Расширенный поиск
Постановление Правительства Рязанской области от 23.09.2009 № 252РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 сентября 2009 г. N 252 Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Рязанской области на 2009 - 2012 годы" В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1096 "Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2009 - 2011 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы" Правительство Рязанской области постановляет: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Рязанской области на 2009 - 2012 годы" согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области В.В.Ионова. Губернатор Рязанской области О.И.Ковалев Приложение к постановлению Правительства Рязанской области от 23 сентября 2009 г. N 252 Долгосрочная целевая программа "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Рязанской области на 2009 - 2012 годы" Паспорт долгосрочной целевой программы Рязанской области -----------------T----------------------------------------¬ ¦Наименование ¦Долгосрочная целевая программа "Развитие¦ ¦Программы ¦молочного скотоводства и увеличение ¦ ¦ ¦производства молока в Рязанской области ¦ ¦ ¦на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа)¦ +----------------+----------------------------------------+ ¦Заказчик ¦министерство сельского хозяйства и ¦ ¦Программы ¦продовольствия Рязанской области ¦ +----------------+----------------------------------------+ ¦Разработчик ¦министерство сельского хозяйства и ¦ ¦Программы ¦продовольствия Рязанской области ¦ +----------------+----------------------------------------+ ¦Основание для ¦Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ¦ ¦разработки ¦"О развитии сельского хозяйства"; ¦ ¦Программы ¦Государственная программа развития ¦ ¦ ¦сельского хозяйства и регулирования ¦ ¦ ¦рынков сельскохозяйственной продукции, ¦ ¦ ¦сырья и продовольствия на 2008 - 2012 ¦ ¦ ¦годы, утвержденная постановлением ¦ ¦ ¦Правительства Российской Федерации от ¦ ¦ ¦14.07.2007 N 446; ¦ ¦ ¦Программа "Развитие агропромышленного ¦ ¦ ¦комплекса Рязанской области на 2008 - ¦ ¦ ¦2012 годы", утвержденная постановлением ¦ ¦ ¦Правительства Рязанской области от ¦ ¦ ¦10.12.2007 N 333; ¦ ¦ ¦постановление Правительства Рязанской ¦ ¦ ¦области от 08.10.2008 N 248 "Об ¦ ¦ ¦утверждении Положения о порядке ¦ ¦ ¦определения сроков реализации и принятия¦ ¦ ¦решений о разработке долгосрочных ¦ ¦ ¦целевых программ, их формирования и ¦ ¦ ¦реализации в Рязанской области" ¦ +----------------+----------------------------------------+ ¦Исполнители ¦министерство сельского хозяйства и ¦ ¦Программы ¦продовольствия Рязанской области, ¦ ¦ ¦сельскохозяйственные товаропроизводители¦ ¦ ¦(за исключением граждан, ведущих личное ¦ ¦ ¦подсобное хозяйство, ¦ ¦ ¦сельскохозяйственных потребительских ¦ ¦ ¦кооперативов) ¦ +----------------+----------------------------------------+ ¦Цель и задачи ¦целью Программы является создание ¦ ¦Программы ¦экономических и технологических условий ¦ ¦ ¦устойчивого развития отрасли молочного ¦ ¦ ¦скотоводства в Рязанской области и ¦ ¦ ¦увеличение объемов производства молока с¦ ¦ ¦369,9 тыс. тонн в 2008 году до 455,0 ¦ ¦ ¦тыс. тонн в 2012 году (рост на 23,0%); ¦ ¦ ¦задачей Программы является увеличение ¦ ¦ ¦объемов производства молока и ускоренное¦ ¦ ¦развитие молочного скотоводства ¦ +----------------+----------------------------------------+ ¦Целевые ¦прирост валового производства молока: ¦ ¦индикаторы и ¦2009 г.- 7,4 тыс. тонн ¦ ¦показатели ¦2010 г.- 7,7 тыс. тонн ¦ ¦Программы ¦2011 г. - 27,0 тыс. тонн ¦ ¦ ¦2012 г. - 35,0 тыс. тонн; ¦ ¦ ¦прирост поголовья молочных коров (на ¦ ¦ ¦конец года): ¦ ¦ ¦2009 г. - 2,0 тыс. голов ¦ ¦ ¦2010 г. - 5,9 тыс. голов ¦ ¦ ¦2011 г. - 1,5 тыс. голов ¦ ¦ ¦2012 г. - 4,2 тыс. голов; ¦ ¦ ¦обеспечение населения области молоком и ¦ ¦ ¦молочными продуктами (на душу ¦ ¦ ¦населения): ¦ ¦ ¦2009 г. - 325 кг (цельного молока) ¦ ¦ ¦2010 г. - 345 кг ¦ ¦ ¦2011г. - 362 кг ¦ ¦ ¦201 2 г. -392 кг; ¦ ¦ ¦выход телят в расчете на 100 молочных ¦ ¦ ¦коров: ¦ ¦ ¦2009 г. - 78 голов ¦ ¦ ¦2010 г. - 79 голов ¦ ¦ ¦2011 г. - 81 голова ¦ ¦ ¦2012 г. - 82 головы ¦ +----------------+----------------------------------------+ ¦Сроки реализации¦2009 - 2012 годы ¦ ¦Программы ¦ ¦ +----------------+----------------------------------------+ ¦Перечень ¦возмещение (субсидирование) части затрат¦ ¦основных ¦за произведенное молоко с учетом ¦ ¦мероприятий ¦продуктивности коров и сохранности ¦ ¦ ¦маточного поголовья ¦ +----------------+----------------------------------------+ ¦Объем и ¦общий объем финансирования ¦ ¦источники ¦предусматривается в размере 2192,34 млн.¦ ¦финансирования ¦руб., в том числе: ¦ ¦ ¦из федерального бюджета 148,34 млн. руб.