Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Рязани от 23.05.2008 № 2673

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                     АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ                      

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                       от 23 мая 2008 г. N 2673                       


   Об утверждении Стандарта качества  предоставления муниципальной    
   бюджетной услуги  "Оказание амбулаторно-поликлинической помощи"    


      В целях повышения качества оказания  амбулаторно-поликлинической
помощи  населению  города  Рязани,  организации  системы  контроля  за
деятельностью муниципальных учреждений  здравоохранения  и  управления
здравоохранения  администрации  города  Рязани  со стороны получателей
муниципальной  бюджетной  услуги,  в   рамках   реализации   Программы
реформирования муниципальных финансов города Рязани на 2007-2008 годы,
утвержденной решением Рязанского городского  Совета  от  23.11.2006  N
772-III,   руководствуясь   статьями   39,  41  Устава  муниципального
образования - городской округ город Рязань  Рязанской  области,  и  на
основании   постановления   главы   администрации   города  Рязани  от
24.07.2007  N  2486  "О  делегировании  отдельных   полномочий   главы
администрации города Рязани", постановляю:
      1.  Утвердить  прилагаемый  Стандарт   качества   предоставления
муниципальной  бюджетной  услуги "Оказание амбулаторно-поликлинической
помощи" (далее - Стандарт).
      2. Управлению здравоохранения администрации города Рязани (Низов
А.А.) обеспечить:
      2.1.  Доведение  настоящего  постановления  до  руководителей  и
сотрудников муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений.
      2.2. Закрепление  ответственных  лиц  по  предоставлению  данной
муниципальной  бюджетной  услуги в соответствии со Стандартом, а также
ответственных по  контролю  за  соблюдением  полноты  и  эффективности
применения Стандарта.
      2.3.   Соблюдение   установленных   требований    Стандарта    в
муниципальных   учреждений   здравоохранения,   а   также  при  оценке
потребности в предоставлении муниципальной бюджетной услуги  "Оказание
амбулаторно-поликлинической помощи".
      2.4.  Использование  требований  утвержденного   Стандарта   при
разработке ведомственных целевых программ и перспективного финансового
плана.
      2.5.  Информирование  граждан,  являющихся  получателями  данной
муниципальной бюджетной услуги, о требованиях утвержденного Стандарта.
      2.6.  Контроль  за   соблюдением   муниципальными   учреждениями
здравоохранения  требований,  установленных Стандартом, и обеспечением
удовлетворения  потребностей   получателей   муниципальной   бюджетной
услуги.
      2.7.  Проведение   анализа   информации   об   удовлетворенности
получателей  муниципальной бюджетной услуги и составление отчетности о
качестве и доступности оказываемой муниципальной бюджетной услуги  для
представления главе администрации города Рязани, не реже одного раза в
год.
      3.  Настоящее  постановление   вступает   в   силу   с   момента
официального опубликования.
      4.  Отделу  информационной   политики   опубликовать   настоящее
постановление в газете "Рязанские ведомости".
      5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации по социальной сфере Гришунькину И.Д.


      Заместитель главы администрации
      по экономике и финансам                              Е.М.Шмелева



      Утвержден
      постановлением главы
      администрации города Рязани
      от 23 мая 2008 г. N 2673

   Стандарт качества предоставления муниципальной бюджетной услуги    
            "Оказание амбулаторно-поликлинической помощи"             

             1. Сведения о муниципальной бюджетной услуге             

      1.1. Наименование услуги
      Оказание амбулаторно-поликлинической помощи.
      1.2. Содержание (предмет) услуги
      Комплекс  мероприятий,  направленных  на  диагностику,   лечение
наиболее   распространенных   заболеваний,   травм,   отравлений,   их
профилактику и проведение других мероприятий,  связанных  с  оказанием
первичной       медико-санитарной       помощи       гражданам       в
амбулаторно-поликлинических учреждениях и на дому.
      В оказание услуги входит:
      -    оказание    первичной    медико-санитарной     помощи     в
амбулаторно-поликлинических  условиях  по  следующим видам медицинской
помощи      (терапевтическая,      педиатрическая,      хирургическая,
стоматологическая,     инфекционная,    восстановительная    медицина,
гастроэнтерологическая,   кардиологическая,   лечебная    физкультура,
неврологическая,         нефрологическая,        отоларингологическая,
пульмонологическая,   иммунологическая,    акушерско-гинекологическая,
офтальмологическая,      психотерапевтическая,      ревматологическая,
урологическая, эндокринологическая, травматологическая) в соответствии
с   отраслевыми   стандартами   медицинской   помощи,   установленными
Министерством здравоохранения  Российской  Федерации  или  управлением
здравоохранения Рязанской области;
      - оказание первичной медико-санитарной помощи пациентам на дому;
      - оказание неотложной медицинской помощи;
      -   обеспечение   условий    для    пребывания    пациентов    в
амбулаторно-поликлинических  учреждениях в соответствии с требованиями
санитарно-гигиенических  норм   и   правил,   правил   противопожарной
безопасности;
      - проведение вакцинации в соответствии с Национальным календарем
профилактических прививок;
      - проведение профилактических осмотров  подлежащих  контингентов
населения,   в   т.ч.   предварительных  и  периодических  медицинских
осмотров;
      - проведение диспансеризации детей, работающих лиц и пациентов с
хроническими заболеваниями;
      -  в  случае  необходимости  проведение   консультации   больных
сотрудниками    кафедры   Рязанского   государственного   медицинского
университета имени академика И.П. Павлова;
      -    проведение    необходимых     санитарно-гигиенических     и
противоэпидемических мероприятий;
      - проведение санитарного просвещения и гигиенического воспитания
населения   по   формированию  здорового  образа  жизни,  по  снижению
заболеваемости, травматизма и смертности.
      Услуга, оказываемая МУЗ "Центр планирования семьи и репродукции"
регламентируется отдельным стандартом.
      1.3. Единица измерения услуги
      Единица измерения услуги - посещение.
      1.4. Получатели услуги
      Всем лицам вне зависимости от их места жительства и  гражданства
экстренная        и        неотложная        медицинская        помощь
амбулаторно-поликлиническими учреждениями оказывается бесплатно.
      Плановая медицинская помощь жителям  города  Рязани  оказывается
бесплатно   в   рамках   и   в   порядке,   установленными  Программой
государственных  гарантий   оказания   населению   Рязанской   области
бесплатной медицинской помощи. Иногородним гражданам РФ:
      -  имеющим   полис   ОМС,   амбулаторно-поликлиническая   помощь
предоставляется  в объеме базовой программы обязательного медицинского
страхования граждан Российской Федерации;
      - не имеющим полис ОМС, плановая медицинская помощь  может  быть
оказана на платной основе и по добровольному страхованию.
      Лицам, не имеющим гражданства РФ,  плановая  медицинская  помощь
оказывается  по добровольному страхованию, за счет их личныхх средств,
а также средств организаций, принимающих указанных граждан.

