Расширенный поиск
Постановление Главы администрации г. Рязани от 18.03.2008 № 1543РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РЯЗАНИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 марта 2008 г. N 1543 Утратил силу - Постановление Администрации г. Рязани от 19.09.2011 г. N 4046 Об утверждении муниципальных правовых актов по реализации Федерального закона от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (В редакции Постановлений Администрации г. Рязани от 26.10.2009 г. N 7758; от 03.11.2010 г. N 5225) В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", в целях реализации мероприятий, предусмотренных Программой реформирования муниципальных финансов города Рязани (2007-2008 годы), утвержденной решением Рязанского городского Совета от 23.11.2006 г. N 772-III, руководствуясь статьями 39, 41 Ґ0тава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области и постановлением главы администрации города Рязани от 24.07.2007 г. N 2486 "О делегировании отдельных полномочий главы администрации города Рязани" постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки и рассмотрения предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений и порядке создания автономных муниципальных учреждений (приложение N 1). 2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления функций и полномочий учредителя автономного муниципального учреждения города Рязани и распоряжения его имуществом (приложение N 2). 3. Утвердить прилагаемое Положение об определении условий и порядка формирования муниципального задания учредителя муниципальному автономному учреждению города Рязани (приложение N 3). 4. Утвердить прилагаемое Положение о порядке финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными автономными учреждениями города Рязани (приложение N 4). 5. Утвердить форму типового Устава автономного муниципального учреждения города Рязани (приложение N 5). 6. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования. 7. Отделу информационной политики опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости". 8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Заместитель главы администрации по экономике и финансам Е.М.Шмелева Приложение N 1 к постановлению Главы администрации города Рязани от 18 марта 2008 г. N 1543 Положение о порядке подготовки и рассмотрения предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений и порядке создания автономных муниципальных учреждений 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и рассмотрения предложений о создании автономного муниципального учреждения города Рязани (далее - Автономное учреждение) путем изменения типа существующего муниципального учреждения города Рязани (далее - Муниципальное учреждение) и порядок создания автономного учреждения. 1.2. Изменение типа существующего Муниципального учреждения, осуществляющего деятельность в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами, допускается:(В редакции. Вступает в силу с 01.01.2011 - Постановление Администрации г. Рязани от 03.11.2010 г. N 5225) 1.2.1. При соблюдении конституционных прав граждан; 1.2.2. При обеспечении Автономного учреждения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления (в том числе денежными средствами), достаточным для осуществления предусмотренной его Уставом деятельности и исполнения обязательств Муниципального учреждения перед кредиторами. 1.3. Решение о создании Автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности города Рязани, принимается постановлением главы администрации города Рязани на основании предложений муниципального учреждения. 2. Порядок подготовки и рассмотрения предложений о создании Автономного учреждения путем изменения типа существующего Муниципального учреждения 2.1. Создание Автономного учреждения путем изменения типа существующего Муниципального учреждения осуществляется по инициативе Муниципального учреждения, по предложению курирующего его структурного подразделения администрации города (далее - Подразделение) с согласия Муниципального учреждения. 2.2. К обращению о согласии Муниципального учреждения на изменение его типа должны прилагаться следующие документы: 2.2.1. Сведения, подготовленные согласно форме предложения о создании Автономного учреждения путем изменения типа существующего Муниципального учреждения, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 г. N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения"; 2.2.2. Трехлетний план финансово-хозяйственной деятельности. 2.3. Подразделение рассматривает обращение Муниципального учреждения в течение 5 рабочих дней с момента его поступления. 2.4. По итогам рассмотрения обращения Подразделение направляет главе администрации города Рязани предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего Муниципального учреждения или мотивированный отказ в изменении типа существующего Муниципального учреждения при невозможности соблюдения условий, указанных в п. 1.2 настоящего Положения. Результат рассмотрения обращения доводится Подразделением до сведения руководителя Муниципального учреждения в трехдневный срок со дня рассмотрения. 2.5. Предложение о создании Автономного учреждения путем изменения типа существующего Муниципального учреждения должно содержать: 2.5.1. Сведения, подготовленные в форме предложения о создании Автономного учреждения путем изменения типа существующего Муниципального учреждения, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 г. N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения": - обоснование создания Автономного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг (работ); (В редакции Постановления Администрации г. Рязани от 26.10.2009 г. N 7758) - общие сведения о существующем муниципальном учреждении; - сведения о целях и видах деятельности существующего муниципального учреждения; - сведения об имуществе, находящимся в оперативном управлении, существующего муниципального учреждения; - сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого Автономного учреждения; - сведения о финансировании и доходах существующего муниципального учреждения; - сведения о задолженности; - сведения об услугах (работах), оказываемых муниципальным учреждением; - сведения о работниках муниципального учреждения и об уровне оплаты труда. 