¦ ¦ ¦по годам: ¦ ¦ ¦2009 - 32,68 млн. руб. ¦ ¦ ¦2010 - 35,95 млн. руб. ¦ ¦ ¦2011 - 38,75 млн. руб. ¦ ¦ ¦2012 - 40,96 млн. руб.; ¦ ¦ ¦из областного бюджета 2044 млн. руб. по ¦ ¦ ¦годам: ¦ ¦ ¦2009 - 279,0 млн. руб. ¦ ¦ ¦2010 - 540,0 млн. руб. ¦ ¦ ¦2011 - 585,0 млн. руб. ¦ ¦ ¦2012 - 640,0 млн. руб. ¦ ¦ ¦Объемы расходов на финансирование ¦ ¦ ¦Программы носят прогнозный характер и ¦ ¦ ¦подлежат уточнению при утверждении ¦ ¦ ¦расходов на реализацию мероприятий в ¦ ¦ ¦рамках закона Рязанской области об ¦ ¦ ¦областном бюджете на очередной ¦ ¦ ¦финансовый год, а также при внесении в ¦ ¦ ¦него изменений в течение финансового ¦ ¦ ¦года ¦ +----------------+----------------------------------------+ ¦Ожидаемые ¦увеличение валового производства молока ¦ ¦результаты ¦на 85,1 тыс. тонн в 2012 году; ¦ ¦реализации ¦увеличение среднего надоя на 1 корову в ¦ ¦Программы ¦сельхозпредприятиях до 4370 кг; ¦ ¦ ¦доведение производства молока на душу ¦ ¦ ¦населения до медицинских норм - 390 кг; ¦ ¦ ¦увеличение поступления налогов в бюджеты¦ ¦ ¦всех уровней на 132,65 млн. руб. ¦ L----------------+----------------------------------------- 1. Характеристика проблемы Рязанская область традиционно являлась крупным производителем молочной продукции. Поголовье коров в сельхозпредприятиях на 1 января 2009 года составляет 70,4 тысяч коров. В Центральном федеральном округе по численности молочного стада в общественном секторе область занимает второе место после Московской. Реформы 90-х годов привели к сложной ситуации в молочном скотоводстве Рязанской области, как и во всей России. Из-за диспаритета цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства продолжается процесс сокращения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров. Основные проблемы отрасли животноводства - сокращение поголовья скота и износ основных фондов. По сравнению с 1990 годом поголовье коров к 2008 году во всех категориях хозяйств сократилось в 3,5 раза, объемы производства молока снизились в 2,8 раза или на 679,1 тыс. тонн, в расчете на душу населения на 458 кг, потребление на 233 кг. Доля импорта на региональном рынке молока (данные Рязаньстата за 2007 год) достигла 9%. Износ основных фондов около 80%. Анализ состояния молочного скотоводства в Рязанской области -------------------T-------T------T------T-----T------¬ ¦ ¦Ед. ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2008 ¦ ¦ ¦изм. ¦г. ¦г. ¦г. ¦г. в %¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к 2006¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. ¦ +------------------+-------+------+------+-----+------+ ¦Поголовье молочных¦тыс. ¦107,2 ¦99,5 ¦86,4 ¦80,6 ¦ ¦коров на конец ¦голов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-------+------+------+-----+------+ ¦в т.ч. в ¦-//- ¦86,0 ¦79,6 ¦70,4 ¦81,9 ¦ ¦сельхозпредприяти-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-------+------+------+-----+------+ ¦Удой на корову в ¦кг ¦3351 ¦3617 ¦3900 ¦116,4 ¦ ¦год во всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦категориях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-------+------+------+-----+------+ ¦в т.ч. в ¦-//- ¦3123 ¦3305 ¦3602 ¦115,3 ¦ ¦сельхозпредприяти-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-------+------+------+-----+------+ ¦Валовое ¦тыс. ¦386,2 ¦375,2 ¦369,9¦95,8 ¦ ¦производство ¦тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молока ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-------+------+------+-----+------+ ¦в т.ч. в ¦-//- ¦273,4 ¦265,7 ¦272,9¦99,8 ¦ ¦сельхозпредприяти-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-------+------+------+-----+------+ ¦Производство на ¦кг ¦328 ¦321 ¦319 ¦97,2 ¦ ¦душу населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-------+------+------+-----+------+ ¦Покупка племенного¦голов ¦1297 ¦1832 ¦2110 ¦162,7 ¦ ¦молодняка крупного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рогатого скота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молочных пород ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-------+------+------+-----+------+ ¦Выход телят на 100¦голов ¦69 ¦68 ¦69 ¦100 ¦ ¦маток ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-------+------+------+-----+------+ ¦Удельный вес ¦% ¦11,9 ¦12,9 ¦16,0 ¦X ¦ ¦племенных коров в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общей численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коров молочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пород (в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельхозпредприяти-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ях) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-------+------+------+-----+------+ ¦Рентабельность ¦% ¦18,2 ¦34,2 ¦50,2 ¦X ¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молока: - с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦господдержкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-------+------+------+-----+------+ ¦- без господдержки¦% ¦10,3 ¦24,7 ¦22,7 ¦X ¦ L------------------+-------+------+------+-----+------- Принятые в 2006 - 2007 годах меры в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" по направлению "Ускоренное развитие животноводства" позволили приостановить процесс дестабилизации отечественного скотоводства", наметилась тенденция его оживления. Изменился породный состав в сторону высокопродуктивных генотипов молочного скота, активизирован процесс создания крупных молочных хозяйств (проведена реконструкция и модернизация 9 ферм и комплексов, ведется строительство 10 новых комплексов (ферм) и начат поэтапный их ввод), в которых внедряются современные технологические решения по заготовке кормов, кормлению, содержанию, доению коров с целью достижения продуктивности и качества продукции европейского уровня. Однако структурно-технологическая модернизация отрасли, обновление основных производственных фондов и воспроизводство поголовья крупного рогатого скота в том числе коров осуществляются низкими темпами. Сложные и длительные процедуры оформления документации на строительство или реконструкцию животноводческих объектов, заключение кредитных договоров и получение кредитов в банках вызвали отставание по параметрам реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" по направлению "Ускоренное развитие животноводства". В связи с этими причинами основной объем строительно-монтажных работ осваивается в 2007 - 2008 годах, а по ряду объектов переходит на 2009 - 2010 годы. На территории области функционируют 18 племхозов, из них 6 племенных заводов (в том числе ЗАО "Рассвет" и ООО "Авангард" Рязанского района). По состоянию на 1 января 2009 года удельный вес племенных коров (11,2 тыс. голов) в областном стаде составил 16,0%. Средний надой молока на каждую племенную корову в 2008 году составил 5173 килограмма (на 44% выше среднеобластного показателя). Уровень селекционно-племенной работы позволяет ежегодно увеличивать продуктивность коров. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" за 2006 - 2007 годы из-за рубежа ввезено 1695 голов высокопродуктивных телок и нетелей на пополнение дойного стада области. В 2008 году в сельхозпредприятия области завезено 1712 голов молодняка КРС, в том числе 1552 головы из-за рубежа. Хотя в области произошло значительное уменьшение поголовья молочных коров, за счет роста продуктивности валовое производство молока за последние годы практически на одном уровне. Удой молока на корову в 2008 году достиг в среднем по сельхозпредприятиям области максимального уровня 3596 кг, что на 633 кг больше по сравнению с 1990 годом. На долю сельскохозяйственных организаций приходится 80% поголовья коров и 72% произведенного в области молока. Правительство Рязанской области принимает меры по сохранению поголовья КРС, в том числе дойного стада. Из областного бюджета выплачиваются субсидии за реализованное молоко сельхозтоваро-производителям всех форм собственности: в 2005 году сумма составила 90,0 млн. рублей, в 2006 году - 99,7 млн. рублей, в 2007 году - 144,5 млн. рублей, в 2008 году - 483,0 млн. рублей. Осуществляется государственная поддержка племенного животноводства. Для модернизации отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока в перспективе Рязанская область располагает всеми необходимыми предпосылками: имеются достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов, в том числе около 300 тыс. га естественных заливных лугов и пастбищ; происходит расширение использования технологий интенсивного молочного животноводства; осуществляется формирование высокопродуктивного дойного стада. Главными препятствиями для устойчивого развития молочного скотоводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности являются: слабая техническая и технологическая оснащенность отрасли - низкий удельный вес ферм с современными технологиями и оборудованием (6,9%); низкий выход телят в расчете на 100 коров (69 голов); недостаточная численность племенного скота (14,6% вместо 15%); недостаточный уровень оценки и использования выдающихся быков-производителей; отсутствие экономической мотивации реализации имеющихся возможностей ускоренного развития молочного скотоводства; недостаточный уровень энергонасыщенных кормов в рационах (комбикормов заводского производства, жмыхов и шротов), отсутствие премиксов, балансирующих добавок, что приводит к несбалансированности рационов кормления животных по питательным веществам, и, как следствие, низкая реализация генетического потенциала продуктивности коров. Важным фактором для решения проблемы рентабельности молочного скотоводства является