      2. Место расположения и мощность  муниципальных учреждений      
              здравоохранения, оказывающих данную услугу              

      2.1.          Место          расположения          муниципальных
амбулаторно-поликлинических учреждений здравоохранения:
      Данную муниципальную услугу жителям г. Рязани оказывают:
      МУЗ "Городская поликлиника N 2" на 1000 посещений в смену
      (ул. проф. А.А.Никулина, д. 3);
      МУЗ "Городская поликлиника N 12" на 150 посещений в смену
      (ул. Связи, д.22);
      МУЗ "Городская поликлиника N 13" на 175 посещений в смену
      (ул. Керамзавода, д. 25);
      МУЗ "Городская поликлиника N 14" на 470 посещений в смену
      (ул. Каляева, д. 46);
      МУЗ "Городская поликлиника N 15" на 200 посещений в смену
      (ул. Качевская, д. 34, к. 1);
      МУЗ "Поликлиника завода "Красное Знамя" на 375 посещений в смену
      (ул. Октябрьская, д. 63 А);
      МУЗ "Детская поликлиника N 1" на 70 посещений в смену
      (ул. Октябрьская, д. 63 А);
      МУЗ "Детская поликлиника N 2" на 90 посещений в смену
      (ул. Циолковского, д. 10);
      МУЗ "Детская поликлиника N 3" на 500 посещений в смену
      (ул. Интернациональная, д. 1В);
      МУЗ "Детская поликлиника N 5" на 70 посещений в смену
      (ул. Полетаева, д. 28);
      МУЗ "Детская поликлиника N 6" на 600 посещений в смену
      (ул. Костычева, д. 6);
      МУЗ "Детская поликлиника N 7 " на 700 посещений в смену
      (ул. Новоселов, д. 32 А);
      МУЗ "Детская стоматологическая поликлиника N 1" на 150 посещений
в смену
      (ул. Интернациональная, д. 15 В);
      МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 2" на 300 посещений в смену
      (ул. Октябрьская, д. 62);
      МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 3" на 300 посещений в смену
      (ул. Черновицкая, д. 28);
      МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 4" на 250 посещений в смену
      (ул. Новоселов, д. 23/15);
      МУЗ "Женская консультация N 1" на 150 посещений в смену
      (ул. Астраханская, д. 36);
      поликлинические отделения:
      МУЗ "Городская клиническая больница N  4"  на  400  посещений  в
смену
      (ул. Есенина, д. 19);
      МУЗ "Городская больница N 5" на 125 посещений в смену
      (ул. Медицинская, д. 9);
      МУЗ "Городская больница N 6" на 300 посещений в смену
      (ул. Братиславская, д. 3);
      МУЗ "Городская больница N 7" на 60 посещений в смену
      (пос. Солотча, ул. Больничная, д. 2);
      МУЗ "Городская клиническая больница N 10"  на  800  посещений  в
смену
      (ул. Крупской, д. 26);
      МУЗ "Городская клиническая больница N 11" на  1200  посещений  в
смену
      (ул. Новоселов, д. 26/17);
      женская консультация:
      МУЗ "Городской клинический родильный дом N 2" на 150 посещений
      (ул. Октябрьская, д. 71/54).

3. Режим работы муниципальных учреждений здравоохранения,  оказывающих
                   данную услугу, порядок обращений                   

      3.1. Режим работы амбулаторно-поликлинических учреждений
      Режим     работы     амбулаторно-поликлинических      учреждений
устанавливаемся    Правилами    внутреннего    трудового   распорядка,
утверждаемыми руководителем муниципального учреждения  здравоохранения
в соответствии с действующим законодательством.

