Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Рязани от 17.09.2010 № 4528

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                     АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ                      

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                    от 17 сентября 2010 г. N 4528                     


      Об утверждении Положения о комплексной системе мониторинга      
      и оценки социально-экономического развития города Рязани,       
    реализации плановых документов и эффективности муниципального     
                              управления                              

          (В редакции Постановления Администрации г. Рязани
                       от 09.03.2011 г. N 913)


      В  целях  обеспечения  эффективности  муниципального  управления
процессами развития муниципального образования - городской округ город
Рязань, реализации Плана стратегического  развития  города  Рязани  до
2020   года,   утвержденного  решением  Рязанской  городской  Думы  от
26.03.2009  N   169-I,   руководствуясь   статьями   39,   41   Ґ0тава
муниципального  образования  -  городской округ город Рязань Рязанской
области, администрация города Рязани постановляет:
      1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о   комплексной   системе
мониторинга  и оценки социально-экономического развития города Рязани,
реализации  плановых   документов   и   эффективности   муниципального
управления.
      2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации Горячкину С.В.


      Глава администрации                                    О.В.Шишов



         Положение о комплексной системе мониторинга и оценки         
 социально-экономического развития города Рязани, реализации плановых 
      документов и эффективности муниципального управления (утв.      
 постановлением администрации города Рязани от 17 сентября 2010 г. N  
                                4528)                                 

                         1. Основные понятия                          

      В целях настоящего Положения о комплексной системе мониторинга и
оценки  социально-экономического  развития  города  Рязани, реализации
плановых документов и эффективности муниципального управления (далее -
Положение) используются следующие основные понятия:
      комплексная       система       мониторинга       и       оценки
социально-экономического  развития  города Рязани, реализации плановых
документов и эффективности муниципального управления (далее - КСМО)  -
часть  муниципальной  системы  управления  города Рязани, представляет
собой   совокупность   организационной   структуры,   ответственности,
процедур,   процессов   и   ресурсов,   обеспечивающих   осуществление
наблюдения  за  состоянием  экономики,   социальной   и   коммунальной
инфраструктуры  города  Рязани,  за  исполнением муниципальных планов,
программ,  проектов,  результатами  и  эффективностью   муниципального
управления,  в  целях формирования объективной информации для принятия
решений по вопросам развития города Рязани;
      элементы КСМО - составляющие части КСМО, обеспечивающие единство
процесса мониторинга в системе муниципального управления;
      нормативно-правовая  база  КСМО  -  нормативные  правовые   акты
Российской  Федерации,  Рязанской области, муниципальные правовые акты
города  Рязани,  устанавливающие  требования   к   элементам   системы
мониторинга и порядку ее применения, а также настоящее Положение;
      объект КСМО - группа  взаимосвязанных  показателей,  наблюдаемых
уполномоченным  структурным подразделением администрации города Рязани
в соответствии с установленным настоящим Положением порядком  с  целью
выявления  изменений значений показателей и подготовки соответствующей
аналитической информации;
      субъекты КСМО - организации,  должностные  лица,  осуществляющие
мониторинг,  предоставляющие информацию для его проведения, получающие
информацию  о  результатах  мониторинга  в  соответствии  с  настоящим
Положением;
      процедуры   КСМО   -   мероприятия,   обеспечивающие   получение
результатов мониторинга наблюдаемых показателей города Рязани;
      показатели КСМО - показатели города Рязани,  мониторинг  которых
осуществляется  с  помощью  системы  мониторинга и установленных в ней
процедур;
      формы  КСМО  -  установленные  в  соответствии  с   нормативными
правовыми   актами   Российской   Федерации,   Рязанской   области   и
муниципальными  правовыми  актами  города  Рязани,  форматы  получения
первичной  информации,  необходимой  для  проведения мониторинга, либо
предоставления отчетов о реализации  мониторинга,  а  также  с  учетом
установленного порядка функционирования КСМО.

                  2. Основания функционирования КСМО                  

      КСМО  начинает  функционировать   на   основании   постановления
администрации города Рязани как инструмент муниципального управления.
      Организация и функционирование КСМО  регламентируется  настоящим
Положением.

