Расширенный поиск

Постановление Правительства Рязанской области от 25.06.2008 № 116

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ                    

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                       от 25 июня 2008 г. N 116                       

                                      Утратил силу - Постановление
                                     Правительства Рязанской области
                                         от 01.06.2011 г. N 131

               Об утверждении Положения о министерстве                
         экономического развития и внешнеэкономических связей         
                          Рязанской области                           


      (В редакции Постановления Правительства Рязанской области
                       от 08.09.2009 г. N 238)



       В соответствии с законами Рязанской области от 18  апреля  2008
года  N 47-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти
Рязанской области" и от 18 апреля 2008 года N 48-ОЗ  "О  Правительстве
Рязанской области" Правительство Рязанской области постановляет:
       1. Утвердить Положение о министерстве экономического развития и
внешнеэкономических связей Рязанской области согласно  приложению.
       2. Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить
на    заместителя   Председателя   Правительства   Рязанской   области
А.В.Ревякина.


      Губернатор Рязанской области                         О.И.Ковалев



Приложение
к  постановлению
Правительства Рязанской области
от 25 июня 2008 г. N 116

                               Положение                              
                о министерстве экономического развития                
            и внешнеэкономических связей Рязанской области            

                          I. Общие положения                          

       1. Министерство экономического развития  и  внешнеэкономических
связей  Рязанской  области (далее - Министерство) является центральным
исполнительным  органом  государственной  власти   Рязанской   области
специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную
деятельность  на  территории  Рязанской  области  в  сфере  экономики,
внешнеэкономической  деятельности  и  международных связей, проводящим
государственную политику, осуществляющим  межотраслевое  управление  и
координирующим  деятельность  в  указанной  сфере  иных  центральных и
территориальных   исполнительных   органов   государственной    власти
Рязанской области, государственных учреждений Рязанской области.
       2.    Министерство    является    правопреемником    управления
экономического развития и торговли Рязанской области.
       3.   Министерство   руководствуется   в   своей    деятельности
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами,  федеральными   законами,   актами   Президента   Российской
Федерации  и  Правительства  Российской  Федерации,  Уставом (Основным
Законом)  Рязанской  области,  законами  Рязанской   области,   актами
Губернатора  Рязанской  области  и  Правительства  Рязанской  области,
настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.
       4.   Министерство   осуществляет    свою    деятельность    как
непосредственно,  так  и  во  взаимодействии  с  федеральными органами
исполнительной  власти,  другими   центральными   и   территориальными
исполнительными  органами  государственной  власти  Рязанской области,
органами государственной власти Рязанской области,  органами  местного
самоуправления  муниципальных  образований  Рязанской области (далее -
органы местного самоуправления),  организациями  независимо  от  формы
собственности и организационно-правовой формы.
       5.  Министерство  обладает  правами  юридического  лица,  имеет
самостоятельный    баланс,    счета,   открытые   в   соответствии   с
законодательством, гербовую печать со своим  наименованием,  штампы  и
бланки,  необходимые  для  осуществления  его  деятельности;  может от
своего  имени  приобретать  и   осуществлять   имущественные,   личные
неимущественные права и обязанности.
       6.  Министерство  имеет  необходимое  для  осуществления  своих
полномочий  имущество,  находящееся  в  государственной  собственности
Рязанской области и предоставленное ему  в  установленном  порядке  во
владение, пользование.
       7. Финансирование деятельности Министерства  осуществляется  за
счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
       8.   Полное   наименование    Министерства    -    министерство
экономического   развития   и   внешнеэкономических  связей  Рязанской
области;
       сокращенное наименование - Минэкономразвития Рязанской области.
       9.  Местонахождение  Министерства:  390000,  г.   Рязань,   ул.
Полонского, дом 7.