неурегулированность экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель - молокоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля", в результате чего на долю молочных ферм приходится 40 - 42% от розничной цены на молоко вместо 50 - 55% как в странах Запада. Объективная необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства и производства молока обусловлена: социальной значимостью молока, как необходимого для здоровья населения региона продукта питания, наиболее доступного по цене; биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство), в силу которых производственный цикл получения коровы составляет 24 - 28 месяцев; необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых ферм для коров и молодняка КРС. На решение указанных проблем и направлена данная Программа. Государственная поддержка отрасли молочного скотоводства позволяет в целом сохранить данную отрасль, решающую сегодня главные проблемы социального развития села: занятость трудовых ресурсов сельского населения, строительство жилья, развитие инфраструктуры и обеспечение продовольственной безопасности региона. Создание условий для устойчивого развития отрасли молочного скотоводства, ускорения темпов роста объемов производства молока на основе повышения его качества и конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики в области. 2. Цель и задачи Программы Создание экономических и технологических условий устойчивого развития отечественной отрасли молочного скотоводства и увеличение объемов производства молока с 369,9 тыс. тонн в 2008 г. до 455,0 тыс. тонн в 2012 году (рост на 23,0%) позволит обеспечить население области молоком и молочными продуктами на уровне рекомендуемых медицинских норм - 390 кг на душу населения. Для достижения намеченной цели необходимо решить задачу по увеличению объемов производства молока и ускоренному развитию молочного скотоводства. 3. Срок реализации Программы Сроки реализации Программы - 2009 - 2012 годы. 4. Ресурсное обеспечение Программы Реализация Программы планируется за счет средств федерального и областного бюджетов. Общий объем средств, необходимых для реализации Программы, составляет 2192,34 млн. руб. Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет следующих источников: ---------------------T-----------------------------------¬ ¦Источник ¦Период ¦ ¦финансирования +-------T--------T-------T----------+ ¦ ¦2009 ¦2010 год¦2011 ¦2012 год ¦ ¦ ¦год ¦ ¦год ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+-------+----------+ ¦федеральный бюджет, ¦32,68 ¦35,95 ¦38,75 ¦40,96 ¦ ¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+-------+----------+ ¦областной бюджет, ¦279,0 ¦540,0 ¦585,0 ¦640,0 ¦ ¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------+-------+--------+-------+----------- Объемы расходов на финансирование Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению при утверждении расходов на реализацию мероприятий в рамках закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также при внесении в него изменений в течение финансового года. 5. Система программных мероприятий --T-------------T-----------T------------T---------------------------------T---------------¬ ¦N¦Программные ¦Главные ¦Источник ¦Объемы финансирования, млн. руб. ¦Ожидаемый ¦ ¦п¦мероприятия, ¦распоряди- ¦финансирова-+------T--------------------------+результат ¦ ¦/¦обеспечиваю- ¦тели ¦ния ¦всего ¦в том числе по годам ¦ ¦ ¦п¦щие ¦ ¦ ¦ +-----T------T------T------+ ¦ ¦ ¦выполнение ¦ ¦ ¦ ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦ ¦ ¦ ¦задачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+-------------+-----------+------------+------+-----+------+------+------+---------------+ ¦ ¦Задача: ¦министерст-¦федеральный ¦148,34¦32,68¦35,95 ¦38,75 ¦40,96 ¦увеличение ¦ ¦ ¦"увеличение ¦во ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦валового ¦ ¦ ¦объемов ¦сельского +------------+------+-----+------+------+------+производства ¦ ¦ ¦производства ¦хозяйства и¦областной ¦2044,0¦279,0¦540,0 ¦585,0 ¦640,0 ¦молока на 85,1 ¦ ¦ ¦молока и ¦продовольс-¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. тонн в ¦ ¦ ¦ускоренное ¦твия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2012 году; ¦ ¦ ¦развитие ¦Рязанской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличение ¦ ¦ ¦молочного ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего надоя ¦ ¦ ¦скотоводства"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 1 корову в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельхозпредпри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ятиях до 4370 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молока на душу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦норм - 390 кг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поступления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налогов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджеты всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровней на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦132,65 млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ +-+-------------+-----------+------------+------+-----+------+------+------+---------------+ ¦ ¦в том числе: ¦ +-+-------------T-----------T------------T------T-----T------T------T------T---------------+ ¦ ¦Возмещение ¦министерст-¦федеральный ¦148,34¦32,68¦35,95 ¦38,75 ¦40,96 ¦увеличение ¦ ¦ ¦(субсидирова-¦во ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦валового ¦ ¦ ¦ние) части ¦сельского +------------+------+-----+------+------+------+производства ¦ ¦ ¦затрат за ¦хозяйства и¦областной ¦2044,0¦279,0¦540,0 ¦585,0 ¦640,0 ¦молока на 85,1 ¦ ¦ ¦произведенное¦продовольс-¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. тонн в ¦ ¦ ¦молоко с ¦твия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2012 году; ¦ ¦ ¦учетом ¦Рязанской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличение ¦ ¦ ¦продуктивнос-¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего надоя ¦ ¦ ¦ти коров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 1 корову в ¦ ¦ ¦сохранности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельхозпредпри-¦ ¦ ¦маточного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ятиях до 4370 ¦ ¦ ¦поголовья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молока на душу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦норм - 390 кг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поступления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налогов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджеты всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровней на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦132,65 млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ L-+-------------+-----------+------------+------+-----+------+------+------+---------------- 6. Система управления реализацией Программы Главным распорядителем и получателем бюджетных средств, направляемых на возмещение (субсидирование) части затрат за произведенное молоко с учетом продуктивности коров и сохранности маточного поголовья (далее - субсидии), является министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области. Порядок и условия предоставления субсидий в 2009 году следующие. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов) (далее - Получатели). Субсидии предоставляются Получателям, отвечающим следующим критериям: наличие маточного поголовья коров на 1 января текущего года, учтенное органами государственной статистики, в количестве не менее 100 голов и сохранивших это поголовье на 1 октября текущего года; имеющим надой на одну корову нарастающим итогом за 9 месяцев текущего года в количестве 3165 и более килограмм; увеличившим производство молока за 9 месяцев текущего года к аналогичному периоду прошедшего года; увеличившим надой молока на корову за 9 месяцев текущего года к аналогичному периоду прошедшего года. Размер субсидии за 1 килограмм произведенного молока Получателем определяется как отношение объема бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы в текущем году, к объему прироста валового производства молока за 9 месяцев текущего года к аналогичному периоду прошедшего года. Выплата субсидий осуществляется за прирост валового производства молока за 9 месяцев текущего года к аналогичному периоду прошедшего года. Для получения субсидий Получатели представляют не позднее 5 октября текущего года в районные управления сельского хозяйства и продовольствия справку-расчет в двух экземплярах (приложение N 1 к настоящей Программе), формы федерального государственного статистического наблюдения N П-1 (сх) "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции" за соответствующий отчетный период прошедшего и текущего года, заверенные территориальным органом государственной статистики и Получателем. На основании представленных справок-расчетов районные управления сельского хозяйства и продовольствия составляют сводные реестры на перечисление бюджетных средств Получателям за реализованное молоко (приложение N 2 к настоящей Программе) и направляют их в министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области не позднее 10 октября текущего года с приложением предоставленных Получателями документов. Средства, предусмотренные на предоставление субсидий, выделяются для последующего перечисления на расчетные счета Получателей, открытые в российских кредитных организациях, путем предоставления министерством сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области в министерство финансов Рязанской области платежных документов на перечисление субсидий Получателям с приложением справок-расчетов (согласно приложению N 1 к настоящей Программе). На основании представленных министерством сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области документов министерство финансов Рязанской области осуществляет финансирование расходов на субсидирование в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Субсидии перечисляются Получателям по мере поступления финансирования из областного и федерального бюджетов. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области осуществляет контроль за правильным и своевременным оформлением документов, подтверждающих получение субсидий. Суммы субсидий, полученные Получателями, являются собственностью организации, относятся на результаты хозяйственной деятельности, не рассматриваются как выручка от реализации сельскохозяйственной продукции и используются на любые виды хозяйственной деятельности. Получатели несут ответственность за достоверность предоставляемой документации, установленную действующим законодательством. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, Получатель осуществляет возврат в бюджет уже перечисленных денежных средств в добровольном порядке либо по решению суда. Порядок и условия предоставления субсидий на 2010 год и последующие годы устанавливаются ежегодно постановлением Правительства Рязанской области. 7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области отвечает за реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование бюджетных средств, оказывает содействие в привлечении средств федерального бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год. Контроль за реализацией Программы осуществляют Правительство Рязанской области и Рязанская областная Дума. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области направляет в установленном порядке в Правительство Рязанской области, Рязанскую областную Думу, министерство финансов Рязанской области отчетность о реализации программных мероприятий. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области направляет отчеты об исполнении Программы по форме и в сроки, установленные Правительством Рязанской области. Информация об итогах реализации Программы должна содержать: общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования Программы; соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году; степень охвата программными мероприятиями проблемного направления; результаты выполнения Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач; при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения; соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе; меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей. 8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы Целевыми индикаторами и показателями эффективности исполнения Программы являются: прирост валового производства молока; прирост поголовья молочных коров (на конец года); обеспечение населения области молоком и молочными продуктами (на душу населения); выход телят в расчете на 100 молочных коров. Объемные значения целевых индикаторов и показателей эффективности исполнения Программы приведены в таблице: ---------------------T------T-----T------T------¬ ¦Наименование ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦ ¦показателя ¦год ¦год ¦год ¦год ¦ +--------------------+------+-----+------+------+ ¦Прирост валового ¦7400 ¦7700 ¦27000 ¦35000 ¦ ¦производства молока,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+------+-----+------+------+ ¦Прирост поголовья ¦2 ¦5,9 ¦1,5 ¦4,2 ¦ ¦молочных коров (на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конец года), тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦голов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+------+-----+------+------+ ¦Обеспечение ¦325 ¦345 ¦362 ¦392 ¦ ¦населения области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молоком и молочными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продуктами (на душу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения), кг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цельного молока ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+------+-----+------+------+ ¦Выход телят в ¦78 ¦79 ¦81 ¦82 ¦ ¦расчете на 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молочных коров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦голов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------+------+-----+------+------- 9. Оценка социально-экономической эффективности Программы Реализация программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока до 455,0 тыс.