Расширенный поиск
Решение Рязанского городского Совета от 26.10.2006 № 720-IIIРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ РЕШЕНИЕ от 26 октября 2006 г. N 720-III Об утверждении муниципальной целевой программы "Муниципальная ипотека" на 2007 - 2010 годы" Рассмотрев обращение администрации города Рязани (N 32/1047 от 09.10.2006 г.), в целях реализации основных направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", руководствуясь Уставом города Рязани, городской Совет решил: 1. Утвердить муниципальную целевую программу "Муниципальная ипотека" на 2007-2010 годы (прилагается). 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, налогам и инвестициям (Трушина Г.В.). Глава муниципального образования, председатель Рязанского городского Совета С.В.Сазонов Муниципальная целевая программа "Муниципальная ипотека" на 2007-20010 годы Паспорт муниципальной целевой программы ---------------------------------------------------------------------------------------------------¬ ¦Наименование программы Муниципальная целевая программа "Муниципальная ипотека"¦ ¦ на 2007-2010 годы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дата принятия решения Распоряжение администрации города Рязани от 19 мая 2006¦ ¦о разработке программы г. N 494-р "Об утверждении плана мероприятий по¦ ¦ реализации приоритетных национальных проектов -¦ ¦ "Качественное образование", "Современное¦ ¦ здравоохранение", "Доступное жилье". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заказчик программы Администрация города Рязани. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Основные разработчики программы Управление городского строительства администрации города¦ ¦ Рязани, НО "Рязанский ипотечный фонд". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Исполнитель программы НО "Рязанский ипотечный фонд". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Цель и задачи программы Основная цель программы - муниципальная поддержка решения¦ ¦ жилищной проблемы работников бюджетной сферы,¦ ¦ муниципальных предприятий, многодетных и неполных семей¦ ¦ города Рязани. Основными задачами программы являются: ¦ ¦ предоставление работникам бюджетной сферы, муниципальных¦ ¦ предприятий, многодетным и неполным семьям города Рязани,¦ ¦ желающим улучшить свои жилищные условия, субсидий для¦ ¦ погашения части затрат на уплату процентов за пользование¦ ¦ ипотечным банковским кредитом; ¦ ¦ создание условий для привлечения гражданами города Рязани¦ ¦ собственных средств, дополнительных финансовых средств¦ ¦ банков и других организаций, предоставляющих ипотечные¦ ¦ жилищные кредиты и займы для приобретения или¦ ¦ строительства жилья. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сроки реализации программы 2007-2010 годы. ¦ ¦ ¦ ¦Объем и источники В 2007-2010 годах общий объем финансирования программы¦ ¦финансирования программы составит - за счет всех источников финансирования -538¦ ¦ млн. рублей, ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ - за счет средств городского бюджета -40 млн. рублей; ¦ ¦ - за счет внебюджетных средств - 498 млн. рублей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ожидаемые конечные Успешное выполнение мероприятий программы позволит¦ ¦результаты реализации программы обеспечить жильем около 500 семей, проживающих в городе¦ ¦ Рязани, а также обеспечит: ¦ ¦ - создание условий для повышения уровня обеспеченности¦ ¦ жильем горожан; ¦ ¦ - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых¦ ¦ средств банков и других организаций, предоставляющих¦ ¦ ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных¦ ¦ средств граждан; ¦ ¦ - повышение доступности жилья; ¦ ¦ - укрепление семейных отношений и снижение социальной¦ ¦ напряженности в обществе. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Контроль за исполнением программы Управление городского строительства администрации города¦ ¦ Рязани. ¦ L--------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы Поддержка граждан города Рязани в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики органов власти муниципального образования город Рязань. При сокращении бюджетных расходов в жилищном внимание государства было сосредоточено в основном на отдельных категориях и группах населения, которые не в состоянии самостоятельно решить свои жилищные проблемы. Высокая стоимость жилья и постоянный рост цен на него по сравнению с доходами граждан делают для многих жителей города Рязани неразрешимой проблему приобретения нового жилья или улучшения жилищных условий. В настоящий момент назрела необходимость кардинального решения данной проблемы. Высокая стоимость вводимого в эксплуатацию нового жилья обусловливает необходимость обращения граждан к вторичному рынку жилья, на котором в последнее время приобретение жилья становится все более сложной задачей даже для обеспеченных граждан. Основная же часть населения, имеющая относительно стабильные доходы и желающая приобрести жилье в собственность" оказалась не в состоянии это сделать из-за отсутствия достаточных накоплений