                II. Цели и основные задачи Министерства               

       1. Министерство  создано  в  целях  реализации  государственной
политики   Рязанской   области  в  сфере  регулирования  экономических
отношений,  ценовой  и  инвестиционной   политики,   международных   и
межрегиональных связей.
       2. Основными задачами Министерства являются:
       создание    условий    для    достижения     высоких     темпов
социально-экономического   развития  Рязанской  области  и  построения
эффективной экономики, развитие конкуренции;
       привлечение российских и  иностранных  инвестиций  в  экономику
Рязанской   области   и   повышение  инвестиционной  привлекательности
региона;
       проведение  единой  политики  в  вопросах   ценообразования   и
управления  процессами  регулирования цен на отдельные виды продукции,
товаров и услуг;
       содействие   всестороннему    сотрудничеству    с    субъектами
иностранных государств, административно-территориальными образованиями
иностранных государств, международными  организациями  и  иностранными
хозяйствующими субъектами;
       развитие межрегиональных связей.

                     III. Полномочия Министерства                     

       1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
       1) подготовка предложений Правительству Рязанской области:
       по определению основных  направлений  государственной  политики
Рязанской  области в сфере экономики, внешнеэкономической деятельности
и международных связей;
       о   необходимости   разработки   и   корректировки   стратегий,
комплексных   программ   социально-экономического  развития  Рязанской
области;
       по  государственному  регулированию  и поддержке инвестиционной
деятельности  в  Рязанской  области,  в  том  числе  с  использованием
механизмов государственно-частного партнерства; (В            редакции
Постановления Правительства Рязанской области от 08.09.2009 г. N 238)
       по проектам региональных программ;
       по расширению и укреплению  международного  и  межрегионального
сотрудничества   в   рамках   обеспечения  социально-экономического  и
культурного развития Рязанской области;
       по  совершенствованию  законодательства  Рязанской  области   о
налогах и сборах в рамках компетенции Министерства;
       по  совершенствованию   ценообразования   на   отдельные   виды
продукции,  товаров  и услуг, государственное регулирование на которые
осуществляют  органы  исполнительной   власти   субъектов   Российской
Федерации;
       по  созданию,  реорганизации   и   ликвидации   государственных
учреждений  и государственных унитарных предприятий Рязанской области,
подведомственных Министерству;
       2) подготовка  в  установленном  порядке  проектов  нормативных
правовых   актов   Рязанской   области,   в   том   числе  о  внесении
соответствующих изменений, признании утратившими силу  отдельных  норм
или   нормативных   правовых  актов  Рязанской  области  по  вопросам,
находящимся в компетенции Министерства, противоречащих вновь  принятым
федеральным  нормативным  правовым  актам и (или) нормативным правовым
актам Рязанской области, а также утративших свою значимость;
       3)   принятие   по   вопросам,   находящимся   в    компетенции
Министерства,  правовых  актов нормативного характера - постановлений,
которые действуют на всей территории Рязанской области;
       4)  организация  разработки  стратегий,  комплексных   программ
социально-экономического  развития  Рязанской  области и осуществление
контроля за их исполнением;
       5)  подготовка  ежегодных  отчетов  о   реализации   стратегии,
комплексной   программы  социально-экономического  развития  Рязанской
области за соответствующий период;
       6) проведение анализа тенденций  развития  экономики  Рязанской
области;
       7)  разработка  прогнозов   социально-экономического   развития
Рязанской области на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
       8)  разработка  планов  (прогнозов)   развития   муниципального
сектора экономики на краткосрочную перспективу;
       9)        осуществление        ежемесячного         мониторинга
социально-экономического положения региона и муниципальных образований
Рязанской области;
       10)   содействие    экономическому    развитию    муниципальных
образований Рязанской области;
       11)   участие   в   разработке    и    реализации    механизмов
реструктуризации  задолженности  организаций  по  налогам  и сборам, а
также по пеням и штрафам, подлежащим зачислению в областной бюджет,  в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    и
законодательством Рязанской области;
       12) осуществление  мониторинга  фактических  потерь  областного
бюджета   от   предоставленных   налоговых   льгот  в  соответствии  с
законодательством Рязанской области;
       13)  подготовка   информационно-аналитических   материалов   по
вопросам   социально-экономического  развития  Рязанской  области  для
обеспечения деятельности Правительства Рязанской области;
       14) обеспечение деятельности  координационных  и  совещательных
органов   (экспертных   советов,   комиссий  и  т.д.),  созданных  при