тонн в 2012 году и позволит в перспективе произвести на душу населения до 390 кг молока в год. Это позволит решить проблемы полного импортозамещения в снабжении населения молоком и молочными продуктами. Расчет индикаторов экономической эффективности Программы -------------------------T----------------------------¬ ¦Показатели ¦Годы ¦ ¦ +------T------T------T-------+ ¦ ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦ +------------------------+------+------+------+-------+ ¦Основные индикаторы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+------+------+------+-------+ ¦Поголовье молочных ¦88,4 ¦94,3 ¦95,8 ¦100,0 ¦ ¦коров, тыс. голов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+------+------+------+-------+ ¦Удой на корову в год, кг¦4085 ¦4170 ¦4384 ¦4550 ¦ +------------------------+------+------+------+-------+ ¦Валовое производство ¦377,3 ¦393,0 ¦420,0 ¦455,0 ¦ ¦молока, тыс. тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+------+------+------+-------+ ¦Вспомогательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индикаторы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+------+------+------+-------+ ¦Валовой продукт отрасли,¦3169,3¦3301,2¦3528,0¦3822,0 ¦ ¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+------+------+------+-------+ ¦Валовой доход отрасли, ¦3961,7¦7126,5¦4410,0¦4777,5 ¦ ¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+------+------+------+-------+ ¦Чистая прибыль отрасли, ¦792,3 ¦825,3 ¦882,0 ¦955,5 ¦ ¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+------+------+------+-------+ ¦Начисление налогов, млн.¦297,3 ¦310,3 ¦331,6 ¦359,3 ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+------+------+------+-------+ ¦Рабочие места, тыс. ¦4,1 ¦4,0 ¦4,0 ¦3,9 ¦ L------------------------+------+------+------+-------- Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе ----------------T----T--------------------------T-----¬ ¦Показатели ¦Ед. ¦Годы ¦Всего¦ ¦ ¦изм.+------T-----T------T------+за 4 ¦ ¦ ¦ ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦года ¦ +---------------+----+------+-----+------+------+-----+ ¦Ежегодный ¦тыс.¦7,4 ¦7,7 ¦27,0 ¦35,0 ¦77,1 ¦ ¦прирост ¦тонн¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦валового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молока. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+----+------+-----+------+------+-----+ ¦то же в ¦млн.¦62,16 ¦64,68¦226,8 ¦294,0 ¦647,6¦ ¦стоимостном ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦4 ¦ ¦выражении (ВП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+----+------+-----+------+------+-----+ ¦Ежегодный ¦млн.¦10,52 ¦17,02¦81,00 ¦132,65¦241,2¦ ¦прирост налогов¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от отрасли к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровню 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+----+------+-----+------+------+-----+ ¦Финансирование ¦млн.¦279,0 ¦540,0¦585,0 ¦640,0 ¦2044,¦ ¦на продукцию из¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦0 ¦ ¦областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета (Ф) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+----+------+-----+------+------+-----+ ¦Показатели ¦% ¦22,3 ¦12,0 ¦38,8 ¦45,9 ¦31,7 ¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Эоб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------+----+------+-----+------+------+------ Эффективность расходования средств финансирования определяли по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эоб. (где об. - областной бюджет), который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к объему расходов бюджетного финансирования по формуле: Эоб. = ВП/Ф х 100, где Эоб. - коэффициент общей эффективности расходования бюджетных средств, ВП - ежегодный объем валовой продукции молока в стоимостном выражении, Ф - объем финансирования производства продукции из областного бюджета. Значение коэффициента Эоб. в среднем арифметическом выражении составляет 31,7%. Это означает степень возмещения бюджетных затрат по программе через объем валового продукта отрасли - в среднем за 3,2 года. Сочетание государственной поддержки и встречных обязательств сельхозтоваропроизводителей области обеспечат достижение поставленной цели и решение задач отраслевой программы по всем индикаторам. Достижение программной цели позволит увеличить в сравнении с уровнем 2008 года: объемы производства молока в 2012 году на 23,0%; удой на корову в сельхозпредприятиях в год в 2012 году на 21,3%; производство молока на душу населения на 20,6%. Приложение N 1 к долгосрочной целевой программе "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Рязанской области на 2009 - 2012 годы" Отметка отдела развития отраслей Численность поголовья коров животноводства и племенного дела на 01.01.200_г. (текущего года) - _____голов министерства сельского хозяйства и на 01.01.200_г. (текущего года) - _____голов продовольствия Рязанской области подтверждаю __________________________________ главный зоотехник районного управления (подпись ответственного сотрудника) сельского хозяйства и продовольствия ____________ Ф.