Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Рязани от 17.09.2010 № 4528РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 сентября 2010 г. N 4528 Об утверждении Положения о комплексной системе мониторинга и оценки социально-экономического развития города Рязани, реализации плановых документов и эффективности муниципального управления (В редакции Постановления Администрации г. Рязани от 09.03.2011 г. N 913) В целях обеспечения эффективности муниципального управления процессами развития муниципального образования - городской округ город Рязань, реализации Плана стратегического развития города Рязани до 2020 года, утвержденного решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I, руководствуясь статьями 39, 41 Ґ0тава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, администрация города Рязани постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о комплексной системе мониторинга и оценки социально-экономического развития города Рязани, реализации плановых документов и эффективности муниципального управления. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Горячкину С.В. Глава администрации О.В.Шишов Положение о комплексной системе мониторинга и оценки социально-экономического развития города Рязани, реализации плановых документов и эффективности муниципального управления (утв. постановлением администрации города Рязани от 17 сентября 2010 г. N 4528) 1. Основные понятия В целях настоящего Положения о комплексной системе мониторинга и оценки социально-экономического развития города Рязани, реализации плановых документов и эффективности муниципального управления (далее - Положение) используются следующие основные понятия: комплексная система мониторинга и оценки социально-экономического развития города Рязани, реализации плановых документов и эффективности муниципального управления (далее - КСМО) - часть муниципальной системы управления города Рязани, представляет собой совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающих осуществление наблюдения за состоянием экономики, социальной и коммунальной инфраструктуры города Рязани, за исполнением муниципальных планов, программ, проектов, результатами и эффективностью муниципального управления, в целях формирования объективной информации для принятия решений по вопросам развития города Рязани; элементы КСМО - составляющие части КСМО, обеспечивающие единство процесса мониторинга в системе муниципального управления; нормативно-правовая база КСМО - нормативные правовые акты Российской Федерации, Рязанской области, муниципальные правовые акты города Рязани, устанавливающие требования к элементам системы мониторинга и порядку ее применения, а также настоящее Положение; объект КСМО - группа взаимосвязанных показателей, наблюдаемых уполномоченным структурным подразделением администрации города Рязани в соответствии с установленным настоящим Положением порядком с целью выявления изменений значений показателей и подготовки соответствующей аналитической информации; субъекты КСМО - организации, должностные лица, осуществляющие мониторинг, предоставляющие информацию для его проведения, получающие информацию о результатах мониторинга в соответствии с настоящим Положением; процедуры КСМО - мероприятия, обеспечивающие получение результатов мониторинга наблюдаемых показателей города Рязани; показатели КСМО - показатели города Рязани, мониторинг которых осуществляется с помощью системы мониторинга и установленных в ней процедур; формы КСМО - установленные в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципальными правовыми актами города Рязани, форматы получения первичной информации, необходимой для проведения мониторинга, либо предоставления отчетов о реализации мониторинга, а также с учетом установленного порядка функционирования КСМО. 2. Основания функционирования КСМО КСМО начинает функционировать на основании постановления администрации города Рязани как инструмент муниципального управления. Организация и функционирование КСМО регламентируется настоящим Положением. 3. Цели и задачи КСМО Основной целью внедрения КСМО является формирование актуальной и систематизированной информации о социально-экономическом положении города Рязани, использование результатов анализа и оценки взаимосвязанных показателей города Рязани для повышения эффективности муниципального управления на основе унификации массивов информации и формализованных процедур ее использования в процессе муниципального управления, в частности, для формирования прогнозов социально-экономического развития города Рязани, принятия и реализации документов планирования, в том числе целевых программ и приоритетных проектов, а также для повышения прозрачности процесса муниципального управления и обоснованности принимаемых решений. Целью применения КСМО также является включение в объект КСМО посредством формализованных процедур мониторинга муниципальных