Губернаторе Рязанской области и (или) Правительстве Рязанской  области
по вопросам, отнесенным к сфере ведения Министерства;
       15) подготовка проектов инвестиционных соглашений  (контрактов,
договоров) и осуществление контроля за их реализацией;
       16) проведение анализа инвестиционных проектов, претендующих на
получение  государственной  поддержки, в том числе проведение проверки
сметной  стоимости  инвестиционных  проектов,  финансирование  которых
планируется  полностью  или  частично  осуществлять  за  счет  средств
областного бюджета, на предмет эффективности и достоверности  целевого
использования средств областного бюджета;
       17) проведение анализа  инвестиционного  потенциала,  изменений
инвестиционной   ситуации   и   динамики  инвестиционных  процессов  в
Рязанской области;
       18)  обеспечение  формирования  целостной   системы   областной
инфраструктуры поддержки и развития инвестиционной деятельности;
       19) контроль за исполнением инвестиционной программы  и  других
нормативных  правовых  актов по реализации инвестиционной деятельности
на территории Рязанской области;
       20) участие в  разработке  мероприятий  по  привлечению  прямых
инвестиций в экономику Рязанской области;
       21) ведение реестра (перечня) инвестиционных проектов;
       22)    координация     взаимодействия     между     участниками
инвестиционного   процесса,   содействие   в  своевременном  получении
инвесторами необходимых согласований и разрешений в государственных  и
муниципальных органах, организациях;
       23)  осуществление  сбора,  обработки  и  хранения   данных   о
реализации инвестиционных проектов на территории Рязанской области;
       24)   содействие  в  реализации  мероприятий,  необходимых  для
развития государственно-частного партнерства в Рязанской области;   
(Дополнен    -    Постановление    Правительства   Рязанской   области
от 08.09.2009 г. N 238)
       25)  осуществление  аналитической  и  организационной работы по
выработке  решений  исполнительных  органов  государственной власти по
вопросам   развития   на   основе  механизмов  государственно-частного
партнерства; (Дополнен - Постановление Правительства Рязанской области
от 08.09.2009 г. N 238)
       26) взаимодействие с международными организациями, иностранными
организациями  и  гражданами  для реализации совместных инвестиционных
проектов;
       27)   ведение   информационной   базы   данных   о    свободных
индустриальных    площадях,    земельных   участках   для   реализации
инвестиционных проектов;
       28) обеспечение организационной  поддержки  и  консультирование
инвесторов  по  вопросам инвестиционного законодательства и реализации
инвестиционных проектов;
       29) проведение анализа и  корректировки  проектов  региональных
программ;
       30)  осуществление  мониторинга  и  анализа   хода   реализации
региональных программ;
       31) подготовка ежеквартальной и годовой сводной  информации  по
вопросам  реализации  федеральных  и  региональных  программ,  а также
федеральной адресной инвестиционной программы на территории  Рязанской
области;
       32)  обеспечение  соблюдения  государственных  экономических  и
политических    интересов    Рязанской    области   в   международной,
внешнеэкономической и межрегиональной деятельности;
       33)    установление    долгосрочных    связей    с    торговыми
представительствами и посольствами иностранных государств, зарубежными
и   отечественными   торгово-промышленными    палатами    и    другими
общественными   объединениями,   а   также   партнерских   связей   на
международном и межрегиональном уровнях;
       34) содействие предприятиям и организациям Рязанской области  в
установлении  деловых контактов с зарубежными фирмами и предприятиями,
расположенными за пределами региона, включая обеспечение экономической
безопасности при работе с иностранными партнерами;
       35)  содействие  в  рамках  своей  компетенции  в   организации
областных торгово-экономических миссий и делегаций за рубеж, а также в
подготовке визитов иностранных представителей на территорию  Рязанской
области с учетом требований международного протокола;
       36) проведение анализа состояния экспортно-импортных  операций,
динамики товарооборота предприятий и организаций Рязанской области;
       37) осуществление государственного регулирования цен  (тарифов)
на отдельные виды продукции, товаров (услуг) и контроля за соблюдением
порядка  ценообразования  хозяйствующими  субъектами   на   территории
Рязанской области в соответствии с действующим законодательством;
       38) рассмотрение  дел  об  административных  правонарушениях  и
принятие   мер  административного  воздействия  к  лицам,  допустившим
нарушения государственной дисциплины цен;
       39) проведение экспертизы проектов документов по  регулированию
цен и тарифов;
       40) проведение анализа ценовой ситуации в сферах  экономической
деятельности;
       41) участие  в  экспертизе  смет  и  расчетов  на  мероприятия,
финансируемые   из   областного   бюджета,   в   пределах  компетенции
Министерства;
       42)   проведение   мониторинга   подлежащих    государственному