                        3. Цели и задачи КСМО                         

      Основной целью внедрения КСМО является формирование актуальной и
систематизированной  информации  о  социально-экономическом  положении
города   Рязани,   использование   результатов   анализа   и    оценки
взаимосвязанных  показателей города Рязани для повышения эффективности
муниципального управления на основе унификации массивов  информации  и
формализованных  процедур  ее  использования в процессе муниципального
управления,    в     частности,     для     формирования     прогнозов
социально-экономического развития города Рязани, принятия и реализации
документов планирования, в том числе целевых программ  и  приоритетных
проектов,  а  также для повышения прозрачности процесса муниципального
управления и обоснованности принимаемых решений.
      Целью применения КСМО также является  включение  в  объект  КСМО
посредством формализованных процедур мониторинга муниципальных услуг.
      Основными задачами функционирования КСМО являются:
      -  сбор   и   унифицированный   подход   обработки   официальной
статистической   информации   в  целях  получения  результатов  оценки
динамики и тенденций наблюдаемых показателей города Рязани;
      - систематизация и первичный контроль информации  о  показателях
города, получаемых из разных информационных источников;
      -  анализ,  сравнение   и   выявление   отклонений   фактических
результатов   от  плановых  значений  наблюдаемых  показателей  города
Рязани;
      -   формирование   отчетов   и   аналитической   информации    с
использованием  унифицированных  процедур  и механизмов взаимодействия
структурных подразделений администрации города Рязани;
      -  обеспечение  принятия  решений  в   процессе   муниципального
управления  с  использованием  комплекса  взаимосвязанных  показателей
города Рязани.

               4. Нормативно-правовое обеспечение КСМО                

      КСМО формируется и функционирует с учетом требований нормативных
правовых  актов Российской Федерации, Рязанской области, муниципальных
правовых актов  города  Рязани  к  показателям,  процедурам  и  формам
представления результатов мониторинга муниципальных образований.
      В состав нормативно-правового обеспечения КСМО  входят  правовые
акты,  разработанные  и  принятые в целях обеспечения функционирования
данной системы, настоящее  Положение.  Нормативно-правовая  база  КСМО
подлежит  регулярной  актуализации.  Функции актуализации осуществляет
оператор КСМО.

                            5. Объект КСМО                            

      Объектом КСМО являются следующие группы показателей:
      1) показатели, характеризующие социально-экономическое положение
города Рязани;
      2) показатели прогноза социально-экономического развития  города
Рязани;
      3)  показатели  и  значения  показателей   принятых   документов
планирования города Рязани, в том числе стратегических задач и целевых
программ;
      4) показатели развития малого и среднего  предпринимательства  в
городе Рязани;
      5) показатели  для  оценки  эффективности  деятельности  органов
местного  самоуправления  городских  округов  и муниципальных районов,
утвержденные Указом Президента Российской Федерации  от  28.04.2008  N
607   "Об   оценке   эффективности   деятельности   органов   местного
самоуправления  городских   округов   и   муниципальных   районов"   и
распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  11.09.2008  N
1313-р;
      6) показатели Паспорта муниципального образования;
      7)  показатели  бюджетного  планирования  и  исполнения  бюджета
города  Рязани.  Перечисленный перечень является открытым и в процессе
эксплуатации  КСМО  может  быть  дополнен  показателями,  по   которым
необходимо  осуществлять  наблюдение.  Включение  показателей в объект
КСМО  осуществляется  на  основе   внесений   изменений   в   перечень
показателей, установленный настоящим Положением.