услуг. Основными задачами функционирования КСМО являются: - сбор и унифицированный подход обработки официальной статистической информации в целях получения результатов оценки динамики и тенденций наблюдаемых показателей города Рязани; - систематизация и первичный контроль информации о показателях города, получаемых из разных информационных источников; - анализ, сравнение и выявление отклонений фактических результатов от плановых значений наблюдаемых показателей города Рязани; - формирование отчетов и аналитической информации с использованием унифицированных процедур и механизмов взаимодействия структурных подразделений администрации города Рязани; - обеспечение принятия решений в процессе муниципального управления с использованием комплекса взаимосвязанных показателей города Рязани. 4. Нормативно-правовое обеспечение КСМО КСМО формируется и функционирует с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Рязанской области, муниципальных правовых актов города Рязани к показателям, процедурам и формам представления результатов мониторинга муниципальных образований. В состав нормативно-правового обеспечения КСМО входят правовые акты, разработанные и принятые в целях обеспечения функционирования данной системы, настоящее Положение. Нормативно-правовая база КСМО подлежит регулярной актуализации. Функции актуализации осуществляет оператор КСМО. 5. Объект КСМО Объектом КСМО являются следующие группы показателей: 1) показатели, характеризующие социально-экономическое положение города Рязани; 2) показатели прогноза социально-экономического развития города Рязани; 3) показатели и значения показателей принятых документов планирования города Рязани, в том числе стратегических задач и целевых программ; 4) показатели развития малого и среднего предпринимательства в городе Рязани; 5) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 N 1313-р; 6) показатели Паспорта муниципального образования; 7) показатели бюджетного планирования и исполнения бюджета города Рязани. Перечисленный перечень является открытым и в процессе эксплуатации КСМО может быть дополнен показателями, по которым необходимо осуществлять наблюдение. Включение показателей в объект КСМО осуществляется на основе внесений изменений в перечень показателей, установленный настоящим Положением. 6. Субъекты КСМО Субъектами КСМО являются организации, структурные подразделения администрации города Рязани, лица, заинтересованные в получении информации о результатах мониторинга показателей. Субъекты КСМО выполняют различные функции в процессе мониторинга: предоставляют информацию для осуществления мониторинга, используют информацию о результатах мониторинга, непосредственно участвуют в процедурах мониторинга, управляют функционированием КСМО. В соответствии с функциями по отношению к процессу мониторинга субъекты КСМО подразделяются на: - пользователей КСМО - федеральные, региональные органы власти и органы местного самоуправления, а также организации и физические лица, заинтересованные в получении результатов мониторинга; - оператора КСМО - управление экономики администрации города Рязани; (В редакции Постановления Администрации г. Рязани от 09.03.2011 г. N 913) - поставщиков информации - федеральные, региональные органы власти и органы местного самоуправления, предоставляющие информацию (показатели) для проведения мониторинга, иные организации, привлекаемые к осуществлению мониторинга. Перечень и функции субъектов КСМО подлежат актуализации в соответствии с изменениями в составе первичной информации, формам КСМО и нормативно-правовых изменений, регулирующих вопросы мониторинга. Поставщик информации несет ответственность за своевременное и в полном объеме предоставление оператору КСМО информации, необходимой для проведения мониторинга. Предоставление информации осуществляется по формам, утверждаемым правовым актом администрации города Рязани, с соблюдением установленных сроков. Пользователь КСМО получает информацию о результатах мониторинга по формам, утверждаемым правовым актом администрации города Рязани. Информация о результатах мониторинга предоставляется пользователю КСМО в форме аналитических справок, таблиц значений показателей, докладов. Оператор КСМО: - осуществляет сбор первичной и дополнительной информации, необходимой для проведения мониторинга; - систематизирует полученную информацию для проведения анализа и оценки наблюдаемых значений показателей, являющихся объектом КСМО; - выявляет изменения значений показателей и формирует информацию для установления причин наблюдаемых изменений; - представляет результаты мониторинга по установленным в составе настоящей системы формам; - представляет пользователю КСМО отчеты о результатах мониторинга в установленные в формах отчетности сроки; - координирует выполнение участниками мониторинга мероприятий по методологическому, организационному и техническому обеспечению процесса