регулированию  в  соответствии  с  действующим  законодательством цен,
тарифов, надбавок на товары (услуги);
       43)   разработка   методических   рекомендаций   по    вопросам
ценообразования;
       44) прогнозирование цен (тарифов) на товары (услуги),  индексов
цен  производителей  и  потребительских  цен  по  видам  экономической
деятельности;
       45) подготовка экономического обоснования бюджетных  заявок  на
финансирование поставок продукции, товаров (услуг) для государственных
нужд Рязанской области и осуществление контроля за применением  цен  в
рамках своей компетенции;
       46)   обеспечение   реализации   мероприятий   по    проведению
административной   реформы   в  Рязанской  области  в  пределах  своей
компетенции;
       47)  содействие  развитию  рыночной  инфраструктуры   Рязанской
области (страховые, банковские, аудиторские услуги);
       48) организация и проведение семинаров,  конференций,  выставок
по  вопросам,  относящимся к сфере деятельности Министерства, принятие
участия  в  российских   и   международных   выставках   и   ярмарках,
конференциях и семинарах;
       49) обеспечение объективного,  всестороннего  и  своевременного
рассмотрения   обращений   граждан  и  юридических  лиц  по  вопросам,
относящимся к  сфере  деятельности  Министерства,  и  дача  письменных
ответов на них в порядке, установленном законодательством;
       50) обеспечение в пределах своей компетенции  защиты  сведений,
составляющих государственную тайну, и технической защиты информации;
       51) осуществление мобилизационной подготовки  и  мобилизации  в
соответствии    с   действующим   законодательством,   организация   и
осуществление   мобилизационной    подготовки    в    подведомственных
организациях;
       52) предоставление в  установленном  законодательством  порядке
пользователям  информации из государственных информационных ресурсов и
информационных  систем  Рязанской  области,  находящихся   в   ведении
Министерства;
       53) выполнение мероприятий  по  гражданской  обороне  и  защите
населения,   предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,
обеспечению пожарной безопасности в  Министерстве  и  подведомственных
организациях;
       54) Министерство осуществляет иные полномочия,  предусмотренные
законодательством  Российской  Федерации и законодательством Рязанской
области.
       2. Министерство с целью реализации полномочий  в  установленной
сфере деятельности имеет право:
       1) проводить проверки:
       экономической   эффективности   деятельности   подведомственных
Министерству государственных унитарных предприятий Рязанской области;
       финансово-хозяйственной деятельности организаций -  получателей
бюджетных  средств  или в отношении организаций, к которым применяются
косвенные  меры  государственного  регулирования,  в  пределах   своей
компетенции;
       2) запрашивать и получать  в  установленном  порядке  сведения,
необходимые для реализации полномочий Министерства;
       3)  заключать  соглашения   о   взаимодействии   по   вопросам,
относящимся   к   компетенции   Министерства,   с   органами  местного
самоуправления, а также по поручению Губернатора Рязанской  области  с
органами государственной власти Российской Федерации;
       4) рассматривать в установленном порядке проекты правовых актов
и  иных документов, относящихся к компетенции Министерства, с целью их
согласования;
       5) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские,
технологические,    проектно-конструкторские    и    другие    научные
организации, а также специалистов и экспертов к разработке предложений
по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
       6) являясь в соответствии с законодательством Рязанской области
главным  распорядителем  средств областного бюджета, выступать в суде,
арбитражном суде от имени Рязанской области в  качестве  представителя
ответчика по искам к Рязанской области:
       о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам
в  результате  незаконных  действий (бездействия) Министерства или его
должностных лиц, в том числе в результате издания актов  Министерства,
не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
       предъявляемым  в  порядке   субсидиарной   ответственности   по
денежным  обязательствам подведомственных Министерству государственных
учреждений Рязанской области;
       7) предъявлять иски в арбитражные суды и суды общей  юрисдикции
по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
       8) включать представителей Министерства в установленном порядке
в   состав   коллегий,   комиссий,   советов,   иных  совещательных  и
консультативных органов;
       9)  совместно  с  министерством   имущественных   и   земельных
отношений  Рязанской  области  выступать  учредителем подведомственных
государственных учреждений  и  предприятий,  осуществлять  контроль  и
координацию их деятельности;
       10)   Министерство   имеет    иные    права,    предусмотренные
законодательством  Российской  Федерации и законодательством Рязанской
области.
               IV. Организация деятельности Министерства              