и возможности получения долгосрочных кредитных ресурсов. Государственная жилищная политика в рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" наряду с прежней ориентацией на нужды социально не защищенных групп населения сделала акцент на решение жилищных проблем основной части работающего населения, располагающего средними доходами, накоплениями и имеющего жилье в собственности. Основным способом решения жилищной проблемы для этой части населения является субсидирование процентной ставни по ипотечным банковским кредитам. Анализ показывает, что бюджет города и области более чем на 60 % формируется за счет налога на доходы физических лиц. Работники бюджетной сферы и муниципальных предприятий являются теми категориями граждан, которые выплачивают налоги в полном объеме со всех доходов (имеющих "белые" доходы), т.е. являются бюджетообразующей категорией налогоплательщиков. Как правило, работники бюджетной сферы и муниципальных предприятий, желающие улучшить свои жилищные условия, не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Вследствие этого бюджетная поддержка улучшения жилищных условий работников бюджетной сферы и муниципальных мероприятий является экономически и социально оправданной. Результаты исследования жилищной ситуации работников бюджетной сферы и муниципальных предприятий показали высокую степень заинтересованности сотрудников в разработке и внедрении механизма субсидирования процентной ставки по ипотечным кредитам. Муниципальная целевая программа "Муниципальная ипотека" на 2007-2010 годы разработана в целях содействия улучшению жилищных условий работников бюджетной сферы и муниципальных предприятий с помощью субсидирования за счет средств городского бюджета города Рязани части процентной ставки по кредитам, привлекаемым гражданами на приобретение или строительство жилья, а также привлечения дополнительных источников финансирования в жилищное строительство. 2. Основные цели и задачи программы Муниципальная целевая программа "Муниципальная ипотека" на 2007-2010 годы (далее - Программа) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", которое предполагает формирование системы оказания муниципальной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья. Основная цель Программы - муниципальная поддержка решения жилищной проблемы граждан города Рязани, желающих улучшить свои жилищные условия" путем субсидирования за счет средств городского бюджета города Рязани части процентной ставки по кредитам, привлекаемым гражданами на приобретение или строительство жилья: - работающих в организациях и учреждениях, финансируемых из бюджетов всех уровней (далее по тексту - работники бюджетной сферы), в том числе в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта и др.: - работающих на муниципальных предприятиях; - многодетных и неполных семей. Основными задачами Программы являются: - разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов, направленных на повышение доступности жилья для вышеуказанных категорий граждан города Рязани; - создание действенных механизмов взаимодействия всех участников рынка ипотечного кредитования; - предоставление вышеуказанным категориям граждан города Рязани субсидий для оплаты (погашения) части процентной ставки по кредитам, привлекаемым гражданами на приобретение или строительство жилья; - создание условий для привлечения гражданами города Рязани собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства жилья. 3. Перечень программных мероприятий Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям: - нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы: - финансовое обеспечение реализации Программы; - организационное обеспечение реализации Программы. Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы. Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программ являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки работникам бюджетной сферы, муниципальных предприятий, многодетных и неполных семей города Рязани в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов городского бюджета на соответствующий год. Организационные мероприятия предусматривают: - ежегодное определение объема средств, выделяемых из бюджета на реализацию мероприятий Программы; - формирование списков участников Программы: - осуществление контроля за реализацией программы; - проведение мониторинга реализации Программы на городском уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов; - обеспечение освещения целей и задач Программы в региональных средств" массовой информации. Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1. 4. Ресурсное обеспечение программы Основными источниками финансирования Программы являются: - средства городского бюджета; - внебюджетные средства, в том числе: а) средства граждан, используемые для частичной оплаты стоимости строительства или приобретения жилья; б) кредитные ресурсы банков. Общий объем финансирования Программы в 2007-2010 годах составляет 538 млн. рублей, в том числе: - за счет средств городского бюджета - 40 млн. рублей; - за счет внебюджетных средств - 498 млн. рублей. Объемы финансирования Программы приведены в приложении N 2. 