                           6. Субъекты КСМО                           

      Субъектами КСМО являются организации, структурные  подразделения
администрации   города  Рязани,  лица,  заинтересованные  в  получении
информации  о  результатах  мониторинга  показателей.  Субъекты   КСМО
выполняют  различные  функции  в  процессе  мониторинга: предоставляют
информацию для  осуществления  мониторинга,  используют  информацию  о
результатах   мониторинга,   непосредственно  участвуют  в  процедурах
мониторинга, управляют функционированием КСМО.
      В соответствии с функциями по отношению к  процессу  мониторинга
субъекты КСМО подразделяются на:
      - пользователей КСМО - федеральные, региональные органы власти и
органы  местного  самоуправления,  а  также  организации  и физические
лица, заинтересованные в получении результатов мониторинга;
      -  оператора  КСМО  -  управление экономики администрации города
Рязани;   (В   редакции   Постановления  Администрации  г.  Рязани  от
09.03.2011 г. N 913)
      - поставщиков  информации  -  федеральные,  региональные  органы
власти  и  органы  местного самоуправления, предоставляющие информацию
(показатели)   для   проведения   мониторинга,    иные    организации,
привлекаемые к осуществлению мониторинга.
      Перечень  и  функции  субъектов  КСМО  подлежат  актуализации  в
соответствии с изменениями в составе первичной информации, формам КСМО
и нормативно-правовых изменений, регулирующих вопросы мониторинга.
      Поставщик информации несет ответственность за своевременное и  в
полном  объеме  предоставление  оператору КСМО информации, необходимой
для проведения мониторинга. Предоставление  информации  осуществляется
по  формам, утверждаемым правовым актом администрации города Рязани, с
соблюдением установленных сроков.
      Пользователь КСМО получает информацию о результатах  мониторинга
по  формам,  утверждаемым  правовым актом администрации города Рязани.
Информация о результатах мониторинга предоставляется пользователю КСМО
в  форме аналитических справок, таблиц значений показателей, докладов.
Оператор КСМО:
      -  осуществляет  сбор  первичной  и  дополнительной  информации,
необходимой для проведения мониторинга;
      - систематизирует полученную информацию для проведения анализа и
оценки наблюдаемых значений показателей, являющихся объектом КСМО;
      - выявляет изменения значений показателей и формирует информацию
для установления причин наблюдаемых изменений;
      - представляет результаты мониторинга по установленным в составе
настоящей системы формам;
      -  представляет   пользователю   КСМО   отчеты   о   результатах
мониторинга в установленные в формах отчетности сроки;
      - координирует выполнение участниками мониторинга мероприятий по
методологическому,   организационному   и   техническому   обеспечению
процесса мониторинга;
      - проводит оценку качества функционирования КСМО в  соответствии
с  установленными настоящим Положением критериями и вносит предложения
по улучшению процесса и процедур мониторинга;
      - ведет архив информации и базы данных КСМО;
      - выполняет процедуру актуализации массива данных КСМО.

                  7. Порядок проведения мониторинга                   

      Порядок функционирования КСМО  установлен  с  учетом  требований
стандартов  ИСО  и  ГОСТ  Р  относительно систем менеджмента качества.
Перечень  стандартов,  учтенных   при   формировании   КСМО   является
компонентом данной системы.
      Проведение мониторинга в КСМО организовано в форме процесса.
      Входом  процесса  мониторинга  является  первичная   информация,
которая состоит из:
      -    официальной    статистической    информации,     получаемой
администрацией  города Рязани от органов государственной статистики на
согласованных условиях, в установленном порядке;
      - дополнительной информации,  получение  которой  организует  по
мере необходимости оператор КСМО;
      -   отчетов,    предоставляемых    руководителями    структурных
подразделений   администрации   города   Рязани,   органами   местного
самоуправления, респондентами по формам входящей информации;
      - информации отрытого доступа из достоверных источников.
      Выходом процесса мониторинга является информация  о  результатах
наблюдения  показателей  города  Рязани,  которые  включены в качестве
объекта наблюдения в КСМО.
      Результаты мониторинга отражают изменения значений показателей в
соответствующем  периоде  мониторинга, выявленные тенденции и динамику
изменений,  установление  причин  наблюдаемых  изменений.   Результаты
мониторинга  представляются  по  установленным  формам в составе КСМО.
Результаты мониторинга представляются в  виде  отчетов,  аналитических
справок,  перечней  значений  показателей, сравнительных аналитических
выводов.
      Процесс мониторинга состоит из следующих процедур:
      - сбор информации, необходимой для проведения мониторинга;
      - обработка информации в целях ее анализа и оценки;
      -  анализ  полученных  значений  показателей  с   использованием
различных методов проведения анализа;
      - формирование результатов мониторинга;
      - предоставление отчетов и информации о результатах мониторинга.
Периодичность мониторинга:
      Оператор   КСМО   осуществляет   постоянное   управление   КСМО.
Периодичность    мониторинга    зависит    от    установленных    форм
статистического наблюдения за показателями города Рязани,  принимаемых
нормативных правовых актов в отношении объекта и процедур мониторинга.
      Сроки предоставления результатов мониторинга  устанавливаются  в
соответствии с требованиями о предоставлении форм отчетов.