       1. Министерство возглавляет министр экономического  развития  и
внешнеэкономических   связей  Рязанской  области  (далее  -  Министр),
назначаемый  и  освобождаемый  от  должности  Губернатором   Рязанской
области.
       2. Министр несет  персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных  на Министерство задач и осуществление Министерством своих
полномочий.
       3.  Министр  имеет  заместителей,  назначаемых   на   должности
Губернатором   Рязанской   области   в   соответствии   с  действующим
законодательством.  В  случае  временного  отсутствия   Министра   его
обязанности исполняет один из заместителей.
       4. Министр:
       1)  осуществляет  руководство  деятельностью  Министерства   на
основе  единоначалия  в  соответствии  с законодательством и настоящим
Положением;
       2)  действует   без   доверенности   от   имени   Министерства;
представляет  его  в  суде,  арбитражном суде, органах государственной
власти,  органах  местного  самоуправления  и   организациях;   выдает
доверенности;
       3) от имени Министерства в пределах своей компетенции заключает
договоры,  соглашения,  совершает  сделки, иные юридические действия в
установленном порядке;
       4) издает в пределах своей компетенции приказы,  дает  указания
по  вопросам,  связанным  с  организацией  деятельности  Министерства,
подлежащие  обязательному  выполнению  государственными   гражданскими
служащими  Рязанской  области, проходящими государственную гражданскую
службу  в  Министерстве  (далее  -  гражданские  служащие),  и   иными
работниками Министерства, организует и контролирует их исполнение;
       5)  подписывает  в  пределах  своих  полномочий   постановления
Министерства, организует и контролирует их исполнение;
       6) вносит в установленном порядке на  рассмотрение  Губернатора
Рязанской   области   и   Правительства   Рязанской   области  проекты
нормативных правовых актов Рязанской области, предложения по вопросам,
относящимся к сфере деятельности Министерства;
       7)  обеспечивает  своевременную  и   качественную   работу   по
приведению  нормативных  правовых актов Рязанской области по вопросам,
относящимся к сфере деятельности Министерства, в соответствие с  вновь
принятыми   федеральными   нормативными   правовыми   актами  и  (или)
нормативными правовыми актами Рязанской области;
       8) разрабатывает и вносит  в  Правительство  Рязанской  области
проекты Положения, структуры и штатной численности Министерства;
       9) утверждает штатное расписание Министерства, а также внесение
в  него  изменений  в  пределах  утвержденной Правительством Рязанской
области штатной численности и фонда оплаты труда;
       10) утверждает сметы  расходов  на  содержание  Министерства  и
подведомственных   учреждений   в  пределах  средств,  предусмотренных
законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
       11) распределяет,  обязанности  между  заместителями  Министра,
утверждает  их  должностные регламенты, а также должностные регламенты
по должностям государственной гражданской  службы  Рязанской  области,
учрежденным в Министерстве;
       12)   утверждает   положения   о   структурных   подразделениях
Министерства;
       13)  является  представителем   нанимателя   по   отношению   к
заместителям Министра;
       14) назначает на должности государственной  гражданской  службы
Рязанской области, переводит и увольняет с государственной гражданской
службы Рязанской области гражданских  служащих,  замещающих  должности
государственной   гражданской   службы  в  Министерстве;  заключает  и