5. Организационно-финансовый механизм реализации программы 5.1. Общие положения. 5.1.1. Механизм реализации Программы предусматривает оказание поддержки в улучшении жилищных условий работникам бюджетной сферы, муниципальных предприятий, многодетным и неполным семьям путем субсидирования 50 % затрат на уплату процентов за пользование ипотечным банковским кредитом на весь срок действия кредитного договора. Субсидирование осуществляется за счет средств городского бюджета. 5.1.2 Субсидии предоставляются гражданам Российской Федерации, зарегистрированным по месту жительства на территории города Рязани и желающим улучшить свои жилищные условия: - работающим в организациях и учреждениях, финансируемых из бюджетов всех уровней (далее - работники бюджетной сферы), в том числе в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта и др.; - работающим на муниципальных предприятиях; - многодетным и неполным семьям. Расходы на выплату субсидий финансируются в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете города Рязани на реализацию муниципальной целевой программы "Муниципальная ипотека" на 2007-2010 годы. Субъектами процесса субсидирования являются: - Государственный заказчик - администрация города Рязани (далее - Государственный заказчик); - Исполнитель - некоммерческая организация "Рязанский ипотечный фонд" (далее - Исполнитель); - Претендент - гражданин Российской Федерации, зарегистрированный по месту жительства на территории города Рязани, желающий улучшить жилищные условия (далее - Претендент); - Участник Программы - Претендент, включенный в списки Участников Программы; - Заемщик - Участник Программы, с которым заключен договор о предоставлении кредита на приобретение или строительство жилья (далее - Заемщик). 5.2. Основные функции субъектов процесса субсидирования. 5.2.1. Государственный заказчик: - определяет объем финансирования для предоставления субсидий; - с учетом заключенных Исполнителем договоров с Заемщиком определяет объемы средств на субсидирование процентной ставки по заключенным договорам на следующий финансовый год; - контролирует деятельность Исполнителя в части расчета, перечисления и отчетности по субсидированию. 5.2.2. Исполнитель: - осуществляет информирование Претендентов о порядке и условиях предоставления субсидий; - формирует список Претендентов на субсидирование; - утверждает список Участников Программы в пределах лимитов средств на субсидирование; - заключает соглашение с кредитными организациями; - осуществляет заключение договоров с Заемщиком на получение субсидий в рамках выделенных Государственным заказчиком объемов финансирования субсидий; - осуществляет расчет субсидии, полагающейся Заемщику в соответствии с настоящей Программой; - запрашивает в кредитных организациях справки (выписки) со ссудного счета Заемщика об исполнении текущих обязательств по кредитному договору; - составляет отчет по субсидированию процентной ставки по кредитам на текущий и будущий периоды и ежемесячно представляет его Государственному заказчику; - осуществляет расчет размера субсидий Заемщикам в соответствии с заключенными договорами на получение субсидии; - ведет контроль целевого использования Заемщиками полученных кредитных средств; - обеспечивает своевременно и в полном объеме перечисление средств; - несет ответственность за правильность перечисления средств на субсидирование процентных ставок по кредитам. 5.3. Порядок приема и регистрации заявлений на участие в Программе. 5.3.1. Исполнитель в месячный срок после принятия бюджета города Рязани на соответствующий год назначает срок и место приема заявлений на участие в Программе. Информация о сроках и месте сбора заявлений доводится до сведения Претендентов через СМИ. 5.3.2. Претендент, желающий принять участие в Программе, обращается к Исполнителю. Исполнитель знакомит его с условиями субсидирования процентной ставки по ипотечным банковским кредитам. 5.3.3. Субсидии в виде частичной компенсации процентной ставки по ипотечным банковским кредитам на строительство или приобретение жилья предоставляются исходя из: - финансовых возможностей Претендента в оплате стоимости строительства или приобретения жилья за счет собственных средств; - величины процентной ставки по кредитам на строительство или приобретение жилья. 5.3.4. Для подачи заявления на участие в Программе Претендент предоставляет Исполнителю подлинники и копии следующих документов: - удостоверение личности; - справку с места работы: - справку о доходах: - справку о составе семьи (для многодетных и неполных семей); - иные документы из перечня, установленного Исполнителем. 5.3.5. Образец заявления устанавливаем Исполнитель. 5.3.6. Выдачу бланков заявлении, прием и регистрацию личных заявлений осуществляет Исполнитель. 5.3.7. Заявления регистрируются Исполнителем в журнале регистрации с присвоением порядкового номера. Журнал регистрации заявлений нумеруется, прошивается и заверяется печатью Исполнителя. Заявления хранятся у Исполнителя. Исполнитель не вправе отказать в приеме надлежащим образом оформленного заявления от Претендента. 