                            8. Формы КСМО                             

      Субъекты КСМО представляют информацию на бумажных и  электронных
носителях.
      Информация на электронных носителях должна представляться:
      - текстовая - в форматах MS Word (MS Office версии 2003 и выше);
      - цифровая - в форматах MS Excel (MS Office версии 2003 и выше).
Информация  на  бумажных  носителях должна соответствовать требованиям
делопроизводства.
      Информация мониторинга хранится на бумажных носителях (оригиналы
документов)  и на электронных носителях в файлах форматов MS Word и MS
Excel (MS Office версии 2003 и выше).
      Форматы файлов, используемых в технологических целях в  процессе
обработки информации, не регламентируются.

        9. Порядок (регламент) информационного взаимодействия         

      Поставщики   информации   самостоятельно   принимают   меры    к
формированию   отчетных   данных   по  соответствующим  статистическим
показателям в  соответствии  с  установленными  сроками  и  формами  в
составе КСМО.
      Транспортировка информации между субъектами КСМО осуществляется:
      - на бумажных носителях - почтовой или курьерской связью;
      - на электронных  носителях  -  по  каналам  Интернет,  либо  на
автономном магнитном носителе (дискета, CD, носитель типа "Flash").
      Поставщик информации  должен  принимать  меры  к  предотвращению
несанкционированного   доступа  к  конфиденциальной  информации,  если
таковая содержится в составе представляемой информации.
      Для сбора информации, представляемой на электронных носителях по
каналам  Интернет,  оператор  КСМО  обеспечивает  прием  информации  и
организует почтовый ящик с  выделенным  адресом.  Почтовые  сообщения,
направляемые  на  указанный  адрес,  должны  предусматривать запрос на
уведомление отправителя о получении сообщения адресатом.
      Получение  информации  иным   способом   должно   подтверждаться
подписями  представителей получателя и отправителя на сопроводительном
документе с указанием даты доставки информации.

               10. Порядок и процедуры обработки данных               

      Оператор КСМО осуществляет следующие процедуры обработки данных:
      - входной контроль информации;
      - систематизация информации;
      - алгоритмическая обработка данных с целью формирования отчетов,
предусмотренных настоящим Положением;
      - получение необходимых  показателей  на  основании  поступивших
данных;
      - анализ и сопоставление показателей.

                11. Обеспечение функционирования КСМО                 

      Оператор КСМО обеспечивает поддержание  КСМО  в  работоспособном
состоянии,  что  означает  регулярную и своевременную актуализацию баз
данных, необходимых для проведения мониторинга.
      Оператор КСМО осуществляет анализ и оценку функционирования КСМО
по критериям:
      - своевременности предоставления первичной информации;
      - полноты представленной информации;
      -  соответствия  формата  и   содержания   входящей   информации
установленным требованиям;
      -   достоверности   источников   информации   и    объективности
информации, используемой для проведения мониторинга;
      - соблюдения порядка взаимодействия  субъектов  КСМО  и  полноты
осуществления функций в КСМО.
      Анализ и оценка функционирования КСМО осуществляется  оператором
КСМО с необходимой и достаточной периодичностью.
      Своевременная актуализация баз данных КСМО является обязательным
критерием ее функциональности.
      Взаимодействие   элементов   КСМО   обеспечивается    на    базе
разработанного классификатора.
      Критерии оценки функционирования КСМО приведены в  приложении  к
настоящему Положению.



Приложение
к Положению
о комплексной системе мониторинга
и оценки социально-экономического
развития города Рязани, реализации
плановых документов и эффективности
муниципального управления

  Критерии оценки функционирования комплексной системы мониторинга и  
  оценки социально-экономического развития города Рязани, реализации  
    плановых документов и эффективности муниципального управления     