         Режим работы амбулаторно-поликлинических учреждений          

-------------------------T-----------T------------T--------------¬
¦МУЗ г. Рязани           ¦Понедельни-¦Суббота     ¦Воскресение,  ¦
¦                        ¦к-пятница  ¦            ¦праздничные   ¦
¦                        ¦           ¦            ¦дни           ¦
+------------------------+-----------+------------+--------------+
¦Поликлинические отделения                                       ¦
+------------------------T-----------T------------T--------------+
¦МУЗ "Городская          ¦8.00-20.00 ¦9.00-18.00  ¦9.00-17.00    ¦
¦клиническая больница N  ¦           ¦            ¦              ¦
¦4"                      ¦           ¦            ¦              ¦
+------------------------+-----------+------------+--------------+
¦МУЗ "Городская больница ¦8.00-20.00 ¦8.00-16.00  ¦8.00-16.00    ¦
¦N 5"                    ¦           ¦            ¦              ¦
+------------------------+-----------+------------+--------------+
¦МУЗ "Городская больница ¦8.00-20.00 ¦9.00-18.00  ¦9.00-17.00    ¦
¦N 6"                    ¦           ¦            ¦              ¦
+------------------------+-----------+------------+--------------+
¦МУЗ "Городская больница ¦8.00-17.00 ¦8.00-16.00  ¦Мед. помощь   ¦
¦N 7"                    ¦           ¦            ¦оказывает     ¦
¦                        ¦           ¦            ¦дежурный врач ¦
¦                        ¦           ¦            ¦по больнице   ¦
+------------------------+-----------+------------+--------------+
¦МУЗ "Городская          ¦7.30-19.30 ¦8-18.00     ¦9.00-15.00    ¦
¦клиническая больница N  ¦           ¦            ¦              ¦
¦10"                     ¦           ¦            ¦              ¦
+------------------------+-----------+------------+--------------+
¦МУЗ "Городская          ¦8.00-20.00 ¦8.00-17.00  ¦9.00-16.00    ¦
¦клиническая больница N  ¦           ¦            ¦              ¦
¦11"                     ¦           ¦            ¦              ¦
+------------------------+-----------+------------+--------------+
¦Поликлиники                                                     ¦
+------------------------T-----------T------------T--------------+
¦МУЗ "Городская          ¦8.00-20.00 ¦9.00-15.00  ¦9.00-15.00    ¦
¦поликлиника N 2"        ¦           ¦            ¦              ¦
+------------------------+-----------+------------+--------------+
¦МУЗ "Городская          ¦8.00-19.00 ¦9.00-15.00  ¦9.00-14.00    ¦
¦поликлиника N 12"       ¦           ¦            ¦              ¦
+------------------------+-----------+------------+--------------+
¦МУЗ "Городская          ¦8.00-20.00 ¦9.00-14.00  ¦9.00-12.00    ¦
¦поликлиника N 13"       ¦           ¦            ¦              ¦
+------------------------+-----------+------------+--------------+
¦МУЗ "Городская          ¦8.00-20.00 ¦9.00-18.00  ¦9.00-17.00    ¦
¦поликлиника N 14"       ¦           ¦            ¦              ¦
+------------------------+-----------+------------+--------------+
¦МУЗ "Городская          ¦8.00-19.00 ¦8.00-12.00  ¦8.00-12.00    ¦
¦поликлиника N 15"       ¦           ¦            ¦              ¦
+------------------------+-----------+------------+--------------+
¦МУЗ "Поликлиника завода ¦8.00-20.00 ¦8.00-16.00  ¦8.00-14.00    ¦
¦"Красное Знамя"         ¦           ¦            ¦              ¦
+------------------------+-----------+------------+--------------+
¦МУЗ "Детская поликлиника¦7.30-19.00 ¦9.00-15.00  ¦9.00-15.00    ¦
¦N 1"                    ¦           ¦            ¦              ¦
+------------------------+-----------+------------+--------------+
¦МУЗ "Детская поликлиника¦8.00-19.00 ¦9.00-15.00  ¦9.00-15.00    ¦
¦N 2"                    ¦           ¦            ¦              ¦
+------------------------+-----------+------------+--------------+
¦МУЗ "Детская поликлиника¦7.00-19.00 ¦9.00- 15.00 ¦9.00-15.00    ¦
¦N 3"                    ¦           ¦            ¦              ¦
+------------------------+-----------+------------+--------------+
¦МУЗ "Детская поликлиника¦8.00-19.00 ¦8.00-15.00  ¦8.00-15.00    ¦
¦N 5"                    ¦           ¦            ¦              ¦
+------------------------+-----------+------------+--------------+
¦МУЗ "Детская поликлиника¦8-00-19.00 ¦8.00-16.00  ¦9.00-15.00    ¦
¦N 6"                    ¦среда      ¦            ¦              ¦
¦                        ¦8.00-18.00 ¦            ¦              ¦
+------------------------+-----------+------------+--------------+
¦МУЗ "Детская поликлиника¦8.00-19.00 ¦8.00-14.00  ¦8.00-14.00    ¦
¦N 7"                    ¦           ¦            ¦              ¦
+------------------------+-----------+------------+--------------+
¦МУЗ "Детская            ¦8.00-20.00 ¦9.00-15.00  ¦9.00-15.00    ¦
¦стоматологическая       ¦           ¦            ¦              ¦
¦поликлиника N 1"        ¦           ¦            ¦              ¦
+------------------------+-----------+------------+--------------+
¦МУЗ "Стоматологическая  ¦8.00-20.00 ¦9.00-15.00  ¦9.00-15.00    ¦
¦поликлиника N 2"        ¦           ¦            ¦              ¦
+------------------------+-----------+------------+--------------+
¦МУЗ "Стоматологическая  ¦8.00-20.00 ¦9.00-15.00  ¦9.00-15.00    ¦
¦поликлиника N 3"        ¦           ¦            ¦              ¦
+------------------------+-----------+------------+--------------+
¦МУЗ "Стоматологическая  ¦8.00-20.00 ¦9.00-15.00  ¦9.00-15.00    ¦
¦поликлиника N 4"        ¦           ¦            ¦              ¦
+------------------------+-----------+------------+--------------+
¦Женские консультации                                            ¦
+------------------------T-----------T------------T--------------+
¦МУЗ "Женская            ¦8.00-20.00 ¦9.00-14.00  ¦9.00-14.00    ¦
¦консультация N 1"       ¦           ¦            ¦              ¦
+------------------------+-----------+------------+--------------+
¦МУЗ "Городской          ¦8.00-20.00 ¦8.00-14.00  ¦8.00-14.00    ¦
¦клинический родильный   ¦           ¦            ¦              ¦
¦дом N 2                 ¦           ¦            ¦              ¦
L------------------------+-----------+------------+---------------