мониторинга; - проводит оценку качества функционирования КСМО в соответствии с установленными настоящим Положением критериями и вносит предложения по улучшению процесса и процедур мониторинга; - ведет архив информации и базы данных КСМО; - выполняет процедуру актуализации массива данных КСМО. 7. Порядок проведения мониторинга Порядок функционирования КСМО установлен с учетом требований стандартов ИСО и ГОСТ Р относительно систем менеджмента качества. Перечень стандартов, учтенных при формировании КСМО является компонентом данной системы. Проведение мониторинга в КСМО организовано в форме процесса. Входом процесса мониторинга является первичная информация, которая состоит из: - официальной статистической информации, получаемой администрацией города Рязани от органов государственной статистики на согласованных условиях, в установленном порядке; - дополнительной информации, получение которой организует по мере необходимости оператор КСМО; - отчетов, предоставляемых руководителями структурных подразделений администрации города Рязани, органами местного самоуправления, респондентами по формам входящей информации; - информации отрытого доступа из достоверных источников. Выходом процесса мониторинга является информация о результатах наблюдения показателей города Рязани, которые включены в качестве объекта наблюдения в КСМО. Результаты мониторинга отражают изменения значений показателей в соответствующем периоде мониторинга, выявленные тенденции и динамику изменений, установление причин наблюдаемых изменений. Результаты мониторинга представляются по установленным формам в составе КСМО. Результаты мониторинга представляются в виде отчетов, аналитических справок, перечней значений показателей, сравнительных аналитических выводов. Процесс мониторинга состоит из следующих процедур: - сбор информации, необходимой для проведения мониторинга; - обработка информации в целях ее анализа и оценки; - анализ полученных значений показателей с использованием различных методов проведения анализа; - формирование результатов мониторинга; - предоставление отчетов и информации о результатах мониторинга. Периодичность мониторинга: Оператор КСМО осуществляет постоянное управление КСМО. Периодичность мониторинга зависит от установленных форм статистического наблюдения за показателями города Рязани, принимаемых нормативных правовых актов в отношении объекта и процедур мониторинга. Сроки предоставления результатов мониторинга устанавливаются в соответствии с требованиями о предоставлении форм отчетов. 8. Формы КСМО Субъекты КСМО представляют информацию на бумажных и электронных носителях. Информация на электронных носителях должна представляться: - текстовая - в форматах MS Word (MS Office версии 2003 и выше); - цифровая - в форматах MS Excel (MS Office версии 2003 и выше). Информация на бумажных носителях должна соответствовать требованиям делопроизводства. Информация мониторинга хранится на бумажных носителях (оригиналы документов) и на электронных носителях в файлах форматов MS Word и MS Excel (MS Office версии 2003 и выше). Форматы файлов, используемых в технологических целях в процессе обработки информации, не регламентируются. 9. Порядок (регламент) информационного взаимодействия Поставщики информации самостоятельно принимают меры к формированию отчетных данных по соответствующим статистическим показателям в соответствии с установленными сроками и формами в составе КСМО. Транспортировка информации между субъектами КСМО осуществляется: - на бумажных носителях - почтовой или курьерской связью; - на электронных носителях - по каналам Интернет, либо на автономном магнитном носителе (дискета, CD, носитель типа "Flash"). Поставщик информации должен принимать меры к предотвращению несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, если таковая содержится в составе представляемой информации. Для сбора информации, представляемой на электронных носителях по каналам Интернет, оператор КСМО обеспечивает прием информации и организует почтовый ящик с выделенным адресом. Почтовые сообщения, направляемые на указанный адрес, должны предусматривать запрос на уведомление отправителя о получении сообщения адресатом. Получение информации иным способом должно подтверждаться подписями представителей получателя и отправителя на сопроводительном документе с указанием даты доставки информации. 10. Порядок и процедуры обработки данных Оператор КСМО осуществляет следующие процедуры обработки данных: - входной контроль информации; - систематизация информации; - алгоритмическая обработка данных с целью формирования отчетов, предусмотренных настоящим Положением; - получение необходимых показателей на основании поступивших данных; - анализ и сопоставление показателей. 