Г———T———————————————————T—————————————————————T——————————————————T——————————————————¬
|N  |Объекты контроля   |Процедура контроля   |Действия по       |Ответственные     |
|пп |                   |                     |устранению        |организации и     |
|   |                   |                     |выявленных        |структурные       |
|   |                   |                     |недостатков       |подразделения     |
|   |                   |                     |                  |администрации     |
|   |                   |                     |                  |города Рязани     |
|   |                   |                     |                  |                  |
|1. |Соблюдение сроков  |Сравнение с          |Приведение в      |Рязаньстат,       |
|   |предоставления     |предусмотренными НПА |соответствие с    |структурные       |
|   |первичной          |<*> сроками          |предусмотренными  |подразделения     |
|   |информации         |                     |НПА сроками       |администрации     |
|   |                   |                     |                  |города Рязани     |
+———+———————————————————+—————————————————————+——————————————————+——————————————————+
|2. |Информационный     |Наличие устойчивых   |Организация       |Отдел             |
|   |обмен              |каналов              |технического      |автоматизированных|
|   |                   |информационного      |обслуживания      |средств обработки |
|   |                   |обмена между         |каналов связи     |информации и      |
|   |                   |субъектами КСМО      |                  |управления        |
|   |                   |                     |                  |аппарата          |
|   |                   |                     |                  |администрации     |
|   |                   |                     |                  |города Рязани     |
+———+———————————————————+—————————————————————+——————————————————+——————————————————+
|3. |Актуализация баз   |Проверка соответствия|Приведение        |Управление        |
|   |данных             |показателей,         |показателей       |экономики         |
|   |                   |индикаторов баз      |индикаторов баз   |администрации     |
|   |                   |данных мониторинга и |данных мониторинга|города Рязани     |
|   |                   |оценки требованиям   |и оценки в        |                  |
|   |                   |НПА                  |соответствие с    |                  |
|   |                   |                     |изменениями НПА   |                  |
+———+———————————————————+—————————————————————+——————————————————+——————————————————+
|4. |Соблюдение         |Сравнение с          |Приведение в      |Управление        |
|   |представления      |предусмотренными НПА |соответствие с    |экономики         |
|   |отчетов по         |формами              |предусмотренными  |администрации     |
|   |установленной форме|                     |НПА формами       |города Рязани     |
+———+———————————————————+—————————————————————+——————————————————+——————————————————+
|5. |Кадровое           |Наличие кадров       |Повышение         |Отдел кадровой    |
|   |обеспечение        |необходимых для      |квалификации      |политики аппарата |
|   |                   |проведения           |                  |администрации     |
|   |                   |мониторинга и оценки |                  |города Рязани     |
+———+———————————————————+—————————————————————+——————————————————+——————————————————+
|6. |Техническое        |Наличие технических  |Приобретение      |Отдел             |
|   |обеспечение        |средств необходимых  |дополнительных    |материально-техни-|
|   |                   |для проведения       |технических       |ческого           |
|   |                   |мониторинга и оценки |средств           |обеспечения       |
|   |                   |                     |                  |управления делами |
|   |                   |                     |                  |аппарата          |
|   |                   |                     |                  |администрации     |
|   |                   |                     |                  |города Рязани     |
+———+———————————————————+—————————————————————+——————————————————+——————————————————+
|7. |Финансовое         |Выделение финансовых |Корректировка     |Финансово-казна-  |
|   |обеспечение        |средств необходимых  |бюджета города    |чейское управление|
|   |                   |для проведения       |Рязани            |администрации     |
|   |                   |мониторинга и оценки |                  |города Рязани     |
+———+———————————————————+—————————————————————+——————————————————+——————————————————+
|8. |Организационное    |Проведение           |Включение         |Управление делами |
|   |обеспечение        |организационных      |выполнения        |аппарата          |
|   |                   |мероприятий и        |процедур          |администрации,    |
|   |                   |процедур, необходимых|мониторинга и     |управление        |
|   |                   |для проведения       |оценки в          |экономики         |
|   |                   |мониторинга и оценки |положениях о      |администрации     |
|   |                   |                     |структурных       |города Рязани     |
|   |                   |                     |подразделениях    |                  |
|   |                   |                     |администрации     |                  |
|   |                   |                     |города Рязани и   |                  |
|   |                   |                     |должностные       |                  |
|   |                   |                     |инструкции        |                  |
+———+———————————————————+—————————————————————+——————————————————+——————————————————+

<*> НПА - нормативно-правовые акты

      (В    редакции    Постановления    Администрации    г.    Рязани
от 09.03.2011 г. N 913)


Информация по документу
Читайте также