И.О. (подпись) "_____"____________200_г. Справка-расчет на предоставление субсидий за прирост производства молока за 9 месяцев 200_ года (текущего года) к аналогичному периоду 200_ года (прошедшего года) ______________________________________ (наименование Получателя субсидий) надой молока на одну корову нарастающим итогом с начала текущего года на 01.10.200_г. _________ кг надой молока на одну корову нарастающим итогом с начала прошедшего года на 01.10.200_г. _________ кг увеличение надоя молока на корову __________ кг ------------------------------------------------T----------------------T-----------¬ ¦Произведено молока (форма N П-1 (сх), тонн ¦Ставка субсидии, руб. ¦Потребность¦ +--------T-------------T------------T-----------+за тонну ¦в ¦ ¦Месяц ¦200_ г. ¦200_г. ¦Прирост ¦ ¦субсидиях, ¦ ¦ ¦(текущий год)¦(прошедший ¦производст-¦ ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦год) ¦ва молока, ¦ ¦гр 4 х гр 5¦ ¦ ¦ ¦ ¦тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гр 2 - гр 3¦ ¦ ¦ +--------+-------------+------------+-----------+----------------------+-----------+ ¦1 ¦2 ¦3 ¦4 ¦5 ¦6 ¦ +--------+-------------+------------+-----------+----------------------+-----------+ ¦январь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+-------------+------------+-----------+----------------------+-----------+ ¦февраль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+-------------+------------+-----------+----------------------+-----------+ ¦март ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+-------------+------------+-----------+----------------------+-----------+ ¦апрель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+-------------+------------+-----------+----------------------+-----------+ ¦май ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+-------------+------------+-----------+----------------------+-----------+ ¦июнь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+-------------+------------+-----------+----------------------+-----------+ ¦июль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦ +--------+-------------+------------+-----------+----------------------+-----------+ ¦август ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+-------------+------------+-----------+----------------------+-----------+ ¦сентябрь¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+-------------+------------+-----------+----------------------+-----------+ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------+-------------+------------+-----------+----------------------+------------ Руководитель Получателя субсидий _________ ___________ (подпись) (Ф.И.О.) Главный бухгалтер Получателя субсидий _________ ___________ (подпись) (Ф.И.О.) МП "___"_________200_г. Приложение N 2 к долгосрочной целевой программе "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Рязанской области на 2009 - 2012 годы" Сводный реестр на предоставление субсидий за прирост производства молока за 9 месяцев 200_ года (текущего года) к аналогичному периоду 200_ года (прошедшего года) _________________________________________________________________________ (наименование районного управления сельского хозяйства и продовольствия) ------------T-----------T---------T-------------¬ ¦Наименова- ¦Прирост ¦Ставка ¦Сумма ¦ ¦ние ¦производст-¦субсидии ¦причитающейся¦ ¦получателя ¦ва молока, ¦руб. за 1¦субсидии, ¦ ¦субсидии ¦тонн ¦тонну ¦тыс. руб. ¦ +-----------+-----------+---------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------+---------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------+---------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------+---------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------+---------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------+---------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------+---------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------+---------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------+---------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------+---------+-------------+ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------+-----------+---------+-------------- Руководитель районного управления сельского хозяйства и продовольствия ____________ _________ (подпись) (Ф.И.О.) Главный бухгалтер районного управления сельского хозяйства и продовольствия ____________ _________ (подпись) (Ф.И.О.) МП "____"__________200_г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|