расторгает с ними служебные контракты; применяет  к  ним  поощрения  и
меры  дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя; решает в
соответствии   с   законодательством   иные   вопросы,   связанные   с
прохождением  ими государственной гражданской службы Рязанской области
в Министерстве;
       15) принимает на работу, переводит и увольняет  с  работы  иных
работников  Министерства;  заключает  и  расторгает  с  ними  трудовые
договоры (контракты); применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного
взыскания;  осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные
законодательством;
       16) вносит в установленном порядке  предложения  о  награждении
гражданских служащих и иных работников Министерства;
       17)  назначает  на  должность  и  освобождает  от  должности  в
установленном  порядке  руководителей подведомственных государственных
учреждений Рязанской области, утверждает их уставы;
       18)  назначает  и  освобождает  руководителей  подведомственных
государственных    унитарных    предприятий   Рязанской   области   по
согласованию  с  министерством  имущественных  и  земельных  отношений
Рязанской    области,   заключает   и   расторгает   договоры   с   их
руководителями;
       19) организует соблюдение в Министерстве  режима  использования
документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну,
а также конфиденциальной информации;
       20) организует проведение мероприятий по гражданской обороне  в
Министерстве;
       21)   организует   мобилизационную   подготовку    и    перевод
Министерства на работу в условиях военного времени;
       22) проводит личный прием граждан в Министерстве  и  организует
личный   прием   граждан   уполномоченными   лицами   Министерства   в
установленном законодательством порядке;
       23) по поручению  Губернатора  Рязанской  области  представляет
интересы  Рязанской  области  на  международном  уровне,  участвует  в
подготовке   и   заключении   соглашений   и   договоров,   в   работе
межрегиональных   и   международных  организаций  в  сфере  экономики,
внешнеэкономической деятельности и международных связей;
       24)   осуществляет   иные   полномочия   в    соответствии    с
законодательством  Российской  Федерации и законодательством Рязанской
области.
       5.  Для  рассмотрения  важных  вопросов  и  проблем   в   сфере
экономики,  внешнеэкономической  деятельности  и  международных связей
могут быть образованы коллегиальные  совещательные  и  консультативные
органы, в том числе коллегия Министерства.
       6. Министерство в соответствии  с  законодательством  Рязанской
области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой
стоимости   закупаемых   товаров,   работ,   услуг   для   обеспечения
деятельности   Министерства,   а   также  по  финансовому  обеспечению
указанных закупок за счет средств областного  бюджета  и  внебюджетных
средств.
       7. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со
своей   компетенцией   свод   (перечень)  нормативных  правовых  актов
Министерства и заключенных договоров  и  соглашений,  в  том  числе  с
указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
       8. Осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с
законодательством  Российской Федерации размещение заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание  услуг  для  государственных  нужд
Рязанской   области,   в   том   числе  для  обеспечения  деятельности
Министерства.
       9. Министерство может быть  переименовано,  реорганизовано  или
упразднено в соответствии с действующим законодательством.

Информация по документу
Читайте также