2.5.2. Сведения о земельных участках, подлежащих предоставлению автономному учреждению; 2.5.3. Проект постановления главы администрации города Рязани о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения, подготовленный в соответствии с п. 9 ст. 5 Федерального закона "Об автономных учреждениях". 2.5.4. Проект Устава Автономного учреждения. Приложение N 2 к постановлению Главы администрации города Рязани от 18 марта 2008 г. N 1543 Положение о порядке осуществления функций и полномочий учредителя автономного муниципального учреждения города Рязани и распоряжения его имуществом 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления функций и полномочий учредителя автономного муниципального учреждения города Рязани (далее - Автономное учреждение) и распоряжения его имуществом. 1.2. В соответствии с настоящим Положением учредителем Автономного учреждения является администрация города Рязани (далее - Учредитель). При этом функции и полномочия Учредителя: 1.2.1. В части реализации прав собственника имущества осуществляет управление муниципальным имуществом администрации города Рязани. 1.2.2. В области формирования муниципального задания и финансового обеспечения его выполнения осуществляют структурные подразделения администрации города Рязани в ведении которых находятся соответствующие муниципальные автономные учреждения. 2. Порядок осуществления функций и полномочий Учредителя 2.1. Формирование муниципального задания и финансовое обеспечение его выполнения осуществляются Учредителем в порядке, определяемом постановлением главы администрации города Рязани "Об утверждении Положения о порядке формирования, размещения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)". (В редакции Постановления Администрации г. Рязани от 26.10.2009 г. N 7758) 2.2. Учредитель в лице структурного подразделения администрации города Рязани, введении которого находится соответствующее муниципальное Автономное учреждение, готовит проект Устава Автономного учреждения в соответствии с примерной формой Устава Автономного муниципального учреждения города Рязани, утвержденной настоящим Постановлением главы администрации города Рязани, и в месячный срок со дня принятия постановления главы администрации города Рязани о создании Автономного учреждения обеспечивает согласование, утверждение Устава в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. 2.3. Внесение изменений в Устав Автономного учреждения осуществляется Учредителем по его инициативе либо по предложению руководителя Автономного учреждения при наличии рекомендаций наблюдательного совета Автономного учреждения. 2.4. Создание и ликвидация филиалов Автономного учреждения, открытие и закрытие его представительств оформляются решением Учредителя при наличии рекомендаций наблюдательного совета Автономного учреждения. При этом в Устав Автономного учреждения должны быть внесены соответствующие изменения в порядке, установленном пунктом 2.3 настоящего Положения. 2.5. Реорганизация и ликвидация Автономного учреждения, в том числе утверждение передаточного акта или разделительного баланса, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов осуществляются Учредителем в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях". Имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией в состав муниципальной казны города Рязани. 2.6. Назначение руководителя автономного учреждения (прекращение его полномочий), а также заключение (прекращение) трудового договора с ним производится Учредителем в соответствии с порядком, установленным для назначения руководителей бюджетных учреждений. 2.7. Согласование совершения руководителем Автономного учреждения сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Автономного учреждения, оформляется решением Учредителя при наличии рекомендаций наблюдательного совета Автономного учреждения. 2.8. Изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Автономным учреждением либо приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, осуществляется Учредителем при наличии рекомендаций наблюдательного совета Автономного учреждения. 2.9. Имущество, изъятое у Автономного учреждения, поступает в состав муниципальной казны города Рязани. 2.10. Ежегодно Автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем автономного учреждения средствах массовой информации. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются Правительством Российской Федерации. 2.11. Решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение. 2.12. Решение о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем автономного учреждения. Решение о назначении представителя работников автономного учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном уставом автономного учреждения. Приложение N 3 к постановлению Главы администрации города Рязани от 18 марта 2008 г. N 1543 Положение об определении условий и порядка формирования муниципального задания Учредителя муниципальному автономному учреждению города Рязани I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и определяет порядок и условия формирования муниципального задания Учредителя муниципальному автономному учреждению. 1.2. Целью разработки муниципального задания является обеспечение соответствия объемов муниципальных услуг (работ), предоставляемых муниципальным автономным учреждением, уровню социальных гарантий обеспеченности муниципальными услугами (работами), стандартам качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и объему финансовых средств на их предоставление. 1.3. Муниципальное задание формируется Учредителем муниципального Автономного учреждения на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период с последующим ежегодным уточнением задания. Для вновь созданных муниципальных Автономных учреждений в первый год работы возможно формирование муниципального задания на квартал и полугодие. Муниципальное задание устанавливается в соответствии с основной деятельностью, предусмотренной уставом муниципального Автономного учреждения. В случае необходимости задание включает несколько разделов (по видам услуг, работ), которые оформляются в соответствии с пунктом 1.4. настоящего Положения. 