      3.2. Порядок обращений
      Пациенты  обращаются  в  городские,  детские,  стоматологические
поликлиники  и  женские  консультации  согласно  полису ОМС. Пациенты,
родители детей  или  их  законные  представители  имеют  право  выбора
поликлиники и врача по согласованию с администрацией поликлиники.
      При травмах первичная  медико-санитарная  помощь  оказывается  в
амбулаторно-поликлиническом центре при МУЗ "Городская поликлиника N 2"
или травматологическом пункте при МУЗ "Городская клиническая  больница
N 11" по территориальному принципу.
      Прием пациентов в поликлиниках осуществляется  при  предъявлении
страхового  полиса  или на основании списка застрахованного населения,
представляемого     страховой     медицинской      организацией      в
амбулаторно-поликлиническое    учреждение.    Организация   приема   в
поликлиниках должна  обеспечивать  удобный  и  непрерывный  в  течение
рабочего  дня  график  работы  регистратуры,  участковых  или дежурных
врачей и специалистов узкой специализации.
      Прием пациентов участковыми врачами осуществляется по  записи  в
регистратуре поликлиники в день обращения.
      При невозможности больного по характеру  и  тяжести  заболевания
посетить поликлинику (острые и внезапные ухудшения состояния здоровья,
требующие  соблюдения   постельного   режима,   высокая   температура,
состояния,  угрожающие окружающим, тяжелые хронические заболевания при
невозможности  передвижения  пациента,  заболевания  у  детей  раннего
возраста  и  др.),  медицинская  помощь  оказывается  на  дому.  Вызов
участкового врача осуществляется по телефону или при  непосредственном
обращении родственников в регистратуру поликлиники.

     4. Очередность предоставления муниципальной бюджетной услуги     

      Прием у врача осуществляется в часы его работы в  порядке  живой
очереди, или предварительной записи, или по талонам.
      Вне очереди обслуживаются:
      - участники Великой Отечественной войны  и  приравненные  к  ним
группы;
      - инвалиды, имеющие III и II степени ограничения  способности  к
трудовой деятельности, дети-инвалиды;
      -  реабилитированные  и  лица,   признанные   пострадавшими   от
политических репрессий;
      - дети-сироты, дети из многодетных семей и их родители;
      - граждане, награжденные знаком "Почетный донор России";
      - медицинские работники и их дети;
      - граждане из подразделений особого риска, граждане,  получившие
или  перенесшие  лучевую  болезнь  и  другие  заболевания, связанные с
радиационным воздействием вследствие Чернобыльской  катастрофы  или  с
работами  по  ликвидации  последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС,
инвалиды  вследствие  Чернобыльской  катастрофы,  участники  работ  по
ликвидации    последствий    Чернобыльской    катастрофы,    граждане,
эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные из зоны отселения.
      Допускается   наличие   очереди    при    проведении    плановых
диагностических  и  лабораторных  исследований,  плановых консультаций
специалистов, сроки ожидания определяются администрацией  медицинского
учреждения.

 5. Техническое оснащение муниципальных учреждений  здравоохранения,  
                      оказывающих данную услугу                       

      По площади и техническому состоянию помещения поликлиник  должны
отвечать   санитарно-гигиеническим   нормам  и  правилам,  требованиям
противопожарной безопасности, безопасности труда и  быть  защищены  от
воздействия    факторов,    отрицательно    влияющих    на    качество
предоставляемых  услуг  (повышенная  температура  воздуха,   влажность
воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
      В  поликлиниках  должны   быть   предусмотрены   помещения   для
регистратуры,   приема   больных  и  ожидания  в  очереди,  проведения
лечебно-диагностических и других мероприятий,  связанных  с  оказанием
первичной медико-санитарной помощи гражданам.
      Поликлиники  должны  быть  оснащены  специальным   и   табельным
оборудованием,   аппаратурой  и  приборами,  транспортом,  отвечающими
требованиям  стандартов,  технических  условий,   других   нормативных
документов  и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг
в области здравоохранения соответствующих видов.
      Специальное  и  табельное  оборудование,  приборы  и  аппаратура
должны   использоваться   строго   по   назначению  в  соответствии  с
эксплуатационными  документами,  содержаться  в  технически  исправном
состоянии, проводиться их систематические проверки. Средства измерения
и средства измерения медицинского назначения должны проходить  поверку
в   установленном   порядке  (правила  по  метрологии  ПР  50.2.006-94
Госстандарта России).
      Неисправное специальное  и  табельное  оборудование,  приборы  и
аппаратура,  дающее  при  работе  сомнительные результаты, должны быть
сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они  подлежат
ремонту),  а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их
проверкой.
      Минимальный    состав    медицинского    оборудования     должен
соответствовать  табелю оснащения, утвержденному приказом Министерства
здравоохранения  и  социального  развития  Российской   Федерации   от
01.12.2005 N 753.