5.3.8. Исполнитель на основании данных, указанных в заявлениях, в недельный срок после окончания срока приема заявлений формирует основной и резервный списки Участников Программы. В основной список включаются Претенденты - Участники Программы с заявленной минимальной суммой субсидии в пределах утвержденного лимита средств, предусмотренных в бюджете города Рязани на текущий год на Программу. 5.3.9. Включение Претендентов Программы в основной список является основанием для заключения договора о субсидировании. 5.3.10. В резервный список включаются Участники Программы, не вошедшие в основной список. 5.3.11. Исполнитель в двухнедельный срок после завершения срока приема заявлений в письменном виде сообщает Претендентам о включении их в списки Участников Программы и возможных сроках заключения с ними договора о субсидировании 50 % затрат на уплату процентов за пользование ипотечным банковским кредитом. 5.4. Процедура предоставления субсидии. 5.4.1. Участник Программы имеет право на получение субсидии в течение всего срока действия кредитного договора Заемщика. 5.4.2. Для получения субсидии Участник Программы должен заключить ипотечный кредитный договор с кредитной организацией и получить ипотечный кредит на приобретение или строительство жилья. 5.4.3. Государственный заказчик определяет перечень кредитных организаций, которые работают в рамках муниципальной целевой программы "Муниципальная ипотека" на 2007-2010 годы. 5.4.4. Исполнитель заключает соглашение с кредитными организациями о порядке взаимодействия в рамках Программы. 5.4.5. После заключения кредитного договора Заемщик, имеющий право на получение субсидии, представляет Исполнителю для заключения договора о субсидировании следующие документы: - заявление о предоставлении субсидии; - копию кредитного договора, заверенную кредитной организацией, выдавшей кредит; - график погашения кредита и процентов по кредиту; - документ, подтверждающий получение кредита; - копию договора, на основании которого приобретено или строится жилье; - иные документы из перечня, установленного Исполнителем. 5.4.6. Исполнитель в недельный срок рассматривает представленные документы и заключает договор о субсидировании на весь период действия кредитного договора. 5.4.7. Кредитная организация ежемесячно представляет Исполнителю справки (выписки) об исполнении текущих обязательств по кредитному договору. 5.4.8. Исполнитель на основании представленных справок (выписок) производит расчет полагающегося объема субсидий и перечисляет средства согласно произведенным расчетам на лицевые счета Заемщиков, открытые в кредитных организациях. 5.4.9. Выплата субсидий производится Исполнителем при условии оформления целевого кредитного договора, своевременного погашения суммы кредита Заемщиком в соответствии с условиями кредитного договора и полной своевременной оплаты Заемщиком процентной ставки по кредиту. 5.4.10. Выплата субсидий осуществляется Исполнителем на основании договора, заключенного с Заемщиком. 5.4.11. Выплата субсидий по кредитным договорам осуществляется с месяца заключения договора Заемщика с Исполнителем при условии своевременного погашения суммы кредита Заемщиком согласно условиям кредитного договора и своевременной оплаты Заемщиком процентов по кредиту в полном объеме в период действия кредитного договора. 5.4.12. Субсидированию подлежат фактически уплаченные проценты за пользование кредитами, привлеченными Участниками Программы на приобретение или строительство жилья, в размере, уменьшающем проценты за кредит на 50 % затрат на уплату процентов за пользование ипотечным банковским кредитом. 5.4.13. Субсидия не предоставляется для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, и при нецелевом использовании кредита. 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы Эффективность реализации Программы и использование выделенных на нее средств городского бюджета будет обеспечена за счет: - исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; - прозрачности использования бюджетных средств; - адресного предоставления бюджетных средств; - привлечения гражданами собственных, кредитных и заемных средств для приобретения или строительства жилья. В результате реализации Программы объем субсидий увеличится с 8 млн. рублей - в 2007 году, до 12 млн. рублей - в 2010 году, что позволит привлечь в строительную отрасль 538 млн. рублей, в том числе 498 млн. рублей внебюджетных средств. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2007-2010 годах улучшить жилищные условия около 500 семей работников бюджетной сферы, муниципальных предприятий, многодетных и неполных семей, в том числе в 2007 году - 120 семей, 2008 году - 123 семьи, 2009 году - 127 семей, 2010 году - 130 семей, а также позволит обеспечить: - привлечение в жилищную сферу собственных и заемных средств граждан; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; - развитие системы ипотечного жилищного кредитования. Приложение N 1 к муниципальной целевой программе "Муниципальная ипотека" на 2007-2010 годы Перечень основных мероприятий по реализации муниципальной целевой программы "Муниципальная ипотека" на 2007 - 2010 годы -----T------------------------T--------------------T----------------------------T------------------¬ ¦ N ¦Наименование мероприятий¦ Срок выполнения ¦ Ответственные исполнители ¦ Объем ¦ ¦п/п ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ +----+------------------------+--------------------+----------------------------+------------------+ ¦1. ¦Подготовка и обоснование¦ ежегодно ¦Управление городского¦ - ¦ ¦ ¦бюджетной заявки на¦ ¦строительства администрации¦ ¦ ¦ ¦финансирование Программы¦ ¦города Рязани, НО "РИФ" ¦ ¦ ¦ ¦на соответствующий год ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+--------------------+----------------------------+------------------+ ¦2. ¦Определение перечня¦ ноябрь ¦Отдел муниципального заказа¦ - ¦ ¦ ¦кредитных организации,¦ 2006 года ¦администрации города Рязани,¦ ¦ ¦ ¦участвующих в реализации¦ ¦отдел инвестиционной¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦политики администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города Рязани ¦ ¦ +----+------------------------+--------------------+----------------------------+------------------+ ¦3. ¦Заключение соглашения с¦ декабрь ¦НО "РИФ" ¦ - ¦ ¦ ¦кредитными организациями¦ 2006 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на участие в Программе ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+--------------------+----------------------------+------------------+ ¦4. ¦заявлений граждан и¦ ежегодно, март ¦НО "РИФ" ¦ - ¦ ¦ ¦формирование списков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участников Программы ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+--------------------+----------------------------+------------------+ ¦5. ¦Организация учета¦ постоянно ¦НО "РИФ" ¦ - ¦ ¦ ¦граждан, участвующих в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программе ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+--------------------+----------------------------+------------------+ ¦6. ¦Предоставление субсидий¦ 2007-2010 ¦НО "РИФ" ¦ 40 млн. рублей ¦ ¦ ¦Участникам Программы ¦ годы ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+--------------------+----------------------------+------------------+ ¦7. ¦Создание и ведение¦ постоянно ¦НО "РИФ" ¦ - ¦ ¦ ¦кредитных историй ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+--------------------+----------------------------+------------------+ ¦8. ¦Осуществление контроля¦ постоянно ¦Управление городского¦ - ¦ ¦ ¦за реализацией Программы¦ ¦строительства города Рязани ¦ ¦ ¦ ¦и подготовка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационно-аналитиче-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ских материалов ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+--------------------+----------------------------+------------------+ ¦9. ¦Организация ¦ постоянно ¦НО "РИФ" ¦ - ¦ ¦ ¦организационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разъяснительной работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среди населения по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦освещению целей и задач¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ L----+------------------------+--------------------+----------------------------+------------------- Приложение N 2 к муниципальной целевой программе "Муниципальная ипотека" на 2007-2010 годы Объемы финансирования муниципальной целевой программы "Муниципальная ипотека" на 2007 - 2010 годы (млн. рублей) ------------------------------T--------------T-----------------------------------------------------¬ ¦ Источники и направления ¦2007-2010 годы¦ В том числе ¦ ¦ финансирования ¦ - всего ¦ ¦ ¦ ¦ +------------T-----------T------------T---------------+ ¦ ¦ ¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦ +-----------------------------+--------------+------------+-----------+------------+---------------+ ¦Городской бюджет ¦ 40,0 ¦ 8,0 ¦ 9,0 ¦ 11,0 ¦ 12,0 ¦ +-----------------------------+--------------+------------+-----------+------------+---------------+ ¦Внебюджетные средства ¦ 498,0 ¦ 112,0 ¦ 120,0 ¦ 128,0 ¦ 138,0 ¦ +-----------------------------+--------------+------------+-----------+------------+---------------+ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+--------------+------------+-----------+------------+---------------+ ¦Собственные средства граждан ¦ 161,4 ¦ 36,0 ¦ 38,7 ¦ 41,7 ¦ 45,0 ¦ +-----------------------------+--------------+------------+-----------+------------+---------------+ ¦Кредитные средства банков ¦ 336,6 ¦ 76,0 ¦ 81,3 ¦ 86,3 ¦ 93,0 ¦ +-----------------------------+--------------+------------+-----------+------------+---------------+ ¦Всего ¦ 538,0 ¦ 120,0 ¦ 129,0 ¦ 139,0 ¦ 150,0 ¦ L-----------------------------+--------------+------------+-----------+------------+---------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|