1.4. Муниципальное задание содержит: - показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ); - порядок контроля за исполнением муниципального задания, том числе условия и порядок его досрочного прекращения; - требования к отчетности об исполнении муниципального задания. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также содержит: - определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг (работ); - порядок оказания соответствующих услуг; - предельные цены (тарифы) па оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. 1.5. Выполнение муниципального задания является обязательным для муниципального Автономного учреждения. 2. Определение объема муниципального задания в натуральном выражении, категорий потребителей и порядка оказания услуг (выполнения работ) 2.1. Формирование муниципального задания и финансовое обеспечение его выполнения осуществляются Учредителем в порядке, определяемом постановлением главы администрации города Рязани от 01.04.2008 N 1808 "Об утверждении Положения о порядке формирования, размещения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ)". 2.2. Муниципальное задание формируется для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) категориям потребителей, определенных в Реестре (перечне) муниципальных услуг (работ) муниципального образования городской округ - город Рязань, утверждаемом постановлением администрации города Рязани. 2.3. Структурные подразделения администрации города Рязани, в ведении которых находятся соответствующие муниципальные Автономные учреждения (далее - Структурные подразделения) разрабатывают муниципальные задания одновременно с разработкой предложений для включения в проект бюджета города Рязани на очередной финансовый год. Учредитель муниципального Автономного учреждения (далее - Учредитель) утверждает Муниципальное задание после принятия бюджета города Рязани на очередной финансовый год и плановый период и доводит его до муниципального Автономного учреждения в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения Рязанской городской Думы о бюджете города Рязани на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период. 2.4. Муниципальные услуги (работы), предусмотренные в муниципальном задании, предоставляются потребителям бесплатно или частично за плату. 2.5. Величина частичной оплаты услуг (работ) потребителями определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. 2.6. Объем муниципальных услуг (работ), предоставляемых потребителю частично за плату, и размер указанной платы определяются в муниципальном задании. 3. Определение объема муниципального задания в стоимостном выражении 3.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления муниципальному Автономному учреждению: а) субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание им услуг (выполнение работ); б) субсидии на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным Автономным учреждением Учредителем или приобретенного муниципальным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия Учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки; 3.2. Установить, что муниципальному Автономному учреждению, созданному путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения, финансовое обеспечение деятельности которого осуществлялось на основании бюджетной сметы, в течение трех лет с даты его создания из бюджета города Рязани представляется субсидия с целью выравнивания финансового обеспечения выполнения муниципального задания. Размер субсидии определяется как разность между объемами финансового обеспечения деятельности муниципального бюджетного учреждения на основании бюджетной сметы и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальным Автономным учреждением. 3.3. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счет, открытый муниципальному Автономному учреждению в кредитной организации или лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе муниципального образования - город Рязань. 3.4. Расчет размера субсидий, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения, производится Учредителем на основании нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным Автономным учреждением или приобретенного муниципальным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. 3.5. Предоставление муниципальному Автономному учреждению субсидий, указанных пункте 3.1. настоящего Положения, в течение финансового года осуществляется на основании соглашения между Учредителем и муниципальным Автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий. Учредитель вправе уточнять и дополнять соглашение с учетом отраслевых особенностей. Периодичность перечисления субсидий в течение финансового года и размеры субсидии определяются указанным соглашением. 4. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания и порядок контроля за его исполнением 4.1. Отчетность об исполнении муниципального задания должна содержать сведения и информацию, характеризующую результаты деятельности муниципальных Автономных учреждений, в том числе: - о результатах выполнения муниципального задания; - о финансовом состоянии исполнителя муниципального задания; - о состоянии и развитии имущества, закрепленного за Автономным учреждением Учредителем или приобретенного муниципальным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества; - о перспективах изменения объемов оказания услуг (выполнения работ). 4.2. Формы отчетности и периодичность их предоставления устанавливаются в муниципальном задании. 4.3. В целях контроля за исполнением муниципальным Автономным учреждением муниципального задания в нем определяется порядок проведения мониторинга исполнения задания. Мониторинг исполнения задания должен быть основан на использовании формализованной процедуры сбора и обработки информации и оценки результатов его выполнения. 4.4. По итогам мониторинга исполнения муниципальным Автономным учреждением муниципального задания Структурным подразделением составляется отчет о его результатах. Отчет о результатах мониторинга является текстовым документом, содержащим краткую характеристику результатов выполнения задания, а также состояние и развитие муниципального Автономного учреждения. 