6. Информационное сопровождение деятельности  муниципальных учреждений
                 здравоохранения, оказывающих услугу                  

      Информация  о  работе   поликлиник,   о   порядке   и   правилах
предоставления  медицинской  помощи  может  быть размещена в средствах
массовой информации - на радио, телевидении,  в  печатных  изданиях  и
др.,   в   соответствии   с   Федеральным   Законом   "О  защите  прав
потребителей".
      В каждой поликлинике размещаются стенды, содержащие информацию о
предоставлении  услуги по оказанию медицинской помощи: копии лицензий,
настоящий  Стандарт,  порядок  оказания  медицинской  помощи,  правила
работы  с  обращениями и жалобами граждан и др. Информация обновляется
по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
      Пациент (его  доверенное  лицо,  законный  представитель)  имеет
право  получить  информацию  о  состоянии здоровья, включая сведения о
выполняемых    действиях    медицинских    работников,     результатах
обследования, наличии заболевания, прогнозе.
      Предоставление  информации   другим   лицам   осуществляется   в
соответствии со статьей 61 Основ законодательства Российской Федерации
об охране здоровья граждан.

   7. Порядок и правила оказания амбулаторно-поликлинической помощи   

      7.1. Документы при оказании  амбулаторно-поликлинической  помощи
населению
      При  обращении  в  поликлинику  пациент  предъявляет   следующие
документы:  полис ОМС и документ, удостоверяющий личность. Медицинская
помощь по экстренным показаниям может быть  оказана  без  предъявления
документов,  отсутствие  у  пациентов  документов  не  могут  являться
причиной отказа в экстренной медицинской помощи.
      Основным  медицинским  документом  является  "медицинская  карта
амбулаторного   больного"  (амбулаторная  карта).  Амбулаторная  карта
должна храниться в регистратуре  поликлиники.  На  руки  больному  она
может выдаваться только по разрешению главного врача.
      В  заявительном  порядке  пациенту  предоставляются   документы,
удостоверяющие        временную       нетрудоспособность       (листок
нетрудоспособности, справка), при обязательном предъявлении документа,
удостоверяющего  его личность. Выдача данных документов осуществляется
в  соответствии  с  инструкцией,  утвержденной  приказом  Министерства
здравоохранения  и  социального  развития  Российской  Федерации  от 1
августа 2007 N 514.
      7.2. Порядок оказания амбулаторно-поликлинической помощи
      В   амбулаторно-поликлинических   учреждениях   населению   всех
категорий  и  групп  должно  быть обеспечено получение предусмотренных
законодательством Российской Федерации медицинских услуг в необходимом
объеме и с учетом характера заболевания. Пациентам оказывается:
      - плановая первичная медико-санитарная помощь;
      -  неотложная  медицинская  помощь  при  острых  заболеваниях  и
обострениях   хронических   заболеваний,   не   требующая  экстренного
медицинского вмешательства;
      - в случае необходимости, экстренная медицинская помощь.
      Пациенты, обратившиеся в  городские  поликлиники  первый  раз  в
текущем году, независимо от повода обращения, направляются в смотровой
кабинет и на флюорографическое обследование органов грудной клетки  (в
зависимости от показаний для флюорографического обследования).
      Объем диагностических и  лечебных  мероприятий  для  конкретного
пациента  определяется  лечащим  врачом  в  соответствии с отраслевыми
стандартами.   Направление   пациента   на   плановую   госпитализацию
осуществляется   лечащим   врачом   в   соответствии   с  клиническими
показаниями,  требующими  госпитального  режима,  активной  терапии  и
круглосуточного наблюдения врача.
      Детям до 15 лет медицинская  помощь  оказывается  в  присутствии
родителей.   Обследование   и  лечение  подростков  и  призывников  по
направлению комиссии военкомата проводится в первоочередном порядке.
      Медикаментозное лечение осуществляется за счет средств больного.
Лекарственное   обеспечение  лиц,  имеющих  льготы  в  соответствии  с
установленным законодательством,  осуществляется  за  счет  бюджетного
финансирования.  При  возможности  в  зданиях  поликлиник  размещаются
аптечные пункты.
      Консультация   врачей   -   специалистов   узкой   специализации
осуществляется  по  утвержденному  графику.  Экстренные консультации и
обследования пациентов проводятся вне очереди.
      Услуги  лечебно-вспомогательных  отделений  (кабинетов)   должны
обеспечивать  получение  пациентами  назначенных  им процедур с учетом
характера заболевания, медицинских  показаний,  физического  состояния
пациентов.  Должна  быть  обеспечена  своевременность  и  максимальная
непрерывность  получения   медицинской   услуги   в   соответствии   с
предписанием   лечащего   врача.   Для   предоставления   качественных
медицинских услуг должен  иметься  необходимый  запас  медикаментов  и
препаратов  для  оказания  неотложной медицинской помощи и необходимых
медицинских процедур.
      В объем предоставления  амбулаторно-поликлинической  медицинской
помощи    входят   диспансеризация   и   проведение   профилактических
мероприятий, которые должны препятствовать росту заболеваемости  среди
населения,  в том числе инфекционной. Вакцинация должна осуществляться
своевременно  и  с  использованием  качественных   иммунобиологических
препаратов  с  соблюдением  требований, установленных соответствующими
инструкциями. Пациенты  или  их  законные  представители  должны  быть
