Расширенный поиск
Постановление Правительства Рязанской области от 13.10.2009 № 276РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 октября 2009 г. N 276 Утратил силу - Постановление Правительства Рязанской области от 31.01.2011 г. N 11 Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение в коммунальном комплексе Рязанской области на 2010 - 2011 годы" В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" Правительство Рязанской области постановляет: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Энергосбережение в коммунальном комплексе Рязанской области на 2010 - 2011 годы" согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области А.В.Ревякина. (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 01.03.2011 г. N 27) Губернатор Рязанской области О.И.Ковалев Приложение к постановлению Правительства Рязанской области от 13 октября 2009 г. N 276 Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение в коммунальном комплексе Рязанской области на 2010 - 2011 годы" Паспорт долгосрочной целевой программы "Энергосбережение в коммунальном комплексе Рязанской области на 2010 - 2011 годы" -----------------------T-------------------------------------¬ ¦Наименование Программы¦Долгосрочная целевая программа ¦ ¦ ¦"Энергосбережение в коммунальном ¦ ¦ ¦комплексе Рязанской области на 2010 -¦ ¦ ¦2011 годы" (далее по тексту - ¦ ¦ ¦Программа) ¦ +----------------------+-------------------------------------+ ¦Заказчик Программы ¦Министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской ¦ ¦ ¦области ¦ +----------------------+-------------------------------------+ ¦Разработчик Программы ¦Министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской ¦ ¦ ¦области ¦ +----------------------+-------------------------------------+ ¦Основание для ¦Концепция долгосрочного ¦ ¦разработки Программы ¦социально-экономического развития ¦ ¦ ¦Российской Федерации на период до ¦ ¦ ¦2020 года, утвержденная распоряжением¦ ¦ ¦Правительства Российской Федерации от¦ ¦ ¦17 ноября 2008 года N 1662-р, ¦ ¦ ¦Федеральный закон от 3 апреля 1996 ¦ ¦ ¦года N 28-ФЗ "Об энергосбережении", ¦ ¦ ¦Перечень поручений Президента ¦ ¦ ¦Российской Федерации по итогам ¦ ¦ ¦заседания президиума Государственного¦ ¦ ¦совета Российской Федерации 20 ¦ ¦ ¦февраля 2009 года, постановление ¦ ¦ ¦Правительства Рязанской области от 08¦ ¦ ¦октября 2008 года N 248 "Об ¦ ¦ ¦утверждении Положения о порядке ¦ ¦ ¦определения сроков реализации и ¦ ¦ ¦принятия решений о разработке ¦ ¦ ¦долгосрочных целевых программ, их ¦ ¦ ¦формирования и реализации в Рязанской¦ ¦ ¦области", распоряжение Правительства ¦ ¦ ¦Рязанской области от 24 декабря 2008 ¦ ¦ ¦года N 760-р (План первоочередных ¦ ¦ ¦действий Правительства Рязанской ¦ ¦ ¦области и центральных органов ¦ ¦ ¦исполнительной государственной власти¦ ¦ ¦Рязанской области по преодолению ¦ ¦ ¦последствий мирового финансового ¦ ¦ ¦кризиса в экономике региона, п. 1.4) ¦ +----------------------+-------------------------------------+ ¦Исполнители программы ¦Министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской ¦ ¦ ¦области, органы местного ¦ ¦ ¦самоуправления муниципальных ¦ ¦ ¦образований Рязанской области (по ¦ ¦ ¦соглашению) ¦ +----------------------+-------------------------------------+ ¦Цели и задачи ¦Целью Программы является повышение ¦ ¦Программы ¦эффективности энергопроизводства ¦ ¦ ¦(энергопотребления) путем ¦ ¦ ¦реконструкции и технического ¦ ¦ ¦перевооружения отраслей коммунального¦ ¦ ¦хозяйства и бюджетной сферы на новой ¦ ¦ ¦технологической основе ¦ ¦ ¦Задачей Программы является ¦ ¦ ¦энергосбережение в коммунальном ¦ ¦ ¦хозяйстве и бюджетной сфере ¦ +----------------------+-------------------------------------+ ¦Целевые индикаторы и ¦Целевыми показателями являются: ¦ ¦показатели ¦- удельные расходы на производство, ¦ ¦ ¦транспортировку и потребление ¦ ¦ ¦топливно-энергетических ресурсов ¦ ¦ ¦(далее - ТЭР); ¦ ¦ ¦- расходы на ТЭР при производстве и ¦ ¦ ¦транспортировке продукции; ¦ ¦ ¦- объемы потребления ТЭР ¦ +----------------------+-------------------------------------+ ¦Сроки реализации ¦2010 - 2011 годы ¦ ¦Программы ¦ ¦ +----------------------+-------------------------------------+ ¦Перечень основных ¦Применение энергоэффективного ¦ ¦мероприятий ¦оборудования на предприятиях ¦ ¦ ¦коммунального комплекса, организациях¦ ¦ ¦бюджетной сферы ¦ +----------------------+-------------------------------------+ ¦Объемы и источники ¦Общий объем средств областного ¦ ¦финансирования ¦бюджета, необходимых для реализации ¦ ¦программы ¦всего комплекса мероприятий Программы¦ ¦ ¦в 2010 - 2011 годах, составляет 92776¦ ¦ ¦тыс. руб., в том числе: ¦ ¦ ¦в 2010 г. - 20000 тыс. руб. ¦ ¦ ¦в 2011 г. - 72776 тыс. руб. ¦ +----------------------+-------------------------------------+ ¦Ожидаемые конечные ¦В результате выполнения ¦ ¦результаты реализации ¦предусмотренных Программой комплекса ¦ ¦Программы и показатели¦мер по энергосбережению ¦ ¦социально-экономичес- ¦предполагается получить экономию ¦ ¦кой эффективности ¦денежных средств по муниципальным ¦ ¦ ¦предприятиям в размере 43,4 млн. руб.¦ ¦ ¦Темпы роста тарифов организаций ¦ ¦ ¦коммунального комплекса, участвующих ¦ ¦ ¦в Программе, снизятся на 1% при ¦ ¦ ¦оказании услуг по теплоснабжению и до¦ ¦ ¦5% при оказании услуг по ¦ ¦ ¦водоснабжению ¦ L----------------------+-------------------------------------- 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом В настоящее время требование роста энергоэффективности является ключевым в рамках новой энергетической стратегии России. Потенциал энергосбережения оценивается в 39-47% существующего годового потребления энергии, то есть почти треть вырабатываемой энергии выбрасывается "на ветер", а это огромные деньги, ресурсы, затраты. При этом в электроэнергетике и теплоснабжении теряется четверть энергии, 35% - в промышленности и 25-27% - в ЖКХ. Износ энергопотребляющего и энергопроизводящего оборудования достигает 63-75%. На единицу выпускаемой продукции в России расходуется энергии в 2,5 раза больше, чем в США, в 3 раза больше, чем в странах Западной Европы. По прогнозам на ближайшие 20 лет сохранение высокого уровня энергоемкости отечественной экономики может привести к увеличению энергопотребления в 3 раза. Это объясняется, прежде всего, особенностями производственной структуры, в которой большой удельный вес занимают энергоемкие отрасли и производства. Экономия топливно-энергетических ресурсов почти целиком достигается за счет естественного хода развития производства и быта. Повышение коэффициента полезного действия традиционных процессов производства электроэнергии, пара и горячей воды приблизилось к своему физическому пределу. Кроме того, повышение энерговооруженности, использование бедных природных ресурсов и увеличение глубины их переработки, улучшение бытовых условий и повышение жизненного уровня населения также привели к росту энергетических затрат и ограничению мер по экономии энергоресурсов. В целый ряд новых проектов крупных заводов закладывалась старая технология, основанная на перерасходе энергетических ресурсов. Большинство новых видов отечественной продукции имеет энергетические показатели значительно хуже зарубежных аналогов. Это затрудняет проведение реального энергосбережения. Важной причиной неблагополучного положения в области энергоемкости экономики следует считать малую заинтересованность на всех уровнях управления, на производстве, на рабочих местах и коммунальной сфере в экономном расходовании топливно-энергетических ресурсов. На некоторых предприятиях из-за спада производства уменьшилось потребление энергоресурсов на производственные нужды, но неизменным осталась установленная мощность распределяющего и преобразующего оборудования. Это привело к снижению их рабочих нагрузок ниже номинального и к снижению коэффициента полезного действия. Потенциал энергосбережения по Рязанской области оценивается в 37% от общего объема энергопотребления, или 1 млрд. 200 млн. руб. в год. Примерно половина приходится на бюджетную сферу и сферу жилищно-коммунального хозяйства. При этом следует отметить, что потенциал энергосбережения для Рязанской области оценивался исходя из проведения организационно-технических мероприятий, существенно не затрагивающих вопросы замены