4.5. Отчет о результатах мониторинга готовится отдельно по каждому виду услуг (работ) и должен содержать следующие разделы: - характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения муниципального задания; - характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения муниципального задания от запланированных; - характеристика перспектив выполнения муниципальным Автономным учреждением муниципального задания в соответствии с утвержденными объемами задания и стандартом муниципальных услуг (работ); - решения, принятые Структурным подразделением по итогам проведения мониторинга. 4.6. Контроль исполнения муниципального задания осуществляется Структурным подразделением с составлением отчета о результатах оказания муниципальных услуг (выполнения работ) не реже 1 раза в квартал. 4.7. По результатам проведения контроля Учредителем могут быть приняты решения о досрочном прекращении или изменении объемов муниципального задания. Условия и порядок изменения или досрочного прекращения задания устанавливаются в муниципальном задании. (В редакции. Вступает в силу с 01.01.2011 - Постановление Администрации г. Рязани от 03.11.2010 г. N 5225) Приложение N 4 к постановлению Главы администрации города Рязани от 18 марта 2008 г. N 1543 Положение о порядке финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными автономными учреждениями города Рязани 1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления субсидий на осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания автономными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности города Рязани. 2. Субсидии автономным учреждениям предусматриваются в бюджете города Рязани. 3. Субсидии автономному учреждению предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств соответствующему автономному учреждению. 4. Объем субсидий, предоставляемых автономному учреждению, определяется в соответствии Положением о порядке формирования, размещения и контроля муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). (В редакции Постановления Администрации г. Рязани от 26.10.2009 г. N 7758) 5. В случае если автономным учреждением осуществляется деятельность, связанная с выполнением работ, оказанием услуг (выполнение работ) частично за плату, то возмещение части затрат, финансируемой за указанную плату, за счет субсидий не осуществляется. (В редакции Постановления Администрации г. Рязани от 26.10.2009 г. N 7758) 6. В случае сдачи в аренду недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества за счет субсидий не осуществляется. 7. Финансовое обеспечение развития автономных учреждений осуществляется учредителем в рамках муниципальных адресных инвестиционных программ, утвержденных в установленном порядке. 8. При выполнении муниципального задания, установленного учредителем, объем субсидии не может быть сокращен. 9. При фактическом исполнении задания автономным учреждением в меньшем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, или с качеством, не соответствующим установленному заданию или требованиям к соответствующим услугам (работам), определенным согласно действующему законодательству, учредитель вправе сократить объем субсидии и (или) потребовать частичного или полного возврата предоставленных автономному учреждению субсидий. Порядок сокращения и возврата предоставленных субсидий устанавливается учредителем. (В редакции Постановления Администрации г. Рязани от 26.10.2009 г. N 7758) 10. При фактическом исполнении задания автономным учреждением в большем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, или с качеством, не соответствующим установленному заданию, требованиям к услугам (работам), определенным согласно действующему законодательству, повлекшим увеличение расходов автономного учреждения, объем субсидии автономному учреждению не увеличивается до принятия решения Учредителем об изменении муниципального задания и внесения необходимых изменений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты. (В редакции Постановления Администрации г. Рязани от 26.10.2009 г. N 7758) Пункт. (Исключен. Вступает в силу с 01.01.2011 - Постановление Администрации г. Рязани от 03.11.2010 г. N 5225) 11. Дополнительные условия и правила предоставления субсидий, не противоречащие настоящему Положению, могут быть определены соглашением между учредителем и автономным учреждением. Приложение N 5 к постановлению Главы администрации города Рязани от 18 марта 2008 г. N 1543 Форма Типового устава автономного муниципального учреждения города Рязани 1. Общие положения 1.1. Муниципальное автономное учреждение _________________________________________________________________________ (полное наименование автономного учреждения) в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и _______________________________________________ (дата, номер и название распорядительного документа о создании Учреждения) [путем изменения типа муниципального учреждения] _________________________________________________________________________ (полное наименование муниципального учреждения) 1.2. Официальное наименование Учреждения: полное наименование: Муниципальное Автономное учреждение "__________________________________"; сокращенное наименование: МАУ "___________________________________". 1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения _____________________________________________________________ (содержание оказываемых услуг) 1.4. Полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования город Рязань осуществляются администрацией города Рязани _________________________________________________________, в дальнейшем именуемый "Учредитель". 1.5. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет печать с изображением Государственного герба Рязанской области и указанием своего наименования, угловой штамп, бланки и другие реквизиты. 1.6. Учреждение вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах. 1.7 Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях. 1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением или приобретенных им за счет выделенных на приобретение такого имущества средств. 1.9. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя. 1.10. Место нахождения Учреждения: ________________________________. 