязанской области; 5) участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность; 6) готовит предложения для осуществления совместного распоряжения Рязанской областью и Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории области и совместного выделения участков недр федерального, регионального и местного значения; 7) разрабатывает порядок пользования участками недр в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения; 8) проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 9) составляет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 10) осуществляет постановку на учет, ведение учета и списание с учета запасов общераспространенных полезных ископаемых в порядке, установленном федеральным законодательством; 11) осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 12) обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Рязанской области; 13) принимает решения о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 14) принимает решения, согласованные с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, служащие основанием возникновения права пользования участками недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов; 15) участвует в определении перечня полезных ископаемых, относимых к общераспространенным на территории Рязанской области; 16) участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых; 17) принимает участие в работе конкурсных или аукционных комиссий по предоставлению права пользования участками недр, проведение которых осуществляется федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом; 18) участвует в пределах полномочий Рязанской области, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании недрами; 19) осуществляет регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации. 3.1.3. В области реализации основных направлений государственной политики в сфере обращения с отходами: 1) участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории области; 2) разрабатывает проекты областных программ в области обращениях отходами и участвует в их реализации, участвует в разработке и выполнении федеральных целевых программ в области обращения с отходами; 3) осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной я иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 4) участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами; 5) устанавливает лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду, в соответствии со своей компетенцией; 6) ведет региональный кадастр отходов в порядке, определяемом Правительством Рязанской области; 7) согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. 3.1.4. В сфере реализации основных направлений государственной политики в области водных отношений, в сфере использования и охраны водных объектов: 1) распоряжается водными объектами, находящимися в собственности Рязанской области; 2) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов, устанавливающих ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Рязанской области, порядок расчета и взимания такой платы; 3) принимает участие в деятельности бассейновых советов; 4) разрабатывает проекты программ Рязанской области по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Рязанской области, и организовывает реализацию этих программ; 5) участвует в резервировании источников питьевого водоснабжения; 6) осуществляет региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору; 7) участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов; 8) осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Рязанской области; 9) принимает участие в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Рязанской области; 10) в отношении водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Рязанской области, за исключением водохранилищ, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, осуществляет следующие полномочия за счет субвенций из федерального бюджета: - предоставляет в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев предоставления водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства; - осуществляет меры по охране; 11) за счет субвенций из федерального бюджета участвует в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Рязанской области; 12) принимает участие в решении вопросов: - реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений; - разработки и реализации областных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений; - обеспечения безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий; - размещения гидротехнических сооружений, а также об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений; - по ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений. 3.1.5. В области реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны атмосферного воздуха: 1) участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Рязанской области; 2) осуществляет разработку и организацию реализации областных целевых программ охраны атмосферного воздуха; 3) принимает участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха; 4) осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха; 5) выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; 6) принимает участие в информировании населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий; 7) обеспечивает организацию и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 8) готовит материалы для принятия решения о введении ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; 9) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного, контроля за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого Управлением. 3.1.6. В сфере реализации основных направлений государственной политики в области экологической экспертизы: 1) получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Рязанской области; 2) делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Рязанской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Рязанской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации; 3) осуществляет отдельные полномочия Российской Федерации в области экологической экспертизы: - осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Рязанской области; - осуществляет организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня; - в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю; - информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах; 4) осуществляет подготовку предложений по порядку использования финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня. 3.1.7. В установленном законом порядке выступает государственным заказчиком. 3.1.8. Осуществляет иные полномочия, связанные с достижением целей и решением задач, поставленных перед Управлением. 3.