проинформированы  о  целях  профилактических  мероприятий, в том числе
вакцинации, и возможных последствиях для здоровья в случае  отказа  от
них.
      При невозможности больного по характеру  и  тяжести  заболевания
посещать поликлинику первичная медико-санитарная помощь оказывается на
дому  участковым  медицинским  работником.   При   необходимости,   по
заключению  участкового  врача,  зав.  отделением,  врачебной комиссии
поликлиники, по медицинским показаниям, организуются на дому:
      - осмотры пациента врачами-специалистами,
      - проведение возможного на дому обследования (забор крови, мочи,
мокроты для лабораторных анализов, ЭКГ и др.).
      На дому может осуществляться:
      - патронаж (наблюдение) детей в возрасте до года,  в  том  числе
наблюдение за выздоровлением детей;
      - патронаж (наблюдение) хронических и диспансерных больных;
      - лечение в условиях стационара на дому при наличии  медицинских
показаний.
      При оказании амбулаторно-поликлинической помощи пациентам должны
предоставляться    разъяснения    о    пагубности   вредных   привычек
(употребление алкоголя, наркотиков,  курения  и  так  далее),  которые
усугубляют  заболевания  и  необходимые рекомендации по предупреждению
или преодолению вредных привычек.
      В стоматологических поликлиниках первичные больные  записываются
на  прием  в  регистратуре или в кабинете предварительного осмотра. По
стоматологической помощи применяются классификаторы  стоматологической
помощи,  утвержденные 17.10.2001 управлением здравоохранения Рязанской
области,  согласованные  с   Рязанской   областной   стоматологической
ассоциацией и главным стоматологом Рязанской области:
      - взрослому населению;
      -  детскому  населению  для  поликлиник,  отделений,  кабинетов,
ведущих детский прием;
      - для специализированных поликлиник;
      - ортодонтических процедур.
      Зубное протезирование осуществляется на платной основе. В случае
определения    действующим    законодательством   льгот   по   зубному
протезированию, протезирование  будет  проводиться  в  соответствии  с
установленными льготами.
      Гарантированный  объем  и  виды  бесплатной  медицинской  помощи
предоставляются  населению в соответствии с программой государственных
гарантий оказания населению Рязанской области  бесплатной  медицинской
помощи.  Согласно данной программе осуществляется финансирование видов
медицинской помощи за счет средств РОФОМСа или бюджета города.
      Сверх  гарантированного  объема  бесплатной  медицинской  помощи
населению  могут  быть  оказаны платные медицинские услуги и услуги по
добровольному  медицинскому  страхованию  на  основании  договоров   с
гражданами или организациями.
      При  отказе  от  медицинского  вмешательства   или   дальнейшего
лечения,   пациенту   или  его  законному  представителю  разъясняются
возможные последствия, что  документально  оформляется  в  медицинской
документации  (амбулаторной  карте)  и подписывается гражданином, либо
его законным представителем.
      7.3. Время оказания услуги
      При острых  заболеваниях  и  неотложных  показаниях  медицинская
помощь гарантируется в день обращения.
      Длительность   оказания    услуги    обусловлена    медицинскими
показаниями    и   определяется   временем   проведения   необходимого
обследования и лечебных мероприятий.
      7.4.  Порядок  работы  персонала,   требования   к   работникам,
оказывающим медицинскую помощь
      Кадровое обеспечение поликлиник осуществляется в соответствии  с
действующими   штатными   нормативами,   утвержденными   Министерством
здравоохранения и социального развития
      Персонал поликлиники работает по графику, утвержденному  главным
врачом.  В  течение  рабочего  времени  персонал находится в помещении
поликлиники.
      Каждый  медицинский  работник   должен   иметь   соответствующее
образование,  сертификат,  профессиональную  подготовку, квалификацию,
обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных  на
него   обязанностей.  Медицинские  работники  обязаны  выполнять  свои
функциональные обязанности в соответствии с должностными инструкциями.
      Сотрудники поликлиник в установленном порядке  должны  проходить
обязательные   медицинские   осмотры   при  поступлении  на  работу  и
периодические медицинские осмотры.
      При  оказании  медицинской  помощи  персонал  поликлиник  должен
проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку и терпение.
      7.5. Обязанности руководителей
      Муниципальные  учреждения  здравоохранения  возглавляют  главные
врачи, которые несут полную ответственность за соблюдение учреждениями
требований настоящего Стандарта и определяют  основные  цели,  задачи,
направления  деятельности  учреждений  по  совершенствованию  качества
предоставляемой услуги.
      Руководитель обязан:
      -  обеспечить  разъяснение  и  доведение   Стандарта   до   всех
структурных подразделений и сотрудников учреждения;
      - четко определить полномочия, ответственность и  взаимодействие
всего  персонала  учреждения,  осуществляющего предоставление услуги и
контроль качества предоставляемой услуги;
      -  организовать  информационное  обеспечение  процесса  оказания
услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
      - осуществлять  внутренний  контроль  за  соблюдением  Стандарта
качества услуги;
      -  обеспечить   выработку   предложений   по   совершенствованию
процедуры оказания услуги и Стандарта качества услуги.