физически и морально устаревшего оборудования. Для успешного проведения энергосберегающей политики в Рязанской области необходимо создание организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических условий, обеспечивающих повышение энергетической безопасности области, оптимизацию потребления энергетических ресурсов, вовлечение неиспользуемых источников энергии и ресурсов, согласование интересов области в целом с интересами производителей и потребителей по эффективному использованию энергоресурсов. Часть из приведенных выше проблем предлагается решить с использованием программно-целевого метода, так как при выборе варианта решения проблем он признан наиболее рациональным и позволяющим обеспечить оптимальное решение с координацией усилий всех заинтересованных сторон. Также следует отметить, что в настоящее время средства на энергосбережение в тарифах на тепловую, электрическую энергию, водоснабжение и водоотведение для предприятий Рязанской области не учтены. И ввиду того, что рост тарифов предприятий ЖКХ ограничен предельными уровнями, устанавливаемыми ФСТ России, финансирование мероприятий по энергосбережению за счет тарифов будет проходить по остаточному принципу и не даст существенного эффекта. В связи с этим, финансирование программных мероприятий по энергосбережению за счет средств областного бюджета является наиболее эффективным. 2. Цели и задачи реализации Программы Целью Программы является повышение эффективности энергопроизводства (энергопотребления) путем реконструкции и технического перевооружения отраслей коммунального хозяйства и бюджетной сферы на новой технологической основе. Задачей Программы является энергосбережение в коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере. 3. Сроки реализации Программы Срок реализации Программы - 2010 - 2011 годы. 4. Ресурсное обеспечение Программы В реализации Программы участвуют средства областного бюджета. Планируемое распределение средств областного бюджета приведено в таблице: ---------------------------T----------T---------T-------¬ ¦Период ¦2010 год ¦2011 год ¦Всего ¦ +--------------------------+----------+---------+-------+ ¦Объем финансирования, тыс.¦20000 ¦72776 ¦92776 ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------+----------+---------+-------- 5. Система программных мероприятий Система программных мероприятий состоит из комплекса работ по энергосбережению в соответствии с предварительными объемами их финансирования по муниципальным районам и городским округам. тыс. руб. ----T-------------------------------------T-------T--------¬ ¦N ¦Наименование муниципальных районов и ¦2010 ¦2011 год¦ ¦п/п¦городских округов ¦год ¦ ¦ +---+-------------------------------------+-------+--------+ ¦1 ¦2 ¦3 ¦4 ¦ +---+-------------------------------------+-------+--------+ ¦1 ¦Ермишинский ¦164 ¦597 ¦ +---+-------------------------------------+-------+--------+ ¦2 ¦Захаровский ¦111 ¦644 ¦ +---+-------------------------------------+-------+--------+ ¦3 ¦Кадомский ¦161 ¦585 ¦ +---+-------------------------------------+-------+--------+ ¦4 ¦Касимовский ¦540 ¦1966 ¦ +---+-------------------------------------+-------+--------+ ¦5 ¦Клепиковский ¦468 ¦1702 ¦ +---+-------------------------------------+-------+--------+ ¦6 ¦Кораблинский ¦417 ¦1517 ¦ +---+-------------------------------------+-------+--------+ ¦7 ¦Милославский ¦254 ¦925 ¦ +---+-------------------------------------+-------+--------+ ¦8 ¦Михайловский ¦620 ¦2257 ¦ +---+-------------------------------------+-------+--------+ ¦8 #¦Новодеревенский ¦214 ¦778 ¦ +---+-------------------------------------+-------+--------+ ¦10 ¦Пителинский ¦108 ¦392 ¦ +---+-------------------------------------+-------+--------+ ¦11 ¦Пронский ¦571 ¦2078 ¦ +---+-------------------------------------+-------+--------+ ¦12 ¦Путятинский ¦132 ¦479 ¦ +---+-------------------------------------+-------+--------+ ¦13 ¦Рыбновский ¦629 ¦2288 ¦ +---+-------------------------------------+-------+--------+ ¦14 ¦Ряжский ¦505 ¦1838 ¦ +---+-------------------------------------+-------+--------+ ¦15 ¦Рязанский ¦944 ¦3435 ¦ +---+-------------------------------------+-------+--------+ ¦16 ¦Сапожковский ¦198 ¦720 ¦ +---+-------------------------------------+-------+--------+ ¦17 ¦Сараевский ¦355 ¦1294 ¦ +---+-------------------------------------+-------+--------+ ¦18 ¦Сасовский ¦318 ¦1158 ¦ +---+-------------------------------------+-------+--------+ ¦19 ¦Скопинский ¦486 ¦1770 ¦ +---+-------------------------------------+-------+--------+ ¦20 ¦Спасский ¦517 ¦1882 ¦ +---+-------------------------------------+-------+--------+ ¦21 ¦Старожиловский ¦301 ¦1095 ¦ +---+-------------------------------------+-------+--------+ ¦22 ¦Ухоловский ¦186 ¦675 ¦ +---+-------------------------------------+-------+--------+ ¦23 ¦Чучковский ¦175 ¦639 ¦ +---+-------------------------------------+-------+--------+ ¦24 ¦Шацкий ¦465 ¦1691 ¦ +---+-------------------------------------+-------+--------+ ¦25 ¦Шиловский ¦704 ¦2562 ¦ +---+-------------------------------------+-------+--------+ ¦26 ¦г. Касимов ¦583 ¦2120 ¦ +---+-------------------------------------+-------+--------+ ¦27 ¦г. Сасово ¦498 ¦1811 ¦ +---+-------------------------------------+-------+--------+ ¦28 ¦г. Скопин ¦537 ¦1955 ¦ +---+-------------------------------------+-------+--------+ ¦29 ¦г. Рязань ¦8773 ¦31923 ¦ +---+-------------------------------------+-------+--------+ ¦Всего ¦20000 ¦72776 ¦ L-----------------------------------------+-------+--------- Предполагается реализация следующих программных мероприятий: - установка систем частотного регулирования; - реконструкция систем водоподготовки; - перевод потребителей с открытой на закрытую систему горячего водоснабжения; - применение энергосберегающих систем освещения; - использование оборудования, материалов и технологий в целях снижения потерь. Предварительное распределение средств по муниципальным районам и городским округам осуществлено исходя из планируемой к финансированию суммы средств областного бюджета и численности населения по каждому муниципальному району или городскому округу. Данное распределение носит прогнозный характер. Распределение средств по получателям производится постановлением Правительства Рязанской области с учетом представленных в министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области проектно-сметной или сметной документации и утвержденных муниципальных целевых программ. 6. Система управления реализацией Программы Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области. В реализации Программы предусматривается участие министерства ТЭК и ЖКХ Рязанской области, органов местного самоуправления Рязанской области, предприятий коммунального комплекса, подрядных организаций различных форм собственности. Министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области выполняет следующие функции: 1) осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям финансирования из областного бюджета мероприятий Программы и согласовывает их с заместителем Председателя Правительства Рязанской области, курирующим вопросы энергетики и жилищно-коммунального хозяйства; 2) формирует проект мероприятий Программы на очередной год; 3) разрабатывает и заключает договоры (соглашения) о предоставлении субсидий с исполнителями Программы; 4) осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы в процессе ее выполнения; 5) осуществляет правовое и методическое обеспечение реализации Программы; 6) подготавливает и представляет отчетность в порядке, предусмотренном в разделе 7 настоящей Программы; 7) ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, а также при необходимости вносит в министерство финансов Рязанской области и Правительство Рязанской области предложения о корректировке Программы либо прекращении ее выполнения; 8) осуществляет техническое сопровождение при выполнении работ по Программе; 9) иные функции по реализации Программы. Субсидии бюджетам муниципальных образований Рязанской области предоставляются при наличии соответствующих утвержденных муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по строительно-монтажным работам, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению оборудования на объектах коммунального комплекса и бюджетной сферы, а также