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 3.2.1. В области реализации основных направлений государственной политики в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды: - осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; - осуществление государственного управления и государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения; - ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Рязанской областью; - осуществление функции заказчика-застройщика при строительстве и реконструкции природоохранных объектов на территории Рязанской области за счет средств областного бюджета, субсидий и субвенций из федерального бюджета. 3.2.2. В области недропользования и управления единым государственным фондом недр: - проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; - осуществление государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком; - принятие решений о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в соответствии с установленным порядком; - осуществление лицензирования пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения на территории Рязанской области в соответствии с действующим законодательством; - ведение территориального баланса запасов полезных ископаемых; - составление и ведение кадастра (реестра) месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. 3.2.3. В области реализации основных направлений государственной политики в сфере обращения с отходами: - ведение областного кадастра отходов; - установление лимитов на размещение отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.2.4. В сфере реализации основных направлений государственной политики в области водных отношений, в сфере использования и охраны водных объектов: - осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору; - участие в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Рязанской области, за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета; - осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Рязанской области, за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета; - предоставление права пользования водными объектами, находящимися в федеральной собственности и собственности Рязанской области, на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование (за исключением водохранилищ, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и случаев предоставления водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства); - предоставление права пользования водными объектами, находящимися в федеральной собственности и собственности Рязанской области, на основании договоров водопользования (за исключением водохранилищ, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и случаев предоставления водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства). 3.2.5. В области реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны атмосферного воздуха: - выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.2.6. В сфере реализации основных направлений государственной политики в области экологической экспертизы: - организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня. 3.3. Размещение государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Рязанской области в порядке, установленном действующим законодательством. 3.4. Обеспечение мобилизационной подготовки Управления. 3.5. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну в установленном порядке. 3.6. Выступает главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, субвенций и субсидий из федерального бюджета, выделяемых на содержание Управления и реализацию полномочий. IV. Права Управления Управление в соответствии с возложенными на него задачами имеет право: 1) запрашивать и в установленном порядке получать от территориальных органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, материалы, информацию и данные, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций; 2) в установленном порядке участвовать в разработке соглашений, договоров с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами и подразделениями, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления; 3) рассматривать проекты нормативных правовых актов, распорядительных и иных документов, относящихся к компетенции Управления, с целью их согласования; 4) принимать участие в организационных мероприятиях при рассмотрении вопросов, находящихся в компетенции Управления; 5) участвовать в формировании государственной политики в области природопользования и охраны окружающей среды, разработке научно-технических программ, методических материалов и рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления; 6) в установленном порядке разрабатывать и вносить на рассмотрение Губернатора и Правительства Рязанской области проекты нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; 7) представлять по поручению Губернатора Рязанской области интересы Рязанской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях по вопросам, находящимся в ведении Управления; 8) вносить предложения руководителям исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и предприятий, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении установленного законодательством порядка использования и охраны природных объектов и природоохранных требований; 9) направлять в правоохранительные органы и органы прокуратуры материалы о привлечении лиц, виновных в нарушениях установленного законодательством порядка использования и охраны природных объектов и природоохранных требований, к ответственности, предусмотренной федеральным законодательством; 10) совместно с управлением государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области выступать учредителем подведомственных учреждений, утверждать их Уставы; 11) согласовывать расчет вероятного вреда в результате аварии гидротехнического сооружения; 12) предъявлять иски в арбитражные суды и суды общей юрисдикции по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; 13) заключать договоры (соглашения) с юридическими и физическими лицами для изучения и решения проблем, входящих в компетенцию Управления; 14) должностные лица Управления, осуществляющие государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), имеют право: - предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; - посещать, в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами, в пределах своей компетенции; - проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды; - проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов; - проверять соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; - предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля; - проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении; - аннулировать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него или приостанавливать действия таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются; - вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности; - проводить измерения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками, в том числе автомобильным транспортом; - давать предписания, обязательные для физических и юридических