           8. Основания для отказа в предоставлении услуги            

      Отказ в оказании медицинской помощи по экстренным  и  неотложным
показаниям не допускается.
      Возможен отказ в плановой медицинской помощи лицу,  не  имеющему
полиса ОМС, если это не приведет к причинению вреда его здоровью.

           9. Результат предоставления услуги  по оказанию            
   амбулаторно-поликлинической медицинской помощи,  критерии оценки   
                 качества оказания медицинской помощи                 

      9.1. Результаты предоставления муниципальной услуги по  оказанию
амбулаторно-поликлинической помощи
      Результат  предоставления  услуги   оценивается   по   следующим
параметрам:
      -  полнота  предоставления  услуги  в  соответствии   с   данным
Стандартом;
      - качество предоставления услуги.
      9.2. Критерии качества услуги
      Качество   услуги   по   оказанию    амбулаторно-поликлинической
медицинской помощи характеризуют следующие критерии:
      -  доступность,  безопасность,  адекватность   и   эффективность
амбулаторно-поликлинической медицинской помощи;
      -    обоснованность    применяемых    медицинских    технологий,
соответствие стандартам медицинской помощи;
      - отсутствие врачебных ошибок и  нарушений  технологии  оказания
медицинской помощи;
      - оптимальность использования ресурсов муниципальных учреждений;
      - удовлетворенность больного медицинским обслуживанием.
      В  учреждениях  должны  быть  назначены  ответственные  лица  за
качество предоставления услуг по оказанию медицинской помощи.
      9.3. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:

------T----------------------------------T----------------¬
¦N п/п¦Индикаторы качества муниципальной ¦Значение        ¦
¦     ¦услуги                            ¦индикатора      ¦
+-----+----------------------------------+----------------+
¦ 1.  ¦Число посещений в год             ¦Не менее 4 млн. ¦
+-----+----------------------------------+----------------+
¦ 2.  ¦Процент выполнения плана          ¦100%            ¦
¦     ¦иммунизации подлежащих            ¦                ¦
¦     ¦контингентов населения            ¦                ¦
+-----+----------------------------------+----------------+
¦ 3.  ¦Процент выполнения плана          ¦90%             ¦
¦     ¦диспансеризации работников,       ¦                ¦
¦     ¦занятых на работах с вредными     ¦                ¦
¦     ¦условиями труда                   ¦                ¦
+-----+----------------------------------+----------------+
¦ 4.  ¦Укомплектованность штатными       ¦Не менее 90%    ¦
¦     ¦должностями в соответствии со     ¦                ¦
¦     ¦штатными нормативами и            ¦                ¦
¦     ¦квалификационными требованиями    ¦                ¦
L-----+----------------------------------+-----------------

   10. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения обращений граждан   

      Предложения, заявления и  жалобы  граждан  на  несоответствующее
предоставление муниципальной услуги или несоблюдение данного Стандарта
могут  направляться   непосредственно   в   муниципальные   учреждения
здравоохранения и в управление здравоохранения администрации города.
      Обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение  3
дней с момента поступления в учреждение.
      Обращения,    поступившие     в     муниципальные     учреждения
здравоохранения и в управление здравоохранения администрации города по
поводу некачественного оказания  скорой  медицинской  помощи  подлежат
обязательному   рассмотрению.  Обращение  должно  быть  рассмотрено  в
течении 30 дней со дня регистрации,  а  их  заявителю  дан  письменный
ответ  по  существу  поставленных  вопросов,  за исключением следующих
случаев:
      - если в письменном обращении  не  указаны  фамилия  гражданина,
направившего  обращение,  и  почтовый  адрес,  по которому должен быть
направлен ответ;
      -  если  в  письменном  обращении  содержатся  нецензурные  либо
оскорбительные   выражения,   угрозы   жизни,   здоровью  и  имуществу
должностных лиц, а также членов  их  семьи  (гражданину,  направившему
обращение  разъясняется о недопустимости злоупотребления правом подачи
обращений);
      - если текст письменного обращения не поддается  прочтению  (при
возможности прочтения только фамилии или почтового адреса направляется
уведомление о невозможности прочтения текста обращения);
      - если ответ по существу поставленного в  обращении  вопроса  не
может быть дан без разглашения врачебной тайны (гражданин уведомляется
о данном решении).
      - если в письменном обращении гражданина содержится  вопрос,  на
который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи
с ранее направляемыми обращениями в один и тот же адрес,  при  этом  в
обращении  не  приводятся  новые  доводы или обстоятельства, переписка
может быть прекращена (гражданин уведомляется о данном решении).