при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области обязательств по долевому финансированию в размере не менее 5% от сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов. Порядок и условия предоставления средств областного бюджета определяются соглашениями, заключаемыми министерством ТЭК и ЖКХ Рязанской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области. Субсидии из областного бюджета направляются главному распорядителю с целью последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований Рязанской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на реализацию Программы законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий год. Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Рязанской области. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области. 7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы Министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области направляет отчеты об исполнении Программы по форме и в сроки, установленные Правительством Рязанской области, В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 года N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" заказчик Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об итогах реализации Программы за отчетный период. (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 01.03.2011 г. N 27) Министерство экономического развития и торговли Рязанской области ежегодно представляет в Правительство Рязанской области информацию об исполнении Программы. (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 01.03.2011 г. N 27) 8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы Потенциал энергосбережения показывает, какую долю потерь энергии (энергоресурса) можно сократить или полезно использовать, если выполнить соответствующие усовершенствования технологических процессов. Реализация программных мероприятий позволит: - при установке систем частотного регулирования на группах насосов, тягодутьевых машинах котельных и объектах водопроводно-канализационного хозяйства на 30-40% сократить расход электроэнергии, а также на 20% сократить расход воды и тепла и избежать возможных гидравлических ударов; - при внедрении передовых методов обработки воды для нужд котельных повысить надежность работы систем теплоснабжения и получить экономию топлива 5-20 кг.у.т./Гкал (по предварительным данным экономия составит до 808 тонн условного топлива в год); - при переводе потребителей с открытой на закрытую систему горячего водоснабжения сэкономить тепловую и электрическую энергию (по предварительным данным экономия электроэнергии составит 2236 тыс. кВтч в год); - при применении энергосберегающих систем освещения сократить потребление электроэнергии до 40% при сохранении того же уровня освещенности (по предварительным данным экономия электроэнергии составит 365 тыс. кВтч в год); - при использовании материалов и технологий в целях снижения потерь экономия ТЭР предварительным данным составит 5-20%. 9. Оценка социально-экономической эффективности Программы В результате выполнения предусмотренных Программой комплекса мер по энергосбережению предполагается получить экономию денежных средств по муниципальным предприятиям в размере 43,4 млн. руб. Темпы роста тарифов организаций коммунального комплекса, участвующих в Программе, снизятся на 1% при оказании услуг по теплоснабжению и до 5% при оказании услуг по водоснабжению. Реализация мероприятий Программы позволит: - снизить затраты бюджетов за счет сокращения потребления энергоресурсов; - уменьшить расходование энергоресурсов за счет повышения коэффициента полезного действия оборудования; - повысить надежность энергоснабжения потребителей; - увеличить сроки службы оборудования и оптимизировать его работу; - сократить затраты на ремонт оборудования; - сократить вредные выбросы в окружающую среду и улучшить экологическую обстановку в области. Реализация Программы позволит сэкономить топливно-энергетические ресурсы, а высвободившиеся средства направить на реконструкцию коммуникаций и оборудования организаций коммунального комплекса. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|