1.11. Учреждение имеет (не имеет): а) филиалы ________________________________________________________; (полное наименование и почтовый адрес) б) представительства ______________________________________________. (полное наименование и почтовый адрес) 2. Цели, предмет и виды деятельности 2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательствами Российской Федерации, Рязанской области и настоящим примерным уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере ________________________________________________________________________. (науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта) 2.2. Предметом деятельности Учреждения является ________________________________________________________________________. 2.3. Основная цель деятельности Учреждения ________________________________________________________________________. 2.4. Для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: ________________________________________________________________________. (дается исчерпывающий перечень видов деятельности) 2.5. Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг (выполнение работ). (В редакции Постановления Администрации г. Рязани от 26.10.2009 г. N 7758) 2.6. Учреждение вправе заниматься предпринимательской и иной не запрещенной действующим законодательством деятельностью, соответствующей уставным целям и необходимой для их достижения, привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов. 2.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством (Учреждение, созданное путем изменения типа существующего муниципального учреждения, вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных соответствующему муниципальному учреждению, до окончания срока действия таких документов). 3. Компетенция Учредителя К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся: 1) постановка задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания; 2) утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений; 3) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств; 4) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа; 5) утверждение передаточного акта или разделительного баланса; 6) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; 7) назначение членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочное прекращение их полномочий; 8) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя; 9) требование созыва заседания Наблюдательного совета Учреждения, в том числе в обязательном порядке первого заседания Наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после создания Учреждения, а также первого заседания нового состава Наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после его избрания; 9) определение периодического печатного издания, в котором Учреждение обязано ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества; 10) осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение данных по фирмам отчетности государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем; 11) решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом "Об автономных учреждениях". 4. Органы Учреждения Органами Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и уставом Учреждения органы (общее собрание (конференция) работников Учреждения, ученый совет и другие). 5. Наблюдательный совет Учреждения 5.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет) создается в составе ______________ членов. 5.2. В состав Наблюдательного совета входят: - представители Учредителя - _____________ человек; - представители общественности - ______________ человек; - представители работников Учреждения (на основании решения собрания трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) - _____________ человек. 5.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет года (не более 5 лет). 5.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз. 5.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть: - руководитель Учреждения и его заместители; - лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. 5.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета. 5.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно: - по просьбе члена Наблюдательного совета; - в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев; - в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности. 5.8. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем муниципального органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прерывания трудовых отношений. 5.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета. 5.10. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов совета. 5.11. Председатель организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. 5.12. Председатель Наблюдательного совета своим решением назначает Заместителя председателя Наблюдательного совета. 5.13. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов совета. 5.14. Секретарь отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее чем за три дня до проведения заседания. 5.15. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета или назначен его заместителем. 5.16. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя. 5.17. В отсутствие председателя Наблюдательного совета автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета автономного учреждения, за исключением представителя работников автономного учреждения. 5.18. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения. 5.19. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета. 5.20. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение: 1) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения; 2) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств; 3) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения; 4) предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; 5) предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в деятельности других юридических лиц, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника; 6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения; 7) по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения; 8) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; 9) предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок; 10) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 11) предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; 12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. 