лиц, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха; - привлекать к административной ответственности граждан, юридических и должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды; - предъявлять иски физическим и юридическим лицам за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха; 15) должностные лица Управления, осуществляющие государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр (государственный геологический контроль), имеют право: - посещать для проведения проверок без предварительного уведомления при предъявлении служебного удостоверения организации независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие геологическое изучение и использование недр, за исключением военных, оборонных и других режимных объектов, порядок посещения которых государственными инспекторами, осуществляющими государственный геологический контроль, определяется совместно Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и соответствующими федеральными органами исполнительной власти; - давать пользователям недр предписания по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению, использованию и охране недр, а также по соблюдению условий лицензии на пользование участками недр; - давать пользователям недр, должностным лицам, ответственным за проведение работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, обязательные для исполнения указания по устранению нарушений требований законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; - уведомлять в письменной форме пользователя недр о результатах проверки, выявленных нарушениях требований законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; - принимать меры по прекращению, во взаимодействии с другими уполномоченными органами, самовольного пользования недрами и застройки площадей залегания полезных ископаемых; - передавать в случае необходимости материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, в компетентные органы для рассмотрения вопроса о привлечении таких лиц к административной и уголовной ответственности; - взаимодействовать с иными органами государственного геологического контроля, природоохранными и другими контрольными органами; - привлекать с согласия руководителей организаций специалистов для участия в работе органов государственного геологического контроля; 16) должностные лица Управления, осуществляющие региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов на территории Рязанской области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю, имеют право: - осуществлять проверки объектов, подлежащих контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов; - проверять соблюдение требований к использованию и охране водных объектов; - составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления водопользователям; - давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок, нарушений условий использования водных объектов и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки; - привлекать к административной ответственности граждан, юридических и должностных лиц, виновных в нарушении водного законодательства Российской Федерации; - осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов; - предъявлять физическим лицам, юридическим лицам требования о проведении необходимых мероприятий по охране водных объектов и по организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них; - привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и выдачи заключений в случаях аварий на водных объектах. V. Организация деятельности Управления 1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Рязанской области, в порядке, установленном действующим законодательством. 2. Начальник Управления: а) осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за результаты его деятельности; б) действует от имени Управления без доверенности во всех организациях, в том числе в судебных органах; в) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также предложения по заключению договоров (соглашений) в сфере охраны природы, экологического контроля и природопользования; г) издает на основании и в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Рязанской области и настоящим Положением приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для выполнения работниками Управления; д) подписывает в установленном порядке договоры (соглашения) по вопросам, входящим в компетенцию Управления; е) назначает на должность и освобождает от должности в установленном трудовым законодательством порядке работников Управления; назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, заключает с ними трудовые договоры; применяет меры поощрения к работникам Управления и руководителям подведомственных учреждений, налагает дисциплинарные взыскания, руководствуясь действующим законодательством; ж) представляет структуру Управления на утверждение Губернатору Рязанской области и согласование с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; з) утверждает штатное расписание Управления в пределах установленной Губернатором Рязанской области численности и фонда оплаты труда работников, смету расходов средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год, утверждает служебные и должностные регламенты; и) распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и средствами, закрепленными за Управлением, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия); к) координирует и контролирует деятельность организаций, учредителем которых является Управление; л) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области. 3. Начальник Управления имеет в подчинении одного первого заместителя, двух заместителей по основным направлениям деятельности. 4. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет первый заместитель начальника Управления. VI. Имущество и финансы Управления. Реорганизация и упразднение 1. За Управлением в установленном законодательством Российской Федерации порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Рязанской области, на праве оперативного управления. 2. Имущество, приобретенное Управлением по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Управления. 3. Финансирование Управления осуществляется по смете расходов в пределах средств на содержание Управления, утвержденных законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий год. 4. Сотрудники Управления, замещающие должности, определенные Реестром должностей государственной гражданской службы Рязанской области, являются государственными гражданскими служащими Рязанской области. Оплата их труда осуществляется в соответствии с законодательством Рязанской области. Оплата труда работников Управления, не являющихся государственными служащими" осуществляется на основании действующих нормативных правовых актов. 5. Решение о реорганизации и ликвидации управления принимается Губернатором Рязанской области в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|