  11. Контроль за предоставлением муниципальной бюджетной услуги  по  
       оказанию амбулаторно-поликлинической медицинской помощи        

      11.1.   Внутренний   контроль   в   муниципальных    учреждениях
здравоохранения   проводится  заведующими  отделениями,  заместителями
главного врача, главным врачом МУЗ.
      Обязательному контролю подлежат:
      - случаи ятрогенных заболеваний;
      -  случаи  расхождения  клинического  и   патологоанатомического
диагнозов;
      -  все  случаи,  сопровождающиеся  жалобами  пациентов  или   их
родственников.
      Выборочному  контролю  подлежат  все  прочие   случаи   оказания
медицинской  помощи  с использованием статистического метода случайной
выборки. Выборочный контроль проводится  ответственными  лицами  путем
изучения   медицинской   документации.  В  течение  месяца  заведующий
отделением обязан провести не менее 50 экспертиз. Заместитель главного
врача   не   менее  30  проверок  в  квартал.  Выборочная  проверка  в
муниципальных   учреждениях   здравоохранения   также   осуществляется
ответственными  лицами  по  обращениям  (жалобам)  граждан  и запросам
различных организаций.
      Выявленные   недостатки   в    оказании    медицинской    помощи
анализируются  администрацией муниципальных учреждений с принятием мер
к  их  устранению,   при   необходимости   вынесением   дисциплинарных
взысканий.
      11.2. Контроль  за  предоставлением  данной  услуги  со  стороны
управления
      здравоохранения администрации г. Рязани
      Управление  здравоохранения  администрации  города  осуществляет
внешний    контроль    за   деятельностью   муниципальных   учреждений
здравоохранения по оказанию услуг медицинской помощи путем  проведения
мониторинга   основных  показателей  работы  за  определенный  период,
анализа  обращений  и  жалоб  граждан  в  управление   здравоохранения
администрации   города,   проведения  по  фактам  обращения  служебных
расследований  с  привлечением  главных  городских   специалистов   по
выявленным нарушениям.
      11.3. Предупредительный контроль
      Предупредительный  контроль  осуществляется   комиссией   органа
государственной  власти,  в  полномочия которого входит лицензирование
медицинской   деятельности.   Данный   контроль    проводится    перед
лицензированием путем экспертизы соответствия лицензионным требованиям
и условиям юридического лица.
      Целью   предупредительного   контроля    является    определение
возможностей  учреждения оказывать заявленные виды медицинской помощи,
соответствие их деятельности установленным стандартам ведения больных.
Предупредительный   контроль   призван   оценить  качество  и  уровень
безопасности работы учреждения до получения им разрешения на  оказание
медицинских услуг населению
      11.4. Другие виды контроля
      Государственные и муниципальные органы  по  надзору  и  контролю
осуществляют проведение контроля за предоставлением услуги по оказанию
медицинской помощи в пределах своей компетенции  и  в  соответствии  с
действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.

    12. Документы, регламентирующие  предоставление муниципальной     
                          бюджетной услуги:                           

      1. Постановление администрации города  Рязани  от  29.12.2007  N
5033  "Об  утверждении  положения  о  порядке  разработки,  принятия и
применения стандартов муниципальных услуг города Рязани".
      2.  "Основы  законодательства  Российской  Федерации  об  охране
здоровья  граждан" (утверждены ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1 с изменениями
и дополнениями).
      3.  Закон  Рязанской  области  от  11.12.2007   N   195-ОЗ   "Об
утверждении   "Территориальной   программы   государственных  гарантий
оказания населению Рязанской области бесплатной медицинской помощи  на
2008 год".
      4. Федеральный закон Российской Федерации от 22.06.1998 N  86-ФЗ
"О лекарственных средствах".
      5. Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ
"О лицензировании отдельных видов деятельности".
      6.   Постановление   Правительства   Российской   Федерации   от
22.01.2007 N 30 "Об утверждении положения о лицензировании медицинской
деятельности"
      7.   Постановление   Правительства   Российской   Федерации   от
22.01.2007   N   32   "Об   утверждении   положения  о  лицензировании
технического обслуживания медицинской техники".
      8. Приказ Министерства здравоохранения  и  социального  развития
Российской  Федерации  от 13.10.2005 N 633 "Об организации медицинской
помощи".
      9. Приказ Министерства здравоохранения Российской  Федерации  от
29.07.2005   N   487  "Об  утверждении  Порядка  организации  оказания
первичной медико-санитарной помощи".
      10.  Министерства   здравоохранения   и   социального   развития
Российской Федерации от 1.08.2007 N 514 "О порядке выдачи медицинскими
организациями листков нетрудоспособности".
      11. Уставы муниципальных учреждений здравоохранения
      12.  Лицензии  на  осуществление  медицинской   деятельности   с
приложениями  на  осуществление  деятельности,  связанной  с  оборотом
наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в  Список  II,
утвержденный  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
30.06.1998  N  681  "Об  утверждении  перечня  наркотических  средств,
психотропных   веществ   и   их  прекурсоров,  подлежащих  контролю  в
Российской Федерации".
      13.  Отраслевые  стандарты  медицинской   помощи,   утвержденные
Министерством   здравоохранения   и   социального   развития   РФ  или
управлением здравоохранения Рязанской области
      14.  Эксплуатационные  документы  на  медицинское  оборудование,
приборы и аппаратуру.
      В  обязательном   порядке   обеспечивается   постоянный   анализ
существующих  документов  муниципальных  учреждений здравоохранения, а
так же включение в них необходимых изменений и  изъятие  из  обращения
устаревших документов.

Информация по документу
Читайте также