11. Обеспечение функционирования КСМО Оператор КСМО обеспечивает поддержание КСМО в работоспособном состоянии, что означает регулярную и своевременную актуализацию баз данных, необходимых для проведения мониторинга. Оператор КСМО осуществляет анализ и оценку функционирования КСМО по критериям: - своевременности предоставления первичной информации; - полноты представленной информации; - соответствия формата и содержания входящей информации установленным требованиям; - достоверности источников информации и объективности информации, используемой для проведения мониторинга; - соблюдения порядка взаимодействия субъектов КСМО и полноты осуществления функций в КСМО. Анализ и оценка функционирования КСМО осуществляется оператором КСМО с необходимой и достаточной периодичностью. Своевременная актуализация баз данных КСМО является обязательным критерием ее функциональности. Взаимодействие элементов КСМО обеспечивается на базе разработанного классификатора. Критерии оценки функционирования КСМО приведены в приложении к настоящему Положению. Приложение к Положению о комплексной системе мониторинга и оценки социально-экономического развития города Рязани, реализации плановых документов и эффективности муниципального управления Критерии оценки функционирования комплексной системы мониторинга и оценки социально-экономического развития города Рязани, реализации плановых документов и эффективности муниципального управления Г———T———————————————————T—————————————————————T——————————————————T——————————————————¬ |N |Объекты контроля |Процедура контроля |Действия по |Ответственные | |пп | | |устранению |организации и | | | | |выявленных |структурные | | | | |недостатков |подразделения | | | | | |администрации | | | | | |города Рязани | | | | | | | |1. |Соблюдение сроков |Сравнение с |Приведение в |Рязаньстат, | | |предоставления |предусмотренными НПА |соответствие с |структурные | | |первичной |<*> сроками |предусмотренными |подразделения | | |информации | |НПА сроками |администрации | | | | | |города Рязани | +———+———————————————————+—————————————————————+——————————————————+——————————————————+ |2. |Информационный |Наличие устойчивых |Организация |Отдел | | |обмен |каналов |технического |автоматизированных| | | |информационного |обслуживания |средств обработки | | | |обмена между |каналов связи |информации и | | | |субъектами КСМО | |управления | | | | | |аппарата | | | | | |администрации | | | | | |города Рязани | +———+———————————————————+—————————————————————+——————————————————+——————————————————+ |3. |Актуализация баз |Проверка соответствия|Приведение |Управление | | |данных |показателей, |показателей |экономики | | | |индикаторов баз |индикаторов баз |администрации | | | |данных мониторинга и |данных мониторинга|города Рязани | | | |оценки требованиям |и оценки в | | | | |НПА |соответствие с | | | | | |изменениями НПА | | +———+———————————————————+—————————————————————+——————————————————+——————————————————+ |4. |Соблюдение |Сравнение с |Приведение в |Управление | | |представления |предусмотренными НПА |соответствие с |экономики | | |отчетов по |формами |предусмотренными |администрации | | |установленной форме| |НПА формами |города Рязани | +———+———————————————————+—————————————————————+——————————————————+——————————————————+ |5. |Кадровое |Наличие кадров |Повышение |Отдел кадровой | | |обеспечение |необходимых для |квалификации |политики аппарата | | | |проведения | |администрации | | | |мониторинга и оценки | |города Рязани | +———+———————————————————+—————————————————————+——————————————————+——————————————————+ |6. |Техническое |Наличие технических |Приобретение |Отдел | | |обеспечение |средств необходимых |дополнительных |материально-техни-| | | |для проведения |технических |ческого | | | |мониторинга и оценки |средств |обеспечения | | | | | |управления делами | | | | | |аппарата | | | | | |администрации | | | | | |города Рязани | +———+———————————————————+—————————————————————+——————————————————+——————————————————+ |7. |Финансовое |Выделение финансовых |Корректировка |Финансово-казна- | | |обеспечение |средств необходимых |бюджета города |чейское управление| | | |для проведения |Рязани |администрации | | | |мониторинга и оценки | |города Рязани | +———+———————————————————+—————————————————————+——————————————————+——————————————————+ |8. |Организационное |Проведение |Включение |Управление делами | | |обеспечение |организационных |выполнения |аппарата | | | |мероприятий и |процедур |администрации, | | | |процедур, необходимых|мониторинга и |управление | | | |для проведения |оценки в |экономики | | | |мониторинга и оценки |положениях о |администрации | | | | |структурных |города Рязани | | | | |подразделениях | | | | | |администрации | | | | | |города Рязани и | | | | | |должностные | | | | | |инструкции | | +———+———————————————————+—————————————————————+——————————————————+——————————————————+ <*> НПА - нормативно-правовые акты (В редакции Постановления Администрации г. Рязани от 09.03.2011 г. N 913) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|