5.21. По вопросам, указанным в подпунктах 1-5 и 8 пункта 5.20 настоящего примерного устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета. 5.22 .По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 5.20 настоящего примерного устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 11 пункта 5.20 настоящего примерного устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета. 5.23. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 5.20 настоящего примерного устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю. 5.24. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 5.20 настоящего примерного устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения. 5.25. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 5.20 настоящего примерного устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. 5.26. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 5.20 настоящего примерного устава, принимаются Наблюдательным советом при наличии двух третей голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. 5.27. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 5.20 настоящего примерного устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях". 5.28. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 5.29. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательной совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета. 5.30. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательной совета или руководителя Учреждения. 5.31. Секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания. 5.32. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета. 5.33. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. 5.34. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона "Об автономных учреждениях". 5.35. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета. 5.36. Первое заседание Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после создания Учреждения по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его избрания по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения. 6. Руководитель Учреждения 6.1. Назначение руководителя Учреждения, а также заключение и прекращение трудового договора с ним производится в соответствии с ________________________________________________________________________. 6.2. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета. 6.3. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного трудового договора, согласованного с руководителем Наблюдательного совета. 6.4. Руководитель Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю, Наблюдательному совету и отраслевому управлению администрации города Рязани. 6.5. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Рязанской области и за ее пределами, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы. Указания руководителя Учреждения обязательны для исполнения всеми работниками Учреждения. 7. Иные органы управления 7.1. Определяются компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности иных органов управления Учреждением (общее собрание (конференция) работников Учреждения, ученый совет, художественный совет и другие). 8. Имущество и финансы 8.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением. 8.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 8.3. Собственником имущества и земельного участка является муниципальное образование город Рязань в лице Управления муниципальным имуществом администрации города Рязани - уполномоченного органа по имущественным отношениям. 8.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством и договором о закреплении имущества. 8.5. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним или приобретенными за счет выделенных ему средств на приобретение этого имущества. 8.6. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством. 8.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: - имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления; - бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций; - средства от оказания платных услуг (работ); (В редакции Постановления Администрации г. Рязани от 26.10.2009 г. N 7758) - средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан; - иные источники, не запрещенные действующим законодательством. 8.8. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке. 8.9. Средства от деятельности, приносящей доход, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе. 8.10. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Учредителя. 8.11. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем примерном уставе. 8.12. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет хозяйственной и иной деятельности и статистическую отчетность о результатах данной деятельности в порядке, установленном законодательством. 8.13. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. 8.1.4. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества средств, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 9. Реорганизация и ликвидация Учреждения 9.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях", иными федеральными законами. 9.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме: - слияния двух или нескольких учреждений; - присоединения к Учреждению одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности; - разделения Учреждения на два или несколько учреждений соответствующей формы собственности; - выделения из Учреждения одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности. 9.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения других учреждений, если участники указанного процесса созданы на базе имущества одного и того же собственника. 9.4. Бюджетное или казенное учреждение может быть создано по решению Учредителя Автономного учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом администрацией города Рязани.(В редакции. Вступает в силу с 01.01.2011 - Постановление Администрации г. Рязани от 03.11.2010 г. N 5225) 9.5. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации. 9.6. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание. 9.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в Управление муниципальным имуществом администрации города Рязани. Примечание: [...] обозначены пункты настоящего примерного устава, применяемые в случае создания Учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|